Китайский C919 совершил первый полёт

41
Сегодня первый свой полёт выполнил китайский пассажирский авиалайнер С919, разработчиком которого является Commercial Aircraft Corp. of China (Comac). Название этой компании, а также первая буква англоязычного названия Китая и отражены в наименовании машины. При этом и цифры тоже имеют своё смысловое значение. Так, первая девятка обозначает в китайской философии вечность. А вот число 19 – своеобразная отсылка к числу пассажиров (190), которое может быть взято на борт самолёта. Об этом сообщает «Синьхуа».

Китайский C919 совершил первый полёт


Самолёт вылетел из шанхайского аэропорта Пудун. Пассажиров на его борту не было. В C919 экспериментальный перелёт совершили пять членов экипажа.

C919 – узкофюзеляжный авиалайнер, дальность полёта которого составляет около 4,075 тыс. км. Его сравнивают с модернизированным 737-м «Боингом».

Теперь Китай становится четвёртым производителем пассажирских авиалайнеров в мире. Ранее свою нишу в производстве самолётов гражданской авиации заняли США, Россия и ЕС.



Китайский авиапроизводитель заявляет, что уже есть контракты на поставки более 500 самолётов C919 не только китайским, но и зарубежным авиакомпаниям. По предварительной информации, российских авиаперевозчиков среди них нет.
  • Твиттер
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    5 мая 2017 12:16
    ну, вот, вчера, по поводу нашего МС-21, вопросы в комментах были, что, мол, узкофюзеляжные самолёты не "айс"! смотрите, Вам китайский "привет"))) good
    1. +1
      5 мая 2017 12:19
      А я жду комментов восхищения Китайской промышленностью. И недовольства нашей. Но при этом восхищаться будут несмотря на то, что Китайского в том самолете немного и, при этом, требовать от нашей промышленности 100% локализации при производстве МС-21 и ССЖ.
      1. +9
        5 мая 2017 12:22
        Раньше говорили, что русские долго запягают.... Теперь мне кажется, что в наше время ещё и медленно едут. обидно
        1. +8
          5 мая 2017 12:24
          По срокам. Презентация Китайца была в 15 году, МС-21 - в 16. Разница во времени между первыми полетами - меньше месяца. По каким параметрам "долго"?
        2. +4
          5 мая 2017 12:40
          Свято место пусто не бывает. Как долго все-таки мы телимся
      2. +17
        5 мая 2017 13:26
        Цитата: Muvka
        А я жду комментов восхищения Китайской промышленностью. И недовольства нашей.

        У нас просто замечательная промышленность!
        Мы весь мир завалили дешевым ширпотребом, электроникой, автомобилями т.д.
        При Союзе каждый третий гражданский самолет в небе - был наш.
        Теперь - не больше 1 процента.

        Это "тупые" американцы чего то постоянно строят, изобретают, выпускают...
        Зато мы какие молодцы: построили - поломали, опять сделали - опять поломали,
        вот что у нас лучше всех получается.
        У нас промышленное производство как на дрожжах растет, за выпускниками технических вузов предприятия в очередь и в драку лезут!
        И что самое главное, при той заоблачной зарплате которую предлагают молодым специалистам, последние носом крутят, выбирают где не только высокая зарплата а еще и работа интересная.
        Ну не зря же у нас наплыв высокообразованных "специалистов" из ближнего зарубежья!
        Опять же те наши которые в смутные года рванули с Родины на Чужбину - все домой вернулись!
        Но.
        Одно плохо у нас: финансисты и банкиры - прозябают, влачат нищенское существование.
        sad
        Китайцы, американцы, европейцы - тупые!
        А мы - острые!
        Уряяяяяя!
        hi
        1. +1
          6 мая 2017 02:03
          Одно плохо у нас: финансисты и банкиры - прозябают, влачат нищенское существование.

          Наиболее прозябают и нищенствуют члены правительства и прочие приближенные. Некоторых даже жалко... sad
          1. 0
            6 мая 2017 10:00
            Рынок становится более тесным, конкуренция - жестче.
            С одной стороны это правильно, с другой -
            как-то не спокойно, когда речь идет о пассажирских авиалайнеров
            Вспоминается катастрофа СС-100 в Индонезии, на показе
    2. +6
      5 мая 2017 13:11
      Цитата: nik-karata
      смотрите, Вам китайский "привет")))

      Как бы он для нашего МС-21 не оказался "карачуном"...
      1. 0
        6 мая 2017 10:09
        Кто в здравом уме доверится китайскому самолёту?
        1. 0
          6 мая 2017 19:24
          Ну ведь раньше так же шутили про китайскую электронику - типа в каждом китайском процессоре сидит маленький специально обученный китайчик :) "Кто в здравом уме будет покупать китайские процессоры?"
  2. +2
    5 мая 2017 12:18
    Китайский авиапроизводитель заявляет, что уже есть контракты на поставки более 500 самолётов C919 не только китайским, но и зарубежным авиакомпаниям.

    Да ужж...с китайским ксероксом тяжело будет тягатся
    1. +2
      5 мая 2017 12:22
      А Китайский ксерокс будет множить французские движки? Или все-таки произвести больше самолетов, чем полученных движков, не получится?
      1. +1
        5 мая 2017 12:28
        Цитата: Muvka
        А Китайский ксерокс будет множить французские движки? Или все-таки произвести больше самолетов, чем полученных движков, не получится?

        Вы правы...но ведь на первом этапе и это не плохо,главное то что продукт высокотехнологичный ...это ж уже не куртки и лапша
        1. +1
          5 мая 2017 12:34
          А что сложного собирать из комплектующих? У нас вот тоже всякие телевизоры в стране (самсунг , например) собирают - но это нельзя назвать высокотехнологичным производством.
          1. +3
            5 мая 2017 12:59
            Что вы хотите этим сказать?
            Например мы имеем возможность на базе французкой матрицы разработать собственные ПНВ а китайцы настолько тупы что не могут подготовить собственные инженерные кадры ? Чем они отличаются от нас?тем более что их в 10! раз больше чем нас .10! КАРЛ! процент талантливых соответственно так же..
            1. 0
              5 мая 2017 13:18
              Могут. Но все равно закупают Французские движки. Закупка движков заграницей - это не высокотехнологичное производство. Я хотел сказать только это.
          2. +3
            5 мая 2017 14:39
            А что сложного собирать из комплектующих?

            Комплектующие для самолёта изготавливаются под проект - это и называется спроектировать. Так делают всё - от автомобилей до телефонов. Упомянутый Самсунг в России не проектируют - его просто скручивают вместе из заранее спроектированных и изготовленных деталей.
            И да, спроектировать очень сложно (потому и могут единицы), а вот скрутить вместе может и обученная обезьянка.
      2. +3
        5 мая 2017 16:35
        Китайский ксерокс множит все до чего дотянется. А вот у нас благодаря "олигархату" РФ не то что ксерокса, отверток скоро не будет.
  3. 0
    5 мая 2017 12:19
    [media=https://go.mail.ru/search_video?fm=1&q=кит
    айский%20самолет%20c919&frm=ws_p&d=1565943933&sig
    =d9d5835770&s=Youtube]

    Потихоньку завоёвывают мировое господство.
  4. +3
    5 мая 2017 12:22
    А где наши пассажирские самолеты? Слышно только про МС-21, и то неизвестно, кто и сколько закупит. Гражданское авиастроение, похоже, совсем задавлено. Одни "арбузы" и "бананы" летают.
    1. +3
      5 мая 2017 12:25
      ССЖ произведено почти 130 штук. Передано заказчикам 110(вроде). Летают - 90.
    2. +2
      5 мая 2017 13:53
      Цитата: Стройбат запаса
      и то неизвестно, кто и сколько закупит.

      Первый портфель заказов ПАО "Корпорация "Иркут" на новые самолеты МС-21 составляет 175 бортов
      Первой из отечественных компаний контракт с «Иркутом» на пятьдесят МС-21 (твердый заказ на 28 самолетов с опционом еще на 22) подписала воронежская лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.».Клиенты «Иркута» из числа российского банковского сообщества представлены компаниями «ВЭБ-Лизинг», которая разместила два заказа суммарно на шестьдесят машин, и «Сбербанк Лизинг», с предварительным соглашением на двадцать самолетов. А дочерняя структура госкорпорации «Ростех» - «Авиакапитал-Сервис» (АКС) - выдала «Иркуту» два заказа, по пятьдесят машин каждый.
      Далее...
      Если Аэрофлот по непонятным причинам решил брать в лизинг у «Авиакапитал-Сервис» (АКС), то Nordwind Airlines подписал предварительное соглашение на пять МС-21.Проявившие интерес к МС-21 авиакомпании «второго» и «третьего» эшелона представлены Red Wings Airlines и «ИрАэро». Каждая из них подписалась на десять самолетов.Египетский перевозчик Cairo Aviation в ноябре 2015 года он подписал соглашение на десять самолетов.8 июня 2016 года, МС-21 приобрел второго иностранного заказчика «Азербайджанские авиалинии». Предполагается лизинг десяти воздушных судов.
      Не всё так грустно для ещё не взлетавшего самолёта. Дальше может быть веселее. Всё зависит от цены и способности наладить техническое обслуживание.
  5. +6
    5 мая 2017 12:38
    И заметьте - сделано "государственной корпорацией"! Частники не потянули, а у нас госкорпорации приватизировать собираются, "неэффективно, понимаешь, работают".
  6. +2
    5 мая 2017 12:41
    Конкурент нашего МС-21. Только у нашего и движки БУДУТ свои, и крыло углепластиковое. Короче, Китай тоже начинает защищать внутренний рынок от США и ЕС.
    1. +1
      5 мая 2017 15:24
      Ну да. И мы им в этом помогаем, продав эскизный проект самолёта C919 - он же МС-21.
  7. +2
    5 мая 2017 12:43
    На Боинге и Аэрбасе начинают нервно покуривать. 500 самолетов (бОльшая часть для китайского рынка) пролетят мимо. Нет, добром это не кончится.
    Россия надеется сыграть на противоречиях гигантов? А что, если вдруг гиганты решат объединиться (тебе половину, и мне половину)?
    Плохой сценарий. С учетом перспектив экономического развития России, даже и думать об этом страшно.
    Расслабляемся. Ровно и глубоко дышим. И повторяем: "Пока Путин у власти, он этого не допустит. Он всё знает. Он всё видит. Он нас спасёт. У него есть ПЛАН."
    Для справки:
    22 мая 2007 года на расширенном заседании Высшего совета и Генерального совета «Единой России» Б. В. Грызлов выступил с политическим докладом на тему «О реализации Плана Путина партией „Единая Россия“.
    26 февраля 2008 года Свердловский областной суд решил, что словосочетание «План Путина» не является интеллектуальной собственностью партии «Единая Россия» и разрешил гражданам России использовать его по своему усмотрению.
  8. +5
    5 мая 2017 13:23
    Упаси Господи летать на китайских самолетах.
    1. 0
      5 мая 2017 13:39
      Цитата: профессор
      Упаси Господи летать на китайских самолетах.

      Но весь мир УЖЕ летает на движках произведенных в Китае... Так, что тогда уж лучше вообще не летать
      1. +4
        5 мая 2017 14:15
        svp6......Но весь мир УЖЕ летает на движках произведенных в Китае.


        Можно поподробнее ?
        1. +1
          5 мая 2017 14:24
          Тоже очень интересно. Что это за движки такие.
    2. 0
      5 мая 2017 13:57
      Цитата: профессор
      Упаси Господи летать на китайских самолетах.

      Как бы нефть за юани не пришлось покупать.
    3. 0
      5 мая 2017 14:03
      Китайцев много - им все равно
    4. 0
      5 мая 2017 17:30
      Цитата: профессор
      Упаси Господи летать на китайских самолетах.

      Профессор что-то знает, wink : ибо ездит туда в командировки. bully
      Колитесь, уважаемый, что с китайскими литаками не так?
  9. +5
    5 мая 2017 14:27
    Теперь Китай становится четвёртым производителем пассажирских авиалайнеров в мире. Ранее свою нишу в производстве самолётов гражданской авиации заняли США, Россия и ЕС.

    Забыли бразильский Эмбраэр и канадский Бомбардье.
  10. +6
    5 мая 2017 16:05
    Теперь Китай становится четвёртым производителем пассажирских авиалайнеров в мире. Ранее свою нишу в производстве самолётов гражданской авиации заняли США, Россия и ЕС.
    А как же канадская "Bombardier Aerospace", или бразильская "Embraer", так же выпускающие пассажирские самолёты? Условно к производителям можно и б. украину отнести.
  11. +1
    5 мая 2017 16:32
    Предвижу мрачные корпоративы "с горя" в советах директоров "Боинг" и "Эйрбас".
  12. +4
    5 мая 2017 17:15
    Наш самолет все таки лучше должен получиться. Средняя скорость выше. Летит дальше. Экономичнее. Но, цена китайца на добрую треть меньше нашего!
  13. +1
    6 мая 2017 12:23
    Цитата: Сухов
    У нас просто замечательная промышленность!
    Мы весь мир завалили дешевым ширпотребом, электроникой, автомобилями т.д.

    И зачем нам это? Хотя, о чём вопрос, вы ведь для плюсиков пишете сообщения с мизерным смыслом.
    Китай завалил мир ширпотребом, получив "быстрые деньги", а свою страну завалил отходами производства этого ширпотреба. Вы думаете, произвести быстро и дёшево такой объём ядовитых лакокрасочных изделий, пластмасс, металлов просто так даётся? В Китае чистой воды почти не осталось, вместо воздуха китайцы дышат канцерогенным дымом. Пургу несёте со своей плюсоманией.
  14. 0
    7 мая 2017 18:40
    Цитата: Dagen
    Ну ведь раньше так же шутили про китайскую электронику - типа в каждом китайском процессоре сидит маленький специально обученный китайчик :) "Кто в здравом уме будет покупать китайские процессоры?"

    Это не китайские процессоры, не занимайтесь дешёвой подменой понятий.
    Это произведённые на предоставленном китайцам оборудовании по предоставленной тех. документации процессоры. Китайского в них — только усилия дядюшки Лю, нажимавшего на кнопки оборудования.
  15. 0
    7 мая 2017 18:43
    Цитата: vadsonen
    А что сложного собирать из комплектующих?

    Комплектующие для самолёта изготавливаются под проект - это и называется спроектировать. Так делают всё - от автомобилей до телефонов. Упомянутый Самсунг в России не проектируют - его просто скручивают вместе из заранее спроектированных и изготовленных деталей.
    И да, спроектировать очень сложно (потому и могут единицы), а вот скрутить вместе может и обученная обезьянка.

    Замечательный пассаж про обезьянку. Так и несёт шовинизмом.
    Кстати, вы в курсе, кто разрабатывает проекты и дизайн для китайского автопрома? Чтобы уж расставить точки над и.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»