OZ-33 "Pernich"

After removing the APS from the armament of the army units, it was used in the units of the special services. In the year 1993, commissioned by the Ministry of Internal Affairs, an attempt was made to modernize the MTA. It was planned to replace the modified 5,45-mm and 7,62-mm Kalashnikov assault rifles with a modified gun. But, for several reasons, this work stopped at the very beginning. At the end of the same year, the Ministry of Internal Affairs signed an agreement with the Tula TsKIBSOO to develop a new automatic pistol chambered for the 5,45 MPTs. The topic entrusted to the team under the direction of Igor Yakovlevich Stechkin, and then the gun, was called "Dart".

The low power and weak stopping power of the 5,45-mm bullet cartridge significantly limited the scope of the new weapons. Already in July, the 1995 of the OTs-23 “Dart” pistol is planned to be modified under the chambered 9x19 “parabellum”. The new development interested the Ministry of Internal Affairs, and by the end of the same year TsKIBSOO received an order for the development of an 9-mm automatic pistol, but under the standard 9x18 PM cartridge in standard and enhanced versions. In April, the first model of an 1996-mm automatic pistol, called OTZ-ZZ Pernach, was made in April 9, and in July at 2002 it was presented at an international exhibition in Moscow.


OZ-33 "Pernich"


Pernach inherited from Dart an original scheme of automation: to reduce the impact of recoil on the accuracy of automatic firing (with a free-slide scheme), both pistols have a moving barrel. In the OTs-ZZ, after a shot, the shutter rolls back to 70 mm and hits a massive spring-loaded barrel, with which it continues moving on to 5 mm. Due to the shock attachment of the mass of the barrel to the mass of the gate, the speed of the latter is significantly reduced. Upon reaching the extreme rear position, the barrel and bolt under the influence of their springs begin to move forward. Through 5, the mm barrel stops, and the bolt continues to move and sends the next cartridge from the two-row magazine to the chamber.

If to compare - both pistols have a double-action firing mechanism. The included safety lock reliably blocks the hammer, the bolt, the trigger and the trigger, ensuring complete safety when handling a loaded gun, and the fuse can be turned on when the trigger is lowered and when the trigger is cocked. By the way, the fuse also performs the function of a fire interpreter. For shooting from both hands, the safety catch and the magazine latch are made symmetrically. The index of the presence of the cartridge in the chamber is visible visually and to the touch. The rear sight and front sight are fitted with inserts to facilitate aiming at dusk.



To reduce the "toss" when shooting "Pernach" has a gas compensator. With the passage of a bullet in the barrel bore, the powder gases enter the cavity of the bolt-casing and are reflected upwards. However, this simple and effective device has drawbacks: it not only led to an increase in the length of the gun, but also makes it difficult to shoot from positions where the weapon is located close to the shooter, for example, when shooting from the hip. In addition, when injected into the cavity of the compensator of any object, say, a spent cartridge case, there is a delay.

But with all the external similarity, "Pernach" is qualitatively different from the "Dart", and not only in caliber. The cartridge caliber 9 mm with a higher stopping effect of the bullet allowed to abandon the concept of accumulation of damage due to the rapid triple hitting the target. At the OTs-ZZ there is no mechanism for cutting off a queue of three shots, and the rate of fire is reduced from 1800 to 850 shots per minute. To increase stability when shooting, the more powerful Pernach received a removable butt (the OTN-23 had no stock butt in the TTZ), but because of its short length, this butt is suitable, except for dwarfs. If necessary, a laser pointer and a device for silent and flameless can be installed on the gun.
Originator:
http://liveguns.ru
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

ОЦ-33 "Пернач"

ОЦ-33 "Пернач"
После снятия АПС с вооружения армейских подразделений ему нашлось применение в подразделениях спецслужб. В 1993 году, по заказу МВД, была предпринята попытка модернизации АПС. Доработанным пистолетом планировалось заменить опасные в городских условиях 5,45-мм и 7,62-мм автоматы Калашникова. Но, по ряду причин, эта работа остановилась в самом начале. В конце того же года МВД заключает договор с тульским ЦКИБСОО на разработку нового автоматического пистолета под патрон 5,45 МПЦ. Тема, порученная коллективу под руководством Игоря Яковлевича Стечкина, а затем и пистолет, получили название "Дротик".

Малая мощность и слабое останавливающее действие пули 5,45-мм патрона существенно ограничивали сферу применения нового оружия. Уже в июле 1995 года пистолет ОЦ-23 "Дротик" планируется доработать под патрон 9х19 "парабеллум". Новая разработка заинтересовала МВД, и к концу того же года ЦКИБСОО получает заказ на разработку 9-мм автоматического пистолета, но под отечественный патрон 9х18 ПМ в штатном и усиленном вариантах. В апреле 1996 года был изготовлен первый образец 9-мм автоматического пистолета, получившего название ОЦ-ЗЗ "Пернач", а в июле 2002 г. он был представлен на международной выставке в Москве.

ОЦ-33 "Пернач"



"Пернач" унаследовал от "Дротика" оригинальную схему работы автоматики: для уменьшения влияния отдачи на точность автоматической стрельбы (при схеме со свободным затвором) оба пистолета имеют подвижный ствол. В ОЦ-ЗЗ после выстрела затвор откатывается назад на 70 мм и ударяется в массивный подпружиненный ствол, с которым продолжает движение еще на 5 мм. За счёт ударного присоединения массы ствола к массе затвора значительно снижается скорость последнего. По достижении крайнего заднего положения ствол и затвор под воздействием своих пружин начинают движение вперёд. Через 5 мм ствол останавливается, а затвор продолжает движение и досылает из двухрядного магазина в патронник следующий патрон.

Если сравнивать - оба пистолета имеют ударно-спусковой механизм двойного действия. Включённый предохранитель надёжно блокирует боёк, затвор, курок и спусковой крючок, обеспечивая полную безопасность при обращении с заряженным пистолетом, причём предохранитель может быть включён как при спущенном, так и при взведённом курке. Кстати, предохранитель выполняет также и функцию переводчика огня. Для стрельбы с обеих рук флажки предохранителя и защелка магазина выполнены симметрично. Указатель наличия патрона в патроннике заметен визуально и на ощупь. Целик и мушка снабжены вставками, облегчающими прицеливание в сумерках.

ОЦ-33 "Пернач"


Для уменьшения "подбрасывания" при стрельбе "Пернач" имеет газовый компенсатор. При прохождении пули в канале ствола пороховые газы попадают в полость затвора-кожуха и отражаются вверх. Однако это простое и эффективное устройство имеет недостатки: оно не только привело к тому, что увеличилась длина пистолета, но и затрудняет стрельбу из положений, когда оружие располагается близко от стрелка, например, при стрельбе от бедра. Кроме того, при попадании в полость компенсатора какого-либо предмета, скажем, стреляной гильзы, возникает задержка.

Но при всём внешнем сходстве "Пернач" качественно отличается от "Дротика", и не только калибром. Патрон калибра 9 мм с более высоким останавливающим действием пули позволил отказаться от концепции накопления ущерба за счёт быстрого троекратного попадания в цель. На ОЦ-ЗЗ отсутствует механизм отсечки очереди по три выстрела, а темп стрельбы снижен с 1800 до 850 выстрелов в минуту. Для повышения устойчивости при стрельбе более мощный "Пернач" получил съёмный приклад (у ОЦ-23 отсутствие приклада было заложено в ТТЗ), но из-за своей малой длины такой приклад подходит, разве что только карликам. При необходимости на пистолете можгут быть установлены лазерный целеуказатель и прибор для бесшумной и беспламен.
Первоисточник: http://liveguns.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. datur 17 июня 2011 17:33
    вещь ничем не хуже глоков,беррет и т д , но что толку никому из нынешних нанотабуретов свое не нужно. даже если не хуже , порой и лучше импорта. такой сегодня тренд- ату своих!!! все -удалено- -запад нам поможет.
    1. PSih2097 18 июня 2011 10:07
      Догонит и добавит...
  2. Bururuz 23 июня 2011 17:31
    Ещё б воороужили этим и было бы ништячок
    Bururuz
  3. dred 10 ноября 2011 16:57
    Он состоит на вооружение спецназа
    dred
  4. Kazak_30 16 января 2012 13:07
    Спецназ не будет идти в наступление по всем фронтам а будет делать другие задачи. Жаль что у нас до сих пор не понимают необходимость пистолета для солдата... Пиндосы это поняли и у каждого их солдата есть пистолет причем на порядок лучше чем ПМ!
    Kazak_30
  5. Gunslinger 23 июня 2013 14:32
    По сравнению с современными образцами этот пистолет смотрится несколько архаично из-за своего старомодного дизайна, но тем не менее выглядит привлекательно и даже брутально smile

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня