Подробности разработки боевого робота «Нерехта-2»

45
Согласно информации новостного портала «Интерфакс», заместитель генерального директора Фонда перспективных исследований (ФПИ) Игорь Денисов сообщил о том, что разрабатываемая роботизированная платформа "Нерехта-2" будет способна двигаться в условиях плохой видимости, оказывать помощь бойцам при ликвидации тяжелых целей и понимать речь.

"Нерехта-2" - это не законченное изделие, а платформа, на которой будут отрабатываться различные технологии, в частности, технического зрения и связанного с ним алгоритма распознавания препятствий и автоматического движения в условиях помех: дыма, дождя, снега, и многое другое.

- пояснил И. Денисов.

Подробности разработки боевого робота «Нерехта-2»

"Нерехта-2"


В числе других технологий на данной платформе отрабатываются новые системы энергообеспечения и электродвижения: перспективные системы гибридных приводов и новых аккумуляторов, новые типы электродвигателей с высокими удельными характеристиками. Размещению различного оборудования способствует модульный принцип построения платформы. При этом определяются единые стандарты по управлению, единые посадочные места.

"Нерехта-2", в отличие от предшественника, будет иметь в своем составе компонент, который позволит работать вместе с человеком. Это приборы и интерфейсы, вмонтированные в боевую экипировку, которые помогут эффективнее управлять роботом на поле боя, где пользоваться джойстиком и компьютером, как сегодня, невозможно. Это и речевое управление с использованием ларингофона - естественно, никто кричать команды на поле боя не будет, это и управление жестами.


(По всей видимости, под предшественником имелся ввиду комплекс «ДУМ» - дистанционно-управляемая машина. Масса около 1 т. Вооружен 7,62-мм пулемет ПКТ. Радиус управления до 1,5 км. Представлен публике в 2010 г. – ВО).


"ДУМ"


С его слов, перспективные системы прицеливания индивидуального стрелкового оружия дадут роботу возможность наблюдать за полем боя глазами оператора-человека.

И тогда он сможет выступать помощником человека при решении задач по поражению целей, которые солдат из своего личного оружия поразить не может или не успевает, а робот - сможет.


В состав роботизированного комплекса "Нерехта-2" предполагается включить легкие воздушные дроны вертикального взлета, что положительно скажется на повышении эффективности работы системы в целом.

При этом человек может пользоваться тяжелым вооружением платформы, наблюдать за обстановкой "глазами" беспилотников, тем самым существенно расширяя свои физические и боевые возможности.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    1 мая 2017 10:15
    Интересный , перспективный , а главное - полезный боевой робот эта "Нерехта-2" , ИМХО . Пророчества на тему "Терминатор : Восстание машин" будут ? wink
    1. +5
      1 мая 2017 10:27
      Будут,не сумлевайся!!! hi С праздником,Паш!!! drinks drinks drinks А,ежели честно,-если совсем уж честным быть перед самим собой-страшно...Железяка если восстанет,пощады не жди-ибо металл бездушный...Человек хоть пожалеть может врага,а здесь-БЕЗ ВАРИАНТОВ... wink
      1. +5
        1 мая 2017 10:33
        Взаимно , Лёха ! hi drinks
        Цитата: МПК105
        Железяка если восстанет,пощады не жди-ибо металл бездушный...Человек хоть пожалеть может врага,а здесь-БЕЗ ВАРИАНТОВ.

        Намёк понял - побежал пополнять боекомплект и запас продовольствия . wink
        1. +5
          1 мая 2017 10:47
          Цитата: МПК105
          Железяка если восстанет,пощады не жди-ибо металл бездушный...

          Охренеть!
          Не дистанционно управляемый, а полноценный робот, что самостоятельно целится и стреляет...
          Терминатора, блин, сделали...
          belay
          1. +2
            1 мая 2017 12:52
            Цитата: Shurik70
            Цитата: МПК105
            Железяка если восстанет,пощады не жди-ибо металл бездушный...

            Охренеть!
            Не дистанционно управляемый, а полноценный робот, что самостоятельно целится и стреляет...
            Терминатора, блин, сделали...
            belay


            Ничего страшного.
            Железяку не трудно будет научить отличать наших от ГЕЙропейцев и остальных общечеловеков ... легко догадаться, по какому признаку.

            Придумать датчик, который на расстоянии разглядит... то самое

            А жалеть их незачем, всю историю жалеем... видно, к чему жалость приводит - нас все меньше, их больше и они все ближе и наглее
          2. +1
            1 мая 2017 13:20
            вот и дожили .....война машин
            1. +1
              1 мая 2017 14:39
              Врать, не буду, но Халитов Вячеслав, сказал, что(своими словами скажу)... Т-90МС... нужно больше делать для срочников и учить как переходный танк, чтобы потом пересаживать на Т-14....Т-14 это переходное до Танка без экипажа...в будущем...Робот. Над самолётами уже работают..
        2. +3
          1 мая 2017 13:19
          естественно, никто кричать команды на поле боя не будет, это и управление жестами.

          Села на лоб оператора назойливая муха. Он ее прихлопнул. Боевой робот тут-же самоликвидировался laughing
      2. +2
        1 мая 2017 12:01
        Цитата: МПК105
        Железяка если восстанет,пощады не жди-ибо металл бездушный...

        При всей её ... метализированности железяка более уязвима, чем человек.
      3. +2
        1 мая 2017 13:17
        С праздником друзья. Желаю всем всего-всего
    2. +5
      1 мая 2017 10:28
      всё завасит от человека, точнее до какой степени мы готовы развить интелект железяки. хотя на сей день уже имеется самообучающийся интеллект для роботов. так что, может быть. Паша, здравствуй.
      1. +7
        1 мая 2017 10:37
        Привет , Гарик ! hi
        Цитата: новичок
        всё завасит от человека, точнее до какой степени мы готовы развить интелект железяки. хотя на сей день уже имеется самообучающийся интеллект для роботов.

        Я считаю что если не ограничить возможность самообучения , то искусственный интеллект вполне сможет выстроить логическую цепочку "человек - враг машины" . Следующие действия очевидны .
        1. +5
          1 мая 2017 10:42
          совершенно верно. кстати, с Первомаем тебя, Паш! совсем заработался, календарь не соблюдаю, ё моё.
          1. +5
            1 мая 2017 10:48
            И тебя , Гарик ! drinks
            Цитата: новичок
            совсем заработался, календарь не соблюдаю, ё моё.

            Ты там давай без фанатизма ! А то "веник" сгорит к чертям собачьим - тут уж переустановкой "виндовоза" не отделаешься ! wink
            1. +3
              1 мая 2017 10:53
              пожалуй, воспользуюсь твоим советом, после обеда шабаш, к чёрту работу, надо пойти расслабиться.
        2. 0
          2 мая 2017 00:58
          "человек - враг машины"

          Как только появилась такая связка в логах, система получает команду на разъединение эл. цепи, например. Человеческий мозг все таки изврат еще тот.
    3. +2
      1 мая 2017 10:31
      Цитата: bouncyhunter
      Интересный , перспективный...

      А мультик о "Скорпионе" был интереснее ! recourse
    4. +1
      1 мая 2017 11:38
      Он конечно будет полезен, но судя по всему пака идёт пилёж денег. О этой машине говорят уже добрых пять лет, а мы видим одни и те же обводы и одни и те же обещания и сказки о том что там будет.
    5. 0
      1 мая 2017 11:45
      Отличная штука для разгона несанкционированных демонстраций!
    6. +2
      1 мая 2017 12:17
      Цитата: bouncyhunter
      Интересный , перспективный , а главное - полезный боевой робот эта "Нерехта-2" , ИМХО

      Привет,Паша!С праздником тебя,друже! drinks hi
      Пока еще очень "сырой"...
      Цитата: bouncyhunter
      Пророчества на тему "Терминатор : Восстание машин" будут ?

      Скорее Трансформеры... wink
      1. +3
        1 мая 2017 12:26
        Привет , братишка ! И тебя с Первомаем ! hi drinks
        Цитата: НЕКСУС
        Пока еще очень "сырой"...

        Есть такое , так ведь и Москва не сразу строилась .
        Цитата: НЕКСУС
        Скорее Трансформеры...

        Это типа : если восстанут - мы их в металлолом трансформируем ? wink
        1. +3
          1 мая 2017 12:37
          Цитата: bouncyhunter
          Это типа : если восстанут - мы их в металлолом трансформируем ?

          Нет,это Бамбл-Би русская версия... laughing
          1. +4
            1 мая 2017 12:41
            Цитата: НЕКСУС
            Нет,это Бамбл-Би русская версия..

            Я знал , что Автоботы на нашей стороне ! good
            1. +2
              1 мая 2017 12:43
              Цитата: bouncyhunter
              Я знал , что Автоботы на нашей стороне !

              Но их мало...очень мало пока... crying
              1. +3
                1 мая 2017 12:48
                Цитата: НЕКСУС
                Но их мало...очень мало пока...

                Да не , попрятались просто ... Выжидають , тыксызыть ... bully
  2. +5
    1 мая 2017 10:16
    good Блин,21 век,однако!!!!!Скоро железяки будут бодаться друг с другом,а не люди кишки выпускать противнику...
    1. +5
      1 мая 2017 10:25
      Цитата: МПК105
      Скоро железяки будут бодаться друг с другом,а не люди кишки выпускать противнику...

      А, разве плохо?
      1. +5
        1 мая 2017 10:40
        Да тут как посмотреть,Володь,как посмотреть... wink Двоякое у меня впечатление от всего вот этого... laughing На меня похож в молодости Арни,пока я ещё скоблённый был,как все...
        1. +4
          1 мая 2017 10:47
          Цитата: МПК105
          На меня похож в молодости Арни

          О как! Ну всё, я молчу.. wassat Я хоть тоже в качалку ходил, но до "мистера Вселенной" не добрался. crying laughing
  3. +1
    1 мая 2017 10:17
    понимать речь.

    Это типа фразы "Гитлер капут"? А команды матом?
    1. +3
      1 мая 2017 10:29
      Цитата: AID.S
      А команды матом?

      Да плиз ! За ваши деньги- любой каприз...но дороже ! Платить будете "налом" или наоборот ?
      1. +1
        1 мая 2017 10:52
        Цитата: Nikolaevich I
        За ваши деньги- любой каприз...

        Ну это на экспорт, а для себя-то должно быть в стандартной комплектации (или там из стандартной комплектации мехвод? laughing )
        1. +3
          1 мая 2017 11:36
          Цитата: AID.S
          для себя-то должно быть в стандартной комплектации (или там из стандартной комплектации мехвод? )

          Ну...не знаю... request Разве может быть для "могучего и разнообразного" русского языка "стандартная" комплектация ? what Особливо,когда гады-бармалеи издевательски голые задницы показывают ! angry
  4. +3
    1 мая 2017 10:27
    Я думаю если мы не убьём сами себя то на поле боя во всех средах будут воевать беспилотники.Всё более высокая сложность техники требует грамотных специалистов. ИХ обучение становится всё дороже и дольше. И при необходимости специалиста со склада не достанешь. soldier
  5. +1
    1 мая 2017 11:14
    Есть одна беда у этого аппарата. Не устойчивый - если где перевернется, то назад самостоятельно не встанет. Так и достанется противнику в качестве трофея с полным боекомплектом.
    1. +1
      1 мая 2017 11:54
      Может и достанется. Да только, кто противник - то? Все эти дроны не более чем игрушки для распила бюджета, да на предмет удивить руководство. В крайнем случае, ими могут заниматься частники на свои же бабки.
  6. 0
    1 мая 2017 12:42
    платформа "Нерехта-2" будет способна двигаться в условиях плохой видимости, оказывать помощь бойцам при ликвидации тяжелых целей и понимать речь.

    Лексикон восприятия речи должен быть обязательно расширенным.
    https://youtu.be/D0imLe3sWR8
  7. 0
    1 мая 2017 13:45
    Поневоле думается, что про этих роботов было бы здорово сделать игру. Вроде картошкокорабликов.
  8. +2
    1 мая 2017 14:42
    Цитата: мордвин 3
    Цитата: МПК105
    Скоро железяки будут бодаться друг с другом,а не люди кишки выпускать противнику...

    А, разве плохо?


    Это круче

  9. +1
    1 мая 2017 15:11
    В такой "ДУМ" я бы поиграл!
  10. 0
    1 мая 2017 15:26
    ДУМ-добровольно уничтожаемая машинка...??/?
  11. 0
    1 мая 2017 22:24
    Подробности разработки боевого робота «Нерехта-2»
    Как всегда, заголовок криво предлагает проесть статью, а в итоге и читать не чего. Проводятся НИОКР в рамках ТЗ МО, что то, возможно и в инициативном порядке, а что будет на выходе, даже главный конструктор на данном этапе не может сказать. Что касается понятия "боевой робот", так пора понять, что дистанционно управляемая машина таковым не является, даже при частично продвинутом интеллекте для определенного круга задач (самостоятельная прокладка маршрута, выявление и привязка целей и даже их поражение), Это всего лишь хороший помощник на поле боя и не более.
  12. +1
    1 мая 2017 23:45
    Концепт - совершенно правильный. Маленькая танкетка-беспилотник для разведки боем.
    Пора начать их производить и внедрять в пехотные части на уровне роты-батальона.
    А тактику отрабатывать уже по ходу, на практике. На какой дистанции их пускать, где сидеть оператору - это станет понятно только с боевым опытом.
    1. 0
      2 мая 2017 11:40
      Цитата: voyaka uh
      Маленькая танкетка-беспилотник для разведки боем.

      Проще всего и дешевле наклепать бронированных болванок с GPS:
      - разрабатывать ИИ для распознавания, прицеливания и т.п. долго и хлопотно. а тут только бегай по квадрату;
      - дешевизна предполагает количество, что заставляет противника отвлекаться, нервничать, раскрывать огневые позиции и делать прочие ошибки;
      - помощь в разминировании, если потопчутся по минному полю или по тропе с растяжками.
      Начинать нужно с простого.
  13. 0
    2 мая 2017 16:25
    Интересно, система аварийного подрыва будет в наличии? Захват противником на поле боя не исключен ...