Выдержит ли конкуренцию на мировом рынке российский авиапром?

В последние месяцы российская военная авиация получила несколько достаточно болезненных щелчков по носу. Это, конечно же, провал ряда крупных тендеров на рынках, которые являлись важнейшими еще со времен существования Советского Союза. К тому же иностранцы не спешат с закупками новых партий авиатехники российского производства, предпочитая экономить на модернизации уже имеющихся машин. А иногда просто боятся российских самолетов, уж слишком они часто падают.

С одной стороны, получение сертификата долгостроем SuperJet-100 дало возможность государству заключить ряд важных контрактов на десятки МС-21 и SSJ-100. Однако закон сохранения энергии продолжает работать, и если где-то прибавилось, значит, где-то и убавилось: так, проигрыш на индийском рынке, считающийся традиционно «нашим», наводит на мрачные размышления.

Выдержит ли конкуренцию на мировом рынке российский авиапром?



Напомним, что в октябре прошлого года стало известно о проигрыше России Соединенным Штатам Америки в борьбе за право осуществить поставку Индии 22 ударных вертолетов. Власти Индии российским вертолетам Ми-28Н предпочли американские Apache AH-64D разработки Boeing.

Выдержит ли конкуренцию на мировом рынке российский авиапром?


Далее Франция в январе этого года выиграла тендер на поставку ВВС Индии 126 многоцелевых истребителей четвертого поколения Rafale. В конкурсе также принимали участие американские истребители F-18 и F-16, европейский Typhoon консорциума Eurofighter, а также шведский Gripen NG. МиГ-35 российского производства выбыл из соревнования в апреле 2011 года. Отметим, что победа французских партнеров не является окончательной: окончательное соглашение стороны подпишут не раньше апреля, а по некоторым сообщениям, Великобритания сейчас делает все, чтобы эта сделка не состоялась, а решение было принято в пользу их Typhoon.

Российские МиГи это уже не спасет. Иностранные покупатели авиатехники российского производства в последнее время осторожничают, поскольку страны, имеющие на вооружении российские МиГи, не раз жаловались на сложности, которые возникают с послепродажным обслуживанием самолетов. Как утверждают представители индийской стороны, «Рособоронэкспортом» создавалось множество сложностей по поставкам запчастей. Военно-воздушные силы Индии вынуждены были выставлять тендеры на поставку запчастей для российских самолетов и вертолетов.

Также важный момент, отпугивающий покупателей, заключается в аварийности российских машин. В последние годы в Индии разбился не один десяток МиГов, их даже называют «летающими гробами». Они разбиваются и в России. Так, в сентябре 2011 года МиГ-31 потерпел крушение под Пермью, в результате крушения оба пилота погибли. Ранее, в июне того же года МиГ-29КУБ рухнул под Астраханью, экипаж самолета также погиб.

Еще одним аргументом против закупок российского военного авиапрома является отсутствие в нем надобности. Страны–клиенты в течение последних лет не вступали в военные конфронтации, это дало возможность им сохранить ресурсы по МиГам, стоящим на вооружении. Другие же отдают предпочтение модернизации имеющихся самолетов, что является в разы дешевле закупки новых.

Россия еще на протяжении четырех лет будет оставаться главным поставщиком Индии.

Выдержит ли конкуренцию на мировом рынке российский авиапром?


Однако не все потеряно. Россия рассчитывает, что многоцелевой вертолет Ка-226Т победит в тендере, предполагающем поставку Индии 197 вертолетов разведки и наблюдения. Конкурентом машины отечественного производства в этом тендере является вертолет AS550 C3 Fennec, разработанный компанией Eurocopter. Победитель определится в ближайшее время.

К тому же на днях в Индии принята на вооружение крупная партия вертолетов Ми-17В-5, поставка которых проходила в рамках заказа 2008 года. Во время торжественной церемонии, проходившей в Индии 17 февраля, глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин заявил, что Индия всегда была и по-прежнему остается важнейшим партнером России в сфере военно-технического сотрудничества, которое и в дальнейшем будет развиваться стабильно.

Выдержит ли конкуренцию на мировом рынке российский авиапром?


Находятся на рассмотрении заявки от США и России на поставку ВВС Индии 12 тяжелых транспортных вертолетов. Российская сторона предлагает Ми-26Т2, американская - CH-47F Chinook. По словам главы аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, эти тендеры являются даже более интересными (по сравнению с теми, которые были проиграны). По итогам 2 тендеров Военно-воздушные силы Индии могут подписать контракты на сумму около 2,5-4 миллиардов долларов.

Вообще, в этом году Россия поставит Индии военную технику и вооружение на сумму 7,7 миллиардов долларов (60% от всего российского экспорта и 80% индийского импорта).

В 2012 году Россия намерена передать Индии около 40 вертолетов Ми-17В-5, 9 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ, 21 истребитель Су-30МКИ. В этом же году продолжится действие программ, связанных с модернизацией самолетов БПА Ту-142, истребителей МиГ-29, вертолетов Ми-17 и отдельных систем. В период 2012-2015 годов Россия останется лидером в поставках вооружений Индии, о дальнейшем развитии ситуации (после 2016 года) сложно судить.

Авторитет, который зарабатывался в течение многих лет, просто так не потеряешь, однако на сегодняшний день перспективы МиГов туманны. Соперничать с современными истребителями США пятого поколения и дешевыми самолетами китайского производства весьма непросто. Самолет МиГ-35 будет предлагаться на внешнем рынке, но создавать истребитель четвертого поколения особого смысла нет. По мнению экспертов, есть смысл заняться беспилотными технологиями.

Однако самые большие надежды Россия связывает с перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации ПАК ФА (Т-50), который заменит Су-27 и МиГ-29 в ВВС России. Планируется запустить серийное производство в 2015 году. Также, в рамках сотрудничества с Индией, идет создание экспортной модификации самолета FGFA (истребителя пятого поколения).

По мнению представителя агентства «Авиапорт» Пантелеева, нужно создавать достаточно много самолетов, так как если самолет не эксплуатируется интенсивно в своей стране, то его экспортные возможности будут недостаточно высоки.
Автор: Вадим Собин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 39
  1. Zerkalo 22 февраля 2012 09:11
    Да, прошлый год оказался не самым удачным для нас в отношении выигрыша тендера. Обидно, ибо индия давно уже основной торговый партнёр нашей страны на рынке вооружения.
    Насчет МиГов,я думаю, что ситуация на предприятии многим известна,поэтому столько проблем с самолетами,а дальше будет ещё больше.
    Жаль, ибо я считаю, что конкуренция - здоровая конкуренция,только бы улучшила рейтинг нашей страны (я имею ввиду нынешнюю монополию концерна Сухового).
    Но тут ведь есть ещё один подводный камень — наше производство, мягко говоря, не дотягивает до уровня 70-80 годов прошлого века и сам Погосян как-то обмолвился, что мы можем делать самолеты либо полностью выполняя заказ России, либо полностью выполняя заказ иностранных заказчиков. Есьно, выбирают деньги,т.е. Иностранцев,а наш гособоронзаказ потом добтрают. Это ещё одна причина срывов.
    С другой страны,гельзя давать нашим конкурентам отбирать наших заказчиков, ведь только мы упускаем в последнее время контракты с постоянными партнерами,а значит надо попытать производства, чтобы и на продажу могли делать в полном объёме и нам все вовремя поставляли. А эта задача не один год...
    1. leon-iv 22 февраля 2012 09:47
      Бог с вами. Такие контракты определяются колличеством чемоданов занесенные в нужные кабинеты но никак не ТТХ изделий.
      Яркий пример тот же Рафаль и Миг-35. Я абсолютно уверен что по ТТХ Миг лучше но тут решилось все баблом очень большим баблом.
      Раз зашел разговор про индию то они всегда старались деверсифицировать поставки оружия.
      1. RedDragoN 22 февраля 2012 11:12
        Дело в другом: авиация переживала кризис гораздо дольше, чем остальные ВС.
        Почему падают у нас? Самолеты простаивали без обслуживания годами. К примеру, у нас недалеко от города есть небольшая военная авиабаза(аэродром?): там некоторые самолеты годами стоят, можно сказать брошены. Нет специалистов чтобы их вернуть в строй. После этого, еще удивляются: а почему самолеты падают.
        Что касается Индии, то большинство претензий(по любой технике) отпадают после расследования. К примеру, последние разбившиеся там наших самолета случилось по вине пилотов, которые захотели повыпендриваться.

        Изменить ситуацию можно и довольно быстро, повышая квалификацию обслуживания самолетов и не скупаться на запчасти.
        1. leon-iv 22 февраля 2012 12:01
          В том что стояли годами есть плюс ресурс планера не вышел.
          Падают в основном Су-24 а это ОЧЕНЬ сложные в пилотированине борта.
          А самолеты например В иваново летают много и планово.
          С облуживанием все нормально а вопли про плохие запчасти это как с арджуном что он типа лучше Т-90С
          1. Wolkin 22 февраля 2012 16:59
            Вы не правы. Ресурс ограничивается не только часами налета. Самолету присваивается по налету в часах и по времени эксплуатации. Например: 1000 часов налета или 7 лет эксплуатации. Т.е. если самолет не налетал ни одного часа, а простоял 7 лет, то на нем проводится капитальный ремонт,
            все разбирается исследуется, проверяется и т. д. согласно документов.

            Падают в основном Су-24 а это ОЧЕНЬ сложные в пилотированине борта.

            Значит уровень подготовки летного состава недостаточен для этого типа самолета.

            Вопросы: Кто виноват в том что дорогостоящая авиатехника простаивает?
            Может это напрямую связанно с натренированностью летного состава?
            Wolkin
            1. vaf 22 февраля 2012 19:06
              Для Wolkin/
              1.Немного не правильно: 1000 часов межремонтного ресурса и 7 лет календаря,при невыработке межремонтного и просроченном календаре,последний продляется,вплоть до назначенного,при условии обязательного выполнения необходимых бюллетеней, а вот если межремонтный вылетал,а календарь ещё есть,вот тогда только капиталка
              2.Со второй частью согласен-малая натренированность и низкий уровень подготовки лётного состава, который возникает по целому ряду причин!
              vaf
            2. RedDragoN 22 февраля 2012 20:46
              Да,забыл про налет пилотов: вообще отдельная проблема.
          2. vaf 22 февраля 2012 18:52
            по данным на 1января 2012 года в результате катастроф и серьёзных аварий был потеряно 64 самолёта типа Ил-76, 9 самолётов типа Ан-22.
            И не путай боевую аивцию и транспортную!
            Не хорошо об этом вообще говорить, но у нас 1,ну 2 погибших, а у Вас "братская могила"!
            vaf
      2. jamert 22 февраля 2012 15:10
        Такие контракты определяются колличеством чемоданов занесенные в нужные кабинеты но никак не ТТХ изделий.


        Вы лично чемоданы заносили и ТТХ проверяли?
        Рафаль - машина серийно производящаяся и даже принявшая участие боевых действиях. А Миг-35 сколько построили?

        И В тему http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/2273/
        jamert
      3. 755962 22 февраля 2012 16:15
        Поддерживаю !Французы уж совсем было отчаялись со своим"Рафалем" ,что то подозрительно гладко всё вышло.Странно как то...
        755962
      4. Reks 22 февраля 2012 21:02
        "глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин заявил..." Хочу заострить внимание на этой канторе.От летунов много и не раз слышал слова в ее адрес:Зажрались,обарзели,и т.д. и т.п....вполне реалено это внесло большую часть в отказ от покупок. " в этом году Россия поставит Индии военную технику и вооружение на сумму 7,7 миллиардов долларов (60% от всего российского экспорта и 80% индийского импорта). " Думаю не все так и печально Джентельмены.
    2. СМЕРТЬ СШП 22 февраля 2012 15:59
      польша вы оттуда
      СМЕРТЬ СШП
  2. Tatar-in 22 февраля 2012 10:44
    Экспорт оружия жизненно важен для России, это и финансирование собственной оборонки, и развитии имеющейся. Франция после второй мировой благодаря экспорту оружия и вышла из критической ситуации.
    1. vaf 22 февраля 2012 19:30
      Вот только как Владимир Высоцкий пел в песне ".... где деньги Зин"?
      vaf
  3. СМЕРТЬ СШП 22 февраля 2012 10:57
    автор статьи видимо не в курсе на чем летает вся азия
    СМЕРТЬ СШП
  4. black_eagle 22 февраля 2012 11:12
    "В 2012 году Россия намерена передать Индии 12 истребителей Су-30МКИ, около 40 вертолетов Ми-17В-5, 9 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ, 21 истребитель Су-30МКИ."
    Я что то не догоняю, сколько СУ-30МКИ поставлено будет?
    И еще одно все время выигрывать нельзя, а то можно заболеть звездной болезнью, проигрыш указывает на недостатки, что позволяет их исправить, сделать машину более качественной, надежной, так что не все так уж и плохо))))
    black_eagle
    1. vaf 22 февраля 2012 19:14
      Для Black_tagele
      Поддерживаю Вас, но надо ещё отказаться от порочной практике возить на салоны только модели и стенды, да не мешало бы демонстрировать не только опытные машины, а и самолёты готовые к серийному производству, а то вот есть машина, мы можем сделать,купите,а мы на Ваши денежки построим производство и тогда будем для вас делать,т.е. по русски "на чужом .... в рай въехать"! Так сейчас уже не бывает!
      А отсутствие результата,это то же результат!
      vaf
  5. Ragnarov 22 февраля 2012 12:10
    В любом случае: оборонникам не хватает рыночного мышления. Слишком надеются на гос. заказ.
    Подготовка профессиональных менеджеров, анализ рынка, создание конкурентных преимуществ и клиентоориентированность - как будто не для них.
    И дело не столько в инженерах и НИОКР, а в подходе высших менеджеров ВПК
    Пора понять, что оборонка - это бизнес, и действовать соответствующе.
    Ragnarov
    1. vaf 22 февраля 2012 19:19
      Уж очень "умно" сказал, особенно про "менеджеров ВПК".
      Так у нас в любой "ларёк" зойдёшь и увидишь бейджик с надписью Менеджер!
      А о понятии менеджмента и маркетинга никакого понятия!
      Надо быть просто профессионалом и военным,т.к. продаёшь военную технику!
      vaf
  6. dred 22 февраля 2012 14:01
    Видимо на этот год тедеров много.ну удачи нашему авиапрому.
    dred
  7. ядро 22 февраля 2012 15:33
    дело в психологии продавца. машину(самолёт) продал и забыл, пусть теперь хозяин голову ломает как её качественно и своевременно обслужить. всё как в жизни. как в наших автосервисах, так и в военсервисных компаниях. люди теже. платят также. зачастую и директора бывшие ломпасники, а им гражданку доверять не как нельзя, всё завалят.
    1. СМЕРТЬ СШП 22 февраля 2012 16:00
      нее есть же сервисное обслуживание . рем базы
      СМЕРТЬ СШП
      1. ядро 23 февраля 2012 10:05
        есть конечно, но сам то машину по гарантии делал? тот ещё гемор.
    2. vaf 22 февраля 2012 19:27
      Вот здесь Вы уважаемый с концовкой очень погорячились.
      Ваш Табуреткин как раз Ваш, гражданский, поэтому уже столько дров наломал,что не вывезешь"
      А всё потому,что с заводов убрали военные приёмки,пошёл брак и некондиция
      (перечислить сколько нам техники вернули или отказались от неё или сам знаешь?).
      И Ваши гражданские, так называемые "менеджеры",даже не знают,что такое техническое сопровождение и что нужна техническая переодика,а у вас всё сервис и сервис!
      Авиационная техника это не "Ё-мобиль"-сунул ключик она поехала,приехал,хлопнул дверкой и ушёл!
      vaf
      1. ядро 23 февраля 2012 10:03
        veteran.air force,
        Ваш Табуреткин как раз Ваш, гражданский, поэтому уже столько дров наломал,что не вывезешь"
        как раз при нём и начались какие то подвижки в армии. финансирование, учения. все наконец открыли глаза и увидели как и сколько генералы воруют. ещё хочу напомнить, что при гражданском министре Российская армия выйграла войну, первую в новейшей истории. а по поводу военнпредов, да они были эффективны в начале и середине прошлого века, когда несли персональную ответственность, позднее в 70-90 годах они просто сидели на зарплате МО и жрали водку и опять же воровали.
        1. vaf 23 февраля 2012 14:33
          ядро,
          а по поводу военнпредов, да они были эффективны в начале и середине прошлого века, когда несли персональную ответственность, позднее в 70-90 годах они просто сидели на зарплате МО и жрали водку и опять же воровали.

          Ну что на это сказать, да.... "как у Вас всё запущенно!!!"
          vaf
  8. alex_9797 22 февраля 2012 16:34
    России с США туго прийдётся боротся за лидерство
    alex_9797
    1. vaf 22 февраля 2012 19:28
      Но надеюсь они будут стараться!
      vaf
      1. alex_9797 22 февраля 2012 20:32
        Сказать честно у США авиация намного лучше((
        alex_9797
        1. vaf 22 февраля 2012 21:20
          Очень-очень спорное и вообще "огульное заявление"
          Ведь лучше или хуже определяется громадным колличеством оценок!
          А Вы ,уважаемый, как видно очень "далеки" от авиации?
          vaf
          1. alex_9797 23 февраля 2012 00:10
            veteran.airforce к примеру у США F-22 Raptor летал в 1991 году а он 5 поколения а ПАК Фа взлетел токо в 2010 году. У США уже F-35 есть в 3 моделях и он тоже 5 поколения.Такчто не надо говорить мне что у США авиация отстой а у нас РУССКИХ ОНА САМЯ КЛАССНАЯ. Сравни налёт американского пилота и русского для начала и не надо меня минусовать ПАТРИОТЫ
            alex_9797
            1. vaf 23 февраля 2012 01:31
              Ну во-первых я никогда и никого не минусую,т.к. любой человек имеет своё мнение, так почему я его должен разубеждать?
              У него своё,а у меня своё, а доказательством правоты одного или ошибочности другого в чём либо доказывается только объективными фактами!
              Покажи мне -где я тебе сказал, что у США авиация отстой?
              Что-то я в своих трёх предложениях,адресованных тебе никак не могу такого найти?
              Мне не доводилось летать на Су-27-х, но общался с очень многими лётчиками и с теми, кому приходилось "сталкиваться" непосредственно в воздушных боях с американской техникой, то одно тебе скажу,что преимущество если и было, то только в авионике ну и ПрНК и то небольшое, по всем остальным параметрам и основным тем более, было большое отставаниено т.к. скажу семейство этих машин типа С,СМ,Б,БМ,все 30-ки,не говоря уже о 35-х смело можно считать самолётами очень близкими к критериям 5-го поколения!
              И заметь, что когда амеры делали технику, у нас Ёлкин с Меченым гробили страну, ну а дальше ты сам всё знаешь, так какая же нахрен была нужна авиация.
              А вот "крайние" события да тут ещё и выборы заставляют правителей немного шевелиться и шевелить ещё не совсем "убитый ими же ВПК".
              Согласен,что т-50 ещё только пустая коробка и до самолёта ему ещё ого-го, но дай срок, а с 35-м пример не удачный, практически то же ещё опытный экземпляр и всё ТТЗ по нему "трещит" по швам!
              По налёту согласен с тобой по всем статьям-
              у амеров в неделю было больше,чем у меня за два месяца(ну когда не воевал конечно), про тренажёр и не вспоминаю,у них на каждой своей авиабазе и норма 40 часов в месяц обязаловки,а то к полётам не допустят,а у нас только в дивизии, а тои в армии, про полки и говорить нечего!
              Но зато амер утром без свежевыжетого сока,кофе,тёпленькой водички и тд. и т.п. хрен куда полетит и так будет жить, за то мы и в окопе и вземлянке с накатом,или в палатке,или в кунге или ещё чёрт знает где-подъём,перессал,запуск и вперёд!
              Вот где патриотизм, а не эти показушные смотрения на звёздно-полосатый флаг, с рукой у сердца и скупой мужской слезой!(Не подумай,что я в чём то их подкалываю или ещё чего-это просто для сравнения,так сказать "на контрасте"!
              Ну вот ,в принципе и всё,пока!
              vaf
    2. fktrctqxbr 22 февраля 2012 23:41
      Алексу можно поверить
      Факт. вООБЩЕ наша оборонка полный отстой. Предприятия ОАО «Кадви» выпускают двигатели для самолетов гражданской авиации и военной. А также собирают мотоблоки и что вы думаете, они туда ставят японские и американские движки.

      Завод который сам делает двигатели не может справится и сделать нормальный двигатель для мото-культиватора. А чём говорит о военной техники, они же просто бракоделы, просто сдирают бабки не за что, и впаривают говно. Конечно то кое предприятие обречено на банкротство, без гос подержки. fool fool fool angry angry angry

      Пока мы будет закрывать глаза на низкое качество нашего ВПК, у нас есть все шансы стать страной которой будут называть "Руки из Gопы" sad sad sad crying crying crying
      fktrctqxbr
      1. alex_9797 23 февраля 2012 00:06
        fktrctqxbr полностью с вами согласен
        alex_9797
  9. serezha.fedotoff2013 22 февраля 2012 19:03
    Провал МиГ-35 в индийском тендере-исключительно нежелание индусов ,,складывать все яйца в одну корзину,, т.к МиГ-29КУБ (палубный аналог МиГ-35) закупили без проблем, никаких нареканий, в частности к двигателям, не высказывали.
    serezha.fedotoff2013
    1. vaf 22 февраля 2012 21:36
      "Купить" то вроде бы пока как бы не совсем?
      Корабельный "МиГ" пролетел мимо палубы
      Минобороны бракует МиГ-29 из-за вскрывшихся проблем с бортовой электроникой
      На авиасалоне МАКС-2011 16 августа выяснилось, что Минобороны отказывается закупать у РСК "МиГ" 24 самолета для авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". Мало того что машина уступает по характеристикам более тяжелым Су-33, так еще выяснилось, что она имеет проблемы с бортовой электроникой. К тому же до сих пор неясно, почему самолет разбился два месяца назад на испытаниях в Ахтубинске - буквально развалился в воздухе во время сложного маневра.
      Электроника корабельного "МиГа" изначально создавалась для поставок в Индию. Эта страна в 2004 году закупила у нас крейсер "Адмирал Горшков" и 29 самолетов. Выполнение этого контракта пока не завершено.
      Западные комплектующие в родной "начинке" самолетов несовместимы с российским оборудованием. Поэтому для Министерства обороны РСК "МиГ" переоснастила самолеты российскими приборами - их качество и не устроило заказчика.
      Военные говорят также о завышенной цене самолета.
      На РСК "МиГ" рассчитывают до конца года доработать бортовую электронику и подписать контракт. "В противном случае предприятию грозит закрытие после выполнения индийского контракта", - считает замдиректора Института военного анализа Александр Храмчихин.
      Единственно возможной альтернативой "МиГам" является истребитель Су-33 компании "Сухой". Его боеспособность 17 августа была подтверждена на учениях в Баренцевом море, во время которых два десятка Су-33 успешно сели на находящийся в открытом море крейсер "Адмирал Кузнецов" и вернулись на базу. К этой машине проявляет интерес и Китай, который пока не создал такой машины для своих авианосцев.
      - МиГ-29 физически новее, поскольку Су-33 производился в 1990-х годах, а во всем остальном он уступает, - признает Храмчихин.
      Проблема в том, что Су-33 уже четыре года не производится.
      - Чтобы восстановить его производство в Комсомольске-на-Амуре или на другом заводе понадобится два-три года, - пояснил представитель Объединенной авиастроительной компании, в состав которой входят все российские авиазаводы и конструкторские бюро.
      Переговоры Минобороны с РСК "МиГ" продолжаются, однако они затруднены еще одной проблемой. Два месяца назад во время испытаний разбился МиГ-29К в двухпилотном варианте ("спарка"). Летчики-испытатели Александр Кружалин и Олег Спичка погибли.
      Причины аварии до сих пор не установлены. По предварительным данным, у самолета отвалилась складывающаяся часть крыла, возможно, не выдержав перегрузок.
      А сами индусы тем временем "не дремлют":
      Вашему вниманию представляется LCA Tejas (LCA) :
      Эскизное проектирование самолета началось во втором квартале 1987 года и завершилось в конце 1988 года. Работы были выполнены фирмой Дассо по контакту с индийским правительством (их стоимость составила 10 млн. долл.).
      В конце 1990-х годов велись работы над палубным вариантом истребителя LCA (эта машина также создается с использованием трехмерной компьютерной базы данных, без постройки натурного макета). Общность по авионике палубного и сухопутного истребителей LCA составляет 99%. Однако морской вариант LCA должен иметь несколько измененную систему управления, модернизированный "оморяченный" двигатель, шасси с увеличенным ходом амортизаторов, обеспечивающие посадку на палубу авианосца с большой вертикальной скоростью и взлет с трамплина. Планер палубнэго истребителя усилен. Носовая часть фюзеляжа с радиопрозрачным обтекателем БРЛС опущена вниз, что улучшает обзор летчику при посадке на палубу корабля. В корневой части крыла предполагается установить дополнительные вихреобразующие поворотные поверхности, действующие как ПГО. Все эти изменения должны привести к увеличению массы планера на 500 кг по сравнению с истребителем берегового базирования. Существенные изменения должны коснуться топливной системы палубного истребителя: предусмотрены средства быстрого слива топлива для аварийной посадки на палубу вскоре после взлета.
      Взлет палубного истребителя должен выполняться посредством трамплина, без использования катапульты. Посадка на палубу - при помощи аэрофинишера и тормозного гака. Малые размеры истребителя позволяют обойтись без системы складывания крыла, характерной для большинства других современных палубных истребителей.
      Палубный вариант истребителя LCA предполагается использовать с борта перспективного легкого авианосца водоизмещением порядка 20 000 т (по другим данным - около 30 000 т), предназначенного преимущественно для решения задач завоевания господства в воздухе и ПВО. Этот корабль планируется построить на индийской верфи. В настоящее время ВМС Индии финансирует создание специального моделирующего стенда, предназначенного для отработки полетов самолета LCA с палубы авианосца.
      ВВС Индии совместно с промышленностью рассматриваются и планы дальнейшего развития самолета LCA. В частности, предполагается существенно снизить радиолокационную заметность машины, применив новые радиопоглощающие покрытия, разрабатывающиеся в Индии в обстановке повышенной секретности с 1980-х годов. В сочетании с малыми размерами планера, новые покрытия должны придать истребителю характеристики малозаметности, приближающиеся к характеристикам самолетов "Стелс".
      Основные одноколесные опоры шасси убираются посредством гидравлического привода в фюзеляжные отсеки, расположенные по бокам каналов воздухозаборников. Передняя двухколесная опора убирается в отсек иод кабиной летчика новоротом вперед-вверх. Колеса снабжены углеродными тормозами, имеется автоматизированная система управления процессом торможения. В хвостовой части фюзеляжа, в контейнере под килем, размещен тормозной парашют.
      vaf
      1. НикНик 23 февраля 2012 05:05
        Кузнецов из ремонта выйдет надо будет у индусов миги обратно выкупить
        НикНик
  10. serezha.fedotoff2013 23 февраля 2012 00:37
    Цитата: veteran.air force
    "Купить" то вроде бы пока как бы не совсем?

    Индусов в МиГ-29КУБ все устроило.
    serezha.fedotoff2013
    1. vaf 23 февраля 2012 01:39
      Цитата: serezha.fedotoff2013
      Индусов в МиГ-29КУБ все устроило.

      Я же не это имел ввиду, а то, что контракт ещё далёк от завершения и индусы не сидят на месте и ждут у моря погоды,а занимаются своими разработками!
      Вот только и всего!
      И давайте писать правильно Миг-29К/КУБ.
      Если Вам интересно, то я смогу доказать , что индусов в "них не всё устроило"!Хотя я это очень кратко уже отоброзил в своём предидущем "большом коменте"!
      Но я думаю,что Микояновцы успеют хоть что-то поправить и сделать
      vaf
  11. Gonoriy 17 января 2015 13:22
    Печально, но не катастрофично.Нужны доработки и все наладится.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня