Легкие автомобили для специальных сил и не только


Перед началом официальной программы обычные подразделения американской армии знакомятся с автомобилями Polaris Defense MRZR категории ITV

Рынок боевых автомобилей, транспортируемых внутренним образом растет, поскольку силы специальных операций и традиционные подразделения ищут на современном поле боя большую дальность действия и лучшую мобильность. Посмотрим, что же на нем предлагается.

Поскольку современные поля сражений по-прежнему характеризуются смешением конфликтов низкой и высокой интенсивности, международное сообщество сил специальных операций разрабатывает тактические приемы, методы и способы ведения боевых действий, теории боевого применения и технологии, соответствующие гибридной войне.


В октябре 2016 года делегаты из более чем 20 стран из сообщества сил специальных операций (ССО) встретились на Симпозиуме в Вильнюсе, где представители вооруженных сил, промышленности и научного сообщества обсуждали основную роль ССО в том, что получило определение «военные действия нового поколения», а также обоснования крупных инвестиций в них.

Термин «военные действия нового поколения», впервые озвученный Фондом Потомак, включает невоенный асимметричный тип столкновений с целью установления благоприятных социально-экономических и политических условий в районах операций, где ССО ставятся задачи по дестабилизации военных оппонентов, проведения разведки с целью упрощения последующего слома сопротивления вооруженных формирований и в некоторых случаях открытой интервенции по занятию территории и подавлению остатков сопротивления.

Обращаясь к делегатам конференции, помощник министра обороны по специальным операциям и конфликтам низкой интенсивности Тереза Вейлен, сказала, что ССО продолжают «искать пути решения проблем продуктивными способами, хотя здесь возникает желание воспользоваться технологическим преимуществом».

Высокотехнологичные решения по-прежнему остаются на первом плане, при этом сообщество ССО является свидетелем интенсивного развития транспортных средств для специальных операций, способных выполнять постоянно расширяющийся круг задач. Быстро растет число компаний, занимающихся проектированием, разработкой и развертыванием транспортных средств, перевозимых внутренним образом, которых на Западе относят к категории ITV (internally transportable vehicle). Машины этой категории способны транспортироваться в грузовых отсеках самолетов и вертолетов, что ведет к увеличению дальности действия групп ССО, при этом значительно повышаются их возможности касательно огневой мощи, объединения в сеть, мобильности и защиты.

Платформы этой категории варьируются от вариантов машин категории MRAP (с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств) с открытым верхом (снятой крышей), которые были разработаны в начале 2000-х для защиты обычных и специальных сил от самодельных взрывных устройств (СВУ) при проведении противоповстанческих операций и до более маневренных и легких вариантов, до сих пор способных удовлетворить требования по защите и огневой мощи.

GDOTS

По словам руководителя направления легких тактических машин в компании General Dynamics Ordnance and Tactical Systems (GDOTS) Шона Ридли, изменчивые и смешанные боевые задачи сложно выполнить при наличии одной машиной, особенно когда оперативные потребности отличаются в родах войск и странах.

«Это нелегкое дело вписаться в профиль боевых требований, то есть взять одну машину, которая может быть реконфигурирована для соответствия другим видам задач без каких-либо больших переделок».

«Рынок легких тактических машин всегда будет иметь бюджетные ограничения, но до сих пор существует неравенство возможностей во всех видах вооруженных сил в виде типичного легкого транспортного средства», - сказал Ридли, заметив, что подразделениям ССО необходимо сбалансированное решение между более легкими ITV, например семейством MRZR-2 и MRZR-4 компании Polaris Defense, и более крупными легкими тактическими автомобилями Joint Light Tactical Vehicle (JLTV).

«Легкие тактические транспортные средства могут перемещаться по зоне с ограниченным доступом и вне дорог со значительной нагрузкой, и здесь мы со своими машинами очень подходим. Они легкие, мощные, с легко изменяемой конфигурацией, способны съехать с дороги и без проблем двигаться по бездорожью».

GDOTS находится в середине начального производства 92 машин GMV1.1 ITV для стартового заказчика - американского Командования силами специальных операций (USSOCOM). По словам Ридли, к середине октября 2016 года Командованию было поставлено в общей сложности 60 машин, которые будут развернуты в разных подразделениях, включая группы специальных сил и диверсионно-разведывательные полки, группы морского спецназа, разведывательные группы морской пехоты и специальные силы ВВС.

В 2013 году компания GDOTS подписала с USSOCOM контракт стоимостью 60 миллионов долларов на примерно 1300 машин GMV1.1 с поставками в течение 7 лет. Контрактом предусматривается поставка специальным силам вооруженных сил США по 170 машин GMV1.1 ежегодно, начиная с января 2017 года.

Источники в USSOCOM сообщили, что в различных передовых подразделениях проводится обучение водителей и знакомство личного состава с машинами, которые значительно отличаются от существующих бронеавтомобилей HMMWV и других платформ типа MRAP, на которых солдаты катались все прошлое десятилетие.

«Посадка оператора в машине с центральным приводом обеспечивает более высокие уровни мобильности и возможностей, чем те, что были ранее», - заметил Ридли.

Базовая конфигурация платформы GMV1.1 включает бронированные и небронированные варианты с возможностью установки 30-мм пушки Мк44 Bushmaster от AlliantTechsystems, сиденья для трех, четырех или семи человек и съемную крышу для защиты от непогоды. Кроме того, был изменен воздухозаборник в капоте для лучшего охлаждения двигателя, защитные дуги для защиты экипажа, а также доработана установка вооружения в части укладки боеприпасов.

Автомобиль GMV1.1 базируется на платформе Flyer 72 Advanced Light Strike, ширина его такова, что позволяет перевозить машину в грузовых отсеках вертолета СН-47 Chinook и транспортного самолета С-130 Hercules.

По данным компании GDOTS, «GMV1.1 - это высокомобильная платформа с полезной грузоподъемностью более 2268 кг с возможностью 'вооружения' через минуту после выгрузки с воздушного судна и при этом на машине перевозиться самое разное вооружение. Адаптируемый комплект связи (пока не называется, определен USSOCOM) обеспечивает увеличение зоны действия и доступ оператора в реальном времени к важной информации».

Отраслевые источники не смогли подтвердить, когда машины GMV1.1 начнут полноценно эксплуатироваться, хотя, скорее всего, будут развернуты на Ближнем Востоке и Юго-Восточной Азии в конце 2017 года и в 2018 году для поддержки проводимых USSOCOM операций по военной помощи.

Компания GDOTS также находится в процессе оформления разрешения правительства США в рамках Закона о продаже оружия и военной техники иностранным государствам на поставку нераскрываемого количества платформ GMV1.1 итальянскому командованию ССО.

Понятно, что подразделения командования специальных операций армии и спецназа итальянского флота проявили интерес к этим машинам, которые собираются задействовать в противоповстанческих операциях. На данный момент итальянские ССО участвуют в операциях в окрестностях ливийского города Сирт, где они проводят разведку и сбор информации.

В августе 2016 года итальянское правительство издало закон, позволяющий ССО силам развертываться за рубежом без информирования парламента этой страны.

Источник в промышленности подтвердил, что итальянские ССО получат базовую машину GMV1.1 без специализированных комплектов USSOCOM, которые включают информационно-управляющие, коммуникационные системы и системы вооружения.

Ридли сообщил, что GDOTS также позиционирует себя как поставщика своих платформ для других стран-союзников. «Существует множество вопросов, которые предстоит решить. Прямо сейчас мы сосредоточены на выполнении заказа нашего основного клиента в USSOCOM для того, чтобы изготовить платформы вовремя, развернуть их и при необходимости обслужить. После этого мы займемся и другими заказчиками, в том числе иностранными».

Тем временем, командование ССО ВВС США также оценивает небольшое количество машин GDOTS Flyer 60 ITV, и Ридли сказал, что рассматривается вопрос, как использовать ITV в задачах более широкого диапазона. «Они находятся в середине процесса, и мы поддерживаем эти работы по расширению задач ITV и использования ее в других сферах, а не только как транспортируемую в кабине конвертоплана V-22 машину. Мы оцениваем их для других задач и других целей», - сказал он.


GMV1.1 для USSOCOM представляет собой вариант автомобиля Flyer 72 ITV. По программе уже началось его полномасштабное производство

Polaris

Компания Polaris Defense также является поставщиком USSOCOM, второй год поставляя автомобили MRZR-2 и MRZR-4 в рамках пятилетнего контракта с неопределенным количеством. Как сообщил управляющий директор компании Polaris Джед Леонард, Командование недавно подписало контракт на дополнительные дизельные варианты MRZR-D4 по допсоглашению, вошедшему в оригинальный контракт на машины семейства MRZR.

Автомобиль MRZR-D4, представленный на конференции ССО и промышленности в мае 2016 года, предназначен для снижения логистической нагрузки на спецгруппы, действующие без поддержки передовых и оперативных баз. При этом на нем установлен генератор для запитывания возросшего количество бортовых потребителей.

«Мы поставили машины MRZR-D нескольким заказчикам, включая Корпус морской пехоты и USSOCOM. Эти машины в конце года получат также и канадские военные», - добавил Леонард.

В августе 2016 года было объявлено, что Канада заключила контракт на покупку 36 автомобилей MRZR-D4 ITV у компании Polaris Defense для своей армии, при этом компания также рассматривает заявку канадского командования ССО на поставку сверхлегкого боевого автомобиля, опубликованную в октябре 2016 года.

Доступные в двухместной (MRZR-2) и четырехместной (MRZR-4) конфигурациях, платформы Polaris могут перевозить до 680 кг груза на максимальной скорости 96 км/ч. Платформы могут принять различные установки вооружения и вспомогательные средства в зависимости от требований боевой задачи; они могут перевозиться в грузовом отсеке конвертоплана V-22 Osprey благодаря складывающимся дугам безопасности.

«Компания Polaris Defense также предлагает в категории ITV свой автомобиль DAGOR (Deployable Advanced Ground Off-Road - развертываемый продвинутый внедорожный), который завершил испытания в условиях пустыни в Объединенных Арабских Эмиратах», - сказал Даг Маликовски, руководитель службы внешнеэкономических связей. Например, формирования в составе австралийского Командования ССО, включая специальный авиационный полк и десантно-разведывательные полки, продолжают испытывать автомобиль DAGOR в то время как местные планирующие органы разрабатывают тактические приемы, методы и способы ведения боевых действий и принципы боевого применения.

DAGOR рассчитан на транспортировку внутри, на подвеске или доставку беспосадочным способом с винтокрылых платформ, включая СН-47 и СН-53. Машина общей массой 3515 кг, включая полезную грузоподъемность 1474 кг, способна перевозить до пяти человек и имеет максимальный запас хода 805 км.

«Австралия продолжает испытывать автомобиль DAGOR и в настоящее время начала испытания MRZR-D», - добавил Маликовски.

По словам вице-президента Polaris Defense, рынок транспортных средств для ССО расцвел наряду с оперативным пространством. Он сказал, что «Наши машины были очень популярны у ССО в последнее десятилетие. Мы рассматриваем возможность оптимизации под боевые задачи уже модульных платформ MRZR и DAGOR. Наши машины с открытой и масштабируемой архитектурой, не говоря уже о грузоподъемности и мощности, могут адаптироваться под медицинские задачи или эвакуацию раненых, установку различных систем вооружения или оборудоваться системами разведки, наблюдения и сбора информации».

SC Group

Британская компания SC Group представила на конференции Defence Vehicle Dynamics 2016 новейшую платформу категории ITV: комплект расширения до конфигурации 6x6 для своего легкого разведывательного автомобиля Light Reconnaissancey Vehicle (LRV 400) 4x4, который позволяет увеличить грузоподъемность, запас хода и мобильность для подразделений ССО.

Коммерческий директор SC Group Джейми Кларк сказал, что при трансформации варианта LRV 400 в вариант LRV 600 добавляются дополнительный колесный мост и часть корпуса, и все это занимает несколько часов.

Подобная модификация повышает полезную грузоподъемность с 1,5 тонн автомобиля LRV 400 до 2,35 тонн в конфигурации LRV 600, при этом ширина машины не меняется и составляет 1,7 метра, что позволяет перевозить машины внутри вертолета СН-47.

Технические характеристики LRV 600 в основном такие же, как у LRV 400, включая максимальную скорость 160 км/ч, объем бака 80 литров, что позволяет иметь запас хода 800 км; машина способна преодолевать водные преграды глубиной до 0,75 метра.

Показ машины LRV на конференции последовал сразу вслед за выбором автомобиля НМТ Extenda компании SC Group для программы новозеландского спецназа SOV-Mobility Heavy (SOV-MH). Поставки НМТ 400 4х4в Новую Зеландию, как ожидается, начнутся в конце 2017 года.

Легкие автомобили для специальных сил и не только

Новейший член семейства автомобилей специальных операций разработки компании SC Group - LRV 600 (6x6), в состав которого входит комплект расширения для машин LRV400 (4x4)

Renault Trucks Defense

Поскольку французские специальные силы продолжают действовать на Ближнем Востоке и в Африке, они также должны получить новую машину категории ITV, в которой особый акцент сделан на повышенную мобильность, могущество вооружения и возможности установления связи.

Источники в компании Renault Trucks Defense (RTD) рассказали, что компания продолжает проектирование и разработку легкого автомобиля для специальных сил Light Special Forces Vehicle. RTD уже заключила контракт с французским Управлением оборонных закупок на поставку 203 автомобилей Heavy Special Forces Vehicle Командованию ССО, поставки которых начались в сентябре 2016 года.

В рамках контракта стоимостью 250 миллионов евро с RTD, подписанного в январе на 443 машины для ССО, компания разрабатывает вариант ITV, который может транспортироваться в грузовых кабинах самолетов и вертолетов.

На выставке Eurosatory в июне 2016 года компания RTD представила масштабную модель автомобиля ITV в конфигурации 4x4, способного перевозить четырех солдат и установку вооружения. Немного подробностей известно на этой стадии разработки, но источники в промышленности сообщают, что спецподразделения получат автомобиль с грузоподъемностью две тонны, максимальным запасом хода 800 км и максимальной скоростью 110 км/ч. Автомобили по имеющимся планам будут поставляться, начиная с 2018 года.

Формирования, которые получат передовые технологии в виде нового автомобиля, включают 1-й десантный полк морской пехоты и 13-й воздушно-десантный полк, которые специализируются на разведывательных миссиях и задачах быстрого реагирования; а также специальные группы командования ВМС.

Французские специальные силы активно участвуют в борьбе с Исламским государством (запрещено в РФ) и одновременно оказывают военную помощь многим странам Африки с особым акцентом на обучении, консультации и помощи Демократической республике Конго, Мали и Камеруну, где возможности машин ITV значительно улучшат их мобильность, огневую мощь и радиус действия.

Jankel Group

Британская компания Jankel Group, которая поддерживает тесные связи с иорданским конструкторским бюро имени короля Абдаллы II KADDB (King Abdullah II Design and Development Bureau), начала поставки первой партии автомобилей Fox Rapid Reaction Vehicle бельгийским ССО после подписания контракта в 2016 году.

По данным компании, автомобиль Fox (или Al Thalab - лиса) базируется на шасси широко распространенного Toyota Land Cruiser, который дает операторам максимальную грузоподъемность 1,4 тонн. Автомобиль может перевозиться внутри вертолетов СН-47 и военно-транспортных самолетов А400М и С-130 и использоваться для дальней разведки, а также задач непосредственного вторжения при добавлении систем тяжелого вооружения.

Jankel Group не дает никаких комментариев по поводу контракта, но представитель компании сообщил, что машина может «выполнять различные задачи, чтобы предложить самые эффективные возможности за свою стоимость».

По данным производителя, на автомобиль Fox может устанавливаться либо турбированный дизельный двигатель объемом 4,2 литра, либо бензиновый V6 объемом 4 литра, либо 4,5-литровый дизельный двигатель V8; максимальный запас хода составляет 1200 км. Машины изготавливаются в Иордании в тесной кооперации с KADDB. Появились фотографии автомобилей Al Thalab из Сирии, где их задействуют в операциях против ИГ партнеры по коалиции НАТО.


Автомобили категории ITV быстро развертываются из грузовых отсеков воздушных судов, что позволяет значительно расширить зону действия ССО и воздушно-десантных сил

Battelle

Компания Battelle (дочерняя компания Баттельского мемориального института) готовится к поставкам для USSOCOM своих нестандартных коммерческих машин NSCV (Non-Standard Commercial Vehicle) категории ITV no контракту стоимостью 170 миллионов долларов, выданному в июле 2016 года.

По этой программе она должна поставить нераскрываемое количество машин ITV, которые предназначены для выполнения более скрытных задач, и которые также могут перевозиться внутри различных воздушных судов.

В компании Battelle не смогли дать комментарии относительно сделки с USSOCOM, но источник сообщил, что модели Toyota Land Cruiser 76, 78, 79 и 200, грузовики Toyota Hilux и грузовики Ford Ranger находятся в процессе модернизации в бронированные и небронированные конфигурации. Машины будут иметь различные, специально разработанные для ССО «доработки, включающие повышенную баллистическую защиту; оптимизированные ходовые характеристики с усовершенствованной подвеской и тормозами, а также усиленной рамой и корпусом; и интеграцию комплекта системы оперативного управления, разведки, связи, обнаружения и сопровождения целей, включая инфракрасный режим освещения и светомаскировки».

Эти машин для тайных операций могут выполнять широкий круг боевых задач, например специальную разведку и военную помощь, а также ближнюю защиту и операции по эвакуации гражданских лиц.

В 2013 году компания Battelle получила трехлетний контракт от USSOCOM на 300 автомобилей Toyota Land Cruiser и Hilux NSCV.


Линейка доработанных компанией Battelle гражданских автомобилей

Традиционные операторы

Преимущественные характеристики машин категории ITV были положительно оценены за пределами сообщества ССО, эти машины теперь рассматривают обычные вооруженные силы, имеющие значительные потребности, как например Канада и США.

Представитель компании Polaris Defense сказал, что недавно «понял, что рынок для нашего семейства сверхлегких машин растет, поскольку более традиционные силы делают больший акцент на улучшенной тактической мобильности».

В Соединенных Штатах варианты до сих пор рассматриваются кандидаты для армейской программы по легкому разведывательному автомобилю LRV (Light Reconnaissance Vehicle) и поэтому понятно, что компании, специализирующиеся на технологии ITV, включая GDOTS, Polaris Defense, Oshkosh, AM General и SC Group, проявляют интерес к этому проекту.

«Имеется огромный интерес к этому проекту и всему, что с ним связано, - сообщил представитель одной из заинтересованных компаний, заметив, что возможность использования машин JLTV в качестве промежуточного решения LRV в настоящее время рассматривается заново.

«Мы были взволнованы, услышав это», - сказал Ридли из GDOTS, добавив, что армия хочет иметь «среднего размера грузовик, который бы соответствовал ее требованиям по транспортировке внутри и на подвесе и базировался бы на существующей программе».

Но некоторые отраслевые эксперты, однако, предполагают, что запрос предложений по LRV не стоит ожидать ранее 2020 года.

Предложение компании GDOTS по программе LRV включает автомобиль Flyer 72 с 30-мм пушкой, комплектом баллистической защиты в шестиместной конфигурации. Этот вариант уже провел несколько демонстрационных боевых стрельб в Форт-Беннинге в рамках программы испытаний и оценки американской армии.

Интерес обычных вооруженных сил к концепциям ITV также был отмечен генералом Дэвидом Перкинсом, главой Управления по разработке доктрины и боевой подготовке (TRADOC), который присутствовал на демонстрации автомобилей Polaris Defense в октябре 2016 года.

«TRADOC была поставлена задача по изучению будущих условий для того, чтобы определить неравенство возможностей, проанализировать возможные решения и затем определить потребности. Наш выбор Polaris - один из многих, который поможет нам лучше понять парадигмы быстрого развития технологий и обеспечения комплексной технической поддержкой, включая особое внимание инновациям и задействование в задачах, соответствующих боевым действиям следующего поколения», - пояснил Перкинс.

Платформы, включая Flyer 72 и DAGOR, также рассматриваются в рамках программы американской армии по автомобилю GMV (Ground Mobility Vehicle), которая раньше называлась Ultra Light Combat Vehicle (не нужно путать с проектом GMV1.1).

«Мы были на Дне промышленности и продолжим наблюдать за развитием программы GMV. Финальный запрос предложений пока не опубликован и мы пока не имеем точных временных рамок»,- сообщил директор компании Polaris Defense. По данным некоторых источников, запрос предложений может быть выпущен в первой половине 2017 года с заявкой на легкий девятиместный автомобиль для отделений пехотных бригадных тактических групп.

По заявлению армии, «машина должна быть способна быстро маневрировать на поле боя в качестве инструмента заблаговременного внедрения пехотных подразделений, чтобы противодействовать стратегии воспрещения доступа за счет использования множества способов входа, включая авиадесантирование, десантирование посадочным и/или беспосадочным способом, с целью доставки боевых компонентов».

USSOCOM продолжает расширять парк транспортных средств категории ITV. При этом партнеры из НАТО и не НАТО, скорее всего, будут проявлять всё больший интерес к этим возможностям, особенно когда операторы стремятся сохранить взаимодействие с партнерами по коалиции.

Поскольку оперативное пространство продолжает смещаться от более традиционных военных кампаний в направлении смешения конфликтов низкой и высокой интенсивности, то можно ожидать усиления этих тенденций в будущем.

Использованы материалы:
www.shephardmedia.com
www.socom.mil
www.gd-ots.com
military.polaris.com
scgroup-global.com
www.renault-trucks-defense.com
www.jankel.com
www.battelle.org
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
Перевод:
Alex Alexeev
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

36 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Вождь краснокожих (Назарий) 12 мая 2017 07:11
    +3
    "Тойота Ленд круизер" 70 - й серии облюбовали террористы и спецслужбы всех мастей. В свое время "Тойота" даже сделала хитрый рекламный ход, пропечатав в прайсах "запрещение" поставлять автомобили в "гарячии" точки мира laughing Службы спец операций тоже не гнушаются использовать джипы и пикапы данной линейки. Кстати, недавно именно такие из США передали около 50 машин укропам. Так в коротком ролике водила ЗСУ в шоке от того, что можно ездить по бездорожью, но с комфортом (присутствуют климатконтроль, магнитола и т д).
    1. сибиралт Офлайн
      сибиралт (Олег) 12 мая 2017 07:42
      +3
      В инете есть кадры, когда еще в самом начале АТО, повстанцы Донбасса на двух старых "жигуленках", загнали в поле танк противника и взяли его "в плен" вместе с экипажем. Так что, военным всякая добрая техника пригодится.
      1. Миротворец Офлайн
        Миротворец (Николай) 13 мая 2017 16:24
        0
        Это чем таким "страшным" они такистов пугали? Чебуратором?
  2. Грац Офлайн
    Грац (Грац) 12 мая 2017 07:29
    0
    давно по дискавери видел передачу о новинках ссо сша
    там показывали быстроходную лодку резиновую , она с наружней стороны была бронирована кевларом, и как утверждалось держало 7.62 обычную пулю
    мне кажется на багги тоже что то из это можно применить
    1. arkadiyssk Офлайн
      arkadiyssk 12 мая 2017 08:00
      +5
      Вы неправильно понимаете концепт - ITV. Это не БТР или ХамВи (Ошкош) призванные безопасно перемещать людей, это замена ног и спины пехотинца. Быстрое перемещение, максимально открытая конструкция позволяющая вести огонь и наблюдение во все стороны, легкая перевозка пулемета, боеприпасов, птура. При столкновении с врагом - подразумевается спешивание. А все предлагаемые вами кевларовые защиты они дублируют броник пехотинца, и в добавок утяжелят и усложнят конструкцию авто, затруднив вход выход и ограничив сектора обстрела.
      1. Грац Офлайн
        Грац (Грац) 12 мая 2017 08:29
        0
        ну кевлар весит немного и подобные ему материалы,
        к тому же модульность никто не отменял(снял-нацепил), ну или что то типо крыши кабриолета)
        никогда не знаешь когда что может пригодится
      2. Лопатов Офлайн
        Лопатов (Лопатов) 12 мая 2017 09:19
        +3
        Цитата: arkadiyssk
        Быстрое перемещение, максимально открытая конструкция позволяющая вести огонь и наблюдение во все стороны, легкая перевозка пулемета, боеприпасов, птура. При столкновении с врагом - подразумевается спешивание

        Тут всё не так просто...
        Машины с защитой при попадании под обстрел стрелковкой или артиллерией имеют два выхода- или спешить десант и экипаж, или увеличить скорость и покинуть участок, находящийся под обстрелом.
        У машин без защиты- только спешивание. Что значительно сокращает тактическую гибкость применения этих транспортных средств.
        Кроме того, установленное на машины без защиты тяжёлое вооружение, пулемёт или ПТРК с началом боя практически выбывает, сложно его снять под обстрелом. А машины с дистанционным управлением этими огневыми средствами, что тоже могло бы быть частичным решением проблемы, лично мне не известны.
    2. Лопатов Офлайн
      Лопатов (Лопатов) 12 мая 2017 09:08
      0
      Цитата: Грац
      мне кажется на багги тоже что то из это можно применить

      Уже применили. NIMR Automotive из Эмиратов.
      Nimr AJBAN LRSOV может поставляться с "Ballistic amor kit"
  3. Оператор Офлайн
    Оператор (Андрей) 12 мая 2017 13:58
    +3
    ITV - это колесные машины, которые могут перевозиться в грузовых отсеках вертолетов.

    Ни одна из представленных в статье машин не является оптимальной для оснащения спецназа и диверсионно-разведывательных групп - эти машины должны походить на багги (без переднего и заднего свеса, с пониженным центром тяжести, большим клиренсом и ходом колес, с малыми массо-габаритными показателями). Вооружение - исключительно переносное (единые пулеметы, РПГ и ПТУР). Экипаж - не более двух человек (для минимизации потерь в случае поражения машины). Защита - только за счет скорости и проходимости (никакой брони).
    1. Миротворец Офлайн
      Миротворец (Николай) 13 мая 2017 16:32
      0
      Ну тогда уж нужен двухместный квадрацикл или мотоцикл с коляской. Или трицикл с большими колёсами.
      1. Оператор Офлайн
        Оператор (Андрей) 13 мая 2017 16:58
        +1
        Кроме мест для двух бойцов требуется ещё место для пулемета, гранатомета, запасов боеприпасов, еды, питья и топлива.
        1. Red_Baron Офлайн
          Red_Baron (Андрей) 16 мая 2017 14:55
          0
          В итоге что бы отправить в патруль небольшую группу требуется целая колонна машин. Возможно по этому используют несколько другую технику.
    2. Red_Baron Офлайн
      Red_Baron (Андрей) 16 мая 2017 14:51
      0
      LSV - 3 человека, американские 4 и более...
      Пониженным центром тяжести и большим клиренсом - это немного взаимозаменяемые понятия?
      Цитата: Оператор
      Ни одна из представленных в статье машин не является оптимальной для оснащения спецназа и диверсионно-разведывательных групп

      Странно что спецназ этого не знает и использует джипы. В том же Ираке использовались Лэндроверы в патрулях с мотоциклами, сейчас какие нибудь HMT-400.
      Для каких то задач безусловно багги.
      1. Оператор Офлайн
        Оператор (Андрей) 16 мая 2017 14:59
        0
        Зачем увеличивать в 1,5 раза (с 2 до 3 членов экипажа) опасность поражения бойцов РДГ одним выстрелом из гранатомета или очередью из пулемета?
        При этом грузовая платформа за креслами водителя и стрелка вполне достаточна для эвакуации ещё одного экипажа с подбитой машины.

        Пониженный центр тяжести ITV достигается за счет ликвидации всех надстроек над шасси, кроме кузова на уровне капота двигателя и дуг безопасности.

        Использование джипов общего назначения вместо специализированных багги - это от нищеты laughing
        1. Red_Baron Офлайн
          Red_Baron (Андрей) 16 мая 2017 16:33
          0
          Цитата: Оператор
          Зачем увеличивать в 1,5 раза (с 2 до 3 членов экипажа) опасность поражения бойцов РДГ одним выстрелом из гранатомета или очередью из пулемета?

          Вообще то этим увеличивалась огневая мощь в 1,5 раза, количество перевозимых членов экипажа, гораздо рациональнее используется загрузка самого ТС.
          А поразить одним выстрелом из гранатомета или очередью можно и бронированный вездеход с десятком человек.
          Цитата: Оператор
          Пониженный центр тяжести ITV достигается за счет ликвидации всех надстроек над шасси

          Вы не поняли, чем больше клиренс тем выше центр тяжести, по другому не бывает.
          Цитата: Оператор
          Использование джипов общего назначения вместо специализированных багги - это от нищеты

          А какое отношение джипы общего назначения имеют к моим словам?
          Ааа, вы джипами общего пользования называете Land Rover Sas, HMT-400, Bushmaster IMV, GMV 1.1, да и более простые Iveco и им подобные. Боюсь огорчить, но они стоят дороже нескольких багги. laughing
          Вы невнимательно читаете и слишком много сочиняете - от этого все беды.
          1. Оператор Офлайн
            Оператор (Андрей) 16 мая 2017 16:52
            0
            Джип для ДРГ выглядит вот так

            SAS Land Rover - это не Jeep, а DPV (Desert Patrol Vehicle), по нашему - четырехместная тачанка с грузовой платформой

            Все ваши беды от незнания британского языка laughing
            1. Red_Baron Офлайн
              Red_Baron (Андрей) 16 мая 2017 23:49
              0

              Вот хорошо видно количество человек в машине.
              и состав патруля

              1. Оператор Офлайн
                Оператор (Андрей) 17 мая 2017 00:17
                0
                О чем я и говорил - DPV четырехместная машина.

                Но дело не только в этом: DPV предназначена для использования на ровной местности типа Сирийской или Ливийской каменистой пустыни, поскольку большие свесы кузова не дают возможности двигаться по сильно пересеченной местности типа оврагов, холмов, долин ручьев и малых рек, которые являются характерными элементами ландшафта Европейского или Малоазиатского ТВД.

                Для последних подойдут багги с полностью отсутствующими свесами кузова. Да и удельная нагрузка на пятно контакта колес 4-колесных двухместных багги будет меньше, чем этот показатель для 4-колесных четырехместных DPV - что важно для движения по некаменистым грунтам.
                1. Red_Baron Офлайн
                  Red_Baron (Андрей) 17 мая 2017 01:23
                  0
                  Я и не спорил что для каких то задач багги подходят лучше, но 2 члена экипажа мало, мне больше нравится 3. Водитель и 2 бойца/оператора.
                  Цитата: Оператор
                  Но дело не только в этом: DPV предназначена для использования на ровной местности типа Сирийской или Ливийской каменистой пустыни, поскольку большие свесы кузова не дают возможности двигаться по сильно пересеченной местности типа оврагов, холмов, долин ручьев и малых рек, которые являются характерными элементами ландшафта Европейского или Малоазиатского ТВД

                  Нет. Еще как могут. Вы не джипер? Малые свесы это очень хорошо, но вообще без свесов используют машины в триале, где трасса крайне специфическая - ничего подобного не будет ни на одном ТВД и передвигаться на ней невозможно с достаточной скоростью.
                  А так даже серийные внедорожники отлично ездят по холмам, оврагам и прочей пересеченной местности. А подготовленные и подавно. Я уж не говорю про специальные армейские образцы.
                  DPV - вообще широкое понятие и вы с ним не правы. FAV, если вам известно что это такое, стали называться DPV, это как раз те же самые багги. Да и свесы у них есть. Мне кажется вы запутались в терминах и иностранных словах. Без обид.
                  Где вы нашли что DPV это Лэнд Роверы я не знаю.
                  То что вы говорили это ближе всего LSV, собственно по этой схеме выпускаются большинство подобных средств. 2 человека спереди и 1 оператор сзади.
                  1. Оператор Офлайн
                    Оператор (Андрей) 17 мая 2017 01:51
                    0
                    При пересечении вогнутостей большой кривизны (типа ручьев) или въезда/съезда с крутого склона свесы кузова будут упираться в грунт и не давать машине двигаться. Для Европы, Анатолии и Дальнего Востока это характерные препятствия.

                    На вашем фото невооруженным глазом видна запредельная нагрузка на пятно контакта колес Ленд Ровера - по количеству груза и экипажа (ограничивающая проходимость каменистой пустыней или дорогой с твердым покрытием).

                    Третий член в составе экипажа машины ДРГ не нужен, поскольку он все равно не сможет прицельно стрелять в движении по пересеченной местности. А в случае остановки прицельную стрельбу из пулемета или гранатомета вполне обеспечит второй член экипажа.
                    1. Red_Baron Офлайн
                      Red_Baron (Андрей) 17 мая 2017 02:38
                      0
                      Цитата: Оператор
                      При пересечении вогнутостей большой кривизны (типа ручьев) или въезда/съезда с крутого склона свесы кузова будут упираться в грунт и не давать машине двигаться.

                      То есть вот так не багги не смогут?

                      Большинство багги как раз так не смогут, из-за специфика развесовки, передняя часть будет недостаточно нагружена. Свесы я думаю вам видны.

                      Если честно, опять же не понимаю зачем им этот экстрим. Никто в здравом уме при выполнении диверсионно разведовательной операции не будет гонять по таким подъемам и прочему, где сильно замедлится скорость их передвижения, а в крайнем случае где они могут быть легко уничтожены. Учитывая что действовать будет взвод или полувзвод это будет несколько машин и возможность какого то отказа или обстоятельства будет в несколько раз больше. И вот зачем рисковать операцией ради какого то лихачества.
                      Кстати об этом говорят и принятые на вооружения ТС.
                      1. Оператор Офлайн
                        Оператор (Андрей) 17 мая 2017 02:49
                        0
                        Гонять по крутым подъемам, спускам и берегам рек не нужно, а вот преодолевать их - требуется. Отсутствие свесов кузова в этом случае лучше их наличия.

                        Кроме того, вы обходите молчанием явный перегруз (по условиям проходимости по слабонесущему грунту) машины ДРГ с увеличенным с 2 до 3 экипажем.
  4. Див Дивыч Офлайн
    Див Дивыч (Диван Диваныч) 14 мая 2017 10:17
    0
    Багги - дешевый автомобиль, дешевизна производства/обслуживания - его суть, для обеспечения подвижности пехоте.

    А военным прикрепленным к бронетехнике они не понадобятся, так как у них есть то же самое плюс повышенная защита от некоторых видов оружия, плюс башня с крупнокалиберным оружием для уничтожения противника в укрытиях.
  5. Gurza от Азербайджанского ВПК
  6. Red_Baron Офлайн
    Red_Baron (Андрей) 17 мая 2017 09:36
    0
    Цитата: Оператор
    а вот преодолевать их - требуется

    Ну как мы видим это не является проблемой. Уменьшенные свесы конечно лучше.

    Цитата: Оператор
    Кроме того, вы обходите молчанием явный перегруз (по условиям проходимости по слабонесущему грунту) машины ДРГ с увеличенным с 2 до 3 экипажем.

    Да чего там замалчивать. Нет никакого увеличенного экипажа. Я же вас специально спросил где машины с 2 членами. Все что стоят на вооружении для выполнения разведовательно-диверсионных операций больше двух.
    Где и в чем вы усматриваете перегруз? Если вы читали историю Sas в Ираке то с этим "перегрузом"
    сколько они ездили? И не надо все списывать на какие то случайности типа перегруза, в таких делах случайности бывают крайне редки, нагрузка на автомобиль тщательно продумывается, потому что это может стоить жизни. И это нормальная машина для патруля.
    Вы почему то сознательно уходите от вопроса что делать с вашей придумкой с 2 членами экипажа. Зачем 2, ну кроме отмазки про уничтожение. Если бы вопрос стоял а вдруг уничтожат больше то колоннами вообще не двигались.
    Мало того нагрузку и прочее можно регулировать в зависимости от задачи.
    1. Оператор Офлайн
      Оператор (Андрей) 17 мая 2017 11:37
      0
      Мне, если честно, надоело напоминать вам вашу же фотку Ленд Ровера, загруженного по самые помидоры - нагрузите УАЗик до того же состояния и попробуйте выехать на российский проселок.

      То же самое относится к арифметике: 3 трупа > 2.

      Но вы явно не ищете простых решений laughing
      1. Red_Baron Офлайн
        Red_Baron (Андрей) 17 мая 2017 14:07
        0
        Еще раз вам напоминаю, что нагрузку можно регулировать под задачу, даже для патрулей используют разные автомобили.
        Про трупы я тоже уже писал - тогда надо перестать использовать для различных операций ТС с числом экипажа больше 2. Однако в реальности этого нет. Возможно у военных заговор против вас? :)))
        Цитата: Оператор
        Но вы явно не ищете простых решений

        Я вообще не ищу решений. Они уже есть и их полно что на рынке, что на вооружении разных стран.
        1. Оператор Офлайн
          Оператор (Андрей) 17 мая 2017 14:15
          0
          Цитата: Red_Baron
          Про трупы я тоже уже писал - тогда надо перестать использовать для различных операций ТС с числом экипажа больше 2. Однако в реальности этого нет

          В реальности много чего нет - например, снарядо- и гранатостойкой БМП, поэтому их экипажи ездят на броне - и о чем это свидетельствует?
          1. Red_Baron Офлайн
            Red_Baron (Андрей) 17 мая 2017 15:24
            0
            В реальности всегда будет чего то нехватать, а сейчас действительно нет неуничтожимых ТС.
            Кстати хотел бы посмотреть боевую операцию где экипажи БМП ездят на броне, особенно потому что нет снарядо и гранатостойкости.
            Но их хотя бы по 2 человека?
            1. Оператор Офлайн
              Оператор (Андрей) 17 мая 2017 15:40
              0
              В интернете полно фоток, где экипажи БМП сидят на броне во время выполнения боевой операции по сопровождению конвоев с грузами.

              Боевое багги - это именно "уничтожимое" ТС, но без вреда для выполнения боевой миссии оставшимися многочисленными багги с парой членов ДРГ в каждом.
              1. Red_Baron Офлайн
                Red_Baron (Андрей) 17 мая 2017 20:01
                0
                Цитата: Оператор
                В интернете полно фоток, где экипажи БМП сидят на броне во время выполнения боевой операции по сопровождению конвоев с грузами.

                :) сопровождение конвоев с грузом это не боевая операция.
                На марше видел много раз. Но это именно на марше.
                Кстати вы опять путаете - БМП и БТР. Даже если человек сошел с ума и оказался на броне БМП во время боевой операции, то БМП не сможет работать. Так уж получилось что кроме БМП-3 у нас БМП с задним расположением башни, а в то время о котором вы говорите 3 не было.
                Но и сейчас бывают люди на броне, это так называемый десант. И естественно в бою он спешивается. ТАк что на счет 2 человек на БМП и БТР, что бы не погибло больше? одобряете идею?
                1. Оператор Офлайн
                  Оператор (Андрей) 17 мая 2017 21:09
                  0
                  Сопровождение конвоя с грузом в Афганистане в горах - это не боевая операция? laughing

                  Непосредственно во время боя десантная часть мотострелкового отделения в обязательном порядке спешивается с БМП, где бы они не были до этого - под броней или на броне. БМП в бою сопровождает десант огнем, оставаясь на второй линии.

                  Лнейные подразделения на марше прикрываются инженерной разведкой, мобильными ЗРК, разведывательными дозорами, дальнобойной артиллерией, вертолетным наблюдением и т.д.

                  Вы невнимательны - я говорил не о линейных мотострелках с их коллективным транспортным средством (одно БМП на отделение из 11 человек), а о разведывательной роте/батальоне, которая следует впереди линейных подразделений в формате диверсионно-разведывательных групп - ДРГ численностью от отделения до взвода. У них нет иного прикрытия, кроме как РПГ, ПТУР и ПЗРК, которые они возят с собой.

                  Вот для них то и предназначаются двухместные боевые багги - по пять на разведывательное отделение и по пятнадцать на разведывательный взвод.
                  1. Red_Baron Офлайн
                    Red_Baron (Андрей) 17 мая 2017 21:57
                    0
                    Цитата: Оператор
                    Вы невнимательны - я говорил не о линейных мотострелках с их коллективным транспортным средством

                    Как раз внимателен, ведь вся дискуссия пошла потому что вы изначально заявили о ТС для спецназа. Для разведывательно-диверсионных операций. И я показал на примере того же SAS или Дельты что используется в таких случаях. Используется уже годами отобрано из кучи вариантов. Опыт наших сложно сказать так как у нас кроме УАЗ ничего особо не было и те какими то специальными назвать сложно. Сейчас только стали появляться Тигры, Рыси.
                    То для чего вы говорите обычно используются мотоциклы. А не двухместные багги. Или багги трехместные.
                    1. Оператор Офлайн
                      Оператор (Андрей) 17 мая 2017 22:18
                      0
                      Тигры и Рыси - это броневики на четырех человек, проходимость и обзорность на нуле, а заодно и стойкость против РПГ, не говоря уж про ПТУР и снарядов 30-мм пушек. Пригодны только для КТО, да и то в случае наличия дорожной сети.

                      Мотоциклы не используются в составе отечественных ДРГ с 1958 года после принятия на вооружение БРДМ, но она была ориентирована на действия в зоне химического и радиоактивного заражения - по простому, в ходе ТМВ.

                      Сейчас же на первый план выходят военные действия с третьестепенным противником без применения оружия массового поражения - в Сирии, Ираке, Ливии и т.д., с теплым климатом, относительно ровным рельефом местности, почвами с хорошей несущей способностью.

                      Главным действующим лицом со стороны развитых держав становится профессиональный и дорогостоящий в подготовке спецназ, на котором не следует экономить типа - а давай-ка рассадим их по трое для уменьшения потребности в транспортных средствах.

                      В общем, полный простор для применения боевых багги в пику тачанкам незаконных вооруженных формирований.
                      1. Red_Baron Офлайн
                        Red_Baron (Андрей) 17 мая 2017 22:29
                        0
                        Цитата: Оператор
                        Главным действующим лицом со стороны развитых держав становится профессиональный и дорогостоящий в подготовке спецназ, на котором не следует экономить типа - а давай-ка рассадим их по трое для уменьшения потребности в транспортных средствах

                        По трое их рассаживают не для этого, а для эффективого использования приданных средств. А рассчитывать ТС только исходя из того что убъют двоих или троих это не правильно. Если убили, значит уже что то пошло не так.
  7. Оператор Офлайн
    Оператор (Андрей) 17 мая 2017 23:02
    0
    Red_Baron,
    Что вы имеете в виду под эффективным использованием транспортного средства ДРГ в случае рассадки по трое?
Картина дня