Российский корабль-разведчик превратился в мишень для турецких спецслужб

Российский корабль-разведчик превратился в мишень для турецких спецслужбТурецкие водолазы уже в первые часы после кораблекрушения могли «покопаться» в секретной начинке «Лимана», опасаются российские адмиралы. Российский корабль оснащен радиолокационной и гидроакустической системой, а также аппаратурой радиоразведки. Уже можно сделать выводы и о том, кто виноват в потере корабля российского Черноморского флота.

В четверг Черноморский флот России утратил разведывательный корабль «Лиман», затонувший в 40 км северо-западнее пролива Босфор. Он получил пробоину в правом борту ниже ватерлинии, столкнувшись с грузовым судном «Ашот-7», которое шло под флагом крохотного африканского государства Того. По данным турецкой печати, судно везло живой груз – скот.

Как сообщили в Минобороны России, в район происшествия были направлены корабли Черноморского флота и спасательная команда на Ан-26. Все 78 членов экипажа «Лимана» спасены. В береговой охране Стамбула сообщили, что экипаж переправился на турецкий военный корабль, до того как за матросами придет российский корабль «Улус-Стар». Премьер-министр Турции Бинали Йылдырым позвонил своему российскому коллеге Дмитрию Медведеву с выражением сожаления в связи с крушением.


Причина аварии: «Ашот» оказался неуступчив

По данным турецкого издания Hurriyet, в районе столкновения стоял сильный туман. То, что именно туман стал причиной аварии, предположил и пресс-атташе генконсульства России в крупнейшем турецком городе Сергей Лосев. В министерстве транспорта Турции также предположили, что причиной крушения мог стать сильный туман, и при этом признали, что «Лиман» в этот момент был в международных водах, а не в территориальных (полоса территориальных вод не превышает 12 миль от берега, а «Лиман» утонул в 18 милях).

О том, что «Лиман» соблюдал все правила навигации и поэтому вина в его аварии может лежать на иностранном судне, сразу предположил источник в штабе Черноморского флота.

«Уступать путь должно было судно меньшего водоизмещения. Не играет роли, что один корабль был военным, а второй – гражданским», – пояснил газете ВЗГЛЯД начальник штаба российского Черноморского флота в 1992–97 годах, вице-адмирал Петр Святашов. Он подчеркнул: по международным правилам важно, «кто у кого был на правом и левом борту», – уступать путь должно было судно меньшего водоизмещения, то есть «Ашот-7».

Но «любой командир всегда должен помнить про опасность «наткнуться на дурака», и если командир корабля допускает столкновение, то «нужно разбираться, как они рассчитывали маневр, потому что сейчас предостаточно навигационных средств по расхождению», – сказал Святашов.

Судя по характеру повреждения, Святашов предположил, что виновен в столкновении «Ашот-7», который «влупил носовой бульбой» в борт «Лиману», отметив, что гражданские корабли специально оборудуются бульбами для уменьшения сопротивления течению воды. Бульб, или носовой бульб, напомним, – это выступающая чуть ниже ватерлинии часть носа судна, имеющая выпуклую эллипсоидную форму.

«Здесь будет разбираться международный арбитраж. Но меры по предупреждению столкновения должны были принять оба капитана. Если они допустили это, то виноват что один, что другой. Но в большей мере тот, что влупил в правый борт», – уверен Святашов. Он, однако, не согласен с тем, что туман послужит оправданием для капитана «Лимана» – тот должен был реагировать на опасные маневры «Ашота-7», ведь туман никак не влияет на работу локационных приборов. Если в итоге расследования подтвердится вина капитана «Лимана», ему может грозить заключение под стражу.

Можно ли поднять корабль

По словам источника РИА «Новости», «Лиман» залегает на небольшой глубине, и в связи с этим вероятность проведения успешной операции по его подъему очень велика.

Контр-адмирал, главный специалист ВМФ СССР по аварийно-спасательным и судоподъемным работам Юрий Сенатский сказал газете ВЗГЛЯД, что поднять корабль не будет проблемой, так как история знает уникальные случаи, когда американцы пытались поднять и советскую подлодку с глубины 4,5 км.

Эксперты в Турции не исключили, что Анкара из политических соображений поможет России в возможной операции по подъему «Лимана». «Думаю, теперь пойдут переговоры правительств двух стран о судьбе корабля, – заявил газете ВЗГЛЯД политолог Тогрул Исмаил из Университета экономики и технологий торговой палаты и биржи Турции. – Предполагаю, если Россия захочет поднять корабль, то совместные усилия какие-то будут предприняты».

Турки уже могли «порыться» в корабле

На «Лимане» была установлена радиолокационная система «Дон», гидроакустическая система «Бронза», а также аппаратура радиоразведки: «Ротор-Н», «Вахта-М», «Вахта-10», «Вахта-12», МРР-1-7 и др. Из вооружения на борту имелся лишь переносной зенитный ракетный комплекс «Игла». «Это оборудование представляет огромный интерес для потенциального противника России. «Лиман» оснащен сверхсекретным оборудованием. На нем установлены средства пеленгования различных судов. Ясно, что он не рыбу шел ловить», – подчеркнул вице-адмирал.

Святашов не исключает, что турецкие спецслужбы уже могли воспользоваться случаем, в первые же часы проникнув на борт «Лимана». Он напомнил, что около 20 лет назад после потери подлодки Тихоокеанского флота «американцы там копались». Когда затонула подлодка «Курск», то на место ее гибели сразу пришел крейсер «Петр Великий» и другие корабли охранения, чтобы не допустить к лодке корабли НАТО. А Сенатский добавил, что в данном случае неважно, что затонул «Лиман» в нейтральных водах, – «этот вопрос с правовой точки зрения не ограничен», поэтому турецкие спецслужбы в таком случае формально ничего не нарушают.

Компенсировать потерю корабля «Лиман» может новый корабль «Иван Хурс», который, как ожидается, будет спущен на воду в мае, сказал «Интерфаксу» бывший начальник главного штаба ВМФ РФ адмирал Виктор Кравченко. По его словам, «Хурс» превосходит по техническим характеристикам ушедший на дно корабль. «У него новая аппаратура, возможности увеличились в разы», – отметил адмирал.

Биография «Лимана»

Средний разведывательный корабль «Лиман» был построен в польском Гданьске как гидрографическое судно в 1970 году, в том же году вошел в состав Балтийского флота, а через четыре года был переведен на Черноморский флот. До 1977 года корабли данного проекта классифицировались как гидрографические суда, затем – как малые разведывательные корабли. В 1992 году переклассифицированы в средние разведывательные корабли.

По данным сайта korabli.eu, корабль совершил более десятка океанографических походов в Атлантический и Индийский океаны, десятки походов в Средиземное море с заходом в порты Греции, Сирии, Гвинеи, Испании и других стран. В 1989 году был переоборудован в разведывательный корабль. С 1990 по 2010 год совершил 13 дальних походов в Средиземное море с заходом в Тартус (Сирия) и Бизерту (Тунис). В апреле-мае 1999 года «Лиман» вошел в политическую историю – Москва отправила его в Адриатическое море с целью слежки за военной операцией НАТО против Югославии, но также и в качестве жеста солидарности с Белградом.

Известно, что 21 октября прошлого года, через 338 дней с момента последнего развертывания, он покинул акваторию Черного моря и транзитом прошел пролив Босфор, направляясь в Средиземное море. 26 января он через тот же Босфор вернулся в Черное море, после 97 дней боевой службы у побережья Сирии.

Затем сообщалось, что корабль наблюдает за учениями НАТО Sea Shield 2017 («Щит моря 2017»), которые 1–10 февраля проводились в Черном море. Не исключено, что это и была последняя миссия «Лимана».
Автор: Андрей Резчиков
Первоисточник: https://vz.ru/incidents/2017/4/27/324282.html


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 59

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. alekc73 (алексей) 30 апреля 2017 15:18
    Менять надо позывные,коды.Вдруг до чего нибудь докопались "турецкие друзья".
    1. 11черный (Александр Ш) 30 апреля 2017 15:30
      Цитата: alekc73
      Менять надо позывные,коды.Вдруг до чего нибудь докопались "турецкие друзья".

      Надо как можно скорее поднять корабль, а не гадать на кофейной гуще - если секретное разведоборудование попадет американцам...
      1. Iline (Сергей) 30 апреля 2017 19:17
        Уже и не знаю что и думать по этому поводу.
        В прессе сначала появилась информация, что секретное оборудование было уничтожено перед затоплением. Потом появилась информация что его успели демонтировать. Правда не сказали где его после этого складировали.
        А скорее всего всё булькнуло вместе с кораблём в Босфорский пролив. Учитывая возраст корабля, скорее всего там находилось очень устаревшее оборудование, на которое просто махнули рукой.
    2. Владимирец (Евгений) 30 апреля 2017 17:11
      Цитата: alekc73
      Менять надо позывные,коды.

      Коды должны были быть уничтожены в первую очередь, а позывные это мелочь.
      1. Mystery12345 (витаминыч) 30 апреля 2017 21:01
        Турецкие водолазы уже в первые часы после кораблекрушения могли «покопаться» в секретной начинке «Лимана», опасаются российские адмиралы.
        озабоченность выскажите ещё... ясельная группа.. при СССР уже выдернули бы, всё нужное,или уничтожили,или охранение выставили бы,-пофиг на зону, а теперь-сопли....тьфу...
        1. с-т Petrov 2 мая 2017 11:58
          при СССР уже выдернули бы


          всех диванных революционеров и советников внештатных форумных. а кого не вздернули - сидели бы и пели оду Единой России - и Вы бы в этом хоре были запевалой wassat

          и я уверен, пели бы вы классно и лозунги бы ваши были наполнены оптимизмом и патриотизмом laughing

          при надзоре органов за писаниной в интернете - появится рабочая сила для модернизации БАМа и у оппозиции будет шанс доказать делом свою любовь к Родине
    3. Georgy59yalta (Георгий Коротовских) 30 апреля 2017 22:14
      Какой ты умный.а какой хытрый..
    4. iouris (iouris) 3 мая 2017 01:16
      А они ещё один потопят.
  2. maai 30 апреля 2017 15:42
    Один задачу выполнил, второй и все кто его в поход обеспечивали провалили. С далеко идущими последствиями.
    ...может быть, ...когда рак свистнет... тупые раздолбаи.
  3. Speedwing (Speedwing) 30 апреля 2017 15:43
    Дак сняли ж вроде все лишнее..
    1. рич (дмитрий) 30 апреля 2017 16:03
      По крайней мере отрапортовали, что сняли. А там, кто его знает. Специалист и по крепежным отверстиям определит, что именно стояло
    2. Mystery12345 (витаминыч) 30 апреля 2017 21:06
      Цитата: Speedwing
      Дак сняли ж вроде все лишнее..

      времени мало.
      Цитата: рич
      По крайней мере отрапортовали, что сняли.

      а вот это- возможно...теперь запросто соврут,рамок нет никаких... исключения есть конечно.но мало... можно на флоте разжиться хоть чем...вопрос-цена. противно..но..
      1. Сакмагон (Вадим) 30 апреля 2017 22:03
        Да что ж вы так... с эмоциями! То "ясельная группа", то "противно". Понимаю, что столкнулся с асом-военмором и профи по проведению спецопераций, но позволю себе наглость напомнить:
        1. Глубина на месте аварии по картам составляет минимум 80-85 метров. Если вы представили, как турецкий спецназ лихо подлетел на моторке, нырнул быстренько в легком акваланге, что надо - отвинтил, быстро вынырнул и слинял - то я представил ту же картину и уже смеюсь вместе с вами. laughing
        2. Совсекретное оборудование на объектах, покидающих пределы Родины устанавливается так, чтобы документацию, особо важные блоки, детали оборудования можно было:
        а) быстро сняв (для знающего!) эвакуировать;
        б) уничтожить.
        Если сняли всех людей с совсекретного объекта, наверняка команда выполнила все, что ей предписано.
        3. Командование ЧФ особой прыти в оцеплении района затопления не проявляет (а при необходимости это можно было сделать очень быстро, по крайней мере, даже если кто-то и успел бы нырнуть, то вынырнуть "мимо" наших уже не успел). Наверное, чего-то знают.
        4. Источник (несомненно, как и у вас) вызвал желание перепроверить каждый указанный факт, а комментарии вице-адмирала, особливо про борта и бульбы, оставляю вам, как более меня соображающем в таком деле. hi
        Ну а если это у вас "плач Ярославны" по тому, как это было бы в СССР, то я вас поддержу:
        - и солнце было круглее!
        - и трава зеленее!!
        - а рыба клевала!!! Без трусов в воду не войдешь...
        1. водяной (Владимир) 1 мая 2017 00:53
          На счет "без трусов в воду..." - это правильно подмечено!
          Вместе с тем: в добрые старые времена в подобных случаях было кому и с чего, хорошо одевшись под воду лезть. Собственно и нынче на ЧФ есть спасательное судно с глубоководным водолазным комплексом на борту - "ЭПРОН" называется. Но, водолазные спуски с него методом кратковременных погружений производят. При этом, при хорошей организации, пара водолазов работает на грунте около часа, а следующая пара приходит на объект минут через 50 после первой пары и снова работает около часа. Затем идет тртья пара и так далее. Таким образом, для того, чтобы более, или менее непрерывно отработать на борту затонувшего объекта сутки, нужно 12-13 пар глубоководных водолазов - то есть больше, чем штатный состав "ЭПРОНА". Учитывая, что первая пара должна часов 12-14 отсидеть на декомпрессии, а затем сутки отдохнуть, получается что даже в процессе ведения водолазных работ будут полусуточные перерывы, когда на объекте никого не будет. Ну, а помятуя о том, что супостаты уже давно подобные работы ведут методом насыщенных погружений да еще и с борта обитаемых подводных аппаратов, сохранность секретной аппаратуры на борту затонувшего судна гарантировать не возможно. В старину непрерывность работ достигалась наращиванием количества водолазов. Народ везли со всех флотов. А нынче, и где же их взять-то столько!? Ведь водолазная служба ВМФ уже лет пятнадцать в каматозном состоянии.
          1. ver_ (вера) 2 мая 2017 11:59
            ..от-же блин , однако , ну кто не даёт использовать современные шарнирные костюмы из стали...
            1. водяной (Владимир) 3 мая 2017 22:05
              Современные шарнирные костюмы для работы под водой "шъют" не из стали, их "шъют" из алюминия. А не используются они потому, что по габаритам великоваты. В них хорошо в открытой толще воды резвиться, а внутрь корпуса просто не пролезешь. А ежели пролезешь, то обязательно застрянишь.
  4. BlackMokona 30 апреля 2017 16:24
    Эммм, ну и статья.
    1.Неправильное название гражданского судна.
    2.Гражданское судно было большего водоизмещения чем Лиман. Т.е он должен был уступать по статье, и он виноват.
    Впоследствии береговая охрана Турции уточнила, что с «Лиманом» столкнулось судно-скотовоз «Youzarsif H», шедшее из румынского порта Мидия в иорданскую Акабу. Это построенное в 1977 году судно дедвейтом 2103 тонны приписано к тоголезскому порту Ломе и действует в интересах ливанской

    Средний разведывательный корабль (официально — «гидрографическое судно») проекта 861 «Лиман» построен в Гданьске (Польша) в 1970 году. Полное водоизмещение около 1,5 тысяч тонн, максимальная скорость хода 17 узлов. Корабль несет аппаратуру радиотехнической разведки и радиоразведки, а также оснащен гидроакустическим комплексом.

    1.5 тысяч <2,103 тысяч
    1. AUL (Александр) 30 апреля 2017 20:09
      Я вот тоже сразу на это внимание обратил. Что-то химичат наши должностные лица в погонах.
      AUL
      1. Бензорез (Виталий) 30 апреля 2017 21:37
        Дык вот именно. Статью читаеш и "шары" на лоб лезут! Толи лыжи не едут- толи я ...чего-то не понимаю. Народ вообще за п.р.и.д.у.р.к.о.в держат что-ли. Несколько статей на эту тему подряд и во всех- бред сивой кобылы. Информация не вяжется одна с другой от слова совсем. То, что сообщают- ну это жене моей можно рассказать ( она далека от этого, да и вообще до фени ей). Аж стыдно стает за неуклюжее отбрехивание всё это.
    2. Юрий Малышко (Юрий Малышко) 4 мая 2017 09:38
      Это полный бред, что уступать должно судно меньшего водоизмещение. Нет такого в МППСС. И не может быть априори виновен тот, кто "влупил в правый борт", скорее - наоборот. Нужно детально разбираться.
  5. parusnik (Алексей Богомазов) 30 апреля 2017 16:26
    А может все гораздо проще..Может это один из видов российско-турецкого сотрудничества.. laughing
    1. stalkerwalker (зовите меня просто - Ильич) 30 апреля 2017 17:27
      Цитата: parusnik
      А может все гораздо проще..Может это один из видов российско-турецкого сотрудничества.

      Пусть военные моряки не обижаются... Но у нас есть такая поговорка "В море бойся рыбака и вояку-дурака"...
      Поясняю. Маневрирование в условиях ограниченной видимости - очень серьёзная и опасная вещь. Здесь действует Правило 19 МППСС-72, а не 15, как утверждали некоторые знатоки, давненько сошедшие на берег.
  6. Speedwing (Speedwing) 30 апреля 2017 16:28
    Что стояло по крепежам может и можно догадаться, а вот как это что-то работало наверно не очень winked
    Кроч, мутная история, нужно время, чтобы во всем разобраться.
    1. Mystery12345 (витаминыч) 30 апреля 2017 21:08
      Цитата: Speedwing
      нужно время, чтобы во всем разобраться.

      время нужно,чтоб заилить следы....и тогда вообще...мрак.
      1. Speedwing (Speedwing) 30 апреля 2017 22:10
        Ну, главное, чтоб для "потенциальных друзей" этот мрак был. wink
  7. domnich (Сергей) 30 апреля 2017 17:27
    Цитата: BlackMokona
    Гражданское судно было большего водоизмещения чем Лиман. Т.е он должен был уступать по статье, и он виноват.


    Надоело уже читать цитаты вице-адмирала П.Святашова про разницу водоизмещений. В МППСС ничего не сказано про приоритет судов с бОльшим водоизмещением.
  8. TRex (Николай) 30 апреля 2017 17:32
    Он еще три часа был на плаву. За это время все, что нужно было сделать по защите гостайны - должно быть сделано. Что касается самого столкновения, скотовоз крутился на точке, а "Лиман" пер по прямой. И никакая "аппаратура" не подсказала на мостик, что по курсу маневрирует какая-то коробка... Ребята отработали задачу, отметили этот праздник, поставили на вахту второго помощника со слепоглухонемым рулевым и помчались в Севастополь...
    Я дней 7-8 назад писал про старье (касаемо БДК) - "как бы беды не вышло..." Вышло, но с другим старьем.
    1. Georgy59yalta (Георгий Коротовских) 3 мая 2017 02:18
      Как говорил старый еврей - чтоб я был таким умным сейчас, как моя жена потом....Я писал... ты и сейчас чепуху написал....- "отметили,поставили 2 помощника..." На ВМФ нет 2,3,4 поиощника это на гражданском флоте, и потом в проливах,как в особо опасной зоне, на мостике капитан... Никакой пароход,а тем более корабль ВМФ нельзя ,так просто, таранить.Тем более разведовательное судно, в тумане или без...А вот если ОСЛЕПИТЬ, т.е вывести всю аппаратуру,то ДА...Это ОТВЕТКА за " Дональда Кука" от USA , а не от каких то турок...Ну а наши просто "ДУРАКА ВКЛЮЧИЛИ", как обычно...
    2. Georgy59yalta (Георгий Коротовских) 3 мая 2017 03:03
      Плюс к ниже написаному - вы ,батенька, перепутали направление...Лиман шёл не в Севастополь, а из него, в Средиземку...Т.е отмечать было нечего и потом, это боевой корабль а не круизное судно...Т.е повтаряю ещё, вы вааще не в теме...Что меня удивляет, это если были эти 3 часа на борьбу за живучесть,то почему не был заведён ПЛАСТЫРЬ? Простой примитивный пластырь,который учиись заводить каждый экипаж на траловом флоте и который бы нейтрализовал почти любую бортовую пробоину...А за 3 часа, можно было бы сделать новый пластырь.а не только завести и откачать забортную воду с последуюей установкой цементных ящиков...Вывод один - не было 3 часов или у нас просто НЕТ боеспособного флота - что скорее всего....
  9. erudit 017 (Дмитрий) 30 апреля 2017 17:51
    друзья я не понимаю какой сейчас век, во время Великой Отечественной на важных и секретных образцах техники было установлено оборудование для уничтожения (подрыва)яркий пример БМ-13 .На мой взгляд такая техника должна быть оборудована спец. средствами для уничтожения (не обязательно с помощью взрыва, можно расплавить микросхемы, можно сжечь при помощи реагентов). Я уверен, что все это есть и на кораблях такого класса,средствах рэб и др. носителях секретных военных технологий.
  10. dedBoroded 30 апреля 2017 18:05
    В старые времена адмиралы стрелялись либо в отставку подавали по подобному поводу... Сегодня шкура своя дороже имени честного икортика
    1. Trotil42 (Сергей) 1 мая 2017 06:53
      Как ни жестоко....но поддерживаю...плюсик Вам....
  11. vladimirvn (Владимир Николаевич) 30 апреля 2017 19:19
    Да ладно вам, это же очередной ХПП. fellow
  12. Дирижер 30 апреля 2017 19:48
    Надо было что бы с кораблем кто нить утонул, объявить его воинским захоронением и вуаля.
    1. Пилот НЛО (Александр) 30 апреля 2017 21:44
      Ха!... Неужели Вы думаете, что это кого-нибудь это остановит? Спецслужбы точно не остановит. Помнится советскую подводную лодку американцы подняли с большой глубины. Там были тела советских моряков. Американцы их отпели (провели церковную церемонию) и захоронили в океане, а секреты с лодки всё-равно забрали.
  13. Мар.Тира (Олег) 30 апреля 2017 20:20
    Цитата: BlackMokona
    Эммм, ну и статья.
    1.Неправильное название гражданского судна.
    2.Гражданское судно было большего водоизмещения чем Лиман. Т.е он должен был уступать по статье, и он виноват.
    Впоследствии береговая охрана Турции уточнила, что с «Лиманом» столкнулось судно-скотовоз «Youzarsif H», шедшее из румынского порта Мидия в иорданскую Акабу. Это построенное в 1977 году судно дедвейтом 2103 тонны приписано к тоголезскому порту Ломе и действует в интересах ливанской

    Средний разведывательный корабль (официально — «гидрографическое судно») проекта 861 «Лиман» построен в Гданьске (Польша) в 1970 году. Полное водоизмещение около 1,5 тысяч тонн, максимальная скорость хода 17 узлов. Корабль несет аппаратуру радиотехнической разведки и радиоразведки, а также оснащен гидроакустическим комплексом.

    1.5 тысяч <2,103 тысяч

    Вы вообще о чём?Ну найдите в интернете правила плавания в конце концов.Сейчас это не трудно пункт 224 Когда два судна идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить ему дорогу. При этом оно не должно пересекать курс другого судна по носу. Судно, которому уступают дорогу, должно сохранить свои курс и скорость. Однако, когда для него становится очевидным, что судно, обязанное уступить дорогу, не принимает для этого соответствующих действий, оно должно предпринять меры для избежания столкновения только собственным маневром.?Ну нет там термин "большое",или "маленькое".Есть преимущество при пересечении курсов,если нет течения.
  14. Приговор (Владимир) 30 апреля 2017 22:01
    1. Разведывательные суда просто так не тонут.
    2. Не верю в неопытность капитана, лохов на развед. корабли не назначают.
    3. Самолёт-Посол-Развед_Корабль... и всё в Турции. Случайность или вполне себе стройная цепь событий?
    4. Ни один моряк не погиб. Правда странно для "случайного и неожиданного" столкновения якобы со скотовозом.
    5. Отсутствие всякого сопровождения.
  15. Федот57 (федор) 30 апреля 2017 22:15
    Капитан лимана должен застрелиться!Это будет достойный ответ на то что произошло!Только ТУПОЙ капитан ,при наличии локатора и других навигационных приборов ,мог допустить столкновение.скорее всего не то судно везло скот,а Лиман .вместе со своим капитаном...Капитан! З А С Т Р Е Л И С Ь !!!
    1. Федот57 (федор) 30 апреля 2017 22:19
      не удивлюсь ,если фамилиё капитана голозаденко...или приходько...
      1. Федот57 (федор) 30 апреля 2017 22:19
        ну тады ясно,такие не стреляются,не то воспитание...
        1. Федот57 (федор) 30 апреля 2017 22:20
          не тот менталитет...кстати ,фамилия капитана?
  16. Georgy59yalta (Георгий Коротовских) 30 апреля 2017 22:41
    Америкацы сказали что будет больно и выполняют обещание...Убийство послов, смерть Чуркина, авиакатастрофа в Сочи, тамагавки в Сирии, Лиман...В ответ - мы б им дали,если бы нас догнали и враньё.врапьё,враньё...Сняли всю секретную аппаратуру, зто ваще шедевр (по карманам рассували и вся недолга). Затем. поднимать не будем - это ВСЁ СТАРЬЁ,,,Как вам ЭТО? УТОНУЛ, - не очень то и нужен был...Вы нас бьёте. но у нас нервы крепкие. мы Мировой Войны не допустим. бейте сколько сможите....За одного битого двух не битых дают...Нас еб...т, а мы КРЕПЧАЕМ...
    1. Walanin (Васисуалий) 1 мая 2017 01:18
      в ответ надо провернуть жесточайшую месть и купить еще больше гособлигаций США
      1. TRex (Николай) 1 мая 2017 08:15
        Как там у Владимира Семеновича... "А сыновья, а сыновья - уходят в бой!"
    2. Speedwing (Speedwing) 1 мая 2017 08:28
      Это вы к чему? Предлагаете жахнуть по Штатам, штоле? По принципу: "не простим обиды - умрем все до последнего!"
      1. Georgy59yalta (Георгий Коротовских) 2 мая 2017 23:54
        Вам наверно комфортно жить головой в песке,хвост наружу? Думаете что вас не заметят? Что,хорошо замаскировались? Получив по правой щеке, подставляете левую? Не поможет, Россию проваряют "на вшивость" - дав оплеуху и не получив по яйцам только провоцирует наших "партнёров", всё старо как мир... "...Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор. "...Уинстон Черчилль
    3. aleks26 (Александр) 1 мая 2017 11:32
      Цитата: Georgy59yalta
      Убийство послов, смерть Чуркина, авиакатастрофа в Сочи, тамагавки в Сирии, Лиман...

      "Воздушную яму" для самолета авиакомпании «Аэрофлот», летевшего из России в Таиланд забыли упомянуть.
      1. Georgy59yalta (Георгий Коротовских) 2 мая 2017 23:57
        Сними "розовые очки" аутиста...
  17. Комментарий был удален.
    1. Speedwing (Speedwing) 1 мая 2017 08:34
      Не боевой, а наблюдательный. Не топит, а случайно (ну, или не случайно - тут уж надо разбираться) врезается. В разных ВМФ, помнится, можно найти немало примеров, когда корабли вообще совершали "харакири" - по тем или иным причинам.
  18. ura-banzai (Дмитрий Чертыков) 30 апреля 2017 23:29
    Галимый договорняк, реальное старье да и ремонтировать под устали. Вся сов и супер секретная апаратура у амеров давно разобрано и все по полочкам лежит и изучена после развала союза. И не смешите мои тапки вы, что думаете конструктора БМВ и МЕРСОВ будут копаться в старых убитых запорожзац и жигулях.
    1. Комментарий был удален.
  19. kunstkammer 30 апреля 2017 23:54
    Цитата: domnich
    Надоело уже читать цитаты вице-адмирала П.Святашова про разницу водоизмещений. В МППСС ничего не сказано про приоритет судов с бОльшим водоизмещением.

    Да, уж! Дожить до таких погон... и пороть такую лабуду! Это что-то!
    Невольно мучают меня сомнения: уж не на этом ли сайте он получил свои адмиральские погоны? Админы, срочно ещё раз обнулите ему звание! Стыдобище!
  20. Walanin (Васисуалий) 1 мая 2017 01:16
    Пора вводить запрет на огурцы
  21. Остромиров (Вадим) 1 мая 2017 10:37
    Всё проще.

    Наши методом «правдоподобного» утопления с помощью скотовоза – подкинули супостатам «дезу» в виде кодов, шифров и прочих «жидких льдов» с «горячими снегами»…

    Пусть ныряют "за информацией"…
    1. Speedwing (Speedwing) 1 мая 2017 12:54
      Между прочим, весьма вероятно.
  22. мариричка (сергей бутрин) 1 мая 2017 11:25
    Балбесы из Российской разведки,если вы не хотите что бы секретные данные попали врагу вы взорвите этот корабль с помощью водолазов,ведь он и так старый,а аппаратура сверх секретная.
  23. ver_ (вера) 2 мая 2017 12:53
    ...однако шибко скребёт султан на свой хребёт...
  24. Riroil (Alexander) 5 мая 2017 10:47
    Судно меньшего водоизмещения должно уступать дорогу!? Ржу немагу)))) Незря мудрость гласит - в море бойся рыбака и вояку дурака. В правый борт его ударили - видимо скотовоз справа шел на пересечку, наши должны были отвернуть. Но у военных свои правила плавания как всегда)))
  25. ver_ (вера) 7 мая 2017 16:05
    Цитата: водяной
    Современные шарнирные костюмы для работы под водой "шъют" не из стали, их "шъют" из алюминия. А не используются они потому, что по габаритам великоваты. В них хорошо в открытой толще воды резвиться, а внутрь корпуса просто не пролезешь. А ежели пролезешь, то обязательно застрянишь.

    ...видел про Кусто , там-же был показан жёсткий скафандр с шарнирами ,весь из нержавейки ... , зацепишься - *макинтош* не порвётся..., сам Кусто 5 минут мог не дышать вообще- и в подводных пещерах использовал пузыри воздуха на потолке, когда их не было -делал вздох из аппарата сопровождающих или оператора...
  26. славсерб (Акакий) 9 мая 2017 08:18
    По информации о "Лимане" (с учетом вранья и откровенной чехарды - дезы) наблюдается полный барабум! А последние известия сообщают, что к турецкому берегу прибило уже 3 ящика...с боеприпасами утонувшего "Лимана"...
    http://korrespondent.net/world/russia/3848393-v-t
    urtsyy-vylavlyvauit-boeprypasy-s-zatonuvsheho-kor
    ablia-rf#1
Картина дня