На Казанском авиазаводе приступили к сварке титановых элементов Ту-160

На Казанском авиационном заводе — филиале ПАО «Туполев» приступили к сварке крупногабаритных титановых элементов стратегических самолетов Ту-160, производство которых возобновляется по заказу Минобороны РФ, передает "RNS" сообщение пресс-службы ПАО «Туполев» (входит в ОАК).

Установка электронно-лучевой сварки является самой большой и мощной в мире. Активные работы по ее восстановлению начались в марте 2016 года, а в начале мая 2017-го на авиазаводе запущен процесс сварки крупных элементов из титана для воспроизводства ракетоносца Ту-160
— говорится в сообщении




Благодаря современным технологиям и высокотехнологичному оборудованию обновленная установка титановой сварки обладает большей эффективностью и надежностью по сравнению с предыдущей.

Ту-160 (по кодификации НАТО Black Jack) — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970–80-х годах. Является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Это также самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении. Среди летчиков получил прозвище «Белый лебедь». Несет внутри фюзеляжа 12 крылатых ракет большой дальности в ядерном и обычном оснащении.

Использованы фотографии: http://www.titus.kz/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 131

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. cniza 19 мая 2017 20:38
    Благодаря современным технологиям и высокотехнологичному оборудованию обновленная установка титановой сварки обладает большей эффективностью и надежностью по сравнению с предыдущей.


    Красивая птичка , успехов.
    1. poquello 19 мая 2017 20:53
      Где "профессор"? - пусть про заклёпочник расскажет и отсталость советских технологий.
      1. рич 19 мая 2017 21:20
        Вот такие новости мне по нраву. Никакой помпезности, ни каких "вближайшеевремя". В мае 2015 года Президент Владимир Путин поручил возобновить производство Ту-160М2 и через пять лет поставить в войска не менее 50 модернизированных самолётов. Работа началась
        1. Zibelew 19 мая 2017 21:28
          Цитата: рич
          Вот такие новости мне по нраву. Никакой помпезности, ни каких "вближайшеевремя". В мае 2015 года Президент Владимир Путин поручил возобновить производство Ту-160М2 и через пять лет поставить в войска не менее 50 модернизированных самолётов. Работа началась

          Через 5 лет хорошо бы 10 модернизированных Ту 160М сдать. Выпуск новых планировали не раньше 2023 года. Но планы на 50 машин конечно есть.
          1. NIKNN 20 мая 2017 00:11
            На Казанском авиазаводе приступили к сварке титановых элементов Ту-160

            да нууу..вот же незадача..А когда приступить должны были?... Ну ладно радует
            А по серьезному правда радует.. одно огорчает," Сдвиг в право..." по моему это будет (сдвиг в право) наша основная коноцепция.....\
            1. Inok10 20 мая 2017 00:36
              Цитата: NIKNN
              А по серьезному правда радует.. одно огорчает," Сдвиг в право..." по моему это будет (сдвиг в право) наша основная коноцепция.....\

              ... ну как сказать ... в среде технически грамотных людей есть мнение совсем другое:
              Инновация создана в институте теоретической и прикладной механики СО РАН и может применяться при строительстве стратегически важных и высокотехнологичных объектов – ракет, авиационной техники и устройств, атомных электростанций и т. п. Сварка несовместимых металлов, к примеру, титана и нержавеющей стали, осуществляется с помощью специального лазерного комплекса. Источник: "Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов", http://www.innoros.ru/news/regions/13/01/innovats
              ionnaya-tekhnologiya-rossiiskikh-uchenykh-pozvoly
              aet-svarivat-nesovmestim

              ... восстановление производства Ту-160, есть лишь часть большой задачи и подготовки к серийному выпуску ПАК ДА ... естественно Ваша
              Цитата: NIKNN
              основная коноцепция

              ... есть только Ваша и Персональная ... наличие Мнения, это уже много в современном мире ... bully
              1. NIKNN 20 мая 2017 09:37
                Цитата: Inok10
                .. есть только Ваша и Персональная ... наличие Мнения, это уже много в современном мире ...

                Соглашусь... smile Эмоции иногда прут, а так я вообще то адекватный... smile feel
            2. Dzafdet 20 мая 2017 12:22
              Денег,но вы держитесь, сказал Димон и пошёл строить причал для яхты... lol
              1. KCA 20 мая 2017 13:45
                Зачем Димону или Вовану дачи/яхты и т.д.? У них есть целая страна, это гораздо веселее, даже лет через 30 приди Путин или Медведев на работу устраиваться зарплату в лям в месяц им сразу предложат
                KCA
        2. arnar114 20 мая 2017 23:49
          Вы его не правильно услышали.... Первый самолет планируется в .... 2021г. Они его будут 5 лет "пилить напильником"..... Хотя я это все понимаю. Восстановить утерянные технологии очень не просто и не быстро. Самолет-это не только фюзеляж, двигатели и крылья!
      2. Nick 19 мая 2017 22:08
        Цитата: poquello
        Где "профессор"? - пусть про заклёпочник расскажет и отсталость советских технологий.

        Заклепки и на F15 применяются.
        1. poquello 19 мая 2017 22:43
          Цитата: Nick
          Цитата: poquello
          Где "профессор"? - пусть про заклёпочник расскажет и отсталость советских технологий.

          Заклепки и на F15 применяются.

          было он тут выпендривался заклёпочным роботом как торжеством буржуйских технологий
          1. хрыч 20 мая 2017 07:22
            Цитата: poquello
            было он тут выпендривался заклёпочным роботом как торжеством буржуйских технологий

            А вы хоть поинтересовались в какой области бытия он профессор? Гер Профессор, ведь защитил степень (сам-себе laughing ) по теме: "Понижение надоев мелкого рогатого скота путем спиливания рогов болгаркой". Профессор, не серчай и к шуткам относись с пониманием wassat
            1. Dzafdet 20 мая 2017 12:23
              не-а,его тема была "Влияние фаз Луны на надой рогатого скота и производительность доярок"! drinks
          2. saturn.mmm 20 мая 2017 08:57
            Цитата: poquello
            было он тут выпендривался заклёпочным роботом как торжеством буржуйских технологий

            Заклепочные роботы есть на "Иркуте".
        2. saturn.mmm 20 мая 2017 07:18
          Цитата: Nick
          Заклепки и на F15 применяются.

          Заклепки и на Ф-35 применяются так же как и на самолетах Су.
      3. VALERIK_097 19 мая 2017 22:48
        Зря иронизируешь,Но статья для ура -патриотов.
        Качественно варить титан могём только мы.
        Монтаж и сварка,съёмных листов на наших АПЛ определённого класса никак не освещается,но здесь-же ТУ-160.УРА.
        1. poquello 19 мая 2017 23:02
          Цитата: VALERIK_097
          Качественно варить титан могём только мы.

          могём, могли и будем мочь
        2. хрыч 20 мая 2017 07:28
          Цитата: VALERIK_097
          Монтаж и сварка,съёмных листов на наших АПЛ определённого класса никак не освещается

          Прекратите истерику, сосредоточьтесь и изложите по теме laughing А то нахлынувшие слезы вас задушат wassat Недавно тут иронизировали по новым Ту-160, нате вам получите am
          1. VALERIK_097 20 мая 2017 16:07
            Никто и не истерит,просто сварные которые обеспечивают мои работы и варят изделия из титана,нос особо не задирают.Просто выполняют свою работу.
            1. хрыч 20 мая 2017 16:57
              Цитата: VALERIK_097
              Просто выполняют свою работу.

              Дай Бог! Но и УРА именно в этом случае крикнуть не грех laughing
      4. NIKNN 20 мая 2017 00:17
        Цитата: poquello
        Где "профессор"? - пусть про заклёпочник расскажет и отсталость советских технологий.

        Тути не основное..
        Меня больше волнует "сдвиги в право"..
    2. RASKAT 19 мая 2017 23:05
      Очередной раз убеждаюсь насколько развал СССР нас отбросил назад.
      Прошло 36 лет (Первый полёт 18 декабря 1981 года), и мы вновь учимся строить этот самолет заново, вот что то научились сваривать и т д.
      Печально. crying
      1. Inok10 20 мая 2017 00:57
        Цитата: NIKNN
        Тути не основное..
        Меня больше волнует "сдвиги в право"..

        Цитата: RASKAT
        Очередной раз убеждаюсь насколько развал СССР нас отбросил назад.
        Прошло 36 лет (Первый полёт 18 декабря 1981 года), и мы вновь учимся строить этот самолет заново, вот что то научились сваривать и т д.

        ... ну куда же без нашей штатной БЧ "Нытики" ... laughing ... если копнуть индивидумов, то они в собственной квартире в две комнаты, ремонт не могут сделать в оговоренные сроки с женой, он у них только приостанавливается, но не заканчивается ... tongue ... зато горазды рассуждать за сроки восстановления производства Стратегического бомбардировщика ... так, вообщем же просто все, хлебнул пивка на диване в тяпницу и выдал Мысль, это же не со шпателем в руках потолок ровнять или обои клеить ... laughing
        Цитата: RASKAT
        Печально.

        ... не ... Смешно Вас читать ... tongue
      2. poquello 20 мая 2017 01:32
        Цитата: RASKAT
        Очередной раз убеждаюсь насколько развал СССР нас отбросил назад.
        Прошло 36 лет (Первый полёт 18 декабря 1981 года), и мы вновь учимся строить этот самолет заново, вот что то научились сваривать и т д.
        Печально. crying

        ну не совсем учёба, переход на новую элементную базу в любом случае времени требует, и полноценной замены ламп в мире не случилось, и детали "дубовые" порой по характеристикам лучше
        1. Thor 20 мая 2017 03:11
          , Нытики.. в две комнаты ремонт не могут сделать в оговоренные сроки

          laughing !
      3. saturn.mmm 20 мая 2017 07:21
        Цитата: RASKAT
        Прошло 36 лет (Первый полёт 18 декабря 1981 года), и мы вновь учимся строить этот самолет заново, вот что то научились сваривать и т д.
        Печально

        Американцы летали на Луну и вновь учатся строить пилотируемые ракеты и не печалятся.
      4. Dzafdet 20 мая 2017 12:25
        Так то другая страна была ,держава,а сейчас его огрызок...и институт Патона хохликам достался..вот где печалька... wink
        1. viktor kurganov 20 мая 2017 14:10
          Цитата: Dzafdet
          Так то другая страна была ,держава,а сейчас его огрызок...и институт Патона хохликам достался..вот где печалька... wink

          Институт- это прежде- люди. Мысли, идеи, разработки. А не стены.
    3. Red_Hamer 20 мая 2017 11:30
      Еще и начинка будет современная, он себя еще покажет! good
  2. МПК105 19 мая 2017 20:38
    А,может,ПЛА лучше наделать на эти деньги,как думаете..?
    1. Nick 19 мая 2017 22:12
      Цитата: МПК105
      А,может,ПЛА лучше наделать на эти деньги,как думаете..?

      У лошади голова большая, пусть она и думает. А если серьезно, то об этом Генштаб думает, там думальщики, ИМХО, посерьезнее нас с вами.
    2. Krabik 19 мая 2017 22:39
      Если вы про АПЛ, то выходы в море у РФ не идеальны, а враг полностью доминирует в океане.

      Нужна альтернатива.
  3. faterdom 19 мая 2017 20:41
    Сколько же времени потеряно, заново учиться придется почти всему.
    1. НЕКСУС 19 мая 2017 20:42
      Цитата: faterdom
      Сколько же времени потеряно, заново учиться придется почти всему.

      Уже научились...только строить и испытывать придется долго...
      1. bulvas 19 мая 2017 20:49
        Цитата: faterdom
        Сколько же времени потеряно, заново учиться придется почти всему.


        Лучше поздно, чем никогда
        Надо восстанавливать компетенции и двигаться дальше

      2. Nick 19 мая 2017 22:14
        Цитата: НЕКСУС
        Цитата: faterdom
        Сколько же времени потеряно, заново учиться придется почти всему.

        Уже научились...только строить и испытывать придется долго...

        Не с лишком. Все же технологии отработаны, машина проверенная годами эксплуатации.
        1. НЕКСУС 19 мая 2017 23:33
          Цитата: Nick
          Не с лишком. Все же технологии отработаны

          Нет...практически все там будет новое...
          Цитата: Nick
          машина проверенная годами эксплуатации.

          ТУ-160 да,а вот ТУ-160М1 пока только в начале,а про ТУ-160М2,который будет совершенно новым бомбером,не смотря на внешнее сходство ,будут испытывать долго.
        2. viktor kurganov 20 мая 2017 00:20
          Цитата: Nick
          Цитата: НЕКСУС
          Цитата: faterdom
          Сколько же времени потеряно, заново учиться придется почти всему.

          Уже научились...только строить и испытывать придется долго...

          Не с лишком. Все же технологии отработаны, машина проверенная годами эксплуатации.

          Любое серьёзное изменение, замена материала, перерыв в производстве (смена поколений изготовителей) требует проведение типовых испытаний. Это- не менее двух лет. Если глубокая модернизация- то установочных испытаний. Это не менее 5 лет.
  4. APASUS 19 мая 2017 20:42
    Я так думал сперва введут в строй два самолета из советского задела ,а пока не слышно.Смотрю пока отрабатывают технологическую цепочку
    1. НЕКСУС 19 мая 2017 20:56
      Цитата: APASUS
      Я так думал сперва введут в строй два самолета из советского задела ,а пока не слышно.

      На сколько я понимаю,все силы и ресурсы брошены на освоение нового...плюс -обучение персонала,отработке технологий и тд...и это все уже с молодыми кадрами. Думаю не до тех старых бортов сейчас. Переделка сожрет ресурсы людские ,замедлит создание нового ,по новым технологиям.
      1. APASUS 19 мая 2017 21:25
        Да ,все брошено на отладку технологии,но ничего особенно переделывать в старых фюзеляжах не придется.Скорее всего фюзеляжи останутся аналогичными,разница именно в начинке
        1. НЕКСУС 19 мая 2017 21:27
          Цитата: APASUS
          Да ,все брошено на отладку технологии,но ничего особенно переделывать в старых фюзеляжах не придется.Скорее всего фюзеляжи останутся аналогичными,разница именно в начинке

          Корпус будет собираться по новым технологиям и из новых материалов тоже...внешне отличия будут незначительные,но материалы,скорость и технологичность постройки и начинки будет иная, включая двигуны.
          1. Thor 20 мая 2017 03:16
            Откель дровишки? Про ниимеющиевмиреаналогофф корпуса?)
      2. viktor kurganov 20 мая 2017 12:04
        Цитата: НЕКСУС
        Цитата: APASUS
        Я так думал сперва введут в строй два самолета из советского задела ,а пока не слышно.

        На сколько я понимаю,все силы и ресурсы брошены на освоение нового...плюс -обучение персонала,отработке технологий и тд...и это все уже с молодыми кадрами. Думаю не до тех старых бортов сейчас. Переделка сожрет ресурсы людские ,замедлит создание нового ,по новым технологиям.

        Я так думаю, что все силы брошены на восстановление старого, но на своей территории и уничтоженного в братских республиках.
  5. злой партизан 19 мая 2017 20:43
    Так это новые Ту-160 варят или старые? если новые, то вообще гут.
    1. cniza 19 мая 2017 20:48
      Цитата: злой партизан
      Так это новые Ту-160 варят или старые? если новые, то вообще гут.


      Вроде как новые , даже по новым технологиям ... информация очень скудная.
      1. Berkut24 19 мая 2017 22:00
        На Казанском заводе эта установка стоит с советских времен. Было 2 проблемы:
        1) Почти 2 десятка лет установка стояла бесхозная как памятник. Она уникальная, в единственном числе, документации почти не осталось.
        2) Нет ни одного учебного заведения, которые могли бы готовить специалистов на эту установку. В прошлом году искали древних пенсионеров, которые когда-то работали на агрегате, чтобы они могли рассказать хоть что-то и обучить хоть кого-то.
        Судя по сообщению - случилось какое-то чудо! сложно представить, какая работа была проведена.
        1. poquello 19 мая 2017 22:46
          Знания Древних. ОООО!
          1. Großer Feldherr 19 мая 2017 23:34
            Цитата: poquello
            Знания Древних. ОООО!

            Немного не по теме, но я не удержался.
        2. viktor kurganov 20 мая 2017 00:09
          Цитата: Berkut24
          На Казанском заводе эта установка стоит с советских времен. Было 2 проблемы:
          1) Почти 2 десятка лет установка стояла бесхозная как памятник. Она уникальная, в единственном числе, документации почти не осталось.
          2) Нет ни одного учебного заведения, которые могли бы готовить специалистов на эту установку. В прошлом году искали древних пенсионеров, которые когда-то работали на агрегате, чтобы они могли рассказать хоть что-то и обучить хоть кого-то.
          Судя по сообщению - случилось какое-то чудо! сложно представить, какая работа была проведена.

          Уж, если у нас чертежи микрофильмировались. а выпускали далеко не стратегию, то будьте уверены- у них документы сохранились. Возможно, в них нет последних изменений, но и того, что есть, вполне достаточно для производства. И по планам мобрезервирования, не всё было потеряно, я говорю об оснастке, оборудовании. В любом случае, есть снятое с фундаментов и сохранено на складах первого и второго отделов предприятия.
          1. Berkut24 20 мая 2017 13:05
            Казанцы как раз жаловались, что "хрен его знает, как на этом работать". А что до микрофильмирования, то жизнь показала что это не панацея. Многие технологии были утеряны, многие предприятия закрыты. Многие архивы перешли со зданиями в частные руки и пошли на помойку, или были проданы за кордон, в тот же Китай. В 90-е выяснилось, что у нас утеряна технология производства орудийных стволов для танков. И то, что мы сейчас производим новые модели этих орудий говорит о том, что фактически мы начали сначала и тоже с пенсионеров. Проблема была еще в том, что специальные марки стали на "коммерческих" предприятиях перестали делать. На Украине сейчас, наконец, научились делать свои стволы, но они выдерживают не более 200 выстрелов. У Т-14 заявлено не менее 500. Технология и ноу-хау, однако.
            1. viktor kurganov 20 мая 2017 14:19
              Цитата: Berkut24
              Казанцы как раз жаловались, что "хрен его знает, как на этом работать". А что до микрофильмирования, то жизнь показала что это не панацея. Многие технологии были утеряны, многие предприятия закрыты. Многие архивы перешли со зданиями в частные руки и пошли на помойку, или были проданы за кордон, в тот же Китай. В 90-е выяснилось, что у нас утеряна технология производства орудийных стволов для танков. И то, что мы сейчас производим новые модели этих орудий говорит о том, что фактически мы начали сначала и тоже с пенсионеров. Проблема была еще в том, что специальные марки стали на "коммерческих" предприятиях перестали делать. На Украине сейчас, наконец, научились делать свои стволы, но они выдерживают не более 200 выстрелов. У Т-14 заявлено не менее 500. Технология и ноу-хау, однако.

              Да. Конечно. Разумеется. Многое нужно с начала. И тем более- в России, вместо потерянного в пределах "братских" республиках. Электроника Прибалтики. Светотехника Армении. Приборы Украины. Металлы Казахстана. Плюс наши потри. В самой России. А есть другое предложение?
              То, что восстанавливается производство- значит, преодолеваем.
        3. Туз Бубен 20 мая 2017 07:44
          Самая большая проблема, это продолжительность человеческой жизни...
          Создать такую технику и поставить на крыло...одно поколение минус...
          А за это время надо подготовить ещё и кадры, могущие продолжить дело..
          Горбатый с алкашом отбросили нас на поколение..
        4. Maxom75 20 мая 2017 09:38
          Таже проблема была и на ЦКБ "Титан" г.Волгоград. Поступил гос.заказ, а последний специалист ушёл на пенсию 4 года назад, так пенсионеров искали и возили на завод "Барикады" на машине директора. Задача была вытащить их на работу любой ценой. Я с таким пенсионером разговаривал, так говорит зарплату им поставили в три раза больше чем до выхода на пенсию платили. Просили их и умоляли, чтобы не болели и обучили молодых потому что никто не знает как надо выполнять работы. Разрыв поколений получился из-за дури конца 80-х, 90-х. У власти в стране были "кухарки", а не специалисты, впрочем и сейчас законы пишут в думе все кому не лень, а потом мы удивляемся тому что они написали.
    2. НЕКСУС 19 мая 2017 20:51
      Цитата: злой партизан
      Так это новые Ту-160 варят или старые?

      Это уже закладывают новые,отрабатывая технологии и процесс сборки.
      1. samoletil18 19 мая 2017 21:27
        Главное, что не все оборудование попало к "эффективным менагерам". Иначе, сколько бы лет ушло на создание прибора для лазерной сварки титана. А титан металл капризный.
        1. Горный стрелок 19 мая 2017 21:49
          Электронно -лучевой сварки. Лазером такой глубины шов - не проварить. А эта сварка работает ТОЛЬКО в вакууме. Так после сварки это все ещё и отжигают. Там ещё камера отжига должна быть. Тоже вакуумная.
          1. Maxom75 20 мая 2017 09:40
            Технология космическая. Впрочем и неудивительно титан действительно капризный металл, но незаменимый в авиации. А у западников есть подобные технологии мне интересно?
            1. voyaka uh 20 мая 2017 09:50
              https://www.millerwelds.com/resources/article-lib
              rary/titanium-101-best-tig-gta-welding-practices

              Есть, конечно.
        2. Nick 19 мая 2017 22:19
          Цитата: samoletil18
          Главное, что не все оборудование попало к "эффективным менагерам". Иначе, сколько бы лет ушло на создание прибора для лазерной сварки титана.

          Была информация, что установка лучевой сварки создана заново или сильно модернизирована. Одним словом сильно отличается от советской установки.
    3. Zdishek 19 мая 2017 21:52
      Нет новых((( пытаются сварить два старых корпуса оставшихся от Союза
      1. НЕКСУС 19 мая 2017 23:36
        Цитата: Nick
        Была информация, что установка лучевой сварки создана заново или сильно модернизирована.

        Установка новая. Титан у нас варили и тогда,когда производство Лебедей было свернуто.
        Цитата: Zdishek
        Нет новых((( пытаются сварить два старых корпуса оставшихся от Союза

        Глупости. Строят НОВЫЙ корпус. Старые два корпуса так и стоят "у стенки" и скорее всего ими уже заниматься не будут.
        1. Maxom75 20 мая 2017 09:43
          А сколько в год интересно будут делать, раньше вроде не более 2шт. делали?
          1. НЕКСУС 20 мая 2017 09:48
            Цитата: Maxom75
            А сколько в год интересно будут делать, раньше вроде не более 2шт. делали?

            При СССР 4 штуки в год...если будет такой же темп и в строительстве новых Лебедей,то в течении 10-12 лет будет построено как раз около 50 машин.Но...полагаю серии из 50 машин,как заявлялось не будет. Дай Бог если до 30 дойдем. При Союзе стоимость Лебедя была около 200-250 миллионов рублей.Сейчас ,думаю цена та же,только уже в долларах-около 200 миллионов. Дорогое скажем так удовольствие.
            Поэтому и говорят о ПАК ДА,как о создании более дешевого стратега.
            1. Maxom75 20 мая 2017 17:19
              200 лямов за такую штуку плюс боекомплект из дальнобойных ракет на неё также потянет, таким образом 1 комплекс может обойтись в 500-600 лямов в баксах. 25 миллиардов долларов за 50шт. А с другой стороны сколько стоит жизнь народа России? Думаю намного дороже. Потерпим, пусть строят.
              1. НЕКСУС 20 мая 2017 17:26
                Цитата: Maxom75
                Потерпим, пусть строят.

                Ничего,что нам еще флот строить и модернизировать и РВСН и сухопутку и истребительный парк? У нас нема печатного такого станка ,как у США.
                1. Maxom75 23 мая 2017 00:26
                  та ды стоит задуматься о структуре экономики в нашей стране. особенно по поводу вложений нефте долларов в облигации США под 0,15% годовых, а потом брать заимы в ЕС под 4% годовых.
  6. pjastolov 19 мая 2017 20:45
    А белый лебедь на пруду
    Качает павшую звезду
    так когда же уже наша звезда вернется на небо recourse
  7. Captain Nemo 19 мая 2017 20:57
    Ну, с Богом! soldier
  8. Аналитик 19 мая 2017 20:57
    На Казанском авиазаводе приступили к сварке титановых элементов Ту-160

    Такие вещи нужно делать молча, тихо, без помпезности.
    1. Tusv 19 мая 2017 21:45
      Цитата: Аналитик
      Такие вещи нужно делать молча, тихо, без помпезности.

      А нас порадовать?Некоторые вещи нельзя держать в секрете, дабы избежать войну
    2. nikolaev 19 мая 2017 22:19
      .... и в большом количестве!
  9. Vita VKO 19 мая 2017 21:07
    Установка электронно-лучевой сварки является самой большой и мощной в мире. Активные работы по ее восстановлению начались в марте 2016 года
    т.е. установка не новая. Тогда как понять
    Благодаря современным технологиям и высокотехнологичному оборудованию обновленная установка титановой сварки обладает большей эффективностью и надежностью по сравнению с предыдущей.

    Или это 2-ой Закон инженера "Чтобы хорошо что то сделать, нужно сначала все как следует сломать"?.
    1. ALLxANDr 19 мая 2017 21:28
      Цитата: Vita VKO
      т.е. установка не новая. Тогда как понять
      - Сама установка в несколько этажей (в виде большого цеха, в который закачивается газ - аргон), менять её смысла нет. А вот оборудование для процесса сварки, контроля за сварным швом, автоматизации процесса - это совсем другое дело! :)
      1. viktor kurganov 20 мая 2017 00:57
        Цитата: ALLxANDr
        Цитата: Vita VKO
        т.е. установка не новая. Тогда как понять
        - Сама установка в несколько этажей (в виде большого цеха, в который закачивается газ - аргон), менять её смысла нет. А вот оборудование для процесса сварки, контроля за сварным швом, автоматизации процесса - это совсем другое дело! :)

        Аргон в установку, конечно, не подаётся. Вот непосредственно в горелку, в пламя ( плазму)- конечно, да.
        1. Туз Бубен 20 мая 2017 07:48
          Нет...
          Сварка производится ИМЕННО в аргоновой атмосфере, то бишь, среде...
          Таким же образом варят узлы для МБР...
          1. viktor kurganov 20 мая 2017 10:22
            Цитата: Туз Бубен
            Нет...
            Сварка производится ИМЕННО в аргоновой атмосфере, то бишь, среде...
            Таким же образом варят узлы для МБР...

            Так для этого нужно заполнить объём установки, соразмерной объёму цеха? Не глупите. Обслуга тогда должна работать в изолирующих противогазах- скафандрах. Объёма газа, подаваемого в форсунки достаточно. Создаётся облако инертного, изолирующее от атмосферы.
            Вот сварка ёмкостей, по конструкторским соображениям, проводимые изнутри, да, делаются в скафандрах. Инертные газы не ядовиты, но вытесняя кислород, запрещают жизнь.
        2. Maxom75 20 мая 2017 09:45
          А узлы МБР варят в камерах наполненных аргоном, а сварщики заходят в костюмах в которые и подаётся воздух, показывали фильм про Красноярский завод делающий ракеты.
          1. ALLxANDr 20 мая 2017 16:08
            Полностью поддерживаю! Показывали документальный фильм.
    2. viktor kurganov 19 мая 2017 23:55
      Цитата: Vita VKO
      Установка электронно-лучевой сварки является самой большой и мощной в мире. Активные работы по ее восстановлению начались в марте 2016 года
      т.е. установка не новая. Тогда как понять
      Благодаря современным технологиям и высокотехнологичному оборудованию обновленная установка титановой сварки обладает большей эффективностью и надежностью по сравнению с предыдущей.

      Или это 2-ой Закон инженера "Чтобы хорошо что то сделать, нужно сначала все как следует сломать"?.

      Для того, чтобы понимать тонкости производства, нужно владеть знаниями. похоже, ни у корреспондета, ни у вас их нет. Просто профессионал сварочным аппаратом сварит хорошо . Но мастер сделает той же самой установкой- вещь. Установка та же, но система управления, датчики, системы измерения и методики работы- новые. Где противоречия?
      1. ALLxANDr 20 мая 2017 16:15
        Тонкости этого производства вы тоже не понимаете. Прочитал вверху все ваши ответы - все ошибочны. Цех полностью заполняется газом аргон, сварщики заходят в костюмах и работают только таким образом. Так же появились новые методы контроля за сварным швом - раньше этого не было. Так же появились новые сварочные аппараты - полуавтоматические и автоматические. Человек нужен только в особо сложных сварочных работах, где автоматизировать процесс нельзя.
  10. Такие новости душу греют и радуют -вот ведь что могли в СССР создать -машину на годы вперед!
    1. Караул73 19 мая 2017 21:29
      Не на годы вперед, просто из нового ничего подходящего нет. Очередное оомывание денег. Лучше бы сделалр шаг вперед - создали стратега БПЛА. Как раз для этих целей - выход в зону пуска, экипаж не очень то и нужен.
      1. Tusv 19 мая 2017 22:36
        Цитата: Караул73
        Очередное оомывание денег.

        На вид Лебедь проигрывает Б2, а на деле самый грузоподъемный. Большому кораблю, большое воздухоплавания. Еще его обещают вооружить Кр с 10 тысяч км
        .
        Цитата: Караул73
        создали стратега БПЛА.

        В 89 наблюдал, как летающее зубило пролетел всю европу без пилота. Не весь полет токмо 220 км. Но. С ядрнной БЧ пол европы точно в топку. Сколько двадцать третих у нас в загашнике? 20 штук Сирии просто подарили
        1. Туз Бубен 27 июля 2017 23:15
          ЕМНИП 86 или 87 год был...и, по моему, 27й это былили 29й...
  11. da Vinci 19 мая 2017 21:39
    А на какой стадии производство новых двигателей?
    1. Maxom75 20 мая 2017 09:49
      восстановили старые технологии и уже модернизировали ранее применявшиеся двигатели, по ранее сообщённым данным даже нарастили мощность на 15-20%. говорят двигатели оказались на редкость уникальными. Так что летать будет! Мне интересно в планере будут изменения или будет внешне один в один?
      1. ALLxANDr 20 мая 2017 16:18
        Выглядеть будет также, только процент композитов будет очень большим. Масса планера будет намного легче.
  12. Горный стрелок 19 мая 2017 21:44
    Молодцы, ижевцы. Запустили таки камеру. Там вакуумная камера для сварки - размером в двухэтажный ангар! Этот сварной узел - основа самолета.
    1. viktor kurganov 20 мая 2017 10:27
      Цитата: Горный стрелок
      Молодцы, ижевцы. Запустили таки камеру. Там вакуумная камера для сварки - размером в двухэтажный ангар! Этот сварной узел - основа самолета.

      Категорически не вакуумная. Для этого стенки должны быть настолько прочными, чтобы выдержать давление атмосферы. Пересчитайте площади стенок и прикиньте величину давления. И, тем более, плоские. Прогибающиеся. Это цилиндр, а лучше- сфера, там стенки не прогибаются, а сжимаются, что позволяет делать их гораздо тоньше.
      1. ALLxANDr 20 мая 2017 16:20
        Посмотрите документальный фильм - спорить бесполезно на эту тему, без ознакомления предмета спора.
      2. Туз Бубен 27 июля 2017 23:18
        Просто герметичная камера с аргоновой средой, давление даже ниже атмосферного...
  13. viktor kurganov 19 мая 2017 21:51
    Восстанавливать производство материалов, выпускаемых в 80 годы прошлого века- абсурдно. Восстанавливать оснастку, во многом утерянную- абсурдно. Даже если выпуск предусматривает по старым чертежам, переработка их всё равно необходима- новые материалы, новые приёмы, новые технологии, новое оборудование , стенды и приспособления. Чертежи самолёта- это малая доля всех чертежей, окружающих производство. Оснастка и всё прочее- имеет объёмы в сотни раз большие, чем чертежи "основного производства". Вполне возможно, их будут переводить из бумаги на электронные носители. Это всё- колоссальнейшие объёмы.
    Скажу следующее- вес технической документации на самолёт СУ-27 в одном экземпляре равен весу самого самолёта, заправленного и вооружённого, готового к вылету.
    1. Касым 19 мая 2017 23:17
      Абсурдно восстанавливать технологию сварки титана (изделий из сплава с ним) - лучше советской технологии не было (титановыми шасси большинство аэрбасов оснащено)?! В этом вопросе СССР (Россия) была впереди планеты всей - учиться не у кого.
      Восстановление технологии производства больших самолетов разве абсурдно - явно потом гражданский начнут собирать (советсая практика)?!
      В новом-старом Ту много чего нового предусмотрено в плане оборудования - это уже шаг вперед. А потом, навыки и кадры надо восстановить, а потом уже о новой машине думать.
      В первые Ту пойдут все старые заделы по корпусу и комплектующим - их в СССР предусматривалась большая серия, так что наверняка какие-то детали остались. И после того, как наладят выпуск новья - можно думать о каких-то новых материалах (композитах и т.д.). В авиастроении РФ с 0 начинать нет смысла. А технология сборки таких самолетов всегда ручная. hi
      1. viktor kurganov 19 мая 2017 23:47
        Цитата: Касым
        Абсурдно восстанавливать технологию сварки титана (изделий из сплава с ним) - лучше советской технологии не было (титановыми шасси большинство аэрбасов оснащено)?! В этом вопросе СССР (Россия) была впереди планеты всей - учиться не у кого.
        Восстановление технологии производства больших самолетов разве абсурдно - явно потом гражданский начнут собирать (советсая практика)?!
        В новом-старом Ту много чего нового предусмотрено в плане оборудования - это уже шаг вперед. А потом, навыки и кадры надо восстановить, а потом уже о новой машине думать.
        В первые Ту пойдут все старые заделы по корпусу и комплектующим - их в СССР предусматривалась большая серия, так что наверняка какие-то детали остались. И после того, как наладят выпуск новья - можно думать о каких-то новых материалах (композитах и т.д.). В авиастроении РФ с 0 начинать нет смысла. А технология сборки таких самолетов всегда ручная. hi

        Вроде написано по-русски. Но ничего не понятно.
        Что же всё-таки хотели сказать?
        1. Касым 20 мая 2017 00:01
          Вы писали за абсурдность в восстановлении производства материалов 80-х годов и т.д..
          А я не вижу здесь никакого абсурда - титан и сталь дают самый большой ресурс по корпусу, а как композиты пока не совсем понятно. Даже предположил, как будет идти восстановление производства Ту-160. hi
          1. viktor kurganov 20 мая 2017 00:35
            Цитата: Касым
            Вы писали за абсурдность в восстановлении производства материалов 80-х годов и т.д..
            А я не вижу здесь никакого абсурда - титан и сталь дают самый большой ресурс по корпусу, а как композиты пока не совсем понятно. Даже предположил, как будет идти восстановление производства Ту-160. hi

            НЕ везде есть смысл варить старое. Когда есть новое, и, гораздо лучшее. Та же ( к примеру) хромистая сталь по Гост 2004 года и по Гост 1988 года. Обязательно параллельное производство? Новая имеет меньшее содержание вредных примесей. Делать худшее, когда нового уже достаточно?
            И так в любом деле.
            С электроникой ещё хлеще. Там сотни тысяч примеров можно было бы привести. У меня был разговор с моим старинным другом, с которым делали аппаратуру управления шахтным комплексом. Я ему- теперь бы мы сделали по другому, гораздо более совершенно. Он- нет, старое возобновить. Быстрее.
            Я- ничуть не быстрее. Найди ты старые микросхемы 1970 года. И источники питания на щёлочных аккумуляторах. Да на новой элементной базе вся электроника поместилась бы в один блок, а не в десяток. Энергонезависимая память насколько упростила бы..... И разные там микроконтроллеры. И разве новое можно было бы назвать старым обозначением? Это было бы совсем другая. Старое воссоздать бывает гораздо труднее, чем новое сделать. И по сравнению с сегодняшним днём- получится дерьмо.
    2. Maxom75 20 мая 2017 09:53
      Абсолютно согласен с Вами! Действительно документация на самолёт одно, а ещё на оснастку которая по весу может превышать конечную деталь в десятки и сотни раз. Да и стоит оснастка не малых денег, порой деталь стоит 100р., а оснастка для её производства до 10 миллионов руб. Это информация для тех кто не знаком с производством, чтобы потом не спрашивали почему так дорого стоят самолёты. Поэтому и стараются их делать большими партиями.
      1. viktor kurganov 20 мая 2017 10:33
        Цитата: Maxom75
        Абсолютно согласен с Вами! Действительно документация на самолёт одно, а ещё на оснастку которая по весу может превышать конечную деталь в десятки и сотни раз. Да и стоит оснастка не малых денег, порой деталь стоит 100р., а оснастка для её производства до 10 миллионов руб. Это информация для тех кто не знаком с производством, чтобы потом не спрашивали почему так дорого стоят самолёты. Поэтому и стараются их делать большими партиями.

        Мы на заводе делали гидромуфты для конвейеров. на 32- 65 килоВатт. Муфта стоила в 70 годы 400-600 рублей, а одна прессформа ( их там было три) стоила как жигули, около 9 тысяч. По нормам, действующим тогда, нормочас инструментального рабочего стоил 1 рубль. Таким образом, время изготовления было около 9 тысяч часов. Фонд рабочего времени одного рабочего около 2000 часов в год.Подсчитать мне или вы сумеете, сколько времени будет делать один рабочий одну прессформу. Там ведь бригаду не поставить, работа ручная во многом, лекальщики, только ручками доводят....
        1. Туз Бубен 27 июля 2017 23:23
          Во_во...В 80х годах после смены оставался на подработку, сверлил отверстия д2мм в электродах д4мм, получал 2 копейки за дырку )))
    3. ALLxANDr 20 мая 2017 16:30
      Цитата: viktor kurganov
      Вполне возможно, их будут переводить из бумаги на электронные носители. Это всё- колоссальнейшие объёмы.
      - Всё верно, чертежи будут делать в электронном виде. Мало того, в электронном виде устранится много косяков, что допускались на бумаге. Когда оцифровывали ракету (название не помню), которая летает на орбиту на МКС - устранили много недочётов, в том числе были заново просчитаны нагрузки и прилегание деталей друг к другу.

      Цитата: viktor kurganov
      Даже если выпуск предусматривает по старым чертежам, переработка их всё равно необходима- новые материалы, новые приёмы, новые технологии, новое оборудование , стенды и приспособления.
      - Всё это также будет осваиваться по новому. На новых станках, с новыми технологиями. Был бы действительно абсурд театра, если бы восстанавливали технологию старых станков, чтобы потом на устаревших станках работать по старым технологиям и делать современные изделия типа "Лебедя".
      1. viktor kurganov 21 мая 2017 00:24
        Цитата: ALLxANDr
        Цитата: viktor kurganov
        Вполне возможно, их будут переводить из бумаги на электронные носители. Это всё- колоссальнейшие объёмы.
        - Всё верно, чертежи будут делать в электронном виде. Мало того, в электронном виде устранится много косяков, что допускались на бумаге. Когда оцифровывали ракету (название не помню), которая летает на орбиту на МКС - устранили много недочётов, в том числе были заново просчитаны нагрузки и прилегание деталей друг к другу.
        Цитата: viktor kurganov
        Даже если выпуск предусматривает по старым чертежам, переработка их всё равно необходима- новые материалы, новые приёмы, новые технологии, новое оборудование , стенды и приспособления.
        - Всё это также будет осваиваться по новому. На новых станках, с новыми технологиями. Был бы действительно абсурд театра, если бы восстанавливали технологию старых станков, чтобы потом на устаревших станках работать по старым технологиям и делать современные изделия типа "Лебедя".

        Ой, не скажите, что косяки устраняются. Как раз, наоборот. Лепятся новые. Не работали конструктором вы, отсюда заблуждения.
        Что такое- изменить, исправить ошибку другого? Это ведь не диктант по русскому языку. Это- глубоко продуманная железка. Чтобы разобраться, ПОЧЕМУ так, нужно изучать очень многое- от задания, хода разработки, изготовления, доработок и ещё чёрт знает чего. Если коротко- чтобы понять, нужно влезть в мысли, в башку того, который это рисовал. А его уже много лет нет на этом свете. И пока не поймёшь, ПОЧЕМУ он так сделал, не сможешь решить где ошибся. Конструирование- это ВЫБОР. Между сотнями НЕЛЬЗЯ. Пока вещь не возникла в воображении, во всех деталях и подробностях- бессмысленно её рисовать хоть на ватмане, хоть в САПРе.
        Подумайте над простым- перевод на электронику- это последовательное действо, и именно поэтому ошибки, которые налепили, в том и другом этапе ПЛЮСУЮТСЯ .
        1. ALLxANDr 21 мая 2017 11:43
          Цитата: viktor kurganov
          Ой, не скажите, что косяки устраняются. Как раз, наоборот. Лепятся новые. Не работали конструктором вы, отсюда заблуждения.
          - За то вы, я так понимаю поработали конструктором. Я о CAD-системах имею не только представление, но и было время работал в ней. И про аргоновую сварку деталей тут поучаете... и теперь за САПР взялись... В том же AutoCAD есть множество дополнений, в которых сразу видно напряжение деталей на сгиб, на срез, температурные нагревы. Так что можно не только уменьшить зазоры между деталями, но и уменьшить избыточный вес детали. Где надо, конструкцию усилят. Так что конструкторам, которые работают на этом предприятии уже не первый год, будет легко устранять недочёты допущенные предыдущим поколением. И в голову лезть совершенно не нужно, опыт передаётся из поколения в поколение.

          Вот если бы самолёт был произведён за рубежом, то тогда да! Опыта нет, базы нет, подходы и технологии разные. Вот тут я вам слово не скажу.
          1. viktor kurganov 21 мая 2017 14:26
            Цитата: ALLxANDr
            Цитата: viktor kurganov
            Ой, не скажите, что косяки устраняются. Как раз, наоборот. Лепятся новые. Не работали конструктором вы, отсюда заблуждения.
            - За то вы, я так понимаю поработали конструктором. Я о CAD-системах имею не только представление, но и было время работал в ней. И про аргоновую сварку деталей тут поучаете... и теперь за САПР взялись... В том же AutoCAD есть множество дополнений, в которых сразу видно напряжение деталей на сгиб, на срез, температурные нагревы. Так что можно не только уменьшить зазоры между деталями, но и уменьшить избыточный вес детали. Где надо, конструкцию усилят. Так что конструкторам, которые работают на этом предприятии уже не первый год, будет легко устранять недочёты допущенные предыдущим поколением. И в голову лезть совершенно не нужно, опыт передаётся из поколения в поколение.
            Вот если бы самолёт был произведён за рубежом, то тогда да! Опыта нет, базы нет, подходы и технологии разные. Вот тут я вам слово не скажу.

            Вы неплохо разбираетесь в САПР. Я- прекрасно в хитросплетениях разработок и взаимодействия с военпредами. То, о чём выговорите- не перевод на электронные носители- это новая разработка. И требует полноценных установочных испытаний. По специально разработанным программам и методикам. Прочностных и прочих перерасчётов. Испытаний на надёжность, а это уже работа на годы.
            Вы говорите о множественности приложений к САПРу. Но эти вещи. как и сама основа должна быть допущена к применению на эту технику. То есть- согласована ведомством, принимающим изделия.
            1. ALLxANDr 21 мая 2017 19:42
              Цитата: viktor kurganov
              Вы неплохо разбираетесь в САПР. Я- прекрасно в хитросплетениях разработок и взаимодействия с военпредами.
              - На том и порешим )) Я действительно не работал с военпредами )) Мне было достаточно одного вояки, который потом попал в пожарку... ё-маё... не переспорить, не убедить, не доказать... Круглое носить, квадратное катать! Все предложения разбивалось об фразу - я за вас всё решил. Так что и впрямь наверное работа на годы.. hi
              1. viktor kurganov 21 мая 2017 21:26
                Цитата: ALLxANDr
                Цитата: viktor kurganov
                Вы неплохо разбираетесь в САПР. Я- прекрасно в хитросплетениях разработок и взаимодействия с военпредами.
                - На том и порешим )) Я действительно не работал с военпредами )) Мне было достаточно одного вояки, который потом попал в пожарку... ё-маё... не переспорить, не убедить, не доказать... Круглое носить, квадратное катать! Все предложения разбивалось об фразу - я за вас всё решил. Так что и впрямь наверное работа на годы.. hi

                В сфере производства, взаимоотношения гораздо труднее. Они не давят своими погонами. Они давят совместными решениями. Для того, чтобы что-то подвинуть или РАЗРЕШИТЬ, нужно с цифрам доказать правоту или пределы допустимости. Если есть сомнения ( у него), приходится проводить испытания. Естественно, по сокращённой, и СОГЛАСОВАННОЙ с ним, программе.Мне, например, приходилось испытывать на работоспособность переключатель, который по техническим условиям выдерживает 10 миллионов срабатываний. Сделали стенд, поставили счётчик, имитировали электрическую нагрузку, и....
                Или испытывать на транспортную тряску. 2 тысячи километров. Со скоростью 60 км/час. Грунтовка.
  14. Zdishek 19 мая 2017 21:56
    Цех старый Советский, оборудование с грехом пополам, кое как восстановили. Корпуса два старых, остатки задела времен Союза! Весь титан от ВСМПО продан сша на три года вперед)))
    1. poquello 19 мая 2017 22:56
      Цитата: Zdishek
      Весь титан от ВСМПО продан сша на три года вперед)))

      хихи, американцы подождут
    2. НЕКСУС 19 мая 2017 23:39
      Цитата: Zdishek
      Весь титан от ВСМПО продан сша на три года вперед)))

      Что вы курите,уважаемый?
      1. viktor kurganov 19 мая 2017 23:48
        Цитата: НЕКСУС
        Цитата: Zdishek
        Весь титан от ВСМПО продан сша на три года вперед)))

        Что вы курите,уважаемый?

        Конечно, план.
        1. НЕКСУС 19 мая 2017 23:57
          Цитата: viktor kurganov
          Конечно, план.

          Так и перестаньте писать тут то,что вам черти в голове шепчут.
          1. viktor kurganov 20 мая 2017 00:53
            Цитата: НЕКСУС
            Цитата: viktor kurganov
            Конечно, план.

            Так и перестаньте писать тут то,что вам черти в голове шепчут.

            Это вы мне?
  15. nikolaev 19 мая 2017 22:16
    надеюсь, что счет этих элементов идет на сотни, как во времена ВОВ ...
  16. Awak 19 мая 2017 22:37
    хорошему самолёту- хорошее будущее.
  17. БАБА ШУРА 19 мая 2017 23:12
    Какие грустные краски в цеху...жуть
    1. мордвин 3 19 мая 2017 23:59
      Цитата: БАБА ШУРА
      Какие грустные краски в цеху...жуть

      А какие надо? В горошек, или в цветочек? belay
      1. Қарабас 20 мая 2017 06:45
        Баба Шура же.. )) А женщинам всегда претензия цвета не те, уюта нет и проч.)
  18. Sakhalin. 20 мая 2017 00:16
    Читаю подобные новости,и душа радуется. Это самый лучший в истории бомбардировщик на планете!
  19. Maxom75 20 мая 2017 00:39
    Если я правильно помню то титан варят в инертном газе или вакууме. Только тогда получается качественный шов с заданными характеристиками. Я не ошибаюсь?
  20. viktor. 20 мая 2017 01:56
    Разработанный в 70-80 годах!!! what Великое государство было СССР hi А что разработали в современной России??? только освоение денег yes
    1. Muvka 20 мая 2017 09:58
      Реакторы на быстрых нейтронах вас устроят? Поймите, если вы чего то не знаете, это не значит, что этого нет. Это всего лишь показатель вашей неосведомленности и необразованности.
  21. Ну вот.., а то ,, специалисты" ,, переживали" , что сварку титана ни почём не возродить, дескать не осталось умных голов , а нате Вам
  22. Қарабас 20 мая 2017 06:40
    Поню смотрел какое-то видео, где человек работавший на Казанском авиазаводе рассказывал, что там все потеряно, что уникальная установка для сварки титановых частей Ту-160 заброшена, разобрана и что нет надежды её восстановить. А вот, восстановили и даже лучше стала! Еще раз убеждаешься, что таких вот нытиков лучше не слушать.
  23. NUR 20 мая 2017 06:42
    Главное чтобы перестройку, перекройку не затеяли, а то как в Украине порежут на лом, Америка лучшие резаки подгонит сразу.
    NUR
  24. 72jora72 20 мая 2017 08:07
    Цитата: poquello
    Знания Древних. ОООО!

    Вы зря иронизируете, многие предприятия устроили буквально охоту на вот таких вот ДРЕВНИХ(при чём в разных областях).
  25. seregatara1969 20 мая 2017 09:43
    за два года заново открыть производство и сварку корпусов - это подвиг
  26. Музыка 20 мая 2017 11:10
    Синусоида в действии! Снова гонка стратегов.
  27. NordUral 20 мая 2017 22:52
    Хороший вид цеха сборки! Еще бы несколько таких сборочных цехов для основных типоразмеров гражданских бортов.
  28. mahoney 21 мая 2017 00:45
    Легенда возвращается...
  29. ura-banzai 21 мая 2017 22:21
    Самая красивая техника это военная и автомобили. Не хочу ерничать но не остановится этот процес на половине денег надо очень много. Но думаю у вас там на верху не дураки сидят.
Картина дня