"Труп врага подплывает?.." Пекин играет на победу

42
Сколько всего написано о корейском кризисе. Сколько вопросов задано. Сколько версий выдвинуто. Самые радикальные даже бомбоубежища разыскали неподалеку от дома. Как-никак ядерная война на носу. Патриоты в очередной раз "сыграли туш" грамотной политике кремля. Либералы, наоборот, шопеновский марш "На смерть героев". "Специалисты" по Китаю рассказали о "покупке" Пекина Трампом...

"Труп врага подплывает?.." Пекин играет на победу




Всё. Зрители закупили попкорн, расселись на местах своих будущих могил. Мир ждёт начала спектакля. А начало почему-то откладывается. И все дружно решили "перейти на другие площадки". Анонсированное действо не состоялось...Тем более, что для большинства "прогрессивного человечества" было так интересно понаблюдать за массовым убийством где-то там... Подальше от Европы и США.

Понятно, что ничего в этом мире не начинается и не заканчивается просто так. Президент США достаточно амбициозный человек. Да и неудача с "демонстрацией мускулов" достаточно серьёзный прокол. А в сумме всех фактов, внешняя политика Америки сегодня превратилась в череду пусть маленьких, но именно проколов. Это и операция в Мосуле, и удар "Тамагавками" по Сирии, и вот КНДР.

Нам же интересно, что-же решил Пекин? За сколько "продал" Северную Корею? Да и "продал" ли вообще? Многие аналитики и эксперты вспомнили о прекращении некоторых экономических проектов между КНР и КНДР. Причем, самое интересное, при таких высказываниях умышленно не называется время прекращения. Прекратили и всё. А ведь сделано это было задолго до кризиса в регионе. Некоторые поспешили выдвинуть версию о прекращении военной помощи. А Пекин "сидел на берегу и ждал, когда проплывет труп врага". Восток дело тонкое...

И дождался. Американцы всё-таки решили "поплавать". Вашингтон принял решение о развертывании на территории Южной Кореи системы ПРО THAAD. Системы новейшей и достаточно перспективной. Американские эксперты говорят о возможности уже в 2020 году создать ракеты, способные перехватывать гиперзвуковые ракеты России и Китая. По крайней мере, именно об этом заявил президент компании-разработчика (Lookheed Martin) Дуг Грэм. Разработку этих ракет для комплекса THAAD компания начинает уже в следующем году.

Сегодня за пределами США находятся всего 6 пусковых установок этого типа. Они развернуты в ОАЭ. Таким образом, Южная Корея стала второй страной за пределами США, где ПРО THAAD начал свою службу. Если говорить сухим языком военных, США начали создание зональной ПРО в регионе. Именно зональное ПРО позволяет свести к минимуму возможный ущерб от применения противником баллистических ракет.

Дело в том, что комплекс THAAD является системой, которая может уничтожить ракету "с двух попыток". По принципу "пуск-оценка-пуск". Именно потому эта система имеет повышенную дальность и высотность. По мнению большинства специалистов, THAAD работает на дальности до 200 км и высоте до 150 км. Предвижу вопрос о возможности промаха второй ракеты системы. Потому отвечаю сразу. В этом случае американцы вводят в действие ЗРК "Patriot". В целом же, комплекс из двух систем позволит обеспечить уничтожение почти всех ракет. Вероятность поражения ракеты двухэшелонной системой ПРО, по американским данным, 0,96.

Естественно возникает вопрос о том, как эта система, точнее, размещение этой системы поможет Пекину? Теоретически всё выглядит совершенно наоборот. Китайцы будут вынуждены пересмотреть свои программы вооружения уже с учётом новой реальности. Но это именно теоретический, американский, взгляд. Без учёта реалий региона.

Система ПРО THAAD спасет Сеул? Спасет Токио? Учитывая расстояния в этом регионе... Такие ракеты способны сбивать то, что пока называется ракетами КНДР? И как ПРО сможет противостоять обычным артиллерийским снарядам? Так для чего создается такая система? Точнее, против кого?

Очевидно, что США играют против Китая и России. Более того, как вполне резонно высказались китайцы, новая система позволяет контролировать и вести разведку территории не только КНДР, но и КНР и РФ. Разведку! Для обеспечения работы ПРО в комплекс входят мощные РЛС обнаружения и сопровождения баллистических целей типа GBR.

А вот это уже вызов. И это просто обязывает правительства этих стран реагировать. Что и сделал Пекин. Причем сделано это было достаточно жестко. Кремль пока молчит. Хотя, уверенности в том, что в телефонном разговоре, который состоялся буквально на днях, Путин не затронул эту тему, нет.

И что же в итоге? А в итоге, как мне кажется, очередная американская "лужа", куда Трамп с удовольствием садится. Дожидаться реакции Пекина и Москвы по активизации собственных систем ПРО? Глупо и не продуктивно. Китай и Россия смогут купировать американскую ПРО достаточно эффективно и быстро. "Тянуть кота за хвост"? Тоже глупо. Даже учитывая начало размещения ПРО, процесс затянется до конца 2017 года. А может, и дольше.

Какие действия, теперь уже вынужденные, предстоят американским дипломатам и лично президенту? Скорее всего, Пекин потребует от США новых уступок в экономической сфере. Возможно, даже "тихого" свертывания своих планов в регионе. "Мирное сосуществование", при котором Пекин "закрывает глаза" на "шевеления" в Японии и других близлежащих странах, а США прекращают поддержку японцев в вопросе доминирования на море и захвата "бесхозных" островов Китаем...

В любом случае, как бы не развивались события, США будут вынуждены "задабривать" КНР дипломатически, экономически и, повторюсь, геополитически. Отсюда, в ближайшее время, до июльской встречи 20-ки, мы увидим один, как минимум, визит госсекретаря США в Пекин и активизацию китайско-американских контактов.

Кстати, точно такие же перспективы и у российско-американских отношений. Президенты уже договорились об этой активизации и встрече в рамках 20-ки. Май и июнь будут жаркими. Это не прогноз погоды. Это прогноз работы внешнеполитических ведомств ведущих стран мира. Единственное, что пока покрывает "туман", какую роль во всей этой партии будет играть Европа. "Вариться в собственной скороварке" или всё-таки что-то решать. Поживем увидим.

А Пекин уверенно играет на победу... Да и Москва тоже...
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    4 мая 2017 06:39
    И как ПРО сможет противостоять обычным артиллерийским снарядам?


    А северные корейцы возьмут и в тандеме...снаряды плюс ракеты одновременно дадут залп и попробуй тут отличить ТНАД снаряд от ракеты...целей в воздухе одновременно будет сотни.
    1. +6
      4 мая 2017 13:04
      Теи более в 2015 году они такие учения проводили. Даже название какое-то вычуренное этому залпу прилумали. То ли гнев чучхе, то ли вал чучхе
    2. +1
      6 мая 2017 00:52
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      попробуй тут отличить ТНАД снаряд от ракеты

      Как там, в 60х живется?) ИК детекторы ракетных пусков еще не завезли? А АФАР с высоким разрешением и мощным вычислительным комплексом только в проектах?
  2. +9
    4 мая 2017 06:58
    Зрители закупили попкорн, расселись на местах своих будущих могил.

    Остро подмечено отношение отдельных граждан к событиям. Но это касается в основном тех кто проживает в европейской части России. А на ДВ отношение совершенно другое.
    А Пекин уверенно играет на победу... Да и Москва тоже...

    Ваши слова да Богу в уши.
    1. 0
      4 мая 2017 17:25
      Конечно реакция в европейской части России и на ДВ как говорят одесситы:"две большие разницы".
      Если бы вместо этого пузыря Ына был его отец Ир,жителям ДВ было бы много спокойнее,а то следит такой радиоактивный клоп и... нервирует соседей. А некоторые из наших камрадов вижжят от восторга:" ах какой Душка, Ын прелесть"
  3. +2
    4 мая 2017 06:58
    да не будет никаких залпов, время для "решительных действий" прошло, переговоры и ещё раз переговоры, кто бы и как бы ненавидел это слово, всё та же гонка в разработках вооружений и банальная торговля этим вооружением
    1. +4
      4 мая 2017 09:42
      Цитата: timgan777
      да не будет никаких залпов,

      Залпы, возможно, будут. Но не сегодня и не завтра. А вот то, что Трамп своими действиями принудил Китай, да и Россию "принять меры"-факт. Теперь можно объяснить и захваты островов КНР и российскую дивизию на Сахалине, и новые корабли во Владике.
      Пятится Трамп как рак. Можно сказать "раком". Только козыри теперь у Пекина и Москвы. Даже после личной встречи с лидером КНДР...
      1. 0
        6 мая 2017 00:55
        Российская дивизия на Сахалине это страшная сила.) Как раз может сумеет остановить поток корейских беженцев в случае удара по КНДР.
  4. +1
    4 мая 2017 07:23
    Так и не понял, в чем смысл американской лужи?
    1. +7
      4 мая 2017 09:47
      lol Мистер Трамп вы? Хав в дую в ду tongue
      Если достал нож-бей. Иначе станешь посмешищем. Что и произошло. Маленькая КНДР нагнула великих США. Правда, как мне кажется, временно.
      1. 0
        9 мая 2017 18:02
        Не было бы рядом густонаселённого Сеула с кучей АЭС - возможно бы ударили , а в данной ситуации подставить под удар такое количество жителей и угрозу новых Чернобылей во всём регионе ... не разумно , не находите ли ?
  5. +1
    4 мая 2017 08:21
    ... затевать мерикатосам войну практически против трёх мировых держав - по крайней мере самоубийственно для них самих же...
    1. +1
      4 мая 2017 09:45
      Попытался взять на понт...Теперь нужно выкручиваться. Ладно Китай и Россия. Теперь япы спросят и Сеул. Оказалось, что всё было ради нового торгового соглашения. на сколько я помню, акции "Самсунга" очень упали после этого марша...
    2. +3
      4 мая 2017 10:45
      Цитата: a.s.zzz888
      ... затевать мерикатосам войну практически против трёх мировых держав - по крайней мере самоубийственно для них самих же...

      Китай, Россия и ...КНДР...? belay
      1. +9
        4 мая 2017 11:12
        а не надо вот иронизировать, ведут то себя как равные, не боятся и не подкладываются. размер не так уж и важен
        1. +3
          4 мая 2017 11:25
          Цитата: роман66
          а не надо вот иронизировать,
          ведут то себя как равные, не боятся и не подкладываются. размер не так уж и важен

          Это - да, yes
          но все таки, КНДР - это не мировая держава.
          1. +7
            4 мая 2017 11:26
            вот теперь уже и не уверен request
            1. 0
              9 мая 2017 18:03
              В мировую державу не поставляют гуманитарную помощь wassat Что есть у КНДР кроме ракет и ЯО ? Вот так и мировая держава .
          2. 0
            6 мая 2017 00:56
            да и Россия тоже
  6. +1
    4 мая 2017 10:59
    Убейте меня, но не могу понять, как можно перехватить гиперзвуковую цель? Радиус 200 км, то есть неманеврирующая цель летит по диаметру (идеальный случай). Ну допустим 3 маха - 1000 м/с. Весь пролет зоны - 400 секунд. А ведь заявляют про 8 (В-О-С-Е-М-Ь) махов. Обнаружить-навестись-выстрелить...
    1. +8
      4 мая 2017 11:32
      Объясняю.
      THAAD комплекс высотного перехвата баллистических целей.
      То есть то что Вы пишете , вероятно имея в виду циркон это не про THAAD, даже Искандер не про это, он не баллистический.
      То есть THAAD перехватывает то что летит по баллистической, то есть вычисляемой траектории над ним (или на разгонном этапе МБР). Тут нет никаких проблем: на разгонном участке скорость МБР не гиперзвуковая, а на маршевом МБР обнаруживается задолго до входа в 200 километровую зону. THAAD просто летит в заранее вычисленную точку рандеву.

      Вся фишка в том, что если ракета маневрирует, THAAD ее не перехватит. Поэтому наши и заявляют о скором принятии на вооружение систем способных преодолеть ПЕРЕСПЕКТИВНЫЕ системы ПРО. Вообще задача перехвата маневрирующей гиперзвуковой цели похоже в ближайшее время решена не будет (перехватчик должен маневрировать с большими перегрузками и прост оразвалится)
      1. Цитата: bk316
        То есть THAAD перехватывает то что летит по баллистической, то есть вычисляемой траектории над ним (или на разгонном этапе МБР). Тут нет никаких проблем: на разгонном участке скорость МБР не гиперзвуковая,

        Если это не представляет государственного секрета, то не могли бы Вы объяснить мне, как вычислить параметры баллистической траектории по параметрам, полученным на разгонном этапе, когда скорость еще не "гиперзвуковая"? Заранее благодарю.
        1. +2
          4 мая 2017 20:15
          то не могли бы Вы объяснить мне, как вычислить параметры баллистической траектории по параметрам,

          Я возможно неточно выразился, то что написано в скобках относится не к месту вычисления, а к месту поражения. Координаты на разгонном участке вычисляются исходя из равномерности работы двигателя (формулу еще Циалковский вывел hi ) А как только двигатель выключился соответственно уже баллистическая траектория. Понятно дело что при любом маневре (даже просто тягой) это не работает. Но я подозреваю что корейские ракеты это не умеют. Корейцам бы равномерный режим освоить.
      2. 0
        4 мая 2017 21:44
        (перехватчик должен маневрировать с большими перегрузками и просто развалится)

        Перехватчик развалится, а ракета маневрирующая нет?
      3. 0
        5 мая 2017 04:47
        Цитата: bk316
        Вообще задача перехвата маневрирующей гиперзвуковой цели похоже в ближайшее время решена не будет (перехватчик должен маневрировать с большими перегрузками и прост оразвалится)

        А, применение средств РЭБ позволит превратить БЧ в кусок железа? belay
    2. 0
      4 мая 2017 16:35
      Цитата: sergo1914
      Обнаружить-навестись-выстрелить...

      К сожалению,
      Цитата: sergo1914
      Обнаружить-доложить...
      дождаться реакции на верху... Разве не так?
      1. 0
        4 мая 2017 18:39
        Нет. Именно выстрелить. При неправильной реакции наверху - самоликвидировать ракету
        1. 0
          4 мая 2017 19:55
          Цитата: sergo1914
          Нет. Именно выстрелить.

          Допускаю, даже уверен, что по документам всё именно так и написано. Следовательно, увидев, как из-за горизонта вылезают 59 топоров, кто-то должен был не докладывая
          Цитата: sergo1914
          -навестись-выстрелить..
          И двух часов хватило решить наверху и довести до этого кого-то решение верха не наводить - не стрелять? Во прогресс!
  7. 0
    4 мая 2017 11:01
    В своё время великий Китай отказался открыть Европу. Зато Европа "открыла" и Китай. С тех пор Китай - огромный рынок. Сначала товаров, потом капиталов. При этом китайцы непокобелимо считают себя центром вселенной.
  8. +1
    4 мая 2017 11:15
    Размещение заатмосферного THAAD в Южной Корее - это ни о чем, ведь КНДР будет стрелять по Южной Корее исключительно атмосферными ракетами малой дальности типа "СКАД", поскольку расстояния позволяют.

    THAAD вроде бы заточено против китайских МБР, но что мешает Китаю сначала вынести все открыто расположенные позиции американского заатмосферного ПРО своими атмосферными "СКАДами", а затем запустить свои МБР?

    Не говоря уже о том, что всего лишь 1 атмосферный ядерный взрыв мощностью 1 Мт на высоте 100 км глушит все радары ПРО наземного, морского, воздушного и космического базирования в радиусе 1000 км как раз на время пролета МБР активного участка траектории.

    ПРО передового базирования - картонная дурилка.
    1. 0
      4 мая 2017 12:06
      Типа американцы дурни .
      Заатмосферное THAAD,расчитана исключительно на С.Корею,их ракеты.
      Расположена вблизи 38 параллели.в Сонджу.
      1. +3
        4 мая 2017 12:14
        Типа американцы дурни

        Американцы не дурни они торгаши, хотят содрать с ю. Кореи бабла.
        А Вы сами-то свою картинку смотрели?
        Как они перехватят ракеты, которые полетят в Японию?
        Как они перехватят атмосферные ракеты, которые полетят в ю. Корею?

        Или у Вас такая вера в неограниченные возможности страны первой демократии, что вам все по -барабану? wassat
  9. +2
    4 мая 2017 13:54
    А Пекин "сидел на берегу и ждал, когда проплывет труп врага". Восток дело тонкое...
    И дождался. Американцы всё-таки решили "поплавать". Вашингтон принял решение о развертывании на территории Южной Кореи системы ПРО THAAD.
    И в этой статье тоже. Мне, конечно, со своего генеральского дивана далеко видно, и считаю, что не трупа врага Китай дождался, а продолжения окружения своих сил. Эти ПРО с большим радиусом обзора, работающие вокруг полуострова над водой, скорее противовес экспансии Китая на Парасельских и на островах Спратли.
  10. +2
    4 мая 2017 16:16
    Понятно, что ничего в этом мире не начинается и не заканчивается просто так. Президент США достаточно амбициозный человек. Да и неудача с "демонстрацией мускулов" достаточно серьёзный прокол.
    Почему именно мнение одного человека влияет на мнение остальных, что Трамп амбициозный человек (диагноз на стол), бизнесмены амбициозны до определенной черты (личное мнение)
    По принципу "пуск-оценка-пуск"
    По подробней пожалуйста в отношении боеголовок боллистических ракет(время реакции , время перехвата)
    Вероятность поражения ракеты двухэшелонной системой ПРО, по американским данным, 0,96.

    Посчитайте сми возможности..., тем более с такой вероятностью, у нас вероятность поражения ЗРК любой ""разумной"" (не в смысле интелекта) одной ракетой не превышает 0.75, а уж баллистической и на втором этапе...??? вы хоть когда ни будь сталкивались с реальностью?) , простите (я правда разошелся) request
  11. 0
    4 мая 2017 17:52
    Цитата: domokl
    Цитата: timgan777
    да не будет никаких залпов,

    Залпы, возможно, будут. Но не сегодня и не завтра. А вот то, что Трамп своими действиями принудил Китай, да и Россию "принять меры"-факт. Теперь можно объяснить и захваты островов КНР и российскую дивизию на Сахалине, и новые корабли во Владике.
    Пятится Трамп как рак. Можно сказать "раком". Только козыри теперь у Пекина и Москвы. Даже после личной встречи с лидером КНДР...

    "Лохматый" играл на публику,что готов встретиться с Ыном:1)Ына усадить за стол с импеииалистом задачка еще та 2) ни тот ни другой не готовы к компромиссам,а просто посидеть перед камерами "лохматый" себе не может позволить.
    Володя, сейчас имеет лишний козырь:"лохматому"нужен какой-то успех.
  12. 0
    4 мая 2017 18:01
    Цитата: bk316
    Типа американцы дурни

    Американцы не дурни они торгаши, хотят содрать с ю. Кореи бабла.
    А Вы сами-то свою картинку смотрели?
    Как они перехватят ракеты, которые полетят в Японию?
    Как они перехватят атмосферные ракеты, которые полетят в ю. Корею?
    Или у Вас такая вера в неограниченные возможности страны первой демократии, что вам все по -барабану? wassat

    Верно,этой системой"лохмач" ловит двух зайцев: южанам говорит"вас персонально охраняют,но система очень дорогая и"ГОНИ МОНЕТУ!"
    1. +2
      4 мая 2017 20:21
      Да все Вы правильно пишете, только я не понимаю что вы все удивляетесь. Вы его биографию почитайте. О же не просто бизнесмен, он такой как наши из 90-x типа не обманешь - не продашь, не отожмешь у тебя отожмут. Да еще азартный у него прям на роже написано.
  13. 0
    4 мая 2017 18:53
    Камрады, я не такой умный как уважаемые:Серго 1914,bk и поэтому советовался с диваном и решили: этот тандем ТНААD- пэтриот больше нацелен на "подглядывать" и денежки Ю.Кореи и Японии. Не знаю как сейчас,а раньше Пэтриот себя мало проявил. Вроде "железный Купол"круче,а может я ошибаюсь?
    1. 0
      4 мая 2017 19:56
      Чемберлен голова, Деладье голова, Монархист голова...В том-то и секрет Трампа. Ему КНДР нафиг не нужна была. А вот новые торговые договоры с Южными и япами просто необходимы. Он строго выполняет свои обещания. Страны должны платить за защиту США.
      Кстати, двухэшелоновая система действительно хороша для баллистики. Другой вопрос, что не рассчитана она на такие смешные расстояния. И про Пэтриот...А что летает в КНДР? Так что...
  14. 0
    4 мая 2017 23:55
    Не понял !А в чем победа Китая и России.Не хуже чем у свидомых .Система может сбивать почти все ракеты а мы победили.
  15. 0
    5 мая 2017 00:44
    интересно а сколько у ЮК они запросят за крышу? да и вобще интересно какие расценки по европе.
    1. 0
      6 мая 2017 01:00
      Цитата: aiden
      да и вобще интересно какие расценки по европе.

      По европе до сих пор американцы только доплачивали. В ЮК за базы тоже платится арендная плата. Так что корейцы имеют двойную выгоду. И защиту и денежку.