На "Звездочке" спущено на воду судно "Академик Александров" проекта 20183 для ВМФ

56
На северодвинском предприятии "Звездочка" 11 мая состоялась церемония вывода из эллинга (спуска на воду) новейшего океанографического исследовательского судна "Академик Александров" проекта 20183 для ВМФ. Спасательное буксирное судно "Академик Александров" планируется передать Военно-морскому флоту РФ в третьем квартале 2018 года.

Завершающий этап достройки судна будет выполняться на плаву. В 2018 году судно выйдет в море для выполнения программы заводских ходовых и государственных испытаний. Плановый срок передачи ОИС "Академик Александров" в состав Военно-Морского Флота России – IV квартал 2018 года
— сказал представитель департамента информации и массовых коммуникаций министерства обороны РФ по ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало



Спасательное буксирное судно "Академик Александров" было заложено в центре судоремонта "Звездочка" в декабре 2012 года и является третьим в серии четырех судов специального назначения нового поколения, спроектированных на базе проекта вспомогательного судна проекта 20180 и строящихся на предприятии "Звездочка" "Северодвинск. Водоизмещение судна - 5400 тонн, скорость - 14 узлов, экипаж - 65 человек. На "Академике Александрове" предусмотрена взлетно-посадочная площадка для одного многоцелевого вертолета Ка-27. Ледовый класс судна Arc-5 позволяет самостоятельное плавание в однолетних арктических льдах при толщине до 0,8 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1 м - в летне-осеннюю. Район плавания не ограничен.

По данным из открытых источников и Минобороны РФ, суда проектов 20180 (20180ТВ, 20183ТВ и 20183) предназначены для поисково-спасательных операций, транспортировки крупногабаритной морской, военной и специальной техники, а также научно-исследовательского оборудования.

Головное судно этого заказа - спасательное буксирное судно "Звездочка" проекта 20180 - вошло в состав Северного флота (СФ) в 2010 году, первое судно заказа - морской транспорт вооружения усиленного ледового класса проекта 20180ТВ "Академик Ковалев" несет службу на Тихоокеанском флоте (ТОФ) с 2015г. Четвертое судно - морской транспорт вооружения проекта 20183ТВ "Академик Макеев" - заложено в 2015 году и будет передано в состав ВМФ в 2018 году. Их водоизмещение в зависимости от предназначения - от 5400 от 6300 тонн.

По данным открытой печати, морские транспорты вооружения будут обеспечивать группировки атомных подводных ракетных крейсеров стратегического назначения класса "Борей", разворачиваемые на СФ и ТОФ.
  • © Фото : ВМФ России
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    11 мая 2017 13:04
    Даёшь Северный морской путь без американских атомоходов! Забыли написать, что у "Александрова" есть эллинг для глубинных бомб...
    1. +2
      11 мая 2017 13:06
      а там атомоходы только подводные могут быть) остальное туда не заплывает)
      а судно интересное) и выглядит неплохо)
      1. +3
        11 мая 2017 13:11
        А я о подводных лодках. "Академик Александров" как проект был "заточен" под нашу программу СОСУС, потом поставили задачу спасения + буксировка нефтяных скважен. На все руки мастер...
        1. +4
          11 мая 2017 14:02
          Что тут сказать? Красавец!
    2. 0
      11 мая 2017 13:15
      Как это, «эллинг для глубинных бомб»?
      1. +1
        11 мая 2017 13:33
        Можно назвать это "трал на корме".
        1. 0
          11 мая 2017 13:35
          А ещё проще:"океанографическое исследовательское судно двойного назначения".
        2. 0
          11 мая 2017 14:51
          В смысле, лебёдка на корме, как у «Звёздочки»? А как она к глубинным бомбам относится?
          Ну, конечно, если приспичит, то и бомбоскат можно на юте сделать под старые КБ или БМ, но здесь же не о том речь?
    3. +3
      11 мая 2017 18:44

      Судно предназначено для проведения исследовательских и научных работ на шельфе арктических морей, обеспечения работы морской арктической техники, спасательных операций в Арктике. "Академик Александров" сможет вести мониторинг районов деятельности флота, районов проведения испытаний, мест нахождения потенциально опасных донных объектов, районов экономической деятельности, выполнять установку в них донного навигационного, контрольно-измерительного и другого оборудования. Заложенные технические характеристики позволяет судну проводить поисково-спасательные операции, дноуглубительные работы, буксировку, установку и перегрузку военной и специальной техники, обследование и подъем затонувшей морской техники, включая объекты, представляющие потенциальную или экологическую опасность.
    4. 0
      12 мая 2017 02:24
      Первая звёздочка!? https://sdelanounas.ru/blogs/93113/
  2. +1
    11 мая 2017 13:06
    Раскраска у него какая то веселенькая, не военная. Это что бы типа никто не догадался о его назначении?
    1. +1
      11 мая 2017 15:53
      Так это для Севера. Как раз бело-синяя. Вполне маскировочная. Во всяком случае более маскировочная, чем расскарска базы Трелистник
      1. +2
        11 мая 2017 15:59
        Вот как раз "ТрИлистник" с его раскраской, видимо, никто маскировать и не собирается. Он там должен быть виден издалека, на "радость" соседям.
    2. 0
      11 мая 2017 17:39
      Раскраска, это как у всех ИЛ-76, с надписью "Аэрофлот".
  3. +3
    11 мая 2017 13:06
    Выглядит конечно офигенно.
  4. +5
    11 мая 2017 13:09
    В носовой части и пару Ярсов можно разместить.
    1. +3
      11 мая 2017 13:15
      Калибр-К вмещается.
    2. +16
      11 мая 2017 13:20
      Вот вот, и меня любопытство гложет, чего у него там - "под капотом"? Ну Ярсы то вряд ли, а вот "упаковка" Калибров" и что-нибудь зенитное - вполне может разместиться.
    3. +2
      11 мая 2017 13:54
      Цитата: kolkulon
      В носовой части и пару Ярсов можно разместить

      наши калибровщики уже готовы сувать все что не поподя даче в грачат......на кой там калибр или любая другая стреляющая бандура?
  5. +3
    11 мая 2017 13:25
    Красивый корабль.
  6. +2
    11 мая 2017 13:32
    Серьезно взялись за Арктику...и ледокольный флот наш растет хорошими темпами.
    1. 0
      11 мая 2017 13:38
      Цитата: НЕКСУС
      Серьезно взялись за Арктику...и ледокольный флот наш растет хорошими темпами.

      Зв арктику взялись,по причине лгромных запасов углеводородов. И суда для перевозки газа строят соответствующие ,только не на наших верьфях.
      1. +1
        11 мая 2017 13:44
        Цитата: Стропорез
        Зв арктику взялись,по причине лгромных запасов углеводородов. И суда для перевозки газа строят соответствующие ,только не на наших верьфях.

        Не только...через Арктику быстрее доставить наши КР и МБР по назначению.
        1. 0
          12 мая 2017 18:50
          На это там наши субмарины заточены!
          А вот этот монстр на фига?
          Или Вы скажете российские деревни газифицировать?))))
  7. +2
    11 мая 2017 13:33
    Сейчас такие суда приращивают территорию России намного успешней военных. fellow
    1. +2
      11 мая 2017 13:36
      А Крым? ГРУ-шники старались....
  8. +1
    11 мая 2017 13:38
    "спуск на воду новейшего океанографического исследовательского судна "Академик Александров" проекта 20183 для ВМФ. Спасательное буксирное судно "Академик Александров" планируется..." так судно "океанографическое исследовательское" или "спасательное буксирное"???
    1. +1
      11 мая 2017 14:00
      "Двойного назначения"...
    2. +2
      11 мая 2017 14:12
      Вроде, 20180,«Звёздочка» - спасательное буксирное, 20181/20180ТВ, «Академик Ковалев» - транспорт вооружений а 20183, «Академик Александров» - морское судно обеспечения. Так при закладке они назывались.
    3. 0
      12 мая 2017 22:08
      Цитата: ArikKhab
      "спуск на воду новейшего океанографического исследовательского судна "Академик Александров" проекта 20183 для ВМФ. Спасательное буксирное судно "Академик Александров" планируется..." так судно "океанографическое исследовательское" или "спасательное буксирное"???

      Вначале оно спасёт, а потом изучит.
  9. +6
    11 мая 2017 14:07
    Дизайн футуристичный.Точнее-непривычный.В холодах так и надо.Отлично рвём по ледокольной теме в Арктике.Так держать!
    1. +1
      11 мая 2017 16:28
      Дак океанографическое, или спасительно буксирное? Писал даун, или просто незнающий писака?
      1. +1
        11 мая 2017 16:36
        Цитата: Армата
        Дак океанографическое, или спасительно буксирное? Писал даун, или просто незнающий писака?

        Писали согласно официальной информации. А там в задачи нового судна запихали всё, что только можно: АСС, ГИСУ, ВТР, ОС.
        Многоцелевое судно усиленного ледового класса предназначено для поисково-спасательных работ, морской транспортировки большегрузных и крупногабаритных образцов и контейнеров морской техники, научно-исследовательского и испытательного оборудования, военной и специальной техники. Возможно использование судна в интересах исследования шельфа, перевозки участков трубопроводов и т.д.
        1. 0
          11 мая 2017 17:08
          Цитата: Alexey RA
          Писали согласно официальной информации. А там в задачи нового судна запихали всё, что только можно: АСС, ГИСУ, ВТР, ОС.

          Да да именно так. Я конечно понимаю, что буксиром может служить любое судно. Но вот затолкать в один корпус поисково спасательное и океанографическое оборудование, оставить место для транспортировки большегрузных и крупногабаритных образцов, контейнеров морской техники (не знаю что это такое) это сказки. Вы хоть понимаете сколько занимает спасательное оборудование места? И где найти примерно столько же для остального оборудования? Но если Вы правы, значит сделают нито- нисё. Средне сляпанное судно усиленного ледового класса.
          1. 0
            11 мая 2017 19:09
            Цитата: Армата
            Я конечно понимаю, что буксиром может служить любое судно. Но вот затолкать в один корпус поисково спасательное и океанографическое оборудование, оставить место для транспортировки большегрузных и крупногабаритных образцов, контейнеров морской техники (не знаю что это такое) это сказки. Вы хоть понимаете сколько занимает спасательное оборудование места?

            А кто сказал, что всё это будет делаться одновременно? smile
            Насколько я понял из различных описаний проекта, само судно будет лишь платформой, на которую можно будет установить то или иное оборудование, в зависимости от планируемого применения. Большой трюм, просторная палуба в кормовой части + свои краны тонн на 80-100 - неплохой многоцелевой носитель чего угодно.
            1. +1
              11 мая 2017 19:21
              Цитата: Alexey RA
              Насколько я понял из различных описаний проекта, само судно будет лишь платформой, на которую можно будет установить то или иное оборудование, в зависимости от планируемого применения. Большой трюм, просторная палуба в кормовой части + свои краны тонн на 80-100 - неплохой многоцелевой носитель чего угодно.

              С уважением отношусь к Вашему мнению. Но моё мнение, по Вашим описанием это получается многоцелевой , ракетно-пушечный танк с функциями БМП и сапёрно командного пункта. Ну сказки это всё.
              1. 0
                12 мая 2017 10:31
                Цитата: Армата
                Но моё мнение, по Вашим описанием это получается многоцелевой , ракетно-пушечный танк с функциями БМП и сапёрно командного пункта.

                Не-а, это получается тяжёлая платформа с местами крепления под унифицированные модули. smile
                Просто армейцам такое не надо - с их объёмами заказов дешевле делать серийные спецмашины под каждую конкретную задачу. А ВМФ никто не даст заказать 2 ЛЕД-буксира, 2 ГИСУ, 2 ВТР и 2 АСС. Вот и комбинируют...

                Кстати, судя по тому, что одной из гражданских задач является перевозка участков трубопроводов, понятно, какие грузы этот МТВ будет возить в военном варианте. smile
    2. 0
      12 мая 2017 22:09
      Цитата: ВЕРЕСК
      Дизайн футуристичный.Точнее-непривычный.В холодах так и надо.Отлично рвём по ледокольной теме в Арктике.Так держать!

      А это для того, чтобы пешнями лёд не скалывать.
  10. 0
    11 мая 2017 15:24
    Такой большОй, а всего один метр ломает....
    Проект небось импортный?
    1. +4
      11 мая 2017 16:30
      Чуть пошарте по ледоколам.Много узнаете.Атомные ломают 1,5 метра.
    2. 0
      12 мая 2017 22:12
      Цитата: БАБА ШУРА
      Такой большОй, а всего один метр ломает....
      Проект небось импортный?

      Наш. Для более толстого льда он лёгкий. Они ведь не колют носом, а наползают на лёд. Поддон под носом плоский. Мореходные качества ледоколов- хуже некуда. Тут уж, либо киль большой и остойчивость, либо по льду ползать и не быть раздавленным.
  11. +4
    11 мая 2017 16:32
    у "Александрова" есть эллинг для глубинных бомб... Поподробнее можно?А то парни не в курсе.
    1. 0
      11 мая 2017 16:38
      Цитата: ВЕРЕСК
      у "Александрова" есть эллинг для глубинных бомб... Поподробнее можно?А то парни не в курсе.

      Дык... это же для защиты от волн, падающих вниз стремительным домкратом. smile
      1. +4
        11 мая 2017 16:55
        Скажу.И инструктаж проведу.Чего-то мне хреновато от Проект небось импортный?Пива пролил в желудок немеряно.Но-понять сложно.
  12. 0
    11 мая 2017 18:23
    www.star.ru
    Океанографическое исследовательское судно «Академик Александров» – многоцелевое судно усиленного ледового класса. Судно предназначено для проведения исследовательских и научных работ на шельфе арктических морей, обеспечения работы морской арктической техники, спасательных операций в Арктике. ОИС «Академик Александров» способно вести мониторинг районов деятельности флота, районов проведения испытаний, мест нахождения потенциально опасных донных объектов, районов экономической деятельности, выполнять установку в них донного навигационного, контрольно-измерительного и другого оборудования.
    Двойное назначение судна позволяет проводить поисково-спасательные операции, дноуглубительные работы, буксировку, установку и перегрузку военной и специальной техники, обследование и подъём затонувшей морской техники, включая объекты, представляющие потенциальную или действительную экологическую опасность.
  13. 0
    11 мая 2017 19:57
    Спасательное буксирное судно "Академик Александров" было заложено в центре судоремонта "Звездочка" в декабре 2012 года

    Ох и долго мы раскачиваемся ,учитывая такие данные как
    . Водоизмещение судна - 5400 тонн,

    да еще и окончание работ
    дно "Академик Александров" планируется передать Военно-морскому флоту РФ в третьем квартале 2018 года.

    Что же вы там на ослах заготовки на стапель доставляете ???
    1. 0
      12 мая 2017 22:24
      Цитата: APASUS
      Спасательное буксирное судно "Академик Александров" было заложено в центре судоремонта "Звездочка" в декабре 2012 года

      Ох и долго мы раскачиваемся ,учитывая такие данные как
      . Водоизмещение судна - 5400 тонн,

      да еще и окончание работ
      дно "Академик Александров" планируется передать Военно-морскому флоту РФ в третьем квартале 2018 года.

      Что же вы там на ослах заготовки на стапель доставляете ???

      Кооперацию при производстве восстанавливать, и даже вновь налаживать нужно. Поставки на сборку были с сотен заводов , разбросанных по всему СССР. Война 1941 года заставила рассредотачивать любое производство по разным областями республикам, что при развале СССР сработало очень зло.
      Я был ведущим конструктором электротехнических железок для Морфлота, и выпускали мы их в Сибири, на заводе, принадлежащим Министерству Угольной Промышленности. На атомный ледокол "Арктика" пошло более 2 тысяч этих изделий. А сколько осталось не в России!!
      Это всё пропало.

      ps.
      Строят корабли на стапелях, но не полностью. Корпус, главные механизмы, валы, рули, винты.... Далее скидывают на воду, освобождая стапели (самое дорогое оборудование) для нового корабля.
      Достраивают у стенки с помощью плавучих и береговых кранов, устанавливая то, что не касается герметичности корпуса. Этот период- самый длительный, поскольку он и зависит от множества поставщиков.
      1. 0
        13 мая 2017 09:53
        Цитата: doubovitski
        Я был ведущим конструктором электротехнических железок для Морфлота,

        Ну так вам должно быть известно ,что в Ю Корее строят супертанкер за год на верфях Samsung Heavy Industries ,а у нас сейчас судно водоизмещением 5400 тонн строят 6 лет!!! Согласен что судно состоит из миллионов деталей ,но мы живем не во времена средневековья .Как остальные строят то? Не думаю что система супертанкера намного проще систем спасательного судна.
        1. 0
          13 мая 2017 18:09
          Цитата: APASUS
          Цитата: doubovitski
          Я был ведущим конструктором электротехнических железок для Морфлота,

          Ну так вам должно быть известно ,что в Ю Корее строят супертанкер за год на верфях Samsung Heavy Industries ,а у нас сейчас судно водоизмещением 5400 тонн строят 6 лет!!! Согласен что судно состоит из миллионов деталей ,но мы живем не во времена средневековья .Как остальные строят то? Не думаю что система супертанкера намного проще систем спасательного судна.

          Разве Корея разваливалась в куски, и по историческим меркам- вчера? Кооперация в мире капитала- нам на зависть, и, даже в том, ещё живом СССР.
          Купили мы на заводе, в 80 годы, две литейных машины для литься цветного металла под давлением. Итальянские.
          Друг в цехе работал, звонит мне в КБ- зайди, посмотри. Прихожу. Шкаф управления открыли..... Боже мой! Вся география. Из каких только стран нет там электрики. Мне бы такую возможность. Нет, ведь. Те самые машины купили- валюта у завода есть, экспорт делали, но расходовать валюту- только с разрешения Совмина, и только если обоснуем, что в СССР такого не купить. А это тонны бумаги извести. Я имел право в разработках применять только то, что включено в перечни разрешённых комплектующих. Металлы, пластмассу, ВСЁ только по перечням.
          Да разве можно сделать что-то путное, если даже сталь спокойной плавки нельзя. Только кипящей. А это настолько разные свойства из одного и того же листа. На краях -одни, в центре- совсем другие. Так-то, вот. И такое безобразие было везде, не только у нас. А тут ещё и всё к чёрту. Всё встало, заводы растащили, разобрали, продали.... Не говоря о том, что в самые лучшие годы, тогда, мы были технологически отсталыми бесконечно. И всему вина- плановая система без конкуренции и свободы выбора поставщиков и покупателей. Да разве будут хорошими Жигули? Или ещё что. Нет. И таким рады были. Не 600 тысяч нужно было их делать, а по европейским стандартам- 5 лет эксплуатации и один на семью- 12-15 миллионов в год. И не одной модели, а сотни.
          Такой идиотизм: два завода рядом. Но из разных министерств. Один завод другому не может продать металл, лишний, которого нет у соседа. Только с разрешения министерств. ОБОИХ. И нашего и соседа. Разрешит наш министр продать? Разрешит, но на следующий год порежет фонды заводу на металл, ведь излишки появились. Продаст наш директор соседу, если знает, что на будущий год не получит то, что заказывал? Нет. А вы -говорите- был порядок. Был сумасшедший дом. Под названием социалистическая плановая экономика.
          1. 0
            13 мая 2017 18:33
            Цитата: doubovitski
            Разве Корея разваливалась в куски, и по историческим меркам- вчера? Кооперация в мире капитала- нам на зависть, и, даже в том, ещё живом СССР.
            Купили мы на заводе, в 80 годы, две литейных машины для л....................

            Простите ,но вы живете все старыми мерками ,того СССР,но с 91 года прошло уже 26 лет.Приходилось работать нач цеха на предприятии производящем дизель-генераторы для морских судов.У нас процент импорта был порядка 15-18 % в зависимости от типа установки.
            Ну не хочет с нами иметь дело Европа ,так мир не остановился от этого.Достаточно серьезные успехи у многих стран .Взять хоть Китай ,если уметь с ними вести диалог ,то это вполне хороший партнер.
            1. 0
              13 мая 2017 21:55
              Цитата: APASUS
              Цитата: doubovitski
              Разве Корея разваливалась в куски, и по историческим меркам- вчера? Кооперация в мире капитала- нам на зависть, и, даже в том, ещё живом СССР.
              Купили мы на заводе, в 80 годы, две литейных машины для л....................

              Простите ,но вы живете все старыми мерками ,того СССР,но с 91 года прошло уже 26 лет.Приходилось работать нач цеха на предприятии производящем дизель-генераторы для морских судов.У нас процент импорта был порядка 15-18 % в зависимости от типа установки.
              Ну не хочет с нами иметь дело Европа ,так мир не остановился от этого.Достаточно серьезные успехи у многих стран .Взять хоть Китай ,если уметь с ними вести диалог ,то это вполне хороший партнер.

              26 лет строительства нового, или 26 лет стагнации и продолжающегося развала? Если мы все от шока первой приватизации не отошли, то что говорить о второй, третьей, и последующими, острейше необходимые? Монополизм государственный, который у нас сохранился на ведущие отрасли, исключая торговлю, душит всё. Был социализм без социального обеспечения граждан. сейчас капитализм без конкуренции. Выбираем не лучшее среди хорошего, а менее плохое среди отвратительного.
        2. 0
          13 мая 2017 18:33
          Цитата: APASUS
          ...
          Ну так вам должно быть известно ,что в Ю Корее строят супертанкер за год на верфях Samsung Heavy Industries ,а у нас сейчас судно водоизмещением 5400 тонн строят 6 лет!!! Согласен что судно состоит из миллионов деталей ,но мы живем не во времена средневековья .Как остальные строят то? Не думаю что система супертанкера намного проще систем спасательного судна.

          Мне не только это известно.
          Известно даже вот что- вас, вероятно, это удивит- В 1943 году, американцы, строя корабли типа либерти (очень упрощённая конструкция, переборок мало, сварной корпус, технических средств безопасности почти не было, и т. д., но в сентябре месяце они скинули на воду готовый корпус с главными механизмами, винтами, рулями, валами, котлами и т. д.- через 9 дней. И три недели на достройку на воде. Надстройки, электрика, вспомогательные механизмы, и всё остальное.
          Авианосцы они тогда строили в среднем за месяц.
          Расстрельных приказов и постановлений у них не было.
          ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ + ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ.
          1. 0
            13 мая 2017 18:39
            Цитата: doubovitski
            Авианосцы они тогда строили в среднем за месяц.
            Расстрельных приказов и постановлений у них не было.
            ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ + ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ.

            К большому сожалению сейчас доллар занял основную долю заинтересованности ,а слабая идеология всем говорит о том что стать богатым надо любой ценой!
            Украсть и обмануть сейчас уже не зазорно - это теперь даже отдельным словом называется - бизнес!
            1. 0
              13 мая 2017 22:16
              Цитата: APASUS
              Цитата: doubovitski
              Авианосцы они тогда строили в среднем за месяц.
              Расстрельных приказов и постановлений у них не было.
              ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ + ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ.

              К большому сожалению сейчас доллар занял основную долю заинтересованности ,а слабая идеология всем говорит о том что стать богатым надо любой ценой!
              Украсть и обмануть сейчас уже не зазорно - это теперь даже отдельным словом называется - бизнес!

              Мы все вкладываем в это понятие- "бизнес" как участие в обмане. Это советское воспитание. И это- главный тормоз в развитии России. МЫ! С нашими советскими отношениями к производству, налогам, пособиям и прочим атрибутам экономической жизни. Деньги для нас- цель. Это отвратительно. Для бизнесмена (не советской закваски), деньги- это средство. Средство для производства новых денег. Маркс сказал, что первичный капитал завоёвывается преступным путём. Мы в шоке. Но первые в той же Англии делали точно такие же преступления, но давно, 400 лет назад и никто этого не помнит. Мы- в шоке, потому, что это произошло у нас на глазах. Абрамовичи и прочие покупают яхты и футбольные клубы. Почему? Потому, что боятся. НАС. С нашими ещё советскими понятиями справедливости. Придём и отберём. Вот когда все их сокровища перейдут наследникам ПО ЗАКОНУ, возможно, тогда боязнь раскулачивания исчезнет и тогда они будут вкладывать в заводы, а не в яхты. Яхты прибыли не дают, а заводы- дают.
              Но для этого должно пройти время и все мы с нашими советскими понятиями должны своим чередом уйти. Новые будут думать по новому.
              Моисей не даром 40 лет водил своих по пустыне. Когда привёл в Землю Обетованную, последний живой старик спросил- а почему?,,,, Мы думали, что это очень далеко, а эта Земля- рядом. Моисей ответил, что прожившие в грехе на грешной земле не смогут жить праведно на Земле Обетованной. И он ждал, когда уйдёт последний грешник, чтобы новые, не знавшие греха могли жить на новой земле по новому. Так что, всё дело в нас. А не в заводах.
  14. +1
    11 мая 2017 21:03
    Уважаемый APASUS! Заготовки на стапель доставляют на верблюде, ослики, к сожалению, в Северодвинске не прижились. Фото той верблюдицы на пляже острова Ягры, на фоне выходящей в море "Акулы",найти легко.. Благодаря, одному серенькому козлику, из конторы на три буквы, который в начале нулевых годов был заместителем директора "Звёздочки" по режиму, был зарублен проект модернизации моста между материковой частью Северодвинска и островом Ягры, где расположена "Звёздочка" . Проект тот разработала "ТатНефть-Архангельск".Планировала "ТатНефть" на Южных Яграх построить не очень крупную нефтебазу ( на 100 рабочих мест) с причалом в море, чтобы танкера стояли рядом со входным каналом в порт. Но цистерны ходили бы на ту нефтебазу через территорию "Звёздочки" по ночам. Серенький козлик на совещании заявил:"Террористы мины прилепят под цистерны. Я категорически против." На что контр-адмирал Пахомов резонно спросил: "Скажи, а сейчас сколько собачек - минёров цистерны с мазутом, что на "Звёздочку" идут, проверяют? Я могу сказать- ноль! А тут частная контора мост отремонтирует!" Проект нефтебазы зарубили. Мост железнодорожный вскоре закрыли, делали за счёт бюджета рядышком новый железнодорожный мост несколько лет. Поэтому многие грузы везли автомобилями на "Звёздочку", разрушая мост. Часть грузов везли морем, а это перевалка в портах, лишнее время в пути...Тот пешеходно-автомобильный мост, по одной полосе в каждую сторону, до сих пор не отремонтировали.А если случается ДТП у моста или на мосту (вон и сегодня гололёд и снег) или кто-то из великих идет из Архангельска и Ягринское шоссе ГИДДД перекрывает - четверть города в пробке стоит.
    1. 0
      13 мая 2017 09:57
      Я так подозреваю просто никто не сел по итогам этой ситуации.Да,при Сталине была статья за вредительство,может конечно строго ,но похоже другого выхода нет

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»