Army Sniper Rifle Large-caliber KSVK / KAFK

The end of the eighties in our country was very difficult. The collapse of the USSR was approaching, and many representatives of organized crime sensed this. They stocked the most modern small weapons, powerful cars and grenade launchers, as a result of being armed much better than law enforcement officers.

Army Sniper Rifle Large-caliber KSVK / KAFK



That is why it became necessary to create a completely new sniper rifle, capable of piercing not only body armor, but also enemy vehicles at a decent distance. The events in Chechnya further confirmed this need - the troops also needed new sniper rifles that would ensure the destruction of the enemy even if they hit non-vital areas of the body. And several design offices closely engaged in the work on the creation of such weapons.

And such a weapon was created! M.Yu. Kuchin, Yu.N.Ovchinnikov, E.V. Zhuravlev and V.I. Negrulenko - employees of the design bureau of the Kovrov plant and specialists from the Degtyarev plant - presented to the experts a new SVN-98 sniper rifle (Negrulenko sniper rifle), made according to the “ Bullpap. That is, the magazine supplying ammunition was not between the trigger and the barrel, but between the trigger and the butt. This made it possible to significantly increase the length of the barrel while maintaining the same dimensions. And it really gave a good effect! If the total length of the rifle was 1350 millimeters, then the barrel had 1000 millimeters. Rifle barrel made quite massive to reduce recoil. Additionally, it was possible to reduce the impact almost in 2.5 times due to the muzzle brake. In addition, the butt plate provided with a special porous material, which significantly softened the impact. The barrel of the rifle turned out to be of a floating type - it was fixed in the receiver, but did not come into contact with the details of the rifle on the entire surface. The development of the new cartridge was led by VN Dvoryaninov, as a result of which a special sniper cartridge was created on the basis of the standard 12.7x108 mm cartridge.



Later the rifle changed its name to KSVK - large-caliber carpet sniper rifle. However, already in 2004, it was renamed once again - KAFP - a large-caliber army sniper rifle. Under this name it was adopted by the Russian army.

KAFW was designed to perform special fire missions. She beautifully hit lightly armored and unarmored military equipment. Openly located living force in body armor was beautifully amazed at a distance of one and a half kilometers!



As mentioned above, the rifle was performed according to the Bullpup scheme. The floating barrel, made by cold forging, was fixed by the console, without contacting the rest of the rifle over its entire length. It was supplied with a muzzle brake or a device that combined the functions of a flame arrester and a muzzle brake. The longitudinal sliding shutter made it easy to work without taking your eyes off the target. Of course, the trigger mechanism was allowed only shooting single shots. Rigid receiver box, heavy barrel and manual reloading contributed to improving the accuracy of the battle. The loading handle was located on the right. The fuse box, also located on the right, played the role of a lock on the receiver window cover. Cartridges are fed from a detachable box magazine that holds up to 5 cartridges. The intake neck is located between the butt and the pistol grip. Cartridges are thrown through a window located on the right side of the receiver. In the stowed position, the window is closed with a lid, in order to avoid the ingress of foreign objects that may cause problems when conducting further firing.



A special shock absorber made of porous material reduced the blow to the shooter’s shoulder during recoil. Also, KAFP is equipped with bipods attached to a special rod on the receiver. During carrying, they fold forward without hampering transportation. For carrying there is a separate handle located near the center of gravity of the weapon.

You can shoot a rifle as when using mechanical sights (rear sight and front sight), and when installing optical and night sights. The main sights are 1P71 and 1PN111 - night. However, it is possible to install sights PSO-1, POS-13х60 and POS 12х50.
Especially for use on the rifle ASVK was developed a special cartridge - 12,7СН, which has enhanced armor penetration and improved accuracy. In addition, it is possible to use regular cartridges - cartridge BZT-44, BZT-44М and cartridge BZ, equipped with a bullet B-32. However, the use of these cartridges can not provide high-precision fire at a long distance.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Армейская Снайперская Винтовка Крупнокалиберная КСВК/АСВК "Корд"

Конец восьмидесятых годов в нашей стране был очень непрост. Близился развал СССР, и многие представители организованной преступности чуяли это. Они запаслись самым современным стрелковым оружием, мощными автомобилями и гранатометами, в результате оказавшись вооруженными значительно лучше, чем сотрудники правоохранительных органов.

Армейская Снайперская Винтовка Крупнокалиберная КСВК/АСВК "Корд"



Именно поэтому возникла необходимость в создании совершенно новой снайперской винтовки, способной пробивать не только бронежилеты, но и автомобили противника на приличной дистанции. События в Чечне дополнительно подтвердили такую необходимость – войскам также понадобились новые снайперские винтовки, которые обеспечивали бы уничтожение противника даже при попадании не в жизненно важные участки тела. И несколько конструкторских бюро вплотную занялись работой над созданием подобного оружия.

И такое оружие было создано! М.Ю. Кучин, Ю.Н.Овчинников, Е.В.Журавлев и В.И.Негруленко – сотрудники конструкторского бюро Ковровского завода и специалисты с завода имени Дегтярева – представили экспертам новую снайперскую винтовку СВН-98 (снайперская винтовка Негруленко), выполненную по схеме «Буллпап». То есть магазин, обеспечивающий подачу патронов, находился не между спусковым крючком и стволом, а между спусковым крючком и прикладом. Это дало возможность значительно увеличить длину ствола при сохранении прежних габаритов. И действительно дало неплохой эффект! Если общая длина винтовки составила 1350 миллиметров, то на долю ствола пришлось 1000 миллиметров. Ствол винтовки сделали довольно массивным, чтобы снизить отдачу. Дополнительно снизить отдачу практически в 2.5 раза удалось благодаря дульному тормозу. Кроме того, затыльник приклада снабдили специальным пористым материалом, который значительно смягчил отдачу. Ствол винтовки оказался плавающего типа – он фиксировался в ствольной коробке, однако на всей поверхности не соприкасался с деталями винтовки. Разработками нового патрона руководил В.Н.Дворянинов, в результате чего на базе стандартного патрона 12.7х108 миллиметров был создан патрон 12,7СН – специальный снайперский.



Позже винтовка изменила свое название на КСВК – ковровая снайперская винтовка крупнокалиберная. Однако уже в 2004 году её ещё раз переименовали – АСВК – армейская снайперская винтовка крупнокалиберная. Под этим названием её и приняли на вооружение Российской армии.

АСВК предназначалась для выполнения особых огневых задач. Она великолепно поражала легкобронированную и небронированную военную технику. Открыто расположенная живая сила в бронежилетах прекрасно поражалась на дистанции в полтора километра!



Как уже говорилось выше, винтовку выполнили по схеме «Буллпап». Плавающий ствол, выполненный методом холодной ковки, закреплялся консольно, на всей своей длине не соприкасаясь с прочими частями винтовки. Он снабжался дульным тормозом или же устройством, которое совмещало функции пламегасителя и дульного тормоза. Продольно-скользящий затвор позволял легко работать, не отрывая взгляда от цели. Разумеется, ударно-спусковым механизмом допускалась лишь стрельба одиночными выстрелами. Жесткая ствольная коробка, тяжелый ствол и ручная перезарядка способствовали повышению кучности боя. Рукоятка заряжания располагалась справа. Флажок предохранителя, также расположенный справа, играл роль фиксатора крышки окна ствольной коробки. Патроны подаются из отъемного коробчатого магазина, вмещающего до 5 патронов. Горловина приема находится между прикладом и пистолетной рукояткой. Стреляные гильзы выбрасываются через окно, расположенное на правой стороне ствольной коробки. В походном положении окно закрывается крышкой, во избежание попадания инородных предметов, способных вызвать проблемы при ведении дальнейшей стрельбы.



Специальный амортизатор, изготовленный из пористого материала, снижал удар в плечо стрелка при отдаче. Также АСВК снабжена сошками, крепящимися к специальному стержню на ствольной коробке. Во время переноски они складываются вперед, не затрудняя транспортировку. Для переноски предусмотрена отдельная рукоятка, расположенная возле центра тяжести оружия.

Стрелять из винтовки можно как при использовании механических прицельных приспособлений (целик и мушка), так и при установке оптических и ночных прицелов. Основными прицелами являются 1П71 и 1ПН111 – ночной. Однако возможна и установка прицелов ПСО-1, ПОС-13х60 и ПОС 12х50.
Специально для использования на винтовке АСВК был разработан особенный патрон – 12,7СН, обладающий повышенной бронепробиваемостью и улучшенной кучностью. Кроме того, возможно использование и штатных патронов – патрон БЗТ-44, БЗТ-44М и патрон БЗ, снабженный пулей Б-32. Однако использование этих патронов не может обеспечить ведение высокоточного огня на большой дистанции.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти