Silent Weapon (Sniper Special "Vintorez")

BCC "Vintorez" is a special sniper rifle, it is part of the BSK complex (silent sniper complex) sights MBNP-9 and 5PN6).

The sniper rifle VSS "Vintorez" was developed by designers P. Serdyukov and V. Krasnikov at the Klimovsky TsNIITochMash.


In 1987, the new VSS "Vintorez" complex adopts the special forces units of the KGB of the USSR and reconnaissance and sabotage units of the Soviet Armed Forces and units of the Interior Ministry troops under the designation "special sniper rifle" (BCC) index 6П29.

News weapon, which is a group means of covert attack and defense, was intended to hit targets with sniper fire in conditions that require silent flameless firing at the enemy’s open manpower (destroying the enemy’s command personnel, its reconnaissance groups, observers and sentries) and disabling observation devices elements of military equipment and destruction of unarmored vehicles at ranges up to 400 m in the afternoon with a telescopic sight and 300 m at night with a night sight.



The design of the "screw cutter" is extremely simple. The peculiarity of its trigger mechanism, consisting of a drummer and two whispered - one for automatic, the other for a single fire.

The BCC rifle consists of a barrel with a receiver, a silencer with sights, a butt, a bolt carrier with a gas piston, a bolt, a return mechanism, a percussion mechanism, a trigger, a forearm, a gas tube, a cover of a receiver and a magazine.

The principle of automation and locking the barrel is the same as that of the Kalashnikov assault rifle.

BCC automatic equipment works on the principle of removal of powder gases from the barrel bore into the gas chamber located on top of the barrel under the plastic forearm, and the barrel bore is locked by turning the bolt with six lugs. The gas piston is rigidly connected to the bolt carrier. Inside the piston is hollow, and the reciprocating spring enters with its front end. USM - shock type, allows the conduct of both single and automatic fire.

The fuse box, displayed on the right side of the receiver, at the same time closes the groove for the reloading handle, protecting the box from ingress of dust and dirt. A translator of the type of fire is mounted inside the trigger guard, behind the trigger. When it is horizontally moved to the right, a single fire is fired, and when it is moved to the left - automatic shooting. The reloading handle is located on the right side of the receiver.

Sights consist of an open sector sight mounted on the body of the muffler and designed for a firing range of up to 400 m, and a front sight in a headset. The Vintorez can be equipped with a PSO-1 type sight, any regular night sight (NSSPUM, NSPU-3), as well as PO-3x34 type sights with a special adapter.

Food is carried out from a plastic box magazine with a double row arrangement of 10 or 20 cartridges.



The butt is wooden, made like a SVD and equipped with a rubber nape.


The BCC “Vintorez” rifle is equipped with an integrated device for silent flameless firing (PBS), worn on the barrel. The action of PBS rifle is associated with an unusual device of the barrel itself. Its front part, closed by a silencer, has six rows of through holes made along the bottom of the rifling. When fired, as the bullet moves along the barrel bore, the powder gases escape through these openings into the muffler cylinder, and then they are successively scattered, expansion chambers, separator, broken into inter-extinguishing flows, cooled by a radiator net rolled up. The separator includes several partitions installed at different angles to the axis of the bore. Such a design of the silencer, along with the use of the SP-5 cartridge with optimal ballistic characteristics, made it possible to significantly reduce the level of unmasking signs (the sound and the flame of a shot).



Shooting from the BCC "Vintorez" is made by special cartridges SP-5 and SP-6.
9-mm sniper cartridge SP-5 with a heavy bullet 16,2 g mass was created by the designers of TsNIITOCHMASH N. Zabelinym, L. Dvoryaninova and Yu. Frolov based on the sleeve of the intermediate cartridge mod. 1943 d. The subsonic initial speed of a bullet of this cartridge (270 - 280 m / s) provides the necessary sound reduction when using a silencer, and the increased mass of a bullet with a steel core provides sufficient penetration at distances up to 400 m. g, cartridge length - 5 mm. The relatively low speed of a heavy bullet is partly compensated for by its high energy and lateral load, which provides stability on the trajectory and sufficient disruptive action. On the basis of the joint venture-32,2 developed "armor-piercing" cartridge SP-56. The SP-5 has a bullet with a tungsten carbide core and a powder charge, enhanced compared to the SP-6 cartridge by 6%, which allows you to pierce the 5-mm steel plate at a distance of 20 meters. At a distance of 6 meters, the bullet of the SP-100 cartridge pierces a steel sheet with a thickness of 200 mm, and at a distance of 6 meters - with a thickness of 6 mm with an unconditional defeat of living targets behind these shelters. However, without the need to shoot only SP-500 cartridges, it is not recommended, as they cause increased wear of the barrel and the mechanism of the weapon. For firing at unarmored targets and for training is used cartridge SP-2. The ballistics of SP-6 and SP-5 cartridges vary in trajectory height, so the rifle must be targeted separately for each of these munitions.


The Vintorez BCC sniper rifle can be disassembled into three nodes (barrel with a silencer, a receiver with a trigger mechanism and a butt) and, together with the sight and magazines, is packed in a diplomat suitcase of 450xXNNXX370 mm size, moreover, the time required for weapons transfer from transport to combat, is no more than 140 minutes.

Silent Weapon (Sniper Special "Vintorez")


The life of the BCC rifle officially constitutes 1500 shots, but with timely care, cleaning and lubrication, this weapon can withstand up to 5000 shots without degrading the quality of the fight.

The BCC rifle is designed to perform accurate, neat and quiet operation on the principle of "bitten and hid." You should not get involved in frequent and long shooting from it. For the accuracy of the fight, the backlash between the working surfaces of the working parts is kept minimal, and after the shooting of three full magazines, the deposits of gunpowder deposits negatively affect the flawless operation of the mechanism. In continuous mode, the weapon can withstand a greater number of shots, but after cooling down, the Vintorez begins to give delays. This phenomenon especially makes itself felt in wet weather, because at high humidity the powder carbonate tends to "swell." Therefore, the rifle should be cleaned as often as possible.

The disadvantages of this rifle, from the experience of its combat use in the military, are the low strength of some parts, especially the receiver cover, and the click when switching the lever of the safety switch-translator of fire modes. The BCC rifle, as well as any other sniper weapon, requires particularly careful handling, which is not always possible to keep in combat conditions.

In combat use, Vintorez is an order of magnitude more effective than all known types of weapons of this class and purpose.

The Vintorez sniper rifle is produced at the Tula Arms Plant and is in service with the special forces of the Armed Forces and the Ministry of Internal Affairs of Russia, as well as the FSB and the Presidential Security Service. In addition, it is exported to the countries of the Middle East and South America, as well as to the USA.

The design of the rifle was recognized so successful that, based on it, the Valt Automatic (AS) and the Whirlwind compact CP-3 were created.


Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Бесшумное оружие (Винтовка Снайперская Специальная «Винторез»)

ВСС «Винторез» - винтовка снайперская специальная, является частью комплекса БСК (бесшумный снайперский комплекс), состоящего из винтовки, 9-мм снайперского патрона СП-5 (бронебойного патрона СП-6), оптического прицела 1П43 (ПСО-1-1 и ночных прицелов МБНП-18 и 1ПН75).

Снайперская винтовка ВСС «Винторез» разработана конструкторами П. Сердюковым и В. Красниковым в Климовском ЦНИИТочМаш.

В 1987 году новый комплекс ВСС «Винторез», принимают на вооружение частей спецназначения войск КГБ СССР и разведывательно-диверсионных частей Советских Вооруженных сил и частей внутренних войск МВД под обозначением "винтовка снайперская специальная" (ВСС) индекс 6П29.


Новое оружие, являющееся групповым средством скрытого нападения и защиты, предназначалось для поражения целей снайперским огнем в условиях, требующих ведения бесшумно-беспламенной стрельбы по открытой живой силе противника (уничтожение командного состава противника, его разведгрупп, наблюдателей и часовых), а также вывод из строя приборов наблюдения, элементов военной техники и уничтожение небронированной техники на дальностях до 400 м днем с оптическим прицелом и 300 м ночью с ночным прицелом.

Бесшумное оружие (Винтовка Снайперская Специальная «Винторез»)


Конструкция «Винтореза» предельно проста. Особенность ее ударно-спусковой механизм, состоящий из ударника и двух шептал - одно для автоматического, другое для одиночного огня.

Винтовка ВСС состоит из ствола со ствольной коробкой, глушителя с прицельными приспособлениями, приклада, затворной рамы с газовым поршнем, затвора, возвратного механизма, ударного механизма, спускового механизма, цевья, газовой трубки, крышки ствольной коробки и магазина.

Принцип автоматики и запирания ствола такой же, как у автомата Калашникова.

Автоматика ВСС работает по принципу отвода пороховых газов из канала ствола в газовую камеру, расположенную сверху ствола под пластмассовым цевьем, запирание канала ствола производится поворотом затвора с шестью боевыми выступами. Газовый поршень жестко связан с затворной рамой. Внутри поршень полый, и в него входит своим передним концом возвратно-боевая пружина. УСМ - ударникового типа, допускает ведение как одиночного, так и автоматического огня.

Флажок предохранителя, выведенный на правую сторону ствольной коробки, одновременно с этим закрывает паз для рукоятки перезаряжания, предохраняя коробку от попадания внутрь пыли и грязи. Переводчик вида огня смонтирован внутри спусковой скобы, за спусковым крючком. При его горизонтальном перемещении вправо ведется одиночный огонь, а при перемещении влево - автоматическая стрельба. Рукоятка перезаряжания расположена с правой стороны ствольной коробки.

Прицельные приспособления состоят из открытого секторного прицела, смонтированного на корпусе глушителя и рассчитанного на дальность стрельбы до 400 м, и мушки в намушнике. На ВСС «Винторез» может устанавливаться прицел типа ПСО-1, любой штатный ночной прицел (НСПУМ, НСПУ-3), а также прицелы типа ПО-3х34 со специальным переходником.

Питание осуществляется из пластмассового коробчатого магазина с двухрядным расположением емкостью 10 или 20 патронов.

Бесшумное оружие (Винтовка Снайперская Специальная «Винторез»)


Приклад деревянный, выполнен подобно СВД и снабжен резиновым затылком.

Винтовка ВСС «Винторез» оснащена интегрированным прибором для бесшумно-беспламенной стрельбы (ПБС), надетым на ствол. Действие ПБС винтовки связано с необычным устройством самого ствола. Передняя его часть, закрытая глушителем, имеет шесть рядов сквозных отверстий, выполненных по дну нарезов. При выстреле, по мере продвижения пули по каналу ствола, пороховые газы выходят через эти отверстия в цилиндр глушителя, а затем последовательно рассеиваются, проходят расширительные камеры, сепаратор, разбиваются на взаимогасящие потоки, охлаждаются сеткой-радиатором, свернутой в рулон. Сепаратор включает несколько перегородок, установленных под разными углами к оси канала ствола. Подобная конструкция глушителя, наряду с использованием патрона СП-5 с оптимальными баллистическими характеристиками, позволила значительно снизить уровень демаскирующих признаков (звук и пламя выстрела).

Бесшумное оружие (Винтовка Снайперская Специальная «Винторез»)


Стрельба из ВСС «Винторез» производится специальными патронами СП-5 и СП-6.
9-мм снайперский патрон СП-5 с тяжелой пулей массой 16,2 г создан конструкторами ЦНИИТОЧМАШа Н.Забелиным, Л. Дворяниновой и Ю. Фроловым на основе гильзы промежуточного патрона обр. 1943 г. Дозвуковая начальная скорость пули этого патрона (270 - 280 м/с) обеспечивает необходимое снижение уровня звука при использовании глушителя, а увеличенная масса пули со стальным сердечником - достаточное пробивное действие на дальностях до 400 м. Масса патрона СП-5 - 32,2 г, длина патрона - 56 мм. Относительно небольшая скорость тяжелой пули отчасти компенсируется ее высокой энергией и поперечной нагрузкой, что обеспечивает устойчивость на траектории и достаточное пробивное действие. На основе СП-5 разработан «бронебойный» патрон СП-6. СП-6 имеет пулю с сердечником из карбида вольфрама и пороховой заряд, усиленный по сравнению с патроном СП-5 на 20%, что позволяет пробивать 6-мм стальную плиту на дистанции 100 метров. На дистанции 200 метров пуля патрона СП-6 пробивает стальной лист толщиной 6 мм, на дистанции 500 метров - толщиной 2 мм при безусловном поражении живых целей, находящихся за этими укрытиями. Однако без необходимости стрелять только патронами СП-6 не рекомендуется, так как они вызывают повышенный износ ствола и механизма оружия. Для стрельбы по небронированным целям и для тренировок применяется патрон СП-5. Баллистика патронов СП-5 и СП-6 различна по высоте траектории, поэтому винтовку нужно пристреливать отдельно под каждый из этих боеприпасов.


Снайперская винтовка ВСС «Винторез» может разбираться на три узла (ствол с глушителем, ствольная коробка с ударно-спусковым механизмом и приклад) и вместе с прицелом и магазинами упаковывается в чемоданчик типа «дипломат» размерами 450х370х140 мм, причем время, необходимое для перевода оружия из транспортного положения в боевое, составляет не более 1 минуты.

Бесшумное оружие (Винтовка Снайперская Специальная «Винторез»)


Ресурс винтовки ВСС официально составляет 1500 выстрелов, но при своевременном уходе, чистке и смазке это оружие выдерживает до 5000 выстрелов без ухудшения качества боя.

Винтовка ВСС сконструирована для выполнения точной, аккуратной и тихой работы по принципу «укусил и скрылся». Не следует увлекаться частой и длительной стрельбой из нее. Для точности боя люфты между рабочими поверхностями рабочих частей оставлены минимальными, и после отстрела трех полных магазинов отложения порохового нагара отрицательно сказываются на безупречности работы механизма. В непрерывном режиме оружие выдерживает и большее количество выстрелов, но, остыв после этого, «Винторез» начинает давать задержки. Это явление особенно дает о себе знать в сырую погоду, ибо при повышенной влажности воздуха пороховой нагар имеет свойство «разбухать». Поэтому винтовку нужно чистить как можно чаще.

К недостаткам этой винтовки, по опыту ее боевого использования в войсках, относится невысокая прочность некоторых частей, особенно крышки ствольной коробки, а также щелчок при переключении рычага предохранителя-переводчика режимов огня. Винтовка ВСС, так же как и любое другое снайперское оружие, требует особо бережного обращения, что не всегда удается соблюдать в боевых условиях.

В боевом применении «Винторез» на порядок результативнее всех известных образцов оружия такого класса и назначения.

Снайперская винтовка ВСС «Винторез» производится на Тульском оружейном заводе, состоит на вооружении спецподразделений ВС и МВД России, а также ФСБ и службы охраны президента. Кроме того, поставляется на экспорт в страны Ближнего Востока и Южной Америки, а также в США.

Конструкция винтовки была признана настолько удачной, что на ее основе создали Автомат Специальный (АС) «Вал» и малогабаритный автомат СР-3 «Вихрь».


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему



Читайте также
Загрузка...
Комментарии 21
  1. fantast 1 июня 2011 10:28
    Очень красивая винтовка!
  2. mitrich 1 июня 2011 12:55
    Держал в руках, но не стрелял(боеприпас штучный был, там патрон -дорогой, половина дела). По словам снайперов, "Винторез" - оружие городского боя(дальность 250 метров примерно). Немало задиристых голов на его счету из числа "непримиримых", есть интересное видео в И-нете.
    mitrich
  3. Al3xXxBK 1 июня 2011 18:03
    Хороша чертовка!
    Al3xXxBK
    1. pavel031976 28 июля 2011 01:50
      прицельная дальность 400 метров
      pavel031976
      1. Uruska 24 августа 2012 18:51
        А вот прицельчик получше будет!
  4. Trevis 1 июня 2011 18:19
    Винтарик супер!
  5. mitrich 1 июня 2011 19:00
    Одно из величайших достижений позднесоветского ВПК, по простоте превзошедшая тот же "Вал". К достоинствам винтовки, кроме перечисленных автором, следует причислить слабую отдачу, меньший вес по сравнению с иностранными аналогами, хранение винтовки в минимальных габаритах. Для городского боя нереально удачная вещь, с 300 метров берет любой бронежилет. Магазин можно было бы и побольше сделать, мне кажется.
    Вообще для всех интересующихся снайперской стрельбой рекомендую ролик в Яндекс-видео(не знаю, какой там адрес), если наберете в поисковике: "русский снайпер в Чечне, расстрел боевиков в горах". Стрельба, правда, не из "Винтореза" ведется, а скорее из АСВК "Корд", но все равно интересно.
    mitrich
    1. PSih2097 2 июня 2011 19:36
      Магазин можно было бы и побольше сделать, мне кажется.

      Кто мешает поставить от вала или СР-3, СР-3М "Вихрь"? Только вот с земли не удобно будет стрелять...
      1. pavel031976 28 июля 2011 01:52
        На кабана или лося, для тех кто первый раз их видит...
        pavel031976
  6. фигвам 1 июня 2011 19:01
    Ну всё пиндосам продаём!
  7. dbnfkbq 2 июня 2011 08:34
    Винторез и Вал, это почти, одно и тоже (разница в прикладе).Так,что одно никак не может быть проще другого fellow
    dbnfkbq
    1. mitrich 2 июня 2011 11:29
      dbnfkbq,
      Это да, только, уважаемый, "Винторез" - это винтовка, а "Вал" - автомат. Почувствуйте разницу!
      mitrich
      1. PSih2097 2 июня 2011 19:28
        У винтореза то же есть автоматический огонь, dbnfkbq прав, только на ВСС не рекомендуется его часто использовать.
    2. pavel031976 28 июля 2011 01:52
      А слабо головой об стену?????
      pavel031976
  8. Джокер 2 июня 2011 22:03
    По поводу магазина, он вроде однорядный на 10 патронов у винтореза и на 20 двухрядный у вала, верно?
    Джокер
    1. PSih2097 2 июня 2011 22:20
      Сам сравни размеры:



  9. mitrich 2 июня 2011 22:31
    ДЖОКЕР,
    у "Винтореза" двухрядный, на 10 патронов, якобы на 20 тоже есть, но я такой не видел. А про "Вал" ничего не скажу, я его только на картинках видел.
    mitrich
  10. pavel031976 28 июля 2011 01:56
    Является дополнительным (!!!) оружием снайпера
    pavel031976
  11. dred 15 декабря 2011 17:22
    Винтовка является отличная.
    dred
  12. Марына Няведава 8 мая 2012 21:55
    Очень нравится винтовка. Жаль мне как-то тоже не посчастливилось из нее стрелять. Но она еще внешне мой взгляд на себе зацепила.
    Марына Няведава
  13. Bert 28 мая 2013 14:26
    От души винтовочка, магазины есть на 10 и на 20 патронов, видел на 20ку, но их редко используют.
    Bert

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня