Анализ: чем газотурбинные двигатели "Сатурна" лучше ГТД "Зоря-Машпроект"

165
Во вторник, 25 апреля, президент РФ Владимир Путин сказал, что КПД и ресурс новых российских морских газотурбинных двигателей превзойдут зарубежные на 10-15%. Такое заявление он сделал на церемонии открытия нового комплекса НПО "Сатурн" по производству морских ГТД. Большинство таких двигателей рыбинского "Сатурна" имеют больший КПД, чем аналоги из Николаева – 36% против 32%. Однако при сравнении с украинской продукцией преимущество, которое озвучил президент, есть пока не у всех отечественных агрегатов. FlotProm сравнил характеристики ГТД.

Запуск на рыбинском НПО "Сатурн" с 2018 года серийного производства морских ГТД сделает ВМФ России независимым от импортных газотурбинных агрегатов. А поскольку разработки "Сатурна" современнее изделий николаевского "Зоря-Машпроекта" (Украина), у них несколько выше и КПД. По словам Владимира Путина, коэффициент полезного действия отечественных двигателей вырастет на 10-15%, ведь это "более современная техника по сравнению с той, что мы брали раньше". FlotProm проанализировал КПД силовых установок.




Линейка морских ГТД производства НПО "Сатурн"

В рамках импортозамещения НПО "Сатурн" с 2014 года ведет три опытно-конструкторские работы по двигателям М90ФР, "Агрегат-ДКВП" и М70ФРУ-Р, рассказали FlotProm в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Новыми двигателями российского производства оснастят фрегаты проектов 22350 и 11356, малый десантный корабль на воздушной подушке "Зубр", а также другие корабли и суда ВМФ России.

25 апреля в Рыбинске продемонстрировали два корабельных газотурбинных двигателя – М70ФРУ и М70ФРУ-2. FlotProm приводит таблицу с характеристиками этих ГТД в сравнении с украинскими аналогами и двигателем М90ФР.

Анализ: чем газотурбинные двигатели "Сатурна" лучше ГТД "Зоря-Машпроект"


КПД российского газотурбинного двигателя для ДКВП "Зубр" выше украинского всего на 0,4%

Двигатель М70ФРУ-2 производства НПО "Сатурн" станет основой для силовой установки малого десантного корабля на воздушной подушке "Зубр" (проект 12322). Главной энергетической силовой установкой "Зубра" первоначально была ГТУ типа М35. Она включает в себя три тяговых газотурбинных агрегата (ГТА) М35-1 и два нагнетательных ГТА М35-2. В состав каждого из агрегатов входят ГТД еще советской разработки ДП71 (в украинской классификации – UGT6000) разработки и производства "Зоря-Машпроект". Двигатели ДП71 производятся в Николаеве с 1978 года.

Для замены украинских ГТД "Сатурн" в 2014 году начал работы по ОКР "Агрегат ДКВП". Цель опытно-конструкторской работы – создание газотурбинного двигателя М70ФРУ-2 и корабельных ГТА М35Р-1, М35Р-2 и М70Р мощностью 10 000 л.с. В характеристиках двигателя М70ФРУ-2, представленных 25 апреля НПО "Сатурн", указан КПД в 32,4%. Это всего на 0,4% лучше украинского ГТД.


ГТД М70ФРУ2 для ДКВП типа "Зубр"

Возможно, характеристики рыбинских ГТД (особенно М70ФРУ-2) в будущем улучшатся, так как завершение всех трех ОКР запланировано на декабрь 2017 года, и не все испытания еще окончены. В ОДК 25 апреля заявили, что "дальнейшее развитие морских ГТД может пойти по пути увеличения мощности, а также повышения КПД двигателей". Кроме того, "Сатурн" осваивает сплавы из кобальта.

По данным источника FlotProm в николаевском "Зоря-Машпроект", применение новых кобальтовых сплавов, используя аддитивные технологии, может "несколько улучшить характеристики газотурбинного двигателя, в том числе способствовать повышению его КПД". На украинском предприятии назвали использование кобальтовых сплавов и аддитивных технологий своим "ноу-хау", работа над которым ведется уже несколько лет.

Российские ГТД для фрегатов проекта 11356 и СКР проекта 11540 обогнали украинские по КПД

Рыбинские двигатели М70ФРУ и М90ФР созданы для замены ГТД украинского производства ДС71 и Д090 соответственно. Об этом FlotProm сообщил источник, знакомый с ситуацией. В главной энергоустановке М27, использующейся на СКР "Ярослав Мудрый" проекта 11540 "Ястреб", "девяностые" двигатели являются форсажными, а "семидесятые" – маршевыми. При этом российские двигатели имеют КПД в 36% против 32% у ГТД украинского производства.

ГЭУ фрегатов проекта 11356 – установка М7Н1, в которой маршевыми являются все те же двигатели ДС71 (в украинской классификации – UGT6000), а форсажными – ДТ59 (UGT16000). КПД последнего – всего 30%.


ГТД М70ФРУ

Производители и конструкторы газотурбинных двигателей: КПД таких установок ограничен 38-40%

По мнению главного конструктора "Коломенского завода" Валерия Рыжова, которое он высказал в интервью FlotProm в 2015 году, КПД газотурбинного двигателя "находится в пределах 36%, не более. Для повышения этого показателя надо увеличить температуру сгорания в камере. Это в свою очередь приводит к тому, что наступает предел длительной прочности материала рабочих лопаток при высокой температуре. В дизельном двигателе максимальная температура сгорания достигает 1700 градусов, в газотурбинном двигателе такую температуру создать нельзя – сгорят рабочие лопатки турбины".

По информации Объединенной двигателестроительной корпорации, КПД большинства их новых двигателей составляет 36%. Источник FlotProm на предприятии "Зоря-Машпроект" заявил, что КПД газотурбинных двигателей можно довести максимум до 38-40%.

Последние украинские разработки – например, двигатель UGT 25000, имеет заявленный производителем КПД от 36 до 37% (в разных модификациях). При этом британская компания Rolls-Royce в 2016 году заявила, что КПД ее двигателя MT-30 составляет свыше 40%.

Эффективность ГТД зависит от качества материалов и запчастей

Как рассказали FlotProm в группе компаний "Дизельзипсервис", которая занимается в том числе ремонтом газотурбинных двигателей, КПД, заявленный "Роллс-Ройсом", выглядит сомнительно, это скорее маркетинговый ход. Представитель компании добавил, что КПД газотурбинных силовых установок сильно зависит от особенностей эксплуатации двигателя, а также от качества материалов и запчастей. "Так, после модернизации системы топливоподачи у двигателя ДЖ59 и установки на него новых лопаток из современных сплавов, коэффициент полезного действия ГТД увеличился, а расход топлива – уменьшился", – сказал представитель ГК "Дизельзипсервис".

Он также отметил, что новшества вроде кобальтовых сплавов и аддитивных технологий могут еще улучшить этот показатель. "Например, двигатель ДВ71Л (UGT6000+) до капремонта был "усталым", его КПД уменьшился вполовину с 30%. Ремонт на "Кингисеппском машиностроительном заводе" с применением новых материалов позволил восстановить это значение почти до показателей нового двигателя. Но заводское качество изготовления ГТД принципиально важно", – резюмировали в "Дизельзипсервисе".
165 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    29 апреля 2017 15:13
    Скорей бы уже разродились с ГТУ отечественными и начали строить быстрее корветы и фрегаты в хороших сериях. Перевооружение флотов во многом стопориться из-за отсутствия силовых установок отечественного производства.Хотя ,три года назад ,руководство заявляло,что будут строить корветы и фрегаты с ЯСУ,пока нет ГТУ...Но было бы прокукарекано.
    1. +2
      29 апреля 2017 16:31
      Цитата: НЕКСУС
      Хотя ,три года назад ,руководство заявляло,что будут строить корветы и фрегаты с ЯСУ,пока нет ГТУ

      Смешное заявление. То есть построить-то можно, но влетит в такую копеечку, что лучше не надо.
    2. +3
      29 апреля 2017 21:18
      Не думаю, что установка ЯЭУ на корветы и фрегаты является хорошей идеей. Водоизмещение атомного корабля должно начинаться от 10 кт, иначе проще ставить ГТД.
      1. +4
        29 апреля 2017 21:21
        Цитата: mr.redpartizan
        Не думаю, что установка ЯЭУ на корветы и фрегаты является хорошей идеей. Водоизмещение атомного корабля должно начинаться от 10 кт, иначе проще ставить ГТД.

        На сколько я понял,речь шла о мини-реакторах...на манер сухопутных мобильных.
        1. +5
          29 апреля 2017 22:51
          Цитата: НЕКСУС
          На сколько я понял,речь шла о мини-реакторах...на манер сухопутных мобильных.

          ... и каким образом Ваш "мини-реактор" поможет вращению вала гребного винта, а то и двух ? ... не потрудитесь объяснить Андрей Батькович ? ... tongue
          1. +3
            29 апреля 2017 23:03
            Цитата: Inok10
            ... и каким образом Ваш "мини-реактор" поможет вращению вала гребного винта, а то и двух ? ... не потрудитесь объяснить Андрей Батькович ? ...

            Послушайте,уважаемый,вы смотрю никак угомониться не можете,из трусов выскакивая,чтоб ваше начальство не сказало,что вы тут не работаете. Ну не интересны вы мне никак человек,никак собеседник. Отдыхайте...не надо меня провоцировать ...
            1. +8
              29 апреля 2017 23:12
              Цитата: НЕКСУС
              Послушайте,уважаемый,вы смотрю никак угомониться не можете,из трусов выскакивая,чтоб ваше начальство не сказало,что вы тут не работаете.

              ... таки у Вас "мини-реактор" вращает вал гребного винта ? ... и таки чем, Вы не ответили на вопрос ? ... это очень интересно, у Нас за такое сразу дали бы Нобелевскую, а в Вашей Стране Вас ни кто не ценит, это же беспредел какой то ... Самородок-Инженер, прикрутил "Ядреный реактор" таки прямо к валу Гребного винта и у Него все работает ... а, столько людей получают зарплату по всему миру зря, они же неучи с Оксфордским и более образованием ... laughing
              Цитата: НЕКСУС
              Ну не интересны вы мне никак человек,никак собеседник. Отдыхайте...не надо меня провоцировать ...

              ... да, какие тут провокации ... Шо, Вам есть сказать за Ваше Изобретении ... это же Революция ! ... поделитесь ... Мир - Узнает Героя ! ...
              1. +2
                30 апреля 2017 11:48
                Цитата: Inok10
                ... таки у Вас "мини-реактор" вращает вал гребного винта ? ... и таки чем,
                Андрей, hi Вполне возможна схема электродвижения: ЯЭУ -- турбина -- накопители -- ГЭД... Амы ей успешно пользовались. Недостаток -- тяжелая ЖВЗ (биологическая защита). Но и этот вопрос решаем...Проблема в хороших ГЭД-ах, да пожалуй в сверхпроводниках при нормальной (не криогенной!) температуре. Итого: дорого!
                Цитата: Inok10
                у Нас за такое сразу дали бы Нобелевскую, а в Вашей Стране Вас ни кто не ценит
                А вы разве в разных странах живете? belay
                1. +3
                  30 апреля 2017 22:04
                  Цитата: Удав КАА
                  Недостаток -- тяжелая ЖВЗ (биологическая защита). Но и этот вопрос решаем...

                  ... Удав, мое почтение ... все правильно, но увы не в габаритах машинного 4000-5000 т. водоизмещения ... а, кроме ГЭУ надводному кораблю необходимо вооружение, в виде ударного, радиотехнического, РЭБ, ПВО и желательно ПЛО, а это все съедает водоизмещение ... надводный корабль кардинально отличается от ПЛ ... 667БДРМ - 11740 т. надводного водоизмещения, 18200 т. подводного водоизмещения ... ниже в диалоге с rudolff все это разложил ...
                  Цитата: Удав КАА
                  Проблема в хороших ГЭД-ах, да пожалуй в сверхпроводниках при нормальной (не криогенной!) температуре. Итого: дорого!

                  ... Бессмысленно ... 1164 ходит на ГТУ, а это 12000 т. водоизмещения ...
                  Цитата: Удав КАА
                  А вы разве в разных странах живете?

                  ... Душой в Одной - СССР ... а, по факту нет ... как не прискорбно ... С Уважением ...
              2. 0
                30 июня 2017 21:36
                Как и везде, через электрический мотор на винт, не знали?
              3. 0
                27 декабря 2017 16:38
                Дружок, загляни в Википедию: АПЛ проекта 705 "Лира", водоизмещение 2300 тонн, изготовлено 8 штук с 1971 по 1981 г. Служили до 2011 года. Учи матчасть.
      2. +3
        30 апреля 2017 00:00
        нафиг нужны ядерные реакторы на надводных кораблях? да и вообще зачем эти бандуры в 10-100кт? в случае реальной войны всё это потопят, и на кой тогда оно надо? флагом махать в чужих портах? или в своём на прикол поставить? Есть стратегические и тактические задачи, и их нужно решать, но строить для этого мамонтов не требуется!
        1. 0
          4 мая 2017 16:37
          Вы правы. Яркий пример монстров Линкоров времен ВОВ. "Бисмарк" "Тирпиц" "Ямато" Гонять от одного укрытия к другому? Ямато в первом же бою вывели из строя, Бисмарк с Тирпицем повоевали да и то, Тирпиц во фьордах больше простоял
          1. 0
            4 мая 2017 22:56
            да что там ВОВ с бисмарками и тирпицами, сейчас до 80% флота СССР-РФ просто бесполезно, ибо неспособно выполнять реальные стратегические и тактические задачи. При этом ВМФ РФ вместо попыток оптимизации состава флота постоянно жалуется на "нужно БОЛЬШЕ золота" laughing А ведь стоит немного переработать концепции и получим больше судов с большим количеством стратегических и тактических возможностей, по более низкой цене да ещё и с бесплатными постоянными учениями.
    3. +2
      30 апреля 2017 04:38
      Перевооружение в первую очередь стопорится из-за отсутствия денег. А так же утери за годы простоя верфей квалифицированных рабочих и инженерных кадров. Турбины можно спокойно было бы закупать в той же КНР, способной штамповать их как пирожки. Проблема в том, что ставить их некуда.
    4. 0
      30 апреля 2017 12:28
      Цитата: НЕКСУС
      Скорей бы уже разродились с ГТУ отечественными

      Возродят. И не такие аферы проворачивали.
  2. +21
    29 апреля 2017 15:16
    У ГТД "Зоря-Машпроект" есть одно неоспоримое преимущество, они уже выпускаются серийно, а о наших известно только какие хорошие они будут. request
    1. jjj
      +10
      29 апреля 2017 18:18
      Цитата: Владимирец
      а о наших известно только какие хорошие они будут.

      Какие будут такие и будут. Главное, чтобы пароходы пошли. А как пойдут, так со временем все и устаканится. свое в любом случае лучше.
      У нас в сфере оборонного строительства, как думается, правильный подход. Если система работает, то не надо ее менять. А тут пришлось менять не волей. И как видим, получается
      1. +9
        29 апреля 2017 19:01
        Цитата: НЕКСУС
        Скорей бы уже разродились с ГТУ отечественными и начали строить быстрее корветы и фрегаты в хороших сериях. Перевооружение флотов во многом стопориться из-за отсутствия силовых установок отечественного производства.

        ... установочная партия выпущена, уже обсуждали ... на два фрегата 22350 уже законтрактованы, на один поставлена ГТУ ... что касаемо 11356 могу сказать, что новостей хороших надо ждать в ближайшие три-четыре месяца ... допинфа будет в самом конце поста или дополнением ... hi
        Цитата: НЕКСУС
        Хотя ,три года назад ,руководство заявляло,что будут строить корветы и фрегаты с ЯСУ,пока нет ГТУ...Но было бы прокукарекано.

        ... ритуальное самоубийство ? .. на глазах всей общественности ВО ... Андрей Батькович, ранее за Вами замечались странности, но не до такой степени ... применение ЯЭУ на кораблях с водоизмещением 4000-5000 т. просто не возможно по сути их габаритов ... или у Вас две трети корабля будет занимать ЯЭУ ... чудес на свете не бывает ...
        Цитата: Dart2027
        Смешное заявление. То есть построить-то можно, но влетит в такую копеечку, что лучше не надо.

        ... нельзя построить ... ответ выше ...
        Цитата: Владимирец
        У ГТД "Зоря-Машпроект" есть одно неоспоримое преимущество, они уже выпускаются серийно, а о наших известно только какие хорошие они будут.

        ... ответ выше уже написан, наши уже есть и серия пойдет с конца 17, начало 18 ... о чем доказывал с 2015 года на ресурсе неоднократно, в том числе и по срокам ...
        Цитата: jjj
        У нас в сфере оборонного строительства, как думается, правильный подход. Если система работает, то не надо ее менять. А тут пришлось менять не волей. И как видим, получается

        ... абсолютно верно ... при том справились менее чем за 2,5 года ... хотя подготовка к этому велась аж с 2007 года, создание ЗАО "Турборус" тому наглядное подтверждение, тогда же была вытащена вся техдокументация с "Зоря-Машпроект" на существующие ГТУ, для возможности их ремонта ... hi
        1. +5
          29 апреля 2017 19:12
          П.С. ... обещанная допинфа для размышления с bmpd:
          С учетом прогнозируемых объемов работ в испытаниях ремонтных двигателей планируется задействовать стендовую базу АО «НПЦ газотурбостроения «Салют». С этой целью ОДК были организованы и профинансированы работы по модернизации испытательной станции, расположенной в г. Дзержинский (Московская область). В рамках кооперации с НПО «Сатурн» в зоне ответственности «Салюта» – отдельные виды тестирования двигателей морского назначения М70ФРУ-Р («реверс») и М90ФР. После завершения первого этапа глубокой модернизации стенда в декабре 2016 года успешно проведены испытания находившегося в эксплуатации морского газотурбинного двигателя М90ФР, прошедшего восстановительный ремонт на НПО «Сатурн». Помимо испытаний морских двигателей стендовая база МКБ «Горизонт» предназначена для испытаний газотурбинных установок промышленного назначения.
          «Совместная работа по морской тематике – новое направление для «Салюта» в рамках трансформации индустриальной модели ОДК, – говорит заместитель генерального директора – управляющий директор АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» Виталий Клочков. – За успешными испытаниями прошедшего ремонт двигателя М90ФР последует проведение длинноцикловых испытаний опытного двигателя М70ФРУ-реверс. Модернизация стендовой базы МКБ «Горизонт» будет способствовать своевременному выполнению гособоронзаказа».

          ... и еще от туда же ...
          «Новый стенд позволяет испытывать изделия, работающие как на газообразном, так и на жидком топливе, – рассказывает директор филиала МКБ «Горизонт» Олег Кужель. – Кроме того, установлен новый специально разработанный для нашего стенда турбогенератор с двумя точками подключения, который используется в качестве нагрузочного устройства при проведении испытаний.
          ... вот Вам и стенд для испытаний ГЭУ 11356 вместе с редукторным агрегатом ... hi
          1. Комментарий был удален.
            1. +4
              29 апреля 2017 19:40
              Цитата: rudolff
              Inok10, Андрей не виноват, только со временем немного попутал и с авторством.

              ... мое почтение ... hi ... он мной не был назначен виноватым ... там несколько другой смысл ... самоубийство ... или во всяком случае просто отстрелил себе здравый смысл ...
              Цитата: rudolff
              Это в июле прошлого года лента.ру разразилась сенсацией со ссылкой на неназванный источник:

              ... в сем вся суть ... лента.ру и неназванный источник, классический пример "вброса" и "цитаты" "вброса" по прошествии времени ... тем паче насколько помню Балтика и Черное имеют статус без ядерных морей и эксплуатация там кораблей с ЯЭУ будет мягко говоря проблематична ...
              Цитата: rudolff
              А за год до этого было заявление Чиркова, но только касательно эсминцев. Типа, вопрос с ЯЭУ для эсминцев решен окончательно. Все остальное просто треп! А впрочем... и это тоже.

              ... по поводу эсминца, не соглашусь ... достаточно давно есть четко определенная градация применения тех или иных ГЭУ на надводных кораблях в зависимости от водоизмещения:
              - до 3000 т. - ДУ
              - от 3000 т. до 15000 т. - ДУ+ГТУ или чисто ГТУ, зависит от выполняемой задачи СКР или чистый фрегат ... пример 11356 и 22350 ...
              - от 15000 т. только ЯЭУ
              ... С Уважением ...
              1. Комментарий был удален.
                1. +5
                  29 апреля 2017 21:56
                  Цитата: rudolff
                  Газотурбины в довесок к дизелям и на меньших водоизмещением кораблях стояли.

                  ... в каждом правиле, есть исключения, но они лишь подтверждают правило ...
                  Цитата: rudolff
                  Вспомните тех же пограничников

                  ... "Нерей" 11351 ? ... так это же СКР/МПК 1135 "Буревестник" , без кормовой артиллерии, замененной на ангар и вертолет ... продолжение ныне - 11356 ... но уже классифицируется как Фрегат и жуть Зубастый стал ... хотя ни как не могу принять Душой нынешние классификации ... СКР, он и есть СКР ... интересный момент, коль уж затронули Историю, на 1135 впервые предусматривался Автоматизированный боевой информационный пост (БИП) и штатная должность - офицера вычислителя ...
                  Цитата: rudolff
                  Альбатросы порядка одной тыс. тонн водоизмещения.

                  ... "Альбатрос" ... это ШЕДЕВР ! ... впихнуть в 1124/1124М то что туда запихали ... да еще в 60х годах ... 4ре дизиля+ГТУ на три валовые группы и еще винторулевую колонку в качестве подруливающей ... для 60х прошлого века это было прорывное решение, но там было и четкое Требование ВМФ ... максимум скорости и маневренности ...
                  П.С. ... из диалога с rudolff, вдруг повеяло давно забытым ВО образца 2012-2013 годов ...
                  1. Комментарий был удален.
                    1. +4
                      29 апреля 2017 22:35
                      Цитата: rudolff
                      Альбатрос когда турбину врубал, такое ощущение было, что рядом самолет взлетает.

                      ... тут еще можно вспомнить "61-й" проект - Поющие фрегаты ... 4500 т полного водоизмещения и лучшие из них на испытаниях выдавали максимальную скорость - 39 уз., формулярная -34 уз. ... «Комсомольце Украины» и «Проворный» ...
                      Цитата: rudolff
                      А вообще он не первый такой был, гляньте на СКР-1 проекта 159.

                      ... было, но без подруливающей винторулевой ... hi
                      Цитата: rudolff
                      На три вала дизель и две форсажные турбины и это при стандартном менее тысячи тонн! Проект из 50-х.

                      ... Согласен, но и этому была плата ... вооружение ... hi
                      П.С. ... ой, как то упустил Вашу мысль про электродвижение:
                      Ну и про полное электродвижение не стоит забывать, электромоторы + дизель-генераторы. Хотя у нас с этим еще сложнее, чем с ГТУ.
                      ... на "Севмашзавод" производятся серийно помниться с 2016 года ... и даже обсуждали на ВО, аналоги Азипод ... tongue
                      1. Комментарий был удален.
                      2. Комментарий был удален.
                      3. +4
                        30 апреля 2017 00:10
                        Цитата: rudolff
                        Не было подруливающих? Ну вот, сейчас заставите в инет лезть. Два подруливающих должно быть.

                        ... ну, шо Вы прямо так ... там выше Ваш - "Безвинный Герой Технической Революции"- Андрей Нексус, таки вообще улетел в Космос, у него "мини-ядренный реактор" вращает вал гребного винта ... тфу ... выдохнул ... разговор был за винторулевую колонку, в качестве подруливающей ... на 1124/1124М, да еще в 1960х годах ... а, не за подруливающее устройство, это всеж разница ? ...
                        Цитата: rudolff
                        Вооружение с учетом водоизмещения, как у катера-переростка, не такое уж и плохое. Во всяком случае противолодочное. РГБ, бомбосбрасыватель, торпедный аппарат 5-трубный. Были варианты с БУГАС и даже с праобразом СОКСа. На экспорт Град на палубе монтировали. А вот с ПВО да, слабоват. Две арты.

                        ... а, теперь вернемся к теме статьи, ГТУ, таким манером Вы доведете до первого корабля Российского флота и его вооружения, то есть опустимся до парусников ... у Вас прекрасно получалось уводить меня от темы, пока меня это устраивало ... в общем показательно для Всех ... и таки помацать меня , как ту Глупую Девочку, Вам не Судьба ... tongue
                        Цитата: rudolff
                        Про азиподы слышал, но не имел их ввиду.

                        .. пол мира использует ... на Мистралях tongue , Круизных лайнерах, даже на ледоколах наших ... а, Вы не в курсе ? ...
        2. +2
          30 апреля 2017 12:35
          Цитата: Inok10
          применение ЯЭУ на кораблях с водоизмещением 4000-5000 т. просто не возможно по сути их габаритов ...

          Андрей, извините, решил *поговорить* с интересным собеседником.
          1. "Лира" -- водоизмещение полное -3200т, и ОК-550 мощностью 150Мвт...Можно еще вспомнить ВАУ-6. Да, это все для ПЛ. Но, если задаться целью, то лодочные ОК-650 вполне можно усовершенствовать..Правда, стоить это будет недешево. Поэтому в кораблестроении установилось негласное правило: ЯЭУ на корабли менее 8-10 Кт ставить неэффективно: места для оружия и л/с не остается.
          Цитата: Inok10
          чудес на свете не бывает ...нельзя построить ..
          А как же проект Хаски с ЖМТ-реактором? Да еще и модульной будет...эта вундервафля! И баллистикой пулять должна! А вы говорите: "чудес на свете не бывает!" Нееее...У нас в *драгкамне* сидят Кулибины с задачей "сказку сделать былью!" А вы -- чудес не бывает!!! Нехорошо даже как-то, однако... laughing
          Надеюсь, с юмором у вас все в порядке? drinks
          1. +4
            1 мая 2017 00:37
            Цитата: Удав КАА
            ЯЭУ на корабли менее 8-10 Кт ставить неэффективно: места для оружия и л/с не остается.

            ... а, это и есть ответ на все выше рассуждения ... как говориться селяви ... hi
            Цитата: Удав КАА
            А как же проект Хаски с ЖМТ-реактором? Да еще и модульной будет...эта вундервафля! И баллистикой пулять должна! А вы говорите: "чудес на свете не бывает!" Нееее...У нас в *драгкамне* сидят Кулибины с задачей "сказку сделать былью!"

            ... ну, по ЖМТ, там и не было инфы кроме сплетен ... а, по поводу "баллистики" и Сказки, которая должна стать Былью ... тут вот попалась така интересная книженция ...
            ... красиво ?! ... а, это уже не гриф, это общедоступно ... для студентов ... wink
            Цитата: Удав КАА
            А вы -- чудес не бывает!!!

            ... Не бывает ! ... только Грамотный инженерный расчет! ... tongue
            Цитата: Удав КАА
            Нехорошо даже как-то, однако...

            ... да, вроде как пока все сходиться ... инженерный расчет, залог успеха ... а, по поводу Чудес, это к Создателю ... это не по части Инженеров ... hi
            Цитата: Удав КАА
            Надеюсь, с юмором у вас все в порядке?

            ... это что было ? ... чай не первый раз общаемся ... там помниться не так давно за гидрологию Балтики было ... не ? ... drinks
            1. +3
              1 мая 2017 00:48
              Цитата: Inok10
              это что было ? ...

              Это был вопрос-утверждение!!! Ну, как метафора-гипербола! Ага.
              Цитата: Inok10
              чай не первый раз общаемся ... там помниться не так давно за гидрологию Балтики было ... не ? ...
              Там мы просто не до конца поняли друг друга...Такое бывает...
              А вот когда вы про *стасиков* вспомнили -- сразу понял: флотский! Чему искренне рад...
              С уважением, hi
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
            2. +2
              1 мая 2017 11:14
              Ну , чтобы не понимать , что не существует методики расчета высокодинамичных процессов , это уж . Ведь для такой методики нужен не расчет на переменных и линейных математических значениях , а на алгоритмических и радиальных. А такие алгоритмические построения строятся на функциях постоянного значения числа, а не переменных.
  3. +2
    29 апреля 2017 15:42
    Цитата: Владимирец
    У ГТД "Зоря-Машпроект" есть одно неоспоримое преимущество, они уже выпускаются серийно, а о наших известно только какие хорошие они будут. request

    Вот именно! Это большая разница "есть" и "будут"(может быть!) Но если В.В. ввели в заблуждение и наши ГТД окажутся хуже....нужно того, кто это сделал послать на лесоповал.
  4. +5
    29 апреля 2017 15:44
    Что мешало наладить выпуск этих двигателей до 14-го года ? Пока петух в жопу не клюнет - шевелиться никто не захочет. Неужели еще в 2004 году не стало ясно, что 404 - крайне ненадежный партнер, который может кинуть ? Такое впечатление, что у нас вообще нет грамотных аналитиков в разведке. Сейчас такая же ситуация складывается с тягачами МЗКТ. Где гарантии, что и тут не будет как с двигателями ? Программа "Платформа-0" буксует, хотя все смотрелось весьма перспективно. В чем же проблема ? Нет нужных специалистов ? - Переманить на свою сторону ключевые фигуры в КБ конкурентов, предложив им в пять раз больше денег. Нет нужных деталей ? - Скопировать их.
    1. +1
      29 апреля 2017 16:06
      Цитата: mr.redpartizan
      то мешало наладить выпуск этих двигателей до 14-го года ?

      Извините, но как Вы представляете такое? Просто же сказать "наладить".
      1. +9
        29 апреля 2017 20:36
        В 14-ом началась заваруха вна Украине, до этого движки поставлялись от туда. Вот теперь налаживаем своё производство. hi
  5. 0
    29 апреля 2017 15:52
    На корветах используются только дизеля и это наша боль... Насчет ЯЭУ для фрегатов и корветов полагаю Вы шутили.
    1. +3
      29 апреля 2017 16:00
      Цитата: Submariner971
      На корветах используются только дизеля и это наша боль... Насчет ЯЭУ для фрегатов и корветов полагаю Вы шутили.

      Да нет...это было официально заявлено года три назад руководством страны...я лишь вспомнил об этом заявлении.Кстати,а почему нет-то?
      1. +1
        29 апреля 2017 17:45
        Заявлялось об эсминцах. Нынешние эсминцы тяжелее водоизмещением лёгких крейсеров первой половины прошлого века.
        1. +2
          29 апреля 2017 18:28
          Цитата: samoletil18
          Заявлялось об эсминцах.

          Нет,заявлялось именно о корветах и фрегатах.Не путайте заявление о постройке эсминца Лидер.
          1. +9
            29 апреля 2017 19:14
            Может такой?
            Малый фрегат с аутригерами "Русич 2400"

            ЭУ в поплавках
          2. +8
            29 апреля 2017 19:19
            ...или вот.Корвет "Русич 1500"
  6. 0
    29 апреля 2017 15:52
    Наши умельцы опять запрягать долго будут . Пказать есть хоть что-то уже хорошо,а там на серийку выйдут и двигателя скорей уже будут совершенно другие.
    1. +2
      29 апреля 2017 16:13
      Без сомнения инженеры и рабочие умнички и творят чудеса. Но вот ученые дармоеды. Элементарную задачу поднятия на порядок температуру в камере сгорания не способны . Стыд и только
      1. +10
        29 апреля 2017 16:16
        Цитата: gridasov
        Элементарную задачу поднятия на порядок температуру в камере сгорания не способны

        - что - "не способны"? Решить, что ли?
        - реши... чучело... "на порядок", ага laughing
        1. +3
          29 апреля 2017 16:40
          Ну да такие понтовые как ты и опусы даже не способны получить доступ к информации . Я уже не говорю что понять не могут . Я уже несколько раз писал как это сделать . Но кому не дано тому дано только ярлыки навешивать и свое хамство показывать на вид.
          1. +4
            29 апреля 2017 16:45
            Цитата: gridasov
            Я уже несколько раз писал как это сделать

            - боту легко
            - гридачов, идите в гибернейт уже... вы свое сегодня отработали
            - вашему опервтору хищный минус - кинул, панимаишь, бота поперек потока, и слинял request
            1. +2
              29 апреля 2017 17:01
              Бота придумал не я и не админ, а пальцем тыкать не буду. Поэтому сходите с ума в одиночку. К тому же давать советы . что делать и куда идти когда не просят советов , то это так же признак фобии.. К тому же не забывайте , что искусство получать информацию имеет множество этапов . Вы не способны на решение даже самых певичных этапов. Да и вообще кто ты такой - пшик -не идей , не способностей .
              1. +6
                29 апреля 2017 17:09
                Цитата: gridasov
                Вы не способны на решение даже самых певичных этапов

                - в зеркало повторите это стопятьсот раз. Может, и дойдет наконец request
                - "певичных этапов" - это ПЯТЬ, кстати. Русский язык по-прежнему велик и могуч. И пользоваться им надо... аккуратно, ага...
                Цитата: gridasov
                Да и вообще кто ты такой...

                - точно. А кто ты такой? Ты непись. Non Playing Character, NPC,

                Иди нафиг с миром yes
                1. +2
                  29 апреля 2017 17:21
                  И что далее? Может ты запретишь мне искать тех кто пока еще думает , что они умнее других. Просто система человеческих взаимоотношений примитивна. Те кто работает и создает турбины думает , что они в этом деле самые умные . Поэтому не видят того , что по -сути должны были бы видеть .Элементарная задача вывести камеру сгорания за плоскость лопасти таким образом , чтобы радиальный импульс взрыва топлива еще и толкал ротор турбины, чем и создавал бы сверхединичный эффект . Это простая техническая задача. Но не осмысленная ученым теоретиком , она может быть неподвластна инженеру .В общем кому я говорю ? Хотя вряд ли стоит мне прикладывать усилия. Если эта разработка попадет в другие руки , то Россию поставят на колени. Но вам этого не понять . Такие как ты будут саботировать и прикрываться благими идеалами .Никто так не вредит как подобные тебе . История знает немало примеров описывающих подобную ситуацию.
                  1. +9
                    29 апреля 2017 17:29
                    вася, я, в отличии от тебя, нормальный такой себе.. инженер, ога...

                    И бота я отличаю легко... ты щас интеллект, типа, включил... ну, дык там за тобой опрератор сидит, он и включил laughing

                    Зря, зря минусы отменили.. паноптикум какой-то получаетсо, а не сайт.. Гридасовы какие-то... Полесов, инженер, из Ильфа с Петровым те не родня, случаем?

                    Походу дядя как минимум yes
                    1. +2
                      29 апреля 2017 17:32
                      И это все аргументы против меня !?
                    2. +6
                      29 апреля 2017 17:36
                      Цитата: Cat Man Null
                      Зря, зря минусы отменили

                      Плюс Гридасову за независимое мышление. laughing А вот, то, что он написал, так это надо со стаканом разбираться. recourse
                      1. +2
                        29 апреля 2017 17:43
                        Не надо со стаканом разбираться !!! Я в тысячный раз повторюсь , что турбина это только частное применения новой технологии , которая совершенно проста и доступна в применении . Сейчас человечество использует решение основанное на технологии "винта " и производное этого является турбина любых видов . Основы физического процесса остаются такие же как на банальном винте. Мы же говорим о принципиальном и фундаментальном решении того как винт сделать более совершенным , чтобы он гармонично преобразовывал среду в которой находится сам. Я не говорю уже о таких же производных этого нового устройства , которые открывают уникальные возможности для преобразования потенциальной энергии любого подвижного вещества в своей структуре , без затрат энергии на их трансформацию . При этом используя только кинетическую энергию гидро газодинамического потока.
                      2. AUL
                        +3
                        29 апреля 2017 18:48
                        Цитата: мордвин 3
                        Цитата: Cat Man Null
                        Зря, зря минусы отменили

                        Плюс Гридасову за независимое мышление. laughing А вот, то, что он написал, так это надо со стаканом разбираться. recourse

                        Ой, лучше не надо!
      2. +5
        29 апреля 2017 19:08
        Цитата: gridasov
        Элементарную задачу поднятия на порядок температуру в камере сгорания не способны


        наверное надо было книги нужные читать laughing
        1. +3
          29 апреля 2017 20:00
          е ну я понимаю , что в не вникли в суть вопроса , но не надо это выпячивать всем на суд.
  7. +3
    29 апреля 2017 15:53
    Преимущество одно и самое главное мы не будем зависеть от ГТД "Зоря-Машпроект", при СССР так доверяли Украине, что на ее территории был единственный завод по этой тематике на весь СССР - вот теперь и расплачиваемся.
  8. +2
    29 апреля 2017 16:11
    Слов нет! Позиционируется турбина со сверхединичным КПД , а они сравнивают чье устройство с 30 процентами КПД лучше чем 31
    1. +9
      29 апреля 2017 17:14
      Цитата: gridasov
      сверхединичным КПД

      belay
      Ик... sad
      Гридасов. Я от тебя уже всякое слышал, но ты опять пробил очередное дно. Найди этот термин (сверхединичным КПД ) в любом учебном пособии по... м-м-м...да. А кстати. А в каком курсе физик изучают КПД тепловых двигателей, а, гридасов? winked Вот оттуда и дай мне пожалуйста цитату про "сверхединичные КПД". feel
      А лучше всего - иди-ка ты неуч хотя бы в украинский техникум yes : всё какие-то знания обретёшь не смотря на их украинскую специфику lol . И не трогай физику своими недостойным руками. am
      1. +2
        29 апреля 2017 17:25
        Еще один знаток! Сверхединичный эффект достигается тем , что в процесс трансформации гидро газодинамического потока включается не только кинетическая энергия потока , но и трансформация потенциальной энергии того вещества из которого этот поток состоит. Так , что читай учебники и думай своей головой , а не головой того ученого который писал учебники по знаниям своего времени.
        1. +6
          29 апреля 2017 17:35
          Цитата: gridasov
          гидро газодинамического потока

          так гидро- или всё-таки "газо"? wassat
          Кстати. Может ты этого и не знаешь. Процессы гидродинамики и газодинамики, не смотря на то, что они подчиняются уравнению непрерывности, существенно различны. yes на тебе. Хотя бы картинки в этой книге посмотри. Кстати. тов признать. что я на тебя наговариваю или не до конца понимаю твою гениальность. предлагаю тебе в течении 15 минут обрисовать мне методы решения уравнения непрерывности. Хотя бы один. Поверь: это одно из самых несложных УЧП. Ну ты же знаешь: что ЭТО такое... feel
          1. +6
            29 апреля 2017 17:38
            Цитата: злой партизан
            предлагаю тебе в течении 15 минут

            "...А ты азартен, Парамоша..." (с:)
            wassat
            hi
            1. +4
              29 апреля 2017 17:46
              Цитата: stalkerwalker
              .А ты азартен, Парамоша

              Во-первых не азартен, а докучлив, во-вторых не Парамоша, а Полуэкт, в-третьих не ТЫ, а ВЫ!, а в остальном - всё правильно. yes
              Привет, засланец! drinks
              Аппарат надраен войлоком и промыт чистым(!) спиртом. yes Рвётся в бой yes . В смысле - аппарат. lol
              wink
              1. +4
                29 апреля 2017 17:59
                Цитата: злой партизан
                В смысле - аппарат

                Ну да.... lol
                Аппарат - в норме. Давеча проверял. Претензий не было...
                laughing
                1. +3
                  29 апреля 2017 18:03
                  Цитата: stalkerwalker
                  Аппарат - в норме.

                  Т.е. ты свой аппарат тоже войлоком с пастой гои надраиваешь, чтоли?belay
                  Силён... what
            2. +5
              29 апреля 2017 17:49
              Цитата: stalkerwalker
              А ты азартен, Парамоша

              - "Бег"?
              1. +1
                29 апреля 2017 17:57
                Цитата: Cat Man Null
                "Бег"?

                Ну есс-нно жешь!!!
                Из этого романа масса крылатыз фраз вышло. Ну например:
                - Ваше политичское кредо?
                -Всегда!
                laughing
                1. +9
                  29 апреля 2017 18:02
                  Цитата: злой партизан
                  Ваше политичское кредо?
                  -Всегда!

                  Юрий.....
                  Не сыпь мне соль на сахар.....
                  Это ж 12 стульев......
                  lol
                  1. +2
                    29 апреля 2017 18:09
                    Цитата: stalkerwalker
                    Это ж 12 стульев......

                    recourse
                    Виноват...Склероз... request
                    А ещё я забыл кто сказал: "Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? "... feel
                    1. +3
                      29 апреля 2017 18:27
                      Цитата: злой партизан
                      ещё я забыл кто сказал: "Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? ".

                      Нашел у кого спрашивать.....
                      crying
                      Я по утрам у зеркала пытаюсь спросить - это что за тип там зубы чистит?
                      laughing
                      1. +3
                        29 апреля 2017 18:38
                        Цитата: stalkerwalker
                        Я по утрам у зеркала пытаюсь спросить - это что за тип там зубы чистит?

                        типа: "Мужик! Я тебя не знаю, но я тебя побрею." wink
                    2. 0
                      2 мая 2017 13:45
                      Или "Ревизор"или "Джентельмены удачи"...
                2. +3
                  29 апреля 2017 19:20
                  Цитата: злой партизан
                  Из этого романа масса крылатыз фраз вышло. Ну например:
                  - Ваше политичское кредо?
                  -Всегда!

                  - навскидку - это таки из Ильфа&Петрова
                  - Бег, который фильм, знаю наизусть, практически... было время - очень лег на душу...
              2. +4
                29 апреля 2017 17:59
                Цитата: Cat Man Null
                Бег

                Яволь!
                drinks
          2. +5
            29 апреля 2017 17:43
            Цитата: злой партизан
            так гидро- или всё-таки "газо"

            А разве вода -не наше всё?
            И эта... отстаньте от Гридасова, вот щас получит он Нобелевку, так он нам всё покажет... И где раки зимуют, тоже... sad
            1. +3
              29 апреля 2017 17:50
              Цитата: мордвин 3
              И где раки зимуют, тоже

              - и как - тоже belay
              - на личном примере laughing

              Мечтаю увидеть what
              1. +4
                29 апреля 2017 17:56
                Цитата: Cat Man Null
                на личном примере
                Мечтаю увидеть

                Не, не... я лутче за каменюку побегу .... И штоб меня нихто не видел. Вот так, вот tongue
                1. +1
                  29 апреля 2017 17:57
                  Цитата: мордвин 3
                  Цитата: Cat Man Null
                  на личном примере
                  Мечтаю увидеть

                  Не, не... я лутче за каменюку побегу .... И штоб меня нихто не видел. Вот так, вот tongue

                  - не, я только посмотреть хотел бы...
                  - а следовать примеру - ни-за-что laughing
                  1. +3
                    29 апреля 2017 18:04
                    Цитата: Cat Man Null
                    не, я только посмотреть хотел бы...

                    Да эт легко.. Вот, блин, и картинок таких не нашел. Надо как нибудь по ракам с фотоаппаратом сходить.. recourse
                    1. +2
                      29 апреля 2017 18:06
                      Цитата: мордвин 3
                      Надо как нибудь...

                      - .... раком... с фотоаппаратом...
                      - крайне эротично laughing

                      Без обид только, понял я все... мы, хоть вроде как и городские, а все одно деревенские. И где там раки когда - я в курсях, с детства босоногого еще yes
                    2. +10
                      29 апреля 2017 20:53
                      Владимир hi Пытался картинку из классики кино найти, но она не очень смотрибельна. Фильм "Большие гонки". Фраза "Профессор, вы где? Я тут, за скалой! За какой скалой? Вот за этой, кретин!" good
                      1. +2
                        29 апреля 2017 21:09
                        Цитата: Svarog51
                        Фраза "Профессор, вы где? Я тут, за скалой! За какой скалой? Вот за этой, кретин!

                2. +2
                  29 апреля 2017 18:00
                  Цитата: мордвин 3
                  я лутче за каменюку побегу

                  no
                  Только окоп! yes
            2. +2
              29 апреля 2017 18:01
              Никому и ничего не желаю доказывать . И премии не критерий стремлений. Тем более вряд ли кто вообще узнает когда нибудь кто я такой в действительности . Ну во всяком случае очень узкий круг людей. Разговор идет о приоритете владения такими разработками , которые вероятно еще не завтра войдут в обиход. Но в космических и других закрытых для продажи и распространения технологиях они уже дадут огромное преимущество и уверенность в будущее.
              1. +9
                29 апреля 2017 19:24
                Цитата: gridasov
                Тем более вряд ли кто вообще узнает когда нибудь кто я такой в действительности .


                Да уж,народ своих гениев непонимает wink
                1. +1
                  29 апреля 2017 20:02
                  Слесарь они и сеть слесарь. А в теме все-таки нужно иметь и таки понимание норм этики
                  1. +1
                    30 апреля 2017 13:37
                    Цитата: gridasov
                    А в теме все-таки нужно иметь и таки понимание норм этики

                    Гридасов! Ты опять публике заси..ешь чердаки!?
                    Смотри мне, не особо балуй! А то пожалуюсь попечителю вашего закрытого учреждения -- и отберут комп! Что тогда делать будешь? небось помрешь со скуки...А как же Нобелевка!?
                    Так что, брат, не шали! Иди-ка лучше поспи...Сон -- лечит!

                    (г-н Гридасов -- крайний справа)
                    1. +1
                      30 апреля 2017 13:54
                      Могу только отметить , что признаки невоспитанности являются и признаком слабоумия. Да вы найдете себе единомышленников и будете чувствовать с ними себя комфортно . Но вы ограничены в способности развиваться и быть совершеннее. Поэтому я воспринимаю вас спокойно и ничто вами сказанное не способно сравнится с открытием и изобретением , которое нужно не вам а другим людям
                      Удивляет другое , что в СМи постоянно говорят о создании новых машин , беспилотников . Говорят о их совершенстве и лучших ТТХ. Но это все сплошное вранье. Потому , что базовые принципы и полета и взаимодействия со средой остаются прежними. Так на чем строится эта новизна.
                2. +2
                  29 апреля 2017 22:42
                  Цитата: Слесарь
                  Цитата: gridasov
                  Тем более вряд ли кто вообще узнает когда нибудь кто я такой в действительности .


                  Да уж,народ своих гениев непонимает wink

                  Когда забронзовеет, тогда и букеты понесём.
                3. +6
                  30 апреля 2017 14:22
                  Сергей, 1000500 плюсов, за учебное пособие.
          3. +2
            29 апреля 2017 17:55
            Без разницы . Вопрос состоит в свойствах подвижности и сжимаемости потока являющегося гидро или газом. Но!!! Новая турбина просто напросто способна работать на таких скоростях вращения , что просто меняются скоростные режимы вращения ротора ,НО!!! За этим скрывается другие способности турбины . Боюсь все время перейти границы дозволенного .
            1. +1
              29 апреля 2017 18:00
              Цитата: gridasov
              За этим скрывается другие способности турбины...

              - ужас, что за способности
              - поэтому и скрываютсо...

              Цитата: gridasov
              Боюсь все время перейти границы дозволенного

              - не преейдете, не бойтесь. Прошивка не позволит
              - гридасов, хорош уже из себя человека изображать... ну, не получаетсо у вас, доказано

              Бот, он и есть бот. Даже сильно "технически продвинутый", ога yes
            2. +2
              29 апреля 2017 18:01
              Цитата: gridasov
              За этим скрывается другие способности турбины .

              Мысленные, чтоли? what
              1. +2
                29 апреля 2017 20:39
                Паранормальные!
              2. +1
                29 апреля 2017 21:14
                Отвечая вам я отвечу многим. Скорее всего вы не свяжите воедино то . что я скажу , но это не важно.
                Я постоянно пишу , что турбина и остальные эффекты это частные решения применения технологии. Еще раз-ТЕХНОЛОГИЮ. Поэтому одним важным элементом этой технологии является преобразование свойств любых жидких и газообразных веществ , которые иным образом преобразовать невозможно. Поэтому отмечу , что в медицине существует ключевая проблема взаимосвязанная с фармокологией. Суть этой проблемы состоит в том , что мало иметь лекарство от болезни. Его еще необходимо адресно доставить .Куда бы вы думали ? Нет , не только в " болезненный орган". В мозг. Именно он регулирует восстановительные процессы и организует процесс регенерации и восстановления . Так вот чтобы это осуществить необходимо решить весьма простую задачу. Обеспечить "лекарству" свойства воды в такой поляризации , которые будут идентичны восприятию того пространства мозга которое примет его как эквивалентную составную. Но для этого нужно владеть технологией преобразования воды.
                Человечество стоит на пороге очень опасной болезни. Это болезнь связана с переизбытком бессистемной , контрастной и высокодинамичной информации поступающей в мозг, отчего происходит дисфункция работы мозга и невозможность правильно и адекватно воспринимать действительность . Применение психотропных веществ только усугубляет болезнь. Ограничить потоки информации в восприятии нельзя иначе так же произойдет разрыв системы взаимосвязи. Поэтому панецеи от этого нет . Но есть система в которую входит и названная технология обеспечивающая правильное структурирования базовой жидкой среды обеспечивающей существование человека в новых условиях.
                Сейчас нельзя найти одно единственно правильное решения для стабилизации миропорядка в том виде в котором жило прежнее поколение. Для этого необходимы комплексные методы и нестандартные и правильные решения. Поэтому прежде чем придет стабилизация будет глубокий кризис. Его суть состоит в том , что к власти придут крайние радикалы всех видов идеологий . Почему? Потому , что это удел людей не обладающих способностью к глубокому мышлению и анализу и предвидению последующих за этими действиями процессов. Удержать же власть они не умеют и не смогут. Вот тогда и будет кризис. И он уже идет. Ваши мозги пока не могут воспринять , что в следующий момент у вас не будет света , канализации , воды, еды. Вы живете сладко и радостно и уверенно пока в тепле и сыты. Но все это иллюзии. Поэтому и появились такие как я , которые не такие как вы.
                1. +2
                  29 апреля 2017 21:27
                  Так, а что делать, то? Без канализации и света я ещё проживу. А без воды - нет.
            3. 0
              29 апреля 2017 22:44
              Цитата: gridasov
              Без разницы . Вопрос состоит в свойствах подвижности и сжимаемости потока являющегося гидро или газом. Но!!! Новая турбина просто напросто способна работать на таких скоростях вращения , что просто меняются скоростные режимы вращения ротора ,НО!!! За этим скрывается другие способности турбины . Боюсь все время перейти границы дозволенного .

              1001 ночи обчитались в детстве. Отсюда и боязнь. Здесь дозволены любые речи, и круглые сутки без остановок. Я за такую смелость уже 5 жёлтых карточек нахватался.
              1. +1
                29 апреля 2017 23:14
                Нет. Не обчитался. Все вписывается в общую картину построения магнитных силовых взаимодействий. Дело в том , что центробежные процессы вращения любого ротора , лопастей , маховика и др. происходят в среде определенной плотности и комплекса таких свойств , которые нам известны как статические .Т.е просто известно свойство воды или воздуха или отдельного газа. Но никто не учитывает свойств этих веществ в динамике потока . И сама математика оперирует формулами описывающими только числовые взаимоотношения. Но у потока есть еще и геометрические параметры . Т.е того куда направлен вектор той или иной струи потока. Но это значит , что есть еще и параметры физические . Т.е любая точка потока может соизмеряться относительно других точек движущихся по своим алгоритмам и по векторам . Все это оказывается можно объединить удивительно простым образом. Т.е та же формула одновременно описывает и векторальные и потенциальные трансформации. Кстати об этих направлениях говорили многие видные ученые -теоретики, но конечной методики никто не разработал. Более того методика очень легко поддается компьтерной обработке.
        2. Комментарий был удален.
        3. Комментарий был удален.
  9. +2
    29 апреля 2017 17:06
    Мой коллега ушёл из Газпрома (Ярославская обл...) обратно в "Сатурн", из которого в своё время и сбежал в "Газпром". Доволен до нельзя yes .
    1. +1
      29 апреля 2017 17:35
      Вообще может быть я виноват , что сколько не писал о возможности сотрудничества по разработке новой эффективной турбины и куда только не писал. Но Все умно молчат. Поэтому я и на этом форуме нахожусь , что дело все-таки надо проталкивать
      1. +2
        29 апреля 2017 18:02
        Задолбал уже турбиной... фрактали, гридасов... где фрактали?

        Ща диалог наш годичной давности подниму - народ обхохочется laughing
        1. +2
          30 апреля 2017 07:18
          Не надо поднимать , умоляю , я уже под столом ржуууууу!!!!!
      2. +3
        29 апреля 2017 18:30
        Цитата: gridasov
        и куда только не писал

        Вот и дальше не пиши или не писай. stop
        1. +3
          29 апреля 2017 18:40
          Цитата: pv1005
          Вот и дальше не пиши или не писай.

          Навеяло:
        2. 0
          29 апреля 2017 20:04
          Вы, что все такие потрепаться бы . Тебя-то кто спрашивает. И думай почему я написал это.
      3. +5
        29 апреля 2017 22:46
        Цитата: gridasov
        Вообще может быть я виноват , что сколько не писал о возможности сотрудничества по разработке новой эффективной турбины и куда только не писал. Но Все умно молчат. Поэтому я и на этом форуме нахожусь , что дело все-таки надо проталкивать

        Не расстраивайтесь, коллега. Быть не понятым- удел любого гения. Но они, cуки, горько пожалеют!
        1. +3
          29 апреля 2017 23:01
          Спасибо! Благодаря Вам я верю , что есть люди которые хоть чуток со мной солидарны. Я всю жизнь шел к этому открытию, которое стало для меня очевидным только по занавес. Мне было пятнадцать лет когда я впервые и спонтанно подумал об "оцифровывании" пространства . И турбина это не просто открытие нового устройства работающего на новых физ. принципах , потому , что новым является алгоритм процесса , построенного по новому и с учетом новых параметров каждого этапа. А вообще устройство это производное нового метода математического анализа емких и высокопотенциальных физ процессов. И конечно в это сложно поверить . НО это есть и это факт. Поэтому я ни на кого не обижаюсь , а Вам благодарен за поддержку. Никогда не мог подумать , что окажусь в таком необычном положении
          1. +2
            30 апреля 2017 11:15
            Поэтому я ни на кого не обижаюсь


            И не стоит обижаться. Просто продолжайте думать, как умеете.
            Возможно кто-нибудь когда -нибудь найдёт маленькое золотое зёрнышко пусть даже в совсем неожиданной области.

            А всем снисходительно хихикающим простой пример. Перед войной одному инженеру удалось невероятное - его крыло показало в аэродинамической трубе "отрицательное" сопротивление . Крыло без движка создавало тягу само !!! Объяснение чуда нашлось в конце концов - гибкая задняя кромка преобразовывала поперечные составляющие вихрей в продольную тягу. (Как ласты пловца -двигаешь вверх-вниз, а плывешь вперёд) Птицы давно используют эти вихри - летят клином, задние в вихревом следе передних.
            Ясно, что перед крылом тяжёлого самолёта "некому" создать вихри. Но в многолопастном воздушном винте лопасть идёт в возмущенном потоке предыдущей . И такой профиль лопасти с упругой задней кромкой мог бы дать эффект.
            1. +1
              30 апреля 2017 11:34
              Совершенно с вами согласен! Гидро газо динамические потоки всегда, так сказать "ищут "оптимальные энергетические пути в своем движении. Но любой путь- то и можно подвергнуть математическому анализу в размерности , векторе и в потенциале. Поэтому конечно сложно себе представить , что возможно устройство более оптимальное чем тот же винт. Но на новых возможностях анализа все становится очевидным.
              Я часто привожу пример того , что когда мы смотрим на море , то видим только Воду , но не воспринимаем воздух. Но ведь это всегда система взаимодействия одного с другим . А если научится видеть сначала воздух . а затем воду , то и выводы далеки от тех к которым пришли ученые .
              Мы нашли бесценное зернышко, которое не только дает простое техническое решение, но и новое восприятие тех процессов которые вокруг нас происходят.
            2. 0
              30 апреля 2017 12:12
              Цитата: dauria
              ...(Как ласты пловца -двигаешь вверх-вниз, а плывешь вперёд)...


              Они не просто двигаются "вверх- вниз" а служат, так сказать,
              "генераторами волн" что и приводит в движение пловца.
              1. +1
                30 апреля 2017 14:00
                Да но стоит отметить , что это уровни низкопотенциальных взаимодействий плавников и среды. Для высокопотенциальных взаимодействий должны быть и иные принципы. Даже те технологии о которых рассуждаем и подразумеваем мы имеют пределы своих возможностей . Поэтому турбины и движители для очень высоких скоростей должны быть построены на принципах конструирования без подвижных и вращающихся роторов или лопастей или как у нас . Но при этом они работают на базовых принципах технологии изменения качества топлива или вообще без него, как специально подготовленного топлива
                1. 0
                  30 апреля 2017 15:45
                  То, что лопатки турбины для "высоких скоростей" должны быть избавленны от непосредственного соприкосновения с высокопотенциальной средой- это логично.
                  Кординальным же решением проблемы повышения КПД движителей, как Вы правильно заметили, и является отказ от принципа передачи энергии газодинамических потоков посредством лопаток турбин.
                  1. +1
                    30 апреля 2017 19:01
                    Что будет происходить в лопасти турбины если один ее конец приближен к оси и движется с минимальной скорость, а второй ее конец вращается с максимальной для современной турбины скоростью. Только глупец может не понимать , что в лопасти происходит направленная поляризации структуры материала , т.е иными словами в ней идет постоянный ток. Поэтому и светятся законцовки вертолетных лопастей.. При этом не важно их какого материала они будут сделаны. Но, что это значит еще ? То , что эти лопасти могут быть индукционными устройствами в которых этот ток можно увеличивать . Но ! если ток увеличивать , то лопасти и разрушаться быстрее., Значит можно этот ток направить в обратную сторону . А это значит , что можно увеличить кардинально скорость вращения без боязни разрушения лопастей , а значит и увеличить пропускную способность для создания и реактивной силы и силы всасывания. Вот почему я говорю о таком устройстве которое .......
                    1. +1
                      30 апреля 2017 20:34
                      Лопатки тяговой турбины преобразовывают кинетическую энергию истекающих газов в крутящий момент на валу.

                      Чтобы скорость истечения газовых потоков ыла выше, подымают температуру. А вот этот фактор (темература) и является головной болью для лопатки турбины (ну и для конструкторов).
                      1. +2
                        30 апреля 2017 20:59
                        Вы говорите правильно , но кинетическая энергия потока имеет еще и вектор движения этого потока . А теперь посмотрите куда направлен это поток на современной турбине Есть ли соответствие направления вращения ротора турбины и направления движения потока в ней. Абсолютно нет! Поэтому и называются турбины -прямоточными. При этом центробежные силы при вращении ротора с лопастями . сносят поток к периферии Дисбаланс абсолютно очевидный. Более того то , что мы подразумеваем и воплощаем в технологию быстротечного сгорания топлива , для повышения плотности энергии, как источника создания усиленного опорного потока совершенно правильна , но только не на плоскости лопасти, а совершенно в другом месте . Тогда можно температуру поднимать кратно , но превращать ее не в энергию радиального взрыва топлива , а как момент вращения усиленного взрывом потока , что не будет препятствовать вращению ротора в необходимом направлении. Поэтому я и уверенно и абсолютно обоснованно утверждаю , что проблема одновременного увеличения температуры в камере сгорания и обеспечение целостности лопаток решаются как комплексный процесс и совершенно просто .К тому же лопатки не нужно будет охлаждать. Ведь охлаждение лопатки и повышение температуры в локальном пространстве камеры сгорания сопряженного с ней -это принципиально несовместимые задачи.
                  2. 0
                    1 мая 2017 23:44
                    и является отказ от принципа передачи энергии газодинамических потоков посредством лопаток турбин.


                    Это было реализовано в популярных в своё время магнито-динамических генераторах. Самое смешное - КПД преобразования в электричество был 30 % . Ровно столько же "сжирает" компрессор в турбореактивном двигателе. Вот на этом совпадении легко сыграть- вместо турбины будет МГД без всяких лопаток (повышай температуру , а значит и КПД до чёртиков). А компрессор пусть вращает электродвигатель, забирая свои 30 % с помощью магнито-динамического генератора.
                    1. 0
                      2 мая 2017 13:37
                      МГД генераторы не поучили развития только потому , что в неправильном направлении формирован поток. Удивляет , что как слепые котята ученые все основывают на эксперимент, но не уделяют внимания простому логическому рассуждению.
  10. +4
    29 апреля 2017 17:47
    gridasov,
    Тов. Гридасов, а можно хотя бы набросок, а то что то я не вьехал.
    1. +2
      29 апреля 2017 17:54
      Цитата: мордвин 3
      а то что то я не вьехал.

      Трудно въехать в ТО, что он выкуривает. yes
    2. +1
      29 апреля 2017 18:05
      Тогда давайте определимся в понятиях. Что вы представляете наброском и в каких граничных пределах того , что это все-таки не уйдет в "чужие руки" .Мы ведь все-таки подсознательно осмысливаем ради чего и кого все это делается
      1. +3
        29 апреля 2017 18:12
        Цитата: gridasov
        ради чего и кого все это делается

        - пока что от вас тут только бессвязная болтовня
        - временами, кстати - дремуче безграмотная yes

        Что там и для кого - это вы своему оператору объяснять будете, по "возвращении с задания".

        грмадасов, вот признайтесь - вы все-таки робот на лампах... на большее вы просто не тянете wink
      2. +2
        29 апреля 2017 18:12
        Цитата: gridasov
        в каких граничных пределах

        Граничные - не пределы, гридасов!! fool , а условия! Кстати. А чем отличаются граничные условия от начальных? what До сих пор не пойму... sad
        1. +1
          29 апреля 2017 20:06
          А потому , что в анализе процессов вы имеете дело с полярными процессами . Поэтому .... все-равно не поймете.
          1. +4
            29 апреля 2017 20:52
            Цитата: gridasov
            все-равно не поймете.

            ну куда уж мне crying ...Всего-то у меня за душой лишь физфак, работа в проблемной лаборатории, опытно-промышленном производстве, отраслевом НИИ и "Алмаз -Антее", а так же 10 изобретений и более 40 научных трудов... sad
            По сравнению с тобой, гридасов, я - никто, признаю... recourse
            1. +4
              29 апреля 2017 21:25
              Цитата: злой партизан
              По сравнению с тобой, гридасов, я - никто, признаю..

              Юрий, яплакаль....
              lol
              И мне стыдно теперь, что я такой неучь.."Ученье - свет, а неученье - судоводительский факультет".
              "Но верю я, взойдет она, звезда...
              wassat "
              1. +4
                29 апреля 2017 21:46
                Ну просто как дети! А я , а я- головка от кирогаза
                1. +1
                  29 апреля 2017 21:53
                  Цитата: gridasov
                  головка от кИрогаза

                  fool
                  кЕрога́з — нагревательный прибор, работающий на керосине
                  Да-а-а, гридасов... Ты даже на эту головку не тянешь... no
              2. +2
                29 апреля 2017 21:50
                Цитата: stalkerwalker
                "Ученье - свет, а неученье - судоводительский факультет".

                stop
                Правильно эта поговорка звучит следующим образом:
                "Ученье - свет. а неученье-чуть свет - и на работу." yes
        2. +11
          29 апреля 2017 20:08
          Новая ветка: "TopWar Battle angry ", имела-бы вес на сайте
          1. +6
            29 апреля 2017 20:44
            Согласен с Вами. Предлагаю администрации сайта выделить Гридасова в отдельную рубрику. Чтобы все желающие по.....крутить себе мозги не рыскали по всему сайту, а могли спокойно предаваться извращению.
            1. +8
              29 апреля 2017 20:57
              ...А для разогрева, смотрите бокс по т/к "МАТЧ!" сегодня в 22.55 (МСК) Бой за титул чемпиона IBF и суперчемпиона WBA
              Джошуа - Кличко angry
            2. +1
              29 апреля 2017 21:22
              Вам ли судить , что есть что, и что является извращением , а что нормой . Потому , что вам видно только настоящее , но вы слепы в моделировании будущего как перспективы на разных уровнях.
              1. +4
                29 апреля 2017 21:24
                О вообще зачем столько внимание к этому Гридасову. Прочитали и пропустили.
                1. +2
                  29 апреля 2017 22:51
                  Цитата: gridasov
                  О вообще зачем столько внимание к этому Гридасову. Прочитали и пропустили.

                  Плюсую. Жаль, нельзя степенями отблагодарить. Или факториалами.
                2. +4
                  30 апреля 2017 07:23
                  Гридасов , родной , не обращай внимания на этих олухов неученых , ибо не знают они , что творят , никуда не уходи с сайта , твори дальше.
                3. Комментарий был удален.
              2. +3
                29 апреля 2017 22:09
                Что Вы, у нас тоже есть мудрецы серьезные. и спецы по будущему.
                "А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать". Явно Ваш коллега.
                Вообще, интересно было бы провести интелектуальный поединок Кличко (мэр) - Гридасов.
  11. +2
    29 апреля 2017 21:06
    Гридасов снова люто жжет, судя по срачу в комментах. Про торсионные поля забыл упомянуть, а также их влияние на магнитные потоки в газах при постоянно возрастающей энтропии четырехмерного пространства.
  12. +10
    29 апреля 2017 21:18
    Аскет,
    Станислав, hi А это вообще, мой любимый эпизод фильма. good hi drinks
  13. +4
    29 апреля 2017 22:40
    Тема про турбины. Какие-то два балбеса все перевели на меня и все про турбины забыли. Хоть бы с кем поговорить о технологии, а перспективах модернизации или вообще об идеях по созданию новых эффективных устройств. Жгу не жгу . Комп. у меня старенький.Пропускает где-то слова это правда, а мне лень редактировать . Все-равно не вижу с кем разговаривать.
    1. +2
      30 апреля 2017 00:31
      Цитата: gridasov
      Тема про турбины. Какие-то два балбеса все перевели на меня и все про турбины забыли. Хоть бы с кем поговорить о технологии, а перспективах модернизации или вообще об идеях по созданию новых эффективных устройств. Жгу не жгу . Комп. у меня старенький.Пропускает где-то слова это правда, а мне лень редактировать . Все-равно не вижу с кем разговаривать.

      Правильно было бы грамотно писать не ради неуважаемого оппонента (чёрт с ним, бестолочью) , а ради родного русского языка, коверкать который- грех непростительный.
  14. 0
    29 апреля 2017 23:30
    Они лучше только приставкой "бы". Больше ничем.
  15. +2
    30 апреля 2017 00:34
    rudolff,
    С полным электродвижением Лады/Амура конкретно в лужу сели, Санкт-Петербург из-за этого до сих пор в опытной. И с Ясенем не получилось. А ведь так хотелось от ГТЗА избавиться!


    Странно - довоенная "Нормандия" (нашего кстати конструктора Юркевича ) прославилась не только совершеннейшей гидродинамикой. Бегала 30 узлов с 165 тыс л с под четырьмя электромоторами ( трехфазные генераторы работали от обычной паровой турбины, правда напряжение аховое - 6000 v) А насчёт движков непосредственно в винто-рулевой колонке - зачем их туда совать ? Способ передачи крутящего момента простым валом давно придуман- конические шестерни. .
    1. +1
      30 апреля 2017 19:11
      Цитата: dauria
      А насчёт движков непосредственно в винто-рулевой колонке - зачем их туда совать ?
      Дело в том, что Рудоьф - подводник. На ЭД эконм хода или колонках (тоже можно) лодка крадется, слушая акваторию, лучше в ПЗК. Поэтому, лишний вал -- лишний шум. А лишний шум -- конец скрытности...И потом -- вынос кольцевых ЭД за пределы ПК -- ген направление борьбы с конструктивными шумами лодки. Амы этой проблемой занимаются вплотную. Думаю, мы -- тоже. Но нужны новые материалы и технологии...Нужны новые Кулибины со светлыми головами, сумасшедшими идеями (но не таким бредом, как у Гридасова)...Нужны $ на НИОКР и лабораторные исследования...Нужны идеи фундаменталки!
      Мне кажется, что направление движения, научного поиска д.б. именно таким.
      1. 0
        4 мая 2017 22:32
        Да , все имеет свои границы. Пора действительно уходить с форума . Судя по тому что я почувствовал общее отношение к изобретателям в России понял . что делать мне там нечего. Хочу только напомнить , что никто не имел возможности видеть ни технологию . ни ключевые изобретения, которыми мы владеем и это позволяет мне с легкостью начинать опять все сначала , но с другой публикой. Поэтому могу только поблагодарить всех , что я имел возможность лучше и глубже понимать людей с различным мнением. Всем пока .
  16. Комментарий был удален.
  17. +2
    30 апреля 2017 03:23
    Цитата: Svarog51
    В 14-ом началась заваруха вна Украине, до этого движки поставлялись от туда. Вот теперь налаживаем своё производство. hi

    ...можно подумать , что ментальность хохлов - тайна за семью печатями ... прошедшие века ничему не научили..?
  18. +1
    30 апреля 2017 03:30
    Цитата: dauria
    rudolff,
    С полным электродвижением Лады/Амура конкретно в лужу сели, Санкт-Петербург из-за этого до сих пор в опытной. И с Ясенем не получилось. А ведь так хотелось от ГТЗА избавиться!

    Странно - довоенная "Нормандия" (нашего кстати конструктора Юркевича ) прославилась не только совершеннейшей гидродинамикой. Бегала 30 узлов с 165 тыс л с под четырьмя электромоторами ( трехфазные генераторы работали от обычной паровой турбины, правда напряжение аховое - 6000 v) А насчёт движков непосредственно в винто-рулевой колонке - зачем их туда совать ? Способ передачи крутящего момента простым валом давно придуман- конические шестерни. .

    ..я не гигант мысли и не отец русской демократии, однако рёв от вращения валов был слышен хрен знает с какого расстояния -шо музыкальный струмент в руках....
  19. +4
    30 апреля 2017 12:57
    Inok10,
    Уважаемый Инок, мне кажется вы не до конца прочитали посыл Рудольфа (Привет, Волчара! hi )[quote] Про азиподы слышал, но не имел их ввиду. Что бы серьезный корабль разогнать узлов до 30 и электромоторы должны быть соответствующими, не могу представить их в погруженных колонках.[/quote] Речь шла о мощных ГЭД-ах, разгоняющих 4500 в НП до 30 уз!
    Если честно, мне такое тоже с трудом представляется, если конечно это не ЭД на сверхпроводниках! С уважением, hi
  20. +2
    30 апреля 2017 13:18
    "Во вторник, 25 апреля, президент РФ Владимир Путин сказал, что КПД и ресурс новых российских морских газотурбинных двигателей превзойдут зарубежные на 10-15%." И чего добились хохлы своим запретом на продажу,думаю что если все пойдет по плану будет очередь на покупку наших двигателей.
    1. +2
      30 апреля 2017 15:27
      Уважаемый, тут ключевая фраза - превзойдут. Будущее время глагола. Вот когда превзойдут - будете щеки надувать, а некоторые - пеплом голову посыпать.
  21. 0
    30 апреля 2017 21:33
    gridasov,

    Отвечу так: на лопатку должно оказываться давление в правильном направлении.
    Если высокотемпературные газодинамические потоки подать "правильно" на каждую отдельную лопатку, то можно и крутящий момент на валу повысить или температуру понизить.
  22. 0
    1 мая 2017 13:47
    чем газотурбинные двигатели "Сатурна" лучше ГТД "Зоря-Машпроект"?

    Да ни чем. 2 главных проблемы:
    - "Сатурн" ещё только проектирует а нужно было вчера;
    - надёжность/эксплуатационные характеристики. Как правило новые двигатели нужно ещё долго "доводить", используя опыт эксплуатации, а это время и деньги.
  23. +1
    1 мая 2017 17:30
    Цитата: gridasov
    Спасибо! Благодаря Вам я верю , что есть люди которые хоть чуток со мной солидарны. Я всю жизнь шел к этому открытию, которое стало для меня очевидным только по занавес. Мне было пятнадцать лет когда я впервые и спонтанно подумал об "оцифровывании" пространства . И турбина это не просто открытие нового устройства работающего на новых физ. принципах , потому , что новым является алгоритм процесса , построенного по новому и с учетом новых параметров каждого этапа. А вообще устройство это производное нового метода математического анализа емких и высокопотенциальных физ процессов. И конечно в это сложно поверить . НО это есть и это факт. Поэтому я ни на кого не обижаюсь , а Вам благодарен за поддержку. Никогда не мог подумать , что окажусь в таком необычном положении

    А я тоже поддержу.И вобщем то понял о чем вы пишите.И удивляюсь тому,что с вами спорят и какие аргументы у ваших спорщиков.....я в шоке!!А еще я например всё время оказываюсь в вашем положении))))хотя и в последствии всегда оказываюсь прав))Вы пишите то,что считаете нужным,просто не надо тратить силы на ответы людям,которые и не пытаются ничего понять..
    1. 0
      3 мая 2017 18:20
      А я в восторге , что нахожу понимание . Отмечу . что зачастую разговор даже не идет о новых разработках . а идет в русле соприкосновения различных мировозрений . Чаще всего в некорректной и односторонней форме .Я же просто призываю мыслить и рассуждать
  24. 0
    1 мая 2017 17:52
    Цитата: gridasov
    Тема про турбины. Какие-то два балбеса все перевели на меня и все про турбины забыли. Хоть бы с кем поговорить о технологии, а перспективах модернизации или вообще об идеях по созданию новых эффективных устройств. Жгу не жгу . Комп. у меня старенький.Пропускает где-то слова это правда, а мне лень редактировать . Все-равно не вижу с кем разговаривать.

    Ох блин,а я вот так всю жизнь.....))против всех!!!Прям как вы,но не стоит на это обращать внимание..большинство-это не оправдание их правоты
    1. 0
      2 мая 2017 13:42
      А я обращаю внимание на них потому , что исследую причины того , почему они не способны мыслить логически и последовательно . Люди с альтернативным мышлением это же основа теории ТРИЗ . Не имея противоречия , я уж не говорю про мультиполярные мнения , невозможно увидеть полноту процессов. Тем более , что я не навязываю своего мнения , а все-таки даю обоснования .
  25. 0
    2 мая 2017 13:52
    ну да...проблема в том что создание новых материалов это относится к фундаментальным наукам....наука на грантах? Вот и результат...это никому не интересно и как правило убыточно в понимании предпринимателей, потому что окупаемость исчисляется десятилетиями...
  26. +1
    5 мая 2017 10:38
    Двигатель больше похож на авиационный, чем на морской. Но ведь на море нет тех жёстких ограничений по весу и габаритам, что в авиации. Если вам так нужен КПД, то удлините движок, поставьте между камерой сгорания и турбиной прямоточный паровой котёл, где продукты сгорания охладятся до приёмлемых 700-800 градусов и смешаются с паром. Вот вам и КПД в 60%. Беда в том, что на каждую тонну топлива придётся 8 тонн дистиллированной воды возить. Впрочем, если сделать дистилляторы-конденсаторы элементом судового набора, то можно будет большую часть воды рекуперировать.
    .
    Ну а в целом о КПД турбин можно говорить только в весьма узком диапазоне нагрузок и оборотов. Их следует использовать только на судах на воздушной подушке и малых кораблях. На большие, по мне, лучше поставить на корабль сотню тысячесильных дизель-генераторов, которые можно включать по мере потребности и обеспечивать тем оптимальные нагрузку и обороты для каждого отдельного дизеля. Дизель, работающий в оптимальном режиме, имеет КПД в 42%. Упрощаются настройки и регулировки, становится ненужной применяемая сегодня на автомобилях электроника - движок всегда работает в одном-единственном режиме. Установки эти имеют удельную мощность от 100 ватт на кг веса до 1кВт на кг веса. Таким образом, общий вес без вальных электромоторов силовой установки в 150 тысяч кВт составит 1500 тонн, которые можно разместить как балласт даже в междонном пространстве, расширив его до 2-2,5 метров. Каждый дизель в своём герметичном отсеке - идеальная защита от мин и торпед. Ремонт, вплоть до замены ЦПГ, можно проводить по очереди даже в походе бригадой из 2-3-х слесарей. И ресурс у них сегодня от 10 до тридцати тысяч моточасов, что соответствует году-трём непрерывной работы на полной мощности.
    .
    Самое главное, производство дизелей у нас налажено, а под флотский заказ технологии и материалы можно так вылизать, что в мировые лидеры выбьемся. Даже новый завод под такие объёмы построить не грех будет.
  27. 0
    5 мая 2017 16:53
    Смысл строить аналоги Украинских газотурбинных двигателей. На новом заводе двигателя должны быть новые значит мощнее и сильнее.
  28. 0
    17 июня 2017 10:11
    Inok10,
    > или во всяком случае просто отстрелил себе здравый смысл

    А может он просто лучше информирован ? Ядерные реакторы существовали и существуют практически во всех мыслимых типоразмерах, начиная с размера автомобильного двигателя внутреннего сгорания и завершая 1200МВт блоками.
    Разумеется не всегда эти устройства пошли в серию, оставаясь большей частью лабораторными образцами - причины по которым они так и не пошли в серию являются отдельной темой разговора.
  29. 0
    11 августа 2017 22:21
    То есть автор как бы намекает, что в-на Украине нынче в сфере высокотемпературных сплавов и технологии создания охлаждаемых турбинных лопатках, в отличие от "рашки", все просто отлично?!
    Ну-ну..
    Поржал. в-на Украине, дай Бог сала, через 5-ть лет бы паровую машину собрать было недурно.. "Зоря-Машпроект"..
    1. 0
      12 августа 2017 18:14
      только не путайте Украину и людей которые в ней живут . Это совершенно разные понятия. Поэтому действительно вряд ли можно говорить о высоких технологиях в гос . структурах промышленности . Но вот люди все-таки есть и разработки есть . Кстати про ядерные реакторы предыдущего поста. Стоит отметить , что действительно типоразмеров и по параметрам произведенной энергии все реакторы разные , но по технологии они все однотипные . Мы же говорим про совершенно новую технологию. Технологию при которой можно использовать в разной степени обогащенный радиоактивный материал, плоть до не радиоактивного .