Создание военно-транспортного самолета А400М под угрозой срыва

41
Как сообщает блог bmpd со ссылкой на французское издание Les Echos, возникла очередная «пробуксовка» в ходе реализации программы разработки военно-транспортного самолета А400М.

Она была запущена в 2000 году с целью создания многоцелевого военно-транспортного самолета для замены устаревающих самолетов С-160 Transall. Предполагалось, что новая машина будет в состоянии перевозить до 37 тонн груза на расстояние 4500 км. Однако создание А400М продолжает сопровождаться техническими и юридическими проблемами. Как заявляется, Airbus может потребоваться дополнительно от 12 до 18 месяцев для решения технических вопросов, в частности, обеспечения возможности выброски парашютистов.



Недофинансирование программы и ожидаемые штрафные санкции могут вынудить Airbus отказаться от последующих вложений, необходимых для внесения изменений. В итоге под угрозой может оказаться перспективная эксплуатация самолета.

Нехватка средств вызвала конфликт с 7 европейскими заказчиками машины, от которых ожидалось получение существенной финансовой помощи. В конце марта в ходе встречи в Мадриде покупатели самолета решили оставить в силе свои требования и штрафные санкции за задержки в реализации программы в отношении Airbus. Обнаружившиеся в настоящее время дополнительные проблемы, скорее всего, не будут способствовать гибкости заказчиков в этом вопросе.

Airbus уже аккумулировал 2,3 млрд евро на своих счетах, призванных покрыть убытки по программе А400М. На текущий момент компания настаивает на пересмотре графика поставок, вопроса о штрафах, требует отсрочку платежа и изменение технического задания. Страны-участники программы в случае положительного решения помогут продлить реализацию программы, которая вместо первоначально запланированных 20 млрд евро стоит уже 30 млрд.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    15 мая 2017 10:04
    Это случаем не тот, что под фрау Меркель поломался? Она оказалась тяжелее 37 тонн? В принципе, я не удивлен, что от него начали отказываться.
    1. +8
      15 мая 2017 10:13
      Однако создание А400М продолжает сопровождаться техническими и юридическими проблемами. Как заявляется, Airbus может потребоваться дополнительно от 12 до 18 месяцев для решения технических вопросов, в частности, обеспечения возможности выброски парашютистов.
      ну, вот, у вражин тоже случаются проблемы и "пробуксовки" - и финансы, и меняющиеся хотелки военных заказчиков, а то у нас с любым переносом сроков всепропалисты сразу в крик, рабочие моменты - у всех бывают траблы
      1. +5
        15 мая 2017 11:37
        в частности, обеспечения возможности выброски парашютистов.

        Странно, что это не было заложено в ТТЗ для транспортника... request
    2. 0
      15 мая 2017 10:35
      Цитата: Стройбат запаса
      Это случаем не тот, что под фрау Меркель поломался? Она оказалась тяжелее 37 тонн? В принципе, я не удивлен, что от него начали отказываться.

      Не знаю что там с Меркель, но это тот, который недавно "на ровном месте" в Испании разбился с жертвами.
    3. +3
      15 мая 2017 11:03
      Цитата: Стройбат запаса
      Это случаем не тот, что под фрау Меркель поломался? Она оказалась тяжелее 37 тонн? В принципе, я не удивлен, что от него начали отказываться.

      Самолет А400М сломался недавно под министром обороны ФРГ Урсулой фон Лайен,насколько я помню её фамилию.Летала она в Литву .Меркель в подобную ситуацию не попадала.А насчёт статьи- она написана неумным человеком или перевод некачественный,так как самолёт уже выпускается серийно,а утверждения,что самолёт А400М не пойдёт в серию из- за БАНКРОТСТВА!!?!! "Айрбас" вызывают лишь саркастическую улыбку.
      1. +6
        15 мая 2017 11:09
        Смейтесь. Тогда посты вас и вам подобных за российское вооружение оставляйте при себе. Посмотрите, как у ваших хозяев тоже "не всё так гладко". Подлизните ещё.
        1. 0
          15 мая 2017 11:35
          На какую ВПП он расчитан?
        2. 0
          15 мая 2017 13:03
          Цитата: Околоточный
          Смейтесь. Тогда посты вас и вам подобных за российское вооружение оставляйте при себе. Посмотрите, как у ваших хозяев тоже "не всё так гладко". Подлизните ещё.

          У меня нет и не может быть " хозяина", а о лизании и остальном пишет тот,кто к тому привычен и судит о других ,исходя из собственных поступков.
          1. +7
            15 мая 2017 13:23
            Все ваши посты - это и есть ...Лизание одним и наброс помоев на других. Причём никакой конкретики. Так, выступить типа: "А баба Яга против".
      2. +1
        15 мая 2017 13:59
        Цитата: сиг
        А насчёт статьи- она написана неумным человеком или перевод некачественный,так как самолёт уже выпускается серийно,а утверждения,что самолёт А400М не пойдёт в серию из- за БАНКРОТСТВА!!?!! "Айрбас" вызывают лишь саркастическую улыбку.

        Проблема в том, что серийно выпускающийся самолёт с самого начала серии преследуют проблемы, из-за которых он не может подняться в небо. Конструктивные недостатки двигателя, выявленные только в процессе эксплуатации - это нормально? Причём движок разрабатывался не какой-нибудь шарашкиной конторой, а объединением лучших двигателестроителей Европы:
        MTU Aero Engines (ФРГ), Safran Aircraft Engines (бывшая Snecma) - Франция, Rolls Royce (Великобритания), ITP (Испания). Итальянская компания Avio привлекалась для разработки некоторых узлов.

        У бундесов на декабрь прошлого года из пяти A400M боеготовым был один. В марте этого года количество боеготовых не изменилось - всё так же один.
        Причём у бундесов маячит ещё одна проблема - куда пристроить лишние 13 А400М, которые были заказаны до сокращения программ перевооружения ВВС. Машины заказаны, но у люфтов нет денег на их эксплуатацию, а покупать их почему-то никто не хочет...
        ...согласно недавнему сообщению немецкого телеканала ARD государственный секретарь по обороне ФРГ Маркус Грюбель (Markus Grübel) письменно признал, что Германия не находит покупателя на… 13 заказанных А400М, но в которых [Германия] не нуждается.
        Эти 13 самолетов составляют часть заказа из 53 машин, заказанных Бундесвером. Однако немецкие потребности сократились до 40 единиц А400М. На момент заказа в Германии полагали, что смогут продать эти оставшиеся самолеты без проблем. Но это предположение было сделано еще тогда, когда было неизвестно о проблемах с проектом А400М и поломках в самолете, которые отдалили потенциальных покупателей. Со своей стороны, концерн Airbus отказывается сократить размер германского заказа.
        Грюбель подтвердил, что «на сегодняшний день не может быть никакой продажи». На данный момент Берлин не имеет иногда выхода, как использовать эти самолеты для своих нужд. Но для этого нужно модернизировать две авиабазы, на что потребуется дополнительные 500 млн евро (без учета расходов на их эксплуатацию и обслуживание).
        © bmpd
  2. +4
    15 мая 2017 10:05
    Тот особый случай, когда одолевают положительные эмоции... feel "Не все коту масленица!" (с)
  3. +3
    15 мая 2017 10:07
    Вот не нужно было артачится и гонор проявлять, когда их "антоновцы" в российско-украинский проект (тогда еще совместный) Ан-70 приглашали! Имели бы надежный, как все Аны самолет. Нет, потянули одеяло на себя... Пусть теперь расхлебывают...
    1. 0
      15 мая 2017 11:07
      Ну, так Антонова фирму и развалили, как конкурента.
      А они - индусов отговорили от Ил-214.
      Конечно, 214 слабее А-400, но там есть Ил-76МД.
      замена Ан-26 - Ил 112.
      Заводов, правда, уменьшилось. Да и денег на всё не напастись: надо американские банки на плаву поддерживать, а тут - какие-то самолёты!
      1. +1
        15 мая 2017 12:01
        да это стеб был , мол если бы связались бы с антоновым вообще бы еще лет 20 в ожиданиях были как мы с арматой и ПАК ФА .
        1. +1
          15 мая 2017 17:02
          Цитата: просто экспл
          да это стеб был , мол если бы связались бы с антоновым вообще бы еще лет 20 в ожиданиях были как мы с арматой и ПАК ФА .

          Ан-70 вполне готов для эксплуатации. С ПАК-ФА тоже всё более-менее как и у других. Программа движется, задержки не больше, чем у аналогов.
    2. 0
      15 мая 2017 11:13
      Вождь краснокожих, какое счастье, что они так сделали. хотя сейчас они могут купить весь антонов за копейки при желании...
  4. +2
    15 мая 2017 10:08
    Хочется посмотреть в глаза индусам. Ну и тем функционерам Аэробуса, которые решили немножко покопипастить АН-70.
  5. +3
    15 мая 2017 10:13
    Фото интересное. На что он сел? песок? вода?
    1. +1
      15 мая 2017 10:21
      Больше похоже на взлёт, по мокрой ВПП. bully
      1. +2
        15 мая 2017 10:25
        Ещё раз посмотрел фото. Походу, он взлетает поперёк ВВП.
        1. 0
          15 мая 2017 12:45
          Цитата: sabakina
          Походу, он взлетает поперёк ВВП.

          Бедный ВВП. Связанный, небось?
      2. +4
        15 мая 2017 10:29
        Цитата: keeper03
        Больше похоже на взлёт, по мокрой ВПП. bully

        Скорее, тестирование на попадание посторонних предметов. Они, как раз, и проводятся на мокрой полосе. Для визуализации.
    2. 0
      15 мая 2017 10:51
      Цитата: sabakina
      Фото интересное. На что он сел? песок? вода?

      Цитата: keeper03
      Больше похоже на взлёт, по мокрой ВПП. bully

      Цитата: Avis

      Скорее, тестирование на попадание посторонних предметов. Они, как раз, и проводятся на мокрой полосе. Для визуализации.


      1. Фото 11 года.
      2. Самолёт в заводской ливрее.
      3. Тест совсем не на попадание посторонних предметов.
      http://www.airforcesmonthly.com/2011/10/28/a400m-
      splash/
      1. +1
        15 мая 2017 10:57
        Цитата: analgin
        Тест совсем не на попадание посторонних предметов.
        http://www.airforcesmonthly.com/2011/10/28/a400m-
        splash/

        Вы статью читали?
        Airbus Military tests its A400M for water ingestion.

        Не будут же они сыпать реальный песок и гравий. Достаточно воды.
        1. 0
          15 мая 2017 11:02
          Цитата: Avis

          Вы статью читали?
          Airbus Military tests its A400M for water ingestion.

          Не будут же они сыпать реальный песок и гравий. Достаточно воды.

          В статье есть что-нибудь про песок и гравий?
          Песок, гравий и вода одинаково себя ведут при посадке самолёта?
          1. +1
            15 мая 2017 12:44
            Цитата: analgin
            В статье есть что-нибудь про песок и гравий?

            Понятно. Не читали. И мой постинг тоже. Я там всё объяснил.

            Песок, гравий и вода одинаково себя ведут при посадке самолёта?

            Песок и вода — практически одинаково. А на насчёт гравия (и аналогичных объектов) — если вода и песок не попали в винты и заборники, то уж гравий, тем более, не попадёт. Тяжёлый он и удельная парусность у него ниже.
            Дым и "ворсинки" тоже не воздух, но в аэродинамических экспериментах (натурных и в трубах) применяют именно их.
            1. 0
              15 мая 2017 19:46
              Цитата: Avis
              Цитата: analgin
              В статье есть что-нибудь про песок и гравий?

              Понятно. Не читали. И мой постинг тоже. Я там всё объяснил
              .

              Объясните ещё раз непонятливому, где вы увидели в статье про песок и гравий?
              1. +1
                15 мая 2017 19:50
                Цитата: analgin

                Объясните ещё раз непонятливому, где вы увидели в статье про песок и гравий?

                Я объяснил дважды. Если не дошло, то третий заход уже не поможет.
                1. 0
                  15 мая 2017 20:18
                  Avis, вы не знаете как выкрутиться из этой ситуации, верно?
                  1. +1
                    15 мая 2017 21:11
                    Цитата: analgin
                    Avis, вы не знаете как выкрутиться из этой ситуации, верно?

                    Не судите по себе. Лучше просто учите матчасть, чтобы дураком себя не выставлять.
                    1. 0
                      16 мая 2017 06:29
                      Цитата: Avis
                      Цитата: analgin
                      Avis, вы не знаете как выкрутиться из этой ситуации, верно?

                      Не судите по себе. Лучше просто учите матчасть, чтобы дураком себя не выставлять.
                      \

                      Вы третий пост подряд не можете найти подтверждения своим словам, а мне нужно учить матчасть, чтобы не выставлять себя дураком? Оригинально.
                      1. +1
                        16 мая 2017 07:27
                        Цитата: analgin

                        Вы третий пост подряд не можете найти подтверждения своим словам, а мне нужно учить матчасть, чтобы не выставлять себя дураком? Оригинально.

                        Это Вы так считаете, потому что знаний не хватает увидеть полный ответ на Ваши же вопросы.
                        Ладно, мне надоело; каждый вправе оставаться недалёким дилетантом, Вы не исключение. Всего хорошего.
  6. 0
    15 мая 2017 10:32
    Цитата: sabakina
    Фото интересное. На что он сел? песок? вода?

    Вода Дринкенс, вода.
  7. 0
    15 мая 2017 10:33
    Какого года статья? Какое ещё "создание", если самолёт уже в серии? Слово "доводка" автору не знакомо?
  8. 0
    15 мая 2017 10:40
    Опять русский хакерский спецназ с Путиным на белом коне пошуршали!Щирые москали!
  9. res
    0
    15 мая 2017 11:41
    Похоже у амеров заразились( F-35)
    1. 0
      15 мая 2017 17:03
      Цитата: res
      Похоже у амеров заразились( F-35)

      Тогда проблема в версии с вертикальным взлетом должна быть
      1. 0
        15 мая 2017 17:20
        Цитата: AID.S
        Цитата: res
        Похоже у амеров заразились( F-35)

        Тогда проблема в версии с вертикальным взлетом должна быть

        А что у Ф-35 не так с вертикальным взлётом? У них в общесамолётной авионике затык какой то.
  10. 0
    16 мая 2017 08:38
    Avis,
    Цитата: Avis
    Цитата: analgin

    Вы третий пост подряд не можете найти подтверждения своим словам, а мне нужно учить матчасть, чтобы не выставлять себя дураком? Оригинально.

    Это Вы так считаете, потому что знаний не хватает увидеть полный ответ на Ваши же вопросы.
    Ладно, мне надоело; каждый вправе оставаться недалёким дилетантом, Вы не исключение. Всего хорошего.

    Ну от вас то я точно знаний не наберусь. Счастливо оставаться!
    1. 0
      16 мая 2017 08:42
      Цитата: analgin

      Ну от вас то я точно знаний не наберусь.

      Да. Потому что нет даже базовых знаний русского языка.
      1. 0
        16 мая 2017 08:53
        Цитата: Avis

        Да. Потому что нет даже базовых знаний русского языка.

        Гравию привет передавайте.