Военное обозрение

Китайский C919 совершил первый полёт

41
Сегодня первый свой полёт выполнил китайский пассажирский авиалайнер С919, разработчиком которого является Commercial Aircraft Corp. of China (Comac). Название этой компании, а также первая буква англоязычного названия Китая и отражены в наименовании машины. При этом и цифры тоже имеют своё смысловое значение. Так, первая девятка обозначает в китайской философии вечность. А вот число 19 – своеобразная отсылка к числу пассажиров (190), которое может быть взято на борт самолёта. Об этом сообщает «Синьхуа».


Китайский C919 совершил первый полёт


Самолёт вылетел из шанхайского аэропорта Пудун. Пассажиров на его борту не было. В C919 экспериментальный перелёт совершили пять членов экипажа.

C919 – узкофюзеляжный авиалайнер, дальность полёта которого составляет около 4,075 тыс. км. Его сравнивают с модернизированным 737-м «Боингом».

Теперь Китай становится четвёртым производителем пассажирских авиалайнеров в мире. Ранее свою нишу в производстве самолётов гражданской авиации заняли США, Россия и ЕС.



Китайский авиапроизводитель заявляет, что уже есть контракты на поставки более 500 самолётов C919 не только китайским, но и зарубежным авиакомпаниям. По предварительной информации, российских авиаперевозчиков среди них нет.
Использованы фотографии:
Твиттер
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. nik-karata
    nik-karata 5 мая 2017 12:16 Новый
    +6
    ну, вот, вчера, по поводу нашего МС-21, вопросы в комментах были, что, мол, узкофюзеляжные самолёты не "айс"! смотрите, Вам китайский "привет"))) good
    1. Muvka
      Muvka 5 мая 2017 12:19 Новый
      +1
      А я жду комментов восхищения Китайской промышленностью. И недовольства нашей. Но при этом восхищаться будут несмотря на то, что Китайского в том самолете немного и, при этом, требовать от нашей промышленности 100% локализации при производстве МС-21 и ССЖ.
      1. nik-karata
        nik-karata 5 мая 2017 12:22 Новый
        +9
        Раньше говорили, что русские долго запягают.... Теперь мне кажется, что в наше время ещё и медленно едут. обидно
        1. Muvka
          Muvka 5 мая 2017 12:24 Новый
          +8
          По срокам. Презентация Китайца была в 15 году, МС-21 - в 16. Разница во времени между первыми полетами - меньше месяца. По каким параметрам "долго"?
        2. costo
          costo 5 мая 2017 12:40 Новый
          +4
          Свято место пусто не бывает. Как долго все-таки мы телимся
      2. Сухов
        Сухов 5 мая 2017 13:26 Новый
        +17
        Цитата: Muvka
        А я жду комментов восхищения Китайской промышленностью. И недовольства нашей.

        У нас просто замечательная промышленность!
        Мы весь мир завалили дешевым ширпотребом, электроникой, автомобилями т.д.
        При Союзе каждый третий гражданский самолет в небе - был наш.
        Теперь - не больше 1 процента.

        Это "тупые" американцы чего то постоянно строят, изобретают, выпускают...
        Зато мы какие молодцы: построили - поломали, опять сделали - опять поломали,
        вот что у нас лучше всех получается.
        У нас промышленное производство как на дрожжах растет, за выпускниками технических вузов предприятия в очередь и в драку лезут!
        И что самое главное, при той заоблачной зарплате которую предлагают молодым специалистам, последние носом крутят, выбирают где не только высокая зарплата а еще и работа интересная.
        Ну не зря же у нас наплыв высокообразованных "специалистов" из ближнего зарубежья!
        Опять же те наши которые в смутные года рванули с Родины на Чужбину - все домой вернулись!
        Но.
        Одно плохо у нас: финансисты и банкиры - прозябают, влачат нищенское существование.
        sad
        Китайцы, американцы, европейцы - тупые!
        А мы - острые!
        Уряяяяяя!
        hi
        1. Falcon5555
          Falcon5555 6 мая 2017 02:03 Новый
          +1
          Одно плохо у нас: финансисты и банкиры - прозябают, влачат нищенское существование.

          Наиболее прозябают и нищенствуют члены правительства и прочие приближенные. Некоторых даже жалко... sad
          1. bulvas
            bulvas 6 мая 2017 10:00 Новый
            0
            Рынок становится более тесным, конкуренция - жестче.
            С одной стороны это правильно, с другой -
            как-то не спокойно, когда речь идет о пассажирских авиалайнеров
            Вспоминается катастрофа СС-100 в Индонезии, на показе
    2. svp67
      svp67 5 мая 2017 13:11 Новый
      +6
      Цитата: nik-karata
      смотрите, Вам китайский "привет")))

      Как бы он для нашего МС-21 не оказался "карачуном"...
      1. Басарев
        Басарев 6 мая 2017 10:09 Новый
        0
        Кто в здравом уме доверится китайскому самолёту?
        1. Dagen
          Dagen 6 мая 2017 19:24 Новый
          0
          Ну ведь раньше так же шутили про китайскую электронику - типа в каждом китайском процессоре сидит маленький специально обученный китайчик :) "Кто в здравом уме будет покупать китайские процессоры?"
  2. himRa
    himRa 5 мая 2017 12:18 Новый
    +2
    Китайский авиапроизводитель заявляет, что уже есть контракты на поставки более 500 самолётов C919 не только китайским, но и зарубежным авиакомпаниям.

    Да ужж...с китайским ксероксом тяжело будет тягатся
    1. Muvka
      Muvka 5 мая 2017 12:22 Новый
      +2
      А Китайский ксерокс будет множить французские движки? Или все-таки произвести больше самолетов, чем полученных движков, не получится?
      1. himRa
        himRa 5 мая 2017 12:28 Новый
        +1
        Цитата: Muvka
        А Китайский ксерокс будет множить французские движки? Или все-таки произвести больше самолетов, чем полученных движков, не получится?

        Вы правы...но ведь на первом этапе и это не плохо,главное то что продукт высокотехнологичный ...это ж уже не куртки и лапша
        1. Muvka
          Muvka 5 мая 2017 12:34 Новый
          +1
          А что сложного собирать из комплектующих? У нас вот тоже всякие телевизоры в стране (самсунг , например) собирают - но это нельзя назвать высокотехнологичным производством.
          1. himRa
            himRa 5 мая 2017 12:59 Новый
            +3
            Что вы хотите этим сказать?
            Например мы имеем возможность на базе французкой матрицы разработать собственные ПНВ а китайцы настолько тупы что не могут подготовить собственные инженерные кадры ? Чем они отличаются от нас?тем более что их в 10! раз больше чем нас .10! КАРЛ! процент талантливых соответственно так же..
            1. Muvka
              Muvka 5 мая 2017 13:18 Новый
              0
              Могут. Но все равно закупают Французские движки. Закупка движков заграницей - это не высокотехнологичное производство. Я хотел сказать только это.
          2. vadsonen
            vadsonen 5 мая 2017 14:39 Новый
            +3
            А что сложного собирать из комплектующих?

            Комплектующие для самолёта изготавливаются под проект - это и называется спроектировать. Так делают всё - от автомобилей до телефонов. Упомянутый Самсунг в России не проектируют - его просто скручивают вместе из заранее спроектированных и изготовленных деталей.
            И да, спроектировать очень сложно (потому и могут единицы), а вот скрутить вместе может и обученная обезьянка.
      2. zoolu300
        zoolu300 5 мая 2017 16:35 Новый
        +3
        Китайский ксерокс множит все до чего дотянется. А вот у нас благодаря "олигархату" РФ не то что ксерокса, отверток скоро не будет.
  3. Siegen
    Siegen 5 мая 2017 12:19 Новый
    0
    [media=https://go.mail.ru/search_video?fm=1&q=кит
    айский%20самолет%20c919&frm=ws_p&d=1565943933&sig
    =d9d5835770&s=Youtube]

    Потихоньку завоёвывают мировое господство.
  4. Стройбат запаса
    Стройбат запаса 5 мая 2017 12:22 Новый
    +3
    А где наши пассажирские самолеты? Слышно только про МС-21, и то неизвестно, кто и сколько закупит. Гражданское авиастроение, похоже, совсем задавлено. Одни "арбузы" и "бананы" летают.
    1. Muvka
      Muvka 5 мая 2017 12:25 Новый
      +3
      ССЖ произведено почти 130 штук. Передано заказчикам 110(вроде). Летают - 90.
    2. Iline
      Iline 5 мая 2017 13:53 Новый
      +2
      Цитата: Стройбат запаса
      и то неизвестно, кто и сколько закупит.

      Первый портфель заказов ПАО "Корпорация "Иркут" на новые самолеты МС-21 составляет 175 бортов
      Первой из отечественных компаний контракт с «Иркутом» на пятьдесят МС-21 (твердый заказ на 28 самолетов с опционом еще на 22) подписала воронежская лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.».Клиенты «Иркута» из числа российского банковского сообщества представлены компаниями «ВЭБ-Лизинг», которая разместила два заказа суммарно на шестьдесят машин, и «Сбербанк Лизинг», с предварительным соглашением на двадцать самолетов. А дочерняя структура госкорпорации «Ростех» - «Авиакапитал-Сервис» (АКС) - выдала «Иркуту» два заказа, по пятьдесят машин каждый.
      Далее...
      Если Аэрофлот по непонятным причинам решил брать в лизинг у «Авиакапитал-Сервис» (АКС), то Nordwind Airlines подписал предварительное соглашение на пять МС-21.Проявившие интерес к МС-21 авиакомпании «второго» и «третьего» эшелона представлены Red Wings Airlines и «ИрАэро». Каждая из них подписалась на десять самолетов.Египетский перевозчик Cairo Aviation в ноябре 2015 года он подписал соглашение на десять самолетов.8 июня 2016 года, МС-21 приобрел второго иностранного заказчика «Азербайджанские авиалинии». Предполагается лизинг десяти воздушных судов.
      Не всё так грустно для ещё не взлетавшего самолёта. Дальше может быть веселее. Всё зависит от цены и способности наладить техническое обслуживание.
  5. Семенов
    Семенов 5 мая 2017 12:38 Новый
    +6
    И заметьте - сделано "государственной корпорацией"! Частники не потянули, а у нас госкорпорации приватизировать собираются, "неэффективно, понимаешь, работают".
  6. Горный стрелок
    Горный стрелок 5 мая 2017 12:41 Новый
    +2
    Конкурент нашего МС-21. Только у нашего и движки БУДУТ свои, и крыло углепластиковое. Короче, Китай тоже начинает защищать внутренний рынок от США и ЕС.
    1. TarTar
      TarTar 5 мая 2017 15:24 Новый
      +1
      Ну да. И мы им в этом помогаем, продав эскизный проект самолёта C919 - он же МС-21.
  7. Владимир Постников
    Владимир Постников 5 мая 2017 12:43 Новый
    +2
    На Боинге и Аэрбасе начинают нервно покуривать. 500 самолетов (бОльшая часть для китайского рынка) пролетят мимо. Нет, добром это не кончится.
    Россия надеется сыграть на противоречиях гигантов? А что, если вдруг гиганты решат объединиться (тебе половину, и мне половину)?
    Плохой сценарий. С учетом перспектив экономического развития России, даже и думать об этом страшно.
    Расслабляемся. Ровно и глубоко дышим. И повторяем: "Пока Путин у власти, он этого не допустит. Он всё знает. Он всё видит. Он нас спасёт. У него есть ПЛАН."
    Для справки:
    22 мая 2007 года на расширенном заседании Высшего совета и Генерального совета «Единой России» Б. В. Грызлов выступил с политическим докладом на тему «О реализации Плана Путина партией „Единая Россия“.
    26 февраля 2008 года Свердловский областной суд решил, что словосочетание «План Путина» не является интеллектуальной собственностью партии «Единая Россия» и разрешил гражданам России использовать его по своему усмотрению.
  8. профессор
    профессор 5 мая 2017 13:23 Новый
    +5
    Упаси Господи летать на китайских самолетах.
    1. svp67
      svp67 5 мая 2017 13:39 Новый
      0
      Цитата: профессор
      Упаси Господи летать на китайских самолетах.

      Но весь мир УЖЕ летает на движках произведенных в Китае... Так, что тогда уж лучше вообще не летать
      1. askort154
        askort154 5 мая 2017 14:15 Новый
        +4
        svp6......Но весь мир УЖЕ летает на движках произведенных в Китае.


        Можно поподробнее ?
        1. Muvka
          Muvka 5 мая 2017 14:24 Новый
          +1
          Тоже очень интересно. Что это за движки такие.
    2. Сухов
      Сухов 5 мая 2017 13:57 Новый
      0
      Цитата: профессор
      Упаси Господи летать на китайских самолетах.

      Как бы нефть за юани не пришлось покупать.
    3. zivXP
      zivXP 5 мая 2017 14:03 Новый
      0
      Китайцев много - им все равно
    4. капрал
      капрал 5 мая 2017 17:30 Новый
      0
      Цитата: профессор
      Упаси Господи летать на китайских самолетах.

      Профессор что-то знает, wink : ибо ездит туда в командировки. bully
      Колитесь, уважаемый, что с китайскими литаками не так?
  9. vadsonen
    vadsonen 5 мая 2017 14:27 Новый
    +5
    Теперь Китай становится четвёртым производителем пассажирских авиалайнеров в мире. Ранее свою нишу в производстве самолётов гражданской авиации заняли США, Россия и ЕС.

    Забыли бразильский Эмбраэр и канадский Бомбардье.
  10. УВБ
    УВБ 5 мая 2017 16:05 Новый
    +6
    Теперь Китай становится четвёртым производителем пассажирских авиалайнеров в мире. Ранее свою нишу в производстве самолётов гражданской авиации заняли США, Россия и ЕС.
    А как же канадская "Bombardier Aerospace", или бразильская "Embraer", так же выпускающие пассажирские самолёты? Условно к производителям можно и б. украину отнести.
  11. zoolu300
    zoolu300 5 мая 2017 16:32 Новый
    +1
    Предвижу мрачные корпоративы "с горя" в советах директоров "Боинг" и "Эйрбас".
  12. Stas157
    Stas157 5 мая 2017 17:15 Новый
    +4
    Наш самолет все таки лучше должен получиться. Средняя скорость выше. Летит дальше. Экономичнее. Но, цена китайца на добрую треть меньше нашего!
  13. Ментат
    Ментат 6 мая 2017 12:23 Новый
    +1
    Цитата: Сухов
    У нас просто замечательная промышленность!
    Мы весь мир завалили дешевым ширпотребом, электроникой, автомобилями т.д.

    И зачем нам это? Хотя, о чём вопрос, вы ведь для плюсиков пишете сообщения с мизерным смыслом.
    Китай завалил мир ширпотребом, получив "быстрые деньги", а свою страну завалил отходами производства этого ширпотреба. Вы думаете, произвести быстро и дёшево такой объём ядовитых лакокрасочных изделий, пластмасс, металлов просто так даётся? В Китае чистой воды почти не осталось, вместо воздуха китайцы дышат канцерогенным дымом. Пургу несёте со своей плюсоманией.
  14. Ментат
    Ментат 7 мая 2017 18:40 Новый
    0
    Цитата: Dagen
    Ну ведь раньше так же шутили про китайскую электронику - типа в каждом китайском процессоре сидит маленький специально обученный китайчик :) "Кто в здравом уме будет покупать китайские процессоры?"

    Это не китайские процессоры, не занимайтесь дешёвой подменой понятий.
    Это произведённые на предоставленном китайцам оборудовании по предоставленной тех. документации процессоры. Китайского в них — только усилия дядюшки Лю, нажимавшего на кнопки оборудования.
  15. Ментат
    Ментат 7 мая 2017 18:43 Новый
    0
    Цитата: vadsonen
    А что сложного собирать из комплектующих?

    Комплектующие для самолёта изготавливаются под проект - это и называется спроектировать. Так делают всё - от автомобилей до телефонов. Упомянутый Самсунг в России не проектируют - его просто скручивают вместе из заранее спроектированных и изготовленных деталей.
    И да, спроектировать очень сложно (потому и могут единицы), а вот скрутить вместе может и обученная обезьянка.

    Замечательный пассаж про обезьянку. Так и несёт шовинизмом.
    Кстати, вы в курсе, кто разрабатывает проекты и дизайн для китайского автопрома? Чтобы уж расставить точки над и.