Верхом на нимфоманке

10


118 лет назад, 29 апреля 1899 года автомобиль впервые преодолел скоростной рубеж 100 километров в час. Причем это был автомобиль с электрическими двигателями. Бельгийский автогонщик Камил Женатци по прозвищу "рыжий дьявол" на электромобиле под названием "Ла жеме контан" разогнался до 105 км/ч, установив новый мировой рекорд скорости для механических безрельсовых самоходных машин. Название электромобиля можно перевести как "Постоянно недовольная" или "Вечно неудовлетворенная" - такой своеобразно-фривольный галльский юмор.



Интересно, что предыдущий рекорд, принадлежавший французскому аристократу, графу Гастону де Шасслу-Лоба и установленный тоже на электромобиле, продержался менее двух месяцев. Шасслу-Лоба на электрокаре фирмы "Жанто" 4 марта 1899 года достиг скорости 92 км/ч. Результат Жентаци и его "вечно неудовлетворенной" оказался немного более стойким, он сохранял актуальность три года.

Не менее интересно отметить фантастическое ускорение технического прогресса в XIX-XX веках. Ведь, для того, чтобы достичь скорости 100 км/ч человечеству понадобились десятки тысяч лет развития, а за последующие несколько десятилетий этот показатель был превышен более чем в 100 раз, позволив космическим кораблям преодолеть земную гравитацию. Справедливости ради надо сказать, что первым механическим средством передвижения, достигшим скорости 100 км/ч, был английский скоростной паровоз "Айрон Дюк", установивший этот рекорд еще в 1850 году.

На заставке - Камил Женатци (действительно, в его облике есть что-то демоническое) в кабине "Ла жеме контан". Автомобиль выглядел очень оригинально, особенно - по меркам XIX века. В нем не было никаких декоративных эдлементов, а обтекаемый алюминиевый кузов, похожий на на торпеду или ракету, казалось бы, должен обеспечивать машине превосходную аэродинамику.

Однако открытые элементы шасси, двигатели, а главное - сам водитель, сводили на нет все его преимущества. Своего результата машина достигла не за счет аэродинамической формы, а исключительно - благодаря двум довольно мощным электромоторам, развивавшим в совокупности 68 лошадиных сил. Каждый мотор напрямую работал на одно заднее колесо.

Никакого практического смысла "Ла жеме контан" не имела и являлась чисто рекордным изделием, поскольку емкости ее аккумуляторов хватало лишь на несколько километров пробега, а перед каждым заездом батареи требовалось заряжать более двух часов. Но свою роль символа научно-технической революции она сыграла в полной мере.



"Ла жаме контан", украшенная лентами и цветочными гирляндами после рекордного заезда.





Одна из современых музейых реплик электромобиля Жентаци. Оригинал не сохранился.



Электромобиль фмирмы "Жанто", чей рекорд побила "вечно неудовлетворенная".



Паровоз "Айрон Дюк" - первый рукотворный объект, достигший скорости 100 км/ч.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    6 мая 2017 06:38
    Причем это был автомобиль с электрическими двигателями. Бельгийский автогонщик Камил Женатци по прозвищу "рыжий дьявол" на электромобиле под названием "Ла жеме контан" разогнался до 105 км/ч, установив новый мировой рекорд скорости для механических безрельсовых самоходных машин
    Так и ДВС большой мощности в ту пору не было. Наиболее популярные двигатели имели Де Дион в ту пору мощность не более10л.с. Посмотрите что происходило через пять лет на марафоне Париж-Мадрид: "В 1903м году проходит скандально известный марафон Париж-Мадрид, к этому мероприятию все крупнейшие производители автомобилей подходят с особой тщательностью, к примеру фирма Panhard et Levassor выставила 16 автомобилей, Daimler доставил 12 экипажей, Mercedes — 11, Mors — 14, De Dietrich — 10, Renault тоже 10, а De Dion Bouton всего 8 (четыре одноцилиндровых и столько же 2х цилиндровых автомобилей), а всего было 224 экипажа"
    https://www.drive2.ru/b/57642/
  2. +5
    6 мая 2017 09:00
    Самый первый официальный "автомобильный" рекорд скорости был зафиксирован 18.12.1898 и составлял всего-навсего 63 км/ч. Такую скорость развил в местечке Ашер под Парижем гонщик Гастон де Шасслу-Лоба на машине конструкции Жанто.

    Первый рекордсмен.

    Рекорд Жентаци в апреле 1902 года на улицах Ниццы улучшил известный конструктор Леон Серполле на паровом (!) автомобиле "Пасхальное яйцо" собственной конструкции, достигнув отметки в 120 км в час. О том, что Серполле вступил в мир неизведанных скоростей, говорит тот факт, что во время рекордного заезда и он, и механик больше всего боялись... как бы им не задохнуться на такой скорости!

    Паровой рекордный автомобиль.
    Только после этого на покорение рекорда бросились бензиновые автомобили таких забытых ныне марок, как "Морс", "Гоброн-Брийе", "Даррак", "Нэпир". Из рекордсменов этого периода следует особо выделить Генри Форда собственной персоной. В январе 1904 г. на льду озера Сент-Клэр (на его берегу стоит Детройт) Форд в порядке рекламы своей только что созданной фирмы поднял мировой рекорд до 147 км/ч. Его машина представляла собой крайне примитивную конструкцию - в отличие от предшественников, Форд вовсе не заботился об аэродинамике, а рекорд побил голым натиском, поставив на раму, избавленную от всего лишнего, мощный мотор.
    Генри Форд рядом со своим рекордным автомобилем Ford Arrow.

    А 200-километровый рубеж вновь покорился автомобилю с "альтернативным", паровым двигателем. Им стала гоночнам машина конструкции Стэнли. Американцы братья Стэнли были энтузиастами паровых автомобилей и выпускали их аж до 1927 года. Рекордной машиной управлял гонщик Фред Марриотт.
    Рекордный паровой автомобиль Stanley Rocket.

    Этот же автопаровоз замахнулся и на 300 км/час. В 1907 г. Марриотт попытался улучшить свой рекорд, но когда его машина, по оценкам, развила скорость более 300 км в час (которая впервые была официально зарегистрирована во время рекордного заезда лишь 20 лет спустя), она подскочла на кочке, взмыла в воздух и рухнула на землю, развалившись на куски. Поразительно, но Марриотт остался жив и даже не получил ранений, опасных для жизни.
    И до Первой мировой автомобили с ДВС так и не победили "паровиков".
    Последний официальный довоенный рекорд установил в июне 1914 г., буквально накануне войны, английский гонщик Л.Дж.Хорнстед - тоже на "Бенце". На английском гоночном треке Бруклендс (первом в мире) он развил скорость 199 км/ч - как видим, это даже ниже, чем рекорд Марриотта. Хорнстед был первым, кто проехал мерный участок в две стороны.
    Blitzen Benz - последний довоенный автомобиль-рекордсмен.
    1. +1
      7 мая 2017 14:06

      Рекордный паромобиль Stanley Rocкet 1906 г.
  3. +2
    6 мая 2017 13:02
    Электромобиль фирмы "Жанто",

    Рулевая трапеция Жанто: Шарль Жанто.вообще Жанто они ж
    устойчивость карет вскоре удалось повысить, благодаря каретных дел мастеру Жанто, который решил отказаться от поворота передней оси вокруг центрального шкворня. Он закрепил ось неподвижно, а на ее концах поставил кулаки со шкворнями, на которых сидели коротенькие полуоси с колесами. Все это сооружение получило название трапеции Жанто и обеспечило устойчивость экипажей на поворотах.

    Часом не наследники великого мастера каретных дел, которому Петр 1 заказал карету для некого хивинского хана*?*
    Было интересно читать про начало эпохи.
  4. +2
    6 мая 2017 20:08
    Ещё школьником читал в начале 70-х, что в Австралии автомобиль на паровом двигателе преодолел рубеж в 200 км\ч. До сих пор интересно: так это или нет. Самому искать лень, да и в Гугле забанили...
    1. +1
      7 мая 2017 04:23
      Цитата: злой партизан
      Ещё школьником читал в начале 70-х, что в Австралии автомобиль на паровом двигателе преодолел рубеж в 200 км\ч. До сих пор интересно: так это или нет.

      Да. Это так. А если интересно то вот ссылка на журнал ПМ 2009 года.
      http://www.popmech.ru/technologies/8735-parnaya-g
      onka-300-km-ch-na-parovoy-mashine/
      На специально сконструированном рекордном паромобиле Stanley Rocket Мэрриотт разогнался до 127,7 миль/ч (205,4 км/ч).
      Правда, в 1985 году американец Роберт Бэрбер в Бонневиле разогнался на сконструированном им паромобиле до 234 км/ч. Но этот рекорд так и не получил официального признания.
  5. +2
    6 мая 2017 22:56
    Не так давно прочитал Калбазова Константина трилогию "Несгибаемый" про попаданство механика - нашего современника в начало альтернативного 20 века, где на изобретателей ДВС велась охота производителями паровиков. Весьма интересно было читать. Тем более автор хорошо изучил тему конкуренции паровиков и ДВСов.
    1. +1
      7 мая 2017 04:40
      Цитата: sds87
      Тем более автор хорошо изучил тему конкуренции паровиков и ДВСов.

      Вот вам ссылка на прошлогодний номер журнала "Популярная Механика", про современные паромобили. А в прошлом, в ХХ веке, в НАМИ велись разработки паромобилей и чем чёрт не шутит, в условиях дефицита нефти и газа, возможно человечеству придётся вернуться в век пара, правда на новом технологическом уровне..https://www.drive2.ru/c/2857236/
      В 1954 году закончились испытания автомобилей НАМИ-012 и НАМИ-018. Заключительный вердикт комиссии был такой: «Паровой автомобиль НАМИ-018 отвечает всем параметрам лесной промышленности, но может быть использован только в районах, куда доставка жидкого топлива затруднена или высока по стоимости». Несмотря на лестные выводы комиссии, у этих нестандартных автомобилей не было шансов стать серийными. В это же время в Советском Союзе свернули окончательно выпуск газогенераторных автомобилей. Начался нефтяной бум, и в стране наступила эра дешевого бензина. Автомобили, работающие на альтернативном топливе, оказались невостребованными. http://www.gruzovikpress.ru/article/1146
      http://www.popmech.ru/vehicles/243192-10-sovremen
      nykh-parovykh-avtomobiley-zachem-oni-nuzhny/
      Так что будем поглядеть, что будет.
      1. +1
        7 мая 2017 11:08
        Цитата: амурец
        Вот вам ссылка на прошлогодний номер журнала "Популярная Механика", про современные паромобили.

        Спасибо. Прочту.
  6. +1
    7 мая 2017 09:46
    Я подумал что это Ленин:)

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»