Со дня первого полета Су-27 прошло 40 лет

Компания «Сухой» отмечает 40 лет со дня первого полета истребителя Су-27: 20 мая 1977 года летчик-испытатель Владимир Ильюшин впервые поднял новую машину в воздух, передает Интерфакс.



С появлением этой машины в строевых частях резко выросли боевые возможности истребительной авиации. Летчики ВВС и противовоздушной обороны СССР впервые получили на вооружение самолет, который мог на равных противостоять лучшим зарубежным истребителям,
говорится в релизе компании.


Отмечается, что «шеф-пилот ОКБ Сухого Виктор Пугачёв в конце 80-х годов прошлого столетия установил на Су-27 восемь непревзойденных до настоящего времени мировых рекордов скороподъемности».

«На этом самолёте им были совершены уникальные перелёты над Северным Ледовитым океаном с дозаправкой в воздухе и посадкой на ледовый аэродром на острова Грэм-Белл (Земля Франца Иосифа). Именем лётчика названа одна из фигур высшего пилотажа – "Кобра Пугачёва", впервые продемонстрированная на публике в 1989 году на авиасалоне во французском Ле Бурже», – рассказали в пресс-службе.

Су-27 стал символом истребительной авиации конца XX века и дал начало целому семейству самолетов: Су-27СМ, Су-27СК, Су-27СКМ, Су-30МК, Су-30МК2 и другим.

По данным компании, «созданные на его базе модификации различного назначения сегодня находятся на вооружении ВКС России и более 30 стран».

Первый серийный Су-27 поднялся в небо в июне 1982 года.

Использованы фотографии: http://contract-army.ru

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 43

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. RASKAT (RASKAT) 19 мая 2017 14:15
    Отличный самолет, всем разработчикам Слава!
    И безмерная благодарность от благородных потомков drinks
    1. рич (дмитрий) 19 мая 2017 14:37
      Со дня первого полета Су-27 прошло 40 лет

      умный, красивый, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил good
    2. supertiger21 (Аслан) 19 мая 2017 14:40
      На мой взгляд, семейство Су-27 наиболее удачное и мощное из всех истребителей 4-го поколения. Очень радует, что на базе планера Су-27 1981-го года получилось много других модернизаций от фронтового бомбардировщика Су-34 до многофункциональной машины господства в воздухе Су-35С. Спасибо КБ Сухого за этот шедевр! good drinks
      1. NIKNN (Николай) 19 мая 2017 14:44
        Цитата: supertiger21
        Спасибо КБ Сухого за этот шедевр!

        Поддерживаю!!! Надеюсь платформа Т-50 окажеться не менее достойной!!! good drinks
        1. devis (Игорь) 19 мая 2017 15:31
          От всей души поздравляю конструкторов создавший сей шедевр в самолетостроении,который породил великолепное семейство СУ-SU! "Точка опоры"оказалась фундаментом. Моё мнение,феноменальная конструкция планера. И 40 лет ничего и близкого у "партнеров" нет! Надеюсь и не будет.И праздника тоже!
          Любителям F-укалок сегодня тошно? И вас поздравляю!
          1. Басарев (Арсений) 20 мая 2017 19:03
            И всё бы ничего, вот только планер капитально устарел. 40 лет - серьёзный возраст даже для корабля. Да и электроника даже и сейчас дубовая.
  2. DMoroz 19 мая 2017 14:16
    Су-27 стал символом истребительной авиации конца XX века и дал начало целому семейству самолетов: Су-27СМ, Су-27СК, Су-27СКМ, Су-30МК, Су-30МК2 и другим.

    Отличный задел, да и машина красивая good
    до сих пор на дежурстве (в модификациях)
  3. Altona (Евгений) 19 мая 2017 14:18
    Су-27 стал символом истребительной авиации конца XX века и дал начало целому семейству самолетов: Су-27СМ, Су-27СК, Су-27СКМ, Су-30МК, Су-30МК2 и другим.
    -----------------------------
    Истребитель, перехватчик, штурмовик, корабельный вариант-и все на базе одной отработанной платформы. И не надо огород городить типа F-35.
    1. bouncyhunter (Паша) 19 мая 2017 14:28
      Присоединяюсь к Вашим словам . hi С Юбилеем ! drinks
    2. tomket (Александр) 19 мая 2017 21:10
      Цитата: Altona
      штурмовик,

      где вы штурмовик узрели то?
      1. aliis-M (Магомед) 20 мая 2017 00:38
        хотел сказать бомбардировщик скорее всего hi
  4. vch (Владимир) 19 мая 2017 14:19
    Когда в первый раз увидел его в воздухе на малой высоте - стоял раскрыв рот! Было такое ощущение, что самолет просто висит в воздухе, как вертолет и практически не движется!! А красавец то какой!!
    vch
  5. Tusv (Владимир) 19 мая 2017 14:21
    который мог на равных противостоять лучшим зарубежным истребителям,

    Не, это равнее будет. Всего 3 пары Сушек закрывают Балтику на 12 часов. Заслуженный воздушный Гаишник
  6. irazum (игорь) 19 мая 2017 14:26
    А может быть уже какую-то другую платформу поискать, надо бы? При всём моём уважении к Су-27.
    1. Tusv (Владимир) 19 мая 2017 14:30
      Цитата: irazum
      А может быть уже какую-то другую платформу поискать, надо бы?

      Платформу не ищут, ее кропотливо создают hi
    2. aliis-M (Магомед) 20 мая 2017 00:39
      Т-50 ведь будет wink
  7. irazum (игорь) 19 мая 2017 14:31
    А вот, если бы, Американцы до сих пор использовали платформу F-4"Фантом-2", далеко бы они ушли? А ведь самолёт тоже был "революционным" в своё время...
    1. Tusv (Владимир) 19 мая 2017 14:47
      Цитата: irazum
      F-4"Фантом-2", далеко бы они ушли? А ведь самолёт тоже был "революционным" в своё время...

      Угу. До встречи с 21 мигом. Кстати пока Ф-16 не встал на крыло, американцы 10 лет поддерживали программу суперфантом
      1. irazum (игорь) 19 мая 2017 15:06
        А про МиГ-21 лучше пообщаться с тем, кто опробовал его в воздушном бою с F-5, сравнение с "Фантомом" просто не корректно. Извините.
        1. Tusv (Владимир) 19 мая 2017 16:18
          Цитата: irazum
          про МиГ-21 лучше пообщаться с тем, кто опробовал его в воздушном бою с F-5, сравнение с "Фантомом" просто не корректно. Извините.

          Абсолютно с Вами согласен. Миг-21 просто не воевал с Ф-5, того во Вьетнаме тупа из ПЗРК мочили . Не того полета птица. Фантом это F-4 hi
      2. irbis0373 (Ростислав) 19 мая 2017 15:55
        Так и не стоит еще и забывать, что Су-30. Су-34, Су-35 - это уже несколько другие машины, хоть и в основе их заложен Сухой-27.
    2. supertiger21 (Аслан) 19 мая 2017 14:54
      Цитата: irazum
      А вот, если бы, Американцы до сих пор использовали платформу F-4"Фантом-2", далеко бы они ушли? А ведь самолёт тоже был "революционным" в своё время...


      Некорректно сравнивать относительно молодую платформу Су-27 с древним истребителеи 3-го поколения F-4, чей первый полёт состоялся в далеком 1958-ом... И кстати, Фантом тоже не мало служил, 25-30 лет во всех видпх войск США. А теперь взгляните на Игл, который на 9 лет старше Сушки. Ведь F-15 будучи рождённым в 1972-ом году, активно используется американскими ВВС и по сей день, пускай уже в виде современных модификаций F-15C и F-15E. И даже новейшему F-22 приходиться смириться с тем, что ему приходить лишь дополнять Иглы, а не заменить как это предпологалось при его создании. Так что если самолёт максимально удачен, то и служить он должен по максимуму. F-15 и Су-27 тому подтверждение.
      1. irazum (игорь) 19 мая 2017 14:59
        Согласен. Так оно и есть, но, всё-таки, эксплуатировать идеи 40-летней давности...
        1. Tusv (Владимир) 19 мая 2017 15:37
          Цитата: irazum
          Так оно и есть, но, всё-таки, эксплуатировать идеи 40-летней давности...

          40 лет назад Миг 25 делал 3М в легкую, глубоко модернезированный Миг -31 2,8 с надрывом. Ф-15, с Ф-16 два с полтиной делали, сейчас Ф-22 Две сто максимум, иначе развалится. Куда катится мир soldier
          1. megajob (megajob) 19 мая 2017 16:17
            Мир "катится" в манЁвр tongue . Те кто в живую "лапал" тридцать первого говорят - "самоубийца на ракете". Ну такова его задача и раньше была и сейчас. Не будет никогда 31 в "собачей свалке" ибо и неповоротлив как слон и быстр что просто "вывалится" из боя. За то нет никого кто бы мог как 31 закрывать огромные российские пространства!! bully
            1. Tusv (Владимир) 19 мая 2017 16:37
              Цитата: megajob
              Ну такова его задача и раньше была и сейчас. Не будет никогда 31 в "собачей свалке" ибо и неповоротлив как слон и быстр что просто "вывалится" из боя

              Был бы перехватчик, а работа ему найдется. Сейчас его задача проредить американский глобал страйк, Свалку доверм Су-3х, охрану границ юбиляру
            2. irazum (игорь) 19 мая 2017 17:08
              Совершенно верно, чистый перехватчик, а если точнее: один из компонентов системы перехвата. Маневренный воздушный бой-это мимо.
          2. irbis0373 (Ростислав) 19 мая 2017 16:20
            А ведь скорость -это ещене самое главное, хоть и не маловажное. Есть ведь такой показатель как маневренность.
        2. aliis-M (Магомед) 20 мая 2017 00:43
          Всё так и есть, авиация достигла своего пика 30-40 лет назад, дальнейшие усовершенствования достигаются только установкой новых бортовых систем и т.п. А что касается платформы (планер, двигатели и т.д.) никаких сдвижек за это время не было
  8. Вояджер (Андрей) 19 мая 2017 14:37
    Легенда и любимый мой самолет, как раз недавно себе модель такую собрал smile
  9. тополь на киев (серж) 19 мая 2017 14:47
    Удачный самолёт. С большими возможностями для модернизации. Ну а платформа вообще сказка--уже дала развитие двум поколениям различной авиатехники. И потенциал не исчерпан!!
  10. УВБ (Виктор) 19 мая 2017 15:06
    СССР впервые получили на вооружение самолет, который мог на равных противостоять лучшим зарубежным истребителям,
    А Миг-15 в Корее, 21-й во Вьетнаме разве не на равных противостояли? Конечно, если истребителем управляли не аборигены.
    1. Tusv (Владимир) 19 мая 2017 16:07
      Цитата: УВБ
      А Миг-15 в Корее

      Так же гений того времени. Без радара, на каждую потерянную машину три американских пепелаца. Кстати есть мнение, что Миг-15 предотвратил 3 мировую. Я согласен
    2. Mechanicum (Александр) 20 мая 2017 19:36
      Как истребитель Сейбр был лучше, а Фантомы лучше вооружены.
  11. Борис Борисович Скрынник (С.Б.Б.) 19 мая 2017 15:09
    Живьём два раза видел ; 1й раз на ЗиГе в Кна А в 90х -пристреливали пушку !!! ; 2й раз на МАКСЕ 2005 когда впервые показали спуск по вертолётному из-за облаков (диктор даже никак не назвал эту фигуру ВП) аэродром РЕВЕЛ!!!! Да и сейчас у меня волосы дыбом . Красивая машина , спасибо создателям за неё . И всегда смешно когда пытаются охаять нашу технику - далековато до нас всем....
    1. Walanin (Васисуалий) 19 мая 2017 16:11
      по вертолетному это как? belay
      1. Борис Борисович Скрынник (С.Б.Б.) 19 мая 2017 16:21
        Ушел за облачность - потом рёв движков и он плашмя вышел из облачности , завис потом просел на хвост и стартанул ... я же написал что диктор никак не обозначил этот "номер" только изрёк что это впервые.... аэродром ревел ВЕСЬ!!!
        1. Walanin (Васисуалий) 19 мая 2017 16:46
          Горизонтально завис? wassat
      2. Tusv (Владимир) 19 мая 2017 17:15
        [quoteWalanin]по вертолетному это как?[/quote]
        Вероятно речь идет об очень низкой скорости сваливания. Вполне себе может летать с вертолетной скоростью
  12. А1845 (Михаил) 19 мая 2017 15:24
    Наша краса и гордость!
    Наследие СССР, которым живем и впредь будем жить (судя по ГПВ)
  13. мичман (Юрий Григорьевич Шатраков) 19 мая 2017 17:10
    Для этого самолета НИИ-33 создавала бортовую аппаратуру приема команд управления (СПК). Помню как в кабине Су-27 я вместе с летчиками и работниками ОКБ им. Сухого выбирали подсветку для табло нашей системы в Жуковском. Выбрали. Так до настоящего времени табло и подсвечивается. Летчикам удобно. Честь имею.
  14. RealTor (Павел) 19 мая 2017 20:11
    ухти-ёпти, какой же я старый, помню реляции в "Морском Сборнике" 80х - про прорыв в авиационном вооружении. Бравушки Авиаторам и причастным!
  15. Trevis (Артём) 19 мая 2017 21:23
    Примите мои поздравления! Все кот летал или создавал эту машину. А так же все те кто просто любят и восхищаются ею, как я! Короче с Днем рождения Сушка!
Картина дня