США планируют заменить в ВВС Афганистана Ми-17 на Sikorsky UH-60A Black Hawk

39
Согласно информации блога bmpd, американское издание "MilitaryTimes" сообщило о планах США поставить ВВС Афганистана 159 модернизированных многоцелевых вертолетов Sikorsky UH-60A Black Hawk в целях замены вертолетов Ми-17В-5, ранее закупленных для Афганистана в России. Как сообщает издание, на данный момент окончательное решение еще не принято, однако сделка близка к одобрению.

Как сообщили в Пентагоне, на 2017 год было дополнительно выделено 814 млн. долл. для поддержки ВВС Афганистана. Считается, что данных средств хватит на ремонт, модернизацию и подготовку первых 53 вертолетов UH-60A для Афганистана. Первые машины могут быть поставлены уже осенью 2017 года. В последующем ожидаются поставки около 30 вертолетов в год.



Всего для ВВС Афганистана в РФ были приобретены 63 вертолета Ми-17В-5 новой постройки. Их число уменьшается в связи с боевыми потерями, авариями, физическим износом и неквалифицированным обслуживанием афганским составом. Например, в декабре 2016 года командущий 207-м корпусом афганской армии генерал Моджахеддин Гора погиб в результате катастрофы вертолета Ми-17, к которой привело, согласно официальному заключению, неправильное техническое обслуживание. По состоянию на ноябрь 2016 года в ВВС Афганистана находилось 47 "новых" вертолетов Ми-17, на апрель 2017 года - 46, в числе которых 18 были в нелетном состоянии как ввиду выхода из строя, так и прохождения планового ремонта. Всего насчитывается 78 вертолетов семейства Ми-8/17 всех модификаций. Считается, что при текущей динамике к середине 2018 года может не остаться ни одного летного вертолета.

На апрель 2017 года в ВВС Афганистана проходили службу 68 летчиков, обученных для эксплуатации Ми-17. Однако 35 из них были инструкторами, не принимавшими участие в боевых действиях на постоянной основе. Как заявляют в Пентагоне, переучивание летчика Ми-17 на UH-60A потребует всего 12 недель, подготовка нового летчика займет от 9 до 13 месяцев, в зависимости от начального уровня знания английского языка курсантом. 35 афганских летчиков-инструкторов могут подготовить до 100 новых летчиков UH-60A в течении года.

Предполагается, что в Афганистан будут поставлены вертолеты UH-60A выпуска 1980-х годов, находящиеся в составе армейской авиации США. При этом они пройдут модернизацию до уровня UH-60A+. В числе прочего планируется установить новые более мощные двигатели - предположительно, типа General Electric T700-GE-701C, которые используются на вертолетах версий UH-60L/M.

Критики отмечают, что афганский личный состав с трудом справляется с обслуживанием Ми-17. Поэтому переход на вертолеты западного производства может стать еще большей проблемой. Кроме того, возрастет стоимость обслуживания. В афганских условиях Ми-17В-5 выгодно отличается грузоподъемностью, достигающей до 9000 фунтов полезной нагрузки. Вертолет имеет удобную широкую кормовую грузовую дверь или рампу. UH-60A+ будет в состоянии перевозить лишь 2300 фунтов груза и имеет только бортовые двери. Ми-17 имеют вооружение, которое представлено прежде всего 57-мм и 80-мм НАР, позволяющее активно использовать вертолеты в качестве ударных машин. Так, на протяжении 2016 года Ми-17 ВВС Афганистана применяли вооружение 623 раза - примерно столько же, сколько считающийся основным ударным вертолетом афганской авиации MD Helicopters MD-530F (662 раза). В период с 1 июня по 30 ноября 2016 года Ми-17 осуществили более 80 процентов всех действий ВВС Афганистана по непосредственной авиационной поддержке афганских войск. UH-60A не располагает штатным ударным вооружением. При этом заявляется, что до 60 вертолетов, обозначенных к поставке Афганистану, будут дополнительно оснащены вооружением, включая пусковые установки НАР, и, возможно, управляемые ракеты.

Параллельно с передачей 159 вертолетов UH-60A рассматривается возможность дополнительной поставки Афганистану 30 легких боевых вертолетов MD-530F Cayuse Warrior, еще 6 турбовинтовых легких штурмовиков Embraer A-29 Super Tucano и 5 легких вооруженных разведывательно-ударных самолетов Cessna AC-208 Combat Caravan.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    39 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +2
      23 мая 2017 08:24
      А тут всё зависит от руководства Афганистана..Насколько крепкие у них фаберже..
      1. +5
        23 мая 2017 08:38
        Цитата: 210окв
        А тут всё зависит от руководства Афганистана..Насколько крепкие у них фаберже..


        фаберже тут не причем... тут главное хлам сбагрить и бабки скачать.. правда какие бабки у афганистана.. разве что опиумом расчитаются.. так там и так все плантации под контролем полосатых...
        1. +1
          23 мая 2017 08:43
          Тут главное от этого хлама отказаться..Вот при чем фаберже..
          Цитата: vorobey
          Цитата: 210окв
          А тут всё зависит от руководства Афганистана..Насколько крепкие у них фаберже..

          фаберже тут не причем... тут главное хлам сбагрить и бабки скачать.. правда какие бабки у афганистана.. разве что опиумом расчитаются.. так там и так все плантации под контролем полосатых...
          1. +2
            23 мая 2017 09:13
            Цитата: 210окв
            Тут главное от этого хлама отказаться..Вот при чем фаберже..
            Цитата: vorobey
            Цитата: 210окв
            А тут всё зависит от руководства Афганистана..Насколько крепкие у них фаберже..

            фаберже тут не причем... тут главное хлам сбагрить и бабки скачать.. правда какие бабки у афганистана.. разве что опиумом расчитаются.. так там и так все плантации под контролем полосатых...


            \итак .. делаем ставки ... чьи фаберже круче... Трамп или Человек на медведе.. laughing Афганцы тут не участвуют никак.. request
        2. +1
          23 мая 2017 08:44
          Цитата: vorobey
          хлам сбагрить и бабки скачать.. правда какие бабки у афганистана..

          Ну, хотя бы, не тратить бабло дома: хранение, утилизация... Наверняка, и запчастей немало накопили, они тоже место на складах занимают.
      2. +5
        23 мая 2017 08:42
        Да пусть меняют, они за наши вертолеты уже заплатили. Вот разочаруются в американских, потом опять наших захотят.
        1. +2
          23 мая 2017 09:05
          Цитата: RASKAT
          Да пусть меняют, они за наши вертолеты уже заплатили. Вот разочаруются в американских, потом опять наших захотят.

          Смысл продажи б/у не в самих бортах, а в торговле запчастями к ним. Мы бы за наши з/ч и тяжёлые формы могли бы ещё долго получать деньги. Теперь эти деньги будут получать США. На таких условиях они вертолёты могут и бесплатно отдать. Да и ремонтными запчастями могут торговать дешевле, чем мы новыми. В абсолютной величине это может быть и больше по деньгам. К тому же, за счёт того, что "хауки" меньше перевозят, их эксплуатация будет более интенсивной,а, следовательно, и чаще будут требоваться з/ч.
          1. +5
            23 мая 2017 11:26
            Одна из причин приобретения -8ок, это непропорциональная стоимость эксплуатации hawkов в Афганистане. -60 там просто не выдерживали. Это был довольно редкий случай, когда за американские бабки была приобретена не американская техника, не по американским "понятиям".
            Сдается мне это реверанс политике Трампа: все американское. Посмотрим, но на ремонте они точно поднимутся
            1. 0
              23 мая 2017 12:35
              Цитата: Pete Mitchell
              Посмотрим, но на ремонте они точно поднимутся

              да нет у афгана денег) за банкет все равно будет платить конгресс - это будет простой и эффективный попил бабла с печатной машинки.
              1. +5
                24 мая 2017 01:05
                Я же говорю: политика Трампа в действии. американцы вообще считают что не надо интересоваться чужим мнением, а на мнение афганцев им вообще наплевать.
      3. +1
        23 мая 2017 09:08
        Да хоть железобетонные фаберже пусть имеют. Бабки - то американцы дают. А кто платит, тот и заказывает музы... э - э... вертолеты...
      4. +2
        23 мая 2017 10:02
        Цитата: 210окв
        А тут всё зависит от руководства Афганистана..Насколько крепкие у них фаберже..

        Не только...ведь почему США для Афганистана закупали именно МИ-17? По одной простой причине,-наш работяга умеет работать в штатном режиме в горах ,на высотах,где воздух разряжен.При этом и цена совсем другая в сравнении с Ястребом.
    2. +10
      23 мая 2017 08:26
      Предполагается, что в Афганистан будут поставлены вертолеты UH-60A выпуска 1980-х годов, находящиеся в составе армейской авиации США.
      деньги на утилизацию выделены, утилизаторы найдены wassat
    3. 0
      23 мая 2017 08:26
      Ну наконец-то ... бизнесом занялись ... а то всё Российские вертолёты продвигали (для непонятливых это ирония) ...
      Надо теперь ждать что и в Ираке начнут американское покупать ... а то что это на российских вертолётах воюют даже ... ну со всеми конечно последствиями ... система техобслуживания (подготовка персонала американцами) ... и запчасти навсегда ...
    4. +1
      23 мая 2017 08:30
      Заменить новые Ми-17 на вертолеты UH-60A выпуска 1980-х годов, слегка модернизированные?
    5. +4
      23 мая 2017 08:36
      неквалифицированным обслуживанием афганским составомЭто,вероятно,и есть основная трагедия.Какая-бы простая машина в обслуживании не была,афганцы всё ухандокают.Может и правы американы.Так.как они сами будут их обслуживать.
      1. 0
        23 мая 2017 11:19
        а что мешает американцам сейчас обслуживать Ми-17 в Афганистане ? или вы (серьезно) считаете что они (особенно страны НАТО те что из "восточных") незнакомы с советскими вертолетами ?
    6. +1
      23 мая 2017 08:40
      Ребятки решили выгодно сбагрить старье. Видимо, включились очень мощные уговорощики, что у правительства Афганистана не стало вариантов - брать новые российские или старые американские.
      Интересно ,сколько протянут эти старички, если даже новье выбывает просто страшными темпами.
      1. 0
        23 мая 2017 08:51
        Интересно ,сколько протянут эти старички, если даже новье выбывает просто страшными темпами.
        Не важно сколько, за утилизацию старья нужно платить деньги, а тут еще можно и заработать...
        Хотя макроэкономику Страны с многотриллионным долгом понять сложно...
        Воруют...
        Поддерживают звездно - полосатого производителя (в смысле модернизации старья)
        Распил бюджетных ассигнований на военную промышленность, кроме которой в СШАшке толком не чего не работает
    7. +1
      23 мая 2017 08:43
      Как поется в песне - первым делом мы испортим вертолёты...
    8. +4
      23 мая 2017 08:46
      Если уж Ми-17 от плохого обслуживания валятся, судьба вертолётов из США выглядит предсказуемой.
      1. +1
        23 мая 2017 09:01
        Цитата: Oznob
        Если уж Ми-17 от плохого обслуживания валятся, судьба вертолётов из США выглядит предсказуемой.

        Не стоит так недооценивать конкурента. В конце концов, во Вьетнаме среда не менее агрессивная была, хоть и по-своему. А тут, к тому же, вертолёты "Сикорского", а это кое-чего да значит в вертолётном мире.
        1. +1
          24 мая 2017 14:25
          Ну-ну, а марка "Миль" - это пустой звук, ага. Тут два вопроса стоит: кто будет летать и кто будет обслуживать. Если оба раза афганцы - то скоро понадобятся ещё вертолёты. Если хотя бы обслуживать своих "ястребов" будут американцы - то ситуация становится для них сильно радужнее.
          1. 0
            24 мая 2017 14:47
            Цитата: CT-55_11-9009
            Ну-ну, а марка "Миль" - это пустой звук, ага.

            "Голосов" не слышите, случайно? Или Вы по жизни считаете, что если Вас просто не похвалили, то автоматически облили помоями?
            1. +1
              24 мая 2017 15:38
              Голоса я, конечно же, слышу, особенно когда ко мне люди обращаются. Полезно, знаете ли. Ну а насчёт облили помоями... В таком случае неприятно, конечно. Но если меня не похвалили - да и пофиг, не барин.
              1. 0
                24 мая 2017 19:17
                Цитата: CT-55_11-9009
                Голоса я, конечно же, слышу, особенно когда ко мне люди обращаются.

                Я про другое, не зря поставил в кавычки.
                Ну а насчёт облили помоями... В таком случае неприятно, конечно. Но если меня не похвалили - да и пофиг, не барин.

                И здесь я о другом. Отдание должного "Сикорскому" Вы каким то непостижимым для меня образом трансформировали в совершенно идиотское "Ну-ну, а марка "Миль" - это пустой звук, ага. ".
                Кстати, Вам для сведения, "Миль" это не "марка", а КБ/фирма/компания ("нужное — подчеркнуть"). Ну, или "ИМЯ".
    9. 0
      23 мая 2017 09:03
      Цитата: RASKAT
      Вот разочаруются в американских, потом опять наших захотят.

      ------------------------------
      Разочарованных если соберут по ущельям, куда они попадают на этих вертолетах.
    10. 0
      23 мая 2017 09:30
      в горах лучше наших вертушек нету hi
    11. 0
      23 мая 2017 09:45
      "...США планируют заменить в ВВС Афганистана Ми-17 на Sikorsky UH-60A Black Hawk..."
      =======
      Ну-ну!! Посмотрим, как они на своих "Хауках" в Афгане полетают...... Это не над Эвропой "вышивать" - там условия ой-ой-ой!!! Долго "Хауки" не выдержат!!! Особенно в "умелых" афганских ручках......
      1. +2
        23 мая 2017 10:19
        Они свои вертолёты там пользуют с самого начала и не только UH-60.
        Советую посмотреть, они свои потери не скрывают
        https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_aviation_ac
        cidents_and_incidents_in_the_war_in_Afghanistan (там найдёте и по-русски)
        и по пéоводу замены Ми на UH-60
        http://www.reuters.com/article/us-afghanistan-usa
        -helicopters-idUSKBN13N2FO
    12. +2
      23 мая 2017 10:03
      За покупку Ми-8/17 для афганской армии и ВВС, запчастей для них, ремонта афганских вертолётов на предприятиях Чехии и Словакии, после 2013 года платили США. Новые вертолёты Ми, построенные в России, передавали Афганистану уже с американским оборудованием. И Labels на щитках уже были на английском.
      Т-Ч, на тип UH-60 пилоты переучатся без проблем. А вот с техническим персооналом на местах, будет труднее. Скорее, амики заплатят своим контрактерам, которые сревис UH, на местах, возмут на себя.
      Афганистан это такая страна с её географией и топологией, где необходим симбиоз таких вертолётов, как Ми, UH-60 и MD-530F, но "геополитэкономия" мешает и это есть свинство.Всё два петуха на одной навозной куче ни как договорится не могут
      1. 0
        23 мая 2017 11:57
        Цитата: Vz.58
        Новые вертолёты Ми, построенные в России, передавали Афганистану уже с американским оборудованием. И Labels на щитках уже были на английском.
        Т-Ч, на тип UH-60 пилоты переучатся без проблем.

        Ааа! Вон в чём вся проблема, оказывается, и как её просто решать! Наклеечки поменять: на двигателях, главном редукторе, шасси, трансмиссии к ХВ и самом ХВ, гидро- и топливной с-мах. Разница в пилотировании тоже наклеечками решается — достаточно написать "управлять так же, как и "милем" — оба вертолёта имеют классическую компоновку, а радиостанцию мы вам уже поменяли". :)))
        Vz.58 просто и быстро решил все проблемы. :))
    13. 0
      23 мая 2017 10:54
      были приобретены 63 вертолета Ми-17В-5 новой постройки. Их число уменьшается в связи с боевыми потерями, авариями, физическим износом и неквалифицированным обслуживанием афганским составом.

      Придется американцам помучится с подготовкой персонала, который во многих случаях даже среднего образования не имеют. а просто натасканы на конкретные операции. Их машины более сложные в обслуживании и эксплуатации. Да и дороже по этим же статьям. так что может американцы и спихнут афганцам свою технику, но скорее всего это снизит авиационную поддержку афганской армии и образовавшуюся брешь придется заполнять самим американцам своей нежной задницей.
    14. +1
      23 мая 2017 10:57
      Значит скоро Афганистан останется без действущей авииации... Наши вертолеты ухайдокать без ТО (или плохи ТО) гораздо сложнее...
    15. 0
      23 мая 2017 10:57
      Афганцы не решают ничего, выбора им никто не давал. Что за наши вертолёты что за американские платят сами США. Типа военная помощь. Теперь они просто не нам будут платить за вертолёты , а сами себе.
    16. 0
      23 мая 2017 13:20
      UH-60A Black Hawk

      Симпатичный вертолётик. Но, сколько он стоит и какова цена обслуживания по сравнению с Ми-17? Думаю, не в пользу первого.
    17. 0
      23 мая 2017 15:16
      чистый распил бабла -трухлятину зарядят новыми двигателями и подсунут как новье ,да американцы еще те аферисты лишь бы русских не пускать на рынки
    18. 0
      23 мая 2017 17:22
      Ну эти наркотой расплатятся. Удивляет, одно старьё, за деньги меняют на другое. А модернизация МИ-17 в России думаю дешевле бы обошлась.
    19. 0
      23 мая 2017 22:43
      а ,, черных ястребов
      ,,cикорского афганцы будут холить и лелеять? ну-ну!!! wink просто америкосы отжимают бабосики- почти лярд- это не хухры-мухры!! wassat

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»