В России разработано новое ракетное топливо

В России разработано новое ракетное топливо

Как передаёт ИТАР-ТАСС, топливо, разработанное российскими учеными и предназначенное для ракет космического назначения, позволит увеличить полезную нагрузку «Союзов» и при этом сэкономить миллиарды рублей.

«Ацетам» — таково название нового топлива. Оно предназначено для ракетных двигателей. «Ацетам» разработан специалистами Научно-производственного объединения «Энергомаш». РИА «Новости» ранее передавало информацию, что это вещество представляет собой раствор ацетилена высокой концентрации в сжиженном аммиаке. Как явствует из в материалов фонда, разработку топлива предполагается поддержать в рамках проекта «Сколково».

Как сообщил ИТАР-ТАСС во вторник директор Центра инновационной деятельности «Энергомаша» А. Лихванцев, в первую очередь топливо предназначается для разгонных блоков. Тут топливо позволяет получить самый высокий эффект. Для новой ракеты-носителя «Союз-2.1б» массу полезной нагрузки, выводимой на геостационарную орбиту, можно поднять примерно на тридцать процентов — в сравнении со штатным РБ. Проще говоря, с новым топливом «Союзы» смогут поднимать в космос почти на треть больше полезных грузов.


Кроме того, новое топливо позволит прилично сэкономить. В соответствии с расчётами, замена кислородно-керосинового двигателя разгонного блока для «Союзов» кислородно-ацетамовым позволит увеличить массу полезной нагрузки на 30, а то и на все 40%. Лихванцев считает, что при сложившейся частоте запусков для одной и той же массы спутников количество пусков ракет-носителей можно снизить в год на 3 или 5. Отсюда Лихванцев выводит «миллиарды рублей экономии».

Сегодня в РФ и США в качестве топлива для двигателей ракет-носителей и космических аппаратов используются гидразин и его производные — к примеру, несимметричный диметилгидразин, который более известен под названием гептил. Гептил эффективен и способен храниться длительное время. Зато это вещество крайне токсично, а также агрессивно к внешней среде.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 31
  1. Ёжик 22 февраля 2012 14:34
    ХА крутотенечка!!!!! fellow bully laughing drinks
    Ёжик
    1. Алексей67 22 февраля 2012 14:45
      разработанное российскими учеными


      и

      разработку топлива предполагается поддержать в рамках проекта «Сколково».


      Вчитайтесь, что то здесь не стыкуется... Если уже разработано и приводятся цифры экономии и эффективности то нафига еще и "Сколково" припрягать? Может сначала запустить на этом топливе РН или хотя бы провести испытания? Я патриот своей страны и рад ее успехам и горжусь ими, но к сожалению ближе к 4 марта выдается такое количество "ура статей", что становится грусно. Я и так пойду голосовать за ВВП потому как другой альтернативы не вижу. Нафига меня убеждать подобными статьями? belay
      Алексей67
      1. tun1313 22 февраля 2012 15:32
        +1 Явный укур, надо же было как-то инновационность подчеркнуть, вот не взначай и Сколково вплели, не вычитывают, что ли, больно фраза корявая получилась. Кстати амиак не гептил конечно, но выжить при разливе тоже шансов не много. А движки-то под него есть, такая прибавка из воздуха то не берётся, нагрузки ж другие... Вообщем фейк до первой стрельбы, а там уж и реальные цифры будут.
        1. НИмп 22 февраля 2012 22:23
          Цитата: tun1313
          А движки-то под него есть, такая прибавка из воздуха то не берётся, нагрузки ж другие...

          Вот может поэтому и Сколково "вплели" ,что позволит ещё доработать и движок по мощнее!?
          НИмп
  2. domokl 22 февраля 2012 14:36
    laughing А уж как это топливо позволит увеличить боевую часть баллистических ракет...,а если малость доработать,то и в Искандеры можно залить... laughing Кааак..бубухнет усиленный заряд...Ученым виват..не зря хлеб едят... smile
    1. far38 22 февраля 2012 14:47
      Не надо его в Искандер, пожалуйста. Там ракета твердотопливная smile
      far38
    2. Алексей67 22 февраля 2012 14:49
      Цитата: domokl
      А уж как это топливо позволит увеличить боевую часть баллистических ракет...,а если малость доработать,то и в Искандеры можно залить... Кааак..бубухнет усиленный заряд...Ученым виват..не зря хлеб едят...


      Внимательнее читайте:

      в первую очередь топливо предназначается для разгонных блоков. Тут топливо позволяет получить самый высокий эффект.


      По Вашему посту его еще надо в танки залить и в гранаты бы не помешало, а в случае БД возродить "фронтовые" и солдатам перед атакой по 100 грамм наливать wink
      Алексей67
    3. AlexAsmi 22 февраля 2012 14:54
      В "Искандере" вообще-то используются твёрдотопливные ракеты, так же как и в "тополином" семействе. А вот попиленой "сатане" было бы интересно приладить движки с новым топливом.

      P.S. Долго пост набивал, уже поправили :)
      1. Alexej 22 февраля 2012 16:53
        Сатана--вещь. Верните на базу, ресурсная кабала не на много лучше ядерной зимы.
  3. Ёжик 22 февраля 2012 14:37
    Не стоим на месте теперь wink ядерные двигатели разрабатывайте))
    Ёжик
    1. Алексей67 22 февраля 2012 15:00
      Цитата: Ёжик
      ядерные двигатели разрабатывайте))


      Чтобы весь мир сжимался в страхе при сообщении о очередном запуске спутника wassat
      Алексей67
    2. Sergh 22 февраля 2012 15:01
      Ёжик, да на ядерных (атомной энергии) наши уже летают, совершили два полёта в космос, даже амеры это официально признали. В ролике слышал только от них, у нас тишина.
      Sergh
      1. Братец Сарыч 22 февраля 2012 15:16
        Это как это так получается-то? Типа, сел на бомбу и взлетел?
        Ну, ну, продолжайте наблюдение...
        Братец Сарыч
      2. Ёжик 22 февраля 2012 15:42
        шутиш wassat )))))))))))))))))))))))
        Ёжик
        1. Лис Пустыни 22 февраля 2012 16:02
          Почему же шутит? Ядерный двигатель уже разрабатывается. На счет полетов не знаю. Ну а раскажут о нем я пологаю, как доведут до ума. А сие произойдет примерно в 2018 году.

          http://www.arms-expo.ru/049057054050124050053052050057.html
          Лис Пустыни
  4. ПИСТОЛЕТ 22 февраля 2012 14:46
    Ах как я долго ждал этого, наверно это топливо пойдет и на разрабатываемые ракетоносители семейства "Ангара". Еще и доп. заработок для "Роскосмоса" ну очень порадовали drinks

    Можно сказать это прорыв наших ученых, ведь это топливо можно загрузить и в баллистические ракеты, ракеты для С-400, С-500, Искандеры, все модификации ракет Х- и т.д. Одновременно эта новость повергла в шок америку, что еще более приятно)) wassat
    ПИСТОЛЕТ
  5. браво 22 февраля 2012 14:48
    а насколько это топливо экологично по сравнению с гептилом?
    браво
    1. Братец Сарыч 22 февраля 2012 15:17
      А ЭТО очень хороший вопрос - первая мысль. которая сразу лезет в голову...
      Братец Сарыч
  6. SVV 22 февраля 2012 14:49
    Ну вот, учёные не зря хлеб едят, уже и топливо новое изобрели. Молодцы!
    SVV
  7. Hauptmann Emil 22 февраля 2012 14:51
    Теперь и новую ракету создать бы. good
  8. AnToxa 22 февраля 2012 14:53
    Отлично! Мы научились более эффективно запускать ракеты. Осталось решить вопрос с тем, чтобы они впоследствии не падали.
    AnToxa
  9. waterD 22 февраля 2012 14:56
    Какие союзы... союзы с людьми летают... или роскосмос будудт первыми кто отправит человека на орбиту на токсичном топливе.. то что оно менее токсично чем гептил... ну никак не указывает что оно так же не токсично как керосин и кислород...
    Амиак и ацителен... не токсичны? fool журнализды....

    Но если более эфективная замен гептилу, да ещё и менее токсичная.. чё... можно под это дело и днепры/циклоны/протоны переделывать... да всякий прогрес дальше и тяжелей запуливать.
    waterD
  10. wk 22 февраля 2012 15:06
    ближайшее будущее космонавтики за ЯДЕРНЫМИ двигателями, которые позволяют развивать скорость порядка 60 км\с, с ними реален полёт человека на Марс не за 1,5 года, а за 4 - 5 месяцев полёта! Наработки есть - нужны средства и реальные программы!
    wk
    1. Алексей67 22 февраля 2012 15:12
      Цитата: wk
      ближайшее будущее космонавтики за ЯДЕРНЫМИ двигателями, которые позволяют развивать скорость порядка 60 км\с,


      Вы правы, вот из Вики:

      ..."В США космические разработки с использованием импульсных ядерных ракетных двигателей осуществлялись с 1958 по 1965 год в рамках проекта «Орион» (англ. Project Orion) компанией «Дженерал Атомикс» (англ. «General Atomics») по заказу ВВС США.
      Программа развития проекта «Орион» была рассчитана на 12 лет, расчётная стоимость — 24 миллиарда долларов, что было сопоставимо с запланированными расходами на лунную программу «Аполлон» («Apollon»). Интересно, что разработчики проводили предварительные расчеты постройки на базе этой технологии звездолёта-«ноева ковчега» с массой до 40 млн. т и экипажем до 20 000 человек[2]. Согласно их расчётам, один из уменьшенных вариантов такого ядерно-импульсного звездолёта (массой 100 тыс. т) мог бы достичь Альфы Центавра за 130 лет, разогнавшись до скорости 10 000 км/с.[3][4] Однако приоритеты изменились и в 1965 году проект был закрыт.
      В СССР аналогичный проект разрабатывался в 1950—70-х годах.[источник не указан 251 день] Устройство содержало дополнительные химические реактивные двигатели, выводящие его на 30-40 км от поверхности Земли и затем предполагалось включать основной ядерно-импульсный двигатель. Основной проблемой была прочность экрана-толкателя, который не выдерживал огромных тепловых нагрузок от близких ядерных взрывов. Вместе с тем были предложены несколько технических решений, позволяющих разработать конструкцию плиты-толкателя с достаточным ресурсом. Проект не был завершён.

      В 1960-х годах США были на пути к Луне. Менее известным является тот факт, что в Зоне-25 (рядом со знаменитой Зоной-51) на полигоне Невады учёные работали над одним амбициозным проектом – полётом на Марс на ядерных двигателях. Проект был назван NERVA. Работая на полную мощность, ядерный двигатель должен был нагреваться до температуры в 2026,7 °C (2299,8° K) и охлаждаться жидким азотом.[источник не указан 80 дней]

      Затем учёные из Лос-Аламоса решили узнать, что произойдёт, если контроль над одним из таких ядерных двигателей будет утерян, и он взорвётся. И тогда появился киви – эксперимент по намеренному взрыву одного из таких двигателей. В январе 1965 года ядерному ракетному двигателю под кодовым названием «киви» специально позволили перегреться. При температуре в 4 тысячи градусов по Цельсию реактор взорвался. Взрыв разметал 45 кг радиоактивного топлива на четверть мили. Учёные находились в воздухе, и измеряли количество радиации, которая оказалась в атмосфере.[источник не указан 80 дней]

      Пять месяцев спустя произошла настоящая авария, когда перегрелся ядерный двигатель другой сборки, который носил кодовое название Феб. Он взорвался, когда случайно опустела одна из ёмкостей с жидким водородом.

      Современные проекты

      15 апреля 2011 года состоялось четвёртое заседание Рабочей группы по космосу Российско-Американской президентской комиссии по вопросам сотрудничества, на котором среди прочих вопросов исследования космоса обсуждался вопрос создания двигательных установок[5].

      22 апреля 2011 года на сайте Федерального космического агентства среди документации очередных открытых конкурсов размещена информация об объявлении конкурса на право заключения государственного контракта по разработке ядерной энергодвигательной установки большой мощности для межорбитального буксира, многофункциональной платформы на геостационарной орбите и межпланетных космических аппаратов[6]. Итоги конкурса будут объявлены 27 мая 2011 года[7].

      Использование ядерной энергоустановки мегаваттного класса предполагается в космическом корабле для дальних космических полётов. Эскизный проект ядерного двигателя должен быть готов к 2012 году, после этого на дальнейшую разработку проекта потребуется 17 миллиардов рублей[7].

      Космические полёты за лунную орбиту требуют новых технологий и единственным вариантом нового двигателя для космических кораблей является ядерная силовая установка:

      «Полеты на Марс на современных двигателях займут очень много времени. Необходимо создание новой установки для сверхтяжелых ракет. Россия обладает всеми технологиями для создания двигателей подобного класса. Я надеюсь, что в 2019 году работа над двигателем должна быть закончена», — сказал глава Роскосмоса Анатолий Перминов[8].
      Алексей67
      1. СМЕРТЬ СШП 22 февраля 2012 15:53
        жертвы научной фантастики
        СМЕРТЬ СШП
    2. Regul 22 февраля 2012 15:14
      И желательно не такие, которые через пару витков вокруг Земли упадут в океан, угробив колоссальные деньги.
      Regul
      1. Алексей67 22 февраля 2012 15:19
        Цитата: Regul
        И желательно не такие, которые через пару витков вокруг Земли упадут в океан, угробив колоссальные деньги.


        Анекдот: два аборигена стоят на берегу острова в окиане, смотрят на всплывшую до самого горизонта кверху брюхом рыбу и один другому говорит:
        -"Только русские могут себе позволить глушить рыбу космической станцией". smile
        Алексей67
  11. wk 22 февраля 2012 15:17
    Цитата: Алексей67
    Я надеюсь, что в 2019 году работа над двигателем должна быть закончена», — сказал глава Роскосмоса Анатолий Перминов[8].

    Вот, только "доживёт" Перминов на своём посту до 19 года.... с кого потом спрашивать???
    wk
  12. СМЕРТЬ СШП 22 февраля 2012 15:52
    В России разработано новое ракетное топливо

    кока кола ,ментос и ...
    СМЕРТЬ СШП
  13. Nechai 22 февраля 2012 16:03
    Цитата: AlexAsmi
    А вот попиленой "сатане" было бы интересно приладить движки с новым топливом.

    Цитата: ПИСТОЛЕТ
    Можно сказать это прорыв наших ученых, ведь это топливо можно загрузить и в баллистические ракеты, ракеты для С-400, С-500, Искандеры, все модификации ракет Х- и т.д

    А это ни чего, что и для окислителя и для топлива (судя по наличию амиака) необходимо криогенная технология. В Р-7 заправка жидким кислородом поначалу осуществлялась 3е суток. Ныне время сократили до нескольких часов. Но всё время пока идут пред стартовые проверки идёт подкачка. Её мачта отходит только перед отходом кабель мачты. «Ацетам» можно попробовать в других вариантах (если он вообще не "утка"- "Сколково" же). Хотелось бы напомнить, амерам кто-то, уж не Пеньковский ли, подкинул идею, формулы и технологию получения и применения в РН пентобара. Они проверили в лабараториях, ОКР. Так были воодушевлены. Понастроили производств, напурдонили столько пентобарана! Ан практика использования его в КА и РН выявила такие проблемы, что пришлось от него отказаться. А куда девать? Эта пакость не желает попростому утилизироваться. Получается вообще, что-то из разряда ОМП. Так и пришлось создавать и отрабатывать технологии надёжной укупорки и складирования. И только в конце 70х были открыты "каталитические" специфичные реакции для его молекулярной разборки.
    У нас вновь открываются работы по РН "Русь". Первые запуски, по вновь уточнённому плану в 2015, с "Восточного".
    Nechai
  14. 755962 22 февраля 2012 16:10
    ЭЭЭЭЭЭЭЭх в SS-18 бы данное топливо,да с новой головой .....Мама не горюй..(мечтаю feel )
    755962
  15. King 22 февраля 2012 16:17
    ну умеют когда хотят. гордимся за наших ученых. особенно приятно что ученые не продали патент забугор. как это обычно было раньше
  16. Volinkin 22 февраля 2012 22:43
    Все прекрасно, да только хотелось бы еще к этому топливу надежный двигатель поскорее поиметь. Я надеюсь разработка топлива велась параллельно с движком?
    Volinkin
  17. sergei666ad7 23 апреля 2013 09:41
    мудилы купили разработку топлива в Казахстане, теперь хвалятся "Школьница из Атырау изобрела новый вид ракетного топлива"
    sergei666ad7

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня