Тайны Пенемюнде. Проект Америка

Тайны Пенемюнде. Проект АмерикаВ конце 1944 года в воспалённом разуме руководителей нацистской Германии начинает вырисовываться план ракетной атаки на США. Больное воображение Гитлера, к тому времени уже терпящего однозначное поражение на всех фронтах, рисует картины лежащих в руинах американских городов. Гитлер всё ещё продолжает искренне верить в скорый перелом в ходе войны, который станет возможным благодаря применению новейшего вооружения колоссальной разрушительной силы, доставляемого средствами, перехват которых с помощью современных сил ПВО и авиации, был бы невозможным. Таким образом, Гитлер и его ближайшее окружение всерьёз мечтали о создании межконтинентальных баллистических ракет, способных нести ядерную боеголовку. Оптимизма Гитлеру прибавляла практика ракетных атак на Великобританию, не понесшую значительных материальные потерь от ударов немецких «Фау-1» и «Фау-2», которые, тем не менее держали британцев в постоянном психологическом напряжении. Удары ракет хоть и грешили неточностью и не имели колоссальной разрушительной силы, всё же были крайне неприятным явлением, прежде всего в силу своей внезапности и непредсказуемости, принесшим простым британцам немало горя и слёз.

Сразу оговоримся, что в силу того, что никакого атомного оружия у Германии до конца войны так и не появилось (о том, что нацисты были весьма далеки от создания полноценной атомной бомбы, говорит большинство серьёзных историков), межконтинентальные ракеты, если таковые всё же удалось бы создать, пришлось бы начинять обычной взрывчаткой, которая применялась нацистами в ходе атак на Британские острова. Поэтому решающего перелома в войне Гитлер не достиг бы ни при каких условиях. Существенно нарушить американскую инфраструктуру с помощью возможных ракетных ударов немцам, безусловно, не удалось бы, однако политическое значение такой удар, конечно, бы имел. Ракета, долетевшая до территории США, стала бы символом продолжения борьбы и способности нацистской Германии на ответный удар.


Поэтому гитлеровцы, что называется, хватались за соломинку, изо всех сил пытаясь развить свой технологический перевес над западными союзниками. Для осуществления грандиозного плана, предполагающего нанесение ракетных ударов по США, имевшиеся у них крылатых «Фау-1» и баллистических «Фау-2», бивших лишь на 300 километров, было явно не достаточно. Нацистским военным требовались нестандартные прорывные решения, как с точки зрения технологий, так и с точки зрения тактики проведения ракетных атак.

Сначала гитлеровские конструкторы предлагали модифицировать серийные «Фау-2» таким образом, чтобы запускать их с новейших подводных лодок серии XXI, находясь в непосредственной близости от берегов США. Однако эта идея, казавшаяся вполне воплощаемой, не нашла поддержки фюрера и его флотоводцев. Кроме того, подводных судов и так не хватало, да и одной лишь модернизацией ракеты обойтись бы не удалось – пришлось бы переделывать и подлодки, что в условиях конца 1944 года было для Германии совершенно неосуществимой задачей.

И тогда конструкторский гений фон Брауна обращается к старым наброскам, датированным ещё 1940 годом, описывающим процесс строительства двухступенчатой межконтинентальной ракеты, первая ступень которой, по сути, представляла бы собой увеличенную модификацию всё той же «Фау-2». Вторая ступень должна была содержать в себе боеголовку и, что самое главное, оснащаться стреловидными крыльями, которые, по задумке конструкторов, и должны были сделать ракету межконтинентальной, в разы увеличив дальность её полёта.

По предположению одного из сотрудников фон Брауна доктора Тиэля, многократного увеличения мощности ракеты можно добиться объединением шести стандартных моторов от «Фау-2» в единый несущий блок. Как известно, данный принцип впоследствии успешно применялся на советских и американских ракетах. На первом этапе нацисты планировали использовать в качестве топлива смесь нефти с бензолом, после чего планировали перейти на жидкий водород. Данные идеи фон Брауна и его команды также воплотились в ракетах-носителях недалёкого будущего, в американских «Атласах».

Нужно сказать, что темпы работы и вдохновение, с которым трудились конструкторы Пенемюнде, не могут не вызывать уважения. Итогом их стараний стал образец модернизированной «Фау-2» с увеличенной мощностью двигателя и дальностью полета 800 километров. Однако самым важным нюансом являлось то, что ракета представлялась конструкторами ни больше ни меньше как пилотируемый снаряд, с кабиной для летчика. На рубеже 1944-1945 годов было произведено два испытательных запуска ракеты. По результатам второго испытания, ракета сумела достичь высоты 90 километров. На этом успехи нацистских ракетчиков в плане реализации «Проекта Америка» благополучно закончились, однако значительная их часть всё же нашла своё воплощение, правда в виде чертежей.

Один из чертежей фон Брауна описывает ракету, оснащённую крыльями, шасси и тормозным парашютом. По сути, перед нами предстаёт образ так называемого стратосферного агрессора – самолёта, способного развивать скорость до 2900 километров в час и способного подниматься на 95 километров, пролетая до 800 километров.

Фон Браун, безусловно, опережал своё время. В 1944-1945 годах Германия вела войну, в которой широкое применение ракетных самолетов не было ни реальным, ни целесообразным. Эпоха войн будущего тогда была уже на пороге, но ещё не наступила. Для её наступления требовалось падение Германии, её полный разгром…

Тем не менее, к началу победной весны 1945 года фон Браун окончательно оформил проект двухступенчатой ракеты, призванной осуществить грандиозные планы атаки на Америку. Как и предполагалось, первая ступень представляла собой увеличенную модификацию ракеты «Фау-2», имевшую в своём чреве не шесть, а лишь один мощный двигатель. Вторая ступень представляла собой летающее стреловидное крыло. Вес конструкции на старте – 85 тонн, скорость полета – 10600 км/ч, дальность полёта – 4800 км. Таким образом, не останься ракета фон Брауна, хоть и гениальным, но чертежом, в зоне потенциальной досягаемости новой немецкой ракеты могли бы оказаться Нью-Йорк и Вашингтон.

Однако основная суть дела заключалась не в скорости и даже не в дальность полёта ракеты, а в высоте её траектории. В точке апогея ракета должна была достигнуть высоты 338 км, а это уже настоящий космос. Таким образом, пилот изделия, получившего кодовое наименование А-9, автоматически стал бы не только смертником или потенциальным военнопленным (в случае эвакуации с её борта после направления к цели), но и первым в мире космонавтом! И эта мысль волновала мечтавшего о покорении космического пространства фон Брауна гораздо сильнее возможности нанесения ракетных ударов по территории США.

Тема ракетной программы нацистской Германии является почвой для многочисленных фальсификаций, мифологизирования истории Третьего рейха и появления в некоторых печатных изданиях, СМИ и Интернете откровенного мистического бреда, связанного с историей немецкого ракетостроения. Очевидно лишь одно: успехи немцев в ракетной сфере были колоссальными, это и продолжает порождать абсурдные предположения и множить связанные с данной темой легенды. Ракетостроение стало той отраслью, в которой Германии удалось на многие годы опередить весь мир. Именно поэтому гонка за технологическими секретами нацистов началась еще до окончания войны. В эту гонку включились все мировые державы, но это, как говорится, совсем другая история…
Пенемюнде. История ФАУ. Часть 1



Пенемюнде. История ФАУ. Часть 2
Автор:
Павел Помыткин
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

18 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти