Револьверная амфибия

Отсутствие в мире полностью амфибийных транспортных средств, рентабельных в решении задач транспортной экономики и способных быть товаром широкого потребления, существенно усложняет процессы освоения природных ресурсов труднодоступных пространств, охраны окружающей среды, ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий катастроф и т.п.

История создания первых механических амфибий начинается с 1805 года. Тогда американец Oliver Evans представил миру «Orukter amphibolos». Это была лодка на колесах с паровым двигателем.




Более широкое развитие и распространение земноводный транспорт получил в 20 веке. В основном для нужд армий в Первую и Вторую мировые войны разными странами разрабатывались и производились автомобили, способные преодолевать вплавь водные преграды.

Выпускаемые в России колесные амфибийные транспортные средства, такие как БТР-82, ШЕРП, ТРЭКОЛ, Викинг и др,. больше ориентированы на внедорожное использование. Имея внушительные характеристики по преодолению бездорожья, в водной стихии их скорость передвижения значительно меньше и недостаточна для плавания на большие расстояния или преодоления быстрого течения.



Некоторые из зарубежных аналогов, продукция таких компаний как Watercar, Gibbs Amphibians Ltd и Sealegs International Limited, имеют достаточно хорошие скоростные характеристики на воде и могут приемлемо передвигаться по суше, однако для серьёзного бездорожья конструкция их подвески не подходит. Оригинальность конструкции механизмов, дороговизна покупки и обслуживания отпугивают потенциальных покупателей. Поэтому данные модели не получили широкого распространения в России. За рубежом объемы их производства составляют от 10 000 единиц в год. Кстати, немецкий журнал «Штерн» провел среди читателей опрос на тему: купили бы вы «Акваду» (Gibbs Aquada — скоростной плавающий автомобиль) за 200 000? «Да» ответили 25%, 55% предпочли бы за такие деньги машину и катер, остальные к водным процедурам равнодушны.



По данным портала dp.ru (26 мая 2016, 16:36| Марина Васильева), в Санкт-Петербурге в 2017 году компания предпринимателя Данилы Семенова ООО "Дайв Стайл" планирует запустить автобус-амфибию. Спуск на воду в Петербурге предприниматель решил организовать на Университетской набережной — на углу с Кадетской линией, через плавучий причал. "Сам автобус я буду покупать, только когда пройду все согласования: нужно понять, как его растаможить — как плавсредство или наземный транспорт, ставить на учет в ГИБДД или Речном регистре", — говорит Данила Семенов.

Револьверная амфибия

Стоимость такого транспорта — $475 тыс. (31 млн рублей по текущему курсу) без учета доставки и налогов. Около $300 тыс. (19,5 млн рублей) предприниматель планирует вложить из собственных средств, остальное взять в лизинг. "Амфибии" делают под заказ, обычно это занимает 4-5 месяцев. "Сейчас я продумываю бизнес-модель, в том числе размышляю об интеграции с крупными игроками рынка, возможности работать под их брендом. Хотел бы организовать "электронные гиды" и не нанимать для этого сотрудника", — заключает автор проекта.

Следует отметить, что в настоящее время плавающие машины используются в различных отраслях экономики: при механизации лесосплавных работ, на строительстве различных трубопроводов, в геологических и поисковых экспедициях, при разгрузке стоящих на рейде кораблей и т.д. Плавающие автомобили используются также для туристических поездок, охоты, рыбалки, как личное средство передвижения по суше и по воде.

Описанные выше образцы техники по большому счету приспособлены для использования в одной из предполагаемых сред и имеют как дополнение возможность передвижения в другой среде.

Изобретение российского автора А.К. Исенбаева, зарегистрированное в Роспатенте в начале 2017 года, позволяет получить универсальное транспортное средство, которое обладает ходовыми характеристиками на воде и на суше, не уступающими ходовым характеристикам автомобилей и катеров по отдельности. Идея очень простая и надежная, давно применяется в станкостроении и позволяет вывести конструкцию амфибийного транспорта на новый уровень. Суть изобретения заключается в использовании револьверного устройства в составе корпуса. Центральный корпус, который имеет форму лодки внизу, с расположенными там двигателем, элементами трансмиссии, органами управления, экипажем, грузом и другим, является основным несущим элементом. К нему спереди и сзади устанавливаются поворотные части, на которых с одной стороны установлены колеса, а с другой обтекаемые элементы корпуса лодки. При нахождении в воде около берега эти части поворачиваются на 180 градусов и используется то, что необходимо в данный момент. Такой же принцип применяется и в станках с револьверными головками. При этом изобретение позволяет использовать любой тип подвески и привода. Это может быть рессорная подвеска, пневматическая, многорычажная, широко распространённая MacPherson, мотоциклетная маятниковая и т.д., c шинами низкого давления, шоссейными или внедорожными шинами. Вместо колес могут использоваться гусеничные движители. С другой стороны устанавливается часть корпуса лодки обтекаемой гидродинамической формы, что позволяет достичь большой скорости на воде. Различные приводы для колес, электропровода и гидравлические шланги можно провести внутри оси поворота так же, как это устроено на сочлененных самосвалах, поворотных платформах экскаваторов, кранов (привод вращения можно сделать разъемным, как и в станках с револьверной головкой) и другое. Изобретение практически не требует применения, каких-либо новых сложных элементов. При этом получается транспортное средство с возможностью полноценного передвижения по суше с использованием распространенного типа подвески и полноценного передвижения по воде с использованием обтекаемого корпуса лодки.







Автор: Александр Исенбаев


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 16

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. ВЕРЕСК 23 мая 2017 06:03
    Отсутствие в мире полностью амфибийных транспортных средствЭто-исключая Россию.У нас,вроде есть такие пепелацы.Далеко вдаваться не буду,но МТЛБ-40 нам заменяет мосты при переправе через Витим.Про современное-боюсь срисовать.Потэнциалы взвоют.
  2. К0щей 23 мая 2017 08:05
    все этих комфортабельные амфибии подходят только для их же компактной Европы, где куда не плюнь кто-то живет. в России и вокруг нее нужна техника, которая не только может плавать, но и ездить по бездорожью. в центральной-то России можно пол часа по трассе нестись и ни одной деревни не встретить, а в Сибири можно и несколько часов (особенно в северо-восточной ее части)
    1. рич (дмитрий) 24 мая 2017 03:53
      Да и то, такая револьверная конструкция для водоемов со стоячей водой. ни для рек с быстрым течением, ни для морей она не пригодна. ИМХО
      1. Alexandr78 (Александр) 25 мая 2017 08:59
        Почему вдруг не пригодна то?(. В водном варианте трансформации она практически не отличается от обычной лодки.
        1. 34 регион (34 регион) 25 мая 2017 20:55
          08.59. Александр! А как будет выглядеть эта трансформация в реале? Стоит машина, надо перевернуть и поднять колёса. Для этого надо заехать в воду, подпрыгнуть? А обратно как?
          1. Alexandr78 (Александр) 25 мая 2017 23:13
            34 регион
            Трансформация конечно же в воде. Поочередный поворот передней и задней секции позволит избежать опрокидывания.
    2. Комментарий был удален.
  3. амурец (николай) 23 мая 2017 12:26
    Изобретение российского автора А.К. Исенбаева, зарегистрированное в Роспатенте в начале 2017 года, позволяет получить универсальное транспортное средство, которое обладает ходовыми характеристиками на воде и на суше, не уступающими ходовым характеристикам автомобилей и катеров по отдельности.

    И что только в России не придумают, только бы не строить хорошие дороги. Правда и расстояния в Сибири и на Дальнем Востоке ого-го.
  4. Комментарий был удален.
  5. Sol_Jah (Тома Санкара) 23 мая 2017 12:51
    Как вам плавающий уаз ?

    www.uaz.ru/company/75/vodoplavayushhij-yaguar
    1. Alexandr78 (Александр) 25 мая 2017 09:05
      Тонуть он конечно не будет, но быстро плавать на таких машинках не получится. Гидродинамическое сопротивление большое однако.
  6. тасха 24 мая 2017 05:41
    Идея интересная. Но есть вопросы.
    Предположим, я заехал в воду. Пока амфибия стоит на колёсах, поворот не получится. Значит, нужно герметизировать и полуоси(приводы) колёс с элементами подвески. Вместе с герметизацией стыков поворотных секций. Плюс ещё нужна жёсткость, чтобы при повороте секций всё не развалилось. Плюс дополнительные мощности для поворота этих секций. Мне кажется, что дешёвой такая конструкция не получится. Если и получится, то грузоподъёмности точно не будет, думаю я.
    А выходить на берег как? Переднюю секцию повернул в воде, колёсами на песок выехал. А заднюю уже не повернешь, глубины не хватит... Если же повернул в воде, надо к берегу подбираться за счет вращения колёс или дополнительного двигателя (шестом отталкиваться, пока какая-то пара не зацепится)...
    1. тасха 24 мая 2017 06:06
      Думаю, что в будущем вездеходный транспорт будет выглядеть как герметичный корпус и мотор-колёса на рычагах. Паучок такой, короче. Хочешь катись, хочешь иди. Надо плыть, так поднял лапки и вперед.
    2. Alexandr78 (Александр) 25 мая 2017 09:29
      С вопросами соглашусь.
      Теперь попробую ответить.Предусмотрен дополнительный водомет, который работает при опущенных вниз колесах (на изображениях видно), он помогает заходу и выходу из воды. Вопрос герметизации думаю не доставит больших сложностей. Стандартно установленные на современных автомобилях сальники, гофры (на шрусах) и другие различные уплотнители должны справиться, ведь смазку наружу они не выпускают, так и внутрь ничего не пустят (при хорошем качестве конечно). Это ведь не подводная лодка и давление воды будет не таким уж сильным. Прочность основного несущего кузова конечно же подразумевается должна быть достаточной. А для поворота секций хватит пары моторчиков от лебедок (машину из грязи тянут и тут справятся, планетарные передачи только подобрать какие надо и все). Соглашусь конечно, что масса несколько увеличится, но не на столько чтоб пойти ко дну.
      1. тасха 25 мая 2017 14:36
        Здравствуйте,
        Дополнительный водомёт я заметил, не уверен, хватит ли его мощности, чтобы вытолкать вездеход на берег. Мало информации. В каких габаритах вы представляете реализованный по Вашей схеме вездеход? В каких целях?
        Основным преимуществом Вашей идеи, насколько я понял, нужно считать переход от необтекаемой формы корпуса к обтекаемой, и возможность применения подвески различных конструкций? А двигатель где находится? Можете нарисовать продольный разрез вездехода Вашей конструкции?
        С уважением,
        1. тасха 25 мая 2017 15:52
          Потенциальный выигрыш в скорости на воде от перехода менее обтекаемой формы к более обтекаемой, не стоит затрат на сложность узлов и общую надёжность конструкции. Проведите мысленный эксперимент - представьте, например, заднеприводный автомобиль, реализованный по Вашей схеме - переход от колёс на гусеницы...
  7. Alexandr78 (Александр) 25 мая 2017 09:47
    Цитата: К0щей
    все этих комфортабельные амфибии подходят только для их же компактной Европы, где куда не плюнь кто-то живет. в России и вокруг нее нужна техника, которая не только может плавать, но и ездить по бездорожью. в центральной-то России можно пол часа по трассе нестись и ни одной деревни не встретить, а в Сибири можно и несколько часов (особенно в северо-восточной ее части)

    Дак чтож у нас кроме бездорожья нормальных дорог нет. А как же тогда люди на обычных легковушках катерочки таскают? Ведь находят места где их спустить на воду, даже на неподготовленных берегах.
    В каком-нибудь населенном пункте спустился в воду в подходящем месте, принял "водные процедуры" , в другом населенном пункте (этой же реки например) выехал в подходящем месте.
  8. Alexandr78 (Александр) 25 мая 2017 19:22
    Цитата: тасха
    Потенциальный выигрыш в скорости на воде от перехода менее обтекаемой формы к более обтекаемой, не стоит затрат на сложность узлов и общую надёжность конструкции. Проведите мысленный эксперимент - представьте, например, заднеприводный автомобиль, реализованный по Вашей схеме - переход от колёс на гусеницы...

    Спасибо за конструктивные комментарии. Основное преимущество моей идеи Вы поняли абсолютно верно. По поводу незначительного выигрыша в скорости на воде согласен, что повышение этого показателя на 5-10 значений не оправдает усложнение всей конструкции. Но в данном случае я все таки считаю, что отсутствие сложенных колес, элементов подвески и колесных арок в нижней части корпуса лодки как у конкурентных экземпляров из статьи (Watercar, Gibbs Amphibians) позволит добиться больших скоростных характеристик на воде. Но в тоже время повторюсь, это не скажется на качестве передвижения по суше (как Вы правильно заметили, возможно применение любого типа подвески). Тот же выход на приемлемый для этого берег легко осуществим с помощью лебедки, поэтому вовсе не обязательно чтобы данная амфибия обладала джиперскими возможностями. По поводу двигателя, расположить его можно между задними сиденьями, как в УАЗ "буханка" , только там спереди а здесь сзади. Кроме того предложенный вариант конструкции вовсе не ограничивается представленными в статье моделями. Компоновочных вариантов может быть большое количество. https://yadi.sk/i/s1OOs0xT3JXCUk . По поводу гусениц конечно достойная идея, но я не вижу фатальных проблем с выходом из воды на берег (с помощью лебедки, подходящий для этого пологий участок или специально оборудованный съезд, который редко но бывает). Вариант с гусеницами у меня имеется как отдельное изобретение https://yadi.sk/d/eYQIXPFx3JXA7C не касающееся конкретно амфибии, хотя основной тип конструкции такой же. Габаритные размеры могут быть совершенно различными, в зависимости от назначения транспортного средства. Это могут быть небольшие прогулочные машинки-лодки для развлечений либо катера сравнимые с габаритами обычного грузовика и так далее, ограничений в принципе нет. В том числе это могут быть полноценные среднетоннажные суда у которых передняя и задняя части корпуса будут выполнены по револьверной схеме с колесными либо гусеничными движителями. Вариантов множество.
    1. тасха 26 мая 2017 07:55
      5-10 порядков, это, я думаю, с оптимизмом.
      Представьте, например, такой вездеход в габаритах "буханки". И Вы с друзьями двинулись на рыбалку. Впереди - река, глубиной полметра-метр. Вездеход лихо въезжает в воду, чуть подвсплывает и... Вот собственно и всё.Повернуть секции и перейти в режим "катер" не хватает глубины. И плывёте Вы на дополнительном водомёте...
      Идея, конечно же, интересная. Но к сожалению, применимая только в развлекательных целях, как и большинство амфибий подобного типа. Штучный заказ, цена взлетает до небес...
      1. Alexandr78 (Александр) 26 мая 2017 09:52
        тасха
        Такая ситуация возможна, но во-первых не все водоемы мелководные, значит просто нечего соваться туда на такой технике; во-вторых можно предусмотреть выдвижные вертикально вниз аутригеры, чтобы приподняться уже в воде (как у автокранов), увеличение массы при этом я думаю можно компенсировать увеличением габаритной длины и соответственно водоизмещающим объемом корпуса. Конечно же при проектировании нужно будет бороться за каждый грамм и максимально снижать массу амфибии.
Картина дня