Military Review

Intelligence-impact UAV UNDELA-INSKY (Belarus)

14
The recent exhibition of armaments and military equipment MILEX-2017, held in Minsk, has become a platform for demonstrating a large number of Belarusian developments of various classes and for various purposes. The enterprises showed already known models and new developments, and also showed original options for the development of existing projects. So, the company "Indela", which has already managed to gain fame thanks to its work in the field of unmanned aviation, introduced the reconnaissance-strike modification of the aircraft INDELA-INSKY.


It should be noted that the helicopter type INDELA-INSKY itself is not a novelty. The development of this project started at the beginning of this decade. By 2014, the equipment passed the necessary tests and, based on their results, was recommended for mass production. Together with a promising drone were created and put into a series of various devices and instruments necessary for its operation and expansion of the range of tasks. Thus, the UAV modification presented a few days ago is another development option for an existing project, which implies obtaining new opportunities.


Exhibition sample reconnaissance drone UAV/ center]

In the basic version, the INDELA-INSKY drone is a compact helicopter with a classical layout, carrying a gyro-stabilized platform with a set of optical-electronic systems. In this configuration, the device is able to conduct surveillance and reconnaissance. This allows it to be used for a variety of purposes and as part of various operations, during which it is necessary to monitor the ground or surface situation, control the movement of people or transport, etc. Also, the first version of the project provided for the possibility of installing special equipment for studying the environment or transporting small loads.

Not so long ago, the design office of “Indela” implemented a proposal relating to a significant expansion of the “duties” of the drone. As a result of the latest modernization, the UAV is able not only to monitor ground objects, but also to attack them with its own weapons. For objective reasons, the upgraded device does not have a uniquely high firepower and has limited ammunition. However, the presence weapons in combination with other characteristics can give the drone certain perspectives.

Intelligence-shock modification of the INDELA-INSKY UAV was first shown last week at the MILEX-2017 exhibition. In one of the shops, at the stand of the developer, there was a full-size model of a drone with the additional equipment necessary for the transport and use of weapons. For greater effect, the combat vehicle received camouflage coloring, while the basic version of the vehicle was still shown in white.

The upgraded drone is still part of the aviation complex INDELA-SKY. In addition to it, several other means of different purposes are used in the complex. The project provides for the possibility of transporting all elements of the complex with existing modes of transport. After arriving at the place of work, a certain preparation of all main systems is required, which takes no more than 15 minutes. After its completion, the complex can perform its tasks.

[Center]
The device INDELA-INSKY in the base configuration


The standard equipment of the unmanned system includes two INDELA-INSKY aircraft with their own optical instruments, the ground control station INDELA-GCS, the container for the INDELA-CS UAV, as well as a set of various communications equipment, devices for preparing for flight and servicing equipment, etc. . The transport device and the control station are made in the form factor of standard containers, which simplifies their transportation.

INDELA-INSKY UAV is a relatively compact and lightweight helicopter with remote and automated control. The machine is built according to the classical scheme and has the ability to transport the payload. The composition of the latter is determined in accordance with the objectives of departure. In this case, in all configurations, the device must carry a gyro-stabilized platform with optical-electronic devices.

All the main devices of the device are placed in a rather large fuselage with characteristic external contours. With its shape, the fuselage can resemble the corresponding units of the manned vehicles. Distinctive features of the device INDELA-INSKY is the presence of a large lattice on the upper nose piece, necessary for blowing the radiator. Behind her is the second smaller air intake. Also, two ventilation grilles are on the sides. A tubular tail boom is mounted on the fuselage, reinforced with a pair of struts. The tail consists of a keel and an asymmetrical stabilizer. Used ski chassis simple design, assembled from pipes.

The aircraft is equipped with a rotary-piston type gasoline internal combustion engine. Take-off engine power - 26 kW (more 34 hp). Fuel consumption declared at the level of 5-8 kg / h. The engine is connected to the transmission, which drives the propellers. Also, part of its energy is transmitted to the generator, which produces a current of 27 V with a power of 400 W. The generator is used as an energy source for special equipment.

The drone is built according to the classical scheme. In the upper part of the fuselage is placed a full-fledged main rotor hub with all the necessary control devices. The main rotor is equipped with two blades and has a diameter of 3,17 m. On the tail boom to the left is a two-blade steering screw of small diameter. To him torque is served by a shaft passing through a tubular beam.

Intelligence-impact UAV UNDELA-INSKY (Belarus)
Optical Electronic Equipment Unit INDELA OGD-20HIR


Under the bottom of the fuselage is proposed to mount a block of optical-electronic equipment such as INDELA OGD-20HIR. It is based on a gyro-stabilized platform, on which several optical instruments are fixed. A video camera with a resolution of 1920x1080 is used as a daily surveillance tool. There is an optical magnification 20x and digital 10x that can be used together. At night, an infrared camera with an uncooled sensor can be used. Unlike a video camera, this device has only a digital zoom 2x and 4x. To determine the distance to 1500 m, the optics unit can use a laser range finder. Automation is able to stabilize the optical axis of the cameras, as well as independently monitor the selected object.

The INDELA-INSKY UAV has a total length of slightly more than 3 m with a height of 1346 mm. The base of the ski chassis is 1,18 m, which simplifies take-off and landing, and also provides protection for the optics unit. Own weight of the device - 90 kg. The payload can weigh up to 25 kg. The same amount accounted for fuel. Maximum take-off weight - 140 kg. In this configuration, an unmanned helicopter can stay in the air for up to five hours. Maximum speed - 70 km / h, rate of climb - 2 m / s, static ceiling - 1500 m.

It is obvious that the use of an unmanned aerial vehicle with a developed set of optical-electronic equipment allows us to solve a fairly wide range of tasks. However, in this form the machine has limited potential in the context of combat use. As a result, in the latest version of the project it was proposed to use their own weapons. It is noteworthy that this did not require serious processing of the original project.

On the sides of the fuselage, next to the rear landing gear, a couple of additional planes with curved down tips appeared. On the latter are fixed mounting hardware for installation of compatible type. Pointing weapons is made by moving the entire aircraft. The sample of the UAV shown at the recent exhibition was equipped with two rocket-propelled grenade launchers with a thermobaric warhead of the shot. With such weapons, the device can attack targets at ranges up to 1700 m. At the expense of 9-kg of the warhead, manpower, light fortifications, and some armored vehicles are destroyed.


Operator workplaces


As follows from the available data, reconnaissance and combat modification INDELA-INSKY for the search for targets and guidance of weapons uses only standard optical devices. Thus, the reconnaissance vehicle turns into a shock with a minimum of design changes.

The drone complex is controlled by the ground station INDELA-GCS. In the container with a length of 4,3 m and a mass of not more than 1435 kg all necessary equipment is placed, as well as three operator workplaces. The container is equipped with retractable masts with antennas. The operator’s workplace has two liquid-crystal monitors for data output. There is also a remote with a set of controls. The control station can monitor the operation of aircraft, both by operator commands and in automatic mode. In the latter case, the UAV is carried out along a given route.

The INDELA-GCS station is equipped with its own 7 kW power generator and fuel tank. Comfortable calculation work is provided by air conditioning and heater. There is a filtering installation. It is possible to work at air temperatures from -45 ° C to + 65 ° C.

The transport container INDELA-CS is a multipurpose device designed for the transport and maintenance of unmanned vehicles. In a partially disassembled state, it includes two small-sized helicopters. For loading and unloading equipment container has its own winch. Also provides for the installation of a separate gas station. There are compartments for the transport of spare parts and tools, as well as 220-liter fuel tank. An empty container weighs 1,8 t, dimensions are 2,3x2,25x4,3 m.


Operator Interface


According to reports, the INDELA-SKY unmanned aircraft complex with the INDELA-INSKY aircraft passed all the necessary tests a few years ago, and went into mass production for a long time. Intelligence-shock modification drone was created recently. According to press reports, at the time of the MILEX-2017 exhibition, a prototype armed helicopter was undergoing factory testing. Thus, in the foreseeable future, testing and refinement of equipment will continue, after which interesting development can be offered to potential buyers.

The new modification of the already well-known serial unmanned aerial vehicle was presented only a few days ago, because of which information about possible purchases of such equipment is not yet available. Nevertheless, one can try to assess its prospects and draw certain conclusions. First of all, it should be borne in mind that the design office of “Indela” is a well-known manufacturer of UAVs and has already established itself as a developer of good complexes. This fact is quite capable of having a positive impact on the future of the new version of the INDELA-INSKY project.

In the basic configuration, the Belarusian helicopter-type drone is capable of solving only surveillance and reconnaissance tasks. It must be admitted that the relatively large remote-controlled helicopters cannot be compared in distribution with aircraft-type equipment, however, in this case too many samples with similar characteristics are on the market. Thus, the INDELA-SKY complex has to face competition, however, even in such a situation, it was able to enter mass production and reach operation. Nevertheless, the emergence of new competitors with higher characteristics can adversely affect the future of the Belarusian project.


UAV in INDELA-CS shipping container


A new version of the existing project implies the addition of existing equipment with jet weapons. In this case, the UAV is able not only to find the target, but also independently destroy it. To date, many countries have created a large number of UAVs capable of carrying weapons of one type or another, but in most cases we are talking about aircraft-type vehicles. Armed unmanned helicopters are not yet widespread.

As a consequence, the new version of the INDELA-INSKY UAV, having entered the market, does not paint to face serious competition due to the absence of a large number of direct analogues. An interesting project gets a chance that you definitely need to take advantage of. Moreover, with a particularly successful set of circumstances, the company “Indela” may even become a leader in one of the directions of development of unmanned aircraft. Positive emotions from leadership, respectively, will be complemented by new achievements of an economic and productive nature.

At the same time, the project of reconnaissance-impact UAV based on the serial INDELA-INSKY is not without flaws. The main problems associated with the combat potential, due to the relatively small payload of the machine. She can take on only 25 kg of cargo or weapons, which leads to a noticeable reduction in possible ammunition. At the MILEX-2017 exhibition, combat UAVs were demonstrated with weapons in the form of only two rocket launchers. Apparently, the device simply can not lift a greater number of such products. As a result, after making a couple of shots and destroying no more than two targets, the drone will be forced to return to install a new weapon.


The complex in position: on the left is the INDELA-CS container, on the right is the INDELA-GCS control station


It should be noted that such restrictions are far from all cases can be a serious problem. It is unlikely that helicopter-type UAVs will be used by the operator as a means of attacking serious fortifications or large armored vehicles. The use of impact machines against unprotected equipment or improvised shelters, in turn, will give the desired effect without the need to attract serious and costly impact funds.

The specifics of the market for unmanned aircraft complexes is such that, even with all the limitations, the reconnaissance-impact modification of the INDELA-INSKY apparatus is capable of attracting the attention of various potential customers. First of all, the Ministry of Defense of the Republic of Belarus can order such equipment, trying to update the material part of the troops while supporting domestic manufacturers. In addition, the possible emergence of export contracts. It cannot be excluded that the power structures of Russia will become the customer of such products.

The latest developments of the Belarusian industry, including those presented at the recent Minsk exhibition, are of particular interest in the context of the development of their own design school and the approaches used in their creation. So, with a small interval, several promising UAVs were presented with the possibility of carrying weapons. At the same time, one of them, made in the form of a light helicopter, is especially interesting even against the background of foreign analogues. All this demonstrates the desire of the Belarusian industry to develop new areas and offer customers samples of equipment with characteristic features and serious differences. It is possible that not all new developments will go into series and enter into service. Nevertheless, even in this case, the development of promising areas should continue.


On the materials of the sites:
http://indelauav.com/
https://kp.by/
http://arms-expo.ru/
http://vpk.gov.by/
http://bastion-karpenko.ru/
Author:
Photos used:
Kp.by, KB "Indela" / indelauav.com
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. doework
    doework 26 May 2017 15: 25
    +4
    Well done Belarusians!
    1. KaPToC
      KaPToC 26 May 2017 20: 01
      0
      Quote: doework
      Well done Belarusians!

      What good fellows? We did it in the fifth grade.
    2. anchek15
      anchek15 29 May 2017 20: 06
      0
      And we can still knit a cross.
  2. Simple
    Simple 26 May 2017 16: 20
    0
    Helicopter-type shock drones are suitable for settlements.
    And this means not only for the needs of the army and the MTR, but also for the power structures in the conduct of the CTO.
  3. Sedoy
    Sedoy 26 May 2017 16: 21
    0
    It seems to me that you can hear him well ...
    1. Simple
      Simple 26 May 2017 17: 33
      +2
      Let's just say that at a distance of two hundred meters, its sound will dissolve in the surrounding sounds. And in a battle, even less.
  4. Operator
    Operator 26 May 2017 19: 43
    +1
    Where the Russian Ministry of Finance is looking, it is necessary to cut Belarus subsidies by the amount of money that is wasted on developing useless equipment such as Belarusian UAVs.

    The level of Belarus - tractor "Belarus" and cultivators am
    1. Irbenwolf
      Irbenwolf 26 May 2017 21: 58
      +4
      Belarusians are now also "brothers"?
      1. Operator
        Operator 26 May 2017 22: 07
        0
        Freeloaders - as Central Asians in the USSR.
        1. KP8789
          KP8789 26 May 2017 23: 00
          +3
          Operator Belarusians are evidently offended you very much and you are now acting out in the comments. Less bile and everything will be fine.
  5. Dekabrev
    Dekabrev 28 May 2017 00: 09
    +3
    Quote: Operator
    Freeloaders - as Central Asians in the USSR.

    Well, some really want to lose their last ally. Where is the intellectual level!
    1. Rader
      Rader 28 May 2017 02: 24
      +3
      Quote: Dekabrev
      Quote: Operator
      Freeloaders - as Central Asians in the USSR.

      Well, some really want to lose their last ally. Where is the intellectual level!

      Yes, people are going to such and ayda Ohr arrange. And actually it doesn’t matter what the speech is about in the article ... Look, you see?
      What good fellows? We did it in the fifth grade.

      What a fine fellow! If at school this was bummed, then I’m sure that in no more than half a year I’ll hear that Russia (here you can substitute the name of any country) will begin the colonization of Mars!
      P.S. All around freeloaders / h-rki / h-chi / untermans, one I / we are a shchyry Ukrainian / true Russian patriot / Aryan / d'Artagnan ... Somewhere we heard it ...
      1. Rader
        Rader 28 May 2017 02: 48
        +4
        Oh, I almost forgot! Regarding the article itself, it was whining, saying that articles about Milex were not delivered to VO - but here it is!
        The complex itself looks promising. The relative compactness and modular architecture give the impression of a perfectly suitable modern product. As for the shock functions, I’m rather a pessimist here, the maximum that this drone is suitable for is to detect the position of a lone sniper and bomb it to hell. Although, more is not required. In any case, for reconnaissance purposes, the use of such complexes is justified.
  6. Viktor Petrov
    Viktor Petrov 8 November 2017 19: 39
    0
    Belarusians have something to be proud of; their product line is large and constantly expanding.

Разведывательно-ударный БПЛА UNDELA-I.N.SKY (Беларусь)

Недавняя выставка вооружений и военной техники MILEX-2017, прошедшая в Минске, стала площадкой для демонстрации большого числа белорусских разработок различных классов и разного назначения. Предприятия показывали уже известные образцы и новые разработки, а также демонстрировали оригинальные варианты развития существующих проектов. Так, компания «Индела», уже успевшая получить известность благодаря своим работам в области беспилотной авиации, представила разведывательно-ударную модификацию летательного аппарата INDELA-I.N.SKY.

Следует отметить, что сам по себе БПЛА вертолетного типа INDELA-I.N.SKY не является новинкой. Разработка этого проекта стартовала еще в начале текущего десятилетия. К 2014 году техника прошла необходимые испытания и по их результатам была рекомендована к серийному производству. Вместе с перспективным беспилотником были созданы и поставлены в серию различные устройства и приборы, необходимые для его эксплуатации и расширения круга решаемых задач. Таким образом, представленная несколько дней назад модификация БПЛА является очередным вариантом развития существующего проекта, подразумевающим получение новых возможностей.


Выставочный образец разведывательно ударного БПЛА/center]


В базовой версии беспилотник INDELA-I.N.SKY представляет собой малогабаритный вертолет классической схемы, несущий гиростабилизированную платформу с набором оптико-электронных систем. В такой конфигурации аппарат способен вести наблюдение и разведку. Это позволяет использовать его в самых разных целях и в рамках разнообразных операций, в ходе которых необходимо следить за наземной или надводной обстановкой, контролировать перемещение людей или транспорта и т.д. Также первой версией проекта предусматривалась возможность установки специального оборудования для изучения окружающей среды или перевозки небольших грузов.

Не так давно конструкторским бюро «Индела» было реализовано предложение, касавшееся значительного расширения «обязанностей» беспилотника. В результате последней модернизации БПЛА получает возможность не только следить за наземными объектами, но и атаковать их при помощи собственного вооружения. По объективным причинам, модернизированный аппарат не отличается уникально высокой огневой мощью и имеет ограниченный боекомплект. Тем не менее, наличие оружия в сочетании с прочими характеристиками может дать беспилотнику определенные перспективы.

Разведывательно-ударная модификация БПЛА INDELA-I.N.SKY впервые была показана на прошлой неделе в рамках выставки MILEX-2017. В одном из павильногов, на стенде организации-разработчика, находился полноразмерный образец беспилотника с дополнительным оснащением, необходимым для перевозки и применения оружия. Для большего эффекта боевой аппарат получил камуфляжную раскраску, тогда как базовый вариант машины по-прежнему демонстрировался в белом цвете.

Модернизированный беспилотник по-прежнему входит в состав авиационного комплекса INDELA-SKY. Кроме него в комплексе используется несколько других средств разного назначения. Проектом предусматривается возможность транспортировки всех элементов комплекса существующими видами транспорта. После прибытия к месту работы требуется определенная подготовка всех основных систем, на которую уходит не более 15 минут. После ее завершения комплекс может выполнять поставленные задачи.

[center]
Аппарат INDELA-I.N.SKY в базовой конфигурации


В стандартную комплектацию беспилотного комплекса входят два летательных аппарата INDELA-I.N.SKY с собственными оптическими приборами, наземная станция управления INDELA-GCS, контейнер для БПЛА INDELA-CS, а также набор различных средств связи, устройства для подготовки к полету и обслуживания техники и т.д. Транспортное устройство и станция управления выполнены в форм-факторе стандартных контейнеров, что упрощает их перевозку.

БПЛА INDELA-I.N.SKY представляет собой сравнительно компактный и легкий вертолет с дистанционным и автоматизированным управлением. Машина построена по классической схеме и имеет возможность транспортировки полезной нагрузки. Состав последней определяется в соответствии с целями вылета. При этом во всех конфигурациях аппарат должен нести гиростабилизированную платформу с оптико-электронными устройствами.

Все основные устройства аппарата помещаются в достаточно крупном фюзеляже с характерными внешними обводами. Своей формой фюзеляж может напоминать соответствующие агрегаты пилотируемой техники. Отличительными особенностями аппарата INDELA-I.N.SKY является наличие крупной решетки на верхней носовой детали, необходимой для обдува радиатора. Позади нее находится второй воздухозаборник меньшего размера. Также две вентиляционные решетки находятся на бортах. На фюзеляже устанавливается трубчатая хвостовая балка, усиленная парой подкосов. Хвостовое оперение состоит из киля и несимметричного стабилизатора. Используется лыжное шасси простой конструкции, собранное из труб.

Летательный аппарат оснащается бензиновым двигателем внутреннего сгорания роторно-поршневого типа. Взлетная мощность двигателя – 26 кВт (более 34 л.с.). Расход топлива заявлен на уровне 5-8 кг/ч. Двигатель соединяется с трансмиссией, приводящей в движение винты. Также часть его энергии передается на электрогенератор, выдающий ток напряжением 27 В мощностью 400 Вт. Генератор используется в качестве источника энергии для специального оборудования.

Беспилотник построен по классической схеме. В верхней части фюзеляжа помещается полноценная втулка несущего винта со всеми необходимыми устройствами управления. Несущий винт оснащен двумя лопастями и имеет диаметр 3,17 м. На хвостовой балке слева находится двухлопастной рулевой винт малого диаметра. К нему крутящий момент подается при помощи вала, проходящего через трубчатую балку.

Разведывательно-ударный БПЛА UNDELA-I.N.SKY (Беларусь)
Блок оптико-электронного оборудования INDELA OGD-20HIR


Под днищем фюзеляжа предлагается монтировать блок оптико-электронного оборудования типа INDELA OGD-20HIR. В его основе имеется гиростабилизированная платформа, на которой закрепляются несколько оптических приборов. В качестве дневного средства наблюдения используется видеокамера с разрешением 1920х1080. Имеется оптическое увеличение 20х и цифровое 10х, которые могут использоваться вместе. В темное время суток может использоваться инфракрасная камера с неохлаждаемым сенсором. В отличие от видеокамеры, этот прибор имеет только цифровое увеличение 2х и 4х. Для определения расстояний до 1500 м блок оптики может использовать лазерный дальномер. Автоматика способна стабилизировать оптическую ось камер, а также самостоятельно следить за выбранным объектом.

БПЛА INDELA-I.N.SKY имеет общую длину чуть более 3 м при высоте 1346 мм. База лыжного шасси – 1,18 м, что упрощает взлет и посадку, а также обеспечивает защиту блока оптики. Собственная масса аппарата – 90 кг. Полезная нагрузка может весить до 25 кг. Столько же приходится на топливо. Максимальная взлетная масса – 140 кг. В такой конфигурации беспилотный вертолет может оставаться в воздухе до пяти часов. Максимальная скорость – 70 км/ч, скороподъемность – 2 м/с, статический потолок – 1500 м.

Очевидно, что использование беспилотного летательного аппарата с развитым комплексом оптико-электронного оборудования позволяет решать достаточно широкий круг задач. Тем не менее, в таком виде машина имеет ограниченный потенциал в контексте боевого применения. Как следствие, в последней версии проекта было предложено использовать собственное вооружение. Примечательно, что для этого не понадобились серьезные переработки исходного проекта.

На бортах фюзеляжа, рядом с задними стойками шасси, появилась пара дополнительных плоскостей с загнутыми вниз законцовками. На последних жестко располагаются крепления для установки вооружения совместимого типа. Наведение оружия производится перемещением всего летательного аппарата. Показанный на недавней выставке образец БПЛА был оснащен двумя реактивными гранатометами с термобарической боевой частью выстрела. С таким оружием аппарат может атаковать цели на дальностях до 1700 м. За счет 9-кг боевой части обеспечивается поражение живой силы, легких укреплений и некоторой бронетехники.


Рабочие места операторов


Как следует из имеющихся данных, разведывательно-боевая модификация INDELA-I.N.SKY для поиска целей и наведения оружия применяет исключительно штатные оптические приборы. Таким образом, разведывательная машина превращается в ударную при минимуме изменений конструкции.

Управление беспилотниками комплекса осуществляется при помощи наземной станции INDELA-GCS. В контейнере длиной 4,3 м и массой не более 1435 кг размещается все необходимое оборудование, а также три рабочих места операторов. Контейнер комплектуется выдвижными мачтами с антеннами. Рабочее место оператора имеет два жидкокристаллических монитора для вывода данных. Также имеется пульт с набором органов управления. Станция управления может контролировать работу летательных аппаратов, как по командам оператора, так и в автоматическом режиме. В последнем случае обеспечивается проведение БПЛА по заданному маршруту.

Станция INDELA-GCS оснащается собственным генератором мощностью 7 кВт и емкостью для топлива. Комфортная работа расчета обеспечивается кондиционером и отопителем. Имеется фильтровентиляционная установка. Обеспечивается возможность работы при температурах воздуха от -45°C до +65°C.

Транспортный контейнер INDELA-CS представляет собой многоцелевое устройство, предназначенное для перевозки и обслуживания беспилотных аппаратов. В частично разобранном состоянии в него входят два малогабаритных вертолета. Для погрузки и выгрузки техники контейнер имеет собственные лебедки. Также предусматривается установка отдельной заправочной станции. Присутствуют отсеки для перевозки запчастей и инструмента, а также 220-литровый топливный бак. Пустой контейнер весит 1,8 т, размеры – 2,3х2,25х4,3 м.


Интерфейс операторского пульта


По имеющимся данным, беспилотный авиационный комплекс INDELA-SKY с летательным аппаратом INDELA-I.N.SKY прошел все необходимые испытания еще несколько лет назад, и достаточно давно поступил в серийное производство. Разведывательно-ударная модификация беспилотника была создана совсем недавно. Согласно сообщениям прессы, на момент проведения выставки MILEX-2017 опытный образец вооруженного вертолета проходил заводские испытания. Таким образом, в обозримом будущем проверки и доводка техники продолжится, после чего интересную разработку можно будет предлагать потенциальным покупателям.

Новая модификация уже известного серийного беспилотного летательного аппарата была представлена всего несколько дней назад, из-за чего сведения о возможных закупках такой техники пока отсутствуют. Тем не менее, можно попытаться оценить ее перспективы и сделать определенные выводы. Прежде всего, следует учитывать, что конструкторское бюро «Индела» является достаточно известным производителем БПЛА и уже успели зарекомендовать себя как разработчика хороших комплексов. Этот факт вполне способен оказать положительное влияние на будущее новой версии проекта INDELA-I.N.SKY.

В базовой конфигурации белорусский беспилотник вертолетного типа способен решать только задачи наблюдения и разведки. Нельзя не признать, что сравнительно крупные дистанционно управляемые вертолеты по распространению не могут сравниться с техникой самолетного типа, однако и в этом случае на рынке имеется достаточно много образцов со схожими характеристиками. Таким образом, комплексу INDELA-SKY приходится сталкиваться с конкуренцией, однако и в такой ситуации он смог поступить в серийное производство и дойти до эксплуатации. Тем не менее, появление новых конкурентов с более высокими характеристиками способно негативным образом сказаться на дальнейшей судьбе белорусского проекта.


Беспилотник в транспортном контейнере INDELA-CS


Новый вариант существующего проекта подразумевает дополнение имеющейся аппаратуры реактивным вооружением. В таком случае БПЛА получает возможность не только найти цель, но и самостоятельно уничтожить ее. К настоящему времени во многих странах было создано большое число беспилотников, способных нести оружие того или иного типа, однако в подавляющем большинстве случаев речь идет об аппаратах самолетного типа. Вооруженные беспилотные вертолеты пока не получили широкого распространения.

Как следствие, новый вариант БПЛА INDELA-I.N.SKY, выйдя на рынок, не рисует столкнуться с серьезной конкуренцией по причине отсутствия большого числа прямых аналогов. Интересный проект получает шанс, которым обязательно нужно воспользоваться. Более того, при особо удачном стечении обстоятельств компания «Индела» может даже стать лидером в одном из направлений развития беспилотной авиации. Положительные эмоции от лидерства, соответственно, будут дополнены новыми достижениями экономического и производственного характера.

В то же время, проект разведывательно-ударного беспилотника на базе серийного INDELA-I.N.SKY не лишен недостатков. Главные проблемы, связанные с боевым потенциалом, обусловлены сравнительно малой полезной нагрузкой машины. Она может взять на борт только 25 кг груза или оружия, что приводит к заметному сокращению возможного боекомплекта. На выставке MILEX-2017 боевой БПЛА демонстрировался с вооружением в виде всего двух реактивных гранатометов. По-видимому, аппарат попросту не сможет поднять большее число таких изделий. Как следствие, сделав пару выстрелов и уничтожив не более двух целей, беспилотник будет вынужден возвращаться для установки нового оружия.


Комплекс на позиции: слева контейнер INDELA-CS, справа - станция управления INDELA-GCS


Следует отметить, что подобные ограничения далеко не во всех случаях могут быть серьезной проблемой. Вряд ли БПЛА вертолетного типа будут использоваться эксплуатантом в качестве средства атаки серьезных укреплений или больших соединений бронетехники. Использование ударных машин против незащищенной техники или импровизированных укрытий, в свою очередь, даст требуемый эффект без необходимости привлечения серьезных и дорогостоящих ударных средств.

Специфика рынка беспилотных авиационных комплексов такова, что даже при всех ограничениях разведывательно-ударная модификация аппарата INDELA-I.N.SKY способна привлечь внимание самых разных потенциальных заказчиков. Прежде всего, заказать такую технику может министерство обороны Республики Беларусь, старающееся обновлять материальную часть войск и при этом поддерживать отечественных производителей. Кроме того, возможно появление экспортных контрактов. Нельзя исключать, что заказчиком такой продукции станут силовые структуры России.

Последние разработки белорусской промышленности, в том числе представленные на недавней минской выставке, представляют определенный интерес в контексте развития собственной конструкторской школы и подходов, использовавшихся при их создании. Так, с незначительным интервалом было представлено несколько перспективных БПЛА с возможностью несения оружия. При этом один из них, выполненный в виде легкого вертолета, особо интересен даже на фоне зарубежных аналогов. Все это демонстрирует желание промышленности Беларуси осваивать новые сферы и предлагать заказчикам образцы техники с характерными чертами и серьезными отличиями. Вполне возможно, что далеко не все новые разработки пойдут в серию и поступят на вооружение. Тем не менее, даже в таком случае развитие перспективных направлений должно продолжаться.


По материалам сайтов:
http://indelauav.com/
https://kp.by/
http://arms-expo.ru/
http://vpk.gov.by/
http://bastion-karpenko.ru/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Kp.by, КБ "Индела" / indelauav.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. doework 26 мая 2017 15:25
    Молодцы белорусы!
    1. KaPToC 26 мая 2017 20:01
      Цитата: doework
      Молодцы белорусы!

      В чем молодцы? Мы такие в пятом классе вами делали
    2. anchek15 29 мая 2017 20:06
      А мы еще крестиком вязать можем.
  2. Простой 26 мая 2017 16:20
    Ударные беспилотники вертолётного типа в условиях населённых пунктов подойдут.
    А это значит не только для нужд армии и ССО но и силовых структур при пповедении КТО.
  3. Sedoy 26 мая 2017 16:21
    сдается мне, что слышно его хорошо...
    1. Простой 26 мая 2017 17:33
      Скажем так на удалении двухсот метров его звук растворится в окружаещих звуках. А в условиях боя и того меньше.
  4. Оператор 26 мая 2017 19:43
    Куда смотрит российский Минфин - надо срезать дотации Беларуси на величину средств, которые растрачиваются на разработку никому не нужной техники типа белорусских БПЛА.

    Уровень Беларуси - трактор "Беларус" и культиваторы am
    1. IrbenWolf 26 мая 2017 21:58
      Белорусы теперь тоже "небратья" ?
      1. Оператор 26 мая 2017 22:07
        Нахлебники - как среднеазиаты в СССР.
        1. КП8789 26 мая 2017 23:00
          Оператор видно белорусы тебя сильно обидели и ты сейчас в комментариях отыгрываешься. Поменьше желчи и всё будет хорошо.
  5. Dekabrev 28 мая 2017 00:09
    Цитата: Оператор
    Нахлебники - как среднеазиаты в СССР.

    Ну очень некоторым хочется лишиться последнего союзника. Во где интеллектуальный уровень!
    1. Rader 28 мая 2017 02:24
      Цитата: Dekabrev
      Цитата: Оператор
      Нахлебники - как среднеазиаты в СССР.

      Ну очень некоторым хочется лишиться последнего союзника. Во где интеллектуальный уровень!

      Да собираются люди такие и айда ор устраивать. И на самом деле не имеет значение о чем реч идет в статье... Вон , видите?
      В чем молодцы? Мы такие в пятом классе вами делали

      Какие молодцы! Если в школе такое бодяжили, то я уверен, что не более чем через пол года услышу о том, что Россия(здесь можно подставить название любой страны) начнет колонизацию Марса!
      П.с. Все кругом нахлебники/ч-рки/х-чи/унтерменши, один я/мы шчырый украiнец/истинный русский патриот/ариец/д'Артаньян... Где-то мы это слышали...
      1. Rader 28 мая 2017 02:48
        Ах да чуть не забыл! По поводу самой статьи, а то ныл, мол статей про Милекс не завезли на ВО - а вот она!
        Сам комплекс выглядит многообещающе. Относительная компактность и модульная архитектура производят впечатление вполне годного современного изделия. Что касается ударных функций, то я здесь скорее пессимист, максимум на что пригоден этот дрон - засечь позицию одинокого снайпера и ее разбомбить к чертям. Хотя, большего и не требуется. В любом случае, в разведывательных целях применение такого рода комплексов оправдано.
Картина дня