Опытовое судно "Селигер", располагающее возможностями работы на глубине, вошло в район гибели "Лимана"

Опытовое судно проекта 11982 "Селигер" Черноморского флота (ЧФ), располагающее возможностями для глубоководных исследований, вышло в район гибели среднего разведывательного корабля (СРК) "Лиман" ЧФ, который затонул 27 апреля недалеко от входа в пролив Босфор. Это следует из данных международной автоматической идентификационной системы AIS, передает "Интерфакс-АВН". Ранее сообщалось, что к месту гибели "Лимана" был отправлен спасательный буксир СБ-739 ЧФ.

Концентрация этих судов в месте гибели "Лимана" может свидетельствовать о том, что рассматриваются варианты, связанные с исследованием возможности подъема СРК, или части его специальной аппаратуры,
- заявил "Интерфаксу-АВН" эксперт в области ВМФ.

Опытовое судно проекта 11982 "Селигер", построенное на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) для ВМФ России, было включено в состав Черноморского флота России 25 декабря 2012г.


Опытовое судно "Селигер",  располагающее возможностями работы на глубине, вошло в район гибели "Лимана"


На ЧФ это единственное судно с динамическим позиционированием. Оно предназначено для проведения различных научно-исследовательских работ в интересах тех или иных направлений боевой подготовки ВМФ, в частности глубоководных исследований.

Проект разработан в ЦМКБ "Алмаз". Длина судна составляет 59,7 м, ширина - 10,8 м, водоизмещение - около 1117 т. Скорость судна - 13 узлов, дальность плавания - 1000 миль, экипаж - 16 человек.

СРК ЧФ "Лиман" затонул 27 апреля в Черном море после столкновения с иностранным судном. Столкновение произошло в 11:53 в 40 км к западу от пролива Босфор. По официальным данным Минобороны РФ, российский военный корабль затонул, получив пробоину правого борта ниже ватерлинии. Как ранее сообщалось, все спецоборудование с затонувшего судна, было эвакуировано. Материал "ВО" можно прочитать тут

Использованы фотографии: yandex.ru/images›Опытовое судно проекта 11982 "Селигер"

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 67

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Zibelew 1 мая 2017 19:25
    Поднимать Лиман скорее всего не будут.
    1. рич 1 мая 2017 19:40
      Совсем не обязательно. Его и взорвать можно
      1. cniza 1 мая 2017 19:43
        Взорвать могут не разрешить , даже из вредности , а вот подъём вполне вероятен , тем более погода будет благоприятной.
        1. bouncyhunter 1 мая 2017 19:46
          Не спорьте , мужики . Возможны оба варианта . Подождём со скоропостижными выводами .
          1. Zibelew 1 мая 2017 19:51
            Так как корабль не шел ко дну камнем, то экипаж и капитан покидая корабль обязан выполнить несложный алгоритм действий, в результате которых ущерб от потери секретов будет минимален. Не сомневаюсь, что так и сделали.
            Кстати говоря судно проекта 11982 "Селигер" предназначено для проведения испытаний специальных технических средств, участия в поисково-спасательных работах, проведения научно-исследовательских и океанографических работ. Длина судна составляет 63,8 м, ширина — 10,8 м, максимальная осадка — 3,8 м, скорость — 12 узлов, дальность плавания — 1 тыс. миль, автономность — 20 суток, экипаж — 16 человек, состав экспедиции — 20 человек. В данный момент строятся опытовые суда «Ладога» и «Ильмень».
            1. bouncyhunter 1 мая 2017 19:53
              Тагирьян , а если эта процедура обратима ? Зачем оставлять на дне или взрывать ценный корабль ?
              1. Zibelew 1 мая 2017 20:00
                Цитата: bouncyhunter
                Зачем оставлять на дне или взрывать ценный корабль ?

                На всякий случай лучше подорвать для необратимости процедуры. Когда утонул БПК "Отважный" с затонувшего корабля демонтировали ценное оборудование, а его корпус был подорван на грунте.
              2. midivan 1 мая 2017 20:44
                Цитата: bouncyhunter
                Зачем оставлять на дне или взрывать ценный корабль ?

                Приветствую Паша! Так он вроде же старый как конь Буденного С.М. чего позориться пусть покоится с миром, отслужил свое.
                1. bouncyhunter 1 мая 2017 20:50
                  С праздником , Ваня ! hi drinks
                  Цитата: midivan
                  Так он вроде же старый как конь Буденного С.М. чего позориться пусть покоится с миром, отслужил свое.

                  Может и так . А всё равно - жаль боевую единицу ... crying
                  1. midivan 1 мая 2017 21:00
                    Цитата: bouncyhunter
                    Может и так . А всё равно - жаль боевую единицу ...

                    Знаешь Паша мне ни капельки, вот сижу новости смотрю, Донбасс поселок Спартак показывают и там всего 70 человек живет и 2 Два Паша! ребенка всего, девочка показывает как она быстро прячется в подвале! Да я их маму и..л и наших тоже руководство! Твари не могут вывезти, нЕкуда наверное паскуды самим места мало! А ребенку психику на всю оставшуюся жизнь искалечит такая жизнь, а девочка мать будущая если выживет конечно, вот где жалко Паша.А эта лоханка да и хрен с ней!
                    1. bouncyhunter 1 мая 2017 21:13
                      Вань , давай не будем о Донбассе - больная тема . А то могу на мат сорваться - в баню отправят . А я только по пятницам в баню привык ходить .
                      1. midivan 1 мая 2017 21:17
                        Цитата: bouncyhunter
                        Вань , давай не будем о Донбассе - больная тема .

                        Согласен Паша, тяжко без мата в это время recourse
                2. мордвин 3 1 мая 2017 20:51
                  Цитата: midivan
                  Так он вроде же старый как конь Буденного С.М.

                  Такой, да?
                  1. midivan 1 мая 2017 21:19
                    Цитата: мордвин 3
                    Такой, да?

                    Думаю этот еще побегает, зубы в порядке полном.На Мустанга Донского похож, хотя может и ошибаюсь.
                    1. мордвин 3 1 мая 2017 21:26
                      Цитата: midivan
                      Думаю этот еще побегает,

                      Конечно побегает, гляди, веселый какой. drinks wink
                      1. midivan 1 мая 2017 21:49
                        Цитата: мордвин 3
                        гляди, веселый какой

                        Надо бы поинтересоваться что там за трава растет, не спроста он такой веселый wink drinks drinks
                    2. рич 1 мая 2017 23:11
                      midivan : На Мустанга Донского похож, хотя может и ошибаюсь.
                      Если не ошибаюсь дончак сальской породы
          2. cniza 1 мая 2017 19:52
            Мы пытаемся умничать , лежа на диванах , без нас сопливых разберутся.
          3. ДЯДЯСТАС 1 мая 2017 20:31
            Цитата: bouncyhunter
            Не спорьте , мужики . Возможны оба варианта . Подождём со скоропостижными выводами .

            Возможно то возможно се, лижбы не перепутали, ото поднимут и потом взорвут. Ну а если серьезно то почему только сейчас направили спецсудно к месту крушения.,
        2. Orionvit 1 мая 2017 22:55
          а вот подъём вполне вероятен , тем более погода будет благоприятной.
          Подъём судна, это не монетку со дна достать. Может затянуться на долгое время, недели (может месяцы), погода тысячу раз поменяется.
        3. venik 2 мая 2017 10:43
          Цитата: cniza
          Взорвать могут не разрешить , даже из вредности.

          ======
          Здрасьте! А что "Лиман" разве в турецких территориальных водах затонул? Насколько мне известно - в нейтральных! А коли так, то кто же может "не разрешить"??? Скорее всего будут что-то вытаскивать или уничтожать "на месте".... Поднимать? ...... Судно старое да и глубина не малая - 90 м!!! Ну да посмотрим......
      2. Radomir 1 мая 2017 19:46
        Я тоже так считаю, я вообще представлял себе что на кораблях такого класса есть процедура подготовки к подрыву при нештатных ситуациях. Что то типа " только корабль скрылся под волнами как капитан нажал кнопку и все, не нужно волноваться что чужие водолазы что-то найдут или снимут.
        1. Mystery12345 1 мая 2017 20:00
          Опытовое судно "Селигер", располагающее возможностями работы на глубине, вошло в район гибели "Лимана"
          стало быть,забыл таки,старпом,заначку в каюте....
        2. midivan 1 мая 2017 20:38
          Цитата: Radomir
          Я тоже так считаю, я вообще представлял себе что на кораблях такого класса есть процедура подготовки к подрыву при нештатных ситуациях.

          Истинно по нашенски!, если бить так бить, а мне непонятно зачем подрывы нужны? Если даже аппаратура занимает 1\3 корабля (не представляю что там и как выглядит) то наверняка секретное занимает от общего объема железа ну пусть 10 процентов, а в этом объеме, секретов 10 процентов что действительно имеет ценность, так зачем большие бабахи и муть наводить ни к чему, как полагаю девайсы которые представляют какую то ценность это платы и микросхемы (ну не релейная же там начинка) посему достаточно еще при сборке этих блоков под платы устанавливать панели которые сожгут до тла эту начинку, ну утрированно вспоминая детство- это магний, марганец смешанный с любым веществом например который не допустит взрыва и обеспечит высокую температуру, а управление этой штукой чека и красная кнопка, нажал внутри прошипело корпус есть а ценности уже не представляет what Не не катит, надо чтобы бахнуло?
          1. KCA 2 мая 2017 10:13
            Радиорелейная часть, хотя зачем она на разведывательном корабле, представляет не малую секретность, это и ЗАС, и аппаратура сжатия каналов, много чего секретного
            KCA
        3. Orionvit 1 мая 2017 23:02
          На сколько я знаю, на флоте (при Союзе), при попытке вытащить секретный блок из корпуса, на него тут же подавалось высокое напряжение, и он просто выгорал изнутри. Не знаю, успела ли команда до затопления, а то под водой, как то проблематично.
    2. Банный 1 мая 2017 21:09
      На любой Селигер есть свой Ашот)))
  2. RASKAT 1 мая 2017 19:26
    А на какой глубине затонул наш корабль? Видать реально что то достать?
    1. рич 1 мая 2017 19:30
      Всегда что-то достать реально. было бы желание
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
    2. Ровно сто метров
  3. Bronevick 1 мая 2017 19:31
    Там уже явно западные партнёры полазили и что-нибудь вытащили.
    1. Anton Serov 1 мая 2017 19:53
      явность то откуда вытекает? Из кофейной гущи в чашке соседа по столу ?
      1. donavi49 1 мая 2017 20:22
        Ну турки в первый же день без АИСа пропихнули туда из средиземки свой спасатель подводных лодок.


        И второе, на той глубине могут работать водолазы, без дополнительных ухищрений.
      2. serkhan 2 мая 2017 07:35
        вряд ли потопление корабля было случайностью, оттого и выводы, что к тому чтобы "полазить и вытащить" уже были готовы.
        1. igorkuzik 2 мая 2017 20:31
          http://hunternews.ru/?p=30783&utm_campaign=tr
          ansit&utm_source=mirtesen&utm_medium=news
  4. Stas157 1 мая 2017 19:51
    . Как ранее сообщалось, все спецоборудование с затонувшего судна, было эвакуировано.
    Видимо не все, раз такие серьёзные движения происходят. А поднимать корабль, который не имеет ровно никакой ценности, смысла нет. Если только снять(срезать) секретное оборудование, а при невозможности взорвать.
  5. siemens7774 1 мая 2017 19:57
    Ну харе тупить.Уже сказали что всю хитрую спецаппаратуру заранее сняли,до затопления,и вывезли на базу.
    1. Mystery12345 1 мая 2017 20:03
      Цитата: siemens7774
      Ну харе тупить

      действительно... там еле задницы спасли...когда нахрен снимать чего то...
      1. Простой 1 мая 2017 20:46
        Могло быть и хуже.

    2. igorkuzik 2 мая 2017 20:32
      Говорить на публику можно, что угодно! А как турки смотрели на то, что у них перед носом увозят секретную информацию?
  6. san4es 1 мая 2017 20:02
    Предполагаемое место столкновения. Глубина 85-95 метров
  7. Вадим237 1 мая 2017 20:02
    Исследование затонувшего металлолома - эпопея.
  8. iliitchitch 1 мая 2017 20:25
    Опытовое судно , да -а . Насчёт судна согласен , а насчёт прилагательного ... Пишите по-русски , чурки . И даже если это традиция - в чём , блин , смысл ? Чего не опытное-то судно-то? Вот так мы , татары , и борюцца за чистоту рюсского языка . "Лиман" затонул , ага . Вы чего там , без локатора шарахались в тумане ??? Ууу , чего-то не всё хорошо в королевстве . Есть над чем кумпол почесать .
    1. osoboye_mneniye 1 мая 2017 21:30
      Вы себя глупо ведёте. Чего проще спросить яндекс, прежде чем возмущаться?
      http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/13692/%D0%9E%D
      0%BF%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5
      Понимаете, есть такая вещь, как терминология. Исходя из общеупотребимых выражений, она может звучать неправильно. Но это не значит, что она действительно не верна.
      Неужели вы думаете, что на сайте гвардейцы кардинала работают, а вас, дартаньяна, спросить забыли вот?
      Для вашего же блага.
    2. Владимир Мамкин 2 мая 2017 01:18
      Опытовое судно так называемое называется потому что он опытный образец на нем отрабатывают новую технику,вооружение,аппаратуру и т.д. это простым языком
    3. venik 2 мая 2017 10:59
      Цитата: iliitchitch
      Пишите по-русски , чурки . И даже если это традиция - в чём , блин , смысл ? Чего не опытное-то судно-то?

      =====
      Поясняю, для "ГРАММАТЕЕВ" : По флотской терминологии и в соответствии с правилами Русского языка - Опытное судно - сие есть экспериментальное (т.е для проверки концепций, расчетов, узлов и механизмов), а Опытовое - для проведения исследований и экспериментов (т.е. как в старину говорили - "ПОСТАНОВКИ ОПЫТОВ" .... Вот так то!!!
  9. masiya 1 мая 2017 20:51
    Поднимать или не поднимать , это не вопрос... главное секретное оборудование, как его достать или уничтожить , вот это интересно...,
  10. siemens7774 1 мая 2017 20:55
    Цитата: Mystery12345
    Цитата: siemens7774
    Ну харе тупить

    действительно... там еле задницы спасли...когда нахрен снимать чего то...

    Вся проблема в том,что корабль держался на плаву достаточное время что бы вынести аппаратуру и документацию на шлюпки и переправить на подошедшее судно.Народ тамошний не ждал получиться спасти корабль или нет.Подстраховались заранее.Главное уничтожить стойки из под аппаратуры,по которым можно вычислить что стояло.
    1. Mister22408 2 мая 2017 00:26
      На мосту стояло трое - он, она и у него... Какие стойки?
  11. APASUS 1 мая 2017 21:26
    Что то не совсем понятно с этим столкновением изначально.
    Куда подевалась система AIS? Система основана на УКВ радиоприеме, передает и принимает динамическую и статическую информацию - данные о скорости судна, его позиции, международный идентификационный номер MMSI, название судна. В настоящее время система является обязательной для судов свыше 300 тонн .
    А без нее застраховать судно невозможно.
    Куда смотрела команда все 3 часа которое судно было на плаву после столкновения Кто боролся за живучесть ?
    1. Kubik 2 мая 2017 00:04
      странная тема, согласен. И баржень этот, шел так, что пробоину ниже ватерлинии сделал, надо же. Галера, мать ее. С тараном.
      1. iliitchitch 2 мая 2017 01:53
        Цитата: Kubik
        странная тема, согласен. И баржень этот, шел так, что пробоину ниже ватерлинии сделал, надо же. Галера, мать ее. С тараном.


        Они там чего , бухие все в хлам были , что ли ? Не верю . Но на дно большого моря причалить , это умудрится надо . Вот же позорище . Да , да , это - позорище . Никаких скидок , человеческий фактор . Опытовое-шмапутовое судно-шмудно , орите , сколько хотите , а мне за Державу обидно .
  12. Orionvit 1 мая 2017 23:05
    Цитата: siemens7774
    Ну харе тупить.Уже сказали что всю хитрую спецаппаратуру заранее сняли,до затопления,и вывезли на базу.

    Кто вывез? Разговор был, что сняли только экипаж, и то разные суда.
    1. igorkuzik 2 мая 2017 20:35
      А турки просто смотрели и багаж не заглядывали... ;-)
  13. Чарик 1 мая 2017 23:40
    и оно там утонет былоб прикольно
    1. леликас 2 мая 2017 00:13
      Вы то , точно не утоните !
      1. Чарик 2 мая 2017 11:33
        чё ты дядь сразу обзываться
  14. Mister22408 2 мая 2017 00:45
    Дырка в ПРАВОМ борту, в машинном! . МПСС... У скотовоза два радара! Из Того!!! и включенный АИС вместе с правилом 19 в голове у капитана и толкованием оного...Скотовоз покрутился опосля аварии на месте сутки и ушел обратно в Мидию средним (а сказали - следует прежним курсом).У Лимана на мостике кто рулил перед проходом проливной зоны? Последний радар оленеводу-челсеводу на яхту отослали? С АИС - понятно (исследователь fellow )... Одно утешает, что если бы специально - то не гнали бы турки специальное судно потом.
    1. iliitchitch 2 мая 2017 18:18
      Цитата: Mister22408
      Одно утешает, что если бы специально - то не гнали бы турки специальное судно потом.


      И турок тут как тут . Ага , чисто за Су-24 извиниться . Мутнейшая история .
  15. ver_ 2 мая 2017 06:59
    Цитата: iliitchitch
    Цитата: Kubik
    странная тема, согласен. И баржень этот, шел так, что пробоину ниже ватерлинии сделал, надо же. Галера, мать ее. С тараном.

    Они там чего , бухие все в хлам были , что ли ? Не верю . Но на дно большого моря причалить , это умудрится надо . Вот же позорище . Да , да , это - позорище . Никаких скидок , человеческий фактор . Опытовое-шмапутовое судно-шмудно , орите , сколько хотите , а мне за Державу обидно .

    ..ну а баржень эта не иначе как под парусами шла..- летучий Голланец блин.. бесшумен как призрак.. , а акустик в гальюне газету читал..
  16. pafegosoff 2 мая 2017 08:37
    Поднять несложно: ЭПРОН в 1930-х работал, а сейчас только воля начальства и умение подводников.
    А вот если квалификация полностью потеряна - отбуксируют по дну на несколько км и утопят на глубине 1 км (там, слышал рядышком резкая глубина начинается).
    Ну и на всякий пожарный или абордажный случай: подрыв секретной аппаратуры должен быть заложен сразу и изначально при установке аппаратуры. Помните, в самолёте - кнопка "Взрыв" (которую Беленко не стал нажимать в Японии).
  17. Michael Alfa 2 мая 2017 15:00
    Всем желающим: поможем быстро и не дорого поднять судно. Если Россия откажется от его подъема, то это имеет право сделать любой желающий, согласно морского права.
    1. venik 2 мая 2017 15:20
      Цитата: Michael Alfa
      Всем желающим: поможем быстро и не дорого поднять судно. Если Россия откажется от его подъема, то это имеет право сделать любой желающий, согласно морского права.

      ======
      Нескромный вопрос: А чем собственно "быстро и недорого" поднимать будем, если Россия откажется? Тем, что "стояло у него"?? (Цитата от Mister22408)
      1. Michael Alfa 6 мая 2017 01:04
        Поднять не проблема по нашим технологиям. Наши новые технологии обеспечения живучести корабля, ПЛ утонуть бы "Лиману" не дали тоже... Однако, командиры спецов в России одумались и поняли, что своим имуществом разбрасываться негоже и грешно! Ведь, когда-нибудь найдутся желающие оплатить услуги таким, как мы, и заполучат то, что Нептун подарит (а кому? - Может никто и не узнать) по действующему международному праву, т.е. вполне законно.
    2. Mister22408 3 мая 2017 10:42
      Ага, в территориальных водах Турции...
      1. Michael Alfa 6 мая 2017 01:09
        Может, турки и захотели бы перепродать кому-нубудь или подарить северному соседу на полуостров... В любом случае - нельзя разбрасываться своим имуществом, тем более "антиквариатом".
  18. siemens7774 2 мая 2017 15:17
    Цитата: Orionvit
    Цитата: siemens7774
    Ну харе тупить.Уже сказали что всю хитрую спецаппаратуру заранее сняли,до затопления,и вывезли на базу.

    Кто вывез? Разговор был, что сняли только экипаж, и то разные суда.

    http://forums.airbase.ru/2017/05/t98321_22--katas
    trofa-rzk-liman.7441.html - можете почитать у профи что было и как.Только аккуратней при переписке,там профи действующие ,а не диванные с ЧСВ
Картина дня