Комбинезонам танкистов вернули чёрный цвет

72
Танкистам вернули черные комбинезоны для повседневной работы, цифровая окраска осталась у прочных огнеупорных комбинезонов, предназначенных для ведения боевых действий, сообщает Российская газета.

Комбинезонам танкистов вернули чёрный цвет


В субботу в 4-й гвардейской танковой Кантемировской ордена Ленина Краснознаменной дивизии представили современную экипировку. Ветераны сразу обратили внимание и обрадовались тому, что увидели танкистов, облаченных в черные комбинезоны.

«За четверть века бесконечного реформирования Вооруженных сил не оставили в стороне и танковые войска. Кому-то показалось, что черный цвет не отвечает эпохам перемен, лучше подходит зеленый камуфляж. И танкисты стали похожими на обычных мотострелков. Только не учли, что танк – это боевая машина, в которой не полевые цветочки благоухают, а горюче-смазочные материалы. Солярка, керосин и различные масла имеют обыкновение быстро превращать камуфляж во что-то замызганное», – говорится в материале.

Сегодня, похоже, здравый смысл вернулся. Теперь для повседневной работы танкисты будут иметь легкие, практичные и удобные комбинезоны черного цвета. Если работа в парке – на голове черные береты, для выездов на полигон – классические шлемофоны.

На случай же боевых действий предусмотрены специальные плотные комбинезоны пятнистой (цифровой) окраски. Они отличаются огнестойкостью и способны защитить от мелких осколков. Если машина будет выведена из строя и экипажу придется ее покинуть, то специальная расцветка уменьшит видимость бойцов в системах технического зрения противника. На голове не обычный шлемофон, а прочная каска из композитных материалов.

«Так что форма современных танкистов стала элегантной и практичной, как в мирной жизни, так и на войне», – заключает издание.
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    22 мая 2017 17:43
    Классика жанра. Все возвращается на круги свои.
    1. +35
      22 мая 2017 17:44
      Цитата: oleg-gr
      Классика жанра

      А вот на Украине не любят классику. Только вот в форме украинского танкиста нельзя будет по улице пройти - примут за покемона и кинутся ловить.
      1. +20
        22 мая 2017 17:53
        А вот на Украине не любят классику.
        просто это танкист-космонавт wassat
        1. +17
          22 мая 2017 18:00
          космический танкист
        2. +6
          22 мая 2017 18:10
          Та наверно для того же - огнеупорная ткань закрывает шею.
          1. +3
            22 мая 2017 23:34
            Цитата: alexmach
            Та наверно для того же - огнеупорная ткань закрывает шею.


            Чтоб раньше времени не повесился...)))
        3. +6
          22 мая 2017 18:23
          Цитата: Trevis
          просто это танкист-космонавт wassat

          Видимо , так и есть . Такого "танкиста" инопланетяне примут за своего . И не съедят .. laughing
        4. +4
          22 мая 2017 22:03
          АГА,а космонавтом он становится сразу после подрыва БК)))
        5. +1
          23 мая 2017 13:50
          Интересно, на «Strong Europe Tank Challenge» они в такой же форме выступали если да, то понятно почему "Советский Т-64 из Украины неприятно удивил европейских партнёров" во всем виноват внешний вид экипажа laughing
      2. +17
        22 мая 2017 18:03
        То-то танкист стоит такой испуганный - боится что словят laughing
        1. +7
          22 мая 2017 18:37
          Цитата: pjastolov
          То-то танкист стоит такой испуганный - боится что словят

          Ага, а попробуй ка ОТЫЩИ...
          1. +7
            22 мая 2017 18:43
            В сравнении с тем что было, новая форма укровермахта прогрессивнее.
            1. +3
              22 мая 2017 18:47
              Шапка то походу та же. Только нейлоном каким то обтянули и ультра комбез добавили.
            2. +3
              22 мая 2017 22:03
              Это чо махновцы
            3. +1
              23 мая 2017 13:41
              Цитата: Zibelew
              В сравнении с тем что было, новая форма укровермахта прогрессивнее.
              Шаровары для боевого танкового гопака рулят)))
          2. +1
            23 мая 2017 09:24
            Сразу видно, пехота прячется за броней.
      3. +13
        22 мая 2017 18:29
        Цитата: Zibelew
        примут за покемона и кинутся ловить.


        wink
        Полный вариант

        В принципе,если б не ухи( и несколько специфическое выражение лица носителя одёжи) -нормальная форма,говорят ,что ноги в обуви потеют сильно
        1. +4
          22 мая 2017 22:06
          Так вот он какой, сын Чебурашки))))
        2. +1
          23 мая 2017 10:05
          Цитата: opus
          В принципе,если б не ухи

          Нормальные ухи. Бывало и покруче:

          Лорд Шлем. smile
          1. 0
            24 мая 2017 11:39
            Тут ужи необходимы, они суть процесса/ часть системы.
            А вот у украинского танкиста зачем такие локаторы?
      4. +4
        22 мая 2017 18:44
        Аццкий сцотона!
      5. +8
        22 мая 2017 19:14
        Танкист, в таком окраинском комбезе на презерватив похож, а яйки в нем слипнутся на 100%. laughing
      6. +5
        22 мая 2017 20:25
        Цитата: Zibelew
        А вот на Украине не любят классику. Только вот в форме украинского танкиста нельзя будет по улице пройти - примут за покемона и кинутся ловить.

        Жаль что не белого цвета. "Мазуте" мазутово. Чёрный цвет лучший для танкистов.
        П.С. Сам в танковой дивизии служил, знаю о чём говорю. Из брони вылезаешь, сразу можно транзитом в стиральную машинку ползти. soldier
      7. +2
        22 мая 2017 23:44
        больше на водолаза смахивает, стекла на моське не хватает
      8. +4
        23 мая 2017 02:13
      9. +2
        23 мая 2017 09:22
        Чебуратор-2, ужасен сам по себе, без бронемашины.
    2. +6
      22 мая 2017 17:47
      Цитата: oleg-gr
      Классика жанра. Все возвращается на круги свои.

      Все проверено временем и боями, вот только на фото мне они не очень нравятся ,слишком франтовато выглядят soldier
      1. +8
        22 мая 2017 18:14
        Я вот что-то не понимаю. Отдельный комбенизон для парка это понятоно. Но как это они тренируются на полигоне в одной форме а воюют в другой? Какой в этом смысл? Форму раньше времени не запачать что ли?
        Нет, бронижилет это понятно, надо, защита от осколков тоже надо, защитные цвета и каска - тоже могут пригодиться (тьфу-тьфу, не дай бог конечно). Понятно, что в повседневной жизни все это барахло мешает и в шлемофоне и комбенизоне наверное удобней... но блин, а при ведении боевых действий оно мешать не будет? Тем более с непривычки?
        1. +8
          22 мая 2017 18:41
          Цитата: alexmach
          Форму раньше времени не запачать что ли?

          Боевая имеет специальную пропитку, делающую её огнеупорной, её берегут...
      2. +8
        22 мая 2017 18:39
        Цитата: ОТДЕЛ
        Все проверено временем и боями, вот только на фото мне они не очень нравятся ,слишком франтовато выглядят

        да, пижоны... уж лучше так
        1. +6
          22 мая 2017 20:30
          Цитата: svp67
          да, пижоны

          "Партизаны" выглядят лучше. Это просто банда. Видимо тыловиков нет, от слова совсем. Или денег. Видимо всё правда про снабжение войск request
        2. +2
          22 мая 2017 22:25
          А погромы будуть.
    3. +16
      22 мая 2017 18:16
      Цитата: oleg-gr
      Классика жанра. Все возвращается на круги свои.

      Да...Все новое - хорошо забытое старое...
      1. 0
        24 мая 2017 14:34
        Дальше придворных дивизий не пойдет :)

        Кстати хотел бы я себе топырнуть парадный кожаный шлемофон за 30 тыс :)
    4. +1
      22 мая 2017 18:18
      Надеюсь это с учетом пожелания самих танкистов?
      1. +7
        22 мая 2017 18:28
        Цитата: рич
        Надеюсь это с учетом пожелания самих танкистов?

        А как же, у нас все делается только по пожеланиям и по просьбам людей...
        1. +6
          22 мая 2017 18:46
          Цитата: svp67
          Цитата: рич
          Надеюсь это с учетом пожелания самих танкистов?

          А как же, у нас все делается только по пожеланиям и по просьбам людей...

          Спасибо Сергей за фото , я вот тоже за такую форму good А то напридумают ( как в комеди клаб в обтяжку..) тьфу блин.. negative
        2. +12
          22 мая 2017 21:18
          Тёзка, hi Не форма красит человека, а человек форму. А весёлый -вдвое! Специально, для повышения настроения.
          soldier
  2. +7
    22 мая 2017 17:43
    Если работа в парке – на голове черные береты, для выездов на полигон – классические шлемофоны.
    Черный цвет это хорошо...А еще бы было бы лучше, что бы была введена дополнительная "нагрузка" для этой "формы мирного времени", что бы член экипажа привыкал работать в подобии того, в чем воевать будет...
    Они отличаются огнестойкостью и способны защитить от мелких осколков. Если машина будет выведена из строя и экипажу придется ее покинуть, то специальная расцветка уменьшит видимость бойцов в системах технического зрения противника
    Это все ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, но я сколько не смотрел, так и не заметил на этой форме приспособлений, позволяющих облегчить эвакуацию раненного и находящегося без сознания танкиста из танка, что снова лямками пользоваться?
    1. +9
      22 мая 2017 18:23
      Цитата: svp67
      Черный цвет это хорошо...

      Ничего хорошего. Можно ещё и полотенца чёрными сделать, чтобы не стирать, потому как грязь не видна 8)))
      Вообще они какой-то ерундой занимаются в последнее время.
      1. +6
        22 мая 2017 18:29
        Цитата: Лопатов
        Вообще они какой-то ерундой занимаются в последнее время.

        На счет цвета, не соглашусь... Как бы не старался, но комбезы иного цвета ОЧЕНЬ быстро превращаются в .... не пойми что, в плане раскраски.
        1. +2
          22 мая 2017 18:33
          Цитата: svp67
          к бы не старался, но комбезы иного цвета ОЧЕНЬ быстро превращаются в

          Всё просто до потери пульса. Постоянно в полевой, на занятия в комбезах, обслуживание техники в рабочей. У нас в дивизионе вообще синяя была. Только её в парке одевали.
          Каков смысл в этой чёрной- неизвестно. Наверное, чтобы обеспечить танкистам хорошие фурункулы на шее.
          1. +2
            22 мая 2017 19:09
            Цитата: Лопатов
            на занятия в комбезах, обслуживание техники в рабочей.

            Ну раньше то все общение с техникой и на полигонах и в парке - в комбезе...
            Цитата: Лопатов
            Каков смысл в этой чёрной- неизвестно. Наверное, чтобы обеспечить танкистам хорошие фурункулы на шее.

            Ну Вам то объяснять, для чего форма подшивалась...
      2. Странно , лопатов вроде адекватный посетитель ВО , а занимается сейчас огульным критиканством--- мне лично очень нравится наличие каски и бронежилета у танкистов, да ещё и ткань огнеупорная---- да наконец то позаботились о жизни тех , кто воюйкает в этих железяках-- слава богу и и слава тем кто решение принял. А то что боевой комбез маскировочный , а не черный --- тоже замечательно, больше шансов выжить когда танкист вывалится из подбитой железяки- тоже хорошо.
        1. +4
          22 мая 2017 18:41
          Цитата: За Родину , мать вашу ))
          Странно , лопатов вроде адекватный посетитель ВО , а занимается сейчас огульным критиканством--- мне лично очень нравится наличие каски и бронежилета у танкистов, да ещё и ткань огнеупорная---- да наконец то позаботились о жизни тех , кто воюйкает в этих железяках

          Вы невнимательно прочитали.
          Всего перечисленного Вами танкистов собираются лишить. Дескать "ещё испортите, пусть на складах полежит". Пока не сгниёт (у волокон- всего 5 лет гарантии)

          А вам, танкисты, дешёвые чёрные комбезы. Как у дедов, отцы в зелёных ходили. Гордитесь, блин...
          1. +2
            22 мая 2017 22:04
            Боевые действия начинаются без предупреждения . А переодеться успеют в боевую форму ! Времени хватит ?
    2. Комментарий был удален.
  3. +8
    22 мая 2017 17:44
    Практичность возвращается в армию! Вот на счет мелких осколков сомнение берет...
    1. +3
      22 мая 2017 17:48
      Цитата: Подрезчик
      Вот на счет мелких осколков сомнение берет...

      защищается только торс, бронежилетом и голова, шлемом из кевлара, лицо руки, ноги...открыты
      1. +3
        22 мая 2017 18:23
        Приветствую! Насколько я помню, теперь весь комбез противоосколочный, защищает вроде как от осколков со скоростью до 350м/с. А БЖ и шлем уже дают защиту от пуль.
  4. +2
    22 мая 2017 17:44
    Сегодня, похоже, здравый смысл вернулся. Теперь для повседневной работы танкисты будут иметь легкие, практичные и удобные комбинезоны черного цвета.

    На случай же боевых действий предусмотрены специальные плотные комбинезоны пятнистой (цифровой) окраски

    Ну, наконец-то определились. Главное чтоб на долго и танкистам нравилось.
  5. +4
    22 мая 2017 17:44
    Ура! У "мазуты" праздник!...Даёшь классные "комбезы". wink
  6. +5
    22 мая 2017 17:47
    Не могли что ли для фотосессии солдату посередине форму по размеру подобрать
  7. +7
    22 мая 2017 17:53
    Все. Контракт с Юдашкиным закончился. Возвращаемся к проверенным практикой образцам. И правильно.
  8. +7
    22 мая 2017 18:01
    Вот не покидает ощущение, что большинство реформ проводится только для того, чтобы на собственном лбу убедиться, что предки не дурнее были, однозначно!
    1. +3
      22 мая 2017 18:17
      Танковые комбинезоны стали зелёными ещё при СССР. Были сделаны из хорошей ткани, от которой масла и прочее вполне отстирывалось Пол в умывальнике, щётка от ДК, хоз. мыло, и всё прекраснейше приводится в порядок.
      Тогда же появились камуфлированные, видел, но не носил.
      1. +4
        22 мая 2017 18:32
        Цитата: Лопатов
        Были сделаны из хорошей ткани, от которой масла и прочее вполне отстирывалось Пол в умывальнике, щётка от ДК, хоз. мыло, и всё прекраснейше приводится в порядок.

        Не знаю, с какими маслами вы имели дело, но далеко не все отстирывалось, а вот цвет у комбеза быстро терялся, становился все белее и белее, а не выводимые пятна на нем, все четче и четче.
        1. +1
          22 мая 2017 18:35
          Цитата: svp67
          Не знаю, с какими маслами вы имели дело, но далеко не все отстирывалось,

          Всё там прекрасно отстирывалось. Тем более, что особой замасленности лично я ни разу не наблюдал.
      2. +3
        22 мая 2017 18:41
        Цитата: Лопатов
        Танковые комбинезоны стали зелёными ещё при СССР. Были сделаны из хорошей ткани,

        Вы не носили старый добрый офицерский комбез. Вот у него действительно ткань была высочайшего качества и не рвалась при любом зацепе, как у тех что вы хвалите. Зеленые (хаки) комбезы были все го..но, после пары месяцев он становился белым и расползался по швам, а даже легкий зацеп за нитку троса его разрывал, как папиросную бумагу. Даже простой черный комбез (тот что на бойце в центре) гораздо лучше по всем параметрам чем зелень.
        1. +3
          22 мая 2017 18:47
          Цитата: kirgiz58
          Вы не носили старый добрый офицерский комбез. Вот у него действительно ткань была высочайшего качества и не рвалась при любом зацепе, как у тех что вы хвалите.

          Я носил точно такой же, как и мои бойцы. Никаких "офицерских" не существовало. Были советские, по слухам из египетского хлопка, неубиваемые. Были советские рабочие. зелёные или синие, из поганенькой ткани, куртка навыпуск.
          И были российские зелёные танковые. Из поганой ткани.
          Вот где-то так...

          Цитата: kirgiz58
          Даже простой черный комбез (тот что на бойце в центре) гораздо лучше по всем параметрам чем

          Чем огнезащитный, который, судя по всему, сочли слишком дорогим?
          1. +1
            22 мая 2017 22:51
            А я носил
            Цитата: Лопатов
            советские, по слухам из египетского хлопка, неубиваемые
            , а что в кавычки забыл взять офицерский, то уж звиняйте.

            Цитата: Лопатов
            Всё там прекрасно отстирывалось. Тем более, что особой замасленности лично я ни разу не наблюдал.

            Тогда вы не занимались ремонтом от слова совсем. Отстирывалась только грязь с сидушек от стрельб и вождений (то есть обыкновенная землица). А масла, смазки и особенно отработку у вас даже каустик не отъест, пятна всё равно так и останутся.
      3. 0
        22 мая 2017 20:36
        Цитата: Лопатов
        Танковые комбинезоны стали зелёными ещё при СССР.

        Не видел таких. Всегда рабочий комбез был черный.
  9. +1
    22 мая 2017 18:03
    Мазуууутааааа......класс))))))))
  10. +1
    22 мая 2017 18:05
    Черный бронежилет это анахронизм. Современные конфликты могут развиваться молниеносно и танкисты даже не успеют переодеться...
    1. Настолько молниеносно, что даже комбинезон не успеют надеть? laughing
  11. +1
    22 мая 2017 20:00
    F
    Цитата: Zibelew
    А вот на Украине не любят классику. Только вот в форме украинского танкиста нельзя будет по улице пройти - примут за покемона и кинутся ловить.

    А на лице написано:-Что вы смотрите,я сам в ах.....е! crying
  12. +7
    22 мая 2017 20:29
    Отобрать черный комбез у танкиста - это все равно что бескозырку(или тельник) у моряка забрать!!!В нем у танкиста душа запрятана!!!
  13. 0
    22 мая 2017 21:49
    Цитата: Zibelew
    Цитата: oleg-gr
    Классика жанра

    А вот на Украине не любят классику. Только вот в форме украинского танкиста нельзя будет по улице пройти - примут за покемона и кинутся ловить.

    А ,на ..уя в форме танкиста по улицам шариться?
    1. +1
      22 мая 2017 22:21
      так они вже у эвропи. це така идентификация .представь рядом второго такого в канареечном костюмчике - сразу видно кто идет./ и в запасе ещё 7-8 цветов/.
  14. +2
    22 мая 2017 23:59
    а может проще в танкисты негров забривать, а что можно и голышом их в танк сажать, и на форме экономить
  15. +1
    23 мая 2017 02:04
    А вот мне не нравится, что в армии слишком часто используют береты, на параде береты были почти у всех. Из элитарного, предназначенного для спецназа. ВДВ и морской пехоты, этот головной убор превратился в обыденный. Мне кажется это неправильным и несправедливым по отношению к армейской элите.
  16. 0
    23 мая 2017 04:11
    Жаль что еще не принимают на обеспечение одежду (комбезы летние, зимние, демисизонные, перчатки и балаклавы) из жаропрочных материалов типа Номекс Дюпонт. Они отлично защищают от первично возникающего пламени, что дает шанс быстро покинуть место ЧП во время ежедневной службы или во время боевых действий. Форма называется - Combat Vehicle Crewman
    Uniforms (CVCU ).
    http://www.dupont.com/content/dam/dupont/products
    -and-services/personal-protective-equipment/therm
    al-protective-apparel-and-accessories/documents/D
    PT_Nomex_Military_Brochure.pdf
  17. 0
    23 мая 2017 09:22
    Нормальная и практичная форма.