Академик РАН: Россия опережает США в сфере разработок по гиперзвуку

33
В сравнении с американскими специалистами, российские ученые добились лучших результатов в сфере исследования поведения объектов при гиперзвуковых скоростях, передает РИА Новости сообщение директора Института теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича Сибирского отделения РАН, академика Василия Фомина.

Рисунок американской гиперзвуковой ракеты X-51 WaveRider с расчетной максимальной скоростью более 5 Махов.



Исследования в области гиперзвука необходимы, в том числе для создания современных ракет.

Результаты здесь выше американских, многих, по гиперзвуку,
сказал академик на пресс-конференции, не углубляясь в детали.

Ранее в Минобороны РФ заявляли, что «интеллектуальные робототехнические комплексы» и оружие, основанное на «новых физических принципах» будут поставлены в российскую армию до 2025 года.

В частности, по сообщению российских СМИ, в стране идет разработка гиперзвуковой противокорабельной ракеты «Циркон». В апреле Дмитрий Рогозин, комментируя эти утечки в печать, сказал, что Россия действительно ведет разработки в этой сфере «наравне с США». По его словам, «эти работы считаются приоритетными».
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    4 мая 2017 12:56
    Ха-ха не в тему,но зацените сколь суров оператор laughing
    1. +1
      4 мая 2017 13:36
      интересно что соператором и ег ушами?
      1. +3
        4 мая 2017 13:57
        интересно что соператором и ег ушами?


        what В полку глухонемых стало больше на одного бойца.
        1. +1
          4 мая 2017 22:41
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          В полку глухонемых стало больше на одного бойца.


          Вот не жалеют русские своих мозгов.

          Не жалеют.
    2. +3
      4 мая 2017 19:57
      Цитата: LostCoast
      зацените сколь суров оператор


      В России дура....ков на сто лет в перед запасено!(с)
      1. 0
        5 мая 2017 22:32
        Когда на ВО перестанут писать о планируемом будущем, а будут указывать свершившиеся факты в настоящем времени.
        Царь нам тоже 17 лет обещает достойную жизнь в России, но пока видим только майские указы на бумаге, и отписки о причинах их не исполнения.
  2. +3
    4 мая 2017 13:04
    Сказал. И кто проверит, лапша это наваристая или правда?

    А вот реальные дела наших заклятых партнеров.
    1. +2
      4 мая 2017 13:11
      Лапша не лапша,но эти спуски на воду ни о чем пока не говорят..."великий"Зумволт из дока еще не выехал уже ломаться начал и кстати где он сейчас находится??? На ремонте?!.
      1. +2
        4 мая 2017 13:46
        Академик РАН: Россия опережает США в сфере разработок по гиперзвуку

        Давайте уж наконец перейдем от теории к практике
        1. +2
          4 мая 2017 15:40
          А поконкретнее - к нашим "Цирконам"!!!
          1. +1
            4 мая 2017 15:59
            Цитата: Никкола Мак
            к нашим "Цирконам"!

            дело за малым, нужен только Циркон
            1. +1
              4 мая 2017 18:28
              Цитата: А1845
              дело за малым, нужен только Циркон

              Ну Рогозиных теперь в два раза больше, так что обязательно будет! laughing
      2. 0
        5 мая 2017 22:21
        Govorun

        Полностью с вами солидарен!
        Спуски и выпуски техники наших партнёров ни о чём!

        Вот слова академика - это реальное оружие и в бой наши армейцы пойдут с его словами на устах против ихних Зумвольтов, Фордов, Ф-22, Ф35 и так далее.

        Бить будем словом, возможно даже матерным!!!
    2. +3
      4 мая 2017 14:04
      А у нас Казань и Хурса спустили на воду, и что? Какое отношение эти события имеют к данной новости?
  3. +7
    4 мая 2017 13:14
    Что - то начинает надоедать это выражение - " По разработкам мы впереди всех ", а что касается оснащения армии то догоняем усиленными темпами или плетемся в хвосту.
    1. +1
      4 мая 2017 14:06
      У нас ядерный потенциал гораздо свежее и современнее НАТОвского. Мы просто умеем расставлять приоритеты. Они, в отличие от нас, не особо вкладываются в ЯО. А мы не очень торопим обычные виды вооружений.
      1. +2
        4 мая 2017 14:45
        "Они, в отличие от нас, не особо вкладываются в ЯО"////

        Правильно. К чему американцам оружие массового уничтожения?
        Они хотят экономического влияния, дальнейшего умножения своего богатства.
        А от ядерного оружия - радиация, ядерная зима, только разорение и убытки.
        1. +1
          4 мая 2017 15:13
          А где связь? Мы про вооружения говорим, а не про экономику.
          1. +1
            4 мая 2017 20:58
            Когда у них нет аргументов они начинают кидать стрелки и уводить тему в тёмный лес. Пeндоcы и их собаки все одним миром мазаны.
            1. +2
              4 мая 2017 21:10
              Цитата: tatjana.koliaseva
              Когда у них нет аргументов они начинают кидать стрелки и уводить тему в тёмный лес. Пeндоcы и их собаки все одним миром мазаны.

              Сударыня ,где же Вы получили образование? request
        2. 0
          4 мая 2017 15:59
          Цитата: voyaka uh
          Правильно. К чему американцам оружие массового уничтожения
          даже немцам в ВМВ оно было не нужно, старались захватить все целехонькое
          1. +2
            4 мая 2017 19:14
            Цитата: А1845
            даже немцам в ВМВ оно было не нужно, старались захватить все целехонькое

            Неправда, было нужно, и даже очень. Фюрер именно на чудо-оружие уповал до последних дней. И немецкие ученые ядерщики были близки к изобретению ЯО. По крайней мере ядерный запал они испытали. Это описано в документальном романе-повести "Черное солнце СС".
            И второе. Нейтронная бомба убивает живую силу, оставляя мат ценности нетронутыми. Наведенная радиация не так уж и долго держится, если подобрать нужные расщепляющиеся материалы или компоненты ВУ.
            Так что, не все так просто, как кажется на первый взгляд.
            1. 0
              5 мая 2017 09:58
              Цитата: Удав КАА
              было нужно, и даже очень
              это уже под занавес, когда к ним стучался толстый полярный лис, а во времена побед и блицкрига даже дальние бомберы не были нужны
              Цитата: Удав КАА
              По крайней мере ядерный запал они испытали
              не читал про черное солнце, а "ядерный запал" - это не иначе как журналистские бредни, в обогащенном уране при достижении критической массы начинается цепная реакция деления ядер и запал там не нужен. В устройствах имплозивного типа все сложнее, но там используют оружейный плутоний, о котором немцы даже не думали. они так и не запустили реактор, обогащение урана в промышленных масштабах тоже не освоили
              Цитата: Удав КАА
              Нейтронная бомба убивает живую силу, оставляя мат ценности нетронутыми.
              не совсем так, это просто очень грязная бомба. В чернобыле навеки осталась загрязненная техника, из которой эта наведенная радиация так и не выветрилась
              Цитата: Удав КАА
              Так что, не все так просто, как кажется на первый взгляд.

              вот с этим я согласен! hi
        3. +8
          4 мая 2017 16:44
          Правильно. Всемирная ядерная зима (даже в местах возможной эвакуации особо элитных американских граждан).
          Главное, не трожьте нашу страну. Не сидите, думая, что принесёт Бб мимо Вашей территории. Хотите жить - боритесь за мир)))
    2. 0
      4 мая 2017 21:15
      Просто наши свои неэкспортные разработки не палят раньше времени. Про "Калибр" тоже говорили, что это мифическая ракета. А теперь все заткнулись.
  4. +2
    4 мая 2017 13:32
    что за сарказм? у нас циркон летает куда его пнут, х-35 только 35сек. скорость более7 мах значения не имеет до 2050г.
    1. 0
      4 мая 2017 17:50
      У нас пока ещё ни чего не летает - всё в гиперзвуковой области на стадии проектирования и опытно конструкторских работ.
      1. 0
        4 мая 2017 21:06
        Цитата: Вадим237
        У нас пока ещё ни чего не летает

        1. О первом испытании ракеты 3M22 сообщалось 17 марта 2016 года
        2. В апреле 2017 года осуществлено успешное испытании ракеты 3M22 с морской платформы
        3. Принятие на вооружение ожидается в 2018 году.
        Источник - Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Циркон_(ракета)
        4. Слово "ничего" пишется слитно - источник: Словарь Русского Языка
  5. 0
    4 мая 2017 13:55
    https://topwar.ru/111217-chto-delaet-anglichanin-
    v-sverhsekretnom-voennom-institute.html#comment-i
    d-6734378
    a s etim kak byt'? Ili nepravda? Sorry, chto-to s pereklyucheniem raskladki. Seichas perezagruzhus' poprobuyu
  6. 0
    4 мая 2017 18:09
    Вообще-то сам рисунок с надписью
    Рисунок американской гиперзвуковой ракеты X-51 WaveRider с расчетной максимальной скоростью более 5 Махов. достаточно некорректный. Что значит более 5 М? Это 6М, или 9М
    Согласно проекту, X-51A должна развивать максимальную скорость около 6—7 М. В настоящее время по официальным данным она развила на испытаниях скорость в 5,1М. А вот то, что наш "Циркон" развил скорость в 7М - это исключительно из неофициальных данных

    Цитата: Muvka
    У нас ядерный потенциал гораздо свежее и современнее НАТОвского. Мы просто умеем расставлять приоритеты. Они, в отличие от нас, не особо вкладываются в ЯО. А мы не очень торопим обычные виды вооружений.

    У нас ядерный потенциал примерно такой же свежести, что и американский. Примерно в одно и то же время мы прекратили работы на рекаторах-размножителях, примерно в одно и то же время прекратили натурные испытания ЯБЗ. С чего вдруг считается, что наши боеголовки сделаны в 2010 (к примеру), а американские исключительно в 1990?
  7. 0
    4 мая 2017 21:07
    Давно бы так. А то раззвенели про 8 махов и пробные пуски... А зачем? Нет, "партнёров" нужно ставить перед фактом...
    Доброй памяти Советы всё напрочь секретили вплоть до того сколько раз советский солдат по нужде ходит... Может там чего-то реально уже и летает на гиперзвуке, но звонить-то на весь мир зачем? И слава тебе Господи хватило ума наложить гриф секретности, так и должно быть во избежание не нужного интереса спецслужб "партнёров" и мало-ли диверсий (это тоже судя по практике последних полётов некоторых космических объектов имеет место быть)...
  8. 0
    5 мая 2017 22:18
    Вот когда у нас будут тысячи таких ракет, тогда и хвалитесь.
  9. 0
    5 мая 2017 22:23
    Повеселила картинка американской гиперзвуковой ракеты над словами нашего академика %)

    Врёт, как кот свои яйца лижет ;)