МС-21 готовится к первому испытательному полету
— пояснил главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.
МС-21 рассматривается в качестве отечественного конкурента Airbus A320 и Boeing 737. Как указывал вице-премьер Дмитрий Рогозин, первый испытательный полет запланирован до конца весны текущего года.
Предполетный этап предусматривает заправку авиакеросином, прогон двигателей на разных режимах работы, предполетное тестирование работы всех бортовых систем, движение по рулежным дорожкам, разбег с торможением, разбег с отрывом передней стойки шасси и, наконец, взлет.
По окончании летных испытаний и получения сертификата типа, выдаваемого Росавиацией, начнется серийное производство, поставка самолетов заказчику и их регулярная эксплуатация. Первым оператором самолета станет крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот». Предприятию предполагается передать первые летные экземпляры в конце 2018 года или начале 2019-го. Всего лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» заказала у «Иркута» 50 МС-21 для нужд «Аэрофлота».
- заявил представитель «Иркута».
Первый прототип МС-21 оснащен двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. В последующем предполагается использование российского двигателя ПД-14.
МС-21 — пассажирский самолет российского производства. Предусматривается выпуск в двух версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест) и МС-21-300 (180 мест). Полномасштабные работы над МС-21 были развернуты в 2008 году с открытием госфинансирования. Интерес к самолету проявляют как российские, так и зарубежные авиакомпании. Портфель заказов на сегодня составляет 175 машин, по всем из них уже получены авансы.
Информация