Вооружение подлодок пополнится зенитными ракетами

Немецкой компанией Diehl Defense представлен уникальный зенитно-ракетный комплекс IDAS, при помощи которого подводные лодки смогут поражать воздушные цели, находясь под водой.

Вооружение подлодок пополнится зенитными ракетами


Уникальная система IDAS (Interactive Defence and Attack System for Submarines) позволит закрыть теперешнюю брешь в обороне субмарин. Ракета IDAS позволит уничтожить опасного, и до этого времени неуязвимого для подводных лодок, воздушного противника. Проведена оптимизация, которая позволит дозвуковым ракетам поражать медленные цели, такие как противолодочные вертолеты, которые обладают повышенной уязвимостью во время полетов на небольших высотах с выпущенным гидролокатором. В транспортно-пусковой контейнер входят четыре ракеты IDAS. Сам контейнер располагается в стандартном торпедном аппарате. После запуска из него, ракета пронзает толщу воды и взлетает над ее поверхностью, разворачивая крылья и запуская ракетный двигатель.


Вооружение подлодок пополнится зенитными ракетами


Создатели IDAS смогли решить ключевую проблему – функционирование силовой установки в различных средах. В ходе испытаний ракета показала довольно устойчивую работу своих двигателей, быстрый разгон до дозвуковой скорости при дальности стрельбы до двадцати километров. Еще одна проблема – это сохранение волоконно-оптического канала для управления ракетой в момент ее выхода из воды. Вначале рассматривалась возможность применения инфракрасной головки самонаведения автономного типа, но оптоволоконный канал обладает большей надежностью и точностью стрельбы, позволяя проводить идентификацию цели и оценку тактической обстановки. Однако не исключается применение других систем, таких как пассивный сонар подводной лодки, который позволит обнаружить вертолеты, локализируя волновой эффект их винтов.

Вооружение подлодок пополнится зенитными ракетами


Принятие на вооружение подлодок зенитных ракет изменит расстановку морских сил. До сих пор у подлодок была лишь условная защита от воздушной угрозы – большая глубина или несколько переносных зенитно-ракетных комплексов. Это давало возможность проводить безнаказанный поиск субмарин на небольших высотах, поражая их на поверхности, не опасаясь ответного удара.
Автор: Дедов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 31
  1. Eugene 21 февраля 2012 09:22
    Вроде у нас подобные разработки тоже велись.
    Что-то не очень понял про методику обнаружения целей.И интересно какова максимальная глубина пуска.
    Eugene
    1. почти дембель 21 февраля 2012 09:57
      Eugene
      "...не исключается применение других систем, таких как пассивный сонар подводной лодки, который позволит обнаружить вертолеты, локализируя волновой эффект их винтов".
      Видимо ответ здесь .Лодка пассивным каналом засекает вертолет,пускает ракету по пеленгу,а затем управление по оптокабелю как в старых ПЗРК.Ракета дозвуковая время позволяет.
      1. Eugene 21 февраля 2012 10:10
        Спасибо, наверное вы правы, но ИМХО самолеты типа Ориона и Ту-142 для ПЛ более серьезный противник, а про противодействие им ничего не сказано..
        Eugene
        1. почти дембель 21 февраля 2012 10:40
          В оперативном плане чаще используется вертолет с авианосца или БПК.Хоть с ними можно пободаться.
          1. Гражданский 23 февраля 2012 19:03
            а как же хоккаи
  2. timhelmet 21 февраля 2012 10:01
    Грамотно придумано. Опять же Германия. Тачки качественные, а вот вооружение (тем более сверхновое, для различных сред) - не знаю.
  3. Dart Weyder 21 февраля 2012 10:34
    да - прогресс не стоит, хотя наверное разработки велись многими странами, ибо слишком уж уязвимы были АПЛ перед тем-же вертолётом, вопрос интересный, и реализация проекта, правда интересно что есть подобного в США и России, может кто чего слышал!?????????????????????? им-то точно надо было давненько позаботиться о своих атомных ракетоносцах!
  4. dodil 21 февраля 2012 10:54
    Опять же ждем мнения авторитетов, в лице Murano ))
    dodil
  5. black_eagle 21 февраля 2012 11:56
    Что сказать разработка серьезная, до этого у подлодок был только один метод защиты - скрытность, пора уже научиться "огрызаться". А то самолеты типа Ил-38 и Р3"Орион" принятые на вооружение еще в 60-х несут огромную опасность, в принципе являясь так сказать "устаревшими"
    black_eagle
  6. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 21 февраля 2012 11:58
    Разработка интересная.....хотя и не новая мысль ....
    Защита ПЛ в экстренной ситуации ( Поломка ГЭУ, уход от слежения и т.д.).... Для защиты наших ПЛ в надводном положении имеется пара комплектов "Стрелы" или "Иглы" , а вот для стрельбы из подводного положения велись наработки , может в ближайшем ЗРК подводного старта появятся на "Бореях" и других проектах....
  7. Аскет 21 февраля 2012 13:28
    Немного не по теме но тоже заслуживает внимания

    Существует один весьма «экзотический», но в свою очередь перспективный способ осуществления ПВО-ПРО на удалённых ТВД, и для упреждения попыток нанесения противником как ядерных ударов, так и с применением обычного высокоточного оружия. Он может вызвать множество противоречивых мнений конструкторов и военных. Заключается он в создании многоцелевой атомной ПЛ противоракетной обороны с установкой на неё перспективного ЗРК, либо модернизации ПЛ пр.667БДРМ «Дельфин» и пр.955 «Борей». Для переоборудования и доработки выбраны именно эти два проекта, поскольку МАПЛ подобного назначения нуждаются даже в большей малошумности, чем носители БРПЛ, и лодки именно этих проектов отличаются исключительной тихостью хода. 16 шахтных ВПУ для МБР Р-30 «Булава» могут быть оснащены 16х8 УВПУ Б-204А для 128 ЗУР 48Н6Е3. Перед командирской рубкой будет врезан герметичный люк диаметром 3м, в нише которого разместится МРЛС 92Н6Е2(корабельный вариант ЗРК С-400). Данный проект может получить классификацию РПКПРО(ракетный подводный крейсер противоракетной обороны): с такими подлодками ВМФ России сможет значительно увеличить свою живучесть в случаях «звёздных налётов» ПКР, перехватывая треть ракет, и облегчая задачу КЗРК надводных кораблей С-300 «Форт-М» и другим. Такая лодка сможет, получая тактическую информацию о воздушной обстановке, всплыть в любой наиболее «горячей» точке морского театра военных действий и начать мгновенную и кратковременную операцию территориальной ПВО. Но самое главное назначение этих лодок, это далеко не стандартная ПВО, а стратегическая ПРО, особенно на начальном участке полёта МБР. Для этого подлодки оснащены мощнейшими ГАК, а морская авиация ВВС(Ил-38, Ту-142) должна заранее разбрасывать РГБ, таким образом наши РПКПРО смогут находиться в радиусе 200-300км от американских ПЛАРБ класса «Огайо», и сразу после залпа противника совершить всплытие и перехватить БРПЛ Трайдент-2 D5 на восходящей низкоскоростной траектории(30-70км). Здесь у зенитной управляемой ракеты 48Н6Е3(улучшеная ЗУР комплекса С-300ПМУ-2) не будет абсолютно никаких проблем: высокая маневренность до 35ед., скорость 7,5М и управляемая БЧ массой в 150кг, способная релизовывать прямое попадание в малоразмерные цели. Целая группировка таких лодок может быть расположена вдоль любого побережья США, и в любую минуту готова сбивать эшелоны американских МБР как по внешнему целеуказанию, так и собственными силами с помощью многофункциональной РЛС 92Н6Е2. Такая тактика в обеспечении ПРО гораздо более изощрённей и оперативней американской, и может оказать огромное как психологическое, так и техническое сдерживание на США в будущих конфликтах.

    http://magov.net/blog/voenno-technologicheskaya_prognostika_konfliktov/5022.html
    1. ikrut 21 февраля 2012 15:40
      Интересная концепция. А если учитывать, что используются уже имеющиеся подлодки, которые были запланированы к выводу из вооружения - то вообще - "жесть".
      1. Eugene 21 февраля 2012 23:20
        Можно вопрос по малошумности?Я читал обратное, что Дельфины наоборот ощутимо шумят из-за горба.У борея ЕМНИП горб тоже не мелкий, в отличии от того же Огайо.

        Шум двигателей не рассматриваю.
        Eugene
        1. MURANO 22 февраля 2012 11:42
          Цитата: Eugene
          что Дельфины наоборот ощутимо шумят из-за горба

          На скоростях патрулирования гидродинамические шумы обтекания незначительны и перекрываются, как вы сказали, "шумами двигателя."
          Цитата: Eugene
          У борея ЕМНИП горб тоже не мелкий, в отличии от того же Огайо.

          У Огайо горб побольше будет. wink
          MURANO
  8. 755962 21 февраля 2012 14:51
    Цитата: Аскет
    Немного не по теме но тоже заслуживает внимания

    Очень даже по теме.Надеюсь данная мысль получит своё продолжение.Хотя и затратно ,на вскидку.
    755962
  9. leon-iv 21 февраля 2012 15:56
    Вот жеж бред. Посмотреть бы на ее голову ради интереса. Ведь самое главное качество подлодки это скрытность. И как будет ЦУ осуществлятся.
    1. vaf 21 февраля 2012 18:50
      Согласен,это из серии ".... если бы у бабушки был бы ... . она была бы дедушкой"!
      vaf
  10. Zerkalo 21 февраля 2012 18:56
    Сама идея - отличная, потому что именно вертолет может неспеша прочесывать заданный квадрат и опущенной антенной,а, казалось бы, такая медленная цель - это идеальная мишень для уничтожения, но есть много НО,
    как уже было озвучено - глубина старта контейнера (ибо, если мне не изменяет память ,то даже баллистические ракеты морского базирования запускаются максимум с 50м).
    Второй - это фактор демаскировки, ну как всплывающий пузырь при запуске торпед во время ВОВ.
    Где будут располагаться эти ракеты? в торпедном отскеке?

    В общем имхо, хотим больше информации, а за статью - спасибо!
  11. leon-iv 21 февраля 2012 19:04
    Zerkalo,
    там просто Запуск ракеты=обнаружение Вертушка тоже вооружена торпедами.
    А от дуплета торпедами ПЛ не уйдет. Так что вертолет либо уйдет на ПМВ либо плюхнется на воду либо будет подбита с крайне малой вероятностью.
    И если бы я командовал флотом или группой НК то очень был бы рад такому размену. ПЛ на Вертолет
  12. viruskvartirus 21 февраля 2012 21:24
    Согласен ....и вертолет еще нужно обнаружить....а ответа как я не увидел....и самое главное.... скорее всего вертолет обнаружит лодку первым со всеми вытекающими...
  13. Torus 21 февраля 2012 23:10
    Здесь ключевая проблема, как я понимаю - целеуказание. Прежде, чем пускать ЗУР, нужно увидеть цель. Именно из-за этого потребовался этот дурацкий оптоволоконный кабель.

    Пока этот вопрос не решён, особого смысла в наличии ЗУР на ПЛ не имеется.
  14. suharev - 52 21 февраля 2012 23:34
    Всё начинается с "безумной" идеи, а потом её доводят до ума. Так что я не стал бы так упорно заявлять, что это бред. Поживём увидим.
    suharev - 52
    1. Вот Блин 22 февраля 2012 09:47
      Как идея это интересно,по этому они и разместили ракеты в торпедном аппарате, а не боевой рубке.Но зато они могут сейчас уже отрабатывать возможные сценарии применения этих ракет.Да и чисто психологически теперь экипажи вертолетов будут внимательно всматриваться в морские глубины, а то вдруг ракета прилетит.
      Вот Блин
  15. SAVA555.IVANOV 21 февраля 2012 23:47
    А разве раньше такого вооружения не было!!!?? Какие нехорошие люди, в МО !!! Ни ума ни фантазии!!! 21-век !! Ай- ай- ай!! ДОСАДНО!! Запад часто нас опережает.
    SAVA555.IVANOV
  16. mox 22 февраля 2012 00:06
    Как зенитчику концепция понятна. Ракета с инфракрасной или фотоконтрастной головкой самонаведения и неконтактным/контактным датчиком подрыва.
    Но вопрос обнаружения цели??? Визуально-нет, РЛС-нет, а как?
    При пуску по торпедному опять же возникают шумы, это повышает угрозу обнаружения и получить в ответку торпеду или глубинную бомбу.
    Слишком мало информации в статье.
    mox
    1. Вот Блин 22 февраля 2012 09:50
      А как вам такой вариант обнаружения цели с помощью беспилотника.
      Вот Блин
      1. mox 23 февраля 2012 00:46
        Связь беспилотника с подводной лодкой каким макаром будет осуществляться?
        mox
  17. СМЕРТЬ СШП 22 февраля 2012 16:09
    так вроде на наших иглы стоят
    СМЕРТЬ СШП
    1. mox 23 февраля 2012 00:48
      ПЗРК "Игла" не может стоять. Он может лежать на борту плавающего средства. Пуск осуществляется стрелком зенитчиком, опять же с надводного положения.
      mox
  18. VadimSt 23 февраля 2012 20:53
    Цитата: mox
    Связь беспилотника с подводной лодкой каким макаром будет осуществляться?

    Вопрос правильный! Обнаружение, определение, наведение - одни вопросы.
    Даже сверхдлинные радиоволны, проникает в толщу воды не более чем на 20 метров. А, как определить в подводном положении "свой-чужой"?
  19. Bad_gr 24 февраля 2012 11:49
    С неподвижной подводной лодки, в принципе, можно выпустить буй, утыканный камерами. Мгновенно сфотографировал всё вокруг и сразу ушёл под воду (лодка за шнур утащила его обратно). Если буй со своим гироскопом, то разобраться в какой стороне и на какой дальности летает вертолёт, не проблема. Выпустил торпеду, и в стороне от лодки, что бы не афишировать её местонахождения, торпеда отстреливает вверх ракету ПВО. Торпеды-ракеты у нас на вооружении стоят (?), вот на базе их и сделать.

    Где я ошибаюсь?
    1. Andriuha077 24 февраля 2012 22:02
      Такая разработка была в 1987 году, далее похоронена.
  20. galeo88 13 марта 2012 20:27
    На мой взгляд ПЛ должна заниматься сугубо своим делом... Для ракетоносцев надо АУГ строить чтоб воздух прикрыть в Атлантическом и Тихом океанах. Так как пускать одну лодку с 16 баллистическими ракетами просто глупо. А тип "Оскар 2" включать в АУГ и для охраны прибрежных зон. Всё с моря прохода нет к нам, хотя бы с Севера, при мощностях в стране с скорых сроках то же сделать и на ТОФ. Тогда можно говорить уже о сильном флоте России. Ну а по ЗРК для подлодок бред полный, это было бы нужно если она одна ходит близко к берегам "противника", но тогда её ЗРК ничтожен в противодействии ВВС противника. Можно в таком случае "С-300Ф" в "Тайфуны" запихать было.
    galeo88

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня