У России, возможно, будет авианосец после 2020 года

Военное ведомство РФ запланировало получить от холдинга ОСК аванпроект нового авианесущего корабля. В него должны войти оценки предполагаемого направления использования, расчеты, чертежи и технические и экономические показатели будущего авианосца. Все это ОСК должно представить к концу 2012 года. Готовность аванпроекта уже не раз переносилась, совсем недавно речь шла о конце 2011 года.

У России, возможно, будет авианосец после 2020 года



Глава военного ведомства РФ
«Данный проект достаточно сложный по многим направлениям, но мы ожидаем первые результаты уже к концу этого года», - сказал глава военного ведомства А.Сердюков. На сегодня мы точно не представляем его внешний облик и технические характеристики. После получения аванпроекта, где будут все эти данные, мы начнем думать о направлении его применения, а пока нет проекта, говорить сейчас не о чем, сообщил журналистам А.Сердюков. Все разговоры о возможном строительстве российского «авианосца» начались с заявления президента холдинга Р.Троценко. Он также сказал, что в военной госпрограмме заложено создание аванпроекта авианесущего корабля. Аванпроект успешно начали создавать конструкторы ОСК. Возможное решение по строительству такого корабля будут принимать в 2018-20 году. Россия как правопреемница Советского Союза имеет достаточный опыт строительства авианесущих кораблей. И хотя ранее водоизмещение кораблей не превышало 50 тысяч тонн, новый корабль подобного типа будет водоизмещением не менее 80 тысяч тонн и будет иметь атомную энергоустановку.

Главнокомандующий Военно-Морским Флотом
Недавно главком ВМФ В.Высоцкий тоже прокомментировал возможность создания отечественного «авианосца». С его слов техпроект нового корабля для военного флота будет готов к 2014 году. Строительство корабля, если будет принято такое решение, будет возможно после завершения госпрограммы вооружений, то есть после 2020 года. Как сказал В.Высоцкий, новый корабль авианесущей группы, это не «авианосец» в стандартном исполнении. Скорее всего, это будет корабль «завтрашнего дня» - многоцелевой многосредовый широкодиапазонного действия авианосный корабль. Сейчас авианосцы - это корабли 2-х сред. Мы хотим создать корабль, вооружение которого не будет ограничено ничем. Космос, воздух, надводное применение, подводное применение, наземное применение. Речь пойдет не только о самолетах или вертолетах, но и других вооружениях. Одним словом, новый корабль – комбинированный носитель, решающий задачи во всех средах. Упор будет сделан на авиационно-космическую часть, которая определит господство корабля на море. Нескорое строительство нового корабля связано в первую очередь, прерогативным исполнением госпрограммы, и тем, что если сейчас строить подобный корабль, то выйдет что-то типа «Адмирал Кузнецов» или «Энтерпрайз». Сегодня нам собственно это и предлагают. Но России нужен качественный и существенный скачок в данном направлении.

На сегодня Россия обладает только одним кораблем класса авианосец – тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Построен корабль по проекту 1143.5 «Кречет». Сошел со стапелей в 1985 году. В 1991 году вошел в состав отечественного флота. Авиагруппа крейсера составляет 12 вертолетов и 33 палубных самолета. Крейсер планируют модернизировать. Вернется в строй ориентировочно в 2017 году.



На сегодня холдинг ОСК, который взялся за аванпроект нового корабля, является крупнейшим судостроительным и судоремонтным объединением компаний в России. В него входит 42 предприятия. Холдинг на сто процентов является собственностью Российской Федерации.

.
Автор:
Роман Джерелейко
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

70 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти