Military Review

Russia has developed a new rocket fuel

31

According to ITAR-TASS, the fuel developed by Russian scientists and designed for space rockets will increase the payload of Soyuz and at the same time save billions of rubles.

Acetam is the name of the new fuel. It is intended for rocket engines. Acetam was developed by specialists of the Scientific and Production Association Energomash. RIA "News“Previously transmitted information that this substance is a solution of acetylene of high concentration in liquefied ammonia. As it appears from the foundation materials, the development of fuel is supposed to be supported within the framework of the Skolkovo project.

As reported by ITAR-TASS on Tuesday, Director of the Center for Innovative Activity “Energomash” A. Likhvantsev, first of all, the fuel is intended for upper stages. Here the fuel allows you to get the highest effect. For the Soyuz-2.1b launch vehicle, the mass of the payload put into the geostationary orbit can be raised by about thirty percent - in comparison with the standard RB. Simply put, with the new fuel, the Unions will be able to lift into space nearly a third more payloads.

In addition, the new fuel will allow decent savings. In accordance with the calculations, the replacement of the oxygen-kerosene engine of the booster block for the Soyuz by the oxygen-acetam will allow an increase in the payload mass on the 30, or even on all 40%. Likhvantsev believes that with the established frequency of launches for the same satellite mass, the number of launch vehicle launches can be reduced annually by 3 or 5. From here, Likhvantsev withdraws "billions of rubles in savings."

Today, in the Russian Federation and the United States, hydrazine and its derivatives are used as fuel for launch vehicle engines and spacecraft — for example, asymmetric dimethyl hydrazine, which is better known as heptyl. Heptyl is effective and can be stored for a long time. But this substance is extremely toxic, and also aggressive to the environment.
31 comment
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Hedgehog
    Hedgehog 22 February 2012 14: 34
    +3
    HA krutotenechka !!!!! fellow bully laughing drinks
    1. Aleksey67
      Aleksey67 22 February 2012 14: 45
      +4
      developed by Russian scientists


      и

      fuel development is supposed to be supported in the framework of the Skolkovo project.


      Take a good look at something that does not fit here ... If the figures of economy and efficiency have already been developed and are given, then why should we also harness Skolkovo? Maybe first launch a launch vehicle on this fuel, or at least conduct tests? I am a patriot of my country and am glad and proud of its successes, but unfortunately, closer to March 4, so many "hurray articles" are issued that it becomes sad. I'm going to vote for the GDP anyway because I don't see any other alternative. What for me to convince with such articles? belay
      1. tun1313
        tun1313 22 February 2012 15: 32
        +1
        +1 Explicit crap, it was necessary to somehow emphasize innovation, so don’t start and Skolkovo weaved, they don’t subtract, it hurts, the clumsy phrase turned out. By the way, ammonia did not heptyl of course, but there are also not many chances to survive the spill. But there are engines for it, such an increase from the air is not taken, the loads are different ... In general, a fake before the first shooting, and there will be real numbers.
        1. Nymp
          Nymp 22 February 2012 22: 23
          0
          Quote: tun1313
          But there are engines for it, such an increase from the air is not taken, loads are different ...

          That may be why Skolkovo was "woven", which will allow the engine to be further improved and more powerful !?
  2. domokl
    domokl 22 February 2012 14: 36
    +1
    laughing And how this fuel will allow to increase the warhead of ballistic missiles ..., and if you modify a little, then you can fill in Iskanders ... laughing Kaaak..bumped enhanced charge ... Scientists vivat..no wonder they eat bread ... smile
    1. far38
      far38 22 February 2012 14: 47
      +13
      Don’t need him in Iskander, please. There is a solid rocket smile
    2. Aleksey67
      Aleksey67 22 February 2012 14: 49
      +2
      Quote: domokl
      And how this fuel will allow to increase the warhead of ballistic missiles ... and if you refine it a little, then you can pour it into Iskanders ...


      Read carefully:

      First of all, fuel is intended for booster units. Here the fuel allows you to get the highest effect.


      According to your post, it still needs to be poured into tanks and grenades would not hurt, and in the case of a DB, to revive the "front-line" and pour 100 grams of soldiers before the attack wink
    3. Alexasmi
      Alexasmi 22 February 2012 14: 54
      +4
      The Iskander actually uses solid-fuel missiles, as well as the poplar family. But the drank "Satan" would be interested in fitting engines with new fuel.

      PS Stuffed a long post, already corrected :)
      1. Alexei
        Alexei 22 February 2012 16: 53
        0
        Satan is a thing. Return to base, resource bondage is not much better than a nuclear winter.
  3. Hedgehog
    Hedgehog 22 February 2012 14: 37
    0
    Do not stand still now wink develop nuclear engines))
    1. Aleksey67
      Aleksey67 22 February 2012 15: 00
      +3
      Quote: Hedgehog
      develop nuclear engines))


      So that the whole world shrinks in fear when reporting the next launch of the satellite wassat
    2. Sergh
      Sergh 22 February 2012 15: 01
      +1
      HedgehogYes, on nuclear (atomic energy) ours are already flying, made two flights into space, even amers officially recognized this. In the video I heard only from them, we have silence.
      1. Brother Sarych
        Brother Sarych 22 February 2012 15: 16
        -1
        Is this how it turns out? Like, got on a bomb and took off?
        Well, well, keep watching ...
      2. Hedgehog
        Hedgehog 22 February 2012 15: 42
        0
        joker wassat )))))))))))))))))))))))
        1. Desert Fox
          Desert Fox 22 February 2012 16: 02
          +1
          Why is it joking? A nuclear engine is already under development. I don’t know about flights. Well, they’ll tell me about him, how they will bring it to mind. And this will happen around 2018.

          http://www.arms-expo.ru/049057054050124050053052050057.html
  4. PISTOL
    PISTOL 22 February 2012 14: 46
    0
    Oh, how long I have been waiting for this, most likely this fuel will go to the developed launch vehicles of the Angara family. More and add. earnings for "Roscosmos" well, very pleased drinks

    We can say this is a breakthrough of our scientists, because this fuel can also be loaded into ballistic missiles, missiles for the S-400, S-500, Iskander, all modifications of the X- missiles, etc. At the same time, this news shocked America, which is even more pleasant)) wassat
  5. Bravo
    Bravo 22 February 2012 14: 48
    +3
    and how much fuel is eco-friendly compared to heptyl?
    1. Brother Sarych
      Brother Sarych 22 February 2012 15: 17
      +1
      And THIS is a very good question - the first thought. which immediately gets into my head ...
  6. SIA
    SIA 22 February 2012 14: 49
    0
    Well, scientists are not in vain eating bread, they have already invented new fuel. Well done!
  7. Hauptmann emil
    Hauptmann emil 22 February 2012 14: 51
    +1
    Now a new rocket would have been created. good
  8. Antoxa
    Antoxa 22 February 2012 14: 53
    +4
    Fine! We learned how to launch missiles more efficiently. It remains to resolve the issue so that they subsequently do not fall.
  9. waterD
    waterD 22 February 2012 14: 56
    +2
    What alliances ... alliances with people fly ... or will Roskosmos be the first to send a person into orbit using toxic fuel .. the fact that it is less toxic than heptyl ... does not indicate that it is as toxic as kerosene and oxygen ...
    Ammonia and acyclic ... not toxic? fool journalism ....

    But if there is a more effective substitution for heptyl, and even less toxic .. why ... you can redo the Dnieper / cyclones / protons for this matter ... yes, any progress is farther and harder to fire.
  10. wk
    wk 22 February 2012 15: 06
    +1
    the near future of astronautics is with NUCLEAR engines, which allow speeds of about 60 km / s to be developed, with them the human flight to Mars is real not in 1,5 years, but in 4 - 5 months of flight! There is progress - we need funds and real programs!
    1. Aleksey67
      Aleksey67 22 February 2012 15: 12
      0
      Quote: wk
      the near future of cosmonautics for NUCLEAR engines, which allow to develop a speed of about 60 km \ s,


      You are right, from Wiki:

      ... "In the United States, space development using pulsed nuclear rocket engines was carried out from 1958 to 1965 within the Project Orion by General Atomics, commissioned by the US Air Force.
      The Orion project development program was designed for 12 years, with an estimated cost of $ 24 billion, which was comparable to the planned costs of the Apollon lunar program. It is interesting that the developers made preliminary calculations of the construction of the Noah's Ark starship with the mass of up to 40 million tons and a crew of up to 20 people based on this technology.[2]. According to their calculations, one of the reduced versions of such a nuclear-pulse starship (weighing 100 thousand tons) could reach Alpha Centauri in 130 years, accelerating to a speed of 10 km / s. [000] [3] However, the priorities changed and in 4 the project was closed.
      In the USSR, a similar project was developed in the 1950s and 70s. [Source not specified 251 days] The device contained additional chemical jet engines that brought it 30-40 km from the Earth’s surface and then it was supposed to turn on the main nuclear-pulse engine. The main problem was the strength of the pusher screen, which could not withstand the enormous thermal loads from nearby nuclear explosions. At the same time, several technical solutions were proposed that made it possible to develop the design of a pusher plate with a sufficient resource. The project was not completed.

      In the 1960s, the United States was on its way to the moon. Less well-known is the fact that in Zone 25 (next to the famous Zone 51) at the Nevada training ground, scientists were working on one ambitious project - a flight to Mars on nuclear engines. The project was named NERVA. Running at full power, the nuclear engine had to be heated to a temperature of 2026,7 ° C (2299,8 ° K) and cooled with liquid nitrogen. [Source not specified 80 days]

      Then scientists from Los Alamos decided to find out what would happen if control of one of these nuclear engines was lostand it will explode. And then a kiwi appeared - an experiment on the deliberate explosion of one of these engines. In January 1965 a nuclear rocket engine, code-named "kiwi" was specifically allowed to overheat. At a temperature of 4 thousand degrees Celsius, the reactor exploded. The explosion dispersed 45 kg of radioactive fuel for a quarter of a mile. Scientists were in the air, and measured the amount of radiation that was in the atmosphere. [Source not specified 80 days]

      Five months later, a real accident occurred when a nuclear engine of another assembly, which was codenamed Phoeb, overheated. It exploded when one of the containers with liquid hydrogen was accidentally empty.

      Modern projects

      On April 15, 2011, the fourth meeting of the Space Working Group of the Russian-American Presidential Commission on Cooperation was held, at which, among other issues of space exploration, the creation of propulsion systems was discussed [5].

      On April 22, 2011, on the website of the Federal Space Agency, among the documents of the next open competitions, information was posted on the announcement of a tender for the right to conclude a state contract for the development of a large-capacity nuclear power propulsion system for an interorbital tug, a multifunctional platform in geostationary orbit, and interplanetary spacecraft [6]. The results of the competition will be announced on May 27, 2011 [7].

      The use of a megawatt-class nuclear power plant is expected in a spaceship for long-distance space flights. A preliminary design of the nuclear engine should be ready by 2012, after which 17 billion rubles will be required for further development of the project [7].

      Space flights for the lunar orbit require new technologies and the only option for a new engine for spacecraft is a nuclear power plant:

      “Flights to Mars with modern engines will take a lot of time. It is necessary to create a new installation for superheavy missiles. Russia has all the technologies to create engines of this class. I hope that in 2019 work on the engine should be completed, ”said the head of Roscosmos Anatoly Perminov[8].
      1. DEATH UWB
        DEATH UWB 22 February 2012 15: 53
        -1
        science fiction victims
    2. Regul
      Regul 22 February 2012 15: 14
      +2
      And preferably not those that after a couple of turns around the Earth fall into the ocean, ditching colossal money.
      1. Aleksey67
        Aleksey67 22 February 2012 15: 19
        +3
        Quote: Regul
        And preferably not those that after a couple of turns around the Earth fall into the ocean, ditching colossal money.


        Anecdote: two aborigines stand on the shore of the island in an oke, look at a fish floating up to the horizon, belly up and one says to the other:
        "Only Russians can afford to jam fish with a space station." smile
  11. wk
    wk 22 February 2012 15: 17
    0
    Quote: Aleksey67
    I hope that in 2019 work on the engine should be completed, ”said the head of Roscosmos Anatoly Perminov [8].

    Here, only Perminov will "live" in his post until 19 .... who to ask then ???
  12. DEATH UWB
    DEATH UWB 22 February 2012 15: 52
    -2
    Russia has developed a new rocket fuel

    Coca Cola, Mentos and ...
  13. Nechai
    Nechai 22 February 2012 16: 03
    0
    Quote: AlexAsmi
    But the drank "Satan" would be interested in fitting engines with new fuel.

    Quote: GUN
    We can say this is a breakthrough of our scientists, because this fuel can also be loaded into ballistic missiles, missiles for the S-400, S-500, Iskander, all modifications of the X- missiles, etc.

    And this is nothing that both the oxidizer and the fuel (judging by the presence of ammonia) require cryogenic technology. In R-7, the filling with liquid oxygen was initially carried out for 3 days. Now the time has been reduced to a few hours. But all the time before the start checks there is a swap. Her mast leaves only before the cable mast leaves. "Acetam" can be tried in other versions (if it is not a "duck" at all - "Skolkovo"). I would like to remind the amers that someone, not Penkovsky, threw up the idea, formulas and technology for producing and using a pentobar in the launch vehicle. They checked in laboratories, OCD. So we were inspired. We have set up the production facilities, made so much pentobaran! An practice of using it in spacecraft and launch vehicles revealed such problems that it had to be abandoned. What to do with it? This dirty trick does not want to be simply disposed of. It turns out, in general, something from the category of OMP. So it was necessary to create and develop technologies for reliable sealing and storage. It was only in the late 70s that "catalytic" specific reactions for molecular disassembly were discovered.
    We are reopening work on the Rus launch vehicle. The first launches, according to the revised plan in 2015, from the "Vostochny".
  14. 755962
    755962 22 February 2012 16: 10
    0
    EEEEEEEEEh in SS-18 would have given fuel, but with a new head ..... Mom do not grieve .. (I dream repeat )
  15. King
    King 22 February 2012 16: 17
    0
    Well, they know how when they want. Proud of our scientists. It is especially pleasing that scientists did not sell the patent foreign. as usual before
  16. Volinkin
    Volinkin 22 February 2012 22: 43
    0
    Everything is fine, but I would also like to have a reliable engine for this fuel as soon as possible. I hope the development of fuel was carried out in parallel with the engine?
  17. sergei666ad7
    sergei666ad7 April 23 2013 09: 41
    0
    assholes bought development of fuel in Kazakhstan, now they are boasting "Schoolgirl from Atyrau invented a new type of rocket fuel"

В России разработано новое ракетное топливо

В России разработано новое ракетное топливо

Как передаёт ИТАР-ТАСС, топливо, разработанное российскими учеными и предназначенное для ракет космического назначения, позволит увеличить полезную нагрузку «Союзов» и при этом сэкономить миллиарды рублей.

«Ацетам» — таково название нового топлива. Оно предназначено для ракетных двигателей. «Ацетам» разработан специалистами Научно-производственного объединения «Энергомаш». РИА «Новости» ранее передавало информацию, что это вещество представляет собой раствор ацетилена высокой концентрации в сжиженном аммиаке. Как явствует из в материалов фонда, разработку топлива предполагается поддержать в рамках проекта «Сколково».

Как сообщил ИТАР-ТАСС во вторник директор Центра инновационной деятельности «Энергомаша» А. Лихванцев, в первую очередь топливо предназначается для разгонных блоков. Тут топливо позволяет получить самый высокий эффект. Для новой ракеты-носителя «Союз-2.1б» массу полезной нагрузки, выводимой на геостационарную орбиту, можно поднять примерно на тридцать процентов — в сравнении со штатным РБ. Проще говоря, с новым топливом «Союзы» смогут поднимать в космос почти на треть больше полезных грузов.


Кроме того, новое топливо позволит прилично сэкономить. В соответствии с расчётами, замена кислородно-керосинового двигателя разгонного блока для «Союзов» кислородно-ацетамовым позволит увеличить массу полезной нагрузки на 30, а то и на все 40%. Лихванцев считает, что при сложившейся частоте запусков для одной и той же массы спутников количество пусков ракет-носителей можно снизить в год на 3 или 5. Отсюда Лихванцев выводит «миллиарды рублей экономии».

Сегодня в РФ и США в качестве топлива для двигателей ракет-носителей и космических аппаратов используются гидразин и его производные — к примеру, несимметричный диметилгидразин, который более известен под названием гептил. Гептил эффективен и способен храниться длительное время. Зато это вещество крайне токсично, а также агрессивно к внешней среде.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 31
  1. Ёжик 22 февраля 2012 14:34
    ХА крутотенечка!!!!! fellow bully laughing drinks
    Ёжик
    1. Алексей67 22 февраля 2012 14:45
      разработанное российскими учеными


      и

      разработку топлива предполагается поддержать в рамках проекта «Сколково».


      Вчитайтесь, что то здесь не стыкуется... Если уже разработано и приводятся цифры экономии и эффективности то нафига еще и "Сколково" припрягать? Может сначала запустить на этом топливе РН или хотя бы провести испытания? Я патриот своей страны и рад ее успехам и горжусь ими, но к сожалению ближе к 4 марта выдается такое количество "ура статей", что становится грусно. Я и так пойду голосовать за ВВП потому как другой альтернативы не вижу. Нафига меня убеждать подобными статьями? belay
      Алексей67
      1. tun1313 22 февраля 2012 15:32
        +1 Явный укур, надо же было как-то инновационность подчеркнуть, вот не взначай и Сколково вплели, не вычитывают, что ли, больно фраза корявая получилась. Кстати амиак не гептил конечно, но выжить при разливе тоже шансов не много. А движки-то под него есть, такая прибавка из воздуха то не берётся, нагрузки ж другие... Вообщем фейк до первой стрельбы, а там уж и реальные цифры будут.
        1. НИмп 22 февраля 2012 22:23
          Цитата: tun1313
          А движки-то под него есть, такая прибавка из воздуха то не берётся, нагрузки ж другие...

          Вот может поэтому и Сколково "вплели" ,что позволит ещё доработать и движок по мощнее!?
          НИмп
  2. domokl 22 февраля 2012 14:36
    laughing А уж как это топливо позволит увеличить боевую часть баллистических ракет...,а если малость доработать,то и в Искандеры можно залить... laughing Кааак..бубухнет усиленный заряд...Ученым виват..не зря хлеб едят... smile
    1. far38 22 февраля 2012 14:47
      Не надо его в Искандер, пожалуйста. Там ракета твердотопливная smile
      far38
    2. Алексей67 22 февраля 2012 14:49
      Цитата: domokl
      А уж как это топливо позволит увеличить боевую часть баллистических ракет...,а если малость доработать,то и в Искандеры можно залить... Кааак..бубухнет усиленный заряд...Ученым виват..не зря хлеб едят...


      Внимательнее читайте:

      в первую очередь топливо предназначается для разгонных блоков. Тут топливо позволяет получить самый высокий эффект.


      По Вашему посту его еще надо в танки залить и в гранаты бы не помешало, а в случае БД возродить "фронтовые" и солдатам перед атакой по 100 грамм наливать wink
      Алексей67
    3. AlexAsmi 22 февраля 2012 14:54
      В "Искандере" вообще-то используются твёрдотопливные ракеты, так же как и в "тополином" семействе. А вот попиленой "сатане" было бы интересно приладить движки с новым топливом.

      P.S. Долго пост набивал, уже поправили :)
      1. Alexej 22 февраля 2012 16:53
        Сатана--вещь. Верните на базу, ресурсная кабала не на много лучше ядерной зимы.
  3. Ёжик 22 февраля 2012 14:37
    Не стоим на месте теперь wink ядерные двигатели разрабатывайте))
    Ёжик
    1. Алексей67 22 февраля 2012 15:00
      Цитата: Ёжик
      ядерные двигатели разрабатывайте))


      Чтобы весь мир сжимался в страхе при сообщении о очередном запуске спутника wassat
      Алексей67
    2. Sergh 22 февраля 2012 15:01
      Ёжик, да на ядерных (атомной энергии) наши уже летают, совершили два полёта в космос, даже амеры это официально признали. В ролике слышал только от них, у нас тишина.
      Sergh
      1. Братец Сарыч 22 февраля 2012 15:16
        Это как это так получается-то? Типа, сел на бомбу и взлетел?
        Ну, ну, продолжайте наблюдение...
        Братец Сарыч
      2. Ёжик 22 февраля 2012 15:42
        шутиш wassat )))))))))))))))))))))))
        Ёжик
        1. Лис Пустыни 22 февраля 2012 16:02
          Почему же шутит? Ядерный двигатель уже разрабатывается. На счет полетов не знаю. Ну а раскажут о нем я пологаю, как доведут до ума. А сие произойдет примерно в 2018 году.

          http://www.arms-expo.ru/049057054050124050053052050057.html
          Лис Пустыни
  4. ПИСТОЛЕТ 22 февраля 2012 14:46
    Ах как я долго ждал этого, наверно это топливо пойдет и на разрабатываемые ракетоносители семейства "Ангара". Еще и доп. заработок для "Роскосмоса" ну очень порадовали drinks

    Можно сказать это прорыв наших ученых, ведь это топливо можно загрузить и в баллистические ракеты, ракеты для С-400, С-500, Искандеры, все модификации ракет Х- и т.д. Одновременно эта новость повергла в шок америку, что еще более приятно)) wassat
    ПИСТОЛЕТ
  5. браво 22 февраля 2012 14:48
    а насколько это топливо экологично по сравнению с гептилом?
    браво
    1. Братец Сарыч 22 февраля 2012 15:17
      А ЭТО очень хороший вопрос - первая мысль. которая сразу лезет в голову...
      Братец Сарыч
  6. SVV 22 февраля 2012 14:49
    Ну вот, учёные не зря хлеб едят, уже и топливо новое изобрели. Молодцы!
    SVV
  7. Hauptmann Emil 22 февраля 2012 14:51
    Теперь и новую ракету создать бы. good
  8. AnToxa 22 февраля 2012 14:53
    Отлично! Мы научились более эффективно запускать ракеты. Осталось решить вопрос с тем, чтобы они впоследствии не падали.
    AnToxa
  9. waterD 22 февраля 2012 14:56
    Какие союзы... союзы с людьми летают... или роскосмос будудт первыми кто отправит человека на орбиту на токсичном топливе.. то что оно менее токсично чем гептил... ну никак не указывает что оно так же не токсично как керосин и кислород...
    Амиак и ацителен... не токсичны? fool журнализды....

    Но если более эфективная замен гептилу, да ещё и менее токсичная.. чё... можно под это дело и днепры/циклоны/протоны переделывать... да всякий прогрес дальше и тяжелей запуливать.
    waterD
  10. wk 22 февраля 2012 15:06
    ближайшее будущее космонавтики за ЯДЕРНЫМИ двигателями, которые позволяют развивать скорость порядка 60 км\с, с ними реален полёт человека на Марс не за 1,5 года, а за 4 - 5 месяцев полёта! Наработки есть - нужны средства и реальные программы!
    wk
    1. Алексей67 22 февраля 2012 15:12
      Цитата: wk
      ближайшее будущее космонавтики за ЯДЕРНЫМИ двигателями, которые позволяют развивать скорость порядка 60 км\с,


      Вы правы, вот из Вики:

      ..."В США космические разработки с использованием импульсных ядерных ракетных двигателей осуществлялись с 1958 по 1965 год в рамках проекта «Орион» (англ. Project Orion) компанией «Дженерал Атомикс» (англ. «General Atomics») по заказу ВВС США.
      Программа развития проекта «Орион» была рассчитана на 12 лет, расчётная стоимость — 24 миллиарда долларов, что было сопоставимо с запланированными расходами на лунную программу «Аполлон» («Apollon»). Интересно, что разработчики проводили предварительные расчеты постройки на базе этой технологии звездолёта-«ноева ковчега» с массой до 40 млн. т и экипажем до 20 000 человек[2]. Согласно их расчётам, один из уменьшенных вариантов такого ядерно-импульсного звездолёта (массой 100 тыс. т) мог бы достичь Альфы Центавра за 130 лет, разогнавшись до скорости 10 000 км/с.[3][4] Однако приоритеты изменились и в 1965 году проект был закрыт.
      В СССР аналогичный проект разрабатывался в 1950—70-х годах.[источник не указан 251 день] Устройство содержало дополнительные химические реактивные двигатели, выводящие его на 30-40 км от поверхности Земли и затем предполагалось включать основной ядерно-импульсный двигатель. Основной проблемой была прочность экрана-толкателя, который не выдерживал огромных тепловых нагрузок от близких ядерных взрывов. Вместе с тем были предложены несколько технических решений, позволяющих разработать конструкцию плиты-толкателя с достаточным ресурсом. Проект не был завершён.

      В 1960-х годах США были на пути к Луне. Менее известным является тот факт, что в Зоне-25 (рядом со знаменитой Зоной-51) на полигоне Невады учёные работали над одним амбициозным проектом – полётом на Марс на ядерных двигателях. Проект был назван NERVA. Работая на полную мощность, ядерный двигатель должен был нагреваться до температуры в 2026,7 °C (2299,8° K) и охлаждаться жидким азотом.[источник не указан 80 дней]

      Затем учёные из Лос-Аламоса решили узнать, что произойдёт, если контроль над одним из таких ядерных двигателей будет утерян, и он взорвётся. И тогда появился киви – эксперимент по намеренному взрыву одного из таких двигателей. В январе 1965 года ядерному ракетному двигателю под кодовым названием «киви» специально позволили перегреться. При температуре в 4 тысячи градусов по Цельсию реактор взорвался. Взрыв разметал 45 кг радиоактивного топлива на четверть мили. Учёные находились в воздухе, и измеряли количество радиации, которая оказалась в атмосфере.[источник не указан 80 дней]

      Пять месяцев спустя произошла настоящая авария, когда перегрелся ядерный двигатель другой сборки, который носил кодовое название Феб. Он взорвался, когда случайно опустела одна из ёмкостей с жидким водородом.

      Современные проекты

      15 апреля 2011 года состоялось четвёртое заседание Рабочей группы по космосу Российско-Американской президентской комиссии по вопросам сотрудничества, на котором среди прочих вопросов исследования космоса обсуждался вопрос создания двигательных установок[5].

      22 апреля 2011 года на сайте Федерального космического агентства среди документации очередных открытых конкурсов размещена информация об объявлении конкурса на право заключения государственного контракта по разработке ядерной энергодвигательной установки большой мощности для межорбитального буксира, многофункциональной платформы на геостационарной орбите и межпланетных космических аппаратов[6]. Итоги конкурса будут объявлены 27 мая 2011 года[7].

      Использование ядерной энергоустановки мегаваттного класса предполагается в космическом корабле для дальних космических полётов. Эскизный проект ядерного двигателя должен быть готов к 2012 году, после этого на дальнейшую разработку проекта потребуется 17 миллиардов рублей[7].

      Космические полёты за лунную орбиту требуют новых технологий и единственным вариантом нового двигателя для космических кораблей является ядерная силовая установка:

      «Полеты на Марс на современных двигателях займут очень много времени. Необходимо создание новой установки для сверхтяжелых ракет. Россия обладает всеми технологиями для создания двигателей подобного класса. Я надеюсь, что в 2019 году работа над двигателем должна быть закончена», — сказал глава Роскосмоса Анатолий Перминов[8].
      Алексей67
      1. СМЕРТЬ СШП 22 февраля 2012 15:53
        жертвы научной фантастики
        СМЕРТЬ СШП
    2. Regul 22 февраля 2012 15:14
      И желательно не такие, которые через пару витков вокруг Земли упадут в океан, угробив колоссальные деньги.
      Regul
      1. Алексей67 22 февраля 2012 15:19
        Цитата: Regul
        И желательно не такие, которые через пару витков вокруг Земли упадут в океан, угробив колоссальные деньги.


        Анекдот: два аборигена стоят на берегу острова в окиане, смотрят на всплывшую до самого горизонта кверху брюхом рыбу и один другому говорит:
        -"Только русские могут себе позволить глушить рыбу космической станцией". smile
        Алексей67
  11. wk 22 февраля 2012 15:17
    Цитата: Алексей67
    Я надеюсь, что в 2019 году работа над двигателем должна быть закончена», — сказал глава Роскосмоса Анатолий Перминов[8].

    Вот, только "доживёт" Перминов на своём посту до 19 года.... с кого потом спрашивать???
    wk
  12. СМЕРТЬ СШП 22 февраля 2012 15:52
    В России разработано новое ракетное топливо

    кока кола ,ментос и ...
    СМЕРТЬ СШП
  13. Nechai 22 февраля 2012 16:03
    Цитата: AlexAsmi
    А вот попиленой "сатане" было бы интересно приладить движки с новым топливом.

    Цитата: ПИСТОЛЕТ
    Можно сказать это прорыв наших ученых, ведь это топливо можно загрузить и в баллистические ракеты, ракеты для С-400, С-500, Искандеры, все модификации ракет Х- и т.д

    А это ни чего, что и для окислителя и для топлива (судя по наличию амиака) необходимо криогенная технология. В Р-7 заправка жидким кислородом поначалу осуществлялась 3е суток. Ныне время сократили до нескольких часов. Но всё время пока идут пред стартовые проверки идёт подкачка. Её мачта отходит только перед отходом кабель мачты. «Ацетам» можно попробовать в других вариантах (если он вообще не "утка"- "Сколково" же). Хотелось бы напомнить, амерам кто-то, уж не Пеньковский ли, подкинул идею, формулы и технологию получения и применения в РН пентобара. Они проверили в лабараториях, ОКР. Так были воодушевлены. Понастроили производств, напурдонили столько пентобарана! Ан практика использования его в КА и РН выявила такие проблемы, что пришлось от него отказаться. А куда девать? Эта пакость не желает попростому утилизироваться. Получается вообще, что-то из разряда ОМП. Так и пришлось создавать и отрабатывать технологии надёжной укупорки и складирования. И только в конце 70х были открыты "каталитические" специфичные реакции для его молекулярной разборки.
    У нас вновь открываются работы по РН "Русь". Первые запуски, по вновь уточнённому плану в 2015, с "Восточного".
    Nechai
  14. 755962 22 февраля 2012 16:10
    ЭЭЭЭЭЭЭЭх в SS-18 бы данное топливо,да с новой головой .....Мама не горюй..(мечтаю feel )
    755962
  15. King 22 февраля 2012 16:17
    ну умеют когда хотят. гордимся за наших ученых. особенно приятно что ученые не продали патент забугор. как это обычно было раньше
  16. Volinkin 22 февраля 2012 22:43
    Все прекрасно, да только хотелось бы еще к этому топливу надежный двигатель поскорее поиметь. Я надеюсь разработка топлива велась параллельно с движком?
    Volinkin
  17. sergei666ad7 23 апреля 2013 09:41
    мудилы купили разработку топлива в Казахстане, теперь хвалятся "Школьница из Атырау изобрела новый вид ракетного топлива"
    sergei666ad7

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня