Авиационные поддоны и контейнеры. Часть 2

Классические поддоны и интермодальные контейнеры используются в основном на море и на суше. В воздухе контейнер ISO представляет собой дополнительные 4 тонны груза. Кроме того, значительно уменьшается эффективность использования вилочных погрузчиков.

Для воздушного транспорта, с его ограничениями и правилами, разработаны собственные системы. Чаще всего применяются военная система 463L и гражданская система пакетной обработки ULD (Unit Load Device).

Система 463L.


Система 463L представляет собой комбинацию поддонов, сеток, сумок и погрузочно-разгрузочного оборудования для перевозки снабжения самолётами ВТА. Первое применение в ВВС США — с апреля 1965 года.

Поддон 463L изготовлен из пробкового дерева с алюминиевым покрытием и имеет размеры 88”x108” при толщине 2,25”. Вес пустого — 131 кг или 161 кг с сеткой, грузоподъёмность 10000 фунтов или около 4,5 тонны. В современных поддонах пробковое дерево заменили алюминиевым профилем. Цена одного поддона в 2014 году составляла примерно 2000 ф. ст.

Авиационные поддоны и контейнеры. Часть 2

При необходимости несколько поддонов могут соединяться между собой.



Варианты 463L используются и воздушно-десантных войсках.


Airbus A400M может перевозить 7 поддонов в грузовом отсеке и 2 на рампе при сохранении 54 мест для перевозки личного состава. Все А400М имеют усиленный пол (до 9 тонн на погонный метр), подъёмные ролики и электрические замки. Некоторые из A400M оборудованы 5-тонным краном для выгрузки в неподготовленных местах.


В зависимости от размеров грузового люка могут применяться "половинки" обычного поддона или специальные "вертолётные" версии. На фото внизу показана сцепка из двух "вертолётных" поддонов.


Кроме перевозки грузов, поддоны 463L используются как основа для разнообразных модулей.



Система от компании Oto Melara монтируется на 463L и позволяет в короткие сроки превратить грузовой самолёт в ударный.


Для обработки поддонов 463L нужны доработанные или специализированные погрузчики, а также системы хранения.

Ролики, установленные на вилочный погрузчик.

Погрузчик Atlas K.

Мобильный пункт хранения — станция Anthony Allen. Находится на вооружении ВВС Великобритании, состоит из 5 секций, весит 2,47 тонны и в разобранном виде перевозится на поддонах 463L.

Термин Unit Load Device (ULD) относится ко всему набору поддонов и контейнеров, используемых при гражданских грузовых авиаперевозках. Контейнеры и поддоны создаются отдельно под каждый тип самолёта, поэтому менее распространены при военных перевозках.

Первоисточник: http://www.thinkdefence.co.uk/
Перевод: Тасха

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. rasteer 18 мая 2017 18:38
    Цена одного поддона в 2014 году составляла примерно 2000 ф. ст.
    Ни че так поддончик стоит. Интересно какой у него гарантированный срок эксплуатации, до списания?
    1. тасха 19 мая 2017 10:35
      Оптом дешевле. 1400 USD для ВВС США.
      Про срок службы не знаю. Знаю только что на базе Робинс сидят специальные люди, которые раз в год отправляют поддоны на ежегодное тестирование.
  2. exo 18 мая 2017 18:57
    Сталкивался с поддонами и контейнерами,на Боинге 767.И с системой их погрузки.Здорово сокращает время погрузки багажа.
    exo
    1. g1washntwn 19 мая 2017 09:32
      И выгрузки-десантирования Хаммеров :)
  3. region58 18 мая 2017 19:00
    А где бы часть первую почитать? Чего то не найду никак... даже в первоисточнике.
    1. капрал 18 мая 2017 20:59
      Цитата: region58
      А где бы часть первую почитать?

      https://topwar.ru/115243-voennye-korobki-poddony-
      i-konteynery.html
  4. тасха 19 мая 2017 06:00
    Вот ещё интересная фотография

Картина дня