Новейшая система десантирования «Зодиак»

Новейшая система десантирования «Зодиак»

Известная компания ОАО «Тетис – Комплексные системы» впервые продемонстрировала систему десантирования спецподразделений с использованием лодки Futura Commando 530. Владимир Печеневский, являющийся начальником коммерческого отдела компании, на выставке «Форум «Технологии безопасности» рассказал об основных характеристиках и особенностях данной разработки.

Новая разработка создана совместно с компанией «Зодиак» (Франция) и предназначена для осуществления десантирования специальных подразделений с вертолетов типа Ка-27 и Ми-8 с целью выполнения задач во время проведения как контртеррористических, так и спасательных операций.

Как подчеркнул Печеневский, у лодки есть ряд особенностей. Прежде всего, это ее днище (пайол), представляющее собой конструкцию, состоящую их отдельных алюминиевых модулей, между которыми отсутствует жесткая связь. Эта особенность днища, по словам представителя компании-разработчика, позволяет свернуть лодку в форме рулона и размещать ее наряду с двигателем, другими принадлежностями в специальном контейнере, сбрасываемом в воду вместе с боевыми пловцами.


Не более чем за три минуты после сброса боевые пловцы, используя баллон со сжатым воздухом, могут привести лодку в готовность к применению и выполнять поставленную задачу. Высокая скорость и маневренность лодки даже при максимальной скорости обеспечивается при помощи мощного компактного двигателя массой 98 кг и мощностью 50 лошадиных сил.

Владимир Печеневский сказал, что лодку отличает высокая живучесть, которая достигается за счет 6 отсеков, которые связаны между собой шлангами высокого давления. По его словам, еще одной особенностью лодки «Зодиак» является абсолютная независимость ее маневренности и скорости от степени загруженности.

При максимальной длине 5,3 м и максимальной ширине 2,14 м, общей массе в 160 кг максимальная грузоподъемность лодки – 1710 кг (это 12 бойцов в полной экипировке). Если система находится в упакованном виде, то ее габариты по длине не превышают 1,7 м, а по ширине – 0,9 м. Система десантирования специальных подразделений создавалась по заказу силовых структур.

По заявлению Владимира Печеневского, в текущем году ОАО «Тетис – Комплексные системы» представит своим потенциальным покупателям новые изделия, которые до этого на российском рынке не демонстрировались, в том числе и конкурентами. Необходимость их создания Печеневский объяснил тем, что качество зарубежных аналогов, которые поставляются в Россию, сильно отличается от реального, причем не в лучшую сторону.

Среди таких изделий В.Печеневский отметил инженерно-заградительное препятствие (ИЗП) «Барьер». Его основным особенностями являются положительная плавучесть и предназначенность для защиты в случае несанкционированного проникновения маломерных плавательных средств (катера, лодки, гидроциклы) на охраняемые объекты по воде. Оснащение же «Барьера» специальной металлической сетью обеспечивает охрану объекта под водой.
Кроме того, «Барьер» предполагает установку в виде подводного охранного элемента специального электронного кабеля израильского производства, в случае разрыва которого подается сигнал тревоги. Наряду с этим на плавучих модулях «Барьера» можно установить и надводные барьеры для нарушителей в виде забора из колючей проволоки.

Печеневский также рассказал, что «модули ИЗП «Барьер» - это полиэтиленовые емкости, которые заполнены жестким пенополиуретаном, имеющим высокую плотность. Прочность модуля обеспечивается полой стальной балкой, которая проходит через него и соединяет модули друг с другом. Благодаря пенополиуретану обеспечивается высокая положительная плавучесть модуля и коррозионная защита стальной балки. При габаритных размерах 2580 х 508 х 508 мм масса модуля «Барьер» при погружении в воду не превышает 103 кг.

В экспозиции ОАО «Тетис – Комплексные системы» также были продемонстрированы и другие разработки компании. Так, коммерческим директором была отмечена автоматическая панорамная система обнаружения типа «Филин», стационарный гидроакустический комплекс подводной охраны «Нерпа-М», производство которого идет более 6 лет, и гидроакустическая станция подводной охраны «Трал-М», которая широко используется для охраны различных объектов (объекты Министерства обороны и МВД, АЭС) на территории России.

Владимир Печеневский заявил, что компания уже в течение 4 лет производит для МВД мобильный комплекс «Защита», который предназначен охранять места стоянки судов, «в том числе и с ядерными энергетическими установками и радиоактивными отходами». Данные комплексы являются совокупностью нескольких охранных систем, в основе которых лежит использование разных физических принципов. Благодаря этому обеспечивается повышенная надежность охраны объекта во всех средах по всему охраняемому периметру, который может доходить до 1,5 км. При создании комплекса использовались отечественные комплектующие. Данный комплекс не имеет аналогов в мире. Мобильность комплекса дает возможность привести его в готовность на новом месте в течение 24 часов с расчетом из 10 человек.

Компания ОАО «Тетис – Комплексные системы» входит в состав Группы Компаний ТЕТИС, куда входят ведущие российские разработчики, производители и поставщики подводного, противопожарного, поисково-спасательного снаряжения и оборудования, систем жизнеобеспечения для космонавтики, экстремальной медицины, авиации, а также средств охраны прибрежных и надводных объектов со стороны водной акватории.


Новейшая система десантирования «Зодиак»

Новейшая система десантирования «Зодиак»

Новейшая система десантирования «Зодиак»


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. tronin.maxim 19 февраля 2012 12:38
    Любопытно, очень интересная разработка.
  2. Игорек 20 февраля 2012 08:49
    Эта статья уже была на сайте.
    Игорек
  3. Dimitr77 20 февраля 2012 09:35
    ИХМО спасателям должна больше пригодиться на случаи ЧП. Как вариант спец подразделениям, чтобы быстро и максимально незаметно приблизится к американским авианосцам в проливе smile .
    Dimitr77
  4. Velek 20 февраля 2012 10:47
    Пришло время возрождать подразделения ПДСС, обучать современных боевых плавцов, если есть разработки для таких спецов, значит есть задачи. Вот только все созданное в ссср утратили и сократили. Будем надеяться на лучшее.
    1. esaul 20 февраля 2012 10:58
      Цитата: Velek
      Пришло время возрождать подразделения ПДСС, обучать современных боевых плавцов,

      Я Вас приветствую. У Вас есть не подлежащая сомнению инфа о ПОЛНОЙ ликвидации ПДСС? Расскажите. Целый ряд служб, в ходе всяких сокращений и реформирований подверглись изменениям, но, говорить о их полной ликвидации - это опрометчиво. Нужда в наличии СС не пропадает никогда ни у одного, даже захудалого, гос-ва, а уж у России...Всё есть, только, ктож об этом во всеуслышание трепаться будет...Думаю, что Вы этого отрицать не будете?Тематика не закрыта, значит - есть предложение. Есть предложение, значит - есть спрос...
      1. Виктор 20 февраля 2012 11:21
        esaul Добрый день! Совершенно верное замечание для Velek . Всё , что касается подобных подразделений, не должно быть местом для досужих утверждений, не подкреплённых реальной информацией. Более того, могу с уверенностью сказать, что после рефрмирования ГРУ, вопрос о сохранении и усилении спецов, стал одной из приоритетных задач. Есть основания так говорить.
        1. esaul 20 февраля 2012 11:28
          Виктор,
          Рад приветствовать, Виктор. И рад вашим основаниям, приятель! drinks
      2. Velek 20 февраля 2012 14:13
        Я вроде бы не заявлял о полной ликвидации ПДСС, Вы видимо не правильно меня истолковали. А насчет серьезных сокращений я осведомлен, признаться никогда не думал, что подобные отряды могут существовать без собственных расположений и причалов в определенных местах, без собственных складов и т.д. Но УВЫ..
      3. roninas 20 февраля 2012 21:10
        esaul,при всем моем уважении к вам,отмечу,что "реформирование" у нас,в период лихих 90-х,сводилось к уничтожению полноценных,боевых подразделений,либо к качественному понижению.Что далеко ходить,известные уже всем управление "А" и отдел "В".И что с ними стало?Из Альфы,вернее,того,что от нее осталось создали АТЦ.ФСБРаньше служили только офицеры КГБ и погранвойск.Подчеркну-офицеры.Вымпел вообще расформировали и передали остатки в МВД(!!!),под названием "ВЕГА"Вы правильно отметили,что надобность ССН не исчезла,а наоборот,повышается,чем и занимается наш противник США-усиливает повсеместно свою группировку сил спец.назначения.Впрочем,я не теряю надежду,что все не так плохо у нас..
  5. dred 20 февраля 2012 13:00
    Крутая штуковина.интересно когда будут постовлять в войсках.
    dred
  6. 755962 20 февраля 2012 13:49
    Разработка несомненно интересная.И разноплановая .Я о том ,что часть системы можно под гражданский проект рассмотреть.Рыбаки ЕСТЬ? wink
    755962
    1. PSih2097 20 февраля 2012 20:30
      Так кто мешает?
      http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=2375&cid=&pid=


      Надувная лодка «Futura commando 420» 610 292 * руб.

      Надувная лодка «Futura commando 420» с жестким пайолом 645 736 * руб.

      Надувная лодка «Futura commando 470» 720 789 * руб.

      Надувная лодка «Futura commando 470» с жестким пайолом 762 371 * руб.

      Надувная лодка «Futura commando 530» 1 003 389 * руб.

      Надувная лодка «Futura commando 530» с жестким пайолом 1 210 059 * руб.

      Самая известная военная лодка от «Zodiac». Успешно применяется раз­личными спецслужбами и элитными под­разделениями войск во всем мире. Это одна из немногих лодок в мире, которая применялась в реальных воен­ных опе­ра­циях в различных горячих точ­ках пла­не­ты. Благодаря возможности исполь­зо­ва­ния для накачивания лодки баллона со сжатым воздухом и сворачиваемым в рулон алюминиевым пайолам (возможны также сплошные жесткие пайолы), «Futura commando» может быть сброшена в во­ду, к примеру, с вертолета, при этом она будет готова к выполнению любого зада­ния менее чем за 3 минуты. Лодка де­монст­рирует отличную скорость и маневренность даже при максимальной загрузке.

      Стандартная поставка:

      2 ножных насоса-лягушки, держатель баллона со сжатым воздухом, ремкомплект с манометром, 4, 6 или 8 весел, 2 сумки для документов, сумка для вещей.

      Дополнительное оборудование:

      стропы для подъема и V-образный фал для буксировки, чехол, комплект рулевого управления (консоль, эластичный топливный бак, сиденье), водонепроницаемые сумки, баллон со сжатым воздухом и шланги для подключения, пайолы из анодированного алюминия.

      Корпус:

      тримаранный корпус Futura с тремя надувными килями,
      рулонный алюминиевый пайол,
      усиленный транец из морской фанеры,
      2 клапана увеличенного сечения для автоматического удаления воды,
      алюминиевый усилитель на транце.

      Камеры плавучести:

      черный хайпалон/неопрен плотностью 1880 dtx (для FC530 1670 dtx),
      сообщающиеся клапаны накачивания,
      2 точки подсоединения баллонов со сжатым воздухом,
      2 автоматических клапана сброса избыточного давления,
      привальный брус,
      ручки для транспортировки, расположенные по периметру лодки,
      страховочные лини по внешнему, внутреннему периметру и вдоль пайолов лодки (диаметр 14 мм),
      D-образные кольца внутри лодки,
      2 носовых и 2 кормовых буксировочных D-образных кольца.
      1. PSih2097 20 февраля 2012 21:05
        Без мотора, при наличии знакомых в той же германии можно приобрести тысяч за 50 + доставка, мне подобное чудо обошлось в 65 000 р, правда сам забирал из Бреста. Плюс ГЕМОРРОЙ с МЧС, им видите ли понравилась лодка...
        1. 755962 20 февраля 2012 21:21
          Супер!О таких мечтать можно со слюной у рта.Мечта любого рыбака...
          755962
          1. PSih2097 21 февраля 2012 00:24
            Это была распродажа старого бундесверовского имущества...
  7. Смирнов Вадим 20 февраля 2012 20:22
    Тестовый комментарий

    Тестовый комментарий - 2
  8. Смирнов Вадим 20 февраля 2012 20:22
    Тестовый комментарий 2
  9. Gonoriy 17 января 2015 12:32
    Хорошо бы без французов такие лодки делать.Как-то не вызывают доверия эти буржуи.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня