МС-21 готовится к первому испытательному полету

62
Как сообщает интернет-газета «Известия», первый летный экземпляр новейшего российского узкофюзеляжного самолета МС-21 вывели из цеха окончательной сборки на иркутском авиационном заводе. Стартовал финальный этап подготовки к первому испытательному полету.

Это принципиально важное событие для любого самолета. Уже можно не сомневаться, что первый полет состоится. Вопрос только в том, будет ли самолет соответствовать расчетным характеристикам. Это покажут предстоящие летные испытания.

— пояснил главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

МС-21 готовится к первому испытательному полету


МС-21 рассматривается в качестве отечественного конкурента Airbus A320 и Boeing 737. Как указывал вице-премьер Дмитрий Рогозин, первый испытательный полет запланирован до конца весны текущего года.

Предполетный этап предусматривает заправку авиакеросином, прогон двигателей на разных режимах работы, предполетное тестирование работы всех бортовых систем, движение по рулежным дорожкам, разбег с торможением, разбег с отрывом передней стойки шасси и, наконец, взлет.

По окончании летных испытаний и получения сертификата типа, выдаваемого Росавиацией, начнется серийное производство, поставка самолетов заказчику и их регулярная эксплуатация. Первым оператором самолета станет крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот». Предприятию предполагается передать первые летные экземпляры в конце 2018 года или начале 2019-го. Всего лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» заказала у «Иркута» 50 МС-21 для нужд «Аэрофлота».

Согласуются параметры пассажирского салона, соответствующие стандартам авиакомпании «Аэрофлот — российские авиалинии» по обслуживанию пассажиров: выбор кресел бизнес- и экономкласса, гардеробов, кухонь, туалетных модулей, аварийно-спасательного оборудования. Также обсуждается опциональное оборудование, в частности системы развлечения пассажиров. Проходят встречи со специалистами авиакомпании, отвечающими за качество обслуживания, пилотами, бортпроводниками, техниками. Также обсуждаются условия послепродажного обслуживания.

- заявил представитель «Иркута».

Первый прототип МС-21 оснащен двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. В последующем предполагается использование российского двигателя ПД-14.

МС-21 — пассажирский самолет российского производства. Предусматривается выпуск в двух версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест) и МС-21-300 (180 мест). Полномасштабные работы над МС-21 были развернуты в 2008 году с открытием госфинансирования. Интерес к самолету проявляют как российские, так и зарубежные авиакомпании. Портфель заказов на сегодня составляет 175 машин, по всем из них уже получены авансы.​​​​​​​
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    4 мая 2017 08:33
    Какие же у него все-таки узкие крылья...
    1. +5
      4 мая 2017 08:39
      МС-21 готовится к первому испытательному полету

      Только не в мае проводить испытательный полёт, а то всю свою лётную жизнь "маяться" будет - примета такая. yes
      1. +7
        4 мая 2017 08:54
        Ждем с нетерпением)) Но еще больше ждем ПД-14 и все его большое "семейство"
        1. 0
          4 мая 2017 09:16
          а еще бы ценник озвучили предварительный, чтобы понять - реально конкурент Боингу с Аэрбасом.
          1. +7
            4 мая 2017 10:49
            А еще ждем информации как быстро смогут в серию запустить и каким темпом выпускать. Тогда и поймем сможет ли конкурировать. Симпотичный самолет, удачи ему wink
        2. +1
          4 мая 2017 09:33
          Ждём, как ПАК ФА Т-50, почему санкции не касаются PW1400G американской компании Pratt & Whitney?
        3. Держу пальцы крестиком, да и свечку надо поставить, что бы все прошло по возможности гладко.
          Очень надеюсь на удачность борта.
    2. +9
      4 мая 2017 08:41
      МС-21 — пассажирский самолет российского производства. Предусматривается выпуск в двух версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест) и МС-21-300 (180 мест). Полномасштабные работы над МС-21 были развернуты в 2008 году с открытием госфинансирования. Интерес к самолету проявляют как российские, так и зарубежные авиакомпании. Портфель заказов на сегодня составляет 175 машин, по всем из них уже получены авансы.​​​​​​​


      Дай Бог успехов , вселяет надежду на возрождение былой мощи.
      1. +4
        4 мая 2017 08:50
        5 июня 2012 года «Иркут» и Pratt & Whitney (американская компания-производитель авиационных двигателей для гражданской и военной авиации) подписали окончательное соглашение о том, что заказчикам нового самолёта будут предлагаться двигатели PW1400G. Первый полёт лайнера с этими двигателями был запланирован на 2015 год

        30 октября 2012 года корпорация «Иркут» представила МС-21 с российскими двигателями ПД-14 для государственных заказчиков — Министерств обороны и внутренних дел Российской Федерации, МЧС РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Специального лётного отряда «Россия» Управления делами Президента РФ.
        В сентябре 2014 года Дмитрий Рогозин на совещании с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым назвал датой первого полёта апрель 2016 года.
        1. +2
          4 мая 2017 11:10
          Ну как всех наказал за смещение сроков? wassat
          Какие плохие все вокруг lol
        2. +1
          4 мая 2017 11:13
          А ничего, что его сынишка возглавил фирму, которую ранее возглавлял дедушка, которая по недоразумению называется "Ильюшин", - нет ли тут конфликта интересов?
    3. 0
      4 мая 2017 08:48
      Цитата: Muvka
      Какие же у него все-таки узкие крылья.

      больше смущает то, что планируется выпуск
      новейшего российского узкофюзеляжного самолета МС-21
      сейчас разве узкофюзеляжники в тренде?
      1. +15
        4 мая 2017 08:57
        сейчас разве узкофюзеляжники в тренде?

        Так, понимания ради ...
        Подавляющее большинство воздушных перевозок в России и мире осуществляется на ближне\среднемагистральных самолётах, которые как раз и являются узкофюзеляжными.

        А новость очень хорошая! Я лично с нетерпением жду фактической замены парка Российских авиакомпаний на МС-21, он же ЯК-242.
        Хватит уже кормить боин и эйрбас.
        Кроме того ГВФ является резервом ВВС России, отсюда жизненная необходимость летать на отечественной авиатехнике.

        Всех с наступающим ВЕЛИКИМ праздником!!!
        1. +1
          4 мая 2017 09:10
          Цитата: olegfbi
          Подавляющее большинство воздушных перевозок в России и мире осуществляется на ближне\среднемагистральных самолётах

          Да, сейчас так и есть, но тенденция запускать широкофюзеляжники на коротких линиях уже обозначилась, например, новейшие разработки:
          Boeing 787-10 — удлинённый вариант, представленный на выставке в Ле-Бурже в 2013 году, вмещающий до 300-330 пассажиров, который может заменить Boeing 777-200, Boeing 777-200ER и составить конкуренцию Airbus А350-1000 на коротких маршрутах
          я так думаю, что нужно смотреть в перспективу.
          1. +7
            4 мая 2017 11:00
            nizhegorodec, насчет тренда: гляньте статистику заказов на -737/-320 ну и CS series, очень поможет пониманию.
            Вы немного смешали в кучу "короткие рейсы" широкофюзеляжных и тех поменьше. Под такой коктейль планировали маленький -787, но пока не реализовано. Посмотрим что будет в перспективе request
            1. 0
              4 мая 2017 11:14
              Цитата: Pete Mitchell
              Вы немного смешали в кучу "короткие рейсы" широкофюзеляжных

              это не я смешал в кучу, просто в конкуренции сейчас побеждают те, кто даёт больше комфорта, а тут побеждают широкофюзеляжники, да и народу в них впихнуть можно больше.
              Цитата: Pete Mitchell
              гляньте статистику заказов на -737/-320
              да, их много, но эти самолёты разрабатывались в 70-80-е года прошлого века.
              Цитата: Pete Mitchell
              Под такой коктейль планировали маленький -787,но пока не реализовано.
              проект 787-3 реализован в пользу 787-8, который в свою очередь будет менять широкофюзеляжные Boeing 767 и Airbus A300 на внутренних рейсах Японии (Япония ведь огромная страна laughing ) Китаю такие короткие широкофюзеляжники тоже понадобятся, у штатов пассажиропоток внутренний большой. Вот на такие самолёты коммерсы сейчас и ориентируются, а экономию достигают не за счёт аэродинамики узкофюзеляжников, а за счёт экономичных движков и новых лёгких материалов.
    4. +1
      4 мая 2017 08:54
      Для самолёта, с аэродинамической точки зрения,это хорошо.
      1. 0
        4 мая 2017 08:56
        Цитата: Вадим237
        Для самолёта, с аэродинамической точки зрения,это хорошо.

        Согласен, но в мире сейчас больше ориентируются на коммерческую составляющую, аэродинамика всё больше для боевых литаков учитывается )))
        1. +2
          4 мая 2017 09:04
          Согласен, но в мире сейчас больше ориентируются на коммерческую составляющую, аэродинамика всё больше для боевых литаков учитывается )))

          Вы хоть почитайте что нибудь ..
          Не стоит рассуждать на темы, в которых Вы явно не ориентируетесь.
          Извините.
          1. +2
            4 мая 2017 09:12
            Цитата: olegfbi
            Не стоит рассуждать на темы, в которых Вы явно не ориентируетесь

            да да, инженеры Боинга и Эйрбаса Вас явно не слушают )))))
    5. +1
      4 мая 2017 08:59
      Он тут без закрылок еще... Они тоже площадь дают даже в убранном положении.
      1. 0
        4 мая 2017 09:07
        Теперь надо научить летать!
        1. 0
          4 мая 2017 11:10
          Здрасьте! Он же ж железный.
      2. +5
        4 мая 2017 09:19
        Цитата: Pilot1980
        Он тут без закрылок еще...

        С механизацией
        Цитата: Pilot1980
        Они тоже площадь дают даже в убранном положении.

        Ну они как бы и являются частью крыла.
        1. +7
          4 мая 2017 09:36
          Ну я думал что без них на фото с того ракурса что в статье. А за то что объяснили мне пилоту Ил-76 что закрылки являются частью крыла - спасибо.
          Поправка в виде слова "с механизацией" это к чему было? Закрылки это лишь часть механизации крыла... И я говорил только о них )
    6. +4
      4 мая 2017 09:08
      Цитата: Muvka
      Какие же у него все-таки узкие крылья...

      И длинные! Сверхкритический профиль. Для увеличения крейсерской скорости.
      1. 0
        6 мая 2017 13:39
        Цитата: Stas157
        И длинные!

        Для увеличения аэродинамического качества.
    7. +1
      4 мая 2017 09:50
      Опять не для Российских аэродромов. Почему турбины так низко? У нас не везде идеальные ВПП
      1. 0
        6 мая 2017 13:47
        Цитата: рич
        Опять не для Российских аэродромов. Почему турбины так низко? У нас не везде идеальные ВПП

        Не читайте либеральных газет за завтраком... Камушки поднимаются только из под стойки шасси.
        Впереди двигателя пыль (неприятно, но не опасно) поднимается, только при реверсе. Да и сдувается она ветром постоянно, не грунтовая полоса ведь.
    8. 0
      4 мая 2017 09:52
      Дело не в плоскостях,а в том что самолет имеет много импортных комплектующих.Если американские партнеры почувствуют конкурента Боингу-737 откажут в движках.Нашего ПД-14 в серии нет.Так что самолет без "сердца"
    9. 0
      4 мая 2017 11:38
      Цитата: Muvka
      Какие же у него все-таки узкие крылья...

      =====
      Ну и что????
  2. +5
    4 мая 2017 08:38
    неплохой портфель заказов. в добрый путь.
  3. 0
    4 мая 2017 08:39
    Хоть что-то реально сделанное за последнее время от начала проектирования до лётного образца. Обнадёживает, однако..
    1. 0
      5 мая 2017 15:18
      Меня вот это смущает
      Цитата: Iline
      Предполетный этап предусматривает заправку авиакеросином, прогон двигателей на разных режимах работы, предполетное тестирование работы всех бортовых систем, движение по рулежным дорожкам, разбег с торможением, разбег с отрывом передней стойки шасси и, наконец, взлет.

      Разве для сертификации не нужно налетать сколько то там часов??? Это же вопрос безопасности..
      1. 0
        6 мая 2017 13:58
        Цитата: bazilio
        Разве для сертификации не нужно налетать сколько то там часов??? Это же вопрос безопасности..

        Вы подумали, что на следующий день он уже начнёт перевозить пассажиров?
        После первого взлёта, ещё будет несколько этапов летных испытаний, пару лет.
  4. +2
    4 мая 2017 08:43
    Вопрос только в том, будет ли самолет соответствовать расчетным характеристикам
    65 лет расчитывали, строили самолёты десятками тысяч, а теперь сомневаются. Конечно будет, в крайнем случае подправят. Вот двигатель Pratt & Whitney. несколько расстраивает, свои ставить надо и побыстрее.
    1. +10
      4 мая 2017 08:46
      Цитата: Orionvit
      Вот двигатель Pratt & Whitney. несколько расстраивает, свои ставить надо и побыстрее.

      ну, это общемировая практика, на рынке двигатель котируется. Свой то движок конечно лучше бы (для экономики страны), но пока у него "авторитета" нет, если ориентироваться на экспорт, то PW получше будет для успеха продаж.
      1. +4
        4 мая 2017 08:59
        Цитата: nizhegorodec
        это общемировая практика, на рынке двигатель котируется

        Это да! Вот только не подгадили бы заклятые друзья с поставкой движков.Хрен их знает, какая моча им в голову ударит. Приравняют к продукции "двойного" назначения и усе....., импортозамещай.
        Понимаю что нонсенс, но сколько открытий "чудных" нам санкции подарили.
        1. 0
          4 мая 2017 09:13
          Цитата: Смог
          Вот только не подгадили бы заклятые друзья с поставкой движков.

          ну это бизнес, тут не всё так просто ))) Крупнейшим американским и европейским компаниям как то фиолетово эти санкции, как сотрудничали, так и сотрудничают. Это мелких давят, тут да, согласен с Вами.
      2. +5
        4 мая 2017 09:01
        Мировая практика говорит, что если нет своего подходящего двигателя, ставят зарубежный. Вам напомнить сколько фирм производит авиационные двигатели для гражданских лайнеров? 90% рынка, это те же Pratt & Whitney, Rolls-Royce и General Electric. Практика практикой, но насколько ясно из статьи. первые 50 шт. пойдут "Аэрофлоту". Свой двигатель выгоднен не только по экономическим причинам, А так же по политическим и чисто техническим. Согласитесь, что эксплуатировать и обслуживать двигатель, который создан по "родным", отечественным стандартам, на много проще, чем заокеанский. У которого свои требованиями по маслам, технологическим жидкостям, спец инструменту, и так далее.
        1. +1
          4 мая 2017 09:15
          Цитата: Orionvit
          Свой двигатель выгоднен не только по экономическим причинам, А так же по политическим и чисто техническим. Согласитесь, что эксплуатировать и обслуживать двигатель, который создан по "родным", отечественным стандартам, на много проще, чем заокеанский.

          Вы, несомненно правы, но я имел в виду зарубежный рынок, а там эксплуатировать заморский движок легче, там более, что наш сервис не так развит как буржуйский.
    2. +4
      4 мая 2017 08:58
      Сейчас на таком классе самолетов ставят два двигателя - П-В и Р-Р. Весь сервис и обслуживание под них заточены. Мотористы на местах обучены, методики отточены, в том числе и по безопасному сокращению времени процедур.

      Зачем авиакомпании нужен другой двигатель, под который надо заново учить мотористов (а они еще будут путаться, а в итоге проводить неверные процедуры), строить инфраструктуру обслуживания, опять же что с надежностью, каковы проектные тайминги каждой операции обслуживания?

      Единственный положительный ответ - радикальное улучшение экономической отдачи (двигатель меньше жрет, более тяговит, его значительно быстрее и меньше обслуживать и т.п.). Однако такие двигатели/модификации если появляются то у опять же двух гигантов Р-Р и П-В.
      1. 0
        4 мая 2017 10:53
        его значительно быстрее и меньше обслуживать
        Вот тут я с вами абсолютно не соглашусь. Зарубежная авиационная техника, очень сложна и дорога в обслуживании в том числе и двигатели. В отличии от отечественной, которая по традиции, расчитана на обслуживание чуть ли не в полевых условиях.
        1. +4
          4 мая 2017 12:28
          "...двигатели. В отличии от отечественной, которая по традиции, расчитана на обслуживание
          чуть ли не в полевых условиях"///

          Эти времена прошли. Примитивные двигатели, рассчитанные на обслуживание
          в полевых условиях, никогда не пройдут сертификацию нигде за пределами России.
          Загрязнение воздуха и уровень шума - всемирные требования. Плюс - экономичность.
          Надо просто научиться делать технику "как все".
          1. +2
            4 мая 2017 17:52
            Цитата: voyaka uh
            Надо просто научиться делать технику "как все".
            никогда! только неимеющееаналоговвмире!
          2. +2
            4 мая 2017 18:55

            voyaka uh
            Эти времена прошли. Примитивные двигатели, рассчитанные на обслуживание
            в полевых условиях, никогда не пройдут сертификацию нигде за пределами
            Двигатель, не требующий к себе целой армии техников, не обязательно примитивный, скорее наоборот. А сертификация, это скорее политическая сторона вопроса, нежели техническая. Упрётся запад, и обвинит даже самый лучший Российский двигатель или самолёт, во всех технических "грехах". Это называется, недобросовестная конкуренция.
            Загрязнение воздуха и уровень шума - всемирные требования. Плюс - экономичность.
            Этого никто не отрицает, но тут очень большая область для злоупотреблений, о чём я писал выше.
            Надо просто научиться делать технику "как все"
            Тут я категорически не соглашусь. Нужно делать своё, и лучше. И если по западным стереотипам, что то выбивается из общей концепции, то это абсолютно не значит , что Российское хуже.
    3. +1
      4 мая 2017 09:15
      Движки мерикосовские потому, что инерция огромная, от начала проектирования до "выхода" даже первого экземпляра. Не было у разработчиков Надежды на наш движок, а проектировать самолёт без двигателя - нельзя. Да и во время начала проектирования с иностранцами в десна целовались.
      1. +2
        4 мая 2017 09:19
        Цитата: Горный стрелок
        Движки мерикосовские потому, что инерция огромная, от начала проектирования до "выхода" даже первого экземпляра.

        Точно, те же американцы в пример, в космос летают на наших движках, а ведь и свои могут разработать, но дешевле купить. Бизнес! Мать его )))
      2. 0
        4 мая 2017 17:54
        Цитата: Горный стрелок
        Движки мерикосовские потому
        что свои пока на бумаге
    4. +2
      4 мая 2017 09:53
      Народ что до двигателей докопались-то? Ну американские и что? Лайнер предназначен не только для внутреннего рынка России, а это влечет за собой сертификацию двигателя, вот вам и причина почему двигун не наш. Для России действительно будет другой двигатель и да его название ПД-14. Пройдет сертификацию и также будет устанавливаться и поставляться за бугор. На "сухих" было также двигун сертифицировали и поставляют за бугор.
      1. 0
        4 мая 2017 14:49
        Я тоже за свои движки, но испытывать одновременно новый самолёт с новыми движками очень стрёмно...И опять же, возникнут сложноти с последующими продажами, если будут неудачные результаты.Будем считать, что это разумная перестраховка...А ПД-14 гнать в серию и опробировать, а потом с уверенностью выкинуть амеровские двиги , не только внутри , а и на международном рынке...
    5. +6
      4 мая 2017 11:04
      Конечно свои движки необходимы, как и все остальное. Чтоб не получилось как с Superjetом, когда минфин штатов контролирует нго продвижение на рынок no
  5. Комментарий был удален.
  6. +1
    4 мая 2017 09:04
    Полноценная замена 152-му Ту. А "Суперджет" - 132-му. Лиха беда начало. Ломать "Авиапром" было легко. Восстанавливать - трудно. И как меняется подход к проектированию! "Суперджет" Погосян СПЕЦИАЛЬНО делал с огромным количеством импортных комплектующих. МС-21 перепроектировали под отечественную комплектацию буквально "на ходу". А в движки наши сколько вложили! Мама не горюй. Но летать в нашей огромной стране на импортной технике - очень чревато.
    Как тогда нашего Лоукостеру "обломали" на полёты в Крым! Одной левой. Вот тогда, как помню, и началось реальное "импортозамещение".
    1. +7
      4 мая 2017 09:21
      Цитата: Горный стрелок
      Полноценная замена 152-му Ту. А "Суперджет" - 132-му
      what может Ту-154 и Ту-134? feel или я не так Вас понял?
      1. +4
        4 мая 2017 09:40
        Цитата: nizhegorodec
        Полноценная замена 152-му Ту.

        Полноценная замена Ту-154 будет Ту-204. МС-21 же полноценная замена суперсовременным Boeing 737 MAX и Airbus A320neo.
        Цитата: Горный стрелок
        А "Суперджет" - 132-му.

        Ту-134 меньше. Скорее замена Як-42.
  7. +1
    4 мая 2017 09:10
    Цитата: nizhegorodec
    сейчас разве узкофюзеляжники в тренде?

    Для линий малой и средней протяженности, да.
  8. 0
    4 мая 2017 09:39
    Отличная новость, порадовала! Еще бы дорогу Челябинск - Екатеринбург отремонтировали!
  9. +1
    4 мая 2017 09:50
    Ну и слава богу! Давно пора было свое поднимать.
  10. 0
    4 мая 2017 10:33
    Полномасштабные работы над МС-21 были развернуты в 2008 году с открытием госфинансирования.

    Госфинансирование - это разновидность кредита? На каких условиях?
    Зачем ждать каких то инвестиций, если это работает, и результат как говорится - налицо?
    Что получилось бы если этот проект финансировали такие как Набиуллина или Греф?
    1. 0
      4 мая 2017 17:55
      Цитата: Сухов
      Госфинансирование - это разновидность кредита? На каких условиях?
      это деньги, взятые из бюджета и с неясными перспективами возврата
  11. 0
    4 мая 2017 17:44
    "МС-21 рассматривается в качестве отечественного конкурента Airbus A320 и Boeing 737"....Как говорится: "Дай Бог нашему теляти вовка зъисть!" Да сделайте вы наконец просто самолёт, который летает! И не надо нам очередное "чудо" "...не уступающее мировым аналогам, а во многом превосходящим"! Хватит с нас хвалёного ССЖ-100! "Погосяну и К" привет!
    1. 0
      4 мая 2017 17:56
      Цитата: senima56
      Да сделайте вы наконец просто самолёт, который летает!
      и не на импортных комплектующих, а на отечественных!