Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Китай представил лёгкий боевой самолёт

На китайском предприятии группы Hongdu Aircraft Industry Group (HAIG) состоялась широко разрекламированная в прессе церемония выкатки первого боевого самолета L-15B, представляющего собой модифицированный боевой вариант производимого HAIG учебно-боевого самолета L-15 (JL-10), сообщает bmpd.



Двухместный самолет L-15B предназначен для использования в качестве легкого истребителя-штурмовика и переходного учебно-боевого самолета.




«В отличие от "базового" L-15, новый самолет L-15B оснащается разработанными запорожским КБ "Ивченко-Прогресс" и осваиваемым АО "Мотор-Сич" двигателями АИ-222-25Ф с форсажной камерой – форсажным вариантом двигателя АИ-222-25. Также самолет L-15B должен быть оснащен бортовой РЛС (с пассивной ФАР), комплексом самообороны, комплексом управления вооружением, в том числе управляемым, и иметь 11 узлов внешней подвески», – пишет автор со ссылкой на китайские СМИ.



Отмечается, что истребитель L-15 разрабатывался конструкторами HAIG в 1990-е и 2000 годы при участии КБ Яковлева и «является фактически китайской модификацией российского самолета Як-130».


Китай представил лёгкий боевой самолёт

Использованы фотографии: кадры из репортажа китайского телеканала CCTV 1

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 61

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Pirogov 2 мая 2017 12:18
    Китай не перестаёт удивлять своей военной промышленностью.
    1. Александр романов (Санёк) 2 мая 2017 12:22
      Цитата: Pirogov
      Китай не перестаёт удивлять своей военной промышленностью.

      Ну да,когда некоторые разработки Китая" похожи" на зарубежные.Вот этот например Як 130 wink
      1. dik-nsk (Дмитрий) 2 мая 2017 12:24
        Китай не перестаёт удивлять своей военной промышленностью
        вот даже статью читать не начал - подумал о ЯК-130, так и вышло, а так да - удивлять не перестает laughing
        1. supertiger21 (Аслан) 2 мая 2017 12:31
          Китай представил лёгкий боевой самолёт


          А точнее копию нашего учебно-боевого Як-130 laughing
          1. Vlad.by (Владимир) 2 мая 2017 13:46
            Это не совсем копия! Достаточно того, что китаец - сверхзвуковой, в отличие от Яка. В принципе, это не даст ему явных преимуществ, но все же...
            1. Uryukc (Никита) 3 мая 2017 20:06

              Цитата: Vlad.by
              Это не совсем копия! Достаточно того, что китаец - сверхзвуковой, в отличие от Яка.

              И даже двигатель который порождает это "отличие" у них укро.., то есть Советского происхождения.
              «В отличие от "базового" L-15, новый самолет L-15B оснащается разработанными запорожским КБ "Ивченко-Прогресс" и осваиваемым АО "Мотор-Сич" двигателями АИ-222-25Ф с форсажной камерой – форсажным вариантом двигателя АИ-222-25.
        2. barclay (Андрей) 2 мая 2017 12:37
          Можно сказать и наоборот, что это уже не удивляет.
      2. Login_Off (And) 2 мая 2017 14:40
        Наш ЯК-130 тоже скопирован ? посмотрите УБС других стран.
      3. рич (дмитрий) 2 мая 2017 16:59
        японцы во время ВМВ создавали стаи "Зерро". Китай видимо решил пойти по этому пути
      4. Alex_Rarog (Александр) 2 мая 2017 17:37
        Ага... кого то он до жути напоминает....
    2. лаврентий павлович (валерий) 2 мая 2017 12:22
      Там люди работают, а не болтают.
      1. Muvka (Владимир) 2 мая 2017 12:24
        Статью дочитать пробовали?
      2. Mairos 2 мая 2017 12:49
        Всё же Китай никак от копипаста избавится не может.
    3. Muvka (Владимир) 2 мая 2017 12:22
      Самолет разработан Яковлевым, движки Украинские. РЛС - ПФАР. Чем интересно вас удивила эта самая промышленность?
      1. лаврентий павлович (валерий) 2 мая 2017 12:26
        Цитата: Muvka
        Самолет разработан Яковлевым, движки Украинские. РЛС - ПФАР. Чем интересно вас удивила эта самая промышленность?

        Тем что у Китая в ближайшее время их будут сотня и больше. Они будут в наличии, а не на бумаге.
        1. Muvka (Владимир) 2 мая 2017 12:28
          у них только будет, а у нас уже почти 100 более лучших Як-130. Жду ваших восхищений нашей промышленностью.
          1. Александр романов (Санёк) 2 мая 2017 12:31
            Цитата: Muvka
            Жду ваших восхищений нашей промышленностью.

            Это Берия,он постоянно ноет,при этом уровень знаний на уровне нуля.
          2. donavi49 2 мая 2017 12:31
            Ну именно тут не соглашусь, в формате легкого боевого самолета L-15В имеет следующие преимущества:
            - скорость М+, в отличии от Яка с 950км/ч, для УТС скорость не играет роли, а вот для УБС уже играет.
            - РЛС.
            - ОЛС
            - возможность работать с контейнерами
            - 11 узлов подвески
            1. Muvka (Владимир) 2 мая 2017 12:36
              Ну хорошо, немного перегнул. С кем не бывает?)
            2. Topotun (Андрей Николаевич) 2 мая 2017 12:49
              Спорно, для УБС скорость М+ значения не имеет. Удар по земле на сверхзвуке не наносят. Прицелится успеть надо.... А Для перехватчика и их М+ никуда. так что ЯК-130 вполне в этом отношении грамонично сделан.
              1. donavi49 2 мая 2017 13:07
                Нет. Например надо принудить к посадке лайнер - идущий на эшелоне.

                Якорь - его вдогон догонит на последних каплях (ну или уже в другой стране, как повезет). А вот L-15 на форсаже даст более чем вдвое скорость с набором высоты до эшелона.

                Задачи по принуждению к посадке/облета = типовые, для любых ВВС.

                Аналогично, если скажем на передний край налетели Каракумы/эЛки. Якорь их даже из дежурства не факт, что в БВБ затянет. Ибо РЛС нет, скорость примерно та же.

                А вот L-15B - из дежурства их вполне себе чем-нить СД обстреляет с 20-30км (РЛС же есть), а потом догонит и БВБ добьет.

                Это опять же - типовая задача для всех ВВС. Теперь смотрим ВВС потенциальных покупателей/противников покупателей. И видим всякие Тукано, эЛки, МиГи-19, МиГи-21, К8, АльфаДжеты, Ф5 и прочие СуперГробы.
                1. Topotun (Андрей Николаевич) 2 мая 2017 13:22
                  Простите, но перехват лвоздушных целей - это задачи для истребителей. У самолетов непосредственной поддержки такие задачи не стоят. Ну никто не будет использовать СУ-25 для перехвата Боинга. (Хотя в принципе это возможно)... И у нас функции легкого самолета выполняет МИГ-29 насколько я понимаю. А для него это вполне легко выполняемая задача. Да он чуть не втрое больше весит. Но и возможности больше. Подводя итог - я не говорю что китай сделал плохой самолет. Чего у них не отнять - копируют будь здоров. Но это не главное - главное они интесивно обновляют свой парк боейвой техники всех видов. Вот что главное.
                  1. donavi49 2 мая 2017 14:35
                    Так, у вероятных покупателей нет МиГов-29 и вообще денег на 2-3 типа самолетов (за вычетом поповозов и всяких гражданских бортов).

                    То есть какая нить Замбия имеет старенькие, разваливающиеся МиГи-21 и музейные МиГи-19.

                    Она купила ультрадешевые К8 пакистанской сборки, под кредит. А сейчас ищет боевой самолет, тоже подешевле, но новый. И наличие возможности использовать самолет (L15B) как полноценный истребитель с ракетами СД, собственным РЛС и М+ - вполне себе конкурентное преимущество, наравне с льготным китайским кредитом под недра.

                    Если деньги есть на несколько типов самолетов, то заворачиваться с отдельным УБС вообще нет смысла, лучше тренироваться на УТС - с большим ресурсом, дешевым летным часом, обширными возможностями для обучения, прощающего грубые ошибки и т.п.
              2. NIKNN (Николай) 2 мая 2017 13:43
                Цитата: Topotun
                Спорно, для УБС скорость М+ значения не имеет. Удар по земле на сверхзвуке не наносят. Прицелится успеть надо.... А Для перехватчика и их М+ никуда. так что ЯК-130 вполне в этом отношении грамонично сделан.

                Существует такое понятие подлетное время.... Но я думаю, что М+ получился сам по себе т.к. мощности движков достаточно, ну а как на 11ти подвесках таскать???
            3. Berkut24 (Алексей) 2 мая 2017 13:22
              скорость М+, в отличии от Яка с 950км/ч, для УТС скорость не играет роли, а вот для УБС уже играет

              А не подскажете, как по сути тот же планер, с теми же двигателями, но при большем весе вдруг дал прирост скорости более чем на 400 км/ч? Не ведитесь на китайскую рекламу. У них всегда всё выше, толще и технологичней. на самом деле я не знаю ни одного образца китайской военной техники, которая бы превосходила наши или западные аналоги.
              1. Muvka (Владимир) 2 мая 2017 13:35
                Цитата: Berkut24
                скорость М+, в отличии от Яка с 950км/ч, для УТС скорость не играет роли, а вот для УБС уже играет

                А не подскажете, как по сути тот же планер, с теми же двигателями, но при большем весе вдруг дал прирост скорости более чем на 400 км/ч? Не ведитесь на китайскую рекламу. У них всегда всё выше, толще и технологичней. на самом деле я не знаю ни одного образца китайской военной техники, которая бы превосходила наши или западные аналоги.

                Как я понял, тут движки другие. У нас без форсажной камеры, а тут с.
                1. Berkut24 (Алексей) 2 мая 2017 15:26
                  Для китайца характеристики прописаны по двигателю такие же как у нас. Форсажный режим прописан как кратковременный.
                  1. Muvka (Владимир) 2 мая 2017 15:27
                    «В отличие от "базового" L-15, новый самолет L-15B оснащается разработанными запорожским КБ "Ивченко-Прогресс" и осваиваемым АО "Мотор-Сич" двигателями АИ-222-25Ф с форсажной камерой – форсажным вариантом двигателя АИ-222-25.
                    На Як-130 АИ-222-25.
                2. Topotun (Андрей Николаевич) 3 мая 2017 14:41
                  Но ведь, насколько я знаю профиль крыла обеспечивающий дозвуковой и сверхзвуковой полет сильно отличается?
            4. Vlad.by (Владимир) 2 мая 2017 13:53
              Чего из перечисленного не имеет Як? ну разве что, кроме не сильно нужной для УБС скорости М+, тем более, что + не такой значительный и керосинку жрет как лошадь воду пьет.
              Этот M+ нужен скорее только как рекламное приложение для продажи папуасам, тем более учитывая что стоимость китайца ниже.
              Какому нибудь Со Су Допота будет приятно владеть дюжиной хоть и китайских, но сверхзвуковых самолетов.
              1. donavi49 2 мая 2017 14:40
                От В - РЛС нет. Ну и работы с контейнерами нет, так как контейнеров нет.

                То есть L15B - имеет как поддержку контейнеров, так и свое РЛС. У Яка ничего этого нет (возможно будет на ударной версии, в будущем).

                Да и смысл? Як позиционируют как чистый УТС - пиаря классические преимущества именно парты.

                L15B - пиарят как недорогой универсальный самолет, могущий во все.

                Если деньги есть, или в парке уже есть боевые самолеты - то и УБС не нужен как бы.
                Если денег мало, а имеющиеся самолеты с радостью выкупит любой музей мира - то тут есть повод задуматься, особенно всяким африканским странам, где у противников такой же летающий музей. И тут, дешевый (особенно под китайские программы льготного кредитования) и функциональный L15B выглядит вполне себе интересно. Он и музей противников разгонит, и поддерживать пилотов в форме сможет, и на параде не стыдно показать.
                1. Vlad.by (Владимир) 2 мая 2017 15:08
                  Ну, о функциональности я бы говорить поостерегся. Иметь 11 узлов подвески и китайский прицельный контейнер, даже скопированный с американского - это еще не функциональность.
                  Как оно все работает в связке, одному Яхве или Будде известно. Да и РЛС в носовой конус L15 влезет не намного мощнее радиодальномера Миг-21 в конусе воздухозаборника. Это шутка, конечно, но в каждой шутке...
                2. Kubik (1) 2 мая 2017 15:52
                  Да и смысл? Як позиционируют как чистый УТС - пиаря классические преимущества именно парты.
                  Ждал от Вас этого комментария, остальное и обсуждать не надо, даже дилетантам понятно. УБС и УТС как небо и земля как в работе, так и в обслуживании. Поэтому емнип, 130-е это переходная учебная парта на Т-50 и тяжелые Су. Все остальное - на МиГах. Китайцы этот самолет уже лет 10 мусолят, наконец выкатили, называется. А вот итальянцы со своим M-346 тоже наклепали 50 с лишним и все. А понтов было: три ПТБ, М+, все дела.
                  Поживем - увидим, одним словом.
          3. Одиссей 2 мая 2017 12:58
            Цитата: Muvka
            у них только будет, а у нас уже почти 100 более лучших Як-130. Жду ваших восхищений нашей промышленностью.

            L-15B это не аналог Як-130. Его относительный аналог L-15. Он серийно производиться с 2013 года.Ничего похожего на L-15B у нас нет.
            Кстати,Як -130 это совместно Российско-Итальянская разработка.
        2. Mairos 2 мая 2017 12:50
          Так Як-130 и у нас в наличии, причём уже есть, а не будут.
    4. Комментарий был удален.
    5. Zubr 2 мая 2017 12:23
      Да, темпами развития удивляет. Но не нужно забывать, базовые основы развития были заложены с помощью Советского Союза. С первой фотографии понял, что КБ "Яковлева" тут руку приложило.. smile
    6. saturn.mmm (михаил) 2 мая 2017 12:24
      Цитата: Pirogov
      Китай не перестаёт удивлять своей военной промышленностью.

      Тем что самолет разработан российским КБ а двигатели стоят на нем украинские?
    7. svp67 (Сергей) 2 мая 2017 15:49
      Цитата: Pirogov
      Китай не перестаёт удивлять своей военной промышленностью.

      Не перестает удивлять НАША НЕДАЛЬНОВИДНОСТЬ. На экспортных перспективах нашего Як-130 можно рисовать жирную литеру "Х"
    8. voyaka uh (Alexey) 3 мая 2017 12:28
      "Китай не перестаёт удивлять своей военной промышленностью"////

      У Китая есть крайне амбициозный план (принятый в прошлом году)
      стать ПЕРВОЙ авиа-державой через 20 лет. В военной и гражданской авиации.
      На эти цели ассигнуют ТРИЛЛИОН долларов за 20 лет.
      Мой прогноз: второй (за США) они станут точно, а первой - под вопросом...
      Разработка и производство реактивных двигателей (для лайнеров и военных)
      выделено отдельно в "стратегическое направление".
  2. donavi49 2 мая 2017 12:22
    Ну каким-нить Мьянмам, Эфиопиям, Угандам, Танзаниям и прочим Замбиям-Ганам - где Китай активно участвует в формировании вооруженных сил, вполне себе зайдет.

    Бомбить местных исламистов, принуждать к посадке каких-нить самолетов с контрабандистами и т.п.
    1. rotmistr60 (Геннадий) 2 мая 2017 12:30
      Вы забыли, что это еще
      ... переходного учебно-боевого самолета.
      .
  3. NUR (Нур) 2 мая 2017 12:29
    В Китае скоро беспилотников будет больше чем в США.
    NUR
  4. Молодой_Коммунист (Константин) 2 мая 2017 12:32
    L-15 разрабатывался конструкторами HAIG в 1990-е и 2000 годы при участии КБ Яковлева и «является фактически китайской модификацией российского самолета Як-130»

    оснащается разработанными запорожским КБ "Ивченко-Прогресс" и осваиваемым АО "Мотор-Сич" двигателями АИ-222-25Ф

    Вот так хохлы и китаезы и сколотили гробик импорту ЯК-130...
    1. Александр романов (Санёк) 2 мая 2017 12:36
      Цитата: Молодой_Коммунист
      Вот так хохлы и китаезы и сколотили гробик импорту ЯК-130...

      Не смотря на все копии Китая,импорт наших вооружений растет
      1. Vlad.by (Владимир) 2 мая 2017 13:59
        Да не путайте Вы понятия - Россия экспортер вооружений, а не импортер. Бодаться с Китаем на рынке "новых" Миг-19 и Миг-21 или сверзвуковых вариация Як-130 никто не собирается.
    2. saturn.mmm (михаил) 2 мая 2017 13:24
      Цитата: Молодой_Коммунист
      Вот так хохлы и китаезы и сколотили гробик импорту ЯК-130...

      И немножко КБ Яковлева поучаствовало.
  5. Siegen (Валентин) 2 мая 2017 12:34
    Зря они украинский движок поставили.
    А если вдруг рухнет Украина?
    А импортозамещение они предусмотрели?
    1. Одиссей 2 мая 2017 12:49
      Цитата: Siegen
      Зря они украинский движок поставили.
      А если вдруг рухнет Украина?
      А импортозамещение они предусмотрели?

      Забавно,что Украина сама хотела закупить L-15. Но не осилили...
      Что касается Вашего вопроса,то не думаю,что гипотетическое банкротство Мотор-Сич станет большой проблемой для производства L-15.Просто программа замедлиться и придется китайцам раскошелиться.
      Идея же закупки на Украине проста-производить в нужном кол-ве движки на все типы самолетов даже для КНР затруднительно,на Украине же закупать дешево и можно легко перенять нужную технологию.
    2. zoolu300 2 мая 2017 17:33
      Руководство КНР в отличие от "олигархата" РФ предусматривает многое и технология движков уже технично спизж... (продана укропатриотами).
  6. НЕКСУС (Андрей) 2 мая 2017 12:37
    Если не смотреть на наличие двух двигателей,а представить на их месте один...ЯК-130 внешне...
    1. donavi49 2 мая 2017 12:49
      На Якоре эти же двигатели и их тоже два!

      Только китайцы заказали с форсажной камерой (а потом и полноценно форсажный вариант), а Яковлевцы более ресурсный бесфорсажный.

      Это далок китайцам больше тяги и возможность М+ (для УТС это даже плохо, а вот для УБС очень хорошо).

      И смотреть надо на планер. У китайцев он весьма переделан, фактически там схема оптимизирована под М+, а на Якоре под диапазон 300-700км/ч.
      1. donavi49 2 мая 2017 12:49
        А вот L-15 обычный. Довольно сильно отличается.
        1. Скифотавр (Александр) 2 мая 2017 15:57
          Яковлевцы поначалу тоже хотели создать ещё и сверхзвуковую модификацию УТС для мирового рынка - мода сейчас есть на нём такая, но потом подписали с китайцами какой-то договор о взаимопонимании, суть которого сводится к тому что Россия делает дозвуковой самолёт, а китайцы сверхзвуковой. Короче сами себя добровольно дураками выставили.
  7. sabakina (Вячеслав) 2 мая 2017 13:06
    С боку похож на галчонка из Простоквашино.
  8. Machete 2 мая 2017 13:22
    Копируют всё.
    На этом сайте бесконечно можно говорить про оружие, а на автомобильном сайте - про бесконечное копирование автомобилей со всего мира.
  9. Макаров (Жека) 2 мая 2017 13:45
    Двигло первоклассное...посмотрим как в эксплуатации себя покажет, но добротный мотор...повозиться с форсажной пришлось но в целом норм...почти 10 лет строили...
  10. Mike2388 2 мая 2017 14:09
    Мне почему то МИГи 21-ые последних модификаций нравятся больше всех этих новых дешевых недоистребителей. Да, понимаю, он устарел и в пилотаже не самый простой. Но ведь скорость там не детская, маневренность отличная, сам самолет простой, надежный, дешевый...Консерватизм наверное... hi
  11. Radikal 2 мая 2017 14:24
    Цитата: supertiger21
    Китай представил лёгкий боевой самолёт

    А точнее копию нашего учебно-боевого Як-130 laughing

    Скорее он похож на учебно-боевой Миг-АТ
  12. pafegosoff (Архип Пафегосов) 2 мая 2017 15:22
    Вот нас нашим оружием и будут долбить...
    Мы для них "э ло сы" - ниже всех развитых стран - "голодный, отсталый, мёртвый"...
    Ну, может, Сомали ещё так называют.
    Кто самый уважаемый для Китая - англосакс, хоть он и зверь, но - опасный и уважаемый. На втором месте - Япония... Её ненавидят, но боятся страшно.
    А вот к России отношение, намного презрительнее, чем у нас к бандеровцам...
    Так что радоваться их успехам не шибко то стоит. Не для того США (а значит - весь мир) кормит их 45 лет.
    1. zoolu300 2 мая 2017 17:45
      Мы для них добыча, когда ведем себя как добыча. Например сейчас под руководством "олигархата" РФ. А когда был СССР название было 帝国的北部 - Империя севера.
  13. 501Legion (Артём) 2 мая 2017 15:51
    смотрю и вижу Як 130. ппц
Картина дня