Форум «Один пояс — один путь» как событие года

Считается, что форум «Один пояс — один путь» — событие года. Китайская инициатива, вне всякого сомнения, нашла понимание почти во всём мире. Более сотни государств поддерживают идеи нового «Шёлкового пути». По словам Владимира Путина, евразийское партнёрство изменит экономический ландшафт континента.


Фото: kremlin.ru


Вчера в китайской столице открылся международный экономический форум «Один пояс — один путь». Утром по местному времени в Пекин прибыл президент России Владимир Путин. Он произнёс речь на открытии форума.


Выступая на церемонии открытия, Владимир Путин заявил, что евразийское партнёрство обеспечит принципиально новое качество жизни. «Мы последовательно модернизируем морскую, железнодорожную, автомобильную инфраструктуру, расширяем пропускную способность Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, значительные ресурсы вкладываем в обустройство Северного морского пути, чтобы он стал глобальной конкурентной транспортной артерией. Если смотреть шире, инфраструктурные проекты, заявленные в рамках ЕврАзЭС и инициативы «Один пояс — один путь» в связке с СМП способны создать принципиально новую транспортную конфигурацию евразийского континента», — цитируют Путина «Вести».

«Идеи открытости, свободы торговли сегодня всё чаще отвергаются, причём часто теми, кто совсем недавно выступал их поборником, — добавил президент. — Без баланса в социально-экономическом развитии кризисы прежней модели глобализации ведут к негативным последствиям для отношений между государствами, для международной безопасности. Чтобы развязать эти узлы, следует прежде всего отказаться от воинственной риторики, взаимных обвинений и упреков, которые лишь усугубляют ситуацию».

В свою очередь, лидер КНР Си Цзиньпин отметил, что Пекин намерен развивать сотрудничество со всеми участниками проекта. «Китай готов развивать дружбу и сотрудничество со всеми странами-участницами «Одного пояса и одного пути», готов делиться опытом развития без вмешательства во внутренние дела других стран. Мы не экспортируем социальный строй и модель развития, и не навязываем их в ходе строительства «Одного пояса и одного пути». Вместо того, чтобы повторять стереотипы геополитической игры, будем формировать новую форму взаимовыгодного сотрудничества», — сказал он.

По словам Си Цзиньпина, Китай и Россия — добрые соседи, друзья и надёжные партнёры. Владимир Путин напомнил, что негативный экономический тренд между странами сломлен: товарооборот в этом году вырос уже на 37%. «Мы стоим всегда плечом к плечу рядом друг с другом, помогаем, поддерживаем друг друга на различных направлениях. И это, безусловно, является очень важным фактором в международных делах, стабилизирует международную остановку», — сообщил лидер России.

«Не будем забывать и о тех угрозах, которые несут региональные конфликты; зоны застарелого противоречия сохраняются в очень многих местах в Евразии. Чтобы развязать эти узлы, следует прежде всего отказаться от воинственной риторики, взаимных обвинений и упреков, которые лишь усугубляют ситуацию, — приводит слова В. Путина «Российская газета». — Да и в целом в логике старых подходов нельзя решать ни одну из современных проблем. Нужны свежие, свободные от стереотипов идеи».

По его мнению, миру нужно показать пример совместного новаторского будущего, основанного на справедливости, равноправии, уважении суверенитета и др.

В свою очередь, китайский лидер призвал к политическому урегулированию ситуации в Сирии и ядерной проблемы Корейского полуострова и отметил позитивную роль в этих процессах России и Китая.

«Перед лицом сложной, быстро меняющейся ситуации в мире Китай и Россия проявили чувство ответственности в качестве великих государств, прилагая усилия к политическому урегулированию ситуации в Сирии, ядерной проблеме Корейского полуострова, сыграли стабилизирующую роль в обеспечении мира и стабильности в регионе и мире целом», — цитирует Си Цзиньпина «Первый канал».

Дальнейшее развитие отношений двух государств лидеры КНР и РФ обсуждали за закрытыми дверями. Впрочем, кое-что об этой встрече журналисты узнали.

Как отмечает корреспондент «Российской газеты», встреча началась с музыки: Путин сыграл на рояле «Московские окна» и «Город над вольной Невой». По словам самого президента, между РФ и КНР готовится пакет «хороших документов», в т. ч. план действий по реализации стратегических инициатив (в начале июля Си Цзиньпина ждут в России).

Что касается китайского лидера, то он подготовил две пословицы. Первая — русская: одна ласточка не делает весны. Следом за ней пошла китайская: одно дерево — ещё не лес.

«Всё расширяется наш круг друзей — это общее дело приносит благо народам всех стран», — пояснил он.

Также сообщается, что после переговоров с Си Цзиньпином состоялась встреча с чешским президентом Милошем Земаном, который поспешил отказаться от услуг переводчика: «Не надо переводить! Мы все понимаем какой-нибудь русский диалект, может быть, диалект средней России». «Литературный русский язык», — ответил с улыбкой Путин. Затем шла беседа без перевода — на тему подготовки к ноябрьскому визиту Земана в Россию и роста товарооборота между странами более чем на 44%.

Тема туризма была затронута на переговорах В. В. Путина с греческим премьер-министром Алексисом Ципрасом. Кроме того, российский лидер провёл короткие встречи с лидерами Монголии, Узбекистана, Киргизии, Турции.

Не все государства приняли форум на «ура». Индия и вовсе его бойкотировала.

Индия решила бойкотировать форум «Один пояс — один путь», сообщает ТАСС со ссылкой на телеканал NDTV.

«Объединяющие проекты должны реализовываться способом, который уважает суверенитет и территориальную целостность», — заявил представитель индийского МИД.

Индия не может согласиться с реализацией китайско-пакистанского экономического коридора. Последний должен пройти по Гилгит-Балтистану, территории, которая является предметом спора между Нью-Дели и Исламабадом. «Ни одна страна не согласится с проектом, который игнорирует важнейшие проблемы, касающиеся её суверенитета и территориальной целостности», — сказали в МИД Индии.

На крупном китайском ресурсе russian.china.org.cn указывается, что Пекин придерживается духа взаимовыигрышного сотрудничества, предлагая программы для «Одного пояса, одного пути». При этом Пекин демонстрирует миру, что не намерен разыгрывать «монодраму» в строительстве «Одного пояса». С помощью концепции открытого сотрудничества Китай рассчитывает содействовать совместному участию разных государств в реализации проекта.

Далее в материале подчёркиваются три составляющих проекта.

1. «Один пояс, один путь» — программа китайская, но она взаимовыгодна, поскольку инициатива сосредоточена «на общей мечте народов разных стран о достижении мира и развития». Ожидаемый результат программы: совместное процветание и развитие всех государств.

2. Факты: реальное «чувство приобретения» уже налицо. «Постепенно начинается строительство венгерско-сербской железной дороги и высокоскоростной железной дороги «Джакарта — Бандунг», осуществляется запуск паназиатских железнодорожных сетей «Китай — Лаос», «Китай — Таиланд» и др., — отмечается в материале. — Вскоре станет реальной наземная, морская и воздушная транспортная сеть, связывающая евразийский континент. Проносящийся туда и обратно по всей Евразии рейс «Китай — Европа» становится «основной артерией» сухопутных перевозок в международной логистике…» Также упоминается Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ), фонд Шёлкового пути и другие инвестиционные платформы, стимулирующие финансирование стран «Одного пояса, одного пути». Отмечается, что китайские предприятия уже создали в более чем двадцати государствах «Одного пояса» 56 зон торгово-экономического сотрудничества, что позволило создать 180 тысяч рабочих мест.

3. «Один пояс, один путь» даёт планете «дорожную карту» совместного развития. Проект становится одним из стимулов, способствующих росту уверенности в мировой экономике. Инициатива продвигает создание открытой, сильной и инновационной мировой экономики — вплоть до строительства «человеческого сообщества с единой судьбой».

Китайские политологи весьма увлечены идеей «пояса», отмечает политический обозреватель МИА «Россия сегодня» Дмитрий Косырев. Он пишет, что инициатива есть «чисто коммерческое предприятие, куда инвестируют деньги сами китайцы и страны, через которые пути проходят», и даже нельзя точно судить, о каких цифрах идёт речь. «Пока говорят об инвестициях менее триллиона долларов, ссылаются на то, что только китайский экспорт в Европу превышает 300 миллиардов евро в год, — уточняет обозреватель. — «Пояс и путь» попросту удешевляет и ускоряет доставку товаров. Но через полвека (а весь проект рассчитан на долгие десятилетия) могут возникнуть другие реалии, причём на любых отрезках пути».

Что касается российских экспертов, то тут имеются противоположные точки зрения. Вот что думает по этому поводу Косырев:

«Интересно наблюдать за внутрироссийскими спорами о выгодах участия в этой грандиозной затее. Против неё тихо борются те, кто не хочет совершать политическое самоубийство и открыто выступать сегодня за альянс с Западом, а вот «сомневаться» в выгодах отношений с Китаем (что, по сути, то же самое) вроде пока допустимо. В то же время тем, кто «за», недостает конкретики российской выгоды в каждом из десятков обсуждающихся или уже выполняющихся проектов. Форум в Пекине как раз и должен внести ясность в подобные вопросы».


Очевидно, добавим, одно: этот проект разработан Китаем и является предметом его экономических и политических стремлений. Что бы ни писали в КНР о международном и взаимовыгодном смысле «Пояса», ясно, что первейшая выгода — у Пекина. Иначе не стоило бы и затевать столь грандиозный проект.

Именно Китай сегодня располагает и производственными мощностями, и инвестиционными возможностями, и политической волей для продвижения замысла, который рассчитан не на годы и даже не на десятилетия, а на века.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 47

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Астарт (Алексей) 15 мая 2017 09:25
    Очередной виток борьбы стран Моря и Суши (тлассокраиия и теллурократия по К.Хаусхоферу) Прошлые 500 лет правили Морские страны, сей час маятник истории качнулся в другую сторону.
    1. 34 регион (34 регион) 15 мая 2017 10:32
      09.25. Астарт! Там скорее не борьба. Китаю просто необходимы транспортные артерии. Ему сырьё, обратно товары. Кем будет Россия в этом вопросе? Путевым обходчиком следящим за состоянием дороги? Деньги будет вкладывать Китай? А мы? Собирать налоги за использование транспортных путей? Или будем строить предприятия на магистралях? Типа совместное участие. Мы построили завод, Китай построил дорогу. Или заводы тоже Китай будет строить? Скептически я отношусь к этому сотрудничеству. Всё будет делать китайский дядя? За этим Путин туда приехал? А своих олигархов собрать и поставить им задачу нельзя было? Вон как Рузвельт. Собрал в кабинете и запер. Пока не договоритесь, не открою! Значит пути-дороги Китаю нужны. А Россия об этом никогда не думала и делать пути не собиралась? Хорошая стратегия и хитрый план!? Найти тех кто будет тебе в доме ремонт делать! И кто ж кого перехитрил? Россия Китай или Китай Россию?
      1. Астарт (Алексей) 15 мая 2017 10:55
        Зачем приезжал Путин я не знаю, Кто конкретно какой завод будет строить. а кто строить и содержать какую дорогу, тоже не знаю (не сочтите мой сарказм за обиду) Могу только привести небольшой пример. Когда в России строили ТранСиб те города через которые он проходил развивались с огромной скоростью (в зависимости от ума Градоночальника). Города вне пути превращались в деревни. Аналогия прозрачна. При доминировании США Россия была "вне пути" Сейчас строится новая глобальная дорога.
        1. KudrevKN (Константин) 16 мая 2017 09:24
          Какая "новая глобальная дорога"? Где? В каком месте? Из какого "пункта А"? И в какой "пункт Б"? Может быть Казахстан и позволит китайцам ж.д. пути проложить. но Россия? Вы что с Луны прилетели? Вы хоть раз хоть с одним начальником отделения дороги РЖД (не говоря уж о топах ?) общались? Забудьте о НШП как о фантастической небылице - "будем лучше сообща с террористами бороться", что хотят рельсы взрывать да поезда под откос пускать?! Китайские? Или индийские?
      2. Нормаль ок (Петр) 15 мая 2017 11:03
        Деньги будет вкладывать Китай? А мы? Собирать налоги за использование транспортных путей? Или будем строить предприятия на магистралях? Типа совместное участие. Мы построили завод, Китай построил дорогу.

        Дело в том, что Китай предлагает странам участникам самим вложиться в строительство соответствующих участков дороги. В надежде на будущие дивиденды от транзита. Сами лишь обещают кредиты. Вопрос: потянет ли сейчас Россия, условно говоря новый БАМ?
      3. сиг 15 мая 2017 11:26
        Пусть Россия строит свои заводы и фабрики,если сможет,никто ей в этом не препятствует.А проект этот - все тот же древний проект Великого Шелкого пути.Товары из Поднебесной в Римскую империю и серебро обратно.В 3 веке нашей эры из- за этого уже случился кризис- истощились серебряные и золотоносные рудники в Римской империи и за китайский товар стало нечего платить.Из- за ,можно сказать,резкого сокращения торговли пострадал и Китай- там произошли народные восстания,мятежи в войсках,чем и воспользовались северные кочевники,вторгшиеся в Китай.Мои древние соотечнственники- армянские купцы- занимали видное положение в торговле на Великом Шёлковом пути ,занимаясь посреднической деятельностью между Римом и Поднебесной.И сейчас в Армении красивую посуду называют chinapaky,то есть apaky(на армянском apaky- это стекло), а Китай по армянски- это China,как и во многих странах мира.Красивую вещь или даже красивую девушку в Армении называют chinashxarhik,то есть из это слова можно перевести как китайский мир.
        1. семург 15 мая 2017 12:06
          Цитата: сиг
          Пусть Россия строит свои заводы и фабрики,если сможет,никто ей в этом не препятствует.А проект этот - все тот же древний проект Великого Шелкого пути.Товары из Поднебесной в Римскую империю и серебро обратно.В 3 веке нашей эры из- за этого уже случился кризис- истощились серебряные и золотоносные рудники в Римской империи и за китайский товар стало нечего платить.Из- за ,можно сказать,резкого сокращения торговли пострадал и Китай- там произошли народные восстания,мятежи в войсках,чем и воспользовались северные кочевники,вторгшиеся в Китай.Мои древние соотечнственники- армянские купцы- занимали видное положение в торговле на Великом Шёлковом пути ,занимаясь посреднической деятельностью между Римом и Поднебесной.

          Да армянские купцы долго конкурировали на древнем шёлковом пути с еврейскими купцами с переменным успехом. Кстати опиумные войны вроде тоже начались из за отсутствия нужного количества денег у европейцев на покупку китайских товаров. Китай наученный горьким опытом наверно и по этому бурно развивает свои ВС на случай очередного не плате же способного спроса со стороны " варварских" государств .
          1. jjj 15 мая 2017 12:27
            И только в среде неполживых и совестливых блогеров поднялся вой, что Путин сдает страну Китаю
            jjj
            1. kepmor (Алексей) 15 мая 2017 15:35
              Поздно...поздно кинулись,jjj...страну сдали ещё в 90-е в угоду олигархам...

              ...а про "дружбу" с китайцами вообще смешно говорить...
              китайцы прагматики похлеще англосаксов с евреями...и этот "шелковый путь" прямое воплощение их теории "мягкой силы"...мол вы нас только впустите...не мытьём,так катаньем...пусть не сейчас, но через 10-20 лет мы возьмём всё,что нам надо...
              так что "дружба" нищего с богатым невозможно априори...
      4. g1v2 (Виталий) 15 мая 2017 16:23
        В СВОЕ ВРЕМЯ РУСЬ ПОДНЯЛАСЬ, ПОТОМУ ЧТО СИДЕЛА НА ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКАХ . Из Варяг в Греки и из Скандинавии в Персию. ИМЕННО ПОЭТОМУ ОНА ОТНОСИТЕЛЬНО БЫСТРО РАЗБОГАТЕЛА В СВОЕ ВРЕМЯ. Самые известные ярмарки возникали на таких путях. Все новое - хорошо забытое старое. request Если удастся пропустить через себя морской (севморпуть) и сухопутный транзиты из юго-восточной азии в европу, то страна прилично разбогатеет. Причем богатеть будут и все регионы по которым эти пути пройдут. Тч это вопрос стратегический. Большинство крупных центров мировой экономики возникало как торговые и перевалочные площадки. В таких местах концентрировалось производство и оседали финансы. Поэтому то, что наши бьются за то чтобы транзитные пути прошли именно через нас , это архиправильно. hi
        Ну и самое главное такой транзит окупит вложения в инфраструктуру , которой будут пользоваться и на внутренних перевозках.
        1. антивирус 15 мая 2017 17:42
          Именно Китай сегодня располагает и производственными мощностями, и инвестиционными возможностями, и политической волей для продвижения замысла, который рассчитан не на годы и даже не на десятилетия, а на века.
          ИНДИЯ ГОТОВА БЫЛА СТРОИТЬ ПУТЬ СЕВЕР-ЮГ. ЗАКУПОРКА В АФГАНЕ. ИЛИ ПЕРСЫ МНУТСЯ
          вариантов не европейского развития много, но боязно-сожрут наших героев бизнеса "тьмы и тьмы" азиаты
    2. Mavrikiy 15 мая 2017 21:16
      Цитата: Астарт
      Очередной виток борьбы стран Моря и Суши (тлассокраиия и теллурократия по К.Хаусхоферу) Прошлые 500 лет правили Морские страны, сей час маятник истории качнулся в другую сторону.

      Ой,"что то с памятью моей стало"(цитата). Бредить не нужно. Не было народов Суши. Почему? да одного раза много, ибо в Европе их нет. Греки, Рим, Голландия, прости господи Испания, про прочих паразитов, только в страшном сне.
      Юнный друг , а вы хоть что нибуть слышили про сжигание китайского флота? Посыпьте голову пеплом, не важно в чьей традиции вы находитесь. Так будет правильно. Ибо незнание наказуемо по закону.Ку-ку.
      1. Астарт (Алексей) 16 мая 2017 02:37
        Ну постонал, ну на память пожаловался, показал необразованность....писал то зачем?
        1. Mavrikiy 16 мая 2017 04:56
          Цитата: Астарт
          Ну постонал, ну на память пожаловался, показал необразованность....писал то зачем?

          Начитанность, не есть образованность. А уверенность в себе, не есть знание. Дипломированный Вы наш писатель.
  2. К0щей 15 мая 2017 09:25
    дружить с Китаем - это хорошо. но дружить с Китаем надо хорошо для себя, собственно с него и брать пример.
    1. сибиралт (Олег) 15 мая 2017 09:49
      Путин сыграл "Московские окна". Если учесть, что в этой песне есть такие слова, как "...и дыханье затая, в ночные окна вглядываюсь я", то она о профессиональных разведчиках.
  3. Горный стрелок (Евгений) 15 мая 2017 10:32
    Чем может быть для России не выгоден этот "Путь"? Транзит через нашу территорию китайских товаров - плата России за транзит. Появление высокоскоростных поездов на линиях Москва - Екатеринбург - когда за 6 часов до Урала - а это чем плохо? Товары китайские заполонят российские рынки - а сейчас им что мешает?
    1. art030765 (артур) 15 мая 2017 11:01
      у современной росиии нет окна в европу при Путине. украина польша прибалтика транзит через Росиию не дадут перегрузка с эшелонов на морские суда в портах Питера и Новоросийска очень дорогое мероприятие и едает такую лгистику не выгодной. китай это понимает и намекает путину-хочешь экномического сотрудичества реши проблемы на западе а так если че приезжай на рояле можешь поиграть
      1. антивирус 15 мая 2017 17:45
        западнее РФ- проблема Китая ;реши и приезжай смотреть пекинскую оперу в Москву( или Ригу с Бухарестом)
  4. vlad007 (Владимир) 15 мая 2017 10:49
    Северный Морской Путь самый короткий с Дальнего Востока в Европу - примерно в три раза быстрее можно доставлять товары. Сейчас этот путь в три раза дороже из-за ледокольной проводки. У нас нет мощных ледоколов, которые могли бы делать проход под большие (5000 шт.) контейнеровозы. Под них нужен проход во льдах примерно 60 метров, наши сейчас делают проход 30-50 метров и поэтому доставка товаров осуществляется небольшими контейнеровозами - по 500-1000 шт. Это основная причина удорожания. В связи с глобальным потеплением Северный Морской Путь становится еще более значимым.
    1. семург 15 мая 2017 12:13
      Цитата: vlad007
      Северный Морской Путь самый короткий с Дальнего Востока в Европу - примерно в три раза быстрее можно доставлять товары. Сейчас этот путь в три раза дороже из-за ледокольной проводки. У нас нет мощных ледоколов, которые могли бы делать проход под большие (5000 шт.) контейнеровозы. Под них нужен проход во льдах примерно 60 метров, наши сейчас делают проход 30-50 метров и поэтому доставка товаров осуществляется небольшими контейнеровозами - по 500-1000 шт. Это основная причина удорожания. В связи с глобальным потеплением Северный Морской Путь становится еще более значимым.

      Почему нельзя ставить два ледокола параллельно , ведь два по 30-40 метров и дадут нужную ширину в 60-80 метров или это накладно будет?
      1. andj61 (Андрей) 15 мая 2017 17:18
        Здесь другие проблемы - суда должны быть ледового класса. А крупные контейнеровозы таковыми не являются. Им даже измельчённый лёд может угрозу представлять. Да и сам канал в 30 м шириной получить сложновато - наши атомные ледоколы шириной именно в эти 30 метров, а канал за ними чуть уже.
  5. rudolff (Rudolf) 15 мая 2017 11:01
    Что мешало нам раньше строить все эти автомагистрали, высокоскоростные ж/д, лигистические центры, хабы и т.д.? Именно в кризисный период этим и надо было заниматься. Откуда все это вдруг появится сейчас? Сколько мы там скоростной путь Москва-Санкт-Петербург мусолили? Сколько мы о высокоскоростной ж/д на Казань болтаем? Транссиб уже давно на пределе своих возможностей. Или мы расчитываем, что придут китайцы и все нам сделают? Запустят пару маршрутов контейнерных поездов и все на этом закончится. Не с нашей властью о таких проектах мечтать.
    1. Астарт (Алексей) 15 мая 2017 12:03
      Вы сегодня заняли первое место #Всепропало #Мы все умрем....Поздравляю Товарищ!!!
    2. семург 15 мая 2017 12:22
      Цитата: rudolff
      Что мешало нам раньше строить все эти автомагистрали, высокоскоростные ж/д, лигистические центры, хабы и т.д.? Именно в кризисный период этим и надо было заниматься. Откуда все это вдруг появится сейчас? Сколько мы там скоростной путь Москва-Санкт-Петербург мусолили? Сколько мы о высокоскоростной ж/д на Казань болтаем? Транссиб уже давно на пределе своих возможностей. Или мы расчитываем, что придут китайцы и все нам сделают? Запустят пару маршрутов контейнерных поездов и все на этом закончится. Не с нашей властью о таких проектах мечтать.

      Лет 8-10 назад три лидера договорились построить новую автомагистраль от побережья тихого океана до балтики. Китай уже построил свою часть пути , Казахстан в этом году заканчивает свою часть дороги , а вот в РФ пока вроде и не начинали , но говорят мы долго запрягаем а потом как ухнем и трасса за год будет готова. А пока суд да дело в Казахстане думают а не завернуть ли эту дорогу на Актау а от туда на Баку Тбилиси Карс паралельно строящейся ЖД.
    3. Владимир Постников (Владимир Постников) 15 мая 2017 13:10
      Цитата: rudolff
      Что мешало нам раньше строить все эти автомагистрали, высокоскоростные ж/д, лигистические центры, хабы и т.д.?

      Найдите немного времени и прочитайте мою концепцию "Шестидесятая широта" (2005 год). Там есть ответы на эти вопросы. И заниматься этим надо было не столько в кризисные годы, сколько в "цветущие" годы, коим был и 2005. http://way60.narod.ru
      Я там, кстати, написал об этом следующее: "Впору вспомнить народную поговорку о подобных деньгах: легко пришли, легко уйдут."
      Не будет Китай решать наши транспортные проблемы. Зачем ему это? Китай будет решать исключительно свои проблемы, и хорошо, если решение его проблем совпадет с решением проблем других стран. Но, только так, а не иначе.
      Это России нужны транспортные магистрали, и делать ей их придется за собственный счет. Если будет выгодно китайцам везти свои товары по российским дорогам, то они повезут. Но строить ничего не будут и денег не дадут (разве что только под хорошие проценты), если им это будет невыгодно.
      А самый оптимальный сухопутный путь лежит через Казахстан. Для России там останется небольшой кусочек. Тут проблема исключительно в географии, которая определяет кратчайшие и наиболее экономичные пути. Никакой политики. Ничего личного.
      1. Krabik (Александр) 15 мая 2017 16:42
        ИМХО России этот шёлковый путь, как собаке пятая нога, ещё не хватало его строит.

        Пусть тащатся через Казахстан, если хотят...
      2. andj61 (Андрей) 15 мая 2017 17:25
        Через Казахстан не самый оптимальный, а самый короткий путь. Самый оптимальный, то есть самый быстрый - через Монголию и Россию. Китайцы это понимают, поэтому запланировали две ветки пути на севере - и через Казахстан, и через Россию.
        1. Владимир Постников (Владимир Постников) 15 мая 2017 18:42
          Цитата: andj61
          Самый оптимальный, то есть самый быстрый - через Монголию и Россию. Китайцы это понимают,

          Очень хотел бы увидеть аргументы в пользу Вашей версии. Почему оптимальный и почему самый быстрый?
    4. мордвин 3 (Владимир...) 16 мая 2017 05:11
      Цитата: rudolff
      Что мешало нам раньше строить все эти автомагистрали, высокоскоростные ж/д, лигистические центры, хабы и т.д.?

      Цитата: rudolff
      Именно в кризисный период этим и надо было заниматься.

      Подушку безопасности жевали.
  6. art030765 (артур) 15 мая 2017 11:14
    китай стремится к экономическому господству в евразии только слепой не видит этого у россии стратегически один выход добиться движения инвестиций с запада на восток и с востока на запад и тем самы уравновесить свое положение. но с западом пока все плохо. китай затевает большую игру у него на руках все козыри . стратегия простая но верная сначало политическая тусовка потом совместные проекты потом придут китайские банки и бизнессмены начнут все скупать скупят бизесс купят политиков и результат великая поднебесная от края евразии до края где мы будем это вопрос второй
  7. den-protector (Чёрный кот) 15 мая 2017 11:17
    По поводу участия России во всевозможных "путях" и дорожных картах и прочих ВТО есть золотые слова И.В. Сталина: «Мы должны строить наше хозяйство так, чтобы наша страна не превратилась в придаток мировой капиталистической системы, чтобы она не была включена в общую систему капиталистического развития как её подсобное предприятие, чтобы наше хозяйство развивалось не как подсобное предприятие мирового капитализма, а как самостоятельная экономическая единица, опирающаяся, главным образом, на внутренний рынок, опирающаяся на смычку нашей индустрии с крестьянским хозяйством нашей страны.» (из доклада Сталина на XIV съезде ВКП(б). Как в воду смотрел. Думаю, что эти слова в значительной степени можно отнести и к экономическому сотрудничеству с Китаем.
    1. семург 15 мая 2017 12:30
      Политика изоляционизма , особый путь , чучхе итд ,итп. Может нужно создать эффективную экономику и конкурент но способный товар и предложить его миру , чем закрываться от него. Ведь Китай смог это сделать а РФ сам бог велел с её ресурсами и грамотным населением , если уж не догнать Китай , так хотя бы не увеличивать отставание от него запечатывая себя и обрекая вариться в собственном соку.
      1. Астарт (Алексей) 15 мая 2017 13:35
        Цитата: семург
        Может нужно создать эффективную экономику и конкурент но способный товар и предложить его миру

        Ты гений, как быстро все придумал, иди в Президенты
        1. семург 15 мая 2017 17:37
          Кроме перехода на мои скромные способности написать нечего? Тогда ты д.б как сказал ваш глава мид
      2. serverny 15 мая 2017 13:51
        О, у нас тут редкий случай больного, верящего в "невидимую руку свободного рынка".
        Что будет с российскими станками/машинами в случае, если они будут превосходить европейские и американские по цена/качества мы можем увидеть на примере поставок продукции металлургического сектора.
        Постоянные "антидемпинговые" штрафы и заградительные пошлины.

        По факту главная польза от всяких ВТО - это упрощение вывода капиталов из РФ в оффшоры.
        1. семург 15 мая 2017 17:47
          О у нас не редкий случай очередного хама Когда ваши станки-машины будут превосходить по соотношению цена-качество западные аналоги они пойдут на ура , ваше оружие в тех секторах где оно не уступает западным аналогам имеет спрос и свою нишу. Не умение пользоваться системой ВТО для своей пользы это ваши проблемы а не ВТО .
      3. andj61 (Андрей) 15 мая 2017 17:34
        России нужно не отстать от Китая? recourse Конечно, успехи Китая впечатляющие, вот только согласно сведениям МВФ за 2016 ВВП России составил 3800 млрд долларов, а Китая 21292 (это первое место в мире!). Сравните население​ России и Китая - получится, что на душу населения Китаю придётся ещё нас догонять! bully hi
    2. Krabik (Александр) 15 мая 2017 16:47
      den-protector

      Полностью согласен со Сталиным.

      Хотят хитрый китайцы нам товары сбагривать и Западным Европейцам и ещё, чтобы мы им дорогу для заработка построили и ресурсы на производство давали.
      А потоп скупят всё и будут, как рабами пользоваться.

      Надо развивать собственное производство, уменьшить продажу ресурсов Китаю и заморозить постройку магистралей с ним.
  8. Башибузук (Игорь Владимирович) 15 мая 2017 12:09
    Вот прочитал весь материал, прочитал комментарии. И на ум идут только пословицы и поговорки - "Бойся данайцев, дары приносящих", "Благими намерениями дорога в ад вымощена", "гладко было...в овраге"...кто еще что вспомнит.
    Ну, сколько раз уже было такое - друзья навек, не разлей вода, бхай-бхай, друганы-братаны....
    А как до конкретики доходит - так мне Россия, почему-то. представляется в виде Буратино. А вокруг китайцы-индусы...ой, блин, лисы Алисы и коты Базилио.
    И все дудят в одну трубу - Буратина, давай быстрее денежку закапывай. На поле дураков.
    А мы потом урожай снимем.
    Неохота как-то, Буратинами-то быть, а, братцы?
    Не верю я в чистосердечное раскаяния....ой, признания, ...ой - в дружбу бескорыстную между странами не верю.
    Китай с Паками решили дружить за счет Индии. Во, друганы, а? А как мы дружим - так только и успеваем отстегивать китайцам территории.
    А как же БРИКС тогда - Бразилия, Россия, ИНДИЯ, КИТАЙ...и С...про которую и не слышно и не видно, как негры там рулить стали.
    Все, копец котенку...БРИКСу этому самому, да?
    А сейчас - вваливай денежки на этот самый Один путь, Один Пояс (который нам, например, потуже затянуть придется, а китайцам, наоборот - расслабить, дырочки на три), Один Дух, Один мысль.
    В общем - Один.....остаться должен. Только один. Вполне вероятно, что он уже не Мак-Лаудер будет - а Синь Цзинь Пинь....или еще какой там...ПиньЛиньЧленьВам.
    ...
    Товаров китайских и так завались. Повсюду.
    Или кто-то хочет за счет поездов потеснить самолеты и морские перевозки? Сомнительно.
    ...
    Так что, не зря показали нашего Гаранта, музицирующего там. Символично весьма.
    А сам говорит про Северный Морской путь.
    И вот это-то - СевМорПуть - как раз и есть НАШЕ дело.
    Один. Северный. Морской. Путь.
    Один.
    1. 31rus4 (михаил маслов) 15 мая 2017 12:51
      Уважаемые,вы так наивны.Денег не хватает вот и пришлось музыцировать,а по мне хоть танец "яблочко",да только с делом.Китайцы будут хозяевами этого пути,деньги их,воплощение проекта то же китайское и получится ,что кроме транзита ,мы не остается,да и то цены занизят лет так на 50.И получится вроде дома,а не хозяин
  9. serverny 15 мая 2017 13:41
    евразийское партнёрство обеспечит принципиально новое качество жизни

    Для нарождающегося и растущего китайского среднего класса, ну и старой доброй российской олигархии.
    1. 31rus4 (михаил маслов) 15 мая 2017 14:10
      Вы совершенно правы смотрите Газ.пром и все станет понятно,только тут рулить будут еще и китайцы,вот и вся прелесть
  10. ukoft (ukoft) 15 мая 2017 14:21
    морские перевозки в разы дешевле жд перевозок. про авто вообще молчу. такчто как бы не строили, основной грузопоток будет идти по морю еще очень долго.
    на региональном уровне може и поможет. говорят что уязвим маллакский пролив контролируемый сша. тогда можно возить через сша или новый канал в никарагуа.
    просто в китае много государственных строительных и прочих компанй, которые довольно не эффективны. но они гиганты и много понастроили в китае (половина мирового потребления цемента это китай, по прочим стрйматериалам аналогичная картина). чтобы дать им работу и освоить государственные деньги. на плаву их поддерживают.
  11. Михаил Цёплынец (Михаил Цёплынец) 16 мая 2017 02:23
    «ИСЛАМСКОЕ ГОСУДАРСТВО НА ШЁЛКОВОМ ПУТИ?

    Позвольте ПОЯС^НИТЬ.

    Из созвучия аббревиатуры BRF c немецким Brief, чисто по-русски вытаскиваем ПИСЬМО, разворачиваем его и читаем заголовок:

    «О чрезвычайной обоюдо-озабоченности сторон диалога недостаточной активностью процесса идентификации себя гражданами в этом качестве».

    И что же делают СМИ для повышения такой активности?

    Подробности здесь
    https://www.facebook.com/TRENDAZLOM.labor.movemen
    t/posts/1521674014512090?comment_id=1556940717652
    086&comment_tracking=%7B%22tn%22%3A%22R6%22%7
    D

    #позорилидозор
  12. kig 16 мая 2017 02:29
    Похоже, наш президент съездил как на экскурсию. Поиграл на рояле, пошутил, поулыбался. И это, пожалуй, даже лучший результат, чем выступления с трибуны. Видимо, Китай пока ничем особенным нас не заинтересовал. Жаль, не удалось в хоккей сыграть.
    kig
  13. Kameraden (Сергей) 17 мая 2017 21:41
    Цитата: семург
    Ведь Китай смог это сделать


    Китай смог только потому, что в него мировой капитал и ТНК вбухал чудовищные деньги. С такими деньгами даже Зимбабве и Гондурас могут стать "первыми экономиками мира". Что самоочевидно.
Картина дня