Приведённый ниже текст представляет вольный пересказ некоторых абзацев статьи «Military Pallets, Boxes and Containers” с сайта www.thinkdefence.co.uk и посвящен первичным элементам военной логистики, используемым в британской армии.

Часть 1
Цепь снабжения современных армий представляет собой невероятно сложную конструкцию, состоящую из множества узлов. Всякая обработка грузов в этих узлах увеличивает время и стоимость доставки, требует дополнительных рабочих рук, помещений и оборудования. Сыпучие и наливные грузы, по возможности, должны быть упакованы и представлять собой грузовую единицу. Кроме того, военная логистика отличается от гражданской тем, что требует большей гибкости и является «неточной» наукой. Таким образом, в будущем ожидается более широкое использование технических средств и развитие автоматизированных систем снабжения. Одним из шагов на этом пути явились два простых, но очень существенных изобретения — поддон и контейнер.

Поддоны


Стремление снизить стоимость перевозки привело к появлению в 1870-х годах упаковочных коробок из гофрокартона на замену обычным деревянным ящикам. После распространения опыта погрузки штабеля из коробок вилочным погрузчиком, в 1924 году был получен первый патент на деревянную конструкцию салазочного типа pallet. В русском языке этому определению однозначно соответствует слово «поддон», но возможно и использование заимствованного слова «паллета», которое чаще относится к поддону с грузами.

Во время Второй мировой войны офицер ВМС США Norman Cahner предложил свою конструкцию 4-х стороннего поддона, что значительно улучшило возможности сочетания вилочный погрузчик-поддон-обвязка.

Военные коробки, поддоны и контейнеры

Моряк 1 класса M.D. McShore управляет автопогрузчиком, о.Гуам, 8 июня 1945г.

По мере развития применения поддонов стала неизбежной выработка стандартов на их размеры, конструкцию, грузоподъёмность и иные функции. Общий тип так называемых евро-поддонов был принят в 1961 году. Определены следующие размеры и обозначения:
EUR, EUR 1 - 800мм х 1200мм, соответствует ISO1
EUR 2 – 1200мм х 1000мм, соответствует ISO2
EUR 3 – 1000мм х 1200мм,
EUR 6 – 800мм х 600мм, соответствует ISO0.

Стандарты поддонов ISO определены Техническим комитетом ISO TC51.

Ящики и коробки, разработанные для совместимости с поддонами EUR.

В военной области размеры упаковки описывает стандарт НАТО STANAG 2828. Британская армия чаще всего для перевозок военного снаряжения использует деревянные поддоны размером 1000ммх1200мм грузоподъемностью 1814кг или поддоны уменьшенной грузоподъемностью 1000кг. По факту размеры и грузоподъёмность поддонов для различных видов снаряжения, боеприпасов, топлива и смазочных материалов могут различаться. Основное требование — возможность использования вилочного погрузчика. Требования по упаковке, перевозке и складирования конкретного вида снаряжения определяет Паспорт загрузки (ULS- The Unit Load Specification). Если поставщик работает с Министерством Обороны Великобритании, то упаковка проходит сертификацию на соответствие ULS.


Упаковка ракет Hellfire

Для дополнительного крепления груза на поддонах используются сетки и обрешётки, металлические и пластиковые стяжки. Обычной стала термоусадочная плёнка. Стандарты НАТО допускают применение иных видов поддонов, таких как поддоны-ячейки, боксы, и т.н. Еврокубы (IBC) для наливных и сыпучих грузов.


К разным вариантам упаковки груза на поддонах есть одно важное требование - возможность применения средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.


В начале 1970-х годов для нужд Королевского транспортного корпуса (RCT) были разработаны первые грузовики с установленным автокраном (или как их у нас называют - "воровайки") и различные вилочные погрузчики. Среди погрузчиков особенное место занял "Нетерпеливый Бобёр" (Eager Beaver) - авиадесантируемый колёсный трактор грузоподъёмностью 4000 фунтов.



Eager Beaver Mk2 с бронированной кабиной и сапёрный робот в Северной Ирландии.

Погрузчики Eager Beaver сыграли заметную роль в обеспечении действий британской армии во время Фолклендской войны 1982 года и постепенно были заменены на более совершенные конструкции с телескопическими стрелами.



Корпорация JCB (по инициалам основателя Joseph Cyril Bamford) производит для транспортного корпуса два вида погрузчиков: JCB 524/5-50 (2400кг) и JCB 541-70 (4000кг).


До перехода на продукцию JCB в военно-воздушных силах использовались погрузчики Moffett


Вездеходная платформа Supacat ATMP и прицеп-погрузчик FLPT

Применение поддонов позволяет использовать при погрузочно-разгрузочных работах огромную линейку гражданских средств механизации - автопогрузчики, ручные и электрические гидравлические тележки, платформы и подъёмники.

Модификации и вариации на тему поддонов




Вертолётные лопасти в упаковке от компании CLIP-LOK - поддоны, совмещённые с фанерными перегородками и металлические зажимы



Перспективная разработка Департамента стандартизации МО США - сочетание интермодальных поддон-контейнеров и платформ.


Optiledge - решение от компании IKEA. Простая полипропиленовая подставка позволяет превратить любую подходящую по размеру коробку в поддон.


SURE-Pak, складные поддоны активно применяются войсками США в Афганистане.
Первоисточник:
http://www.thinkdefence.co.uk/
Перевод:
Тасха
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

14 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Blue Fox Офлайн
    Blue Fox 15 мая 2017 15:17
    +3
    Спасибо за экскурс в историю военной логистики.
  2. Стас Снежин Офлайн
    Стас Снежин (Станислав) 15 мая 2017 16:24
    +2
    Спасибо, занятно и интересно.
    День прожит не зря.. )
  3. Владимирец Офлайн
    Владимирец (Евгений) 15 мая 2017 19:09
    +1
    А сколько у нас у хозяйственного люда гуляет всяких снарядно-патронно-оружейных ящиков, ящиков из-под всевозможных ЗИПов и других качественных средств укладки армейского вооружения и имущества. winked
    1. Nekarmadlen Офлайн
      Nekarmadlen (Татьяна) 16 мая 2017 10:37
      +3
      В логистике все давным давно придумано и стандартизовано ... Стандартные коробки на полеты , пупырчатая пленка для хрупких грузов , европоддоны , роклы, вилочные погрузчики , 20 фут контейнеры , штрих коды , сканеры и складские программы .. Все это упрощает и удешевляет перемещение , погрузку и разгрузку грузов ... Но в военной логистике есть свои нюансы !!! Оказывается есть авиадесантируемый вилочный погрузчик !!! Вроде бы в НАТО даже грузы на парашютах сбрасывают на европоддонах !!! Сложно представить как они их потом собирают , если недавно у них несколько хаммеров при десантирования разрушились ))) У нас в гражданской логистике все это давно и успешно используется , а вот в армии похоже что пока не очень ... Недавно был сюжет как в Сирию военный борт с лекарствами и гум. помощью отправляли , так на аэродроме построили служивых в цепочку и они друг другу коробки из рук в руки передавали ...Не исключено , что в самолёте так же офицер или прапорщик ставил галочки в толстой тетради ))) А вот можно было бы сложить коробки на европоддоны , обмотать пленкой , посадить за руль вилочного погрузчика нашего матроса первого класса ( как в США в 1946 г !!!!) и он бы за час с перекуром все бы в самолёт погрузил !!! ...
      1. Pivot Офлайн
        Pivot (Василий) 16 мая 2017 22:21
        +2
        А что тогда солдатам делать, если все телескопом на поддонах загружать, принцип круглое нести, квадратное катить в российской армии никто не отменял.
      2. rasteer Офлайн
        rasteer (Леонид) 17 мая 2017 20:33
        +3
        а вот в армии похоже что пока не очень ...
        На основании одного видео сложно сделать вывод о причинах такого способа перевозки. Скажем возможно если груз относился к категории "легковеса" то при перевозке самолетом, вес паллет мог серьезно сократить объем полезного груза. Или второй вариант на борту самолета груза размещенного в штабеле можно перевезти больше чем на паллетах. потому, что паллеты можно разместить только в один слой, а в штабель можно сложить в два раза выше. В общем не стоит думать, что у нас завхозы отсталые, может так статься, что еврологистам у руссопрапоров логистике еще учится придется, хотя бы в разделе "впихнуть не впихуемое" wassat
  4. Спасибо прекрасная статья про логистику
  5. ydjin Офлайн
    ydjin (Евгений) 16 мая 2017 03:39
    +1
    Работаю в транспортной компании, с удивлением узнал что стандарты поддонов берут корни из военной логистики! Спасибо за статью автору, познавательно!
    1. тасха Офлайн
      тасха 16 мая 2017 05:14
      +2
      Автор сайта thinkdefence.co.uk вообще много пишет о снабжении войск.
      Насколько я понял, при выборе размера стандартных поддонов исходили из ширины дверей. Обратили внимание, что европоддоны не совместимы с контейнерами? Даже американские поддоны плотно в 20-футовый не грузятся. Разброд и шатание по размерам получились.
      1. rasteer Офлайн
        rasteer (Леонид) 17 мая 2017 20:19
        +1
        Обратили внимание, что европоддоны не совместимы с контейнерами?
        Причина банальна, контейнерная и паллетная упаковка используются для несколько разных задач. Контейнер используется в стратегических перевозках, то есть там где нужно перевезти на большое расстояние максимальный объем груза. Паллетная перевозка носит уже оперативный характер. В теории конечно можно было подогнать размер поддона под контейнер, но фактически, получается так, что проще, дешевле и быстрее перегрузить на перевалочной базе содержимое контейнера на поддоны в соответствии с оперативной потребностью, чем заранее их формировать на тыловой базе, потом тащить неполный конт с ними и в итоге перепаллечивать на оперативной базе потому, что пока груз ехал обстановка уже изменилась. Вот и рассчитывали размер паллета под оптимальную загрузку.
        1. макс702 Офлайн
          макс702 (Максим) 14 июня 2017 00:48
          0
          Цитата: rasteer
          Причина банальна, контейнерная и паллетная упаковка используются для несколько разных задач.

          Ничего подобного! Контейнера изначально проектировали США с их футами и дюймами, а нонешние палеты метрические "еврики" вот и не совместимость... хотя есть в небольших кол-вах широкие и длинные контейнера в которые "еврики " встают великолепно, но пока они весьма редки..
      2. Paranoid50 Офлайн
        Paranoid50 (Александр) 21 ноября 2017 23:03
        +2
        Цитата: тасха
        Обратили внимание, что европоддоны не совместимы с контейнерами?

        Есть такой момент. yes Ну,хотя бы с фурой(полуприцеп) вполне себе стыкуются, -
        ЕМНИП,тридцать три заходят. Да,по детству помню склады ЛенВМБ в "Новой Голландии"(1970-е). Вполне себе был логистический центр со всей инфраструтурой и приблудой соответственно . На каждом этаже был эл. погрузчик(или два), отечественные,позже обновили на болгарские. Там же впервые увидел поддоны. Были грузовые эл. подъёмники. Номенклатура - от оружейки, ГСМ и продовольствия до зёздочек на погоны,на разных складах. На погрузчиках,кстати, работали мичмана или гражданские. А уж с грузчиками проблем не было и вовсе, - в любом количестве и круглосуточно. laughing
  6. профессор Офлайн
    профессор (Соколов Олег) 16 мая 2017 06:29
    +4
    Любителям логистики реккомендухы эту статью:
    Контейнероподъемники для пересеченной местности
    https://topwar.ru/27117-konteyneropodemniki-dlya-
    peresechennoy-mestnosti.html
  7. exo Офлайн
    exo (алексей) 17 мая 2017 21:47
    +1
    Очень важная часть логистики,которая в тени.Сейчас,внедряют систему палетов по-принципу "лего"
Картина дня