Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Новый российский танк "Армата" должен быть сосредоточием самых передовых технологий

"Вестник Мордовии" продолжает цикл бесед с одним из ведущих экспертов в области бронетанковой техники Виктором Мураховским. В этот раз речь пойдет о проблемах, ближайших перспективах развития отечественного танкостроения, о модернизации существующего парка бронетехники.

- Виктор Иванович, в настоящее время в войска поступает модернизированный вариант Т-72. Известно, что на него установлен белорусский прицел "Сосна-У", правда, никаких датчиков навигационной системы ГЛОНАСС пока не видно. Да и двигатель – старый В-84 мощностью 840 л.с. Можно ли в, таком случае, называть этот танк "модернизированным"?

Новый российский танк "Армата" должен быть сосредоточием самых передовых технологий

Виктор Иванович Мураховский



- В самом деле, это просто капитальный ремонт с элементами модернизации. Возьмем, к примеру, силовую установку, просто сейчас нет возможности обеспечения тысячесильными двигателями В-92С2 в нужном объеме. Иначе придется закрывать экспорт, а эти двигатели идут в Индию, скоро пойдут снова в Алжир, другие страны.

Чтобы челябинский завод смог бы удовлетворить все заявки, необходима модернизация. ЧТЗ попал в программу по модернизации ОПК, ее, кстати, должны подписать в феврале. Конечно, деньги придут еще позже. И, по моему мнению, понадобится не менее года, чтобы эту модернизацию завершить, и тогда мощности по производству современных моторов значительно вырастут.

А пока возможности несколько ограничены. И поэтому, как я упомянул выше, в первую очередь удовлетворяются экспортные контракты.

Новый российский танк "Армата" должен быть сосредоточием самых передовых технологий

- А сколько танков должны будут модернизировать? С этими цифрами тоже масса разночтений.

- Давайте пока будем придерживаться данных о 170 машинах на 6 миллиардов рублей в течение трех лет. Да, это капремонт с минимальной модернизацией, самый новый компонент в танке - белорусский прицел. В планах есть вариант с установкой новой башни, типа той, что стоит на модернизированном Т-90С, который в прошлом году был впервые показан в Нижнем Тагиле, а также с частичной модернизацией силовой установки и трансмиссии. Такая модификация, естественно, значительно дороже. Но пока этот вариант не прошел государственные испытания.

Новый российский танк "Армата" должен быть сосредоточием самых передовых технологий

- Насколько реально появление нового танка "Армата" в 2013 году?

- Мне бы очень хотелось, чтобы так произошло. Машины-то "в железе" пока нет. Все на уровне подготовки РКД. Раньше было принято так: строят две машины, чтобы они прошли несколько тысяч километров, отстреляли несколько сотен выстрелов, выявляют недостатки, а затем уже на основе этих испытаний делают машину, которую доводят до стадии государственных испытаний.

Пройти этот путь менее чем за 2 года очень трудно. Задачу, возможно, облегчит то, что на "Армате" будет использовано множество элементов, уже отработанных на танке Объект 195, и по темам "Прорыв", "Прорыв-2".

Я думаю, что по общей компоновке, что называется "телеге", и по башне проблем быть не должно. Главный вопрос - по кооперации первого уровня, по основным системам танка. По вопросу с двигателем. Я уже говорил, что двигатель для 195-го был уже достаточно отработан, трансмиссия с гидрообъемной передачей тоже была доведена. Нужно было только поставить их в серию, так как все было на уровне десятка - полутора десятков изделий. И на предприятиях кооперации потребуется привлечение значительных средств на организацию этих производств.

Новый российский танк "Армата" должен быть сосредоточием самых передовых технологий

Что касается системы управления огнем, она на 195-м по первоначальной задумке так и не была реализована. Красногорск не справился, не удалось реализовать радиочастотный канал в нужном качестве, в конце концов, от него вообще отказались. И поэтому в "Армате" по системе управления огнем нужно остановиться на том уровне, который был достигнут на модернизированном Т-90 с добавлением того, что было реализовано в Объекте 195 на хорошем уровне.

Есть вопросы по совершенствованию баллистической защиты. Со времен разработки 195-го уже достаточно многое изменилось. Необходимо реализовать на современном уровне противоосколочную защиту, подбой. Здесь есть два решения: сделать на основе арамидных волокон, того, что называется кевларом, это тот уровень, который освоен нашей промышленностью, и она сможет обеспечить поставки; или делать на основе самых современных нетканых материалов – сверхвысокомолекулярного волокнообразующего полиэтилена, который обеспечивает намного более высокий уровень защиты. Но тут проблема - в России есть только опытно-промышленное производство, с небольшими объемами, которое не способно удовлетворить все потребности. Опять встает вопрос о финансировании, чтобы развернуть серийное производство таких материалов. Аналогично по броневым конструкциям, композитам, динамической и активной защите. Здесь сохранился ряд технологических заделов, но чтобы воплотить их в надежно работающие серийные изделия, потребуются значительные усилия и ресурсы.

Новый российский танк "Армата" должен быть сосредоточием самых передовых технологий

И такое положение по многим вопросам. Если взять боеприпасы к танковой пушке, то здесь необходима модернизация производства, прежде всего, на питерском заводе, а также по выпуску порохов, взрывчатых веществ, освоению новых типов взрывателей и прочее. Одним словом, возникает цепочка проблем, которым необходимо решать, если мы хотим действительно выйти на передовой уровень и поставить на вооружение машину, которая по своим характеристикам будет превосходить все, что есть в иностранных армиях.

Возможно, по некоторым вещам можно пойти на временные компромиссы, например, по тем же боеприпасам, по их самым совершенным и дорогим типам. Или по системе активной защиты, которую можно добавить позже за счет модульности конструкции. Вообще унифицированная платформа облегчает проведение перманентной модернизации машины в процессе производства и эксплуатации. Но в других направлениях такие компромиссы просто невозможны, например, по той же основной баллистической защите. Это закладывается в основу конструкции, компоновку машины. То же можно сказать и о средствах автоматизации, о так называемом "цифровом борте", куда надо закладывать самые передовые разработки в области архитектуры и интерфейсов системы.
Первоисточник: http://www.vestnik-rm.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28
  1. domokl 22 февраля 2012 08:32
    Вот разговор реально действующего производственника,а не вчерашнее шапкозакидательство...Проблемы появляются даже не бойдя до гос испытаний...ОПК сейчас в таком состоянии,что этот год,повторюсь,Рогозину в кабинете точно не сидеть...Это же ответ Путину на высказывание о смежниках или ,как он их назвал,посредниках..не могут сейчас заводы реально делать все и субподряд будет ещё достаточно долго...Но в целом не соглашусь со статьей...Деньги дают,даже на перспективные разработки и нечего плакать...Дайте продукт соответствующий и вообще проблем с финансированием не будет...А наши ученые мужи привыкли по советски-всё что хотим-дадут..А теперь не всё,а только то,что необходимо...Капитализма называется,как говорят на Чукотке...
    1. Hauptmann Emil 22 февраля 2012 10:49
      Согласен, но все таки заказчик тоже должен предъявльть конкретные требования, а не "нам нужно что-то такое, хз что". Как получилось с ТИГРом, сначала один класс брони, а потом он якобы не устраивает...
  2. Sarus 22 февраля 2012 08:38
    Мне кажется вот интересная задача для Рогозина...
    Убедить МО закупать Армату в ВС.. А производителей ее начать делать...
    Sarus
  3. хищник 22 февраля 2012 08:40
    НА фото наш танк стреляет во время прыжка, интересно, а "абрамсы" и " леопарды" смогут показать что-то такое ?
    хищник
    1. Sergh 22 февраля 2012 09:09
      хищник, один раз абрам попытался прыгнуть, его тут-же на буксире вытащили под всеобщее улюлюканье благодарной публике, а на решётке (дорожка такая) разулся. Вот и хвалёная "Ивека" в Тагиле летом восьмёрки выписывало вокруг препятствий, когда наш "Тигрёнок" по ним скакал.

      А вообще ведущий эксперт ни чего нового не сказал, когда начинанаешь накачивать у своей машины колесо, то естесно ищешь насос, так и с танком. Ясен болт, что всё надо подготовить и со всеми договориться, ну или край лампу потереть с джином внутри.
      Sergh
      1. flukked 22 февраля 2012 11:28
        Прежде чем поносить Ивеко, ты бы своими глазам посмотрел на него и на Тигр. Сразу бы увидел разницу.
        flukked
        1. olp 22 февраля 2012 11:30
          и какую разницу я должен был бы там увидеть?
          поделитесь информацией?
          olp
    2. flukked 22 февраля 2012 11:27
      Для чего танку прыгать с трамплина и при этом стрелять? Для показухи?
      flukked
      1. olp 22 февраля 2012 11:29
        для демонстрации запаса надёжности ходовой
        olp
    3. rumpeljschtizhen 22 февраля 2012 11:51
      вообще эти прыжки и стрельба с ходу показуха (таким наши танкисты еще в 30-х годах во всю баловались) к боевое работе не имеет ни какого отношения.....
  4. Zlyden.Zlo 22 февраля 2012 09:30
    плохо .прототипа в железе нет.нечего показать даже
    1. Dimitr77 22 февраля 2012 11:07
      К 2013 обещают прототип в железе сделать. Вообще, надеюсь, что большинство задумонного и инновационного, должны в этой машине воплотить, иначе смысла большого создавать ее небыло бы.
      Dimitr77
  5. аксакал 22 февраля 2012 09:31
    Один из парадоксов в развитии ВПК не только в России, но и во всем мире - это когда кажется, что вбухиваешь деньги практически в непонятно что, в безопасность, а на тебя возьмет и никто не нападет - и кажется, что деньги впустую потрачены. А на самом деле интернет и появился из-за необходимости засекреченного обмена данными между военными. Побочный эффект развития ВПК называется. Такие побочные эффекты в результате по экономическому эффекту могут намного превосходить затраты на ту НИОКР в ВПК, в результе которой этот побочный эффект и зародился.
    Поэтому, Рогозин, не иди на компромиссы, дави только на то, что бы появился именно танк по максимуму! Это огромные затраты и нервы, это напряжениес сил. Но зато:
    1. в России будет модернизирован Челябинский тракторный завод, а значит, будет сокращено отставание от тех же немцев в области мощных дизелей, а значит, наконец, для с/х появятся трактора, могущие конкурировать с тем же катерпилларом и джон диром (великолепная с/х техника, я вам скажу, при всей моей нелюбви к амерам).
    2. Появится серийное производство сверхвысокомолекулярного полиэтилена как волокнитсого так и не волокнистого. (СВМПЭ). Это уникальный материал, просто обалденный. Огромная прочность, великолепные свойства по трению, т.н. антифрикционные свойства. Из СВМПЭ можно делать искусственный каток и кататься круглый год безо льда на настоящих коньках! И служитьбудет лет 10 минимум! Безо всякой смазки! При доработке СВМПЭ до выскотемературных модификаций изготовить двигло внутреннего сгорания, не требующего масла! Шестеренчатые передачи, многие технические изделия! Но все это не появится без пинка из ВПК! Астраханский полиэтиленовый завод располагает техническими и технологическими заделами по СВМПЭ, но запустить его производство на полную мощность не может - он разорится, пока популяризует и раскрутит производство, учитывая консервативность гражданской прмышленности. А вот так, из-за необходимости создать новый танк и из-за необоходимости наладить его серийное производство запросто может появиться серийное производство СВМПЭ уже сразу по приемлемым ценам. И Россия может вырваться вперед по данному покзателю, появится экспортный товар.
    3. О порохах, новых беприпасах и новых взрывателях я уже молчу - это настолько назрело, что пора!
    И ведь все три пункта могут получить здорового пинка благодаря одной лишь армате! А про электронику - вечную российскую болячку, еще забыл упомянуть. Поэтому, Рогозин, подключайся в помощь Армате, не жалей денег на нее - побочными эффектами все это окупится и возвратится!
    Сейчас у России есть то, чего не было в СССР - возможность трансфера технологий из развитого в СССР ВПК в неразвитую в СССР гражданскую промышленность. Это явилось одной из самых существенных причин разорения СССР. Нужно такую возможность использовать вовсю.
    1. 755962 22 февраля 2012 12:34
      Очень объективно и развёрнуто,развитие как таковой отрасли вооружения влечёт за собой рост отрасли гражданского хозяйства ,а это как говорится стрельба дуплетом
      755962
  6. Krilion 22 февраля 2012 09:39
    я конечно не специалист в танках, но мне одному кажется, что клиновидная проекция передней части башни может повлеч самые печальные последствия при попадании снаряда в образовавшуюся здоровенную щель между башней и корпусом?...
  7. Норд 22 февраля 2012 09:56
    Опять двадцать пять. В войска пойдет 170 единиц свежепокрашеного старого железа, но при этом будет освоено 6 млрд. рублей. Вместо того, чтоб на эти средства довести хотя бы 70 танков до уровня Т-90. Уря! Даешь Героя России табуреткину за неоценимый вклад в повышение ударной мощи бронетанковых сил. Сказать, что это все издевательство над здравым смыслом - ничего не сказать.

  8. rennim 22 февраля 2012 10:08
    170 танков....? В Чечне за неделю боёв потеряли чуть меньше
    1. СМЕРТЬ СШП 22 февраля 2012 10:30
      не ври ладно

      http://otvaga2004.narod.ru/publ_w7_2010/0010_ch.htm

      http://otvaga2004.narod.ru/otvaga2004/wars0/wars_26_1.htm

      http://otvaga2004.narod.ru/otvaga2004/wars0/wars_30.htm
      СМЕРТЬ СШП
      1. olp 22 февраля 2012 10:37
        не расстраивай фантазёров
        olp
  9. Синатус 22 февраля 2012 10:10
    всего лиш одна модернизация чтоли нечестно crying
    Синатус
  10. olp 22 февраля 2012 10:32
    170 танков за три года - это курам насмех
    olp
  11. СМЕРТЬ СШП 22 февраля 2012 10:36
    rennim RU Сегодня, 10:08 новый
    - 0 +
    170 танков....? В Чечне за неделю боёв потеряли чуть меньше


    rennim RU Сегодня, 10:08 новый
    - 0 +
    170 танков....? В Чечне за неделю боёв потеряли чуть меньше
    СМЕРТЬ СШП
  12. СМЕРТЬ СШП 22 февраля 2012 10:37
    Аватар Рядовой
    Online
    rennim RU Сегодня, 10:08 новый
    - 0 +
    170 танков....? В Чечне за неделю боёв потеряли чуть меньше


    http://otvaga2004.narod.ru/publ_w2/tanki.htm
    СМЕРТЬ СШП
    1. rennim 22 февраля 2012 10:47
      Только 131-я бригада потеряла безвозвратно 20 машин.
      1. olp 22 февраля 2012 10:52
        так то оно так, только зачем приравнивать бмп и танки?
        специально народ в заблуждение вводишь?
        olp
        1. СергейСК 22 февраля 2012 11:31
          А он разници не видит !
          1. rennim 22 февраля 2012 11:53
            Не надо. Вижу!!! Служил в мотострелковой бригаде...Именно 20 танков. Сам с зампотехом 131-й из МСБ общался...
            1. olp 22 февраля 2012 12:00
              и в какой же промежуток времени федеральные войска потеряли 170(или чуть меньше) танков за неделю?
              olp
  13. Nechai 22 февраля 2012 12:03
    Цитата: аксакал
    (СВМПЭ). Это уникальный материал, просто обалденный. Огромная прочность, великолепные свойства по трению, т.н. антифрикционные свойства.

    На БМД-4 вместо подшипников балансиров опорных катков он использован. Во всяком случае, в конструкторском, первоначальном варианте. Срок службы - время жизни корпуса машины. Полностью обеспечивает герметичность. Кроме всего прочего.
    До настоящего времени предприятия обладающие уникальными технологиями, производящие незаменимую продукцию, целенаправлено уничтожались.
    Nechai
  14. wk 22 февраля 2012 13:03
    ремонт 170 машин в течении 3 х лет за 6 миллиардов, а новые машины на экспорт..... а ВВП говорил что России ОРУЖИЕ нужно, а не деньги потратить, а здесь как, раз о том, как раздербанить 6 миллиардов устнавливая не самые лучшие беллоруские прицелы.....
    wk
  15. мишаня 22 февраля 2012 15:48
    Вообщем правильно под конец сказано, что проблем ещё целая цепочка из разных областей, от приборов и двигателя до вооружения. Но есть план, есть средства, нужно только время и желание. Хорошо что мы стараемся сделать задел на будущее, чтобы новый танк ещё как минимум лет 10-15 был на уровне передовых изделий конкурентов, а не приходилось его модернизировать каждые 3-4 года. В этом вопросе лучше долго запрягать, всё продумать, а потом промышленники как по маслу уже освоят производство, лишь бы заказы были (и лучше отечественные).
    мишаня

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня