В РФ разрабатывается подлодка сейсмической разведки
По словам разработчиков, новинка оснащена многометровыми «крыльями-сенсорами», которые не только заглядывают под грунт на несколько десятков метров, но и создают трехмерную модель дна.
Начало строительства АПЛ запланировано на 2020 год.
«Субмарина-сканер – это обычный подводный атомоход, в конструкцию которого внесен ряд изменений. Главное из них – специальные крылья-сейсмодатчики. В нерабочем состоянии они спрятаны между внешним – "легким" и внутренним – "прочным" корпусами субмарины в носовой и кормовой частях. В рабочем положении они раскрываются словно плавники и образуют гигантскую сканирующую поверхность площадью в сотни квадратных метров», – пишет газета со ссылкой на главного конструктора ЦКБМ Евгения Топорова.
По его словам, «водоизмещение новой субмарины-сканера будет не более 14 тыс. т, что соответствует параметрам современной многоцелевой подводной лодки проекта 885 типа "Ясень", автономность плавания – 90 суток, экипаж – 40 человек. Лодка сможет погружаться на 400 м (рабочая глубина всех боевых АПЛ)».
Стоимость такой ПЛ будет на 60% ниже стоимости боевой субмарины, добавил Топоров.
Корабль разрабатывается в рамках проекта «Айсберг», предполагающего «создание целой сети из необитаемых буровых установок, роботов, подводных транспортно-монтажных и сервисных комплексов, а также автономных атомных реакторов», рассказал руководитель проектной группы ФПИ Виктор Литвиненко.
Задачей подлодкой станет сейсморазведка: поиск полезных ископаемых и определение местности для развертывания подводных заводов. Корабль считается сугубо гражданским, однако эксперты полагают, что он нужен и военному ведомству, поскольку с его помощью можно точно позиционировать подводные дроны. Кроме того, корабль будет полезен при развертывании на дне арктических морей глобальной системы контроля подводной обстановки «Гармония».
Профессор Академии военных наук Вадим Козюлин:
Информация