После катастрофы Як-42 десятки лётчиков лишились своих дипломов
Грубейшие нарушения были выявлены в лётных училищах при общенадзорных проверках транспортной прокуратуры. В ходе проверки, инициированной после сентябрьской трагедии в Туношне, почти восемьдесят выпускников Бугурусланского лётного училища лишились своих дипломов. Напомним, из-за ошибок пилотов в сентябре погибло сорок четыре человека, в их числе полный состав хоккейной команды «Локомотив».
Уральский транспортный прокурор Павел Кукушкин пояснил на пресс-конференции, что в рамках проверок главное внимание уделялось безопасности полётов. Ведь примерно четыре пятых всех авиакатастроф происходит по вине человека. «Мы в связи с этим, — сказал Кукушкин, — и с трагедией… Як-42… провели проверку в ряде учебных заведений».
Инспектора, в частности, проявили интерес к Троицкому авиационному техническому колледжу и к Бугурусланскому лётному училищу гражданской авиации. В обоих в результате проверок были выявлены «грубейшие нарушения порядка обучения студентов».
Прокурор сказал, что проверки позволили установить даже такие факты, что учащиеся должным образом не обучались на авиационной технике. В итоге прокуратура направила представление руководителю Санкт-Петербургского университета гражданской авиации, которому подчиняются проверенные училища. После рассмотрения представления было аннулировано семьдесят восемь дипломов. Павел Кукушкин уточнил: свидетельств об образовании лишились только студенты Бугурусланского училища.
После оглашения неутешительных результатов проверки в это лётное училище было направлено одиннадцать самолётов (информация «Уралинформбюро»). Кроме того, было отремонтировано ещё шесть воздушных судов и в рабочее состояние приведено столько же двигателей.
Самолёт Як-42, на котором летел на хоккейный матч в Минск ярославский клуб «Локомотив», потерпел катастрофу 7 сентября. Из тридцати семи пассажиров и восьми членов экипажа выжили двое — бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Однако последний спустя несколько дней умер в больнице.
Причиной катастрофы были ошибки лётчиков: один из них нажал на тормозную педаль. Вдобавок командир экипажа Андрей Соломенцев решил продолжать взлёт, а скорость была на двадцать километров в час ниже нужной. Наконец, второй пилот Игорь Жевелов принимал фенобарбитал — запрещённый лекарственный препарат, замедляющий реакцию.
Причиной всех этих просчётов явилась плохая подготовка экипажа. Сообщается, что компания «Як-Сервис», владевшая разбившимся самолётом, не имела возможностей для безопасной эксплуатации авиалайнера. А пилоты, после переучивания с Як-40, не налетали достаточного количества часов на Як-42.
Информация