Турция представила новый многоцелевой вертолет

Одной из главных новинок на проходящей в Стамбуле военной выставке стал прототип многоцелевого вертолета Т625, представленный компанией Turkish Aerospace Industries (TAI), сообщает bmpd.



О завершении постройки первого прототипа было объявлено в начале мая, однако начало летных испытаний запланировано лишь на сентябрь 2018 года.


«Вертолет Т625 разрабатывается при головной роли TAI с 2010 года при правительственном финансировании в рамках программы Turkish Light Utility Helicopter (TLUH). Машина предназначена для коммерческого и военного применения. Ранее вертолет заявлялся как "пятитонный класс", однако теперь ему присвоен индекс "625", что официально расшифровывается как "шеститонный – двухдвигательный – пятилопастный". Официальное название для вертолета еще должно быть выбрано», – говорится в материале.



По словам конструкторов, Т625 является «100-процентнойя самостоятельной разработкой TAI», однако его облик близок к машинам Leonardo Helicopter, что «заставляет предположить участие последней, особенно в свете сотрудничества сторон по производству в Турции вертолета T129 (AW129)», отмечает автор.



На выставке вертолет представлен в коммерческом исполнении и имеет места для 12-ти пассажиров. Машины будут оснащаться двумя турбовальными двигателями LHTEC (Rolls-Royce/Honeywell) CTS800-4АТ взлетной мощностью по 1373 л.с.

Использованы фотографии: bmpd

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 27

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. bouncyhunter (Паша) 11 мая 2017 13:59
    О завершении постройки первого прототипа было объявлено в начале мая, однако начало летных испытаний запланировано лишь на сентябрь 2018 года.

    Ну что же , будем посмотреть как он полетит . Если и впрямь самостоятельная разработка - честь и хвала .
    1. KaPToC (Сергей) 12 мая 2017 22:20
      Цитата: bouncyhunter
      Если и впрямь самостоятельная разработка - честь и хвала .

      Двигатели Rolls-Royce/Honeywell - врядли турки разработали.
  2. Pivot (Василий) 11 мая 2017 13:59
    Турки молодцы, я думаю Камовская касатка никогда в жизни не пойдёт в серию, наши чинуши уже получили откаты от французов и итальянке.
  3. ВЕРЕСК 11 мая 2017 14:12
    Самостоятельная разработка? Турции? Ёкарный бабай! Откуда? Вертолёт-практически полная копия Леонардо.Движки Ролсовские.Авионика-англицкая. Когда это турки умудрились состряпать боле-менее похожее на самолёт или вертолёт своими силами?Склепать по чертежу можно и реактор.
    1. DIVAN SOLDIER (Влад) 11 мая 2017 14:18
      Ну дайте чертеж Монголии, она сделает?
      1. ВЕРЕСК 11 мая 2017 14:23
        Не утрируйте. У Вас,похоже ,отношение к Монголии-как к конепасам. Немного не так.Там есть толковые инженеры.Спецы.Про реактор они знают.Был разговор пару лет назад.Они отказались.Их спецы люди не глупее нас.Некоторые у нас практику проходят.Толковые чучела,но-себе на уме.
      2. APASUS (Pavo) 11 мая 2017 19:40
        Цитата: DIVAN SOLDIER
        Ну дайте чертеж Монголии, она сделает?

        Смогли сделать одноместный самолет называется «Сон-1»,думаю и по чертежам и соберут вертолет
    2. Pivot (Василий) 11 мая 2017 14:18
      Главное стремление у себя это склепать, а не у итальяшек для Роснефти прикупить.
      1. рич (дмитрий) 11 мая 2017 15:31
        Большинство стран свою авиапромышленность так начинала. Сначала зарубежные наработки, а потом и свои появляются
        1. ВЕРЕСК 11 мая 2017 16:28
          Рич! hi Самолёты делают всего 4 страны.Росия,Франция(в купе с англией)США,Китай.Германия-не строит самолёты.
          1. рич (дмитрий) 11 мая 2017 16:34
            Спасибо, Вереск, не знал, что в Германии нет никакой авиапромышленности. Глаза открыли. А я грешным делом нахваливал немецкие самолеты времен ВМВ. Хорошо хоть Вы просветили, что не было оказывается в Германии никогда своих самолетов
            1. ВЕРЕСК 11 мая 2017 17:10
              Не надо сарказма.Германия не строит самолёты.Есть кооперация Франция,Англия,Германия.Все разработки по Авиации стекаются во Францию.Корпорация Эрбас.По нашему-Арбуз.Силовые системы для него расчитываются в Московском филиале Боинга.Германия делает для Арбузов и Боингов авионику,оснащение салонов и разрабатывает ливрею.
              1. рич (дмитрий) 11 мая 2017 17:41
                В огороде бузина, а в Киеве дядя. О чем речь. товарищ. ау?
                Строила Германия свои самолеты? А Польша строила? А Япония? А Италия? А другие страны? Строили. Значит была у этих стран своя авиапромышленность? Была.
                Все, эфир не засорять, если по существу возразить нечего.
                1. KaPToC (Сергей) 12 мая 2017 22:26
                  Цитата: рич
                  Строили. Значит была у этих стран своя авиапромышленность?

                  Видите ли в чем дело, самолеты уровня ВМВ они и сейчас могут делать, а современные самолеты они смогут сделать только если им кто-то двигатели продаст, кто то из выше перечисленных лидеров - Росия,Франция(в купе с англией)США,Китай.
                  Впрочем у "турецкого" вертолета не только двигатели не свои.
          2. Pivot (Василий) 11 мая 2017 17:48
            Ну ещё Швеция, я раньше жил в Линчепинге рядом с заводом СААБ, ещё Канада с CRJ и Бразилия с Эмбраер.
  4. Pivot (Василий) 11 мая 2017 14:51
    Заметьте если бы это новость была бы о новом вертолете из Украины сразу бы мухи на го...но слетелись.
    1. Machete 11 мая 2017 16:13
      Там уже не на что слетаться. Мухи уже всё поели.
      1. Pivot (Василий) 11 мая 2017 16:30
        Да рядом тема про АН с радаром, так там стока вони. Иногда кажется что на цензор заходишь тока вся грязь в противоположную сторону льётся.
  5. LEK 11 мая 2017 16:17
    Цитата: ВЕРЕСК
    Самостоятельная разработка? Турции? Ёкарный бабай! Откуда? Вертолёт-практически полная копия Леонардо.Движки Ролсовские.Авионика-англицкая. Когда это турки умудрились состряпать боле-менее похожее на самолёт или вертолёт своими силами?Склепать по чертежу можно и реактор.

    Авионика полностью своя, вертолет полностью собственная разработка без чьей-либо помощи. К 2026 году будет готово и свой двигатель, который также будет внедрен и на атак 129.
    Перед тем как писать такую чушь, изучи мат часть.
    Turk defence industry англ. языч. форум турецкий. Почитай.
    LEK
    1. ВЕРЕСК 11 мая 2017 16:21
      Немного в теме.Данный пепелац не их разработка.Тема простая.Зачем тратить-если можно взять.Не надо меня про вертолёты тыкать в молоко.Шарю малость.
    2. Orionvit (Orionvit) 11 мая 2017 18:04
      Вы бы ещё на украинский форум сослались, естественно там все будут бить себя пятками в грудь. Я в авиастроении отработал больше 20 лет, и с глубокой уверенностью могу сказать, что турки сами такой проект не потянут. Собрать отвёрткой готовое, может быть, а разработать самим, это смешно.
  6. Orionvit (Orionvit) 11 мая 2017 17:59
    Цитата: рич
    Большинство стран свою авиапромышленность так начинала. Сначала зарубежные наработки, а потом и свои появляются

    Это в идеале. Как нация торгашей, может что то изобрести в такой сложнейшей области, как авиация. Тут уместно вспомнить басню Крылова: "А вы друзья, как ни садитесь, а в музыканты не годитесь". Так и будет "турецкий вертолёт", как недавно показали "азербайджанский истребитель".
    1. как недавно показали "азербайджанский истребитель".
      сылычку можно весьма заинтригован
      1. Orionvit (Orionvit) 12 мая 2017 01:40
        Пожалуйста. https://topwar.ru/115386-azerbaydzhan-prezentoval
        -novyy-samolet-m-346-dlya-vvs-strany.html
        1. c вами все ясно Уряяяяя вы наш
          1. Orionvit (Orionvit) 12 мая 2017 10:55
            Конечно ваш. Не переживайте.
  7. NordUral (Евгений) 12 мая 2017 22:40
    Прочел статью. Молодцы турки. Почитал комментарии - грустно от общего тона дискуссии, если это можно так называть. Идет развитие соседей, что на фоне нашего залихватского ура-патриотизма чиновников, только навевает грустные мысли. Что было, что есть, что будет и чего не будет - вот какие мысли и вопросы вертятся в голове.
    Живем на заделе Союза, но и он конечен, как ни был он велик. А нового что? Невидимка не летает, скоростные вертолеты в проекте. Бюджет - уже и пилить нечего, оказывается. Начинается грандиозная стрижка овец (для тех, кто не в курсе - это мы, больной на голову доверчивый народ, я и сам почти четверть века надеялся и верил, что все наладится. Наладилось - воруют конвеерным методом, только вот закрома оскудели, а наладить работу страны, ну никак не желает верхушка. Тоска, короче.
Картина дня