Из Персидского залива выведены американские авианосцы

67

Авианосная ударная группа Соединенных Штатов Америки во главе с авианосцем Carl Vinson, которая несла дежурство в районе ИРИ, покинула территорию Персидского залива, пройдя Ормузский пролив и выйдя в Аравийское море. В настоящее время в водах Персидского залива нет ни одного авианосца США.

16 февраля воды Персидского залива покинула другая американская авианосная группа, возглавляемая авианосцем Abraham Lincoln. Когда корабли проходили вдоль побережья Ирана, их постоянно сопровождал иранский сторожевой катер, державшийся на расстоянии 800 метров. Никаких серьезных инцидентов не возникло.

Сейчас две авианосные группы США располагаются в Аравийском море, выполняя боевую задачу, связанную с обеспечением авиаподдержки войск НАТО в Афганистане. Ранее представители Военно-морских сил США сообщали о том, что в водах Персидского залива обязательно появится другой авианосец.
Так, сообщалось, что в марте или апреле этого года в этот регион прибудет еще одна американская авианосная ударная группа, в состав которой войдут авианосец Enterprise, ракетный крейсер и три ракетных эсминца, а затем туда прибудет и авианосец Charles de Gaulle, являющийся флагманом ВМФ Франции.

По имеющимся данным, американский авианосец Carl Vinson заходил в акваторию Персидского залива для пополнения запасов в ОАЭ (Объединенных Арабских Эмиратах). На прошлой неделе в течение нескольких дней он стоял в порту Дубая. До своего визита в воды Персидского залива авианосец Carl Vinson вместе с кораблями боевого охранения нес дежурство у берегов Ирана в северной части Аравийского моря.

ВМФ США начал маневры в акватории Персидского залива после того как Иран пригрозил перекрыть Ормузский пролив в случае ввода Евросоюзом, озабоченным ядерной программой Тегерана, эмбарго на поставку иранской нефти. Через этот пролив осуществляются морские поставки нефти (около 40%) по всему миру.

Многие эксперты считают, что Иран может создать ядерное оружие. Чтобы его получить, Тегерану потребуется всего 1 год. Между тем Израиль может нанести авиаудары по иранским ядерным объектам уже весной этого года, предположил ранее Леон Панетта, глава Пентагона.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    22 февраля 2012 19:15
    Янки ...Go Home!!!
    1. +15
      22 февраля 2012 19:25
      Не стоит так радоваться. Корабли ушли но придут другие, причем очень скоро.
      1. black_eagle
        +11
        22 февраля 2012 19:35
        Скорее в даной ситуации америка не захочет решать вопрос с Ираном своими руками, там у них есть свой цепной пес, я думаю и так ясно о ком речь
        1. Uralm
          0
          24 февраля 2012 10:15
          black_eagle
          Министр обороны США Леон Панетта (Leon Panetta) дал ясно понять всем: Израиль «с большой долей вероятности» атакует Иран в период между апрелем и июнем нынешнего года
          Весь спектакль наверное для американцев и еврошлюх
      2. +7
        22 февраля 2012 19:44
        В штатах скоро выборы. Возможно это ход конём, чтобы разрядит обстановку(временно). Типа "not war" займёмся улучшением своих проблем. А потом снова за старое.
      3. oper66
        +13
        22 февраля 2012 20:57
        тут возникает простая ситуация американцы не хотят оставлять корабли в персидском мешке так как в случае начала боевых действий пролив будет перекрыт а там им места для маневра нет просто мишени даже с воздушным прикрытием и пво кораблей они будут уничтожены - если вывели значит готовятся - просто тактический манёвр - расставляют фигуры на доске
        1. мусульманин
          +2
          23 февраля 2012 01:12
          В случае войны американцы могут ответить достойно.
          Просто один караул устал, придет другой караул (авианосец).
          Закон армейской жизни.
          1. Region65
            +2
            23 февраля 2012 04:59
            Они уже в Перл Харборе ответили достойно, так достойно, что япошки их как щенков раскидали и не один юсовский самолет даже в небо подняться не успел. Факт - вся эта крутая американская армия за всю историю существования не выиграла ни одной войны. чем они ответят? в чем достоинство? в том что от страху загадят весь Персидский залив своими фекалиями? это, батенька, уже применение химического оружия..так низя)))
          2. +2
            23 февраля 2012 08:10
            Караул то придет,но время то уйдет...Американцы в нерешительности..Нужно что то делать,а страшно...
        2. +3
          23 февраля 2012 07:15
          Согласен полностью...Крупные корабли в заливе действительно в мешке...Мелководье не позволит развернуться по полной..А удары можно нанести и с дальних поступов...
          1. +1
            23 февраля 2012 17:23
            older,
            domokl,
            согласен, парни с Вами полностью - янки в растерянности! Они думали, что персы будут сидеть и тупо ждать удара крылатками, а персы не будь дураки - возьми и рассредоточь свои силы по территории! Откуда ждать пилЮлей?Кто бы подсказал это юсам? Это ещё раз подтверждает поговорку - " на хитрую ...пу найдётся ..й с винтом!"
    2. +1
      22 февраля 2012 20:28
      Америкосы уже столько бабок вэту возню закопали, что навряд ли все просто так бросят, жаба задавит. Акорабли далеко не ушли, просто в случае чего воткрытом океане они будут спокойней себя чувствовать.
    3. +3
      22 февраля 2012 20:31
      Америкосы уже столько бабок в эту возню закопали, что навряд ли все просто так бросят, жаба задавит. А корабли далеко не ушли, просто в случае чего в открытом океане они будут спокойней себя чувствовать.
      1. +2
        22 февраля 2012 23:39
        У них что-то другое задавило, а не жаба, точнее ... жим-жим. Видать разведка донесла, что не будет обычной прогулки по ИРИ. Пытаются спасти свое поган...ое лицо, т.е. не упасть мордой лица в грязь. Они умеют воевать только со слабыми государствами, т.е. питаются только мелкой рыбёшкой. Вот так выглядит современный Мир.
        1. +1
          23 февраля 2012 04:26
          абсолютно согласен амерам осталось повоевать с монако там государственный оркестр больше чем армия к тому-\ же монархия и ни какой демократии принцу по пьянке морду набили а они возмущаются типа монархи выше закона
          1. Region65
            0
            23 февраля 2012 05:03
            на Монголию еще надо напасть!!!! обязательно!и еще Ватикан, более всего известный как центр католицизма и резиденция Папы римского, занимающий область примерно 44 гектара, является самым маленьким независимым суверенным государством в мире. А то папо римское себя как то не демократично себя ведет! вот уже куча веков подряд папо римский правит Ватиканом а это не демократично! так что амеры скоро объявят новую ось зла - Ватикан и Монголия...другие оси юсовская армия уже не вывезет.
  2. Sergh
    +6
    22 февраля 2012 19:22
    Что-то как-то всё не так, кружат янки всё вокруг да около. Неужели планы поменяли, аль передумали войну воевать? Значит месяц-полтора все свободны, можно за амерами не смотреть, пока не вернутся.
    1. black_eagle
      +6
      22 февраля 2012 19:33
      Разве не видно как в последнее время "заднюю" включают, просто они после Ливии растеряли свою репутацию в ноль, только французы рядом трутся еще, так как отступать некуда, натворили они делов...
      А вообще новость хорошая, морально задавили, показав что не все в мире оружием решается
    2. Hans Grohman
      +4
      22 февраля 2012 19:35
      Цитата: Sergh
      Неужели планы поменяли, аль передумали войну воевать?

      Старичка Энтерпрайза утилизировать им надо, на один авианосец нападать то "иранцам" не так боязно будет, как на три. Да и правдоподобней как-то.
      1. +6
        22 февраля 2012 20:39
        Согласен. от чего-то отвлекают, а возможно и перегрупировываются.
        1. +2
          22 февраля 2012 21:24
          Не исключено отвлекают внимание от подготовки удара Израилем. Ну а АУГ ввести обратно недолго.
      2. -1
        23 февраля 2012 11:48
        Этого старичка действительно хотят в этом году списать, у нас в новостях это уже проскакивало не раз.
        Всех с праздником drinks
  3. бук
    +1
    22 февраля 2012 19:23
    хорошаяч статейка
    1. Nata71
      0
      1 февраля 2015 03:43
      Позитивнинькая)
  4. Алексей67
    +3
    22 февраля 2012 19:29
    Может втихаря самолеты на базы в ОАЭ завозят?
  5. scrack
    0
    22 февраля 2012 19:35
    Бензин закончился laughing
  6. vladimir64ss
    +1
    22 февраля 2012 19:43
    Похоже это результат скачка цен на нефть после того как Иран отказался от поставок в ЕС. Хоть они и посмеялись что, без иранской нефти они протянут 4,5 года. Видно не так всё гладко.
    1. 0
      23 февраля 2012 11:50
      В Европе очень не гладко. Цены на бензин сегодня заправлялся 1.68 евро,а солярка 1.56
  7. +10
    22 февраля 2012 19:44
    А зачем перед началом военных действий закрывать свои авианосцы в заливе, сначало бомбанут крылатыми ракетами, уничтожат флот Ирана, а потом с меньшей опасностью войдут в залив.
  8. +6
    22 февраля 2012 19:46
    Неужели планы поменяли, аль передумали войну воевать? Скорее отошли на более безопасное расстояние. Ирану трудней будет там их достать, а для палубной авиации расстояние вполне приемлемое.
    1. +5
      22 февраля 2012 19:59
      Нет, не поменяли...отошли, потому, что стало ясно - Иран залив перекрывать не будет. А далеко они не ушли и другие придут.
  9. Шурик.ен
    +6
    22 февраля 2012 19:58
    Вылезли из залива,где были,как в мешке.Будут тусить где-нито на расстоянии боевого радиуса ПА,оно спокойнее.И заодно показывают,мол,мы просто приплывали,посылку передать,а так то мы ничего...
    1. +2
      22 февраля 2012 20:14
      Согласен. Скорее всего это политические маневры. Либо решили начать с Сирии, либо пока они недостаточно готовы по каким-либо соображениям. Не верю, что они отказались от планов свержения правительств Сирии и Ирана. Как вышли, так и обратно зайдут. Делов-то...
  10. 0
    22 февраля 2012 20:19
    такая мишень ушла,жаль.ждем подхода следущей angry
  11. ВиктоRUS123
    +1
    22 февраля 2012 20:21
    Некое затишье, как перед бурей. Американцы поплыли готовится к выборам. На страже остаются одержимые монстры, воинственные Израильтяне.Похоже, что в этом противостоянии, самые спокойные и уравновешенные Иранцы. В их повседневной жизни всё идёт как предписано. Катер сопроводил на выход гостей...
  12. Patton135
    +2
    22 февраля 2012 20:23
    Считаю , что какие-то стратегические планы изменились. Скорее всего юсы вернутся , и возможно с новой силой.Наверняка продолжается компания "миротворца" США, то есть Израиль нападает на Иран( возможно в нападении обвиняют Иран , как немцы поляков в 1939-м) , а США просто не могут не помочь своему союзнику( как раз перед выборами слоган"..мы войны не хотели, но если Израиль/Иран начал войну , то придется ввязаться за союзника..." будет весьма эффективным для успокоения американской общественности)ИМХО
  13. 0
    22 февраля 2012 20:30
    Ребяты... опять забыли..
    Иранские корабли вышли в Средиземное море...недавно.
    Где они сейчас?
    На коммуникациях НАТО...
    Обложили группировку..в Персидском корыте..
    Вот, джи-ай и рокируются.. оперативное поле расширяют..
  14. 0
    22 февраля 2012 20:34
    Думаю не за горами новости о потопленных авианосцах am

    ЗЫ: после 2020 например wink . Янки пиз...е домой

    ЗЗЫ: если эту территорию вообще можно назвать вашим домом
  15. mongol-79
    +2
    22 февраля 2012 20:35
    Одназночно очередной маневр, некая политическая игра, от Ирана эти гребаные янки просто так не отстанут, вцепились крепко.
  16. +12
    22 февраля 2012 20:43
    Мужики коммент не в тему минусуйте... Всех с наступающим праздником 23 февраля.. да здравствует настоящий мужской клуб.
    1. +5
      22 февраля 2012 20:51
      Присоединяюсь....
      С Днем защитника Отечества..
      хоть и сам служил - пожелаю:
      чтобы все наши войны были "виртуальными",
      чтобы кровь проливали - только в медкабинетах!
      Успехов всем.
    2. Patton135
      +5
      22 февраля 2012 21:08
      Присоединяюсь:всех с наступающим 23 февраля!!! drinks
      1. +5
        22 февраля 2012 23:55
        Тоже присоединяюсь: всех воинов с днем Защитника Отечества.
    3. aironfirst
      +4
      22 февраля 2012 21:58
      За нас, мужики! За наших сыновей и внуков, чтобы выросли защитниками Родины, да ещё лучше нас с вами! drinks
  17. lotus04
    0
    22 февраля 2012 20:48
    Перед цунами, волна всегда откатывается.
  18. +2
    22 февраля 2012 20:55
    Не думаю, что С Ш П откажутся от своих замыслов. Очередная рокировка . Так просто они не уйдут. Во-первых им нужно сохранить морду лица.даже при самом худшем для них раскладе. Но я бы не сказал , что для них сейчас худший расклад. Просто так они ни Иран ни Сирию в покое не оставят.
  19. +5
    22 февраля 2012 21:10
    Действовать против Ирана в Персидском заливе всё равно что против России в Белом море...
  20. Jek Boroda
    +9
    22 февраля 2012 21:20
    Холодные ветра шумят натужно,
    А в теплых окнах светят огоньки.
    Солдат в строю. Всегда он там, где нужен,
    Будь это степи, горы иль пески.
    Солдат — на марше. Родине присяга
    В его душе незыблемо живет,
    Как вечный свет единственного стяга,
    Ведущего вперед, всегда вперед.
    Солдат — в делах. Пускай не сахар служба,
    Превыше прочих чувств — Отчизне долг,
    К тому же в трудный час мужская дружба
    Поможет и на выручку придет.
    Солдат — в учебе. Все постигнуть надо,
    Чтоб защищать страну, коль грянет гром,
    И для него заветная награда
    Быть первым в сложном деле боевом!!! ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ!!!
  21. +2
    22 февраля 2012 21:25
    Цитата: VORON
    Действовать против Ирана в Персидском заливе всё равно что против России в Белом море...

    +100%.
    Поиграли мускулами, активировали иранскую ПРО, береговую оборону, структуру связи - т.е., провели техническую разведку возможностей противника!
  22. maksimovmasp
    0
    22 февраля 2012 21:25
    Молодцы,хорошо вывели laughing
  23. 0
    22 февраля 2012 21:33
    правильно, нечего им там делать! wassat
  24. 0
    22 февраля 2012 21:38
    Не так давно нашел такую статью, может это и есть продолжение событий recourse http://www.svpressa.ru/war21/article/52443/
  25. 0
    22 февраля 2012 21:44
    В принципе США поступили разумно, выведя АУГ из Персидского залива. Похоже вскрыли организацию ПВО Ирана. Теперь можно уничтожать ПВО Ирана ракетами с баз (Оман, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Катар....) и подводных лодок. Да, была инфа, что США строит в Персидском заливе секретную авиабазу для беспилотных летательных аппаратов и она должна быть готова в начале этого года. Могли еще что-то в Грузии разместить......
    1. Perry
      -1
      22 февраля 2012 23:51
      не соглашусь-после того как иранцы с помощью русской вундервафли посадили самый совершенный беспилотник, амеры вряд ли будут БПЛА в атаку посылать, по крайней мере на начальном этапе операции
  26. savelij
    +5
    22 февраля 2012 21:48
    Значит скоро начнётся ! Застава в ружьё !
  27. Харон
    -1
    22 февраля 2012 21:49
    Бессмысленно гадать о планах америкосов. По любому, мотивы их действий нам не понятны. А те, кому по долгу службы понятны, делиться информацией не будет.
  28. +1
    22 февраля 2012 21:52
    Из Персидского залива выведены американские авианосцы

    Как говорится : И что это было ?
  29. НИмп
    +1
    22 февраля 2012 22:08
    Помните не давно в СМИ такая милая картинка: Американский военный корабль спас иранских рыбаков в море! И все янки прослезились умиляясь своим добрым солдатам! На носу выборы вот они и продолжают клоунаду! Не верю в их благие намерения! Не верю не та это порода !
  30. in4ser
    0
    22 февраля 2012 22:37
    ЮСЫ клоуны :)) ресурсов походу много :)) то вводят флот то выводят. Нет худа кароче без добра. пусть растрачиваются да поскорее.
  31. Volinkin
    +3
    22 февраля 2012 22:54
    Засада! Играют в кошки-мышки. Похоже на тактическое отступление с выходом на лучшую позицию для рывка. Вот только какого?
    1. in4ser
      0
      22 февраля 2012 23:03
      рывок на дно походу :))))
  32. kharkov.in.ua
    +5
    23 февраля 2012 01:08
    Конечно мнение дилетанта, но по-моему "Скоро начнётся" - это наиболее верные комментарии о причинах вывода АУГ из залива (хотелось бы ошибаться) Если бахнет, то на таком зажатом твд, как Персидский залив, при противокарабельных возможностях Ирана эти самые авианосные ударные группы, конечно не станут плавучими мишенями, но будут весьма уязвимы и вероятность повреждения какого-то из авианосцев повышается (не факт, что значительно, но тем не менее) А так палубная авиация сможет спокойно работать и из Аравийского моря, но при этом возможность для манёвра авианосцев там на порядок выше. Зачем заходили?Тут люди уже высказали предположение - это разведка (сбор информации об иранской ПВО и пр)
  33. Faust
    0
    23 февраля 2012 02:49
    "В понедельник иранские военные заявили и о начале четырехдневных маневров на юге страны, направленных на повышение эффективности ПВО, которые стоят на защите ядерных объектов. Ракеты, зенитная артиллерия, радары и самолеты приняли участие в учебной операции, которую Тегеран назвал "Sarollah". Военные чины Тегерана заявили, что Иран не будет в бездействии ожидать нападения и при малейшей угрозе нанесет серию упреждающих ударов по Израилю и американским военным силам в регионе Персидского залива"
    http://www.israel7.ru/News/News.aspx/149684

    what
  34. vladimir64ss
    0
    23 февраля 2012 03:12
    НУ согласитесь, неестественно выводить армию из пред пологаемой зоны действий. Скорее у них изменился план.
  35. +1
    23 февраля 2012 04:07
    чем то это напоминает Карибский кризис
  36. SVV
    SVV
    0
    23 февраля 2012 05:21
    Цитата: Region65
    на Монголию еще надо напасть!!!!

    Монголия-то что Вам плохого сделала?
    1. 0
      23 февраля 2012 13:17
      Цитата: SVV
      Монголия-то что Вам плохого сделала?

      Так понимаю , по Ватикану вы солидарны с 65-м .
      Прям по анекдоту о покраске кремля .
      laughing
      1. SVV
        SVV
        0
        23 февраля 2012 16:13
        Циник! Блин, не в бровь, а в глаз. Не хотелось бы конечно выглядеть здесь новым фюрером, но папу (маму) Римскую, я бы на соляные рудники отправил, без права переписки навечно.
        1. 0
          23 февраля 2012 16:47
          Цитата: SVV
          Не хотелось бы конечно выглядеть здесь новым фюрером, но папу (маму) Римскую, я бы

          Какое-то странное представление о взаимоотношениях III Рейха и Ватикана .
          Но эт не в строку темы .
  37. 0
    23 февраля 2012 08:34
    Цитата: vladimir64ss
    НУ согласитесь, неестественно выводить армию из пред пологаемой зоны действий. Скорее у них изменился план.

    План изменился ввиду того ,что жим-жим мешает
  38. 0
    23 февраля 2012 09:40
    Интересная информация... Иранцы включили радары прицеливания противокорабельных ракет на постоянку... Американские операторы на кораблях начали элементарно сходить с ума... Психологического прессинга не выдержали болезные.... Это наверно трудно когда час за часом ждёшь пуска... И держишь пальчик на красной кнопке.... Это Вам не на компе врагов мочить...
    1. 0
      23 февраля 2012 13:12
      Цитата: вард
      Интересная информация...

      откуда , не попадалась .
      1. 0
        23 февраля 2012 21:21
        Есть такой типа вестник медицинский в интернете, туды все очень быстро попадает... Так психолог проходящий службу на одном из кораблей сопровождения авианосцев статейку сунул про это... Как тяжела и неказиста жизнь а мариниста... Статья час провисела, но знакомый из Самары скачал.. У него робот стоит... А вы думали как разведка работает... Ночью... дождь... грязь... ползком... Нет прищёл домой пожрал и вперёд... Даже языка знать необязательно...