В РФ разработан дирижабль нового поколения «Атлант»

НПО «Росаэросистемы-Авгуръ» разработало дирижабль «Атлант» не требующий специальной инфраструктуры для его погрузки-разгрузки, передает Интерфакс сообщение президента компании Геннадия Вербы.



"Атлант" обладает свойствами и дирижабля, и самолета. Он может работать там, где нет никакой инфраструктуры,
сказал Верба.


Он отметил, что «обычно дирижаблям нужна очень серьезная инфраструктура – ангары, причальные и удерживающие мачты как в месте загрузки, так и разгрузки аппарата».

По словам главы компании, «при поддержке Фонда "Сколково" был разработан и испытан демонстратор активной системы балансировки дирижабля, благодаря которой аппарат в полете легче воздуха, а на земле он избавляется от ненужной подъемной силы и становится аппаратом тяжелее воздуха». Это заметно упрощает и ускоряет погрузку-выгрузку и не требует какого-либо наземного оборудования.

"Атлант" заточен под то, чтобы не использовать никакую инфраструктуру в месте доставки грузов. Что касается площадки постоянного базирования, там достаточно иметь один эллинг на пять дирижаблей для техобслуживания. Цена таких эллингов порядка 8-10 процентов стоимости летательного аппарата,
добавил Верба.

Он сообщил также, что к сегодняшнему дню разработаны два типа дирижабля: «первый грузоподъемностью 15 тонн ("Атлант-30") при эффективной дальности полета две тысячи километров и второй – грузоподъемностью 60 тонн ("Атлант-100)». Кроме того, в разработке находится третий вариант грузоподъемностью 170 тонн («Атлант-300»).

Проект "Атлант" достаточно динамично развивается, но вопрос его финансирования окончательно еще не решен. Разработчик рассчитывает, что на создание "Атланта-30" уйдет 3-3,5 года, при этом потребуются инвестиции в сумме несколько миллиардов рублей,
сказал Верба.

По его словам, аванпроект дирижабля разработан давно, «интерес к нему проявляют как гражданские эксплуатанты, так и военные».

Использованы фотографии: rosaerosystems.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 48

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Deniska 19 мая 2017 13:56
    Опять дирижабли ;) Спираль истории?
    1. bulvas 19 мая 2017 14:07
      Цитата: aleksfill
      Как надоели эти: "В России разработан..." В России не умеют и не хотят, интересно по чьей воле,
      говорить: в России построен....


      Тут больше вина журналистов, им ждать некогда пока построят, им любые новости нужны

      Кому положено - делают молча ...

      Цитата: Deniska
      Опять дирижабли ;) Спираль истории?

      Цитата: Кот Всапогах
      совсем некуда деньги девать или распил кончился?


      пока гравицапу не изобрели, или какой-нибудь ионный двигатель, дирижабли - единственное средство для доставки грузов в труднодоступные или неподготовленные места

      Для России дирижабли самое то, что нужно для севера
      1. dauria 19 мая 2017 14:37
        Для России дирижабли самое то, что нужно для севера


        А я думал - железные дороги . Не надоело прыгать через ручей, если можно бревно перекинуть через него ?
        1. NIKNN 19 мая 2017 14:49
          Меня вот убивает одно...
          разработан дирижабль нового поколения

          Ка можно иметь новое поколение не родив предидущее...У меня только на веку уже поколений 15 на памяти и ни одного не видел.... request
          1. А1845 19 мая 2017 15:26
            потому что неимеющееаналоговвмире
            и на новых физических принципах lol
            1. bulvas 21 мая 2017 00:59
              Цитата: dauria
              А я думал - железные дороги . Не надоело прыгать через ручей, если можно бревно перекинуть через него ?


              Это шутка такая?

              Вы на карту России давно смотрели?
              Как можно связать жд дорогами северные территории?
              И надо ли?
              Сопоставимы ли объемы грузов и расходы на строительство дорог?
          2. Монос 21 мая 2017 15:56
            Цитата: NIKNN
            Ка можно иметь новое поколение не родив предидущее...У меня только на веку уже поколений 15 на памяти и ни одного не видел....

            smile Поколение уходит за поколением, а грузы на северах до сих пор доставляются вертолётами.
        2. ИванИванов 19 мая 2017 15:41
          Если площадка временная/пользуешься нечасто/район труднодоступный бревен тоже не накидаешься
      2. Анд123 19 мая 2017 19:53
        Дорогой друг. Изобрели! И уже давно! ЭКИП. Окей гугл в помощь. Но "распил" денег ещё раньше(((
  2. aleksfill 19 мая 2017 13:59
    Как надоели эти: "В России разработан..." В России не умеют и не хотят, интересно по чьей воле,
    говорить: в России построен....
  3. Кот Всапогах 19 мая 2017 14:01
    уйдет 3-3,5 года, при этом потребуются инвестиции в сумме несколько миллиардов рублей
    совсем некуда деньги девать или распил кончился? fool
    1. рич 19 мая 2017 14:41
      совсем некуда деньги девать или распил кончился?

      В статье ключевое слово - «при поддержке Фонда "Сколково". Вот где собака зарыта
  4. parusnik 19 мая 2017 14:03
    Дирижаблестроение ,особенно современное перспективная вещь...например для местных авиалиний..Об этом еще столько писали в советское время..в частности журнал "Техника-Молодежи"...
    1. ProkletyiPirat 19 мая 2017 17:49
      так то писать в журнальчике, и совсем другое дело посадка реального дирижабля во время ветра. Если всем этим фантазёрам предложить "я дам тебе время и денеги чтобы ЭТО сделать, но если не будет 1,2,3,4,5... то отрублю тебе голову, проведу полную конфискацию, а если недосчитаюсь хоть копейки твоя семья пойдёт отрабатывать, куда переводить деньги?" то фантазёры вмиг исчезнут...
  5. bouncyhunter 19 мая 2017 14:05
    Позавчера эту тему уже обсуждали .
    https://topwar.ru/115818-voennyy-dirizhabl-budet-
    postroen-k-2021-godu.html
  6. IvanTheTerrible 19 мая 2017 14:09
    Отличная платформа для "ганшипа" - против другой современной армии будет бесполезен, но туземцев по горам и лесам гонять самое оно будет.
    1. НасРать 19 мая 2017 14:12
      Цитата: IvanTheTerrible
      Отличная платформа для "ганшипа" - против другой современной армии будет бесполезен, но туземцев по горам и лесам гонять самое оно будет.


      Как гонять туземцев на дирижабле? Просто интересно мне... hi Я вот, кроме зависания электронного оборудования, ни чего больше не представляю для дирижабля в армии...ну конечно, кроме доставки грузов.
      1. IvanTheTerrible 19 мая 2017 14:20
        Разведка выясняет примерно расположение банды, туда направляется на большой высоте "Ганшип", производит посредством высокочувствительной электроники обнаружение неприятеля, после чего уничтожает его огневыми средствами - здесь на что фантазии хватит: можно миномет установить, можно ракеты, автопушки, автоматические гранатометы, гаубицы, бомбомет.....
      2. zoolu300 19 мая 2017 14:21
        Отвечаю. Так как у папуасов нет серьезного ПВО, то данный девайс обладая практически круглосуточной автономностью и не хилой грузоподъемностью (допустим как командный центр мелких БПЛА) будет висеть над районов действия боевых отрядов папуасов жутко осложняя им жизнь.
        1. IvanTheTerrible 19 мая 2017 14:35
          Можно вообще трех видов сделать:
          1) Командно-разведочный - небольшой, но по самое немогу напичканный электроникой
          2) Собственно ганшип: бомбы, автопушки, гаубицы, ракеты, мины и т. д.
          3) Дрононосец - база для БПЛА
          1. zoolu300 20 мая 2017 02:56
            Проще сделать 3 в 1, грузоподъемности хватит.
  7. yehat 19 мая 2017 14:13
    По словам главы компании, «при поддержке Фонда "Сколково" был разработан и испытан демонстратор активной системы балансировки дирижабля, благодаря которой аппарат в полете легче воздуха, а на земле он избавляется от ненужной подъемной силы и становится аппаратом тяжелее воздуха».


    скольково жжет, это выдают за новые разработки
    на воздушных шарах более 150 лет уже используется регулировка подъемной силы.
    1. bulvas 19 мая 2017 14:15
      Цитата: yehat
      на воздушных шарах более 150 лет уже используется регулировка подъемной силы.


      Это Вы про монгольфьер или про сбрасывание мешков с песком?
      1. yehat 19 мая 2017 14:22
        про клапан вверху шара
        1. bulvas 19 мая 2017 14:25
          Цитата: yehat
          про клапан вверху шара


          если клапан вверху, то мешки с песком внизу (в корзине или гондоле)

          значит разработчики решили использовать балласт?
          Иначе, как он поднимется с грузом, если выпустили газ?
          1. yehat 19 мая 2017 14:26
            какой баллон?
            1. bulvas 19 мая 2017 14:28
              Цитата: yehat
              какой баллон?


              как он поднимется с грузом, если выпустили газ?

              Возможно, газ сжимается и закачивается в баллон, а когда надо - добавляется
              1. yehat 19 мая 2017 14:59
                в дирижабле наверное это так, в шаре обычно иначе - туда воздух сам заходит, а его лишь нагревают.
                Кстати, в Цеппелинах была такая система и была балансировка по длине, чтобы нос и корма были вровень.
                1. bulvas 19 мая 2017 15:02
                  Цитата: yehat
                  в дирижабле наверное это так, в шаре обычно иначе - туда воздух сам заходит, а его лишь нагревают.


                  Это называется Монгольфьер - подъемная сила шара осуществляется за счет того, что горячий воздух легче холодного.
                  Горелку под шаром подкручивают,
                  "+" - подъем
                  "-" - спуск

                  Газ выпускали в основном у шаров другого типа - с гелием или водородом
                  Надо спуститься - выпускают, надо подняться - сбрасывают мешки с песком

                  Цитата: yehat

                  Кстати, в Цеппелинах была такая система и была балансировка по длине, чтобы нос и корма были вровень.


                  В Цеппелинах использовали водород, из-за этого они горели и взрывались, поэтому использовать дирижабли прекратили

  8. Брови Брежнева 19 мая 2017 14:18

    Запад будет в ужасе))
    1. IvanTheTerrible 19 мая 2017 14:26

      Над землёю везде будут петь
      "Столица, водка советский медведь
      наш"!
      1. KondratKo 19 мая 2017 15:17
        Зажигательный мотив у песни ), но с самого выхода игры так и не смог разобрать в ней слова, услышал только "Советский Союз" и "Советский медведь". На каком она языке, на словенском, польском или тарабарском? У пиндocoв всегда так, когда пытаются изобразить русских - "какие ваши доказательства?", шинель, водка, ушанка, не бритая морда. )))
        Да, анимированная заставка в игре повеселее будет чем просто картинка, в ней куча дирижаблей летит и с них бомбы беспрерывно падают. )
        1. aleks26 19 мая 2017 16:37
          Цитата: KondratKo
          На каком она языке, на словенском, польском или тарабарском?

          Пели американские казаки, в фиг знает каком поколение, типа на советском языке.
  9. К-50 19 мая 2017 14:22
    Разработчик рассчитывает, что на создание "Атланта-30" уйдет 3-3,5 года, при этом потребуются инвестиции в сумме несколько миллиардов рублей,

    Вот не за что не поверю, что столько может стоить. Такой впечатление, что они дирижабль хотят купюрами обклеить. Как говорится : Будьте проще и люди к вам потянутся. А так из-за избыточной жадности тормозится действительно важный и необходимый в хозяйстве России проект.
    1. IvanTheTerrible 19 мая 2017 14:31
      "Сколково" же - распилочная контора изначально, как и "Роснано". Простя схема:
      1. Придумываем "безаналог"
      2. Под него выбиваем лярды и лярды денег налогоплательщиков
      3. Выводим их на Кипр или Британские Виргинские острова в офшорчик
      4. ?????
      5. PROFIT!!!
  10. костя андреев 19 мая 2017 14:29
    наподобие, была фотография в журнале КР, году в 92-93. похож на летающую тарелку!
    и то же так же предполагали использовать!!! так что ничего нового не вижу!!!

    Проект "Атлант" достаточно динамично развивается, но вопрос его финансирования окончательно еще не решен. Разработчик рассчитывает, что на создание "Атланта-30" уйдет 3-3,5 года, при этом потребуются инвестиции в сумме несколько миллиардов рублей, сказал Верба. В чём проблема? ищите инвесторов,продавайте акции. крутитесь. (Я бы может быть и купил бы парочку). или на государство рассчитывают. если так, то этот проект глупость и чушь, предназначенный для выкачивания денег!!!
    1. dauria 19 мая 2017 14:50
      ищите инвесторов,продавайте акции. крутитесь


      Не, тогда будет просто МММ. Теперь не принято облапошивать народ напрямую - только через государственный бюджет. crying
    2. yehat 19 мая 2017 15:05
      инвестиции миллиардов на регулируемый баллон - как-то круто
      у американцев была программа blimp, но они столько не тратили
  11. БАБА ШУРА 19 мая 2017 15:19
    Дережбанбель идеален для тушения лесных пожаров.
  12. Шуманит 19 мая 2017 17:02
    Цитата: aleksfill
    Как надоели эти: "В России разработан..." В России не умеют и не хотят, интересно по чьей воле,
    говорить: в России построен....

    Кое чего наши умеют делать,вы несовсем правы. Вот сделали новый метод расчета заработной платы у медиков и УПС... Жена получила на десяток тыр меньше! Хоть и не по теме,извините...
  13. Шуманит 19 мая 2017 17:05
    Цитата: БАБА ШУРА
    Дережбанбель идеален для тушения лесных пожаров.

    Зря вы раскрыли тайну,теперь его не выпустят... Кому то гибель русских лесов очень нужна,даже по ящику лет пять назад не скрывая признали... Диверсия,батенька...
  14. Sedoy 19 мая 2017 19:24
    * потребуются инвестиции в сумме несколько миллиардов рублей
    ------------------------------------------
    офигеть можно...
    нах он такой нужен - сразу видна рука сколково...
  15. alavrin 19 мая 2017 20:53
    А мне всегда нравились дирижабли, даже чисто эстетически... А практически - ну что же... Про лесные пожары и погоню за "зулусами" уже отписались, но туризм - вообще для этого проекта - клондайк. Лет 15 назад в Москве были популярны полеты на воздушных шарах, но там масса ограничений (число людей, что надеть, куда занесет), а дирижабль - это м.б. и казино, ибо вне запретов и ресторан, и пр., пр,
  16. Love is 19 мая 2017 23:52
    Энтузиасты. Но чо-та пока глухо как в танке. Одни модельки.
  17. Maxom75 20 мая 2017 00:53
    Ну дирижабль в принципе удобен если надо перевести крупногабаритный груз (нефтяную вышку, насосную станцию, генератор, турбину и прочее). Так что смысл есть.
  18. telobezumnoe 20 мая 2017 00:58
    вообще странно что эта тема до сих пор не развита, с развитием автоматики можно создавать полностью беспилотные образцы, причем вместо дорогого гелия, который постоянно просачивается сквозь любые материалы, использовать водород, который лёгок в получении, имеет большую подъемную силу, и на полностью беспилотных аппаратах будет безопаснее. водород так же можно использовать для работы двигателей. поднимать такую штуку в стратосферу, летать над малонаселенными районами, которых у нас полно и перевозить грузы, даже посадка груза может осуществляться без полной посадки дирижабля. так же на большой высоте солнечные панели работают эффективнее, энергию которых можно использовать для электролиза. так же большая высота полета позволит на пример перевозить продукты требующие рефрижераторных установок.
  19. Отражение Луны 20 мая 2017 04:50
    Я бы назвал этот дирижабль министр обороны Сердюков)
  20. nikolai55soot 20 мая 2017 12:18
    Стратостат на 40 км. , аэростат и дирижабль на 5 - 15 км. ; это же не пробиваемое грозное оружие ПВО и Воздушно-космических Сил России , это я вам говорю .
Картина дня