Модернизированный Ил-96 позволит России спасти важные навыки

53
Перспективный российский широкофюзеляжный лайнер Ил-96-400М получит два двигателя вместо четырех – и это, уверяют разработчики, позволит ему на равных конкурировать с лучшими самолетами Boeing и Airbus. Однако это произойдет в лучшем случае через семь лет. Зачем Россия модернизирует старый советский лайнер и не помешает ли он созданию аналогичного российско-китайского самолета?





Россия запускает процесс глубокой модернизации Ил-96-300 и создания на его базе нового широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-96-400М.

Как рассказал газете ВЗГЛЯД главный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов, в 2019 году планируется построить опытный экземпляр самолета, провести испытания и сертификацию. В 2020 году должно начаться его серийное производство с финальной сборкой на Воронежском авиастроительном предприятии (ВАСО). За пять лет, к 2025 году, планируется собрать семь таких самолетов, то есть по одному–два самолета в год. Хотя если к самолету будет интерес, то ВАСО сможет выпускать и по три самолета в год. «В свое время завод выпускал по восемь–десять самолетов Ил-86 в год», – напоминает Таликов.
В отличие от предшественника (Ил-96-300), фюзеляж Ил-96-400М будет увеличен на 9,35 метра за счет двух вставок перед крылом и за ним. Кроме того, модернизированный лайнер получит новое «сердце». На нем будут установлены более мощные двигатели ПС-90А1 с максимальной тягой 17,4 т взамен ПС-90А (16 т). В результате Ил-96-400М сможет брать на борт до 415 пассажиров – на 115 больше, чем Ил-96-300.

Лайнер получит новое радиосвязное и пилотажно-навигационное оборудование. Появится более комфортный салон с дополнительной центральной багажной полкой и делением на классы, новейшее бортовое оборудование и развлекательная система. Иными словами, начинку лайнера планируется довести до современного мирового уровня.

Модернизация давно спроектированных самолетов – традиционная мировая практика. Например, Boeing 747 старше Ил-96, но он до сих пор летает благодаря тому, что его начинка постоянно модернизируется, замечает директор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. В том числе – двигатели.

И двигатели – это главная проблема нового лайнера. Даже новый пермский ПС-90А1 по экономичности все же уступает западным аналогам. Более же достойный двигатель только разрабатывается. Речь идет о перспективе установки на Ил-96-400М вместо четырех ПС-90А1 двух двигателей ПД-35 со взлетной тягой 35 тонн. «При одинаковой массе коммерческой нагрузки в 58 тонн можно будет увеличить дальность полета с 8750 км до 10 800, а расход топлива будет существенно ниже», – говорит Таликов. Как ожидается, при оснащении двумя двигателями Ил-96-400М сможет на равных конкурировать с зарубежными А-330-300Neo, В-787-8 и В-787-9, в том числе по показателю топливной эффективности. Разработчик заявляет, что себестоимость кресло-километра будет ниже аналогичных показателей у конкурентов. Однако сертифицировать ПД-35 планируется только в 2024 году.

Отсутствие современного двигателя может означать одно – авиакомпании вряд ли проявят большой интерес к модернизированному лайнеру. «Ил-96-400М имел бы хорошие коммерческие перспективы, если бы у него уже сейчас был современный двигатель. Когда будет двигатель ПД-35, тогда самолет станет сопоставимым с импортными аналогами по основным характеристикам. Пока же лайнер будет проигрывать по двум параметрам – расходу топлива и количеству двигателей. Западная техника летает на двух двигателях, а у нас четыре, а значит, эксплуатационные расходы выше», – говорит Гусаров.

Отсюда и такой небольшой план по выпуску самолетов – один–два в год. «Этого будет вполне достаточно. Семь самолетов до 2025 года, я думаю, пристроить удастся через Госавиацию», – говорит Гусаров.

Однако зачем через семь лет будет нужен Ил-96-400М с новым двигателем ПД-35, если к тому времени должен взлететь его конкурент – широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер, который Россия разрабатывает вместе с Китаем? В России этот самолет называется пока ШФДМС, в Китае – С929. По плану первый полет лайнер должен совершить в 2023 году, а первые поставки начнутся в 2026 году. Этот лайнер обещает быть не просто сопоставим по основным характеристикам с западными аналогами, но и превосходить их – благодаря новейшим двигателям, композитным материалам и последним достижениям в аэродинамике. Предполагается, что российско-китайский лайнер будет на 10–15% эффективнее, чем Boeing 787 Dreamliner и Airbus 350.

Разработка и создание производства потребует 13 млрд долларов инвестиций и еще 7 млрд долларов на создание системы поставок запчастей, поддержку продажи и маркетинг. Расходы между Россией и Китаем делятся поровну. Для сравнения: на программу модернизации Ил-96-400М на 2016–2023 годы планируется потратить в общей сложности 53,4 млрд рублей (или 940 млн долларов).

И все же есть причины, почему проект модернизации уже довольно старого советского самолета был поддержан и будет профинансирован государством.

Во-первых, этот относительно недорогой проект позволит российскому авиапрому сохранить технологии и компетенции – иначе говоря, умение разрабатывать и строить большие широкофюзеляжные самолеты. Это крайне важно, потому что такие лайнеры сегодня умеют строить лишь три страны (региона) в мире – США, Европа и Россия. К тому же на Ил-96-300 летает президент, таких самолетов в президентском парке пять, и сложно представить, что первое лицо российского государства пересядет на иностранный, пусть даже и российско-китайский самолет.
Во-вторых, никто не даст гарантии, что у российско-китайского проекта все пойдет по плану. Китай – очень сложный, хотя и очень перспективный партнер, и есть множество примеров того, как совместные российско-китайские планы срывались по тем или иным причинам.

Наконец, «многое из того, что будет установлено в новой версии Ил-96-400М, можно будет использовать и в новом российско-китайском проекте», говорит Гусаров. К примеру, тот же двигатель ПД-35 может лечь в основу двигателя и для этого проекта.

Кроме того, если вдруг отношения с Западом обострятся и затронут авиационную сферу, то Ил-96-400 закроет собой нишу широкофюзеляжных Boeing и Airbus.

«В любом случае, что бы ни случилось с китайским проектом или как бы ни обострились отношения с Западом, мы сохраним компетенции и производство широкофюзеляжных самолетов, сохраним кадры и технологии. При необходимости можно будет расширить производство до 10 самолетов в год, чего для нашего рынка будет вполне достаточно, и останется еще на экспорт. Во всем мире большие широкофюзеляжные самолеты производятся не в таких больших объемах, как традиционные узкофюзеляжные», – говорит собеседник.

Наконец, есть и еще одна крайне важная причина, по которой нельзя допустить потери Россией технологий создания подобных лайнеров. На основе данного самолета можно создать воздушные пункты управления третьего поколения, так называемые самолеты судного дня. Они могут быть задействованы в случае ядерной войны, если наземные структуры управления будут уничтожены. Самыми известными из таких специализированных самолетов являются американские E-4B на базе лайнеров Boeing 747 и российские Ил-80, разработанные на основе пассажирских Ил-86.

На самом деле созданный еще в 70-х годах широкофюзеляжный Ил-86 в техническом плане был прорывом советского авиапрома. Но после распада Советского Союза про него просто забыли: и денег не хватало, и технологические цепочки были разорваны.

В современной России Ил-96-300 использовал лишь «Аэрофлот» (уже давно вывел из своего парка) и обанкротившаяся авиакомпания «Трансаэро». Хотя несколько самолетов по-прежнему имеется в авиапарке Управделами президента и в государственной кубинской авиакомпании.

Место собственного большого лайнера заняли иностранные конкуренты, в основном подержанные Airbus (A310, 340) и Boeing (747, 767, 777). Есть даже версия, что беда была даже не в том, что импортные лайнеры были экономичней и конкурентоспособней, чем наши, а в том, что американцы и европейцы за каждую заказанную партию своих самолетов отдавали условные 10% от сделки (попросту подкупали). Даже если и так, то менять ситуацию в ближайшем будущем стоит только рыночными мерами, сделав российское предложение привлекательней.

Главное, чтобы государство не переходило границы и не решило заставить российские авиакомпании покупать Ил-96-400М из-под палки без видимой на то необходимости. «Если не будет навязывания неконкурентного пока самолета всем и вся, тогда все нормально. Все-таки авиакомпании должны зарабатывать деньги», – говорит Гусаров. Другое дело, если будут предложены выгодные для авиакомпаний условия покупки и владения такими лайнерами, и они сами захотят перейти на их эксплуатацию.

Источник в авиационной отрасли назвал газете ВЗГЛЯД и предполагаемую стоимость будущей машины. С точки зрения цены – 7 млрд рублей, или 120 млн долларов – Ил-96-400М уже выглядит привлекательным, по крайней мере по текущему курсу рубля. «Получается, что мы продаем широкофюзеляжный самолет по цене узкофюзеляжного. Это примерная цена узкофюзеляжного А-320», – отмечает Гусаров. Однако для авиакомпаний важно, сколько будет стоить владение самолетом в целом за весь период его эксплуатации. Когда появится двигатель ПД-35, эта стоимость может оказаться и не хуже западных аналогов. А к тому времени у российских авиакомпаний как раз появится необходимость пополнения парка широкофюзеляжными лайнерами. Например, по данным «Коммерсанта», «Аэрофлот» к 2025 году выведет из своего парка все 22 Airbus 330 и четыре из 15 Boeing 777.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    16 мая 2017 06:21
    Кроме того, если вдруг отношения с Западом обострятся и затронут авиационную сферу, то Ил-96-400 закроет собой нишу широкофюзеляжных Boeing и Airbus.
    А без вдруг не судьба? am
    1. +1
      16 мая 2017 10:06
      Цитата: Ингвар 72
      А без вдруг не судьба?

      не судьба, перевозчики обанкротятся
    2. +1
      16 мая 2017 10:52
      Один-два в год не достаточно, если даже не каждому министру достанется в качестве служебного возить свою бабу на шопинг за бугор. laughing
    3. +3
      16 мая 2017 18:40
      Цитата: Ингвар 72
      А без вдруг не судьба?


      А можно "озвучить" список авиакомпаний прямо страждущих заполучить это "будущее модернизированное детище"? wink
  2. +10
    16 мая 2017 07:01
    То, что за продвижение западных самолетов хорошо оплачивались вполне конкретные люди, давно не секрет. Нашим авиастроителям было не под силу продвигать свою продукцию и по причине отсутствия механизма лизинга и долгосрочной аренды на постсоветском рынке. Время было упущено, сейчас же авикомпании просто не хотят связываться с отечественным авиапромом, причем расширение номенклатуры обслуживаемых бортов играет здесь не последнюю роль. Куда удобнее специализироваться на одном-двух типах судов, причем с примерно равными характеристиками, чем заниматься еще и обучением персонала на давно забытую отечественную специфику обслуживания собственной авиапродукции.
    1. +9
      16 мая 2017 09:42
      Все правильно говорите, но изменять ситуацию надо. Россия должна летать на своих самолетах.
      И если государство не может (не хочет) посадить предателей, разваливших советский авиапром, то возрождать отрасль жизненно необходимо.
      1. +9
        16 мая 2017 10:14
        Кто же спорит, что летать надо на своих самолетах? Я только за. Но лобби, кормящееся за счет продвижения импортных бортов в России, слишком сильно, они глубоко пустили корни в структуры, занимающиеся закупкой авиатехники. Имеет место саботаж на государственном уровне.
        1. +9
          16 мая 2017 13:56
          Одновременно с началом производства ИЛ-96 необходимо пересажать тех, кто это производство прикрыл и на этом наварился с конфискацией преступно нажитого и пятикратным штрафом. На импортные лайнеры установить заградительные пошлины и на запчасти тоже. Тогда до барыг дойдёт, что разговор серьёзный, и за ИЛами выстроится очередь. Да и воздушное пространство для конкурентов можно ограничить, типа неэкологичные, распугивают птичек и зверюшек. Протекционизм в отношении своей промышленности надо сделать нормой делового поведения для бизнеса на территории РФ.
      2. +1
        16 мая 2017 18:42
        Цитата: Rostislav
        И если государство не может (не хочет) посадить предателей, разваливших советский авиапром, то возрождать отрасль жизненно необходимо.


        Вы свели вместе два" взаимоисключающих понятия" wassat
        А куда же тогда девать "сыновей академика Милосердова"? lol
      3. 0
        17 мая 2017 16:58
        все конечно правильно , но есть огромное НО .. Весь этот проект пока выглядит как банальный распил бабла... Одно дело если бы его запустили в производство в течении года двух , а растягивание на 7 лет ( в реальности же лет на 10 -15 ) приведет только к тому что он окончательно устареет и кто то купит себе еще часиков дорогих и домиков где нить на побережьи флориды
  3. +4
    16 мая 2017 07:24
    да, у нас всегда была эта проблема: жрут двигатели много и шумят как надо, т.к. военным пофиг и на то, и на другое wink
    1. +4
      16 мая 2017 09:52
      Цитата: К0щей
      да, у нас всегда была эта проблема: жрут двигатели много и шумят как надо, т.к. военным пофиг и на то, и на другое wink

      Из-за двигателей наши самолёты и не могут конкурировать с Боингом и аэрбасом - эксплуатация слишком дорогая. Да и авионика наша не выдерживает никакой критики, из-за чего практически не используется. Ил-96 - это самолёт ушедшего века. Сейчас проще-лучше-выгоднее-перспективнее разработать и начать производить новый самолёт совместно с Китаем - на основе опыта того же Ила. hi
      1. +8
        16 мая 2017 11:24
        Аргументируйте пожалуйста свои слова, можете, просмотреть, статьи по теме, с комментариями ранее рассматриваемые в ВО. оцифрованный планер, новые двигатели и авионика, как нетрудно догадаться, это фактический новый самолет, с использованием предыдущих находок. Опять таки посмотрите материалы по топливной эффективности, реальные данные, а не нарисованные эффективными менеджерами от аэрофлота, простимулированными боингом, при высокой загрузке, ил-96 не уступает боингам, а если гонять полупустой, тут извините, тяжелее из-за 4 движков и корпуса и двигатели малоэкономичные, в общем убытки больше.
      2. +3
        16 мая 2017 11:39
        Автор правильно подметил - хорошо, кроме совместно с Китаем, иметь и свой вариант. Поэтому новый хорошо, но и 96 иметь в запасе надо. Тем более, что и ВАСО будет загружен работой.
  4. +11
    16 мая 2017 07:34
    Это немножко лукавые расчеты, насчёт топливной эффективности... 747 летает на 4-х? Летает. Уничтожение гражданского авиапрома в России - это была целенаправленная акция, с целью разрушения значительного сектора нашей промышленности... Да и подешевевшая нефть привела и к удешевлению авиатоплива во всем мире.
    1. +6
      16 мая 2017 08:08
      747 не летает на 4х - он долетывает. Пассажирские борты уже давно не собирают.

      Из строящихся сегодня пассажирских бортов лишь 1 самолет имеет 4 двигателя - А380. Все остальные 2.
      1. jjj
        +2
        16 мая 2017 10:47
        Но машина с четырьмя двигателями однозначно надежнее, чем с двумя. Запад ради финансовых выгод пошел на снижение уровня безопасности и не только по теме силовых установок
        1. +3
          16 мая 2017 11:04
          747 - на одном двигателе может идти только с потерей высоты. Но да, на 1 он сможет улететь гораздо дальше, чем просто планер.

          Арбуз/двухдвигательный боинг - на 1 двигателе идет на низком эшелоне без потери высоты.

          То есть по процентам примерно одинаково - 50% потери двигателей = обеспечивается полет без потери высоты на низком эшелоне.

          Однако, крайне редко теряется больше 1 двигателя в полете, а если теряется больше, как правило проблема в другом (помпаж, топливо не рассчитали, насосы встали, пожар и т.п.) и там наличие дополнительных двигателей уже никак не поможет.

          Из всех последних катастроф с двухдвигательными машинами - не одну бы не спасла 4 двигательная схема.

          Зато двухдвигательная схема дает реальный профит АК на каждом рейсе. Профит = это значит не только сверхдоход, но запас гибкости в предложении. И именно поэтому 4 двигательные машины не строят (кроме А380), ибо они не могут предложить такую же гибкость в тарификации.
          1. 0
            16 мая 2017 12:33
            что же корейский боинг без одного движка не дотянул не куда кроме моря?
        2. +1
          16 мая 2017 20:43
          Можете математически это доказать? Если нет, то лучше не высказываться так однозначно. Разумеется, самолёт с двумя двигателями дешевле и дешевле в эксплуатации, имеет более высокий уровень готовности (меньше простаивает по причинам, связанным с техническим обслуживанием). В случае отключения одного из двигателей такой самолёт может продолжить полёт не одном двигателе. Кстати, такие вещи неоднократно проделывал Ту-214.
  5. +1
    16 мая 2017 07:59
    С точки зрения цены – 7 млрд рублей, или 120 млн долларов – Ил-96-400М уже выглядит привлекательным,

    Ого, как рубль-то подрос! wink
    Помню ИЛ 96 300-какой красавец! Нужно, нужно воссоздать в обновленном виде!
    1. +1
      16 мая 2017 09:13
      За семь лет можно вообще новый широкофюзеляжный, дальнемагистральный самолёт разработать и построить -. чем модернизировать старьё.
      1. +1
        16 мая 2017 11:44
        Да вы кавалерист батенька. Шашкой махнули и самолёт готов.
        1. 0
          16 мая 2017 21:21
          Сейчас это намного проще сделать - разработать самолёт, современные САПР позволяют без реальной модели, испытать 3D образ планера и узлов с агрегатами, на всевозможные нагрузки. Всё упирается только в деньги,а их на авиастроение наше правительство, выделять не особо стремится.
          1. 0
            17 мая 2017 22:22
            Цитата: Вадим237
            позволяют без реальной модели

            Это у вас такое чувство юмора?
  6. +3
    16 мая 2017 09:20
    Нарисованная статья из Взгляда пошла гулять по просторам интернета. Пару дней комментировал ее на другом ресурсе. Это эпическое изделие везде широко поддерживается товарищами всепросральщиками, и злорадствующими авторами. В этом опусе А-ля Оля Самофалова, привлечен крупнейший эксперт, Роман Гусаров, физик не работавший по специальности и юрист без юридической практики, самоназванный эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы Российской Федерации (но, на официальном сайте ничего об этом не говорится!!!). Хозяин сайта известного своими вбросами и "аналитикой" по очернению нашей авиации. А вот Николай Таликов - генеральный конструктор ИЛа - дает инфу по срокам и модернизации опытного образца, далее идет, якобы от его имени, как получается по смыслу, художественный треп в исполнении, Самофаловой и Гусарова. Во "Взгляде", попытки критически разобрать статейку, сразу блокируются администрацией с формулировкой, "за неуважение ...." или "содержит лексику..."
  7. +9
    16 мая 2017 09:42
    Однако зачем через семь лет будет нужен Ил-96-400М с новым двигателем ПД-35, если к тому времени должен взлететь его конкурент – широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер, который Россия разрабатывает вместе с Китаем?
    Да потому что лайнер этот будут производить в Китае, а не в России. По сути, Россия своими технологиями поднимает китайскую авиационную промышленность на новый уровень. Но, России самой нужен подобный самолет! Поэтому будут строить морально устаревший, тяжелый Ил-96, который не будет иметь никакого успеха в коммерческих авиакомпаниях.
    ШФДМС, по хорошему, нужно было самим строить. Но, денег нет. Поэтому решили копеечку засчет Китая срубить. Китай в этой сделке, безусловно выигрывает. Получает новейший современный самолет на своих заводах, технологии и т.д. А Россия небольшой гешефт.
    Россия и Китай здесь не могут быть полноценными партнерами, в плане технологий. У России все ключевые технологии для постройки этого самолета есть, а у Китая их нет.
    1. 0
      16 мая 2017 10:10
      Цитата: Stas157
      У России все ключевые технологии для постройки этого самолета есть,
      технологии то есть, а вот двигателя подходящего нет
      1. +7
        16 мая 2017 10:32
        Цитата: А1845
        технологии то есть, а вот двигателя подходящего нет

        Черное крыло имеете ввиду? Конечно. А двигатель, считайте что он у нас есть. Если есть ПД-14, то создание его производного ПД-35, всего лишь дело времени.
        Самое не приятное в проекте с китайцами, то что они требуют поделиться прорывными технологиями. Посмотрим победит ли бабло на этот раз. Обычно побеждает.
        1. 0
          16 мая 2017 12:14
          Цитата: Stas157
          А двигатель, считайте что он у нас есть. Если есть ПД-14, то создание его производного ПД-35, всего лишь дело времени.

          в конечном итоге все лишь дело времени и денег
          если Катай даст денег, и у нас хватит времени, то все получится
  8. +4
    16 мая 2017 11:25
    Это пустые мечтания. Гражданский самолёт будет сертифицирован, только если на 90% будет состоять из западных комплектующих. Но не факт , что и после этого его начнут покупать. Мечтать вернуться на рынок гражданской техники можно будет, когда ВВП страны будет составлять хотя бы 50% ВВП США, а численность контролируемого населения будет хотя бы 300 млн.чел. Пока нет ни одного признака, что процесс идёт в этом направлении.
    1. +1
      16 мая 2017 14:16
      Цитата: iouris
      Гражданский самолёт будет сертифицирован, только если на 90% будет состоять из западных комплектующих.

      Это да, если учесть что сертифицировать будут именно западный сертификационный центр. Для допуска к полетам на территории России наверное достаточно было бы и сертификации российского центра. Но видимо чтобы этого не произошло, российские центры сертификации были ликвидированы.
      Мне вот интересно, ну хорошо, сделаем свой самолет, кто будет ему сертификат типа давать?
  9. +1
    16 мая 2017 12:59
    Цитата: iouris
    Это пустые мечтания. Гражданский самолёт будет сертифицирован, только если на 90% будет состоять из западных комплектующих. Но не факт , что и после этого его начнут покупать

    интересно откуда ноги насчет сертификации ? Сухой - родился на 65 % с импортными деталями, 148 - 70% российские, остальное в основном незалежная, ту 204 и 214, бе, все летают, покупать их не покупают, ну тут другое дело
    1. 0
      16 мая 2017 20:37
      Цитата: nov_tech.vrn
      Сухой - родился на 65 % с импортными деталями,

      "Сухой" (SSJ) родился, вообще, "Боингом".
      1. 0
        16 мая 2017 21:05
        бывает, в качестве кого присутсвовали при родах?
  10. 0
    16 мая 2017 14:05
    Я конечно не знаток авиационных догм безопасности, но вроде как 2 двигателя менее надежны чем 4.....
    1. 0
      16 мая 2017 16:14
      Что вероятнее загорится? Один из 4-х или 1 из 2-х?
      А пожар двигателя - экстренное снижение и главное - успеть сесть.
    2. +1
      16 мая 2017 20:35
      Чкалов перелетел через Северный полюс на одном двигателе. Когда дошлые мериканцы его спросили, почему двигателей не два, он ответил: "Один мотор - 100% риска. Два мотора - 200% риска".
      1. +1
        17 мая 2017 02:36
        Чкалов в этом перелете был скорее "почетным зицпредседателем" и "смотрящим". Он не умел ....вести самолет по приборам в ночное время и в условиях плохой видимости. В перелете управлением самолета в основном занимались второй пилот Байдуков и штурман Беляков. Об этом очень хорошо написано в книге А. Голованова "Дальняя бомбардировочная". Кстати, интересный факт Г.Ф. Байдуков - чемпион по орденам -кавалер наибольшего количества орденов СССР (22 ордена)
      2. 0
        17 мая 2017 09:12
        нормлаьная логика ))) следуя такой логике, получается, ноль моторов = 0% риска?
        _____________
        1 мотор = 50% (сломается/не сломается)
        1. 0
          17 мая 2017 15:07
          Все логично. Если движки дублируют друг друга, то риск меньше, если нет - больше.
          1. 0
            17 мая 2017 22:56
            Цитата: Metlik
            Все логично. Если движки дублируют друг друга, то риск меньше, если нет - больше.

            Если нет возможности долететь на одном - тогда движки не дублируют друг - друга, тогда один надежнее двух.
    3. Комментарий был удален.
  11. +2
    16 мая 2017 14:50
    Цитата: uskrabut
    Тогда до барыг дойдёт,

    Не дойдёт. Патриотов, радеющих за интересы страны и народа среди них нет. 10% от контракта с "А" или "Б" в свой карман перевесят всё. Хотя, если поменяется экономический курс и политика, то - да.
  12. 0
    16 мая 2017 16:11
    если к тому времени должен взлететь его конкурент – широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер, который Россия разрабатывает вместе с Китаем?
    Смеётесь? Тут готовый аэроплан, а там - кот в мешке. Китай кидает всех не хуже Индии, так что считайте, что его нет и не будет.
  13. 0
    16 мая 2017 17:14
    Ох. Ну надо же, догадались про два двигателя. А еще недавно мне тут толпа усиленно доказывала что разницы в экономичности никакой нету laughing
  14. +4
    16 мая 2017 23:01
    Машина-Шедэвр!Говорю как причастный.Сделают на 2-х движках-слишком сомнительно.Если машина есть и летает-не надо лезть в неё.Создайте новый борт на 2-х двигунах.Только вопрос-а есть ли у нас движки с тягой в 40- тонн?Даже в 20 нет.ПД-14-это для фантазёров.То,что он прошёл испытания,ничего не значит.Вспомните НК-93.Будут ставить Ролсовские,Дайнемикс,Притни.
  15. +3
    16 мая 2017 23:02
    Кого недавно назначили главой ИЛа? Правильно. Рогозина младшего. И о чудо! Сразу же проект возрождения ИЛ 96 нарисовался. Ну просто невероятное совпадение. У меня вот только вопрос. Если все так плохо с отечественной авиатехникой и ее покупать не хотят, то почему бы государственному Аэрофлоту ее не использовать? Хотя бы на внутренних линиях. Ведь после ухода Трансаеро Аэрофлот вроде как крупнейший перевозчик. Так вот пусть и использует отечественные борта. Или что? Опять вмешается мощное лобби? Впрочем все равно на окупаемость проекта выйти вряд ли получится.
    1. +4
      16 мая 2017 23:15
      MegaMarcel Тысча извинений.Чего там по поводу 96-го?Можно поподробней?Не прикол.Просто-не в курсе. Ведь после ухода Трансаеро АэрофлотДавят конкурентов.Бизнес.Ничего личного.Однако в Тайланде четыре Б-747-400 ТРАНСАЭРО видел.Чего-то тут не так.
  16. +4
    16 мая 2017 23:10
    Цитата: twincam
    Я конечно не знаток авиационных догм безопасности, но вроде как 2 двигателя менее надежны чем 4.....

    Не волнуйтесь.Мы все умрём!А если серьёзно-лайнер может и на одном движке лететь.Тяги хватит.Так-что летать бояться ненадо.Вам-лично-planefinder
    1. 0
      17 мая 2017 01:11
      Тяги хватит.
      Конечно хватит. А если нет, то и ладно, не жертвовать же прибылью ради надежности. Так настоящий капиталист не поступает.
  17. 0
    17 мая 2017 04:25
    что мешает сейчас модернизировать ил-96 до двухдвигательного на импортных движках? если своих пока нет..., а потом перейти на отечественный двигатель...
    1. 0
      17 мая 2017 17:11
      то и мешает что не для этого раздувают тему Ил 96 . Люди хотят заработать и будут тянуть тему эту лет 20 еще , пока подавятся от жадности
  18. 0
    18 ноября 2018 17:55
    Два двигателя вместо 4-х, это новое крыло.
    В чартерных рейсах не делайте откидывающимися сидения, итак ноги девать некуда

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»