Украинское авиастроение взывает о помощи

54
Украинское авиастроение взывает о помощиОдно из ведущих предприятий высокотехнологического машиностроения Украины – «Мотор Сич» – близко к коллапсу. Ранее от его продукции критично зависела российская «оборонка», но времена изменились и теперь уже украинский ВПК загибается без заказов из РФ. Впрочем, иного исхода политика евроинтеграции Киева не предполагала изначально.

В среду один из наиболее разговорчивых украинских политиков Олег Ляшко заявил о том, что украинское предприятие «Мотор Сич», специализирующееся на производстве вертолетных и авиационных двигателей, находится на грани краха и нуждается в господдержке в виде дешевых кредитов, всевозможных льгот и преференций. К такому выводу Ляшко пришел после посещения запорожского завода.



Нужно понимать, что наряду с николаевским заводом «Заря-Машпроект», который выпускает турбины для кораблей, «Мотор Сич» являлся одним из двух украинских предприятий, от продукции которых критически зависела российская «оборонка». Естественно, что весной 2014 года продукцию завода попытались использовать для шантажа Москвы в рамках разворачивающегося конфликта.
По состоянию на 2013 год «Мотор Сич» поставлял в РФ двигатели для Ми-26, Ми-28Н, Ми-35, Ка-32А11ВС, Ка-31, Ми-8 (Ми-17). Причем в Россию поставлялись не только готовые двигатели, но и комплекты для дальнейшей сборки двигателей типа ВК-2500 и ТВ3-117 различных модификаций, а также Д-136. Поставлялись и двигатели для ремонта самолетов Ан-72, Ан-74, Ан-124 и выпуска новых Ан-140, Ан-148, ЯК-130. Отдельно стоит отметить поставки вертолетных двигателей для парка российского производства в Китай и другие страны-эксплуатанты. Благодаря столь устойчивому рынку «Мотор Сич» до войны входил в пятерку крупнейших машиностроительных предприятий Украины.

Однако, как известно, планы евроинтеграции изначально расходились с возможностями и жизнеспособностью украинского машиностроения, кардинально завязанного на российский рынок. Без особых церемоний летом 2014 года предприятие получило от украинского правительства «сюрприз» в виде запрета на поставку в Россию продукции военного и двойного назначения. И хотя Ляшко в своей пламенной речи заявляет, что около 40% сбыта предприятия было ориентировано на Россию, в реальности на тот момент, так или иначе, до 85% всего производства запорожского завода зависело от российского авиа- и вертолетостроения.

Итоги того года украинские СМИ освещали бравурно, мол, несмотря на отказ от российских клиентов «Мотор Сич» процветает и даже увеличивает доход: в 2014-м предприятие получило нераспределенной прибыли на 18% больше, чем в 2013-м. Правда, если считать в гривнах и забыть о том, что предприятие почти полностью ориентировано на экспорт. В долларовом же эквиваленте нераспределенная прибыль, наоборот, сократилась с 1 миллиарда до 660 миллионов.
На эту «мелочь» тогда, конечно, не обратили внимания, а потому победоносное развитие предприятия, якобы отказавшегося от сотрудничества с Россией, продолжилось и в 2015 году. Тогда нераспределённая прибыль вновь «выросла», причем сразу на 30%, но в долларовом эквиваленте составила уже 530 миллионов.

2016 год был закончен чуть лучше – с увеличением нераспределенной прибыли на 15%: ввиду того что украинская валюта просела за год менее чем на 10%, появился и рост в долларовом эквиваленте – до 580 миллионов.

Темпы снижения валютного дохода в период 2013–2016 годов примерно соответствуют заявлению почётного президента и главного собственника «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева. По его словам, за 2014–2016 годы физические объемы поставок в Россию упали примерно вдвое. Поэтому вполне логично, что компания пытается избавиться от всех социальных и непроизводственных затрат.

К примеру, в 2016 году предприятие отказалось от финансирования футбольного клуба высшей лиги «Металлург». Кроме того, были уволены более 1000 человек из числа сотрудников. Всего с начала войны на предприятии сократили около 3 тысяч из 26 тысяч рабочих мест.

Показательным итогом стало то, что «Мотор Сич» в этот период окончательно исчезает из мирового рейтинга ТОП-100 компаний – производителей вооружений SIPRI.

Впрочем, что характерно, несмотря на громкий указ Порошенко о прекращении поставок продукции двойного назначения в Россию, такие поставки никто, конечно же, не прекратил. Сам Богуслаев подчеркивал, что 90% поставок в РФ никак не связаны с оборонной промышленностью, и всеми силами пытался сохранить экспорт предприятия.

При этом, если верить заявлениям представителей российской стороны, указ Порошенко стал сигналом к тому, что украинское предприятие в принципе не должно больше участвовать в производстве военных вертолетов и самолетов РФ. Вот что заявил в марте 2017 глава корпорации «Ростех» Сергей Чемезов:
«Для нужд Минобороны мы все закрываем сами: новый двигатель ВК-2500 производится серийно на заводе «Климов» в Санкт-Петербурге. Что касается вертолетов гражданского назначения и тех, что идут на экспорт, мы пока покупаем их на Украине, но постепенно будем наращивать производство».

Однако даже сохранение поставок для гражданских вертолетов, как видно, не спасает предприятие, тем более что в 2015 году их производство сократилось и в самой России, а в 2016-м удалось лишь сохранить уровень предыдущего года.

Три года спустя после начала конфликта можно констатировать, что громкие обещания завоевать мировые рынки и обойтись без российских заказов оказались пустым сотрясением воздуха. Правда, принадлежали эти обещания отнюдь не специалистам предприятия, понимающим реальное положение дел. Подобные прожекты выдвигал не кто иной, как сам Олег Ляшко и его коллеги по парламенту.

Теперь наступает момент, когда даже самым отчаянным политическим демагогам становится очевидно, что будущего у украинского авиастроения без кооперации с российскими предприятиями просто не существует. Причем, подталкивая своими действиями российскую программу импортозамещения, украинские политики роют яму собственному машиностроению и другим технологичным отраслям.

Впрочем, вряд ли «внезапные» откровения Ляшко приведут к каким-либо реальным изменениям политики в отношении украинского машиностроения, стоящего на пути евроинтеграции.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    7 мая 2017 05:32
    Можно перейти на выпуск кастрюль. Востребованная продукция.
    1. +9
      7 мая 2017 06:49
      "Мотор сич' не спасёт даже если им официально о разрешат торговать наркотиками laughing...какие дешёвые кредиты.
      1. +3
        7 мая 2017 09:09
        А вот тут могу поспорить..Не о наркотиках..А что,точнее кто скорее всего спасет предприятие.Ну или хотя бы не даст окончательно загнуться..А наши же доморощенные "барыги" и олигархат при власти..Пример-"Сбербанк"...До последнего действовал и поддерживал на плаву хунтят(хотя было ясно что не дадут работать)...Им же выгодна сиюминутная прибыль с украинских предприятий вместо того что бы расширять и строить своё производство..
        Цитата: Чёрный
        "Мотор сич' не спасёт даже если им официально о разрешат торговать наркотиками laughing...какие дешёвые кредиты.
    2. +2
      7 мая 2017 08:07
      Цитата: Лена Петрова
      Можно перейти на выпуск кастрюль. Востребованная продукция

      А для чего? Чернозём и тот распродают. Если только продавать "Чернозём в кастрюлях", оригинальное блюдо получиться. Интересно, какие квоты ЕС выделит?
    3. +7
      7 мая 2017 10:13
      Цитата: Лена Петрова
      Можно перейти на выпуск кастрюль.


      Из каких материалов? Где взять сырьё? Как перестроить станочный парк? Нет уж, умерла, так умерла.
      А дальше - по накатанной программе - перевыполнение плана по металлолому. Интеграция с ЕС идёт успешно (больному стало легче - дышать стал реже). Следующее на очереди - сельхозпроизводство Руины, первый шаг сделан:
      1. 0
        9 мая 2017 20:46
        сказали А скажем и Б потом Ё -- валить бандеру до полного развала хохляндии, Потом строить новые мексиканские штаты. Нет им места . пусть вписываются лично каждый в РФ и СНГ-ЕАЗЭС. Без болтовни о великой укриии- нации.
    4. 0
      7 мая 2017 10:22
      Коль остались силы на "взывание о помощи", то не все еще потеряно. belay
      1. +2
        7 мая 2017 14:19
        Какая помощь? Померла так померла.
    5. +1
      7 мая 2017 20:45
      Кастрюли - непрофильное производство. Они будут теперь выпускать вентиляторы. Весьма достойная замена. Винт есть, моторчик есть в крайнем случае, можно улететь
      1. +1
        9 мая 2017 20:00
        Монопсония в действии. Оказалось, только России была нужна их рухлядь. Россию, впрочем, это тоже не красит - фактически это признание как минимум полувекового застоя в двигателестроении, а возможно, и некоторого регресса. Вот американские двигатели каждый рад купить - настолько, что США могут себе позволить придирчиво отбирать покупателей. Это всё-таки не советский металлолом, это высокотехнологичная продукция, сделанная не на немецких трофейных станках.
  2. +2
    7 мая 2017 05:36
    Три года спустя после начала конфликта можно констатировать, что громкие обещания завоевать мировые рынки и обойтись без российских заказов оказались пустым сотрясением воздуха. Правда, принадлежали эти обещания отнюдь не специалистам предприятия, понимающим реальное положение дел. Подобные прожекты выдвигал не кто иной, как сам Олег Ляшко и его коллеги по парламенту

    Болтать-не мешки таскать. В таких случаях всегда вспоминаю анекдот времён Горбачёва: "Мозгов нет- одни языки!"
  3. +2
    7 мая 2017 06:13
    Украинский бог подаст...Скачите и обрящете...
  4. 0
    7 мая 2017 07:19
    Предприятиям машиностроения Украины, впору заказывать панихиду - результат тупоголовой верхушки. Много факторов, процветания заводов, ушли в никуда ( связи и главное наука, и т.д.). А штаты и ЕС, сделают из, вас, общественный сортир и помойку.
    1. +6
      7 мая 2017 10:31
      Так матрасам и гейропейцам конкуренты не нужны, вот угробят конкурентов, а потом может и "интегрируют" wassat
      1. +1
        7 мая 2017 21:00
        Екарный бабай. Какая мощная промышленность досталась Украине при выходе из СССР. В том числе и авиастроение. Мирового уровня. Живи и процветай. Как власти Украины допустили такой крах?
  5. +2
    7 мая 2017 07:21
    Скоро на экранах 404 новый блокбастер... военно-воздушный змей, производства "мотор-сич". Уникальные, иододефицитные олигофрены-рагули. Одним словом, как гуляли-веселились, подсчитали-прослезились...ни капли не злорадствуя, ТАК ВАМ И НАДО блин... crying
  6. +9
    7 мая 2017 07:23
    Так и не понял из статьи где и кто у нас будет производить то, что производилось на Украине. Про прибыль "Мотор Сич" написали, а про объемы производства нет. Нет полной картины - сколько всего у нас производится вертолетов, сколько для них поставляется двигателей с Украины. Слов много, а конкретики мало.
    1. +16
      7 мая 2017 07:49
      Цитата: vlad007
      Так и не понял из статьи где и кто у нас будет производить то, что производилось на Украине.

      За прошлый год климовцы 60 комплектов двигателей сделали для вертолетов. При этом часть деталей все рано закупали на Мотор-Сич. Потом ещё есть Ми-26, на которые даже в планах нет импортозамешения(только мечты вертолетный ПД-12 сделать). Даже перспективный российской китайский тяжёлый вертолет планируют делать на Мотор-Сичевских двигателях. Откровенно жаль передовое советское предприятие, с его традициями производства, преемственностью, с прекрасными инженерами(а не скакунами). Загубить всю российской украинскую кооперацию, а заодно и украинскую промышленность это цель Запада. С чем они прекрасно справляются, вместе с Хунтой.
    2. +2
      7 мая 2017 20:48
      Для вертолетов - "Климов", для кораблей - "Пульсар"
    3. 0
      8 мая 2017 20:16
      Цитата: vlad007
      Так и не понял из статьи где и кто у нас будет производить то, что производилось на Украине. Про прибыль "Мотор Сич" написали, а про объемы производства нет. Нет полной картины - сколько всего у нас производится вертолетов, сколько для них поставляется двигателей с Украины. Слов много, а конкретики мало.

      Это нормально для сегодняшних СМИ, главное, то там "хуже" (хотя и это под вопросом), честно говоря пиз....стсво наших руководителей уже изрядно достало, при СССР хоть и трепались, но дело делали, а теперь лишь бы себе карман набить. а там хоть трава не расти.
  7. +8
    7 мая 2017 07:47
    А я думал, что это предприятие сократилось процентов на 90. Подчиненные мне 12 предприятий МРП СССР уже давно ликвидированы. Только одно перебралось в Москву и работает. А сколько труда мы вложили в них. Честь имею.
  8. +6
    7 мая 2017 08:48
    Подскажите, о чем рассказывает автор статьи?
    У предприятия, несмотря ни на что, прибыль более 500 млн. дол. в год за последние "кризисные" 3 года!!! О чем жалеют? Что не миллиард? Ил не 2 лрд.?
    Ничего не понимаю, про что статья. Прочитал 2 раза - 0 % понимания. Поясните, пожалуйста, что хотел донести до читателей автор?
  9. +2
    7 мая 2017 09:11
    Часть продукции (комплектующие) выпускалась в г. Снежное (ДНР). Но с "сепарами" сотрудничать низзя!
    1. +4
      7 мая 2017 09:23
      Цитата: German Titov
      Часть продукции (комплектующие) выпускалась в г. Снежное (ДНР). Но с "сепарами" сотрудничать низзя!

      Вы имели в виду наверное вот это-Снежнянский машиностроительный завод (ПАО «Мотор Сич»).
      Так скорее всего как сотрудничали, так и сотрудничают. Правда учитывая позицию нашего правительства и то, что все украинские предприятия выведены под внешнее управление совсем не давно, то прибыль и налоги уходили на счета головного предприятия Мотор Сич.
      1. +1
        7 мая 2017 16:05
        Снежнянский зд, часть оборудования, вывезли в Россию ещё в 2014. Знаю от местных, в 7 бр лнр их много... Выпускал лопатки турбин.
  10. +4
    7 мая 2017 09:12
    Цитата: Денис Селезнев
    ... Благодаря столь устойчивому рынку «Мотор Сич» до войны входил в пятерку крупнейших машиностроительных предприятий Украины

    Уважаемый Денис, а почему бы вместо "до войны" не написать "до государственного переворота", или "до начала гражданской войны"?
    Цитата: Stena
    .Ничего не понимаю, про что статья. Прочитал 2 раза - 0 % понимания. Поясните, пожалуйста, что хотел донести до читателей автор?

    Нормальная проверка реакции общества на разделение истории на "до войны" и "во время войны". Реакция отсутствует? Значит, наше общество тоже уверенно в ведении войны с Украиной.
    1. 0
      9 мая 2017 16:50
      Минусы убрали,... тебе поставил бы 10. Аналитег.
  11. +8
    7 мая 2017 09:24
    Мдя, прочитал статью и пришло сравнение
    В Харцызске (ДНР) возобновлена работа сталепроволочно-канатного завода «Силур». Безусловно, это – исторический момент в развитии промышленности воюющего региона, поскольку знаковое предприятие стало на ноги в тяжелейших военных условиях. Считаем уместным посоветовать «небратьям»: завидуйте молча! Или, во всяком случае, делайте это как-то умнее, что ли… А лучше – берите пример с тружеников Донбасса, о презренные «мыздобульцы», тунеядцы и лодыри!
    Статья полностью здесь: http://tehnowar.ru/62354-patrioty-zaviduyte-molch
    a-v-dnr-vozobnovil-rabotu-krupneyshiy-stale-kanat
    nyy-zavod.html
    1. +3
      7 мая 2017 10:21
      Цитата: LÄRZ
      LÄRZ


      В добавок к Вами сказанному - прогноз киевского политолога Д.Корнейчука:
  12. +4
    7 мая 2017 09:27
    Статья действительно слишком поверхностная. Цифра в 85% экспорта в РФ взята трудно понять откуда. Мотор-Сич переживает нелёгкие времена, как и подвешенные в неопределённость вертолёты РФ. Многое решает гибкая позиция собственника предприятия господина Богуславлева....Вообщем и сейчас торговля с Украиной вполне приличная...... Вопрос к ведомству Чемезова: в войну за год выдавали несколько новых серий самолётов, а в "РФ" не смогли за 20 лет поставить на массовое производство отечественный двигатель. Позор руководства.
  13. 0
    7 мая 2017 09:42
    Цитата: из статьи
    Показательным итогом стало то, что «Мотор Сич» в этот период окончательно исчезает из мирового рейтинга ТОП-100 компаний – производителей вооружений SIPRI.


    Эта формулировка достойна Медали Почёта в США или Ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия».
  14. +9
    7 мая 2017 09:51
    Екатерина Васильевна Рябова
    Екатерина Васильевна Рябова (14 июля 1921 года — 12 сентября 1974 года) — штурман эскадрильи 46-го гвардейского женского полка ночных бомбардировщиков, Герой Советского Союза. Родилась в Рязанской области, в крестьянской семье. Успела поступить на Механико-математический факультет МГУ, но вскоре ушла добровольцем на фронт, окончила курсы штурманов при Энгельсской военной авиационной школе. К январю 1945 года лётчица совершила 816 боевых вылетов, принимала участие в освобождении Кавказа, Тамани, Белоруссии, Польши. После войны вышла замуж за дважды Героя Советского Союза Григория Сивкова, с которым познакомилась на фронте, воспитала двоих детей. Умерла рано. Одна из последних записей в ее дневнике: "Врачи сказали, что постоянная головная боль у меня от сильного удара во время войны. Наверное, это тогда, когда я ударилась о приборную доску при неудачной посадке и потеряла сознание. В то время я ничего не поняла, через час уже продолжала летать. А если вспомнить, то так было не один раз. Грише ничего не говорю. Так не хочется никого расстраивать…». Истории Екатерины Рябовой и Григория Сивкова посвящена книга Татьяны Сумароковой «Пролети надо мной после боя».

    http://tiina.livejournal.com/6533419.html tiina (tiina)
  15. Комментарий был удален.
  16. +1
    7 мая 2017 10:42
    Главный вопрос состоит в следующем: а возможно ли существование России после СССР. Ответ: возможно, если через лет десять правительству удастся довести численность населения до 250-300 миллионов человек. Правительство пытается: материнский капитал, перинатальные центры...
    Страна с активным населением порядка 60-70 млн. человек, не сможет развивать авиацию. Запорожский двигательный завод после 1991 года реально производил продукцию "Климова". На "Климове" всё это время занимались непонятно чем. Без "Мотор-Сич" будет трудно. Вертолёты могут остаться без двигателей.
    1. +4
      7 мая 2017 11:47
      Цитата: iouris
      Главный вопрос состоит в следующем: а возможно ли существование России после СССР. Ответ: возможно, если через лет десять правительству удастся довести численность населения до 250-300 миллионов человек.

      Многие забывают или не знают об этом. Но, этого не будет не через 10 лет, не через 20 лет. Это возможно, только если присоединить Украину(будет около 200 млн. лет через 10).
  17. +2
    7 мая 2017 11:04
    Украинское авиастроение взывает о помощи? Пусть взывает. В первую очередь к совему неповторимому президенту Порошенко, светочу демократии и самостийности. Благодаря этому политику взывает о помощи не только украинское авиастроение, но и ракетостроение, судостроение. И не счесть еще какое "-строение"

    Цитата: амурец
    Если только продавать "Чернозём в кастрюлях", оригинальное блюдо получиться. Интересно, какие квоты ЕС выделит?

    Большие. Это эксклюзив. На западе такого блюда нет
  18. +1
    7 мая 2017 11:12
    Статья о том, что политические "хотелки" приводят к тяжелым экономическим кризисам на предприятиях. Как и то, что импортозамещение имеет серьезную инерцию. Сначала его долго и упорно "раскручивают", а потом поди останови. Во первых, вытесним ВСЮ укроппродукцию с внутреннего рынка, а потом в мире драка пойдёт. За мировой рынок.
    МоторСич потерял половину прибыли, средняя зарплата на предприятии в валюте упала в 4 раза, людей сократили - выживание, а не развитие.
  19. +1
    7 мая 2017 11:17
    Причем, подталкивая своими действиями российскую программу импортозамещения, украинские политики роют яму собственному машиностроению и другим технологичным отраслям.

    ... это у кастрюлеголовых получается лучше всех bully ... так держать и продолжать laughing ... до могилы осталось совсем немного tongue ...
  20. +3
    7 мая 2017 11:30
    Очень похоже ,что критического значения для России крах Мотор сич и Южмаш не имеет,но для самой Украины это крах в области технологического производства.Кроме того что страна должна войти в ЕС только в виде потребителя всего,её просто подготавливают для роли колонии или государства третьей периферийной линии.Возможно вы станем сейчас в ближайшие годы свидетеля\ми новой реформы в ЕС ,где одним из условий будет деление стран на группы.В ЕС можно будет вступить,но только в виде тушки..............
    1. 0
      7 мая 2017 20:55
      Тушка - это если целиком, а если частями...?
      1. +1
        7 мая 2017 22:24
        Цитата: Авель
        Тушка - это если целиком, а если частями...?

        Тушка - это когда мясом
  21. Комментарий был удален.
  22. 0
    7 мая 2017 19:59
    Я что-то не понял радости форумчан. Вы статью читали?Предприятие все эти годы работает с ПРИБЫЛЬЮ в долларовом эквиваленте. В 2016г. прибыль в долларовом эквиваленте 580 миллионов. Да прибыль уменьшилась, да провели оптимизацию расходов, но это не убытки, это полмиллиарда долларов прибыли. Я как-то не увидел где "украинский ВПК загибается без заказов из РФ".
    1. +1
      7 мая 2017 23:05
      Цитата: _Ugene_
      Я что-то не понял радости форумчан. Вы статью читали?Предприятие все эти годы работает с ПРИБЫЛЬЮ в долларовом эквиваленте. В 2016г. прибыль в долларовом эквиваленте 580 миллионов. Да прибыль уменьшилась, да провели оптимизацию расходов, но это не убытки, это полмиллиарда долларов прибыли. Я как-то не увидел где "украинский ВПК загибается без заказов из РФ".

      тсс..автор сказал фразу Ляшка--а все на форуме стали резко доверять Ляшко. Суть в том что доля МС в РФ и так сокращалась, как и производство вертолетов в РФ.Сейчас налаживают азиатов.Да-30% не мало--но главное что весь импорт вертолетов оснащен МС движками ибо санкции тут не работают(не для МО РФ).
      Рынок вертолетов просел-вместе с двигателями.А не одно МС из за РФ.Они как поставляли так и поставляют. Но для РФ уменьшается, а доля азиатов растет.Если еще и самолетные хорошо пойдут будет проще.Но тут от Китая зависит.
  23. 0
    7 мая 2017 20:10
    Многим стоило бы знать , что кризис это всегда ситуативный момент , когда "одни падают , но для других появляется уникальная возможность взлететь ". Поэтому кризис в таких производствах позволяет принимать такие решения , которые бы в другой ситуации не могли бы быть приняты.
    1. 0
      9 мая 2017 09:47
      Цитата: gridasov
      Поэтому кризис в таких производствах позволяет принимать такие решения , которые бы в другой ситуации не могли бы быть приняты.

      Ехал как-то Влад Дракула по своему княжеству и очень был впечатлён, а так же возмущён тем, что в его княжестве очень много нищих заполонивших всё вокруг, после чего он не долго думая приказал посадить их всех на кол. Нищих нет в княжестве, народ благоденствует? Кризис и решения, а так же люди принимающие эти решения. Решения зависят от задач поставленных перед собой этими людьми. На Украине люди устроившие переворот могут могут иметь задачи с целью повышения уровня жизни своих граждан?
      1. +1
        9 мая 2017 10:48
        Вы правы в том , что решения зависят от поставленных задач.Однако мы должны учитывать , что кто и на каком уровне своих возможностей поставил задачу уничтожения страны . Вряд ли вы полагаете , что люди сидящие у власти страны определили эту задачу ее уничтожения.Они послушные и купленные исполнители. Но! Я говорил о другом , что украинские предприятия производящие ,пока , а может уже и нет, авиационные турбины не могут в новых конкурентных и более ужесточенных условиях производить то , что производят все и иметь на этом прибыль и доход. У них один выход , чтобы устроить и тех кто разрушает отрасль и тех кто бы хотел заработать на производстве высокотехнологических устройств и сохранить его. Какое ? Это производить такую продукцию , которая имеет инновационный прорыв. Т.е такие турбины , которые принципиально отличаются от современных и производимых в ведущих странах. И самое интересное , что принципы создания такой турбины есть и находятся в стране , о которой мы все думаем , что она уничтожена . Нет ,конечно понятно , что у еще ныне сидящих руководителей страны не хватит ума этим воспользоваться. Но кто его знает . -утопающий хватается за соломинку. Более того проблема состоит в том , что может и ,скорее всего украинцы ,этого и не успеют освоить , но вот в руки их покровителей это попадет точно. И вы полагаете я шучу?
        1. 0
          9 мая 2017 11:13
          Цитата: gridasov
          У них один выход , чтобы устроить и тех кто разрушает отрасль и тех кто бы хотел заработать на производстве высокотехнологических устройств и сохранить его

          Вот именно так.
          Цитата: gridasov
          Более того проблема состоит в том , что может и ,скорее всего украинцы ,этого и не успеют освоить , но вот в руки их покровителей это попадет точно.
          Написав пост выше я примерно об этом и думал. Уважаемый "gridasov", Мотор Сич это очень частный вопрос большой проблемы Украины, её нынешнего экономического состояния, решение которой не под силу правящей клике, нет у них такой задачи, не нужна она им, да и ситуация у них сейчас как у того воробышка который имел несчастье обеими лапками влипнуть в смолу, поможет клювиком выдернуть одну лапку, клювик прилип, поможет лапкой клювик вытащить, опять лапка прилипла... и так до бесконечности, пока кошка не съест или с голоду не помрёт.
          1. 0
            9 мая 2017 11:32
            Я так же думаю.Однако разработанная мною методология работы с мета -данными и некоторые математические открытия позволяют рассуждать о том . что существует комплекс таких алгоритмических процессов . которые находятся вне поля нашего очевидного восприятия. И такие процессы могут, в своем развитии ,иметь более высокие динамические параметры. Это значит . что в данный момент мы их не видим , но завтра или после завтра эти события будут уже не только очевидными , но и доминирующими в своем влиянии. Поэтому я умолчу о том что вижу, лично я, но все выглядит не совсем так как это выглядит глазами обывателя пользующегося ограниченными источниками информации..Но! Ваше мнение и ваша позиция . как частное решение всей модели всей совокупной вариантности происходящих событий , без сомнения имеет место
            1. 0
              9 мая 2017 12:25
              Цитата: gridasov
              Но! Ваше мнение и ваша позиция . как частное решение всей модели всей совокупной вариантности происходящих событий , без сомнения имеет место

              Моё мнение и моя позиция - это всего лишь мнение и позиция, это ни в коей мере не решение даже в какой-то части каких-либо вопросов и задач. Согласен с вами методология и математические обоснования это много тем более открытия, они всегда были, есть и будут просто мы о многих не знали и не знаем, но они сами по себе не решают ни одного вопроса, не ставят ни одной задачи, они просто есть, и если говорить относительно жизни и деятельности человека, общества в целом, то они появились в результате этого алгоритма то есть жизни или если хотите метаболизма на нашей планете, а так же планеты по большому счету, а так да согласен с вами и как пример многовариантности: укус человека комаром носителем энцефалита, в корне меняет жизнь родственников, друзей, знакомых и тех кто работает вместе с ним - это могут быть десятки и сотни людей в зависимости от масштаба деятельности этого человека. А представьте себе пьяного или обкурившегося человека, здесь не математика здесь непредсказуемость, а когда этот пьяница как решение вопроса приказывает уничтожать людей, только потому что они на его взгляд мешают решению каких-то задач, тем что эти люди есть на земле, то вот здесь начинается одно вариантная математика - это сопротивление.
              1. +1
                9 мая 2017 13:28
                Мне очень приятно с Вами общаться и видеть единомыслие. Единомыслие не в том , что мы будем и соглашаемся по многим позициям и темам обсуждения , а в том , что мы осмысливаем многообразие процессов нас окружающих и адекватность восприятия того . что все что есть -оно есть и происходит.
                Кстати математика о которой говорю или подразумеваю я ,предусматривает всю. позволительную нашим способностям и рассудку информацию рассматривать как динамические процессы в моментальной трансформации и сопряженности от общего к частному. Поэтому редко встречаются , но моментально выделяются люди подобные Вам, которые способны работать с информацией как с "продуктом", а не только как однообразной реакцией на эмоциональном уровне.
                С Праздником ПОБЕДЫ Всех !
        2. 0
          11 мая 2017 13:47
          вся проблема заключается в материалах для турбин...нет новых материалов - нет новых "прорывов"...для гтд именно там "горлышко" проблемы....новые материалы - это: 1) фундаментальные науки - крайне затратные и нередко и вовсе не окупаемые; 2) Передовая металлургия; 3) Хим пром на уровне ведущих мировых стран; 4) "Узкие" специалисты на всех этапах разработки, а значит 5) Система обучения этих специалистов....Все эти проблемы стоят огромных средств, которые поддерживаются в НОРМАЛЬНЫХ странах "полуавтоматически", позволяя создавать среду для производства не только турбин но и много чего ещё....
          1. 0
            11 мая 2017 17:43
            Безусловно материаловедение имеет важное значение . Но при сверхдинамичных и высокопотенциальных физ процессах невозможно создать такие материалы , которые бы одновременно не были обеспечены рациональными алгоритмами физического процесса . Я уже просто утомился объяснять , что в среде воздуха и жидкости , которые имеют свою плотность , вязкость и другие физические параметры любое тело двигаясь с определенного уровня скорости не просто вступает в физическое соприкосновение , а вступает в комплекс процессов, которые меняют структуру как поверхности истечения тела так и самих подвижных сред. Но чтобы понимать эти закономерные взаимосвязи . которые развиваются по алгоритмам необходимо процессы рассматривать на уровне эл. магнитной ионизации. Поэтому и не будет прорывов в создании новых турбин , что никто не способен подвергнуть анализу процессы происходящие в них.При этом простейшие изменения в конструкции турбин способны изменить качественные процессы . И мы это поняли только когда совершили открытие в области математики , которые и позволили анализ осуществлять не как поиск единственно правильного математического решения, а как возможность построения математической модели в динамическом виде ее трансформации как модели построенной на обработке сверхбольших данных. И уже только затем мы увидели простые решения в создании новых базовых принципов в создании новых турбин . Которые определяют не просто новые устройства, как таковые , а прежде всего новые алгоритмы процессов , организованные в этих устройствах.
            Стоит понимать , что цивилизация приблизилась к новым задачам , которые и решать необходимо новыми методами и анализа самих событий и тех решений , которые будут применимы. А теперь объясните мне кто и какие университеты владеют методиками комплексного анализа . Учтите не сбора статистических данных , а именно , анализа , моделирования физ процессов как алгоритмические .Таковых нет, а все , что есть мне известны и это старые технологии . Кстати новые технологии и сами устройства сложны только в понимании , а во всем остальном они более проще, технологичны в производстве и на порядки более добротные и энерго эффективные.
  24. +1
    10 мая 2017 17:42
    Хоть вожди КПСС и старались селян привлечь в производство, путем переноса в Украину производств из РФ, ничего у строителей коммунизма не получилось. И даже дары территории вместе с народом не помогли.
  25. 0
    11 мая 2017 13:39
    Лучшие годы прошли на Прогрессе и Моторе....такое предприятие прое..(нельзя материться русскому человеку)...сра...(роскомнадзор невелит).....ли
  26. 0
    11 мая 2017 15:32
    Все очень непросто.Так легко замещать в России не получается.Не нужно бахвальства,нужно работать и работать! Может тогда и маленький сотовый телефон сможем сделать,и автомобиль нормальный.
  27. 0
    11 мая 2017 16:27
    Дикаряом и холопам авиастроение не понадобится.
    Его фактически уже нет, как и прочих отраслей промышленности.
    Утрачен даже секрет изготовления велосипедов и самокатов.
    Всё...
    Может что-то восстановится после повторного воссоединения...