Китайские системы ДРЛО — интервью конструктора

21

Журнал «Бинци чжиши» в своем январском номере опубликовал интервью с заместителем генерального конструктора китайского самолета ДРЛО ZDK-03, научным сотрудником китайского холдинга оборонной электроники CETC Цао Чэном.

Поставленные в прошлом году в Пакистан три самолета ZDK-03 стали первыми китайскими комплексами ДРЛО, направленными на экспорт. Цао Чэн поделился своими взглядами на развитие комплексов ДРЛО в КНР и мире, включая Россию. В частности, он сообщил о локализации в КНР производства основных компонентов комплексов ДРЛО с АФАР, указал на некоторые применяемые в них технические решения.

Отдельные высказывания Цао оставляют простор для интерпретаций. Он, например, говорит о «локализации» производства в Китае основных компонентов АФАР, включая ППМ, а в следующей фразе, касаясь микропроцессоров, указывает, что они являются «также результатом наших собственных НИОКР».

Если речь не идет о неудачной формулировке, возможно, мы имеем дело с указанием на иностранную помощь в развертывании компонентов АФАР. Можно только предполагать, откуда такая помощь могла прийти.

Цао стал, насколько можно судить, первым китайским официальным лицом, подтвердившим в открытой печати, что первый китайский палубный самолет ДРЛО, возможно, будет создаваться на базе Y-7 — китайского клона старого советского транспортника Ан-24, признав при этом многочисленные сложности и опасности такого пути.

В настоящем переводе не отражены разделы интервью, затрагивающие глобальные тенденции развития самолетов ДРЛО, ввиду их большого объема.

Господин Цао, здравствуйте! Недавно в интернете появились фото поставленных КНР Пакистану самолетов ДРЛО. На одной из них на фюзеляже самолета отчетливо виден логотип CETC. Как научный сотрудник CETC, могли бы вы ознакомить нас с ситуацией в этой компании и ее ролью в китайской оборонной промышленности.

CETC — это «национальная сборная» нашей страны в сфере оборонной электроники и информационных технологий. В настоящее время это одна из 10 государственных военно-промышленных корпораций. Она создана в 2002 году и изначально занималась производством и разработкой как военной, так и гражданской электроники и IT-продукции. Мы производим и разрабатываем широкий спектр продукции, от электронных компонентов, компьютеров и программного обеспечения к ним, до комплексных автоматизированных систем управления, систем управления данными и такой сложной техники, как самолеты ДРЛО. Нашей главной сферой бизнеса является военная электроника.

На самом деле, поставленные в Пакистан самолеты называются ZDK-03 в честь CETC (сокращенное китайское название компании читается как Zhong Dian Ke). Цифра «03» означает, что это уже третий комплекс ДРЛО, созданный компанией — первыми двумя были KJ-2000, KJ-200. Наша корпорация играет важную роль и в других крупных проектах. Например, в пилотируемой космической программе CETC представлен на уровне заместителя генерального конструктора и отвечает за системы связи и телеметрии, радиолокационную технику, солнечные батареи, а также разработку и производство ряда ключевых компонетов. В лунной программе CETC также представлен на уровне заместителя генконструктора и принимает важное участие в разработке пяти ключевых систем, в частности орбитального спутника, ракеты-носителя, стартовой площадки, телеметрического и связного оборудования и наземной инфраструктуры.CETC также принадлежит важная роль в 16 объявленных государствам специальных программах развития.

РЛС – главное оборудование самолета ДРЛО. Каковы тенденции развития авиационных РЛС в мире? На каком уровне находятся отечественные авиационные РЛС?

Основной тенденцией развития авиационных РЛС в настоящее время является внедрение активных фазированных антенных решеток. Наша промышленность в сфере авиационных РЛС осуществила прорыв сразу от РЛС с механическим сканированием к системам с активной фазированной антенной решеткой, при этом мы не занимались производством РЛС с ПФАР. Нами создан первый в мире трехкоординатный радар дальнего обнаружения с АФАР, т.е. радар, обеспечивающий электронное сканирование по высоте и азимуту, что в свою очередь ведет к созданию БРЛС с АФАР для истребителя. Если говорить о времени создания, то Израиль и Швеция первыми создали РЛС с АФАР для самолетов ДРЛО, США первыми приняли на вооружение БРЛС с АФАР для истребителя, установив его на F-22. Европейцы сейчас помимо освоения производства АФАР для самолетов ДРЛО ведут оснащение РЛС с АФАР истребителей — например британских «Торнадо». Другой тенденцией развития авиационных РЛС является дигитализация (…) По уровню дигитализации наши авиационные РЛС занимают одни из лидирующих мест в мире.

Какова степень локализации производства комплектующих для китайских авиационных РЛС? Например, усилители передатчика (?), чипы микропроцессоров и программное обеспечение?

Производство всех ключевых компонентов отечественных авиационных РЛС, включая приемо-передающие модули (ППМ) АФАР, локализовано в Китае. Процессоры, необходимые для скоростной обработки данных также являются результатом наших собственных НИОКР. Что касается компьютера, то хотя использование компонентов с коммерческого рынка является в последнее время тенденцией и в бортовых системах обработки данных не обязательно использовать специальный компьютер военного назначения и можно без всяких проблем приобретать необходимую продукцию на рынке, это без сомнения создало бы потенциальную угрозу информационной безопасности нашей техники. Поэтому мы несколько лет назад провели локализацию производства основных компонентов компьютерной техники, включая серверы, рабочие станции, микрочипы процессоров, операционные системы и системы хранения данных. На основе этих платформ национального производства были созданы самолеты ДРЛО KJ-200, ZDK03. Таким образом, можно сказать, что за счет локализации производства платформы и ключевых компонентов, мы постепенно взяли инициативу развития отечественных самолетов ДРЛО в свои руки.(…)

При разработке самолетов ДРЛО и других типов самолетов-носителей радиоэлектронного оборудования сложной является проблема электромагнитной совместимости. Как она решается, в частности, в нашей стране? (…)

Следует отметить, что уже поступление на вооружение самолета KJ2000 уже ознаменовало решение нами этой сложной проблемы. После этого, решение проблемы электромагнитной совместимости на самолетах KJ200, ZDK03 уже не составило трудностей. С технической точки зрения вопрос решается четырьмя способами – разнесение частот, разнесение оборудования в пространстве, разная полярность и разнесение во времени. (…)

Охлаждение РЛС и другого оборудования – сложный вопрос, особенно в Пакистане или ближневосточных странах с жарким климатом. Какие новые способы охлаждения используются? Насколько тяжелым является охлаждающее оборудование?

РЛС потребляет много энергии, мощность РЛС самолета ДРЛО на пике составляет может составлять сотни киловатт. Если мы говорим о ПФАР, то тепло выделяется главным образом двумя частями системы — во-первых, главным передатчиком, находящимся внутри самолета, а во-вторых фазопреобразователем внутри обтекателя РЛС. Расположенный внутри кабины передатчик выделяет много тепла, воздушного охлаждения недостаточно, нужно жидкостное. А фазопреобразователь может охлаждаться набегающим потоком воздуха. Что касается АФАР, то у него внутри кабины самолета нет каких-то мощных источников тепла. Что касается группы из нескольких сот ППМ из которых состоит антенная решетка, то в случае если мощность велика, то возможно водяное охлаждение, как на KJ-2000. Если же их излучающая мощность невелика, то возможно воздушное охлаждение, как на KJ200. Что касается веса, то на современном уровне для охлаждения мощности в 1 кВт необходимо оборудование весом 1200 – 1500 гр. Таким образом, охлаждение мощности устройства в 200 кВт потребует оборудования весом около 300 кг.

Сейчас все внимательно следят за темой самолетов ДРЛО корабельного базирования. Те возможные платформы, которые у нас имеются сейчас, не подходят для взлета с трамплина. Но, например, самолет Y-12 с максимальной взлетной массой 5,3 тонны, максимальной массой полезной нагрузки 1,7 тонн. , может ли он стать корабельным самолетом ДРЛО? Можно ли базировать на авианосце, оборудованном катапультой, комплекс ДРЛО на базе самолета Y-7 (китайский аналог Ан-24) с макисмальной взлетной массой 21 тонну и полезной нагрузкой 4,7 тонн?

Самолеты E-2 с максимальной взлетной массой 26 тонн с самого начала базировались на авианосцах водоизмещением около 80 тысяч тонн. У нас сейчас есть авианосная платформа водоизмещением порядка 60 тысяч тонн. Можно сказать, что Y-12 слишком мал, а Y-7 приближается к американскому E-2. Но надо отметить, что его взлетная масса существенно меньше, чем у самолета C-2, на основе которого создан E-2. Но следует отметить, что он существенно легче C-2, а его длина и размах крыльев, напротив, существенно больше. Поэтому его использование на авианосце затруднительно. C-2 специально разработан для базирования на авианосце и имеет много соответствующих особенностей, например, складные крылья, изменяемую высоту стоек обтекателя РЛС и т.п. Если делать из Y-7 подобный палубный самолет, то боюсь, придется проделать с ним такие же изменения, помимо установки специального оборудования. Боюсь, что объем работ по изменению конструкции будет не меньшим, чем при разработке нового специального палубного самолета. Но в отсутствие лучшей платформы я лично полагаю, что Y-7 все же может стать важным выбором.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 443190
    +6
    18 февраля 2012 12:20
    У АН-24 было 2 двигателя ...да и гораздо меньше он. На фото скорее АН-12.
    1. Sergh
      +4
      18 февраля 2012 12:45
      443190, я вообще поражаюсь этим писателям-фантастам, такие ошибки делать, это уже просто жлобство:

      АН-12



      Ан-24

      1. Tambovskiy volk
        +1
        18 февраля 2012 12:56
        Sergh,
        Не понял в чем жлобство автора?
        http://en.wikipedia.org/wiki/Shaanxi_Y-8
      2. 0
        18 февраля 2012 18:42
        Цитата: Sergh
        вообще поражаюсь этим писателям-фантастам, такие ошибки делать, это уже просто жлобство:

        Вы хоть статью прочитали???
        Речь о Ан-24 идёт применительно к разработке палубного самолёта ДРЛОиУ.
        И к поставкам в Пакистан самолётов ZDK-03 (что на картинке) отношения не имеет, в последнем абзаце чётко сказано, что рассатривались два варианта или Y-7(аналог Ан-24), либо Y-12(аналог L-410) последний оказался маловат.
        Вот фото прототипа Y-7.02AEW на базе Ан-26 с антеной бокового обзора подобной KJ200.

        Вот сам KJ-200

        А это прототип HAIG Y-12.F (аналог L-410)

        Так, что в статье ВСЁ верно.
  2. alatau_09
    +3
    18 февраля 2012 12:27
    М-да... Китай уверенно идет к намеченной цели в экономической и военной областях, и очень странно было читать причитания ГШ КНР перед французскими журналистами о военно-техническом отставании в 10-15 лет от запада...
    1. karla
      -3
      18 февраля 2012 12:38
      Цитата: alatau_09
      М-да... Китай уверенно идет к намеченной цели в экономической и военной областях, и очень странно было читать причитания ГШ КНР перед французскими журналистами о военно-техническом отставании в 10-15 лет от запада

      Потому , что в отличии от местных ура -патриотов , он говорит реальные вещи и не стыдится их . Только так можно чего то достичь . А не точто тут - авианосец и 6 подлодок за год итд.
      Поэтому мы несколько лет назад провели локализацию производства основных компонентов компьютерной техники, включая серверы, рабочие станции, микрочипы процессоров, операционные системы и системы хранения данных.

      А ктото закупает из Китая , потому что своего нет А почему нет ?
      После этого *Фобос -грунт * падает . Говорят надо было назвать *Фобос-марс * может тогда бы долетел
      1. alatau_09
        0
        18 февраля 2012 13:12
        karla , чьих местных?
        и смысл моего поста не искажайте... я не нуждаюсь в переводчиках и расшифровщиках своих высказываний, мы говорим о Китае, не о РФ или израиле...
        1. 0
          18 февраля 2012 13:57
          Здорово, что стали подсвечивать флаг страны участников форума. Как то по-другому стало протекать общение ...
  3. -1
    18 февраля 2012 12:35
    Мутное какое то интервью,понятно только,что китайцы активно занимаются этой темой и,судя по опыту,палубный самолет ДРЛО у них таки будет,а значит будут полноценные авианосные группы,что ж,лишний соперник флоту США на Тихом океане нам не помешает
    1. Tambovskiy volk
      -1
      18 февраля 2012 13:06
      Цитата: старый ракетчик

      Мутное какое то интервью,понятно только,что китайцы активно занимаются этой темой и,судя по опыту,палубный самолет ДРЛО у них таки будет,а значит будут полноценные авианосные группы,что ж,лишний соперник флоту США на Тихом океане нам не помешает

      Вот скажите - в чем проблема для китайцев? 2012 на дворе уже...
      1. +1
        18 февраля 2012 20:57
        Tambovskiy volk,
        проблем у китайцев нет,по видимому они есть у вас и причем здесь 2012год?
  4. Tambovskiy volk
    -1
    18 февраля 2012 12:51
    Не дождусь украинский ДРЛО, у нас же все основное радарное совковое производство находилось, втч и для А-50 антенну делали.
    1. Tambovskiy volk
      -1
      18 февраля 2012 12:54
      Ой прикольно с флажками. Вопрос, а если я перейду на тройной динамический АйПи с тремя кругами вокруг Земли - какой флаг будет?
      1. 0
        18 февраля 2012 14:00
        Будет круговорот ... в природе. Где-то так. Все равно с флажками стало забавнее и люди наверное более ответственно начнут относиться к своим комментариям.
    2. black_eagle
      +1
      18 февраля 2012 18:55
      В принципе самолет создан был но не "Кузнецов" ни "Варяг" его на борт взять не могли по причине отсутствия катапульты, самолет предназначался для "Ульяновска", но как все мы знаем работы по авианосцу свернули и Ан-71 остался в истории. Антенна РЛС находится на хвостовом оперении обратной стреловидности
  5. vaf
    vaf
    -1
    18 февраля 2012 13:08
    Да, "спецы однако", перепутать Ан-12 и Ан-24?!

    А вообще пока ещё слабым местом ВВС Китая является малое количество современных самолетов ДРЛО и радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

    Для целей РЭБ имеется 10 самолетов Y-8D(на базе лицензионной копии Ан-12).

    С недавнего времени в ВВС Китая исполь­зуются три самолета Ту-154Р, оснащенные специальной аппаратурой, включая РЛС с синтезированием апертуры антенны, подобно американским самолетам Е-8С системы JSTARS.

    В период с 2003 по 2007 год на вооружение ВВС Китая поступило 8 самолетов ДРЛО и управления KJ-200 («Кунцзин-200») и KJ-2000 («Кунцзин-2000»). Оба образца созданы на базе транспортных самолетов «Юнь-8» и ИЛ-76МД соответственно. Конструкторские решения, легшие в основу «Кунцзин-2000», во многом сходны с теми, что взяты за основу при разработке российского самолета ДРЛО и управления А-50, оборудованного многофункциональной импульсно-доплеровской надфюзеляжной РЛС. Применение этих машин на одном операционном направлении позволяет значительно повысить возможности по обнаружению воздушных целей, в том числе низколетящих и малозаметных.
  6. karla
    +4
    18 февраля 2012 13:16
    Пионерами боевого использования самолетов ДРЛОиУ для обнаружения вражеских самолетов на фоне земли и наведения на них своих истребителей стали ВВС Израиля. Успех, достигнутый израильскими летчиками в ходе ливанского конфликта 1982 г., объясняется, в первую очередь, грамотным применением самолетов ДРЛО Е-2С "Хокай". Израильтяне применили боевые порядки авиации многоярусного построения, состоящие из разнородных сил. Непосредственно над территорией Ливана действовали истребители и ударные самолеты, управление которыми осуществлялось с борта "Хокая". Сам Е-2С "выписывал круги" на высоте 8 000 мв 100 км от береговой черты, еще дальше и выше находился постановщик помех, переоборудованный из пассажирского Боинга 707. Несмотря на то, что

    вероятность прорыва сирийских истребителей к Е-2С считалось близкой к нулю, самолет "ДРЛО" прикрывало звено новейших тогда F-15. Строго регламентировался радиообмен между самолетами с целью максимального высвобождения радиоканалов для обеспечения управления с борта "Хокая". РЛС Е-2С, барражирующего над Средиземным морем, имела "слепые" зоны, затененные горными хребтами. Для получения полной радиолокационной картины территории Ливана, наряду с "Хокаями", использовались истребители F-15, чьи РЛС способны обнаруживать цели на фоне земной поверхности: самолет ДРЛО контролировал воздушное пространство "в целом", a F-15 "заглядывали" в радиолокационные тени гор. Сирийцы такой "картинки" не имели, за что их летчики неоднократно расплачивались жизнями. Израильтяне, как правило, вводили в бой истребители только после анализа сложившейся воздушной обстановки по командам самолета ДРЛО.

    Война в Ливане стала квинтэссенцией использования разнородных сил, однако опыт по отработке комбинированных боевой порядков в реальных боевых условиях ВВС Израиля начали раньше. Первый в истории воздушный бой с участием истребителей F-15 состоялся над Южным Ливаном 27 июня 1979 г. Управление действиями шестерки "Иглов" и пары "Кфиров" осуществлялось с борта Е-2С. В ходе боя израильтяне, не потеряв ни одного самолета, сбили шесть из восьми сирийских МиГ-21.
    С поступлением в начале 1990-х годов на вооружение ряда арабских стран современных боевых самолетов, израильская фирма "Элта" разработала новую систему ДРЛО и управления "Фалкон" (PHALCON - Phased-Array, L-band, CONformal), предназначенную для эффективного обнаружения воздушных, наземных и надводных целей противника, находящихся на значительном удалении от границы Израиля. Основные задачи, решаемые системой "Фалкон" , аналогичны возлагаемым на самолет Е-3 "Сентри" системы AWACS. Главным ее отличием является возможность выполнения функций воздушного командного пункта.

    Израильский вариант системы выполнен на базе самолета Боинг 707, который является переоборудованным вариантом пассажирского Боинг 707-320В, оснащенным системой дозаправки топливом в воздухе. Его продолжительность патрулирования 12 ч (время патрулирования без дозаправки американского самолета Е-3 не превышает 10 ч).

    В состав БРЭО самолета входят: РЛС EL/M-2075; аппаратура системы опознавания "свой-чужой" EL/M-2610; станции РТР EL/K-7031 и радиоразведки EL/L-8312; центральная ЭВМ; 11 АРМ; комплект средств связи и передачи данных.

    Основной элемент системы "Фалкон" - импульсно-доплеровская РЛС EL/M-2075 с электронным сканированием луча диаграммы направленности (ДН). Ее характерной особенностью является наличие антенной системы, состоящей из шести конформных АФАР. Такое размещение позволяет выполнять круговое электронное сканирование по азимуту, однако обычно контроль воздушной и надводной обстановки ведется в выделенных секторах (ширина задается оператором). Время обновления данных в секторах с высоким приоритетом составляет 2-4 с, а с низким - 10-12 с (в системе AWACS - 30 с). Каждая АФАР включает 768 твердотельных приемопередающих модулей, объединенных в группы по восемь элементов.

    Технические возможности РЛС EL/M-2075 позволяют с высокой точностью определять координаты целей в сложных метеоусловиях, а использование режимов работы с изменяемой частотой повторения импульсов - осуществлять детальное наблюдение в заданном секторе. Запросчик EL/M-2610 радиолокационной системы опознавания "свой-чужой" Мк10/12 обеспечивает опознавание объектов в режимах 1, 2, 3 и С. Его антенная система состоит из шести линейных АФАР, выполненных на аналогичных с РЛС ППМ, размещенных дополнительным рядом в антенных решетках РЛС. Управление положением луча ДН запросчика (игольчатая ДН в азимутальной и веерная в угло-местной плоскостях) осуществляется ЭВМ РЛС, что позволяет исключать взаимные помехи. Запросчик обеспечивает опознавание объекта по одному или двум запросным посылкам, в то время как при традиционном способе их требуется более 12. Время контроля круговой зоны обзора запросчиком составляет около 2 с.

    ТТХ РЛС РЛС EL/M-2075

    Диапазон рабочих частот, МГц 1 215-1 400
    Дальность обнаружения объектов, км:
    бомбардировщик, надводный корабль 500
    истребитель 350
    крылатая ракета до 250
    Количество одновременно сопровождаемых целей, единиц до 100
    Разрешающая способность по дальности (в зависимости от длительности импульса), м до 300

    Станция РТР EL/L-8312A обеспечивает обнаружение, классификацию и идентификацию источников радиолокационного излучения (ИРИ) воздушного, морского и наземного базирования в диапазоне частот 70-18 000 МГц (возможно расширение до 40 ГГц) в зоне обзора 360° по азимуту на дальности до 450 км.

    Станция радиоразведки EL/K-7031 обеспечивает обнаружение излучений станций радиосвязи воздушного, морского и наземного базирования в диапазоне частот 3-3 000 МГц, их пеленгацию и перехват передаваемых сообщений. Эта аппаратура может также использоваться для поиска терпящих бедствие экипажей (по радиоизлучению аварийно-спасательных станций).

    На самолете установлено 11 АРМ, каждое из которых оснащено двумя графическими многофункциональными дисплеями, панелью управления и переговорным устройством системы внутренней связи. Операторы имеют доступ ко всем данным, полученным от имеющихся на борту средств разведки. Дополнительно предусмотрено шесть мест для отдыха экипажа и оперативной группы.

    Оперативная группа самолета ДРЛО и управления системы "Фалкон" состоит из 13 специалистов, среди которых: начальник смены; двое, отвечающих за работу РЛС (без контроля тактической обстановки); два - станций Р и РТР; двое - системы опознавания и отображения информации о воздушной обстановке; два - системы управления средствами связи; двое - системы управления средствами передачи данных; двое - за контроль технического состояния бортового комплекса. Бортовой комплект средств связи и передачи данных аналогичен комплектам, устанавливаемым на других самолетах ДРЛО и управления.

    Кроме того, предусмотрена возможность использования носителя в качестве ВКП и разведывательного самолета одновременно. Для этого на нем выделена отдельная комната с дополнительными рабочими местами, в которой установлены проектор с большим экраном для отражения оперативной обстановки на ТВД, две клавиатуры и дополнительная аппаратура связи и передачи данных.
    1. vaf
      vaf
      +1
      18 февраля 2012 14:19
      Для "расстопыривания" кругозора поясняю, что салолёт ДРЛО Е-2С был принят в окончательном виде на вооружение в 1963 году и уже активнейшим образом применялся во время Вьетнамской войны !
      Это к цитате о "израильских пионерах и первопроходцах"!
      И сбили не 6-ть, а пять, шестой пришёл на базу.
      А сравнивать Ф-15 и Миг-21 по меньшей мере не корректно (всётаки почти 4-е и реальное 2-е поколение истребителей).
      Тогда уже изучите какие потери были среди Ф-14,Ф-15,Ф-16 и Кфиров после того как мы поставили Миг-23МЛ и МЛД, да ещё и инструкторов, а про МиГ-25 вообще не говорю и Евреи и Амеры боялись их как огня!
      А вот когда 200-ка завалила Хоккай, а Шилка Ф-14, амеры быстренько свернули свои полёты в небе Ливана и быстренько свой флот подальше увели и стали столько наблюдать!
      То что евреи воюют и воевали хорошо,спору нет, но во всё должна быть объективность и мера!
      1. karla
        +2
        18 февраля 2012 17:32
        Цитата: veteran.air force
        А вот когда 200-ка завалила Хоккай, а Шилка Ф-14, амеры быстренько свернули свои полёты в небе Ливана и быстренько свой флот подальше увели и стали столько наблюдать!
        То что евреи воюют и воевали хорошо,спору нет, но во всё должна быть объективность и мера!

        Да , нашел и это в и-нете и с этим нет проблем , война без потерь с обеих сторон не бывает . Вопрос в другом , воевали мы с ливаном и сирией , а сбили Советские расчёты .С СССР , понятно никто тягаться не собирался и не собирается , это не наш ТВД . Но что б арабы делали только с вашим оружием и без ваших спецов ?
  7. vaf
    vaf
    +1
    18 февраля 2012 13:22
    В догонку фото живого, а не "рисованного", а ещё есть уже патрульный(аналог Ориону).
    Кроме этого Антоновцы очень в этом сильно Китаю помогают,т.к. возможностей по модернизации Ан-12-х изначально было заложенно немерянно.
    Кроме всего прочего на них ставятся моторы и винты с Геркулеса, так вообще получается "сказка".
    Упрёки в адрес Антоновцев не принимаются.т.к. нашим они в первую очередь предлогали все новшества делать по этой машине, но нашим, как в принципе всегда, это "на хрен надо" ( я не имею ввиду перепрофилирование машины под ДРЛО и ПРЛС), а вообще-планер,двигатели,винты,оборудование и т.д.
    А полки на Ан-12ППС у нас были прекрасные и ,кстати, на самых свежим "машинах" и "коммерсы" их брали с большим удовольствием,т.к. летали они мало эксплуатировались не как грузовые, со всеми вытекающими из этого последствиями.
  8. Русский офицер
    0
    18 февраля 2012 17:48
    Цитата: karla
    воевали мы с ливаном и сирией , а сбили Советские расчёты .С СССР , понятно никто тягаться не собирался и не собирается , это не наш ТВД

    Исключительно из любопытства. Проясните достойной публике эти 2 момента:
    -мы- это кто?
    -а ваш ТВД- это какой и где?
  9. karla
    +2
    18 февраля 2012 17:56
    Цитата: Русский офицер
    Исключительно из любопытства. Проясните достойной публике эти 2 момента:
    -мы- это кто?
    -а ваш ТВД- это какой и где?

    Вобще то я в Израиле живу . А наш ТВД - это Блтжний Восток.
  10. Русский офицер
    +1
    18 февраля 2012 18:05
    Хорошо. Спасибо.
  11. Дядя Сережа
    +1
    18 февраля 2012 20:51
    Не знаю что китайцы там делают с АФАР, но показанный на снимке ZDK-03 на планере Ан-12 имеет обычную вращающуюся антенну с механическим сканированием. Поверяло шестидесятыми...
    Внешне (только внешне!) он вызывает ностальгические воспоминания о нашем комплексе ДРЛО первого поколения - незабвенной «Лиане» (Ту-126), совершившей первый полет в 1962 году. Наши конструкторы, правда, в отличие от китайских, взяли в качестве платформы не Ан-12, а Ту-114. Причина очевидна - меньшее время реакции при выходе на рубежи баражирования. Макс. скорость Ту-126 составляла 790 км/ч против 680 у Ан-12 (а у ДРЛО на его базе было бы еще меньше из-за антенны).
  12. KamikadZzzE
    -5
    18 февраля 2012 22:51
    Пой,пташечка,пой