Израиль модернизирует M-346 Master

45
Как сообщает блог oleggranovsky, ВВС Израиля разрабатывают местную модификацию итальянского учебно-тренировочного самолёта M-346 Master.

Новый вариант призван увеличить возможности техники при подготовке лётного персонала. Работы ведутся совместно с производителем машин концерном Leonardo. Предполагается оснастить самолет инертными учебными авиабомбами и подвесными топливными баками, установить программное обеспечение, обновленное на основе трехлетнего опыта эксплуатации в местных ВВС. На текущий момент ведутся испытания прототипа в Центре испытательных полётов ВВС Израиля.

M-346 Master – современный итальянский учебно-тренировочный самолёт разработки компании Alenia Aermacchi, в настоящее время производится концерном Leonardo. Разрабатывался с 1992 г., первый полёт совершил 15.07.04.

19.07.12 г. был заключен контракт стоимостью 1 млрд. долл., предусматривавший поставку 30 машин ВВС Израиля, которые планировали их использовать в качестве нового учебного самолёта для продвинутой подготовки лётчиков и штурманов боевых самолётов вместо A-4 Skyhawk (а также F-16A/B). Израильский M-346 проходит под обозначением "Лави", которое имел истребитель-бомбардировщик, программа разработки которого была свернута 30.08.87. Выкатка первого «Лави» состоялась 20.03.14 на заводе Alenia Aermacchi в Венегоно-Супериоре. Поставки были полностью закрыты в период с 09.07.14 по 20.07.16 гг.

Самолёты состоят на вооружении 102-й эскадрильи «hа-Намер hа-Меофеф» («Летающий Тигр») на авиабазе Хацерим. На текущий момент Израиль является крупнейшим пользователем М-346. В частности, ВВС Италии заказали 18 таких самолётов.


М-346 «Лави» ВВС Израиля



Як-130 ВВС РФ
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    30 мая 2017 07:23
    Хороши красавцы в полете... good
  2. +1
    30 мая 2017 07:26
    Русские и Итальянцы начинали разработку учеб.-трен. самолета вместе. Но в конечной части проекта разошлись. Як-130 (собираемый в Иркутске, у меня на малой родине) получился с лучшими ТТХ, но приборной доской и оборудованием, адаптируемой к обучению на Российских самолетах. Сей час очень активно продается в страны имеющие Российские современные самолеты Су-27.30.34.35 разных модификаций. Ну и в ВВС РФ конечно
    1. +5
      30 мая 2017 07:43
      Только русские делали 95% работы за свои и еще 5% на итальянские деньги для итальянской версии,
      итальянцы к русским пришли в конце на готовенькое как и локхид, вся страна была на продажу.
      1. +5
        30 мая 2017 08:39
        Цитата: wazza
        Только русские делали 95% работы за свои и еще 5% на итальянские деньги для итальянской версии, итальянцы к русским пришли в конце на готовенькое как и локхид, вся страна была на продажу.

        =====
        Это АБСОЛЮТНО неверно!!! Итальянцы практически полностью (точную цифру не помню) профинансировали программу (у "Яковлева" ни у бюджета тогда просто НЕ БЫЛО для этого денег!!). А вот в техническом плане - ДА! Участие "макаронников" - не более 5%!!!
        1. 0
          30 мая 2017 08:56
          "АБСОЛЮТНО неверно" и "точно не помню" это круто. Меньше 5 обещанных млн они дали под конец. Это очень малая часть от стоимости одного серийного.
    2. +1
      30 мая 2017 14:38
      Цитата: Астарт
      Русские и Итальянцы начинали разработку учеб.-трен. самолета вместе.

      Ну вместе это громко сказано! laughing
  3. Поскольку у израильтян нету Рогозина, технику они могут модернизировать сколько сочтут нужным.
  4. Поскольку у израильтян нету Рогозина, технику они могут модернизировать сколько сочтут нужным.
  5. +2
    30 мая 2017 07:47
    Израиль модернизирует M-346 Master

    Модернизирует и прекрасно. Это их внутреннее дело. У нас есть свой учебно-боевой Як-130, чем мы и гордимся.
  6. +2
    30 мая 2017 09:36
    Надо Азербайджанский ВВС передать Израилю чтобы они их модернизировали. У нас 15 таких самолетов.
    1. +1
      30 мая 2017 14:59
      Я уверен, что никаких препятствий перед такимконтрактом не будет. Вы платите- мы делаем
  7. +1
    30 мая 2017 09:52
    Вот это я понимаю - настоящий израильский истребитель под аватаркой "Лави" made in Russia/Italy laughing
  8. +5
    30 мая 2017 10:22
    Настоящий Лави, не пошедший в производство, выглядел в полете вот так:
    смесь Мираж и Ф-16.
    Его радаром и авионикой оснащали израильские Ф-16.
    1. +3
      30 мая 2017 13:06
      Да нам всё равно, как оно гениально выглядело при жизни. Факт в том, что Як-130 есть. А оригинального "Лави" нет. Гордитесь.
      1. 0
        30 мая 2017 14:21
        Не получился самолетик, крылышко со сверхзвуком не дружит. Видно что "поляк" рисовал.
        1. +3
          30 мая 2017 19:55
          Получился. Китайцы довольны.
      2. 0
        30 мая 2017 14:38
        Уж не знаю правда или нет, но в свое время ходили слухи, что американские "партнеры" в свое время перекрыли кислород израильтянам. "Лави" был конкурентом F-16. Ну и вот после этого его и "нет".
        1. +1
          30 мая 2017 15:00
          Истину глаголишь. Именно так все и было
      3. +3
        30 мая 2017 15:24
        Цитата: Маз
        Да нам всё равно, как оно гениально выглядело при жизни. Факт в том, что Як-130 есть. А оригинального "Лави" нет. Гордитесь.


        "Оригинального" нету, а "не оригинальный" есть.
        1. +3
          30 мая 2017 19:54
          Да. Все-таки приятно, что Лави летают. Хоть и у китайцев.
    2. 0
      30 мая 2017 15:20
      Теперь IAI Lavi выглядит вот так - почувствуйте разницу laughing


      С учетом малочисленности и недоработанности запланированных к поставке F-35I Penguin у Yak-130 Lavi намечается большое будущее в ВВС АОИ.
    3. +1
      30 мая 2017 16:18
      Цитата: voyaka uh
      Настоящий Лави, не пошедший в производство, выглядел в полете вот так:
      смесь Мираж и Ф-16.
      Его радаром и авионикой оснащали израильские Ф-16.

      Это примерно то , что сейчас в Китае летает, после адаптации к Российскому двигателю.
  9. 0
    30 мая 2017 13:49
    C учетом наличия у Израиля широкого ассортимента средств поражения и отсутствия современной истребительной авиации у оппонентов именно так может выглядеть легкий ударный самолет ВВС Израиля...недорого, технологично и удобно и эффективно.
    1. +3
      30 мая 2017 14:16
      Цитата: Zaurbek
      C учетом наличия у Израиля широкого ассортимента средств поражения и отсутствия современной истребительной авиации у оппонентов именно так может выглядеть легкий ударный самолет ВВС Израиля...

      Как вариант, израильтяне могли бы модернизировать и наш Як-130, для дальнейшей перепродажи его тем странам, кому нужны ультра дешевые ударные самолеты.
      Цитата: Zaurbek
      недорого, технологично и удобно и эффективно.
      1. 0
        30 мая 2017 16:20
        Цитата: Stas157
        Как вариант, израильтяне могли бы модернизировать и наш Як-130, для дальнейшей перепродажи его тем странам, кому нужны ультра дешевые ударные самолеты.

        Как вариант , изралитян вообще не надо допускать к модернизации нашей технике, уж очень они себя по-скотски ведут потом. Трудные времена начала 2000-х прошли, обойдемся и без них.
      2. +1
        30 мая 2017 16:42
        Цитата: Stas157
        израильтяне могли бы модернизировать и наш Як-130, для дальнейшей перепродажи его тем странам, кому нужны ультра дешевые ударные самолеты.

        Абсолютно верно: мы вкладываем в проект качественные планеры с двигателями (по цене меньше чем итальянские), израильтяне - западную электронику.

        Подавляющее большинство стран (которые не печатают деньги по типу США) с руками оторвут Yak-130 Lavi.
    2. +3
      30 мая 2017 15:02
      У нас не предполагается его использовать в качестве штурмовика, только для обучения пилотов. В качестве штурмовика он был бы слишком уязвим для наземного огня. Ударные вертолеты и легкие штурмовики вытесняются беспилотниками
      1. +5
        30 мая 2017 15:47
        Эскадрилья разведывательно - ударных Hermes 900 на северных границах. Внутреннее и наружное размещение вооружений (350 кг.) и 30 часов автономность. Хорошо видны мультиспектральный сенсор(!) кроме прочего и интенсивность боевых вылетов, судя по обшивке...
      2. +3
        30 мая 2017 15:52
        А кто предлагал его использовать в качестве штурмовика? Я даже слова такого не писал. Нынче даже самые лучшие в мире штурмовики Су-25 используются в Сирии не как штурмовики!
      3. 0
        30 мая 2017 15:54
        Наземного огня кого? ПВО Сирии, считай нет, Ливан то же нет, Палестина....С современным тактическим оружием и радаром с АФАР Як-130(М-346) со всеми задачами на этой территории справиться. А для чего то большего есть Ф-35 и Ф-15.
        P.S. я с вами не спорю, просто мысли вслух. И пилотам полетать не вредно.
  10. +1
    30 мая 2017 14:56
    Израильтяне поднаторели в модернизации всех видов вооружения.
  11. 0
    30 мая 2017 15:39
    Хороший самолет Як-130, вот и евреям приглянулся.
    1. 0
      30 мая 2017 16:24
      Цитата: _Ugene_
      Хороший самолет Як-130, вот и евреям приглянулся.


      Был тут один "товарищ" который умудрялся одновременно и нахваливать итальянца и наш Як оплевывать. Потом удивляются, чего это евреев не любят.
  12. 0
    30 мая 2017 17:00
    Евреи при покупке этих самолетов, что то впарили итальянцам. Просто так покупать не хотели и долго торговались.
    1. +1
      30 мая 2017 19:52
      Из-за этого самолета у нас произошла ссора с Южной Кореей. Их учебный самолет нам больше подходил, потому что очень похож на Ф-16.
      И намечался бартер: мы покупаем их Золотой Орел, а платим "Железным куполом".
      Но Натаниягу на какой-то встрече с Берлускони дал обещание купить итальянский самолет.
      И все. Корейцев прокатили с тендером. Купили итальянский Як. Может, он и не хуже корейского, но неловко получилось. Ю.Корея - "прифронтовая страна". Им оружие нужно не для забавы и понтов, как итальянцам.
      1. 0
        30 мая 2017 21:13
        Им оружие нужно не для забавы и понтов, как итальянцам.
        не факт что тот кто в "прифронтовой стране" живет делает лучше оружие чем те кто на продажу. Возьмем для примера Францию, Германию.
        1. +1
          31 мая 2017 00:02
          Конкретно, Южная Корея - восходящая звезда высоких технологий и промышленный гигант, в отличие от медленно деградирующей Италии. И связи с Ю.Кореей Израилю гораздо важнее (для собственного развития) , чем связи с Италей.
          Поэтому дружба Нетаниягу и Берлускони стоила нам потерей многих контрактов с Кореей.
          1. 0
            31 мая 2017 10:18
            Если сравнивать Южную Корею и Италию тут бесспорно Италия отдыхает. А насчет "дружба Нетаниягу и Берлускони стоила нам потерей многих контрактов с Кореей" это вряд ли, прагматичный подход всегда в итоге берет верх, будет реальная выгода для обеих сторон будут и контракты (если дядя Сэм не запретит).
          2. +2
            5 мая 2018 13:09
            Цитата: voyaka uh
            Поэтому дружба Нетаниягу и Берлускони стоила нам потерей многих контрактов с Кореей.

            Так то оно так, но стоимость часа полёта "Золотого Орла" примерно в 3 раза выше, чем "Мастера". Дороговато для учебки.
  13. +1
    30 мая 2017 18:13
    Евреи, расскажите что вы впарили бедным итальянцам при покупке ЯК-130 итальянского производства
    1. +1
      30 мая 2017 20:34
      Цитата: _Ugene_
      Евреи, расскажите что вы впарили бедным итальянцам при покупке ЯК-130 итальянского производства

      Ищите и обрящете.
      1. +2
        30 мая 2017 21:08
        Хотел бы поискать поискал бы, но вы то лучше должны знать. Расскажите уж, не стесняйтесь.
        1. +5
          30 мая 2017 21:54
          Два "АВАКСа" G-550 и спутник опто-электронной разведки OPTSAT
  14. 0
    31 мая 2017 18:55
    Сколько стоит? Два возьму lol
  15. 0
    20 июня 2017 22:09
    Судя по носовому обтекателю у него есть радар. У нашего нет. При равных планерах я бы купил машину с БРЛС. Наши не пляшут, 21 век на дворе.