ВМФ РФ приступил к работам по подъему аппаратуры с затонувшего СРК "Лиман"

18 145 62
Российская сторона приступила к работам по подъему аппаратуры с затонувшего 27 апреля в Черном море среднего разведывательного корабля (СРК) "Лиман" Черноморского флота, сообщило во вторник со ссылкой на источник турецкое информационное агентство "Анадолу".

Оно отмечает, что на месте, где затонул "Лиман", находятся опытовое судно "Селигер" и спасательный буксир СБ-739, передает "Интерфакс-АВН"

ВМФ РФ приступил к работам по подъему аппаратуры с затонувшего СРК "Лиман"


СРК "Лиман" затонул после столкновения с иностранным судном. Столкновение произошло в 40 км к западу от пролива Босфор. По официальным данным Минобороны РФ, российский военный корабль затонул, получив пробоину правого борта ниже ватерлинии. По данным Минобороны, все члены экипажа корабля живы и доставлены в Россию.

28 апреля Минобороны РФ сообщило, что с СРК "Лиман" было эвакуировано все съемное специальное оборудование, документация, оружие и боеприпасы.
Все съемное специальное оборудование, документация, оружие и боеприпасы экипажем корабля была эвакуированы на спасательные средства, а затем благополучно доставлены на базу Черноморского флота в Крыму
- сообщили в военное ведомстве РФ.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    2 мая 2017 18:23
    Аппаратуру уже турецкие партнеры подняли..
    1. +5
      2 мая 2017 18:40
      Цитата: Владимир 38
      Аппаратуру уже турецкие партнеры подняли..

      Вполне возможно ! Наши думаю опоздали и просто шумиху не хотят подымать..И еще интересно "наши" и западные СМИ как то молчат странно по этому поводу и ура не кричат.. hi
      1. +4
        2 мая 2017 18:44
        Скорее всего всё реально секретное сняли перед эвакуацией, а что снять не удалось просто "уничтожил" экипаж.
        1. +1
          3 мая 2017 10:14
          Снять то, может и сняли, а как вывезли?
          1. 0
            3 мая 2017 12:16
            Данные на винчестере к примеру можно в карман положить (просто пример).
            Какое то оборудование размером не больше ручной клади вполне могли с собой забрать при эвакуации на "скотовоз" или суда береговой охраны.
            Всё же остальное на слом.
      2. +14
        2 мая 2017 19:24
        Цитата: ОТДЕЛ
        Наши думаю опоздали и просто шумиху не хотят подымать.



        Турки подняли не ведя работ? Силой мысли что ли? Диванные эксперты, такие эксперты.
        1. +3
          2 мая 2017 21:06
          Цитата: Искандер Ш
          Цитата: ОТДЕЛ
          Наши думаю опоздали и просто шумиху не хотят подымать.

          Турки подняли не ведя работ? Силой мысли что ли? Диванные эксперты, такие эксперты.

          Может водолазы и мини подлодки уже ждали в том месте(может не турки..) .... Как вам такой вариант...? Сейчас технологии развиты , пока наши то да се (думаю нам даже турки помогали криками и воплями..)))) Это все не спроста , я в этом уверен..И зря вы обзываетесь! hi
          1. +10
            2 мая 2017 22:16
            Цитата: ОТДЕЛ
            Может водолазы и мини подлодки уже ждали в том месте



            В засаде сидели, на дне. laughing С момента постройки "Лимана" в 1970, что бы наверняка. laughing

            Цитата: ОТДЕЛ
            Это все не спроста , я в этом уверен



      3. +3
        2 мая 2017 19:49
        Цитата: ОТДЕЛ
        Вполне возможно ! Наши думаю опоздали и просто шумиху не хотят подымать..

        ======
        Ох вы наверное хорошо Первомай отметили.... Вспомните ка, сколько времени понадобилось чтобы "Курск" просто ОБСЛЕДОВАТЬ!!!! А ведь там глубина была почти такая же!
        1. +3
          2 мая 2017 21:10
          Цитата: venik
          Цитата: ОТДЕЛ
          Вполне возможно ! Наши думаю опоздали и просто шумиху не хотят подымать..

          ======
          Ох вы наверное хорошо Первомай отметили.... Вспомните ка, сколько времени понадобилось чтобы "Курск" просто ОБСЛЕДОВАТЬ!!!! А ведь там глубина была почти такая же!

          Особо не отмечал...Вот только после потопления "Курска" ,технологии другие стали ... Там явно что то сняли и наши лоханулись однозначно! (на Курске в том числе..)
      4. 0
        3 мая 2017 11:11
        А вы глубины в 40 км. от пролива Босфор видели.
        На чем турки смогут поднять секретное оборудование с российского (СРК) "Лиман"
    2. Комментарий был удален.
      1. +5
        2 мая 2017 19:20
        Лихо вы их. А за что? За то что они статью обсуждают?
        1. +2
          2 мая 2017 20:55
          Кто кого переекспермеет... laughing
        2. +1
          3 мая 2017 18:36
          Цитата: рич
          Лихо вы их. А за что? За то что они статью обсуждают?

          за тупость.
    3. +12
      2 мая 2017 19:46
      Цитата: Владимир 38
      Аппаратуру уже турецкие партнеры подняли..

      =====
      Батенька, вы что, издеваетесь??? Это за неполную неделю то? С глубины 100 м??? С судна неизвестной конструкции?? Да неделю надо только подходы и проходы разведывать (если внутреннее расположение помещений и оборудования неизвестно)!!!!! Надо же такое ЛЯПНУТЬ! Хуже всего, что за вами некоторые умники повторять эту явную ГЛУПОСТЬ начнут!!!!!
      1. +5
        2 мая 2017 22:22
        Цитата: venik
        С глубины 100 м???



        Они наняли мастера Йоду, тот большой спец по поднимаю кораблей со дна!

      2. +2
        3 мая 2017 21:48
        Подняли "турецкие партнеры" секретную аппаратуру с борта судна, или не подняли - не берусь судить. Однако, уровень развития водолазного дела в странах входящих в НАТО позволяет ихним водолазам скрытно "вычистить" данное судно на глбинах до 300 метров суток за трое. Ведение водолазных работ методом насыщенных погружений - называется. И обитаемые подводные аппараты с водолазными отсеками у них тоже имеются. Ну а мы, в этом отношении, по глупости-ли, или от ума великого, застряли где-то на рубеже конца 70-х годов прошлого века.

        Ежели коротко, то примерно так.
    4. 0
      2 мая 2017 20:09
      Не факт! На чем Ваши умозаключения основываются?
  2. +1
    2 мая 2017 18:24
    Как вообще это могло произойти? Вообще клоуны что ли? Не боевые потери боевых кораблей!
    1. 0
      2 мая 2017 18:42
      Ни кто ни за что в нашем гос-ве не отвечает, от того и бардак и вседозволенность во всех сферах..
      1. +5
        2 мая 2017 20:09
        И грамоте никто не учится... Начните с себя!
      2. 0
        3 мая 2017 10:26
        Ни кто ни за что в нашем гос-ве не отвечает, от того и бардак и вседозволенность во всех сферах
        Вообще-то, не только в нашем. Можно погуглить, я имею ввиду происшествия в ВМС, ВВС других стран
    2. +4
      2 мая 2017 18:49
      Корабли данной серии строились на базе гидрографических судов в Гданьске (Польша).
      Я бы не назвал его боевым, и требования к "живучести" реальных боевых кораблей и таких судов разные. Но часть вопроса вполне справедлива:
      Как вообще это могло произойти?

      Данный вопрос остаётся отрытым, может позже узнаем подробности, кто виноват и т.д.
    3. +2
      2 мая 2017 18:59
      Цитата: Шептун
      Как вообще это могло произойти? Вообще клоуны что ли? Не боевые потери боевых кораблей!

      элементарно..."справа" не пропустил и получил в борт от "скотовоза"...виноват "автоматом" русский(априоре пьяный).всё.
      1. 0
        2 мая 2017 19:20
        А то, что "скотовоз" специально разворачивался и целил в "Лиман" , вы об этом не подумали?
      2. +2
        2 мая 2017 19:21
        http://hunternews.ru/?p=30783&utm_campaign=tr
        ansit&utm_source=mirtesen&utm_medium=news
      3. +1
        3 мая 2017 10:31
        Есть определённые "правила дорожного движения" и на морях. Тот, кто легче, тот уступает дорогу более тяжёлому, в независимости, военный или гражданский - это святое. "ЛИМАН" - Водоизмещение: 1560 т., а этот "африканский скотовоз" - водоизмещение: 2282 т. Вот и думайте
    4. +4
      2 мая 2017 19:51
      Цитата: Шептун
      Как вообще это могло произойти? Вообще клоуны что ли? Не боевые потери боевых кораблей!

      ====
      А КАК ВООБЩЕ катастрофы на море происходят? Это что - ПЕРВАЯ??? А в районе Босфора - так там вообще "железное дно"!
  3. +2
    2 мая 2017 18:25
    Довольно оперативно. Хотя - надо бы еще быстрее.
    1. +1
      2 мая 2017 20:17
      Сколько времени надо, чтобы от Севастополя к Босфору подойти?
  4. +3
    2 мая 2017 18:38
    Могу себе представить, каких люлей должен огрести капитан и вахтенный командир за такое художество wassat туман у них, понимашь! Локаторы отказали, наверное?
    Трибуналом попахивает, хотя и без жертв обошлось.
    1. +3
      2 мая 2017 19:29
      А то, что он на якоре стоял с неработающими двигателями...
    2. +6
      2 мая 2017 20:14
      Цитата: Горный стрелок
      туман у них, понимашь! Локаторы отказали, наверное?

      ====
      Да бывает и не такое.... Где-то в 70-гг прошлого века в Ла-Манше столкнулись два сухогруза (у одного из них - "британца" было забавное название - "Королевский инвалид"). Оба получили тяжелые повреждения, один чуть не затонул.... Так вот на обоих стояли (и были включены между прочим) системы автоматического расхождения судов в тумане. Причем одинаковой конструкции....
      При "разборе полетов" международной морской комиссией возник вопрос "Как такое в принципе могло произойти"? Ответ оказался неожиданным: в условиях интенсивного морского движения, когда в зоне видимости радара оказывается до сотни и более различных судов самого разного водоизмещения, да еще и движущихся в самых разных направлениях, системы расхождения, выбирая оптимальный курс, "вывели" оба корабля в ОДНУ точку!!!! Да еще и при "расхождении" обоих "терпил" увели их тоже в одну сторону!!!!! Невероятно, но факт!! Книга, в которой сие вычитал называлась кажется "Аварии и катастрофы морских судов" (но точно не поручусь - давненько было...). Просто случай запомнился своей абсурдностью.....
  5. +1
    2 мая 2017 18:44
    Поздно спохватились...
  6. +1
    2 мая 2017 19:03
    блин, ну, не уродуйте наш езыг! в рускаво езыке нет слова "работы"!!!!!
    1. +2
      2 мая 2017 19:15
      Именительный падеж множественного числа - работы. Словарь в помощь.
      1. +1
        2 мая 2017 19:42
        ну, нет там такого. не врите. У слова "работа" нет множественной формулы. Курите следующий учебНЕГ)))))
        1. +5
          2 мая 2017 19:45
          Толковый словарь Ожегова.
          РАБОТА, -ы
          Примеры - Сельскохозяйственные работы. Ремонтные работы. Печатные работы.
          http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=25513
          Ну вам то, конечно, виднее, Ожегов отдыхает, да и все остальные словари тоже.
          "множественной формулы" - это вообще шедевр
          1. +1
            3 мая 2017 08:09
            спасибо. Утёрли мне нос.
            жму 5!
  7. +2
    2 мая 2017 19:13
    вчера говорили что всё секретное оборудование снято, сегодня "приступили к работам по подъему аппаратуры"
    1. +3
      2 мая 2017 19:31
      Цитата: _Ugene_
      вчера говорили что всё секретное оборудование снято, сегодня "приступили к работам по подъему аппаратуры"

      Да так, чисто по-мелочи осталось. Часы там, типа, бинокли, манометры... Два корабля загрузить...
  8. +2
    2 мая 2017 20:39
    Это дело. Вряд ли турки подняли что-нибудь. "ОТДЕЛ", хватит отсебятину нести, домыслы на кухне с женой перетирай, а сюда не фиг вбухивать свои "мысли".
    1. +2
      2 мая 2017 21:20
      Цитата: Умничка
      Это дело. Вряд ли турки подняли что-нибудь. "ОТДЕЛ", хватит отсебятину нести, домыслы на кухне с женой перетирай, а сюда не фиг вбухивать свои "мысли".

      Я просто предположил, слишком все это странно , и такая оперативность при поднятии затонувшего корабля..А турки это просто , мило улыбались и кричали хватаясь за голову..И все! bully
      1. +1
        3 мая 2017 10:12
        Вот нашёл:
        https://hodor.lol/post/104009/
        Не комментирую. Не мне, спецам комментировать
  9. +5
    2 мая 2017 20:47
    Только "диванные енералы", совершенно не знакомые с организацией и спецификой водолазных работ, вообще не понимающие нюансов работы в водной среде, и не имеющие никакой информации, кроме раздумий на кухне, могут рассуждать о возможностях подъёма аппаратуры турецкой стороной. Хрена лысого! Ничего турки поднять там не могли, учите мат.часть и не лезьте туда, где вы ни фига на соображаете. Подробности опускаю, я знаю, что говорю.
  10. +3
    2 мая 2017 20:56
    Цитата: Искандер Ш
    Цитата: ОТДЕЛ
    Наши думаю опоздали и просто шумиху не хотят подымать.

    Турки подняли не ведя работ? Силой мысли что ли? Диванные эксперты, такие эксперты.

    - Что там поднимать ? 90 метров всего .... .
  11. +3
    2 мая 2017 20:58
    Цитата: Mystery12345
    Цитата: Владимир 38
    Аппаратуру уже турецкие партнеры подняли..

    siemens7774 Вчера, 19:57
    Ну харе тупить.Уже сказали что всю хитрую спецаппаратуру заранее сняли,до затопления,и вывезли на базу.
    ..
    ОТДЕЛ .Вполне возможно ! Наши думаю опоздали и просто шумиху не хотят подымать
    ..сколько же вас,таких,убогих "эксПерДов"...? laughing

    - Говорить, что сняли и снять на самом деле не одно и то же. Сам ..... .
  12. +2
    2 мая 2017 21:00
    Цитата: venik
    Цитата: Владимир 38
    Аппаратуру уже турецкие партнеры подняли..

    =====
    Батенька, вы что, издеваетесь??? Это за неполную неделю то? С глубины 100 м??? С судна неизвестной конструкции?? Да неделю надо только подходы и проходы разведывать (если внутреннее расположение помещений и оборудования неизвестно)!!!!! Надо же такое ЛЯПНУТЬ! Хуже всего, что за вами некоторые умники повторять эту явную ГЛУПОСТЬ начнут!!!!!

    - Ничего там не надо обследовать. Вырезал газовой горелкой и отбуксировал подальше ..... .
    1. 0
      3 мая 2017 20:53
      Цитата: Катерник
      Ничего там не надо обследовать. Вырезал газовой горелкой и отбуксировал подальше ..... .

      =====
      Ну сразу чувствуется, что про водолазные работы вы можете судить исключительно сидя на любимом диване!!!!!
  13. +2
    2 мая 2017 21:04
    Цитата: Умничка
    Только "диванные енералы", совершенно не знакомые с организацией и спецификой водолазных работ, вообще не понимающие нюансов работы в водной среде, и не имеющие никакой информации, кроме раздумий на кухне, могут рассуждать о возможностях подъёма аппаратуры турецкой стороной. Хрена лысого! Ничего турки поднять там не могли, учите мат.часть и не лезьте туда, где вы ни фига на соображаете. Подробности опускаю, я знаю, что говорю.

    - Сам ни черта не соображаешь ..... . Карась .... .
  14. +4
    2 мая 2017 21:07
    Сплошное враньё поначалу было из сми (со ссылками на спецов МО!)...
    Герои героически демонтировали всё секретное съемное оборудование.За 3 часа, что СРК медленно тонул...а поднимать его решили,что не будут!
    Сегодня,оказывается, что там осталось и НЕсъемное секретное оборудование...и вроде поднимать СРК уже будут.
    Ситуации резко меняются на 180 градусов у МО РФ.О сми уже не говорим?
    Обычно в таких случаях на месте сразу оказываются подводные спецсредства США-Израиля-НАТО...поэтому,что там "поднимут" неясно!
    Жаль, что открыто врать стали уже любые "спецы" и аналитеги...и правды об этом СРК уже никто не узнает.
    1. +3
      2 мая 2017 21:14
      И врут даже здесь!
      Как может СРК утонуть в "Чёрном море", если он утонул в 40 км ЗАПАДНЕЕ Босфора? Ведь там уже Мраморное море - эх, ну и грамотеи, блин...
      1. +6
        2 мая 2017 23:55
        "Лиман" затонул в точке столкновения в 30 милях северо-западнее входа в Босфор, в Чёрном море, в 3-х милях от турецких территориальных вод и в 15 милях от европейского побережья Турции. К моменту столкновения СРК лежал в дрейфе согласно рекомендации турецких диспетчеров для судов, попавших в туман (носом к побережью). Грузовое судно "Youzarsif H" шло в юго-восточном направлении к Босфору, и, попав в туман, сначала сбросило скорость почти до нуля, но затем через полчаса почему-то возобновило движение малым ходом и вскоре врезалось в правый борт "Лимана".
  15. +2
    2 мая 2017 21:14
    За те два часа, что команда боролась за живучесть, многое можно было успеть снять. Так что остается только гадать о цели операции. А в советские времена уже через несколько часов у места гибели стоял бы эсминец из 5ой оперативной эскадры и никто бы и не подумал проверить, все ли наши сняли или нет...
    1. 0
      2 мая 2017 22:47
      Цель "операции" была одна - смена другого СРК, который отработал в Сирии 6 месяцев! Поэтому "лиман" должен был (по идее!) на всех парах мчаться в Сирию...однако был утоплен вшивым скотовозом из государства Того! Скотовоз был примерно вдвое больше по габаритам, поэтому мог и не "заметить" малыша -кто кому там обязан был уступать дорогу спецы мор-юристы без нас разберутся. Поражает другое: этот СРК, (как разведчик ФСБ РФ) обязан был в тумане определить, что ему навстречу несется неизвестное судно...в 21 веке пора-бы спец-корабли оборудовать современными РЛС. И если РЛС на этом "лимане" были образца 70-х годов, то я просто промолчу.
  16. 0
    2 мая 2017 22:57
    Слепоглухонемой.
  17. +2
    3 мая 2017 03:24
    Как бывший механик ЗАС, могу сказать, что все, что не выносится, просто ломается кувалдометром приставленным к секретной аппаратуре. И если ответственный этого не сделал пойдет под трибунал. Но и разбитая аппаратура может представлять интерес, следовательно её необходимо снять, вот только спешка при этом уже точно не нужна.
  18. 0
    3 мая 2017 05:40
    Ух ты, уже приступили.И года не прошло. belay
  19. 0
    3 мая 2017 09:34
    Самим то не стыдно - в тумане разведовательный корабль ЧФ столкнулся с турецким сухогрузом.
  20. +3
    3 мая 2017 15:15
    Осмелюсь предложить своё видение случившегося 27.04.17, основываясь на данных системы АИС. «Лиман» шёл в юго-западном направлении к входу в Босфор, очевидно, рассчитывая войти в него утром. Но у входа в залив образовалась «очередь» из порядка десятка судов, он прошёл мимо трёх судов и решил ждать разрешения на вход западнее пролива, повернул вправо и застопорил ход, встал носом к побережью. Рядом с ним также стояли, лежали в дрейфе ещё два судна. Толчея у входа в Босфор – явление нередкое, судов много, и дистанция между ними небольшая, судя по расположению, ближайшие к «Лиману» находились на удалении не более 30 кб. Утром к этому же месту стало подходить с северо-западного направления курсом к входу в Босфор грузовое судно «Youzarsif H», ходом 13 узлов. В это время район накрывает полоса тумана (очевидно, из-за перепада температуры, который к полудню при прогреве солнцем должен рассеяться). Турецкие диспетчеры дают рекомендации судам, попавшим в туман – лечь в дрейф, т.е. никому не двигаться. Лежит в дрейфе и «Лиман». (Здесь первая неясность – выключил ли СРК свои двигатели? Дизели «Згода-Зульцер» при работе на холостом ходу доставляют много хлопот механикам, поэтому им предпочтительнее их остановить. Но в этом случае запуск и дача хода займёт не менее 15 мин.). К 9 часам в полосу тумана попадает и «Youzarsif H», в результате чего он резко сбрасывает ход почти до нуля. Очевидно, что это отмечают и на РЛС соседних судов - ну что, прибыл ещё один «постоялец», лёг в дрейф. Хотя грузовоз продолжает «ползти» где-то на 1 узле около часа, но с 10.00 его скорость составляет уже 3 узла. Возможно, туман стал ослабевать, и капитан решил начать движение (для него время – деньги, он возит «живой товар»). Но расстояние между стоящими судами небольшое, 30 кб судно даже на 3 узлах пройдёт за час. После 10.00 запись АИС обрывается, а в 11.41 грузовоз врезается бульбом в подводную часть правого борта «Лимана» (неясно на какой скорости). Но, вероятно, скорость всё-таки была небольшой, иначе его бульб пробил бы сквозную подводную дырищу диаметром не менее 3-4 м, от чего СРК затонул бы за полчаса. Но он держится на плаву, и команда пытается что-то сделать, однако через 3 часа судно тонет. Вахта «Лимана» ослабила наблюдение за экраном навигационной РЛС (ну чего всё время «пялится» через тубус на экран, если все рядом находящиеся суда лежат в дрейфе), и упустила начало движения грузовоза и его сближение. Возьми «Youzarsif H» правее кабельтовых на 30, он бы врезался в другое судно. После столкновения туман рассеялся, что помогло общению экипажей судов и организации перехода людей, частью на грузовоз, частью на подошедшие катера БО.
  21. +3
    3 мая 2017 15:20
    Информационные картинки системы АИС к моему тексту

  22. 0
    3 мая 2017 23:25
    Цитата: Lyncher
    Скорее всего всё реально секретное сняли перед эвакуацией, а что снять не удалось просто "уничтожил" экипаж.

    Зачем тогда "Селигер" туда "пригнали"?