Выдержит ли конкуренцию на мировом рынке российский авиапром?

39
В последние месяцы российская военная авиация получила несколько достаточно болезненных щелчков по носу. Это, конечно же, провал ряда крупных тендеров на рынках, которые являлись важнейшими еще со времен существования Советского Союза. К тому же иностранцы не спешат с закупками новых партий авиатехники российского производства, предпочитая экономить на модернизации уже имеющихся машин. А иногда просто боятся российских самолетов, уж слишком они часто падают.

С одной стороны, получение сертификата долгостроем SuperJet-100 дало возможность государству заключить ряд важных контрактов на десятки МС-21 и SSJ-100. Однако закон сохранения энергии продолжает работать, и если где-то прибавилось, значит, где-то и убавилось: так, проигрыш на индийском рынке, считающийся традиционно «нашим», наводит на мрачные размышления.



Напомним, что в октябре прошлого года стало известно о проигрыше России Соединенным Штатам Америки в борьбе за право осуществить поставку Индии 22 ударных вертолетов. Власти Индии российским вертолетам Ми-28Н предпочли американские Apache AH-64D разработки Boeing.

Выдержит ли конкуренцию на мировом рынке российский авиапром?


Далее Франция в январе этого года выиграла тендер на поставку ВВС Индии 126 многоцелевых истребителей четвертого поколения Rafale. В конкурсе также принимали участие американские истребители F-18 и F-16, европейский Typhoon консорциума Eurofighter, а также шведский Gripen NG. МиГ-35 российского производства выбыл из соревнования в апреле 2011 года. Отметим, что победа французских партнеров не является окончательной: окончательное соглашение стороны подпишут не раньше апреля, а по некоторым сообщениям, Великобритания сейчас делает все, чтобы эта сделка не состоялась, а решение было принято в пользу их Typhoon.

Российские МиГи это уже не спасет. Иностранные покупатели авиатехники российского производства в последнее время осторожничают, поскольку страны, имеющие на вооружении российские МиГи, не раз жаловались на сложности, которые возникают с послепродажным обслуживанием самолетов. Как утверждают представители индийской стороны, «Рособоронэкспортом» создавалось множество сложностей по поставкам запчастей. Военно-воздушные силы Индии вынуждены были выставлять тендеры на поставку запчастей для российских самолетов и вертолетов.

Также важный момент, отпугивающий покупателей, заключается в аварийности российских машин. В последние годы в Индии разбился не один десяток МиГов, их даже называют «летающими гробами». Они разбиваются и в России. Так, в сентябре 2011 года МиГ-31 потерпел крушение под Пермью, в результате крушения оба пилота погибли. Ранее, в июне того же года МиГ-29КУБ рухнул под Астраханью, экипаж самолета также погиб.

Еще одним аргументом против закупок российского военного авиапрома является отсутствие в нем надобности. Страны–клиенты в течение последних лет не вступали в военные конфронтации, это дало возможность им сохранить ресурсы по МиГам, стоящим на вооружении. Другие же отдают предпочтение модернизации имеющихся самолетов, что является в разы дешевле закупки новых.

Россия еще на протяжении четырех лет будет оставаться главным поставщиком Индии.



Однако не все потеряно. Россия рассчитывает, что многоцелевой вертолет Ка-226Т победит в тендере, предполагающем поставку Индии 197 вертолетов разведки и наблюдения. Конкурентом машины отечественного производства в этом тендере является вертолет AS550 C3 Fennec, разработанный компанией Eurocopter. Победитель определится в ближайшее время.

К тому же на днях в Индии принята на вооружение крупная партия вертолетов Ми-17В-5, поставка которых проходила в рамках заказа 2008 года. Во время торжественной церемонии, проходившей в Индии 17 февраля, глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин заявил, что Индия всегда была и по-прежнему остается важнейшим партнером России в сфере военно-технического сотрудничества, которое и в дальнейшем будет развиваться стабильно.



Находятся на рассмотрении заявки от США и России на поставку ВВС Индии 12 тяжелых транспортных вертолетов. Российская сторона предлагает Ми-26Т2, американская - CH-47F Chinook. По словам главы аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, эти тендеры являются даже более интересными (по сравнению с теми, которые были проиграны). По итогам 2 тендеров Военно-воздушные силы Индии могут подписать контракты на сумму около 2,5-4 миллиардов долларов.

Вообще, в этом году Россия поставит Индии военную технику и вооружение на сумму 7,7 миллиардов долларов (60% от всего российского экспорта и 80% индийского импорта).

В 2012 году Россия намерена передать Индии около 40 вертолетов Ми-17В-5, 9 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ, 21 истребитель Су-30МКИ. В этом же году продолжится действие программ, связанных с модернизацией самолетов БПА Ту-142, истребителей МиГ-29, вертолетов Ми-17 и отдельных систем. В период 2012-2015 годов Россия останется лидером в поставках вооружений Индии, о дальнейшем развитии ситуации (после 2016 года) сложно судить.

Авторитет, который зарабатывался в течение многих лет, просто так не потеряешь, однако на сегодняшний день перспективы МиГов туманны. Соперничать с современными истребителями США пятого поколения и дешевыми самолетами китайского производства весьма непросто. Самолет МиГ-35 будет предлагаться на внешнем рынке, но создавать истребитель четвертого поколения особого смысла нет. По мнению экспертов, есть смысл заняться беспилотными технологиями.

Однако самые большие надежды Россия связывает с перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации ПАК ФА (Т-50), который заменит Су-27 и МиГ-29 в ВВС России. Планируется запустить серийное производство в 2015 году. Также, в рамках сотрудничества с Индией, идет создание экспортной модификации самолета FGFA (истребителя пятого поколения).

По мнению представителя агентства «Авиапорт» Пантелеева, нужно создавать достаточно много самолетов, так как если самолет не эксплуатируется интенсивно в своей стране, то его экспортные возможности будут недостаточно высоки.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    22 февраля 2012 09:11
    Да, прошлый год оказался не самым удачным для нас в отношении выигрыша тендера. Обидно, ибо индия давно уже основной торговый партнёр нашей страны на рынке вооружения.
    Насчет МиГов,я думаю, что ситуация на предприятии многим известна,поэтому столько проблем с самолетами,а дальше будет ещё больше.
    Жаль, ибо я считаю, что конкуренция - здоровая конкуренция,только бы улучшила рейтинг нашей страны (я имею ввиду нынешнюю монополию концерна Сухового).
    Но тут ведь есть ещё один подводный камень — наше производство, мягко говоря, не дотягивает до уровня 70-80 годов прошлого века и сам Погосян как-то обмолвился, что мы можем делать самолеты либо полностью выполняя заказ России, либо полностью выполняя заказ иностранных заказчиков. Есьно, выбирают деньги,т.е. Иностранцев,а наш гособоронзаказ потом добтрают. Это ещё одна причина срывов.
    С другой страны,гельзя давать нашим конкурентам отбирать наших заказчиков, ведь только мы упускаем в последнее время контракты с постоянными партнерами,а значит надо попытать производства, чтобы и на продажу могли делать в полном объёме и нам все вовремя поставляли. А эта задача не один год...
    1. +5
      22 февраля 2012 09:47
      Бог с вами. Такие контракты определяются колличеством чемоданов занесенные в нужные кабинеты но никак не ТТХ изделий.
      Яркий пример тот же Рафаль и Миг-35. Я абсолютно уверен что по ТТХ Миг лучше но тут решилось все баблом очень большим баблом.
      Раз зашел разговор про индию то они всегда старались деверсифицировать поставки оружия.
      1. +7
        22 февраля 2012 11:12
        Дело в другом: авиация переживала кризис гораздо дольше, чем остальные ВС.
        Почему падают у нас? Самолеты простаивали без обслуживания годами. К примеру, у нас недалеко от города есть небольшая военная авиабаза(аэродром?): там некоторые самолеты годами стоят, можно сказать брошены. Нет специалистов чтобы их вернуть в строй. После этого, еще удивляются: а почему самолеты падают.
        Что касается Индии, то большинство претензий(по любой технике) отпадают после расследования. К примеру, последние разбившиеся там наших самолета случилось по вине пилотов, которые захотели повыпендриваться.

        Изменить ситуацию можно и довольно быстро, повышая квалификацию обслуживания самолетов и не скупаться на запчасти.
        1. 0
          22 февраля 2012 12:01
          В том что стояли годами есть плюс ресурс планера не вышел.
          Падают в основном Су-24 а это ОЧЕНЬ сложные в пилотированине борта.
          А самолеты например В иваново летают много и планово.
          С облуживанием все нормально а вопли про плохие запчасти это как с арджуном что он типа лучше Т-90С
          1. Wolkin
            +3
            22 февраля 2012 16:59
            Вы не правы. Ресурс ограничивается не только часами налета. Самолету присваивается по налету в часах и по времени эксплуатации. Например: 1000 часов налета или 7 лет эксплуатации. Т.е. если самолет не налетал ни одного часа, а простоял 7 лет, то на нем проводится капитальный ремонт,
            все разбирается исследуется, проверяется и т. д. согласно документов.

            Падают в основном Су-24 а это ОЧЕНЬ сложные в пилотированине борта.

            Значит уровень подготовки летного состава недостаточен для этого типа самолета.

            Вопросы: Кто виноват в том что дорогостоящая авиатехника простаивает?
            Может это напрямую связанно с натренированностью летного состава?
            1. vaf
              vaf
              -1
              22 февраля 2012 19:06
              Для Wolkin/
              1.Немного не правильно: 1000 часов межремонтного ресурса и 7 лет календаря,при невыработке межремонтного и просроченном календаре,последний продляется,вплоть до назначенного,при условии обязательного выполнения необходимых бюллетеней, а вот если межремонтный вылетал,а календарь ещё есть,вот тогда только капиталка
              2.Со второй частью согласен-малая натренированность и низкий уровень подготовки лётного состава, который возникает по целому ряду причин!
            2. +1
              22 февраля 2012 20:46
              Да,забыл про налет пилотов: вообще отдельная проблема.
          2. vaf
            vaf
            -1
            22 февраля 2012 18:52
            по данным на 1января 2012 года в результате катастроф и серьёзных аварий был потеряно 64 самолёта типа Ил-76, 9 самолётов типа Ан-22.
            И не путай боевую аивцию и транспортную!
            Не хорошо об этом вообще говорить, но у нас 1,ну 2 погибших, а у Вас "братская могила"!
      2. jamert
        0
        22 февраля 2012 15:10
        Такие контракты определяются колличеством чемоданов занесенные в нужные кабинеты но никак не ТТХ изделий.


        Вы лично чемоданы заносили и ТТХ проверяли?
        Рафаль - машина серийно производящаяся и даже принявшая участие боевых действиях. А Миг-35 сколько построили?

        И В тему http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/2273/
      3. 755962
        +1
        22 февраля 2012 16:15
        Поддерживаю !Французы уж совсем было отчаялись со своим"Рафалем" ,что то подозрительно гладко всё вышло.Странно как то...
      4. 0
        22 февраля 2012 21:02
        "глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин заявил..." Хочу заострить внимание на этой канторе.От летунов много и не раз слышал слова в ее адрес:Зажрались,обарзели,и т.д. и т.п....вполне реалено это внесло большую часть в отказ от покупок. " в этом году Россия поставит Индии военную технику и вооружение на сумму 7,7 миллиардов долларов (60% от всего российского экспорта и 80% индийского импорта). " Думаю не все так и печально Джентельмены.
    2. СМЕРТЬ СШП
      -2
      22 февраля 2012 15:59
      польша вы оттуда
  2. +1
    22 февраля 2012 10:44
    Экспорт оружия жизненно важен для России, это и финансирование собственной оборонки, и развитии имеющейся. Франция после второй мировой благодаря экспорту оружия и вышла из критической ситуации.
    1. vaf
      vaf
      -1
      22 февраля 2012 19:30
      Вот только как Владимир Высоцкий пел в песне ".... где деньги Зин"?
  3. СМЕРТЬ СШП
    +2
    22 февраля 2012 10:57
    автор статьи видимо не в курсе на чем летает вся азия
  4. black_eagle
    +7
    22 февраля 2012 11:12
    "В 2012 году Россия намерена передать Индии 12 истребителей Су-30МКИ, около 40 вертолетов Ми-17В-5, 9 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ, 21 истребитель Су-30МКИ."
    Я что то не догоняю, сколько СУ-30МКИ поставлено будет?
    И еще одно все время выигрывать нельзя, а то можно заболеть звездной болезнью, проигрыш указывает на недостатки, что позволяет их исправить, сделать машину более качественной, надежной, так что не все так уж и плохо))))
    1. vaf
      vaf
      -1
      22 февраля 2012 19:14
      Для Black_tagele
      Поддерживаю Вас, но надо ещё отказаться от порочной практике возить на салоны только модели и стенды, да не мешало бы демонстрировать не только опытные машины, а и самолёты готовые к серийному производству, а то вот есть машина, мы можем сделать,купите,а мы на Ваши денежки построим производство и тогда будем для вас делать,т.е. по русски "на чужом .... в рай въехать"! Так сейчас уже не бывает!
      А отсутствие результата,это то же результат!
  5. Ragnarov
    +1
    22 февраля 2012 12:10
    В любом случае: оборонникам не хватает рыночного мышления. Слишком надеются на гос. заказ.
    Подготовка профессиональных менеджеров, анализ рынка, создание конкурентных преимуществ и клиентоориентированность - как будто не для них.
    И дело не столько в инженерах и НИОКР, а в подходе высших менеджеров ВПК
    Пора понять, что оборонка - это бизнес, и действовать соответствующе.
    1. vaf
      vaf
      -1
      22 февраля 2012 19:19
      Уж очень "умно" сказал, особенно про "менеджеров ВПК".
      Так у нас в любой "ларёк" зойдёшь и увидишь бейджик с надписью Менеджер!
      А о понятии менеджмента и маркетинга никакого понятия!
      Надо быть просто профессионалом и военным,т.к. продаёшь военную технику!
  6. dred
    0
    22 февраля 2012 14:01
    Видимо на этот год тедеров много.ну удачи нашему авиапрому.
  7. -1
    22 февраля 2012 15:33
    дело в психологии продавца. машину(самолёт) продал и забыл, пусть теперь хозяин голову ломает как её качественно и своевременно обслужить. всё как в жизни. как в наших автосервисах, так и в военсервисных компаниях. люди теже. платят также. зачастую и директора бывшие ломпасники, а им гражданку доверять не как нельзя, всё завалят.
    1. СМЕРТЬ СШП
      0
      22 февраля 2012 16:00
      нее есть же сервисное обслуживание . рем базы
      1. 0
        23 февраля 2012 10:05
        есть конечно, но сам то машину по гарантии делал? тот ещё гемор.
    2. vaf
      vaf
      -2
      22 февраля 2012 19:27
      Вот здесь Вы уважаемый с концовкой очень погорячились.
      Ваш Табуреткин как раз Ваш, гражданский, поэтому уже столько дров наломал,что не вывезешь"
      А всё потому,что с заводов убрали военные приёмки,пошёл брак и некондиция
      (перечислить сколько нам техники вернули или отказались от неё или сам знаешь?).
      И Ваши гражданские, так называемые "менеджеры",даже не знают,что такое техническое сопровождение и что нужна техническая переодика,а у вас всё сервис и сервис!
      Авиационная техника это не "Ё-мобиль"-сунул ключик она поехала,приехал,хлопнул дверкой и ушёл!
      1. -1
        23 февраля 2012 10:03
        veteran.air force,
        Ваш Табуреткин как раз Ваш, гражданский, поэтому уже столько дров наломал,что не вывезешь"
        как раз при нём и начались какие то подвижки в армии. финансирование, учения. все наконец открыли глаза и увидели как и сколько генералы воруют. ещё хочу напомнить, что при гражданском министре Российская армия выйграла войну, первую в новейшей истории. а по поводу военнпредов, да они были эффективны в начале и середине прошлого века, когда несли персональную ответственность, позднее в 70-90 годах они просто сидели на зарплате МО и жрали водку и опять же воровали.
        1. vaf
          vaf
          0
          23 февраля 2012 14:33
          ядро,
          а по поводу военнпредов, да они были эффективны в начале и середине прошлого века, когда несли персональную ответственность, позднее в 70-90 годах они просто сидели на зарплате МО и жрали водку и опять же воровали.

          Ну что на это сказать, да.... "как у Вас всё запущенно!!!"
  8. alex_9797
    +1
    22 февраля 2012 16:34
    России с США туго прийдётся боротся за лидерство
    1. vaf
      vaf
      0
      22 февраля 2012 19:28
      Но надеюсь они будут стараться!
      1. alex_9797
        -3
        22 февраля 2012 20:32
        Сказать честно у США авиация намного лучше((
        1. vaf
          vaf
          -1
          22 февраля 2012 21:20
          Очень-очень спорное и вообще "огульное заявление"
          Ведь лучше или хуже определяется громадным колличеством оценок!
          А Вы ,уважаемый, как видно очень "далеки" от авиации?
          1. alex_9797
            0
            23 февраля 2012 00:10
            veteran.airforce к примеру у США F-22 Raptor летал в 1991 году а он 5 поколения а ПАК Фа взлетел токо в 2010 году. У США уже F-35 есть в 3 моделях и он тоже 5 поколения.Такчто не надо говорить мне что у США авиация отстой а у нас РУССКИХ ОНА САМЯ КЛАССНАЯ. Сравни налёт американского пилота и русского для начала и не надо меня минусовать ПАТРИОТЫ
            1. vaf
              vaf
              0
              23 февраля 2012 01:31
              Ну во-первых я никогда и никого не минусую,т.к. любой человек имеет своё мнение, так почему я его должен разубеждать?
              У него своё,а у меня своё, а доказательством правоты одного или ошибочности другого в чём либо доказывается только объективными фактами!
              Покажи мне -где я тебе сказал, что у США авиация отстой?
              Что-то я в своих трёх предложениях,адресованных тебе никак не могу такого найти?
              Мне не доводилось летать на Су-27-х, но общался с очень многими лётчиками и с теми, кому приходилось "сталкиваться" непосредственно в воздушных боях с американской техникой, то одно тебе скажу,что преимущество если и было, то только в авионике ну и ПрНК и то небольшое, по всем остальным параметрам и основным тем более, было большое отставаниено т.к. скажу семейство этих машин типа С,СМ,Б,БМ,все 30-ки,не говоря уже о 35-х смело можно считать самолётами очень близкими к критериям 5-го поколения!
              И заметь, что когда амеры делали технику, у нас Ёлкин с Меченым гробили страну, ну а дальше ты сам всё знаешь, так какая же нахрен была нужна авиация.
              А вот "крайние" события да тут ещё и выборы заставляют правителей немного шевелиться и шевелить ещё не совсем "убитый ими же ВПК".
              Согласен,что т-50 ещё только пустая коробка и до самолёта ему ещё ого-го, но дай срок, а с 35-м пример не удачный, практически то же ещё опытный экземпляр и всё ТТЗ по нему "трещит" по швам!
              По налёту согласен с тобой по всем статьям-
              у амеров в неделю было больше,чем у меня за два месяца(ну когда не воевал конечно), про тренажёр и не вспоминаю,у них на каждой своей авиабазе и норма 40 часов в месяц обязаловки,а то к полётам не допустят,а у нас только в дивизии, а тои в армии, про полки и говорить нечего!
              Но зато амер утром без свежевыжетого сока,кофе,тёпленькой водички и тд. и т.п. хрен куда полетит и так будет жить, за то мы и в окопе и вземлянке с накатом,или в палатке,или в кунге или ещё чёрт знает где-подъём,перессал,запуск и вперёд!
              Вот где патриотизм, а не эти показушные смотрения на звёздно-полосатый флаг, с рукой у сердца и скупой мужской слезой!(Не подумай,что я в чём то их подкалываю или ещё чего-это просто для сравнения,так сказать "на контрасте"!
              Ну вот ,в принципе и всё,пока!
    2. fktrctqxbr
      +1
      22 февраля 2012 23:41
      Алексу можно поверить
      Факт. вООБЩЕ наша оборонка полный отстой. Предприятия ОАО «Кадви» выпускают двигатели для самолетов гражданской авиации и военной. А также собирают мотоблоки и что вы думаете, они туда ставят японские и американские движки.

      Завод который сам делает двигатели не может справится и сделать нормальный двигатель для мото-культиватора. А чём говорит о военной техники, они же просто бракоделы, просто сдирают бабки не за что, и впаривают говно. Конечно то кое предприятие обречено на банкротство, без гос подержки. fool fool fool angry angry angry

      Пока мы будет закрывать глаза на низкое качество нашего ВПК, у нас есть все шансы стать страной которой будут называть "Руки из Gопы" sad sad sad crying crying crying
      1. alex_9797
        0
        23 февраля 2012 00:06
        fktrctqxbr полностью с вами согласен
  9. serezha.fedotoff2013
    0
    22 февраля 2012 19:03
    Провал МиГ-35 в индийском тендере-исключительно нежелание индусов ,,складывать все яйца в одну корзину,, т.к МиГ-29КУБ (палубный аналог МиГ-35) закупили без проблем, никаких нареканий, в частности к двигателям, не высказывали.
    1. vaf
      vaf
      +1
      22 февраля 2012 21:36
      "Купить" то вроде бы пока как бы не совсем?
      Корабельный "МиГ" пролетел мимо палубы
      Минобороны бракует МиГ-29 из-за вскрывшихся проблем с бортовой электроникой
      На авиасалоне МАКС-2011 16 августа выяснилось, что Минобороны отказывается закупать у РСК "МиГ" 24 самолета для авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". Мало того что машина уступает по характеристикам более тяжелым Су-33, так еще выяснилось, что она имеет проблемы с бортовой электроникой. К тому же до сих пор неясно, почему самолет разбился два месяца назад на испытаниях в Ахтубинске - буквально развалился в воздухе во время сложного маневра.
      Электроника корабельного "МиГа" изначально создавалась для поставок в Индию. Эта страна в 2004 году закупила у нас крейсер "Адмирал Горшков" и 29 самолетов. Выполнение этого контракта пока не завершено.
      Западные комплектующие в родной "начинке" самолетов несовместимы с российским оборудованием. Поэтому для Министерства обороны РСК "МиГ" переоснастила самолеты российскими приборами - их качество и не устроило заказчика.
      Военные говорят также о завышенной цене самолета.
      На РСК "МиГ" рассчитывают до конца года доработать бортовую электронику и подписать контракт. "В противном случае предприятию грозит закрытие после выполнения индийского контракта", - считает замдиректора Института военного анализа Александр Храмчихин.
      Единственно возможной альтернативой "МиГам" является истребитель Су-33 компании "Сухой". Его боеспособность 17 августа была подтверждена на учениях в Баренцевом море, во время которых два десятка Су-33 успешно сели на находящийся в открытом море крейсер "Адмирал Кузнецов" и вернулись на базу. К этой машине проявляет интерес и Китай, который пока не создал такой машины для своих авианосцев.
      - МиГ-29 физически новее, поскольку Су-33 производился в 1990-х годах, а во всем остальном он уступает, - признает Храмчихин.
      Проблема в том, что Су-33 уже четыре года не производится.
      - Чтобы восстановить его производство в Комсомольске-на-Амуре или на другом заводе понадобится два-три года, - пояснил представитель Объединенной авиастроительной компании, в состав которой входят все российские авиазаводы и конструкторские бюро.
      Переговоры Минобороны с РСК "МиГ" продолжаются, однако они затруднены еще одной проблемой. Два месяца назад во время испытаний разбился МиГ-29К в двухпилотном варианте ("спарка"). Летчики-испытатели Александр Кружалин и Олег Спичка погибли.
      Причины аварии до сих пор не установлены. По предварительным данным, у самолета отвалилась складывающаяся часть крыла, возможно, не выдержав перегрузок.
      А сами индусы тем временем "не дремлют":
      Вашему вниманию представляется LCA Tejas (LCA) :
      Эскизное проектирование самолета началось во втором квартале 1987 года и завершилось в конце 1988 года. Работы были выполнены фирмой Дассо по контакту с индийским правительством (их стоимость составила 10 млн. долл.).
      В конце 1990-х годов велись работы над палубным вариантом истребителя LCA (эта машина также создается с использованием трехмерной компьютерной базы данных, без постройки натурного макета). Общность по авионике палубного и сухопутного истребителей LCA составляет 99%. Однако морской вариант LCA должен иметь несколько измененную систему управления, модернизированный "оморяченный" двигатель, шасси с увеличенным ходом амортизаторов, обеспечивающие посадку на палубу авианосца с большой вертикальной скоростью и взлет с трамплина. Планер палубнэго истребителя усилен. Носовая часть фюзеляжа с радиопрозрачным обтекателем БРЛС опущена вниз, что улучшает обзор летчику при посадке на палубу корабля. В корневой части крыла предполагается установить дополнительные вихреобразующие поворотные поверхности, действующие как ПГО. Все эти изменения должны привести к увеличению массы планера на 500 кг по сравнению с истребителем берегового базирования. Существенные изменения должны коснуться топливной системы палубного истребителя: предусмотрены средства быстрого слива топлива для аварийной посадки на палубу вскоре после взлета.
      Взлет палубного истребителя должен выполняться посредством трамплина, без использования катапульты. Посадка на палубу - при помощи аэрофинишера и тормозного гака. Малые размеры истребителя позволяют обойтись без системы складывания крыла, характерной для большинства других современных палубных истребителей.
      Палубный вариант истребителя LCA предполагается использовать с борта перспективного легкого авианосца водоизмещением порядка 20 000 т (по другим данным - около 30 000 т), предназначенного преимущественно для решения задач завоевания господства в воздухе и ПВО. Этот корабль планируется построить на индийской верфи. В настоящее время ВМС Индии финансирует создание специального моделирующего стенда, предназначенного для отработки полетов самолета LCA с палубы авианосца.
      ВВС Индии совместно с промышленностью рассматриваются и планы дальнейшего развития самолета LCA. В частности, предполагается существенно снизить радиолокационную заметность машины, применив новые радиопоглощающие покрытия, разрабатывающиеся в Индии в обстановке повышенной секретности с 1980-х годов. В сочетании с малыми размерами планера, новые покрытия должны придать истребителю характеристики малозаметности, приближающиеся к характеристикам самолетов "Стелс".
      Основные одноколесные опоры шасси убираются посредством гидравлического привода в фюзеляжные отсеки, расположенные по бокам каналов воздухозаборников. Передняя двухколесная опора убирается в отсек иод кабиной летчика новоротом вперед-вверх. Колеса снабжены углеродными тормозами, имеется автоматизированная система управления процессом торможения. В хвостовой части фюзеляжа, в контейнере под килем, размещен тормозной парашют.
      1. НикНик
        0
        23 февраля 2012 05:05
        Кузнецов из ремонта выйдет надо будет у индусов миги обратно выкупить
  10. serezha.fedotoff2013
    0
    23 февраля 2012 00:37
    Цитата: veteran.air force
    "Купить" то вроде бы пока как бы не совсем?

    Индусов в МиГ-29КУБ все устроило.
    1. vaf
      vaf
      -1
      23 февраля 2012 01:39
      Цитата: serezha.fedotoff2013
      Индусов в МиГ-29КУБ все устроило.

      Я же не это имел ввиду, а то, что контракт ещё далёк от завершения и индусы не сидят на месте и ждут у моря погоды,а занимаются своими разработками!
      Вот только и всего!
      И давайте писать правильно Миг-29К/КУБ.
      Если Вам интересно, то я смогу доказать , что индусов в "них не всё устроило"!Хотя я это очень кратко уже отоброзил в своём предидущем "большом коменте"!
      Но я думаю,что Микояновцы успеют хоть что-то поправить и сделать
  11. 0
    17 января 2015 13:22
    Печально, но не катастрофично.Нужны доработки и все наладится.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»