В России создан аванпроект БПЛА среднего класса «Фрегат»

Группа «Кронштадт» создала аванпроект среднего беспилотника вертикального взлета семейства «Фрегат», передает ТАСС сообщение гендиректора компании Армена Исаакяна.

В России создан аванпроект БПЛА среднего класса «Фрегат»


Мы уже подтвердили тактико-технические характеристики беспилотника среднего класса семейства "Фрегат" вертикального взлета на масштабных моделях, провели натурные полевые работы, сделали аванпроект – словом, у нас есть полная готовность к реализации этого проекта,
сказал Исаакян в интервью агентству.


Он подчеркнул, что «вывод на рынок среднего "Фрегата" напрямую зависит от степени зрелости рынка».

Я оцениваю ее пока как низкую. И причина, прежде всего, в вопросах регулирования, обеспечения безопасности, готовности технологий, экономики изделия,
перечислил гендиректор.

Кроме того, компания уже давно занимается тематикой тяжелого БПЛА.

Этой тематикой компания занимается достаточно давно. За эти годы мы создали серьезные наработки, связанные с композитным производством, с созданием бортовой электроники и авионики, систем управления и связи, наземных пунктов, полезных нагрузок и программного обеспечения,
рассказал Исаакян.

Агентство напоминает, что впервые перспективный скоростной беспилотник безаэродромного базирования "Фрегат" был представлен на авиасалоне МАКС-2015. Аппарат предназначен для воздушной разведки и доставки грузов.

Использованы фотографии: http://forum.polismi.org

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 34

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. svp67 (Сергей) 15 мая 2017 14:04
    Аванпрект это конечно хорошо, но летный экземпляр во сто крат Лучше. Он то будет и когда?
    1. рич (дмитрий) 15 мая 2017 14:08
      БПЛА «Фрегат» предназначенный для решения задач воздушной разведки и доставки грузов, будет способен нести до 1700 кг полезной нагрузки при взлете по самолетному и до 1000 кг – при вертолетном взлете. Максимальная высота полета составит 8000 метров, ожидаемая продолжительность – около 10 часов. Аппарат с подобными характеристиками имеет серьезные перспективы и будет востребован широким кругом потребителей для выполнения различных задач: от воздушного мониторинга до оперативной доставки грузов. Серийное производство «Фрегата» будет налажено в 2022 году


      ХАРАКТЕРИСТИКИ
      Размах, м: 19, со сложенными консолями - 10;
      Высота, м: 3,1;
      Продолжительность полета, ч: 10;
      Практическая дальность, км: 5000;
      Макс полезная нагрузка при взлете по самолетному, кг: 1700;
      Макс полезная нагрузка при вертикальном взлете, кг: 1000;
      Взлетная масса при вертикальном взлете, кг: 7000;
      Диапазон скоростей полета км/ч: 0-600;
      Максимальная высота полета, м: 8000
    2. НасРать (Евлампий) 15 мая 2017 14:11
      Цитата: svp67
      Аванпрект это конечно хорошо, но летный экземпляр во сто крат Лучше. Он то будет и когда?

      Написано же - он ни кому не нужен!!!!! wassat
      1. opus (Антон) 15 мая 2017 14:32
        Цитата: НасРать
        он ни кому не нужен!!!!!


        Нужен. Не знают только кто пилить будет.
        2015:В НАСА испытали десятимоторный беспилотник GL-10 с вертикальным взлетом


        https://www.nasa.gov/langley/ten-engine-electric-
        plane-completes-successful-flight-test

        1. Лопатов (Лопатов) 15 мая 2017 14:53
          Цитата: opus
          Нужен. Не знают только кто пилить будет.

          Совсем не факт, что нужен.
          Дорогой беспилотник уровня дивизия-армия. Дорогой не потому, что разработчики редиски, а потому что намного сложнее тех, что ставятся на вооружение.

          Видимо, военные пока не уверены в целесообразности таких закупок.
          1. opus (Антон) 15 мая 2017 17:13
            Цитата: Лопатов
            Дорогой беспилотник уровня дивизия-армия. Дорогой не потому, что разработчики редиски, а потому что намного сложнее тех, что ставятся на вооружение.

            Цену то мы не знаем.
            Нужен от и ВМС(каждой более менее достойной единице флота), Гражданке, Вс то же.
            Цитата: Лопатов
            Видимо, военные пока не уверены в целесообразности таких закупок.

            военным надо давно думать на тему
            " как нам обустроить(под ноль) почти 70 "Арли Берков"".
            Ладно об этом позже сра4 устроить можно
          2. ProkletyiPirat (Сергей) 16 мая 2017 03:33
            он не предназначен для дивизий-армий, у них есть поддержка ВКС(им ненужен вертикальный взлёт). а бригадам-дивизиям без поддержки ВКС нужен разведовательно-ударный с вертикальным взлётом НО умещающийся в TEU контейнер! как этот фрегат перевезут наземной техникой при ширине 10м в сложенном состоянии. fool руки оторвать написантам ТТЗ....
            1. Avis (Сергей) 16 мая 2017 09:56
              Цитата: ProkletyiPirat
              он не предназначен для дивизий-армий, у них есть поддержка ВКС(им ненужен вертикальный взлёт)

              А вариант, что "Фрегат" сможет заменить в этих ВКС фронтовые разведчики, Вам в голову не приходил?
              Перевозить на новое место базирования можно и с отстыкованными крыльями и оперением. А на месте длительного базирования в повседневной эксплуатации можно ограничиться и сложенными законцовками.
              1. ProkletyiPirat (Сергей) 16 мая 2017 11:13
                Цитата: Avis
                Цитата: ProkletyiPirat
                он не предназначен для дивизий-армий, у них есть поддержка ВКС(им ненужен вертикальный взлёт)

                А вариант, что "Фрегат" сможет заменить в этих ВКС фронтовые разведчики, Вам в голову не приходил?

                Базы ВКС имеют бетонную ВПП, им не нужен вертикальный взлёт, более того, он даже вреден будет, так как потребует ухудшения других ТТХ у ЛА(например дальность, автономность, бомбовая нагрузка). Зачем ЛА базирующемуся на бетонной ВПП вертикальный взлёт? он не нужен... А там где реально нужен ЛА с вертикальным взлётом нужно хранение в TEU...
                1. Avis (Сергей) 16 мая 2017 11:45
                  Цитата: ProkletyiPirat

                  Базы ВКС имеют бетонную ВПП

                  При чём тут базы? Фронтовой авиации придётся действовать не только на местах базирования мирного времени.
                  там где реально нужен ЛА с вертикальным взлётом нужно хранение в TEU...

                  Ф-35, "харриер" и все вертолёты сейчас недобро засопели.
                  1. ProkletyiPirat (Сергей) 16 мая 2017 15:43
                    Цитата: Avis

                    При чём тут базы? Фронтовой авиации придётся действовать не только на местах базирования мирного времени.

                    но она всё равно будет действовать с бетонной ВПП,
                    Цитата: Avis
                    там где реально нужен ЛА с вертикальным взлётом нужно хранение в TEU...

                    Ф-35, "харриер" и все вертолёты сейчас недобро засопели.

                    пусть сопят дальше, имелось ввиду требование для БПЛА
                    1. Avis (Сергей) 16 мая 2017 15:57
                      Цитата: ProkletyiPirat
                      но она всё равно будет действовать с бетонной ВПП,

                      Кто Вам это сказал? Вы в курсе для чего существуют защитные решётки в ВЗ у МиГ-29, Су-27 и Як-130? И что в требованиях к Су-25 было базирование на ГВПП?

                      пусть сопят дальше, имелось ввиду требование для БПЛА

                      Во-первых, куча БПЛА запускается с катапульты в чистом поле и в нём же приземляется с парашютом.
                      Во-вторых, БПЛА всё больше занимают ниши, где раньше были только пилотируемые ЛА. Т.ч., в данном случае непонятно деление на БПЛА/не-БПЛА. Никакой ЛА (не важно пилотируемый или нет) с грузоподъёмностью, например, Ми-8, в контейнер не запихаешь.
                      1. ProkletyiPirat (Сергей) 16 мая 2017 18:49
                        Цитата: Avis
                        Цитата: ProkletyiPirat
                        но она всё равно будет действовать с бетонной ВПП,

                        Кто Вам это сказал? Вы в курсе для чего существуют защитные решётки в ВЗ у МиГ-29, Су-27 и Як-130? И что в требованиях к Су-25 было базирование на ГВПП?

                        Я знаю что есть требования но Желание, Возможность и Боевая необходимость это не одно и то же.
                        Цитата: Avis

                        Во-первых, куча БПЛА запускается с катапульты в чистом поле и в нём же приземляется с парашютом.

                        Вы "фрегат" тоже с катапульты будете запускать? не надорвётесь...
                        Цитата: Avis
                        Во-вторых, БПЛА всё больше занимают ниши, где раньше были только пилотируемые ЛА. Т.ч., в данном случае непонятно деление на БПЛА/не-БПЛА. Никакой ЛА (не важно пилотируемый или нет) с грузоподъёмностью, например, Ми-8, в контейнер не запихаешь.

                        БПЛА ничего не заменили и не заменят, они РАСШИРИЛИ ВОЗМОЖНОСТИ, не более того. Зато в контейнер можно запихать БПЛА для ВКС который будет неделями, а то и месяцами кружить в нужной зоне, проводить разведку и корректировку, обеспечивать связь и при необходимости наносить высокоточные удары, в общем всё то на что "фрегат" неспособен но что очень надо ВКС.
    3. сибиралт (Олег) 15 мая 2017 14:17
      Ну, теперь на разведку в Америку летать будем! Пока рынок "созреет".
    4. dauria (Алексей) 15 мая 2017 14:35
      но летный экземпляр во сто крат Лучше. Он то будет и когда?


      Это только Григорович мог на свои за год построить летающий гидросамолёт ( да не один) и потом предложить на вооружение . wink Теперь по-другому. Мы вам сказку расскажем , а вы нам кучу денег. Такое чувство, что МО даже с техзаданием не определилось. Лепят все кто во что горазд и потом предлагают "попробовать". Причём по несуразным ценам и за счет "казны". Кустарщина выходит какая-то.
      А уж вот на это -"... семейства "Фрегат" вертикального взлета на масштабных моделях" очень осторожно смотреть надо. Масштаб -штука коварная. Особенно в прочности материалов. Самолётик из тетрадного листа летает неплохо, попробуйте свернуть из ватмана А1 wink .
      1. Avis (Сергей) 15 мая 2017 14:46
        Цитата: dauria
        на масштабных моделях" очень осторожно смотреть надо. Масштаб -штука коварная. Особенно в прочности материалов. Самолётик из тетрадного листа летает неплохо, попробуйте свернуть из ватмана А1 wink .

        Много Вы знаете самолётов (после 1930-х г.г.), не прошедших этой стадии?
        1. dauria (Алексей) 15 мая 2017 14:53
          Много Вы знаете самолётов (после 1930-х г.г.), не прошедших этой стадии?

          Какой именно? Модель аэродинамической продувки - свои законы и масштабные коэффициенты, прочность - другие, компоновочный макет- третьи . И лепить "масштабную копию " для анонса продаж - это рекламный трюк , а не техническая необходимость.
          1. Avis (Сергей) 15 мая 2017 15:15
            Цитата: dauria
            Много Вы знаете самолётов (после 1930-х г.г.), не прошедших этой стадии?

            Какой именно? Модель аэродинамической продувки - свои законы и масштабные коэффициенты, прочность - другие, компоновочный макет- третьи . И лепить "масштабную копию " для анонса продаж - это рекламный трюк , а не техническая необходимость.

            Этап модели. И нигде не написано, что "для анонса продаж".
    5. Уэф (Хаим) 15 мая 2017 19:07
      Цитата: svp67
      Он то будет и когда?

      Курочка в гнезде, яичко в ...., а эта штука еще дальше! Макеты красивые мы строить умеем, этого не отнять! hi
  2. cniza (Виктор) 15 мая 2017 14:05
    А где информация ?, кроме анонса ничего.
    1. opus (Антон) 15 мая 2017 14:31
      Цитата: cniza
      А где информация ?, кроме анонса ничего.


      на «МАКС-2015» представляли

      патент был в 2014

      В документе указывается, что БЛА содержит фюзеляж, киль, снабженный рулями направления, шасси с передней, двумя боковыми и задней стойками, сочлененное крыло, два подъемномаршевых вентилятора, каждый из которых состоит из многолопастного винта, с изменяемым шагом, в профилированном кольце с независимо управляемым приводом поворота, силовую установку с одним или более двигателями, узлом передачи вращающего момента, в качестве которого используют механический редуктор, от двигателя на приводные валы подъемномаршевых вентиляторов и устройством управления тангажом, в качестве которого используют двигатель с фенестроном, расположенным в хвостовой части фюзеляжа. При этом, подъемномаршевые вентиляторы закреплены вблизи центра масс, симметрично относительно оси ЛА на силовой балке, сквозь которую проходит приводной вал, жестко соединенной с фюзеляжем. Консоли сочлененного крыла, содержащего законцовки крыла, закрылки, элероны и рули высоты, выполнены складными. Управляемый привод обеспечивает поворот подъемномаршевого вентилятора вокруг силовой балки на 180° вперед и назад. Внутри фюзеляжа, содержащего в своей центральной части воздухозаборник и сопло, расположены не менее одного отсека с общесамолетным оборудованием, полезной нагрузкой и топливные баки. Кроме того, в режиме висения ЛА управляется изменением величины и направления векторов тяги подъемномаршевых вентиляторов. Управление ЛА автоматическое.
    2. dauria (Алексей) 15 мая 2017 14:40
      А где информация ?, кроме анонса ничего.


      Так и нет ничего, кроме анонса. Есть "идея" и "моделька в масштабе 1: 72 " . Предлагают купить . Не желаете ? Ах да, ещё и "расчеты", что всё будет таким, таким и вот таким.
  3. Товарищ Глебов (О.Ф.Глебов) 15 мая 2017 14:12
    напрямую зависит от степени зрелости рынка

    Да ну неужели? В смысле, если никто за три цены не купит, разрабатывать и производить не будем? Никто не и не будет покупать, ибо на рынке есть "товарищи" у которых уже давно налажено производство всяких разных БПЛА.
    А вообще хорошо, что про беспилотки не только вспомнили, но уже что-то да сделали. Только первым делом родной армии надо поставить, а потом уже и про рынок думать. А то наши БПЛА еще советского производства. Делали, конечно, на века, но все уже подустарело. А в нынешних реалиях ударный класс ох ка бы не помешал, но и разведчик-транспорт тоже неплохо.
    1. Миротворец (Николай) 15 мая 2017 14:56
      Интересный аппарат.
  4. Love is (Олег) 15 мая 2017 14:47
    Еще ничего не создали путевого. Эти аванпроекты-деревянные крашенные модельки. Образования и умения не хватает. В России тостер запустить в серию это как подвиг. Бабла у государства море. А вот давать то особо и некому. Оно конвертируется вот в такие модельки, хорошее жилье, добротные немецкие машины и исчезает в недрах закрытых корпораций. Это как в штатах. Только в штатах не все так делают. А у нас почти все. У русского человека уверенно стирается совесть. Ну, да и фиг с ним.
  5. ultra (Михаил) 15 мая 2017 15:34
    Фамилии Исакян,Погосян,как то настораживают! laughing
    1. Avis (Сергей) 15 мая 2017 15:44
      Цитата: ultra
      Фамилии Исакян,Погосян,как то настораживают! laughing

      И что не так с фамилиями?
      1. ultra (Михаил) 15 мая 2017 16:35
        Всё не так с фамилиями.
        1. Avis (Сергей) 15 мая 2017 16:59
          Цитата: ultra
          Всё не так с фамилиями.

          Мда.
      2. opus (Антон) 15 мая 2017 17:17
        Цитата: Avis
        И что не так с фамилиями?


        Игорь Рауф оглы Ашурбейли (в прошлом - азербайджанский кооператор),академик и ген.дир "А-А"
        Занятный малый
        1. Avis (Сергей) 15 мая 2017 17:25
          Цитата: opus

          Игорь Рауф оглы Ашурбейли

          Это реальная фамилия Исакяна или Погосяна?
    2. Уэф (Хаим) 15 мая 2017 19:09
      Цитата: ultra
      Фамилии Исакян,Погосян,как то настораживают!

      А если бы Кац - вообще ужас ?! laughing
      1. Avis (Сергей) 15 мая 2017 19:53
        Цитата: Уэф
        Цитата: ultra
        Фамилии Исакян,Погосян,как то настораживают!

        А если бы Кац - вообще ужас ?! laughing

        Нет, ужас это Микоян и Гуревич. Смерть авиапрому. Всему. В мировом масштабе.
  6. pafegosoff (Архип Пафегосов) 15 мая 2017 20:15
    Я так думаю, китайцы делать будут и продавать нам?
Картина дня