Wave Glider - морской беспилотник



В 2003 году бизнесмен Джозеф Рицци (Joseph “Joe” Rizzi) выбрал себе необычное увлечение — запись песен горбатых китов. С помощью своего соседа он собрал из каяка, аккумулятора, гидрофона и длинного кабеля устройство для того, чтобы слушать звуки океана из гостиной своего дома на побережье Гаваев. После долгих экспериментов друг Джозефа — инженер Роберт Хайн (Robert Hine) создал необычную двигательную установку.
Сейчас Wave Glider – беспилотный робот в виде доски для серфинга, плавает по поверхности океана, использует энергию волн и солнца для своего движения и применяется нефтяными компаниями, учёными и военными в различных заданиях по всему миру. Всего компанией Liquid Robotics произведено около 350 экземпляров глайдера.

Wave Glider - морской беспилотник



Wive Glider имеет двухсекционную структуру. Корпус с рулевой установкой , литий-ионными батареями и солнечными панелями связан с подводной рамой кабелем длиной 8 метров. Крылья рамы совершают колебательные движения «подобно хвосту кита» и придают беспилотнику скорость около 2 км/ч. Дополнительный электрический микродвигатель используется как подруливающее устройство в сложных ситуациях. Отмечается хорошая устойчивость глайдера к штормовым условиям и способность автономного плавания до 1 года без технического обслуживания.

Основой электронной начинки робота является открытая платформа от компании NVIDIA Jetson TK1. Все модули платформы (до 7 блоков в серверной стойке) и аккумуляторы находятся в боксах из углеволокна и титановых сплавов. Связь с центром управления ведётся через спутниковую систему Iridium. Глайдер может управляться оператором в режиме реального времени, двигаться по данным навигационной системы и по результатам обработки информации с датчиков.

Технические характеристики Wave Glider SV3:

Длина корпуса: 290см.
Ширина корпуса: 67см.
Вес корпуса: 122кг.
Полезная нагрузка: до 45кг.
Объём грузового отсека: 93литра.
Мощность солнечных батарей — до 163W.

Главным преимуществом открытой архитектуры является разнообразие подключаемых модулей и датчиков: видеокамеры, погодные станции, гидрофоны, температурные датчики, магнитометры, элементы подводной связи и акустического поиска. Например, компания «Шлюмберже» (Schlumberger), использует глайдеры для измерения сейсмической активности, магнитного поля и качества воды в районах глубоководного бурения, поиска утечек при добыче и транспортировке нефти. Морские беспилотники помогают бороться с похищениями людей и наркотрафиком.


Конечно же, такие возможности Wave Glider не могли остаться незамеченными военными. Беспилотники принимают участие в морских учениях НАТО и решают следующие задачи: поиск подводных лодок, защита портов и гаваней, разведка и наблюдение, метеорология и связь. Отмечено присутствие глайдеров в спорных районах Южно-Китайского моря. Как пишут некоторые специалисты, «миссии, которые могут выполнять глайдеры, ограничены средствами и воображением». Стоимость одного Wave Glider составляет около 220 000$, но в этой сумме значительную долю занимают услуги компании Liquid Robotics по обслуживанию и управлению глайдером.
Добавлю, что семейство автономных подводных и надводных самоходных платформ постоянно расширяется и совершенствуется. Wave Glider – один из многих, но очень заметный представитель флота морских беспилотников.
Автор: тасха

Использованы фотографии: www.liquid-robotics.com

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 6

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. san4es 20 мая 2017 09:13
    ...2 км/ч - это вообще ни о чём. Эта штуковина унесётся ветром и течением в дальние - дали.
    1. тасха 20 мая 2017 10:01
      С 17.11.2011 по 14.02.2013 одна такая штуковина пересекла Тихий океан. 14703 км. Тут дело не в скорости, тут дело в неутомимости и настойчивости. wink
      1. san4es 20 мая 2017 10:07
        ...С дуру можно и болт сломать yes
        1. тасха 20 мая 2017 10:26
          Знаете ещё в чем грусть-печаль? В стародавние времена в кружке "Умелые руки" с каким-то подобным движителем мы возились. А идею подсмотрели в "Юном технике" вроде...
          1. Großer Feldherr 20 мая 2017 13:50
            Сам глисер сделать не проблема, проблема в начинке этого беспилотника. Создать начинку для аппарата с автономностью в несколько лет не так просто.
            1. тасха 20 мая 2017 18:13
              Согласен. Я могу Вам назвать много причин, почему мы не реализовали наш волновой движитель..
              Первая - у нас не было моря...
              wink laughing
              Ну и от нынешних систем с открытой архитектурой я просто в диком восторге. До NVIDIA ещё очень далеко. Вы про Arduino слышали?
Картина дня