Cетецентрическое «звено» «F-22A — F-15C/E» достигло оперативной боевой готовности. Новые угрозы от «Talon HATE»

115

Тяжёлый истребитель завоевания превосходства в воздухе F-15C «Eagle» борт «82-022/OT», состоящий на вооружении 422-й испытательно-оценочной эскадрильи 53-го авиакрыла ВВС США, развёрнутого на АвБ Неллис (штат Невада). В рамках амбициозной программы сетецентрической увязки с малозаметными истребителями 5-го поколения F-22A, на данном «Игле» можем видеть подфюзеляжный контейнер «Talon HATE» с унифицирующим модулем радиоканала IFDL и головной инфракрасной станцией обзора передней полусферы IRST


Исследовательские лаборатории, а также отдельные тактические эскадрильи ВВС США и палубные эскадрильи ВМС, при финансовой и технической поддержке Пентагона и таких именитых аэрокосмических гигантов, как «Boeing» и «Lockheed Martin», ни на секунду не сбавляют темпов объединения большинства модификаций существующих многофункциональных истребителей в сложное сетецентрическое поле системной увязки XXI века. Так, с закономерной регулярностью, за счёт разработки и интеграции в БРЭО самолётов тактической авиации новых комплексов, станций и терминалов двухстороннего обмена информацией о надводной/наземной и воздушной обстановках на театре военных действий, возникают всё новые и новые концепции ведения ударных операций, либо оборонительных операций. Несомненно, ВМС США в этом направлении смогли опередить ВВС, ярким показателем чего является перспективная концепция ведения боевых действий над морским/океанским ТВД под названиями: «Kill web» («Паутина уничтожения»), в которую включены такие субконцепции, как NIFC-CA (сетецентрическая морская ПВО-ПРО), ADOSWC (интегрированная система противокорабельной обороны) и NIFC-CU (интегрированная система противолодочной обороны).



Причём последняя, ввиду использования наибольшего количества элементов (многочастотных акустических излучателей и гидрофонов, установленных в радиогидроакустических буях, гибких протяжённых буксируемых антеннах и встроенных в МАПЛ и надводные корабли ГАК) можно считать наиболее сложной в разработке системой, требующей максимальных вычислительных средств с процессорами последних поколений. Все вышеуказанные концепции предусматривают использование большого количества защищённых радиоканалов передачи данных, включая помехозащищённый направленный «MADL» или «Small Data Pipe» (Ku-диапазоный канал; будет введён в БРЭО F-35B, F/A-18E/F/G и боевых кораблей с системой «Aegis» для передачи тактической информации на малые дистанции), а также такой подканал, как «DDS» («Data Distribution System»), позволивший уйти от иерархической структуры системы «Link-16». При этом последний (известный под названием «JTIDS») продолжает оставаться основой военно-морской сетецентрической увязки. Мы же в сегодняшней работе отойдём от обсуждения «повального» сетецентризма в ВМС США и рассмотрим аппаратно-программную синхронизацию между системами управления вооружением малозаметных истребителей 5-го поколения F-22A «Raptor» и модернизированных истребителей семейства F-15C «Eagle», которая сегодня вышла на ступеньку оперативной боевой готовности.

Так, согласно утверждениям военно-аналитического ресурса «Военный Паритет» со ссылкой на британский источник theregister.co.uk от 9 мая 2017-го года, американские ВВС смогли реализовать системную увязку между комплексом управления вооружением F-22A и F-15C за счёт использования «линий тактической сети «Link-16», используемых подфюзеляжным контейнером Talon HATE». Здесь следует должным образом скорректировать данные, предоставленные британским первоисточником и «Военным Паритетом».

Во-первых, пилоты малозаметных тактических истребителей F-22A «Raptor» в случае использования защищённых радиоканалов сети «Link-16» смогут лишь наблюдать принимаемую с других наземных, корабельных и воздушных юнитов картинку с тактической обстановкой на МФИ приборных панелей своих машин. Передающим модулем «Link-16/TADIL-J» «Рапторы» не оснащаются ввиду значительной заметности передачи дециметрового радиосигнала. В частности, F-22A был бы легко обнаружен нашими или китайскими средствами радиоэлектронной разведки на расстоянии нескольких сотен километров ещё в момент первой фиксации «сетевой временной метки» (NTR, Network Time Reference), необходимой для функционирования всей сети «Link-16». Следовательно, через этот канал «Рапторы» могут лишь получать информацию от подвесного контейнера «Talon HATE», размещённого под фюзеляжем F-15C/E/SE. В качестве информации может быть либо достоверная радиолокационная картинка с бортового радара AN/APG-63V2/3, следующего в паре сотен километров впереди F-15C, либо инфракрасная картинка с датчика IRST, установленного в носовой части контейнера «Talon HATE».


Данная схема иллюстрирует тактическую многогранность применяемого на семействе F-15C контейнера «Talon HATE». В частности, F-15C/E могут использоваться не только в качестве конечных потребителей тактической информации, полученной радарами и СПО «Рапторов», но и в качестве тактических ретрансляторов, которые смогут в непрерывном режиме конвертировать IFDL-канал в пакеты данных для сети «Link-16». Следовательно, оперирующие близ боевого поля F-22A, посредством ретранслирующего и конвертирующего терминала на борту F-15C, теперь смогут передавать наблюдаемую тактическую обстановку на любые юниты, обладающие интерфейсом «Link-16»; в этот список входят эсминцы и крейсера УРО, оснащённые системой «Aegis», многоцелевые истребители F-16C, пункты боевого управления батареями ЗРК и т.д.


Для организации же двухстороннего обмена тактической информацией между «Иглами» и «Рапторами» используется совершенно иной канал данных, который не был упомянут «Военным Паритетом» и его английским первоисточником. Этот канал имеет название IFDL («Intra-Flight Data Link») и является основным тактическим радиоканалом истребителей F-22A. Если ранее семейство F-15C/E не оснащалось терминалами, использующими данный радиоканал, то сегодня, в рамках тактической связки «Игл — Раптор», модуль IFDL интегрирован в элементную базу контейнера «Talon HATE». Благодаря этому F-15C/E (как стандартные, так и версии «Сайлент Игл») получили возможность не только передавать, но и получать информацию от бортовых РЛС AN/APG-77 истребителей «Раптор», что открывает для передового смешанного звена ВВС США совершенно новые горизонты гибкого оперирования на ТВД, насыщенном перспективными средствами ПВО противника.

В случае, если ведущей в «связке» машиной является малозаметный F-22A (может быть обнаружен РЛС противника лишь на расстоянии, в 3-4 раза меньшем, чем ведомый F-15C/E), имеем следующие профили полёта машин и распределения задач. При сближении с участком ТВД, на котором развёрнуты зенитно-ракетные дивизионы/полки противника, малозаметный «Раптор», который вместе с «Иглом» выходил к боевому полю на высоте 9-14 км (в целях экономии топлива), снижается до высоты в 1,5—2 км, после чего начинает проводить пассивную радиотехническую разведку радиоизлучающих РЛ-средств и радиостанций противника. Радиогоризонт, с учётом рефракции, может достигать примерно 185 км. В крайних случаях пилот F-22A может задействовать режим работы бортовой РЛС LPI («Low probability of intercept») для проведения кратковременной операции по завоеванию господства в воздухе с минимальным шансом «засветки» своего местонахождения. При этом, стоит помнить, что уникальность режима LPI абсолютна не подтверждена на практике: если для устаревшей СПО-15ЛМ «Берёза» она скорее всего будет не по зубам, то с перспективной Л-150 «Пастель» ситуация может складываться в диаметрально противоположном русле, а поэтому лётный состав крайне дорогостоящих «Рапторов» будет ориентироваться на запуск дальнобойных AIM-120D лишь по радиоизлучающим объектам (истребителям с включенными станциями РЭБ и активными БРЛС) при пассивном режиме AN/APG-77.

Ведомый элемент тактической «связки», а именно F-15C/E (в количестве одной или нескольких машин), при подлёте боевому участку снизится до высоты в 45 — 80 м, после чего продолжит полёт в режиме следования рельефу местности. В ходе полёта, 2-й пилот «Страйк/Сайлент Игла» будет получать информацию о наземной и воздушной обстановках от продвинутой станции предупреждения об облучении «Раптора» — AN/ALR-94, либо радара AN/APG-77 через канал IFDL. Станция предупреждения об облучении AN/ALR-94 является наиболее совершенным и дорогим средством пассивной радиоэлектронной разведки среди всех известных комплексов аналогичного назначения, размещённых в БРЭО тактических истребителей 4-го и 5-го поколений. Более чем 30 пассивных антенн-датчиков, размещённых на обводах фюзеляжа и плоскостях, с высоким разрешением обнаруживают и сопровождают все радиоизлучающие источники в метровом, дециметровом, сантиметровом и миллиметровом диапазонах, а также выдают целеуказание в инерциально-навигационную систему ракет дальнего воздушного боя AIM-120D как на борту самого F-22A, так и на других истребителях, получающих информацию по каналу «Link-16» (посредством декодирования из IFDL в контейнере «Talon HATE» на борту F-15C/E).

Именно F-15C/E в «связке» «Раптор-Игл» предстоит выполнять роль тяжёлого воздушного арсенала, который по целеуказанию F-22A будет запускать противорадиолокационные ракеты AGM-88E AARGM, а также многоцелевые тактические ракеты JASSM-ER или AGM-84H SLAM-ER. Конфигурация сетецентрического звена «Раптор — Игл» с ведущим F-22A станет наиболее боеспособной тактической единицей ВВС США на современном театре военных действий. Более того, подобное звено может быть представлено двумя и более «Рапторами»; в этом случае первый F-22A будет выполнять радиотехническую и радиоэлектронную разведку, передавая тактические данные «Иглам», а вторая машина будет выполнять исключительно задачи завоевания превосходства в воздухе, прикрывая всё смешанное звено.


AN/ALR-94


Рассматривается также модель построения звена с ведущими F-15C/E и ведомыми F-22A. В данном случае пилоты «Рапторов» будут получать пакеты данных с тактической обстановкой от бортовых РЛС и СПО «Иглов», летящих на большой высоте. Передача данных при такой конфигурации может осуществляться как по каналу IFDL, так и менее защищённому «Link-16». Достоинством данной модели является предоставление низколетящим «Рапторам» информации от инфракрасного комплекса IRST, размещённого в контейнере «Talon HATE» на «Иглах», ведь F-22A не могут похвастаться наличием специализированного инфракрасного визира. Применение тактической «связки» «F-15C/E — F-22A» будет особо актуально на участках ТВД, вблизи которых нет возможности использовать воздушные комплексы ДРЛО, радиотехнической разведки и наземного целеуказания типа E-3C/G «Sentry», RC-135V/W «Rivet Joint», E-8C «J-STARS» ввиду господства противовоздушной обороны противника.

Достаточно высокими боевыми качествами данная «связка» отличается и в режиме «воздух-воздух», где F-22A, летящие почти в 50—70 км перед F-15C/E, будут выполнять роль малозаметных носителей управляемых ракет дальнего воздушного боя AIM-120D AMRAAM; бортовые радары AN/APG-77 будут отключены, а задачи РТР выполнит СПО AN/ALR-94. Благодаря ней машины смогут скрытно осуществлять пуск AIM-120D по истребителям противника с включенными станциями радиоэлектронной борьбы и с «активными» бортовыми РЛС, а также по другим радиоизлучающим целям. В случае же с целями, сохраняющими радиомолчание и не использующими РЭП, на помощь F-22A придут F-15C/E, которые, находясь далеко позади «Рапторов», включат новые БРЛС AN/APG-63V2 обнаружат данные цели и осуществят целеуказание вплотную «подкравшемся» F-22A для ближней атаки ракетами AIM-120D. К примеру, если такой тактической истребительной «связке» ВВС США будет противостоять эскадрилья наших Су-30СМ, с большой долей вероятности «заокеанские шакалы» одержат победу в данной схватке. Дело в том, что бортовые РЛС Н011М «Барс» могут обнаружить «Раптор» на удалении не более 50 — 60, при условии отсутствия РЭП со стороны ракетоопасного направления, с ними же эта дальность может сократиться до 30 — 40 км.


Несмотря на то, что F-22A не оснащаются многофункциональными оптико-электронными прицельными комплексами, работающими в телевизионно-оптическом и инфракрасном каналах визирования для работы с наземными и воздушными целями, оборонительный комплекс истребителя включает узкоспециализированную широкоугольную инфракрасную станцию обнаружения пусков ракет под индексом AN/AAR-56 MLD («Missile Launch Detector»), датчики которой могут обнаруживать и сопровождать управляемые ракеты воздушного боя противника по инфракрасной сигнатуре факела двигателя, либо по нагревшемуся обтекателю головки самонаведения. Помимо УРВВ, станция AN/AAR-56 MLD может обнаруживать противорадиолокационные и зенитные управляемые ракеты, а также крылатые ракеты и гиперзвуковые объекты. Окошки обзорных датчиков расположены на боковых образующих носовой части фюзеляжа F-22A (фото ниже)


Следовательно, лётчики Су-30СМ обнаружат лишь приближающиеся модернизированные F-15C/E на удалении 150—160 км, и, не ожидая атаки, продолжат сближение, поскольку дальнобойной УРВВ Р-77ПД с ракетно-прямоточным двигателем в серии у нас так и нет. В этот же момент F-15C на аналогичном расстоянии «увидят» наши «Сушки» и выдадут целеуказание «Рапторам», находящимся менее, чем в 100 км от наших истребителей. После этого F-22A, не включая свои радары на излучение, смогут вести весьма успешный воздушный бой с Су-30СМ, руководствуясь лишь переданной с борта F-15C/E информацией о воздушной обстановке по радиоканалу IFDL (такой исход вполне реален лишь в противостоянии между эскадрильей Су-30СМ и «связкой» «Раптор-Игл» один на один, при отсутствии авиации ДРЛО с нашей стороны). Всё это наталкивает на очередные размышления относительно острой необходимости крупносерийного производства ракет РВВ-АЕ-ПД, а также разработки и оснащения тактической авиации новыми бортовыми РЛС с АФАР типа «Жук-АЭ», но с более высоким энергетическим потенциалом. Значительно больше шансов переиграть перспективную сетецентрическую «связку» ВВС США имеют Су-35С, способные запеленговать «Раптор» на удалении 100—120 км, но и здесь, ввиду отсутствия сверхдальнобойных РВВ-АЕ-ПД и большой ЭПР «Тридцать пятого», будет наблюдаться некоторое отставание от американцев.

Если смотреть на проблему глобально, то можно констатировать, что истребительная компонента наших ВКС вскоре может столкнуться далеко не с одним типом смешанных сетецентрических истребительных эскадрилий. Помимо работ в области системной увязки между F-22A и F-15C/E, продолжает развиваться программа по агрегированию комплексов управления вооружением истребителей F/A-18E/F/G «Super Hornet/Growler» и F-35A/B/C «Lightning II». В частности, для «связки» «F-35A — F/A-18G», в ходе учений «Red Flag 17-1», была даже отработана тактика, предусматривающая оперирование F-35A «в пелене помех», поставленных самолётами РЭБ F/A-18G «Growler». Даже такая модель совместного использования более простых машин поколений «4++/5» несёт существенную угрозу для нашей тактической авиации, представленной исключительно машинами 4-го и переходного поколений. При таких сложных обстоятельствах нам остаётся лишь дожидаться скорейшего достижения оперативной боевой готовности истребителей 5-го поколения Т-50 ПАК ФА, а также долгожданной разработки перспективного малозаметного среднего истребителя от корпорации «МиГ». Есть у штатовских сетецентрических истребительный эскадрилий и серьёзный недостаток, корень которого находится именно в машинах 5-го поколения.

Речь идёт о малом боевом радиусе действия F-35A/B/C и F-22A в сравнении с F-15C/E, особенно заметен этот недостаток при низковысотном профиле полёта, когда расход топлива максимальный. Так, максимальная оперативная глубина проведения воздушной операции на ТВД с мощной ПВО противника для «Рапторов» и «Лайтнингов» не превысит 700—800 км без ПТБ и 1100—1200 км с ПТБ, в то время, как усовершенствованные «Страйк/Сайлент Иглы» смогут оперировать на дистанции до 1700 км от места дозаправки, но заметность у них уже далеко не «стелсовская» (ЭПР порядка 1 м2). Cтандартные воздушные танкеры типа KC-10A «Extender» крайне уязвимы, а поэтому не могут использоваться в непосредственной близости от территории противника. Именно по этой причине мы сейчас наблюдаем активизацию «Lockheed Martin» в направлении подготовки аванпроекта малозаметного стратегического воздушного танкера следующего поколения, позволяющего действовать американской тактической авиации в глубине воздушного пространства крупных государств. А это снова указывает нам на большую вероятность эскалации военного конфликта, в который Вашингтон попытается втянуть и Россию, и Китай.

Сегодня же необходимо продолжать внимательно отслеживать ситуацию с развёртыванием подобных смешанных сетецентрических эскадрилий ВВС США на Восточноевропейском ТВД. Ведь именно здесь, где удалённость от западных границ до стратегически важных объектов России исчисляется двумя — четырьмя сотнями километров, звено «F-22A — F-15C/E» имеет наибольшую эффективность. Первый этап противодействия с нашей стороны уже готов, и заключается он в развёртывании максимально возможного количества ЗРК С-300ПМ1/В4 и С-400. Второй этап более сложный и включает в себя разработку передовых средств пассивной радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы, способных с высокой эффективностью обнаруживать и подавлять терминалы сетецентрических радиоканалов типа IFDL, MADL и TTNT, являющихся жизненно важной деталью в выполнении групповых операций истребителями F-22A, F-35, «Супер Хорнет» и «Игл/Страйк Игл».

Источники информации:
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=16945
http://defense-update.com/features/2008/may08/F22_datalink_gateway.htm
https://www.gadgetstyle.com.ua/27182-talon-hate-f-15c-test-video/
http://www.paralay.com/f22.html
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

115 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    18 мая 2017 07:33
    ....третий этап - уничтожение аэродромов с помощью Искандеров.
    1. +2
      19 мая 2017 00:41
      Цитата: Zaurbek
      ....третий этап - уничтожение аэродромов с помощью Искандеров.

      Думаю где автор ошибся (хотя за попытку угадать развитие событий поставил +) так вот тут:
      попытается втянуть и Россию, и Китай.

      Цель такую СЩА не осилить..., а вот не дать разделить и властвовать..., вот тут стоит внимание обратить...
    2. 0
      23 мая 2017 19:50
      Цитата: Zaurbek
      уничтожение аэродромов с помощью Искандеров.

      есть чем Искандеры к аэродромам доставлять?
      1. 0
        23 мая 2017 20:25
        Аэродромы на каком удалении от наших границ, например в Европе?
        1. 0
          24 мая 2017 00:00
          допустим 1000км
          1. 0
            24 мая 2017 07:21
            А кто с такого расстояния долетит до РФ? Ф-16 и Ф-15? Если это даже одиночный рейд, как любит делать Израиль, то на расстоянии 200 км должны будут висеть заправщики и АВАКСы или быть аэродромы подскока.
            1. 0
              24 мая 2017 11:21
              Долетит предположим B-1 и B-2
              Но допустим будут висеть АВАКСы и заправщики. Искандеры то вы как доставите к аэроромам?
              1. 0
                24 мая 2017 18:25
                В-1 и В-2 без охранения не прилетят и томогавков на них нет.
  2. 0
    18 мая 2017 08:33
    Да неужели? Всего-то 12 лет с запуска F-22 в серию прошло, машину уже с производства давно сняли, а ее только-только научили вместе с другими работать.
    1. +5
      18 мая 2017 10:18
      Когда проектировали Ф-22, сетецентрическая связь еще была в зародыше.
      Поэтому любой самолет, выпущенный 10-15 лет назад и ранее, приходится переделывать под
      такую связь.
      Встроена такая связь только в Ф-35 и в новые версии вертолета Апач.
      1. 0
        18 мая 2017 13:30
        А я-то думал, что копьютерные сети еще с 60-ых годов и первые протоколы обмена военные еще в 70ы-е появились.
      2. +9
        18 мая 2017 13:38
        Цитата: voyaka uh
        Когда проектировали Ф-22, сетецентрическая связь еще была в зародыше.

        ответ не верный.
        Сетецентрический принцип является одним из ключевых в военной реформе, которую Пентагон проводит с 1990-х годов.

        а термин "сетецентрическая война" появился в США - в январе 1998 года.
        Графически логическая модель "сетецентрической войны", как она виделась Себровски и Гарстка, представлена на рисунке:


        Первая предсерийная машина (Ф-22) поднялась в воздух 7 сентября 1997 года.

        Всё дело в том,что F-15 имеет (имел вернее) только Link-16 JTIDS / MIDS
        а F-22 имеет IFDL и обрезанный Link-16 JTIDS,но он только для приёма данных.

        IFDL (защищенная малозаметная сеть передачи данных и целеуказания) -связь м/у обладателями терминалов (летающими). Но только для ЧЕТЫРЁХ машин
        Intra -Flight Data Link (subsystem)

        JTIDS (вариант с 1990)


        MIDS (MIDS-LVT это суть интегратор)


        Результат сопряжения (контейнер)


        Цитата: voyaka uh
        Встроена такая связь только в Ф-35 и в новые версии вертолета Апач

        Там уже Multifunction Advanced Data Link (MADL), то, что конгресс пoжoпился ставить на Ф-22 в 2010
        Почему только Апач (у него пока нет вроде) .

        а B-2 Spirit?
        а USNVI-?
        1. +2
          18 мая 2017 14:54
          Спасибо, как-всегда, за подробную информацию good .
          Но более-менее я попал: с 90-х начали вводить сетевую связь в войска.
          Ф-22 взлетел в 97, а проектировался раньше - в середине 80-х.
          Насчет Апач. В Израиле только Апачи могли работать с наземными войсками через сеть.
          И беспилотники собственного производства. А теперь присоединился Ф-35.
          1. +2
            18 мая 2017 15:59
            Цитата: voyaka uh
            Насчет Апач. В Израиле только Апачи могли работать с наземными войсками через сеть.

            у вашего AH-64D radio modem (Soldier Radio Waveform)

            или

            у "земли"
            + (если не ошибаюсь) это в вертолёте

            Soldier Radio Waveform (SRW) - закрытый протокол радиосвязи в JTRS (Joint Tactical Radio System) радиостанциях.
            Скорость передачи данных в обычном режиме - от 450Кбит/с до 1.2Мбит/с, в режиме малозаметности для средств радиоэлектронного наблюдения противника - от 1.2 Кбит/с до 23.4 Кбит/с.
            Это не совсем "сеть", вернее совсем не сеть

            Viasat Link 16 Small Tactical терминал только ещё делают (для Е)

        2. +2
          18 мая 2017 19:00
          Цитата: opus
          модель "сетецентрической войны", как она виделась Себровски и Гарстка

          У Себровски и Гарстка в головах была каша, поэтому у них и получилась подобная модель - СЕТЕцентрическая, но при этом зачем-то с центром управления, т.е. ЦЕНТРализованная laughing

          Сетецентризм - это принципиально ДЕцентрализованная модель связи каждого с каждым (типа сети WWW).
      3. 0
        18 мая 2017 17:38
        раптор вскоре ждёт модернизация . это как и нашлемный дисплей как в ф-35 так и системы передачи данных
        1. 0
          18 мая 2017 19:38
          Цитата: jonhr
          раптор вскоре ждёт модернизация

          Она давно уже идет.
        2. 0
          18 мая 2017 21:34
          Уже идет серия v3.2 для Раптора.
      4. 0
        18 мая 2017 21:44
        О как! А я думал что и МИГ 31 и Граниты и Базальты уже черт знает когда были сетецентрическими (хотя термина такого тогда еще не было)
      5. +2
        19 мая 2017 00:48
        Цитата: voyaka uh
        Когда проектировали Ф-22, сетецентрическая связь еще была в зародыше.

        Он уже проектировался под эти цели. Другое дело, что мощности оборудования на сегодняшний день не соответствуют (объем информации на сегодняшний день , 10 лет назад и в фантастических снах не снился), так это поправимо и не особо проблематично исправить следующим БЛОКС и модернизацией существующего парка.., тем более это все отрабатывается на F35....
  3. +1
    18 мая 2017 08:38
    усовершенствованные «Страйк/Сайлент Иглы» смогут оперировать на дистанции до 1700 км от места дозаправки


    Это 3400 км в сумме. При том, что у F-15 перегоночная дальность без ПТБ 3000 км. Для больших дальностей надо уже переходить к размерности Су-27, который, впрочем, с реальной боевой нагрузкой на 1700 км тоже не достанет даже от места дозаправки в воздухе. Так что со сказками завязываем.

    И совсем непонятен смысл наезда на дальность F-35, который топлива несет даже больше, чем F-15E. Ну просто потому, что стелсу с ПТБ западло летать.
    1. +1
      18 мая 2017 09:01
      Цитата: EvilLion

      И совсем непонятен смысл наезда на дальность F-35, который топлива несет даже больше, чем F-15E. Ну просто потому, что стелсу с ПТБ западло летать.

      У нас уже ведут разработку комфорных баков для 35-го.
      1. +4
        18 мая 2017 14:51
        Цитата: Арон Заави
        У нас уже ведут разработку комфорных баков для 35-го.

        Зачем такая глупость?
        И куда их "прикомформят"?
        -сверху не куда

        -снизу нельзя( по ОВ и по аэродинамике)

        Чего то Вы плутаете.
        может "прицепной" ТБ для Ф-35 у
        Цитата: Арон Заави
        У нас уже ведут разработку

        или

        laughing

        мулька про КТБ запущена в 2013

        на сайте f-16.net
        O'Bryan said Lockheed Martin was examining the feasibility of adding detachable fuselages to the plane, manufactured by the Israeli company Cyclone,

        Не Elbit Systems – Cyclone конечно ПТБ (и не только) делает
        Вопрос: а зачем козе баян
        Ну или перефразируя: зачем f-35 КТБ (conformal fuel tank) , да еще КАК на фото (см. выше) как мечтают в своих эротических снах некоторые "продвинутые " израильтяне?
        И для ТВД в котором оперирует Израиль.
        а?
        1. +3
          18 мая 2017 19:41
          Цитата: opus
          И для ТВД в котором оперирует Израиль.
          а?

          Грезят Ираном.
          1. +1
            18 мая 2017 20:01
            Цитата: saturn.mmm
            Грезят Ираном.

            conformal fuel tank не помогут.
            всё же 2000 км только туда.
            Israel Air Force Planes Land in Saudi Arabian

            По словам иранцев, ответственный за Табук и сотрудничество КСА с Израилем =принц Фахд бин-Султан.

            О тайных отношения между Израилем и Саудовской Аравией стали распространяться в городе среди жителей Табука,
            1. 0
              19 мая 2017 06:58
              Цитата: opus
              conformal fuel tank не помогут.
              всё же 2000 км только туда.

              Дозаправятся в воздухе или у саудитов, по Судану у них как то получалось.
        2. 0
          18 мая 2017 21:07

          "И куда их "прикомформят"?"/////


          Вот так, как показано на фотке-картинке:
          1. +2
            18 мая 2017 21:21
            Цитата: voyaka uh
            Вот так, как показано на фотке-картинке:


            Да ладна?

            Это фотошопное творение я знаю с 2013
            Цитата: opus
            Ну или перефразируя: зачем f-35 КТБ (conformal fuel tank) , да еще КАК на фото (см. выше) как мечтают в своих эротических снах некоторые "продвинутые " израильтяне?
          2. 0
            19 мая 2017 00:33
            Цитата: voyaka uh
            "И куда их "прикомформят"?"/////
            Вот так, как показано на фотке-картинке:


            Чушь... Ибо может нарушиться малозаметность Лайтинга, планер которого изначально был создан с очень строгими симметричными линиями. Это простительно тому же F-16C/D Block 52, у которого и без того крупная ЭПР, но противопоказано F-35, чья основная фишка малозаметность.
            1. 0
              19 мая 2017 01:38
              Конформный бак, на то и конформный, что "присобачить" его могут не везде, но много куда.
              Малозаметность - не вопрос, баки есть и композитные.
              1. +3
                19 мая 2017 10:53
                Цитата: Thor
                Малозаметность - не вопрос, баки есть и композитные.

                Вы чего считаете,что если композит это и есть стелс?
                1.Диэлектрическая проницаемость среды, где распространяется радиоволна( ЭМВ).
                ЭМВ в нашем мире распространяется в воздухе (даже турбулентность воздуха и облака подвергаются радиолокации)
                2.Встретился композитный ТБ, да еще топливо в нём.Как думаете Диэлектрическая проницаемость ПТБ(или КТБ) и керосина) = воздуху?
                3.У F-35 не только материал, но и форма (причем строго в определённом направлении облучения)
                Да и
                Цитата: opus
                -сверху не куда

                Цитата: opus
                -снизу нельзя( по ОВ и по аэродинамике)

                4.Ну и так для справки во 2МВ и после ПТБ делали из картона( в СССР то же), что не мешала радиолокации данных ЛА.
                1. +1
                  19 мая 2017 12:13
                  При чем тут картон или композит - а керосин в баке, что, уже не отражает в радиодиапазоне? laughing
                2. 0
                  20 мая 2017 02:53
                  opus ↑
                  Вы чего считаете,что если...

                  Я считаю, что незачем писать много наукообразных слов и ими разговаривать с самим собой.
                  Я написал, что композитные баки повышают ЭПР не существенно. Точка.
                  Далее по пунктам:
                  1.2. ЭМИ (а не ЭМВ!) "в нашем мире" распространяются везде. И не путайте проницаемость с их отражением.
                  3. Все наоборот. Сверху как раз не желательно по аэродинамике. Поэтому по ней тоже незачет)
                  4. Причем тут это и о чем вообще? Картонный бак сильно влияет на РЛ заметность металлической конструкции на которой закреплен?? laughing
    2. +3
      19 мая 2017 00:51
      Цитата: EvilLion
      Это 3400 км в сумме. При том, что у F-15 перегоночная дальность без ПТБ 3000 км

      Вы отразили мечты всех военных...
      Тактический радиус действия составляет полет туда и обратно, 15 минут боя и аварийный остаток на посадке.... winked
  4. +3
    18 мая 2017 09:08
    Что-то какое-то непонятное затишье и молчок по поводу работ над МИГ-35...столько было слов и обещаний и где это все?
    1. +6
      18 мая 2017 09:59
      Денег нет, но вы держитесь
      1. +1
        18 мая 2017 10:46
        Цитата: НЕКСУС
        Что-то какое-то непонятное затишье и молчок по поводу работ над МИГ-35...столько было слов и обещаний и где это все?


        Погосян задушил наш великий истребитель... recourse
        1. +1
          18 мая 2017 11:11
          Цитата: supertiger21
          Погосян задушил наш великий истребитель...

          Погосян давно уже не главный в корпорации...
          1. +1
            18 мая 2017 11:49
            Цитата: НЕКСУС
            Погосян давно уже не главный в корпорации...


            Ну тогда Суховское лобби вообще...
        2. 0
          18 мая 2017 13:32
          Интересно, а почему же он МиГ-31 не задушил. Вот кого ни спрошу, никто из погоборцев не может ответить. Почему военным МиГ-29 не нужен, а МиГ-31 нужен.
          1. +2
            18 мая 2017 19:08
            Цитата: EvilLion
            Интересно, а почему же он МиГ-31 не задушил.


            А что Миг-31 серийно начали производить? belay
            Модернизируют до "БМ" уже "БС"...больше нечего( даже на "дозаправку" денежек якобы нет) crying
          2. 0
            18 мая 2017 23:48
            Цитата: EvilLion
            Интересно, а почему же он МиГ-31 не задушил. Вот кого ни спрошу, никто из погоборцев не может ответить. Почему военным МиГ-29 не нужен, а МиГ-31 нужен.


            МиГ-31 закупали в войска задолго до появления РФ.
    2. +2
      18 мая 2017 11:41
      И чем вам в данном случае МИГ-35 поможет? Обычный фронтовой истребитель 4-го поколения, с огромной ЭПР. При таких раскладах, как описывается в этой статье, МИГ-35 в принципе ничего не изменит. Тут как раз нужен Т-50, который будет неизвестно когда, и будет ли в войсках в нужном количестве большой вопрос, т.к.
      Денег нет, но вы держитесь
      1. +2
        18 мая 2017 11:42
        Цитата: _Ugene_
        МИГ-35 в принципе ничего не изменит.

        35-й изменит соотношение сил,если пойдет в хорошей серии.
        1. +4
          18 мая 2017 11:45
          А, типа количеством задавим а не характеристиками? Так и числом не задавим, Россия не СССР, и тягаться числом самолетов с США не может.
          1. 0
            18 мая 2017 13:34
            А никто с радиоктивными пустынями на месте американских авиабаз и не собирается соревноваться. У Европы же ничего принципиально отличающегося от МиГ-35 нет.
            1. 0
              23 мая 2017 19:56
              Цитата: EvilLion
              У Европы же ничего принципиально отличающегося от МиГ-35 нет.

              F-35 есть
          2. 0
            18 мая 2017 19:48
            Цитата: _Ugene_
            и тягаться числом самолетов с США не может.

            А тягаться и не надо держать темп 2015 года достаточно, В Новосибирске обещают в этом году 24 Су-34 собрать.
        2. 0
          18 мая 2017 11:49
          Тут нужен другой ассиметричный ответ, и это вполне реально, т.к. мы нападать ни на кого не собираемся, а на своей территории вполне возможно выстроить современную ПВО, которая будет эффективна в таких сетецентрических войнах.
          1. 0
            18 мая 2017 12:59
            Цитата: _Ugene_
            Тут нужен другой ассиметричный ответ, и это вполне реально, т.к

            Абсолютно согласен. Вовсе не т-50, в котором по замечаниям ребят из КБ сухого технологиям стелс отнюдь не отведена главная роль, решит эту проблему. А ракета воздух-воздух большой дальности (порядка 200 и более км) и мощный комплекс РТР, позволяющий засекать работу РЛС противника на расстояниях более 300 км.
      2. +1
        18 мая 2017 11:51
        Цитата: _Ugene_
        И чем вам в данном случае МИГ-35 поможет? Обычный фронтовой истребитель 4-го поколения, с огромной ЭПР. При таких раскладах, как описывается в этой статье, МИГ-35 в принципе ничего не изменит. Тут как раз нужен Т-50, который будет неизвестно когда, и будет ли в войсках в нужном количестве большой вопрос, т.к.
        Денег нет, но вы держитесь


        Су-35С и Т-50 тяжёлые, а МиГ-35 лёгкий, чувствуете разницу? hi
        1. +1
          18 мая 2017 11:55
          Вы статью почитайте, не ленитесь, мы же здесь проблему не в широком смысле обсуждаем, а конкретное противодействие сетецентрическим звеньям "5 поколение - 4 поколение" предполагаемого противника. Описаны несколько вариантов использования этих звеньев. Если мы добавим сюда Миг-35, ничего принципиально в этих вариантах не изменится, ибо никаких преимуществ 35 в этих случаях нам не даст.
  5. +2
    18 мая 2017 12:15
    Автор статьи приводит неверные данные о дальности бортовых радаров и ракетного вооружения истребителей ВКС России и ВВС США.

    БРЛС "Ирбис" СУ-35С: максимальная дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР 3 кв.м (F-15E) равна 400 км, с ЭПР 0,2 кв.м (F-22) - 200 км.

    БРЛС AN/APG-82 v2 F-15E: максимальная дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР 3 кв.м (Су-35С) равна 200 км.

    Ракета РВВ-БД: максимальная дальность применения по неманевренной воздушной цели (Boeing E-3 Sentry) равна 300 км, по маневренной воздушной цели (F-15E) - 150 км, по сверхманевренной воздушной цели - 75 км (F-22).

    Ракета AIM-120D: максимальная дальность применения по неманевренной воздушной цели (А-50) равна 180 км, по маневренной воздушной цели (Су-34) - 90 км, по сверхманевренной воздушной цели - 45 км.

    Поэтому F-22 будут следовать впереди F-15E на расстоянии 155 км. Су-35С в пассивном режиме обнаружат F-15Е с включенными радарами на расстоянии 400 км. На расстоянии 230 км Су-35С включат свои радары, обнаружат F-22 на расстоянии 75 км и произведут по ним пуск РВВ-БД.

    F-22 если даже и произведут ответный пуск AIM-120D, то все равно не смогут поразить сверхманевренные Су-35С на дистанции 75 км. Попытка F-22 продолжить сближение с Су-35С для выхода на рубеж 45 км лишь ускорит столкновение "Рапторов" с летящими навстречу РВВ-БД (скорость 1,2 км/с).

    Вывод: связка Су-35С и РВВ-БД рулит, связка F-22 и AIM-120D является полным отстоем, в том в сочетании с любым другим самолетом тактической авиации США.
    1. +8
      18 мая 2017 12:20
      Ну вот, собственно, мы и победили, не надо нам ни Т-50, ни Миг-35. Ура!!! laughing
      Для этого такие форумы и нужны - доказать друг другу что мы круче всех и "красная армия всех сильней."
      Не получить бы второй 41 год.
      1. +1
        18 мая 2017 12:31
        Воевать с США мы будет с помощью РВСН (внезапно).

        Оценка возможностей ВКС России и ВВС США произведена для условий локального конфликта - например, в Сирии.
        1. +3
          18 мая 2017 12:35
          А по вашему прямое боевое столкновение ВКС России и ВВС США не повлечет за собой глобальный конфликт? Что-то я не заметил, что мы в Сирии с США воюем. Это я к тому что не будет никакого "локального конфликта" между США и Россией непосредственно ибо он легко может перерасти в глобальный. А если рассматривать посредников, так ни у кого кроме США рапторов нет и уже не будет.
          1. +1
            18 мая 2017 12:40
            Пока, слава Богу, мы воюем с США в Сирии только косвенно: то они разбомбят позиции САА, то мы - позиции ССА.

            Но никто не даст гарантии, что в результате какой либо "ошибки" Су-35С, которые базируются в Хмеймиме, не столкнутся с F-22, которые базируются в Иордании.
        2. +2
          18 мая 2017 14:07
          Да вы кровожадны.
        3. +2
          18 мая 2017 15:06
          А с США мы уже лет 30 как не собираемся воевать, "весь мир в труху"—это не война(особо одаренные патриоты на ВО в случае нападения США предлагают взрывать ЯО прямо у себя в пусковых шахтах, так надежнее и никакая ПРО не помешае...).
          Но где гарантия, что какая нибудь Япония не закупится всем этим американским оружием и не попытается отжать Курилы? Правильно—никакой. Не станет Россия применять ЯО ради островов . То же самое и в Сирии , янки могут порядком крови выпить.
        4. +6
          18 мая 2017 15:06
          Цитата: Оператор
          Воевать с США мы будет с помощью РВСН (внезапно).

          Воевать с США мы не будем.
          Россия в марте 2017 увеличила вложения в казначейские облигации США на $13,5 млрд до $99,8 млрд.
          Чистые покупки казначейских обязательств США иностранными инвесторами в марте составили $24,4 млрд.В феврале, согласно пересмотренным данным, чистые продажи трежерис иностранцами составили $13,5 млрд.

          Под "сладкие" 2,0% годвых (до марта) и
          Доходность 10-летних казначейских облигаций США выросла на 4 базисных пункта до 2,40% в конце марта
          Обращаю внимание операторов- ДЕСЯТИЛЕТНИЕ казначейские облигации США.
          Я мило улыбаюсь
          Даже мартовские $13 500 000 000 принесут (если отдадут и США останутся) наебулиной аж $2,7 млрд (через 10 лет, а сколько бюудет стоить $ через 10 лет -ХЗ)



          $13 500 000 000 влитые в экономику РФ ЦБ РФ , даже под 5-6% годовых в инфраструктуру принесли бы экономике, ну минимум 50% за 5 лет и цБ РФ 5%*5= 25%.


          Intel вложил в модернизацию завода Fab 28 в Израиле (Кирьят-Гат) порядка $6 млрд.

          Т.е. мы продаём живую нефть/газ за $, ФРС за виртуальные казначеские бумажки на 10 лет вливает $ в экономику США (не печатая), экономика США инвестирует $ (фактически российские $) в высокотехнологичные производства у себя и в Израиле, американцы и израильтяне (на наши кровные $) обновляют оборудование, разрабатывают новые технологии, потом старье на продают втридорога.
          Делают всякие F-22/35 и ПРО.
          Наебулина довольна (нет инфляции в Росси,курс рубля падает, бюджет наполняется, "золотовалютные резервы" РФ на бумаге растут, инструкции МВФ выполняются, рубль привязан и ориентирован к $)
          ВСЕ СЧАСТЛИВЫ, акромя нас с оператором, а , что будет через 10 лет действующему правительству -пох. Глубоко причём
          какая война оператор?
          1. +1
            18 мая 2017 17:45
            Не занимайтесь флудом (с Наебулиной laughing ) - если на нас начнут сыпаться "Томагавки" никто не вспомнит, сколько там в закромах Родины казначейских обязательств США, а просто ё.анут по штатам со всей дури из РВСН и ПЛАРБ.

            ТМВ - очень выгодная коммерческая операция, победителю достается Персидский залив с нефтегазом, который всегда будет востребован и стоимость которого оценивается в десятки триллионов долларов.

            По плану ГШ ВС СССР заключительный удар в ТМВ Советская Армия наносила не Европе, а на Ближнем Востоке.
            1. +2
              18 мая 2017 19:46
              Цитата: Оператор
              По плану ГШ ВС СССР заключительный удар в ТМВ Советская Армия наносила не Европе, а на Ближнем Востоке.


              Читал, а как же.
              Только это Том Клэнси начирикал, а не ГШ ВС СССР
              1. +1
                18 мая 2017 20:48
                Цитата: opus
                это Том Клэнси

                А хто это? laughing

                "[Антон], ты просто многого не знаешь, — и развернул передо мной на столе огромную карту Центральной Европы.
                На ней четыре чёрные стрелы из ГДР, Чехословакии и Венгрии пронзали всю территорию Западной Германии и только одна стрела поворачивала на Север — в Данию. Стрелы эти сходились у границы с Францией, а оттуда уже две жирные стрелы направлялись — одна к Ла-Маншу, а другая к испанской границе.
                - Это карта недавних совместных учений Варшавского Договора «Союз- 83». Запомни хорошенько: мы не собираемся дожидаться, когда на нас нападут, как это было в 1941 году. Мы сами начнем наступление, если нас вынудят к этому и мы обнаружим первые признаки начала ядерного нападения НАТО. Мы вправе назвать это нашим ответным ударом, не дожидаясь, когда противник начнёт забрасывать нас ракетами. Поэтому на наших военных учениях мы отрабатываем наступательные операции. Видишь эти заштрихованные районы вдоль западногерманской границы? — и он ткнул пальцем в бурые пятна на карте.
                — Это районы, по которым мы нанесем десятки, а если надо, то и сотню ядерных ударов. Цель — взломать глубоко эшелонированную оборону НАТО на глубине 50 — 100 километров вдоль линии фронта. После этого пойдут танки — ударные армейские группы пяти фронтов начнут наступление на Западную Германию. Ты же сам танкист, — улыбнулся он, — и знаешь, как это делается].
                В течение 13 — 15 дней, — продолжал маршал, — наши войска должны занять территорию Западной Германии, Дании, Голландии, Бельгии и выйти на границу с Францией. Там происходит перегруппировка войск и, если Европа еще будет в состоянии сопротивляться, начинается второй этап операции силами двух вновь созданных фронтов. Один наносит удар в направлении Нормандии, другой — выходит к границе с Испанией. На эту операцию по выводу Франции из войны отводится 30 — 35 дней."

                http://www.milhistory.org/topic/437-cccr-i-blizhn
                ij-vostok/page-2
    2. +2
      18 мая 2017 13:36
      Дальность обнаружения в 400 км может быть достигнута только при поиске в узком секторе.
      1. +2
        18 мая 2017 14:15
        Ну наконец то голос разума.
        1. +2
          18 мая 2017 15:54
          Про то, что это не только Су-35, а вообще любых радаров касается, вы уже явно не подумали.
      2. 0
        18 мая 2017 18:02
        EvilLion

        Насчет максимальной дальности в узком секторе (причем для всех без исключения БРЛС) - абсолютно верно, вот только время обзора этого узкого сектора очень мало (порядка десятка секунд), после чего БРЛС переключается в другой узкий сектор и т.д.

        Если в вылете участвует пара или звено истребителей, то они одновременно обозревают разные секторы пространства (кратно ускоряя его обзор) с обменом информацией с помощью бортовой системы передачи тактических данных.

        Способность своевременного обзора широкого сегмента пространства лимитирована не узким сектором, а продолжительностью работы БРЛС на максимальной мощности (20 Квт и 5 минут в случае "Ирбиса"), после чего система охлаждения перегревается и БРЛС в четыре раза снижает мощность с двухкратным (если я не ошибаюсь) снижением максимальной дальности обнаружения (в случае "Ирбиса" до 5 Квт и F-22 до 100 км).

        Но фишка в другом - даже при работе на минимальной мощности БРЛС Су-35С обеспечивает обнаружение F-22 c запасом относительно дальности применения по последнему РВВ-БД (75 км). При этом F-22 со своей AIM-120D (45 км по Су-35С) все ещё остается безоружным перед своим противником.
        1. +2
          18 мая 2017 18:19
          Это только один вид звена. Первая часть так сказать балета. Но при выборе ведущим истребителя с эпр=0.01 картина несколько меняется.
          1. 0
            18 мая 2017 19:36
            Вообще-то ЭПР F-22 ближе к 0,2 кв.м, но не суть - в крайнем случае Су-35С может врубить свой радар непосредственно после взлета, при этом плачевный для "Раптора" результат не изменится - его проблема в "коротких руках", то бишь в малой дальности AIM-120D.

            А мощности БРЛС Су-35С даже в пониженном варианте (5 Квт) вполне достаточно для обнаружения F-22 на расстоянии 100 км (в два с лишним раза больше эффективной дальности стрельбы AIM-120D по Су-35С).
            1. +1
              18 мая 2017 22:47
              Я понимаю о чем вы говорите. Но к примеру ведущим становится ф35. И теперь ему достаточно довести раптор в 50 км зону и все.
            2. +1
              18 мая 2017 22:49
              И остаться на границе этой зоны выключив афар.
            3. +1
              18 мая 2017 23:03
              Кстати. 120 км для обнаружения ф22 это адекватно. С учетом действия рэб и снижения мощности радара противника.
              1. 0
                19 мая 2017 00:22
                Су-35С со своим 20-киловатным "Ирбисом" и 500-килограммовой РВВ-БД ни от чего не зависит - он просто прёт как танк, высвечивая перед собой пространство в радиусе 100 км и запуская с рубежа 75 км ракеты "воздух-воздух".

                Все воздушные цели, включая Ф-22 и Ф-35, которые окажутся в зоне пуска РВВ-БД, можно смело считать трупами.

                Единственное исключение из этого правила - глушение радара Су-35С и РГСН РВВ-БД средствами РЭБ на борту ЕА-18 "Гроулер". Но тогда на кой хрен надо было тратить сотни миллиардов баксов на технологию стелс для Ф-22 и Ф-35?
                1. +1
                  19 мая 2017 01:35
                  Глушить радар предполагалась. Но как то пытались по другому.
                2. +1
                  23 мая 2017 20:03
                  Цитата: Оператор
                  Все воздушные цели, включая Ф-22 и Ф-35, которые окажутся в зоне пуска РВВ-БД, можно смело считать трупами.

                  Максимальная перегрузка целей 8G. Какая будет на больших дистанциях все источники скромно умалчивают. Но явно меньше даже этого. В общем то дальше можно не читать. Трупов не будет от слова совсем.
                  1. 0
                    24 мая 2017 02:23
                    Цитата: Walanin
                    Максимальная перегрузка целей 8G

                    Максимальная эксплуатационная перегрузка F-22 и Су-35С составляет 10 g.

                    Перегрузка РВВ-БД на дальности 75 км (рубеж завершения работы ракетного двигателя) составляет не менее 20 g, что вполне достаточно для поражения F-22.

                    В свою очередь AIM-120D сохраняет возможность выполнять маневры с перегрузкой не менее 20 g лишь в пределах дальности 45 км (аналогичный рубеж завершения работы ракетного двигателя).
                    1. 0
                      24 мая 2017 11:20
                      20g Вы сами придумали? laughing
                      1. 0
                        24 мая 2017 11:55
                        Поищете в интернете эксплуатационную перегрузку современных ракет "воздух-воздух" с работающими твердотопливными ракетными двигателями.
                    2. 0
                      24 мая 2017 12:51
                      Цитата: Оператор
                      Поищете в интернете эксплуатационную перегрузку современных ракет "воздух-воздух" с работающими твердотопливными ракетными двигателями.

                      Для РВВ-БД максимальная эксплуатационная перегрузка заявлена как 8g. Для F-22 никак не тянет. Такие дела.
                      1. 0
                        24 мая 2017 13:53
                        Это перегрузка не РВВ-БД, а перегрузка поражаемой ею воздушной цели, причем не максимальная на активном участке траектории, а минимальная на пассивном участке +75 км после выработки топлива ракетным двигателем.
                    3. +1
                      24 мая 2017 14:17
                      Цитата: Оператор
                      перегрузка поражаемой ею воздушной цели, причем не максимальная

                      Айяйяй. Опять выдаете свои фантазии за действительность. Не надоело еще?)
                      Это именно максимальная перегрузка поражаемых целуй. Чуть лучше, чем у Р-37, чьим развитием РВВ-БД и является.
                      http://www.ktrv.ru/production/68/649/1526/
                      или вот тут по ссылочке производители в своей рекламе врут, и только Вы один знаете правду? fool
                      1. 0
                        24 мая 2017 14:29
                        В данных производителя по ссылке однозначно указана тестовая дистанция стрельбы РВВ-БД (200 км), для которой указана перегрузка целей (8 g).

                        Вы впервые узнали, что производители публично не заявляют максимальную перегрузку ракет ВВ средней и большой дальности с работающим двигателем? laughing

                        Косвенным образом перегрузку подобных ракет можно оценить по открыто объявленной максимальной перегрузке ракет ВВ малой дальности (40 g), эффективная дистанция применения которых (с работающим двигателем) приравнивается к максимальной дистанции.
                    4. 0
                      24 мая 2017 14:36
                      Цитата: Оператор
                      В данных производителя по ссылке однозначно указана

                      однозначно указана максимальная перегрузка - до 8g. Может Вы украинец конечно. Но в русском языке максимальная означает что больше никак.
                      Цитата: Оператор
                      Вы впервые узнали, что производители публично не заявляют максимальную перегрузку ракет ВВ средней и большой дальности с работающим двигателем?

                      Почему же не заявляют. 8g это она и есть. На излете будет в лучшем случае 4g. Потому на сайте производителя и заявлена максимальная дальность в 200км для некоторых видов целей. Очевидно имеются ввиду неманевренные стратегические бомбардировщики.

                      Цитата: Оператор
                      Косвенным образом перегрузку подобных ракет можно оценить по открыто объявленной максимальной перегрузке ракет ВВ малой дальности (40 g),

                      Похоже тут медицина бессильна. Сравнивать легкую ракету с газодинамическим управлением и тяжелую на этапе работы ускорителя..
                      Спирт или курите?
                      И поясните откуда цифра в 20g, и почему спустя час она вдруг удвоилась и стала 40g ? Повышение дозы наверно сказалось.
                      1. 0
                        24 мая 2017 14:57
                        Где в тексте по вашей ссылке имеется словосочетание "максимальная перегрузка поражаемых целей"?

                        Для AIM-120 с работающим двигателем в интернете фигурирует перегрузка в 20 g.

                        У РВВ-БД нет стартового ускорителя от слова совсем. Она оснащается двухрежимным РДТТ (внезапно).

                        Кто вы по специальности - лингвист? bully
                    5. 0
                      24 мая 2017 16:20
                      Цитата: Оператор
                      Где в тексте по вашей ссылке имеется словосочетание "максимальная перегрузка поражаемых целей"?

                      читаем русским по белому, я конечно понимаю, русский язык очень сложный, но всеж таки:
                      - перегрузка поражаемых целей, g — до 8
                      Вы тут видите цифру 20?
                      Цитата: Оператор
                      Для AIM-120 с работающим двигателем в интернете фигурирует перегрузка в 20 g.

                      для AIM-120 может оно и так, я не интересовался. Молодцы если оно так.
                      Но откуда выдумалась цифра 20g для РВВ-БД? И куда теперь пропала 40g?
                      Пятница только послезавтра drinks
                      1. 0
                        24 мая 2017 17:08
                        Где в вашей цитате можно лицезреть слово "максимальная" - может у вас какой-то особый "русский" язык? laughing

                        Текст по ссылке надо читать в контексте - 200 км / 8G.

                        "... максимальной перегрузке ракет ВВ малой дальности (40 g)", - Оператор (С)
    3. +2
      18 мая 2017 14:06
      Самое главное уверенность. А новые технологии не нужны. Главное подмодернизировать старое и немного поиграть цифрами. И все. Победа.
      1. 0
        23 мая 2017 20:27
        А как вы модернизировать без новых технологий будете? Тут главное баланс поймать. Сколько нового и сколько модернизированного, РФ доллары не печатает, главное не надорваться.
        1. 0
          24 мая 2017 16:25
          Потому и не печатает. Нет технологий - нет долларов.
    4. +3
      18 мая 2017 19:15
      Цитата: Оператор
      Вывод: связка Су-35С и РВВ-БД рулит, связка F-22 и AIM-120D является полным отстоем, в том в сочетании с любым другим самолетом тактической авиации США.


      Ага а F-22 буду спокойно лететь в горизонте и наблюдать...."хто же это их так обнаруживает"...на Дальности 75 км? wassat
      И почему только РВВ-БД......"шо,других вже или ещё..НЕМА"? wassat
      О..хРЕНЬ написали...даже "урякалки" до того не..."опускались" fool
      1. 0
        18 мая 2017 19:43
        После того, как "Рапторы" обнаружат, что на дистанции 75 км их стали облучать "Сушки" с целью радиокомандного наведения РВВ-БД, уже поздно будет пить боржоми - эти ракеты попадут в Ф-22 и в догон.

        А на хрена применять по "Раптору" другие ракеты, чем РВВ-БД? laughing
    5. +1
      19 мая 2017 00:25
      Цитата: Оператор
      Автор статьи приводит неверные данные о дальности бортовых радаров и ракетного вооружения истребителей ВКС России и ВВС США.
      БРЛС "Ирбис" СУ-35С: максимальная дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР 3 кв.м (F-15E) равна 400 км, с ЭПР 0,2 кв.м (F-22) - 200 км.


      Про 400 км правильно, а второе нет... Во первых, никто из нас не знает точной ЭПР F-22, по разным данным её площадь от 0,01 м2 до 0,4 м2. А Н035 обнаруживает цель с ЭПР 1 м2 с дистанции 90 км. Т.е. если приблизительно рассчитать, то Рэптор будет обнаружен радаром Сушки не ранее чем через 50-60 км.

      Цитата: Оператор
      БРЛС AN/APG-82 v2 F-15E: максимальная дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР 3 кв.м (Су-35С) равна 200 км.
      Ракета РВВ-БД: максимальная дальность применения по неманевренной воздушной цели (Boeing E-3 Sentry) равна 300 км, по маневренной воздушной цели (F-15E) - 150 км, по сверхманевренной воздушной цели - 75 км (F-22).


      Прежде чем нанести удар ракетой, цель нужно обнаружить и перехватить. Но в том то и дело, что с малозаметным Рэптором подобное очень и очень сложно. Теоретически, после того как радар 35-го обнаружит Рэптор на дистанции 50-60 км в ракете РВВ БД не будет смысла, ибо это маломаневренная ракета дальнего радиуса. Она подойдёт чтоб грохнуть за сотни км какой нибудь дозвуковой и неповоротливый АВАКС, но никак не F-22, с меньшим ЭПР и высокой маневренностью. Для таких задач подойдёт проверенный Р-73 ближнего боя.

      Цитата: Оператор
      Ракета AIM-120D: максимальная дальность применения по неманевренной воздушной цели (А-50) равна 180 км, по маневренной воздушной цели (Су-34) - 90 км, по сверхманевренной воздушной цели - 45 км.
      Поэтому F-22 будут следовать впереди F-15E на расстоянии 155 км. Су-35С в пассивном режиме обнаружат F-15Е с включенными радарами на расстоянии 400 км. На расстоянии 230 км Су-35С включат свои радары, обнаружат F-22 на расстоянии 75 км и произведут по ним пуск РВВ-БД.


      Не смотря на в 2 раза меньшую дальность, ракеты AMRAAM действительно предназначены для уничтожения истребителей, за счёт своей компактности и высокой маневренности. Их корректнее сравнивать с Р-77 или с Метеором.

      Цитата: Оператор
      F-22 если даже и произведут ответный пуск AIM-120D, то все равно не смогут поразить сверхманевренные Су-35С на дистанции 75 км. Попытка F-22 продолжить сближение с Су-35С для выхода на рубеж 45 км лишь ускорит столкновение "Рапторов" с летящими навстречу РВВ-БД (скорость 1,2 км/с).


      Интересная у Вас логика, значит специально предназначенная против маневренных целей AIM-120 против Су-35С не применима, но тяжёлые и не достаточно поворотливые Р-33 и КС-172 поймают F-22 как тузик грелку...Был бы очень рад, если бы ошибался и это оказалось правдоой, но увы, к сожалению это бред... crying


      Цитата: Оператор
      Вывод: связка Су-35С и РВВ-БД рулит, связка F-22 и AIM-120D является полным отстоем, в том в сочетании с любым другим самолетом тактической авиации США.


      ЛОЛ... laughing
      1. 0
        19 мая 2017 00:44
        Вы вообще читаете комменты или только их пишите?

        Уже черным по белому написали, что максимальная дальность БРЛС "Ирбис" достигается только в режиме максимальной мощности, в режиме номинальной мощности дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР 3 кв.м составляет порядка 200 км.
        При уменьшении ЭПР цели в 10 раз дальность обнаружения падает ещё в 1,8 раз, отсюда просто сделать расчет дальности обнаружения Ф-22 с ЭПР 0,2 кв.м. И даже если его ЭПР будет составлять меньшую площадь, все равно дальность обнаружения Ф-22 явно будет больше эффективной дальности стрельбы РВВ-БД по этому сверхманевренному самолету.
        При этом пукалка АИМ-120Д с эффективной дальностью стрельбы по Су-35С в 45 км дает Су-35С еще и фору в 30 км.

        С каких таких пор РВВ-БД на активном участке своей траектории (от 0 до 75 км) стала "маломаневренной ракетой"? laughing
        Максимальная эксплуатационная перегрузка этой ракеты точь в точь равна максимальной эксплуатационной перегрузке АИМ-120Д на активном участке её траектории (от 0 до 45 км).

        "Бред, ЛОЛ" - может, закусывать надо чаще?
      2. +1
        19 мая 2017 01:48
        Давайте без фантазий. Эпр ф35 сегодня был 0.006. Но этого достаточно чтобы на 48 км приблизиться к су 35.
        1. +1
          19 мая 2017 01:50
          Это официально. И ни какого слива.
          1. 0
            19 мая 2017 12:16
            У стелс-самолета F-117 без радара и ОЛС ЭПР составлял 0,1 кв.м
          2. 0
            24 мая 2017 07:23
            С выключенным радаром?
        2. 0
          19 мая 2017 20:00
          Цитата: Shahno
          Давайте без фантазий. Эпр ф35 сегодня был 0.006. Но этого достаточно чтобы на 48 км приблизиться к су 35.


          Извиняюсь, но фантазии именно у Вас. hi В своём комментарии я нигде не упомянул Лайтинги, речь шла о Су-35 и F-22. wink
  6. +1
    18 мая 2017 13:55
    Ну вот. Похоже вопрос о перспективности стелс прояснился.
    1. +2
      18 мая 2017 14:32
      Он и не был непрояснённым. Любому адекватному человеку очевидно что при прочих равных условиях малозаметность даёт преимущество. Да, это не панацея, но один из серьезных факторов дающих преимущество в дальности обнаружения.
      1. 0
        18 мая 2017 18:22
        Стелс дает своему истребителю абсолютное преимущество, но только при условии равенства других параметров с истребителем противника.

        В случае Су-35С и F-22 первый вчистую побеждает второго за счет более дальнобойной ракеты "воздух-воздух" (75 и 45 км эффективной дистанции применения).
  7. +2
    18 мая 2017 14:34
    Цитата: Автор
    Следовательно, лётчики Су-30СМ обнаружат лишь приближающиеся модернизированные F-15C/E на удалении 150—160 км, и, не ожидая атаки, продолжат сближение, поскольку дальнобойной УРВВ Р-77ПД с ракетно-прямоточным двигателем в серии у нас так и нет. В этот же момент F-15C на аналогичном расстоянии «увидят» наши «Сушки» и выдадут целеуказание «Рапторам», находящимся менее, чем в 100 км от наших истребителей. После этого F-22A, не включая свои радары на излучение, смогут вести весьма успешный воздушный бой с Су-30СМ, руководствуясь лишь переданной с борта F-15C/E информацией о воздушной обстановке по радиоканалу IFDL (такой исход вполне реален лишь в противостоянии между эскадрильей Су-30СМ и «связкой» «Раптор-Игл» один на один, при отсутствии авиации ДРЛО с нашей стороны).

    Ерундистика полная написана.
    1. F-22 имеет IFDL и обрезанный Link-16 JTIDS,но он только для приёма данных.
    Т.е. без всякого «Talon HATE»
    F-15C... выдадут целеуказание «Рапторам»,
    мог это делать.
    Только так НИКТО не будет делать. Это косяк, попадание под раздачу
    2.Как раз наоборот БЛАГОДАРЯ «Talon HATE» четвёрка F-22 может выдавать ЦУ на F-15, по IFDL,включив его в свою четверку.
    15-ый имеет 8 x AIM-120
    22-ой имеет их 6
    3. А ДЕЛАТЬСЯ ЭТО БУДЕТ ТАК:
    3.1.F-22
    -AN/ALR-94 обнаруживает цель на дистанции от 460 км.
    -на дальности 180-200 км AN/ALR-94 обеспечивается целеуказание для APG-77 с использованием формируемого системой ALR-94 файла сопровождения. В результате этого бортовая РЛС обнаруживает и сопровождает цель с помощью очень узкого луча (2ґ2° в азимутальной и угломестной плоскостях)
    ( Су-30 не "видит ",что захвачен)
    -F-22 через «Talon HATE» выдаёт ЦУ на F-15, тот вводит полётное задание в AIM-120
    3.2. F-15
    -производит пуск
    -отворачивает ( или сопровождает)
    -F-22 их прикрывают.
    Если F-15 будет атакован, то АФАР РЛС APG-79 или APG-81 должен глушить частоты используемые российским радаром для ЦУ и наведения.
    -на участке коррекции (подлёт) ,если цель начала маневрировать, F-22 через F-15 или сам F-15 выдают коррекцию .
    Раньше мог это делать только сам носитель(F-15) : бортовая аппаратура производит расчёт траектории цели и на ракету передаются скорректированные координаты цели.
    А теперь и "теневой" помощник f-22 (пока ещё не совсем , но будет)
    Если цель не маневрирует, то передача с носителя команд коррекции не происходит.
    Шо бы не светиться.
    Цитата: Автор
    Помимо УРВВ, станция AN/AAR-56 MLD может обнаруживать противорадиолокационные и зенитные управляемые ракеты, а также крылатые ракеты и гиперзвуковые объекты. Окошки обзорных датчиков расположены на боковых образующих носовой части фюзеляжа F-22A (фото ниже

    Это всё делает AN/ALR-94
    AN/AAR-56 это лишь Missile Launch Detector (MLD),процессор в подсистеме, который размышляет над полученной информацией

    http://www.lockheedmartin.com/content/dam/lockhee
    d/data/mfc/pc/missile-launch-detector-mld/mfc-mld
    -pc.pdf
    1. +1
      18 мая 2017 18:46
      Цитата: opus
      AN/ALR-94 обнаруживает цель на дистанции от 460 км

      Система радиопеленгации AN/ALR-94 ни хрена не обнаружит, если цель не излучает в радиодиапазоне.

      Именно так будет строится боевой порядок группы Су-35С - один самолет с работающим радаром обозревает пространство, остальные самолеты летят в стороне в полном радиомолчании и принимают целеуказание от первого самолета. При достижении рубежа 75 км пилоты ранее молчавших Су-35С врубают свои радары, запускают РВВ-БД и принимают ставки, какой из F-22 будет сбит первым.

      У "Раптора" руки (ракеты) коротки, чтобы тягаться с Су-35С.
    2. +1
      19 мая 2017 13:08
      Цитата: opus
      ( Су-30 не "видит ",что захвачен)

      Это как? Неужели не сработает станция предупреждения о радиолокационном облучении?
      1. 0
        24 мая 2017 14:44
        в режиме LPI далеко не факт что сработает.
  8. +2
    18 мая 2017 14:51
    Цитата: Оператор
    Автор статьи приводит неверные данные о дальности бортовых радаров и ракетного вооружения истребителей ВКС России и ВВС США.
    БРЛС "Ирбис" СУ-35С: максимальная дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР 3 кв.м (F-15E) равна 400 км, с ЭПР 0,2 кв.м (F-22) - 200 км.
    БРЛС AN/APG-82 v2 F-15E: максимальная дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР 3 кв.м (Су-35С) равна 200 км.
    Ракета РВВ-БД: максимальная дальность применения по неманевренной воздушной цели (Boeing E-3 Sentry) равна 300 км, по маневренной воздушной цели (F-15E) - 150 км, по сверхманевренной воздушной цели - 75 км (F-22).
    Ракета AIM-120D: максимальная дальность применения по неманевренной воздушной цели (А-50) равна 180 км, по маневренной воздушной цели (Су-34) - 90 км, по сверхманевренной воздушной цели - 45 км.
    Поэтому F-22 будут следовать впереди F-15E на расстоянии 155 км. Су-35С в пассивном режиме обнаружат F-15Е с включенными радарами на расстоянии 400 км. На расстоянии 230 км Су-35С включат свои радары, обнаружат F-22 на расстоянии 75 км и произведут по ним пуск РВВ-БД.
    F-22 если даже и произведут ответный пуск AIM-120D, то все равно не смогут поразить сверхманевренные Су-35С на дистанции 75 км. Попытка F-22 продолжить сближение с Су-35С для выхода на рубеж 45 км лишь ускорит столкновение "Рапторов" с летящими навстречу РВВ-БД (скорость 1,2 км/с).
    Вывод: связка Су-35С и РВВ-БД рулит, связка F-22 и AIM-120D является полным отстоем, в том в сочетании с любым другим самолетом тактической авиации США.

    Ну и доп момент. На месте ф15 может оказаться другой истребитель,5 го поколения с гораздо меньшей эпр.
    1. 0
      18 мая 2017 18:30
      Тип истребителя на второй линии, осуществляющего радиолокационный обзор и целеуказание для F-22, не важен - "Раптор" будет бит Су-35С во всех вариантах.
      1. +2
        18 мая 2017 19:14
        По телеканалу Звезда так сказали? Или сами решили?
      2. +2
        19 мая 2017 02:10
        Будем объективны. Не будет бит. С учетом атаки со стороны ф 35 тем более.
  9. 0
    18 мая 2017 19:09
    Цитата: НЕКСУС
    Что-то какое-то непонятное затишье и молчок по поводу работ над МИГ-35...столько было слов и обещаний и где это все?

    Там...Андрей...там....если не будет ещё инозаказчика,всё...."закончится" самолёт crying
  10. +2
    18 мая 2017 23:06
    В частности, для «связки» «F-35A — F/A-18G», в ходе учений «Red Flag 17-1», была даже отработана тактика, предусматривающая оперирование F-35A «в пелене помех», поставленных самолётами РЭБ F/A-18G «Growler». Даже такая модель совместного использования более простых машин поколений «4++/5» несёт существенную угрозу для нашей тактической авиации

    А отражённые сигналы от авиажелеза +прямые сигналы подсветки нельзя обработать с взаимным вычитанием, таким образом невидимки станут видимы как на ладони. Получается чем мощнее сигнал помехи, тем мощнее отражённый сигнал, и вычитая их, получаем хорошие и чистые отражёнки.
    1. +1
      19 мая 2017 00:07
      Очень правильная постановка задачи good
  11. 0
    19 мая 2017 17:04
    автор всё перепутал, правильный ответ:
    http://waronline.org/fora/index.php?threads/%D0%9
    8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5
    %D0%BB%D1%8C-f-22.11039/page-208#post-1963597
  12. 0
    19 мая 2017 17:07
    - Первоисточник:
    http://foxtrotalpha.jalopnik.com/here-s-the-first
    -shot-of-the-f-15c-pod-that-will-change-175031453
    9
  13. 0
    19 мая 2017 17:09
    Перевод:
    http://waronline.org/fora/index.php?threads/%D0%9
    8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5
    %D0%BB%D1%8C-f-22.11039/page-208#post-1963597

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»