Конвертоплан AgustaWestland AW609 готов появиться на рынке в 2016 году

Конвертоплан AW609, разработчиком которого является англо-итальянская компания AgustaWestland, появился еще в 1996 году как Bell XV-15, который создавался совместно фирмами Boeing и Bell. После того, как компания Boeing вышла из проекта, ее место заняла Agusta, которая слилась с Westland и выкупила свою долю у фирмы Bell. Сейчас идут летные испытания этой машины. Планируется, что в ближайшее время она пройдет сертификацию и появится на рынке гражданских перевозок.

Конвертоплан AgustaWestland AW609 готов появиться на рынке в 2016 году


Так вот, пересядут ли американские правительственные VIP’ы на конвертопланы, избавившись тем самым от использования «мигалок»?


Существует два прототипа AW609, максимальная скорость которых может достигать 510 километров в час (в самолетном режиме), потолок – 7550 метров, их наибольшая взлетная масса равна 7620 килограммам. Экипаж включает одного или двух пилотов; салон рассчитан на 6-9 пассажиров. По сравнению с военными конвертопланами, у гражданских и салон, и кабина герметизированы. Мощность двух двигателей Pratt & Whitney Canada PT6C-67A составляет 1940 л.с. каждый. Дальность полета конвертоплана может достигать 1296 километров. Общий налет прототипов составляет 650 часов. Сейчас идет строительство третьего и четвертого экземпляров, необходимых для сертификации.

Напомним, что основным преимуществом конвертопланов перед вертолетами является экономичность полета (в самолетном режиме). Потенциальными покупателями AW609 являются организаторы VIP-перевозок (в том числе в городской черте) и нефтяные компании. На сегодняшний день для таких перевозок используются вертолеты, час полета которых стоит в разы больше, чем у самолета, имеющего такую же нагрузку.

Правда, конвертопланы не дотягивают до обычных самолетов в обтекаемости в силу того, что имеют длинные лопасти и моторы большого диаметра, которые должны быть гораздо мощнее, чем на самолете.

Разработчики заявляют о том, что они смогли в значительной степени решить обе проблемы за счет создания нового ламинарного профиля крыла и разработки сравнительно небольших моторов. При этом процесс пилотирования в самолетном режиме должен стать чуть строже вследствие увеличения скорости сваливания, которое связано с применением экономичного и более скоростного профиля крыла.

Конвертоплан AgustaWestland AW609 готов появиться на рынке в 2016 году


На данный момент основные проблемы заключаются в отработке автопилота для этой машины. Следует отметить, что если ранее представители компании говорили о возможности беспилотного полета, то сейчас ни в заявлениях, ни в планах сертификации ничего такого уже нет. Можно предположить, что именно возникшие сложности, связанные с отработкой автопилота, стали основным фактором, который требует создания дополнительных прототипов и тормозит сертификацию ЛА.

Компания AgustaWestland намерена получить сертификацию Федерального агентства Соединенных Штатов Америки в 2016 году. Она заявила, что уже поступило более 70 предварительных заказов от частных лиц и нефтяных компаний, которые владеют шельфовыми буровыми платформами.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 7
  1. Гражданский 20 февраля 2012 10:06
    Оспрей и этот конвертоплан, однако тенденция, а есть ли необходимость в подобных ТС у нашей армии?
  2. jamert 20 февраля 2012 12:29
    Так вот, пересядут ли американские правительственные VIP’ы на конвертопланы, избавившись тем самым от использования «мигалок»?


    Никогда не видел чтоб там были мигалки. Президент или вице-президент - возможно, в Вашингтоне ни разу не был, но губернаторы ездят без мигалок, сенаторы тоже.
    jamert
  3. Capt.Stryker 20 февраля 2012 13:23
    Конвертоплан AW609, разработчиком которого является англо-итальянская компания AgustaWestland, появился еще в 1996 году как Bell XV-15, который создавался совместно фирмами Boeing и Bell.

    Неточности в статье сразу-же с первой строки. XV-15 это самостоятельная разработка фирмы "Белл", "Боинг" в ней не учавствовал, первый полёт этого аппарата состоялся в мае 1977 года, автор статьи ошибся на 20 лет.

    После того, как компания Boeing вышла из проекта,

    То-же не верно, после испытаний XV-15, было решено начать разработку "Оспрея" совместно с присоеденившейся к программе фирмой "Боинг".

    Что касаетя собственно ВА-609, то "Боинг" в создании этого конвертоплана участия не принимал вообще, с самого начала его разрабатывали "Белл" и "Агуста", отсюда и буквенное обозначение "ВА". Кстати, первый полёт этот агрегат совершил в марте 2003 года.
    Capt.Stryker
    1. Capt.Stryker 20 февраля 2012 14:26
      Вот кто мне тут минус влепил!? angry Пусть докажет что всё мною написаное ложь! am
      Capt.Stryker
  4. 755962 20 февраля 2012 14:19
    Прекрасно осознаю востребованность таких машин как AgustaWestland AW609 и "Оспрей" как в войсках так и в гражданском пользовании.Вот интересно есть что нибудь подобное в разработках наших НИОКР ? Ведь польза и перспектива таких аппаратов несомненно есть.Взять бы тот же МЧС и ВМФ.
    755962
    1. black_eagle 20 февраля 2012 19:47
      В свое время у нас разрабатывались подобные модели, взять хотя бы автожиры, но у нас сложилось так что вертолетная и самолетная темы разделены на разные КБ, видать никто не хочет "учить" летать самолет по вертолетному или вертолет по самолетному, так как много работы надо будет делать с нуля
      black_eagle
      1. 755962 20 февраля 2012 21:13
        Если бы Сикорский остался в России ,давно на таких бы летали..Жаль Игоря Ивановича.Талантливый конструктор.
        755962
        1. 755962 20 февраля 2012 21:50
          Вот ещё один необоснованный минус
          755962
          1. Capt.Stryker 20 февраля 2012 22:38
            Цитата: 755962
            Если бы Сикорский остался в России ,давно на таких бы летали.

            Если бы Сикорский остался в России, его большевики растреляли бы, как классово чуждый элемент. К вашему сведению, Игоря Ивановича уже внесли в "чёрные списки", но добрые люди успели его предупредить, и Сикорский добравшись до Мурманска на английском параходе навсегда покинул родину. Это во-первых. Во-вторых, Сикорский никогда не занимался конвертопланами, у него небыло даже проектов таких. Его фирма в начальный период своей деятельности в США строила гидросамолёты, а с середины 40-х годов только вертолёты.


            Цитата: 755962
            Вот ещё один необоснованный минус

            Так что минусы вам обоснованные, один из них кстати от меня.
            Capt.Stryker
            1. 755962 20 февраля 2012 22:54
              Историю я знаю .За минус спасибо wink
              755962
            2. black_eagle 20 февраля 2012 23:39
              На счет методов управления наших дедов и прадедов не нам судить, мы тогда не жили. Суть вопроса в том, что у нас за тему конвертоплана никто добровольно без приказа не возьмется
              black_eagle
              1. Capt.Stryker 21 февраля 2012 00:50
                Цитата: black_eagle
                у нас за тему конвертоплана никто добровольно без приказа не возьмется

                Смею вам заметить, что вы не правы. Как раз именно в инициативном порядке на МВЗ им. Миля под руководством М. Н. Тищенко в 1972 году разрабатывался проект транспортно-пассажирского конвертоплана Ми-30. Была построена даже радиоуправляемая модель. А вот уже официальное постановление о разработке винтоплана (так назвали конвертоплан милевцы) Комиссии Президиума СМ СССР вышло в 1981 году. Разрабатывались сразу три аппарата в трёх весовых категориях, взлётным весом 11, 20 и 30 т. И если бы не развал Союза, то к середине 90-х годов, мы могли бы получить работоспособные, пусть даже и опытные, конвертопланы.
                Capt.Stryker

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня