Су-35С планируется принять на вооружение в конце 2017 года

61
Как сообщает военное ведомство, окончание испытаний и принятие на вооружение истребителя Су-35С предполагается в конце 2017 года.

На сегодняшний день в частях ВКС проходят опытную эксплуатацию и войсковые испытания более 50 самолетов [типа Су-35С].

- заявил в ходе беседы с журналистами заместитель Министра обороны России Юрий Борисов.

На заключительном этапе государственных испытаний Су-35С планируется, в числе прочего, проведение мероприятий по оценке эффективности применения нового вооружения на сверхманевренных режимах, бортового оборудования и комплексов автоматизированных систем управления самолетом.



Государственная комиссия рассмотрела ход испытаний самолета Су-35С в 929-м Государственном летно-испытательном центре имени В.П. Чкалова в Ахтубинске. Участвовавший в её заседании Юрий Борисов высоко оценил качество выполненных работ по самолету.

Летный состав, эксплуатирующий Су-35С в Сирийской Арабской Республике, очень высоко оценивает качество самолетов и его боевые и эксплуатационные характеристики.

- подчеркнул Ю. Борисов.

Кроме того, он затронул перспективы истребителя пятого поколения Т-50:

Работы по Т-50 идут по графику, самолет уже подтвердил ряд летно-тактических характеристик, которые Минобороны предъявляет к этому перспективному изделию. В конце 2017 года мы ожидаем начала летных испытаний Т-50 с новыми двигателями.


В 2005 г. принято решение о возобновлении разработки Су-35 второго поколения (Изделие Т-10БМ). В серии данный самолет будет носить название Су-35С (ранее использовалось обозначение Су-35БМ - "Большая Модернизация)" . Су-35C - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения "4++". В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги. Су-35С совершил первый полет в феврале 2008 года.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    31 мая 2017 09:32
    Просто в шоке... belay А я то думал, что он был принят на вооружение ещё в 2014-ом... request
    1. +14
      31 мая 2017 09:42
      Цитата: supertiger21
      мне казалось что он был принят на вооружение ещё в 2014-ом.

      Я не большой авиаспециалист, я, хоть и крылатая, а всё одно пехота. Но видел (не эти, разумеется) как-то в воздушном бою.... Там, правда, техника другая была - боевой разворот радиус 5 километров. Но снизу видно было всё равно. За наших летунов соточку обязательно! drinks А уж транспортникам с 76-х "ИЛов" - поклон мой до земли.... Спасибо, мужики, что вы есть у нас - кем бы мы были без вас - просто пехотой....
      1. +3
        31 мая 2017 09:45
        Цитата: supertiger21
        Просто в шоке... belay А я то думал, что он был принят на вооружение ещё в 2014-ом... request


        Таких "ляпов" достаточно

        На сегодняшний день в частях ВКС проходят опытную эксплуатацию и войсковые испытания более 50 самолетов [типа Су-35С].
    2. +2
      31 мая 2017 09:57
      Цитата: supertiger21
      Просто в шоке... belay А я то думал, что он был принят на вооружение ещё в 2014-ом.

      Сдается мне, что тупа забыли. Все таки вторая партия давно строится. Даже китайцам успели нескольео штут передать
    3. +5
      31 мая 2017 10:04
      пошел в серию и встал на вооружение это 2 разные вещи .
      Су-27 та же тема , емнип принят на вооружение через 7 лет после начала серийного производства .
      с Ф-35 та же тема , тоже поставляется уже и на экспорт , но на вооружение еще не принят .
      1. +6
        31 мая 2017 10:07
        Цитата: просто экспл
        с Ф-35 та же тема , тоже поставляется уже и на экспорт , но на вооружение еще не принят .

        Как этот не принят ?
        ещё в 2015г -- первая эскадрилья признана оперативно готовой.
        Приказом Коменданта Корпуса Морской пехоты генерала Джозефа Данфорда эскадрилья VMFA-121 "Green Knights" признанна готовой к зарубежному базированию и участию в боевых действиях.

        По результатам прошедшей в июле инспекции признанно, что эскадрилья удовлетворяет озвученным год назад требованиям, а именно имеет в своем составе 10 F-35B версии Block 2B способных выполнять следующие миссии - непосредственная поддержка войск, нанесение авиаударов в ближнем и дальнем тылу противника, обеспечение господства воздуха над ТВД и вооруженная разведка. Обеспечивается поддержка следующих типов вооружения: ракет "воздух-воздух" средней дальности AIM-120C, корректируемых авиабомб GBU-12 (227 кг, с лазерным наведением) и GBU-32 (454 кг, со спутниковым наведением); все на внутренней подвеске.
        1. 0
          1 июня 2017 11:19
          и че ? сам самолет еще не принят .
      2. +4
        31 мая 2017 10:18
        Цитата: просто экспл
        пошел в серию и встал на вооружение это 2 разные вещи .
        Су-27 та же тема , емнип принят на вооружение через 7 лет после начала серийного производства .
        с Ф-35 та же тема , тоже поставляется уже и на экспорт , но на вооружение еще не принят .

        Сейчас придет некто НЕКСУС и скажет вам, что техника, которая не прошла испытания и не принята на вооружение, не может быть серийной. Это его вчерашние слова про Т-14.
      3. +2
        31 мая 2017 11:14
        Цитата: просто экспл
        пошел в серию и встал на вооружение это 2 разные вещи .


        А я и не про серию говорю. Она началась ещё раньше, в году где то 2011-ом... Просто во всех источниках(которые теперь я подозреваю лживыми) указавалось ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ в ВКС РФ с 2014-го...

        Цитата: просто экспл
        Су-27 та же тема , емнип принят на вооружение через 7 лет после начала серийного производства .


        Ну де факто он уже с 85-го уже служил, просто официально только к 90-му приняли.



        Цитата: просто экспл
        с Ф-35 та же тема , тоже поставляется уже и на экспорт , но на вооружение еще не принят.


        То что Вы имеете ввиду, испытания в войсках проводились с 2012 по 2015 и 2016 года у F-35B и F-35A. На данный момент эти модификации уже приняты на вооружение США, достигнув оперативной готовности. Испытания до сих на данный момент проходит только F-35C, который также планируется ввести в строй в 2019-ом. Помимо этого в конце этого года должны быть приняты на вооружение F-35I для ВВС Израиля, поставленные ещё в Декабре прошлого года.
      4. +1
        31 мая 2017 15:53
        Принят уже ф35 на вооружение.
        1. 0
          31 мая 2017 16:06
          Цитата: Shahno
          Принят уже ф35 на вооружение.


          У американцев да, а у Вас ещё нет... tongue
          1. +2
            31 мая 2017 16:38
            Есть некоторые трудности. У всех свои критерии оперативной готовности.
    4. +1
      31 мая 2017 15:30
      ...........Аналогично recourse
    5. +1
      31 мая 2017 20:37
      Вообще-то каждое воздушное судно (летательный аппарат) снабжается большой и занудной книжкой с заголовком "Руководство по лётной эксплуатации".
      И пока ВС не испытано на всех режимах, при всех отказах (а это не гражданское, стало быть во всех ситуациях еще и всякое вооружение участвует), в общем, какая бы хорошая машина ни была, а летать на ней могут пока только испытатели и, частично - летчики-инструкторы из ВВС. Не торопитесь! Чем больше тонкостей будет отмечено сейчас, тем меньше будет катастроф.
  2. +4
    31 мая 2017 09:41
    Цитата: supertiger21
    Просто в шоке... belay А я то думал, что он был принят на вооружение ещё в 2014-ом... request

    Аналогично... Прочёл заголовок и впал в ступор. belay Думал, раз уж в Сирии воюет, то уж точно принят на вооружение....
    1. +4
      31 мая 2017 10:02
      Цитата: mitrich

      Аналогично... Прочёл заголовок и впал в ступор. belay Думал, раз уж в Сирии воюет, то уж точно принят на вооружение....

      Нет. В Израиле это называется "состояние начальной боеготовности". Самолет проходит обкатку в различных режимах, налетыаает определенное количество часов и вскрывает последние слабые места. Например F-35A принятый в состав американских ВВС в 2016 году, обретет полную боеготовность только в 2020/21гг. А на испытания в ВВС он поступил в 2013. Т/е если ПАК ФА поступит в ВВС РФ на испытания в 2020 г,то на вооружение его примут в 2027/28гг.
      1. +2
        31 мая 2017 10:32
        К 2028 году на вооружение могут и деньги закончится, да и будет ли на третий срок нынешний президент. laughing
  3. +2
    31 мая 2017 09:57
    Я думал он ДАВНО на вооружении...
  4. +8
    31 мая 2017 10:00
    Мне больше эта новость понравилась:
    Работы по Т-50 идут по графику, самолет уже подтвердил ряд летно-тактических характеристик, которые Минобороны предъявляет к этому перспективному изделию. В конце 2017 года мы ожидаем начала летных испытаний Т-50 с новыми двигателями.
    1. +1
      31 мая 2017 16:12
      Да это что то. Этим людям явно можно доверять.
      1. +1
        31 мая 2017 18:42
        Цитата: Shahno
        Да это что то. Этим людям явно можно доверять.

        Безоговорочно... wink
  5. +4
    31 мая 2017 10:06
    А что тут удивительного? Можно подумать, все забыли историю Як-28Л и Як-28П: машины серийно производились (111 и 435 машин соответственно), поступали в части ВВС и ПВО, эксплуатировались в войсках - но на вооружение приняты не были. smile
    1. +1
      31 мая 2017 11:17
      Цитата: Alexey RA
      А что тут удивительного? Можно подумать, все забыли историю Як-28Л и Як-28П: машины серийно производились (111 и 435 машин соответственно), поступали в части ВВС и ПВО, эксплуатировались в войсках - но на вооружение приняты не были. smile


      Если не ошибаюсь, похожая ситуация была ещё с Су-15. wink
  6. +7
    31 мая 2017 10:07
    Блин, самый лучший самолет в мире, а они его ещё тестят, уже давно подтвердил что это отличный аппарат, плюс сирийская обкатка это подтвердила, зачем тянуть котика за его кокосики? Китай уже во всю у нас их закупает и ставит на вооружение... Опять там деньги пилят что ли?
    Так Т-50 ещё лет 20 будут тестировать.
  7. +6
    31 мая 2017 10:08
    интересно, почему нельзя обкатать таким же макаром, в сирии, миг35? ну уж там то он лучше покажет все свои стороны: где доработать, что улучшить/адаптировать.
    1. +2
      31 мая 2017 10:24
      потому что его толком нет ещё, пиар один
      1. +4
        31 мая 2017 10:29
        так вроде как есть и летает не хило. мой вопрос намного проще чем вы думаете. я имею в виду не эскадрилью, а пару тройку машин для обкатки в сирии. там они быстрее и лучше покажут себя.
        1. +1
          31 мая 2017 11:48
          то что есть сырое ещё очень, видать рано их ещё в реальных условиях обкатывать, а учитывая состояние дел в МИГе, возникают сомнения смогут ли они вообще выйти на нормальное качество
          1. +3
            31 мая 2017 11:56
            видимо, 35_ лебединая песня кб миг, да и то , не дают допеть. ох и аукнется нам внезапным громом, убийство кб миг.
            1. +1
              31 мая 2017 22:28
              У МиГ-35 нет еще нового крыла. Авионика - тоже непонятки, хотя наверняка отрабатывали на корабельной версии в Сирии. Говорили за композит - тоже не совсем понятно где поменяют на него.
              Ф-35 тоже не принят на вооружение.
              Су-35С. Давно слежу за этим делом - уже начал думать, что прозевал момент, когда поставили на вооружение. Надо полагать, что дело в электронике, БРЭО. ВАФ писал, что там много французского. А после санкций наверняка появились проблемы в поставках. hi
              1. +1
                1 июня 2017 01:16
                Цитата: Касым
                Надо полагать, что дело в электронике, БРЭО. ВАФ писал, что там много французского.

                Уже много китайского и индийского. А новые ракеты в строевом 23-м иап начали вешать только в прошлом году.
  8. 0
    31 мая 2017 12:00
    На "сверхманевренных режимах" должен работать не столько самолет, сколько имеющееся у него ракетное вооружение, т.к. последнее может испытывать значительные перегрузки. F-35 менее маневренный, ставка в воздушном бою делается на его ракетное вооружение.
    1. 0
      31 мая 2017 12:21
      F-35 менее маневренный
      Евреи здесь утверждают, что с маневренностью у него как раз все супер. Скорость разворота на дозвуковых скоростях выше чем у F-16 и подобных. Динамика разгона слабая и максимальная скорость.
      1. +1
        31 мая 2017 16:00
        Так не ф16 ,а су 35 должен быть оппонентом.
        1. 0
          31 мая 2017 16:09
          Цитата: Shahno
          Так не ф16 ,а су 35 должен быть оппонентом.


          В маневренности Лайтинг колоссально уступает Фланкеру.
          1. +1
            31 мая 2017 16:33
            К сожалению да и это единственный минус. Что радует.
            1. 0
              1 июня 2017 13:26
              Цитата: Shahno
              К сожалению да и это единственный минус. Что радует.


              Не единственный. У Су-35С боевой радиус выше, чем у любой модификации F-35. И возможности бесфорсажного сверзвука лучше чем у вашего 35-го. Радар также видет дальше(хоть и менее качественее вашего АФАРа). Ну а в остальном, к сожалению, ваш самолет не уступает, а то и превосходит.
  9. +5
    31 мая 2017 12:39
    Что за идиотизм? fool СУ-35С-ведь приняли на вооружение и литера "С" означает СЕРИЙНЫЙ. Может речь идет все таки о МИГ-35?
    1. +5
      31 мая 2017 12:49
      не знаю. давече заходил на сайт мо, су35с стоят на вооружении.
    2. 0
      31 мая 2017 13:39
      Цитата: НЕКСУС
      Что за идиотизм? fool СУ-35С-ведь приняли на вооружение и литера "С" означает СЕРИЙНЫЙ. Может речь идет все таки о МИГ-35?

      Здравствуйте. Если следовать вашей вчерашней логике, Су-35 не серийный самолет, ведь правда?
      1. +3
        31 мая 2017 13:42
        Цитата: Muvka
        Здравствуйте. Если следовать вашей вчерашней логике, Су-35 не серийный самолет, ведь правда?

        С какого перепугу? С того,что тут журналюги нацарапали этот бред? Повторяю-литера "С" означает СЕРИЙНЫЙ!
        1. +2
          31 мая 2017 18:30
          Есть ещё версия, что "С" - это "строевой")))
          1. +3
            31 мая 2017 18:34
            Цитата: aKtoR
            Есть ещё версия, что "С" - это "строевой")))

            Нет, литера С именно обозначена как Серийный. Был СУ-35 ...его обкатывали ,испытывали и дорабатывали.Потом пошла серия и к обрвеатуре прибавили литеру С,то есть серийный. hi
            1. +2
              31 мая 2017 22:35
              Андрей, нет, не приняли Су-35С. Давно слежу за этим фактом. Дело видимо в БРЭО. ВАФ (Сергей) писал за французскую электронику - заменить на отечественную не получится быстро. hi
              1. 0
                1 июня 2017 21:33
                Цитата: Касым
                Андрей, нет, не приняли Су-35С. Давно слежу за этим фактом. Дело видимо в БРЭО. ВАФ (Сергей) писал за французскую электронику - заменить на отечественную не получится быстро. hi


                Кстати, а куда пропал Vaf? what Всегда интересную инфу скидывал про авиацию, а ща что то давно нет его... request
                1. +1
                  2 июня 2017 16:22
                  Он под ником ДРЕВНИЙ сейчас. hi
    3. +2
      31 мая 2017 16:03
      Приняли на вооружение первую партию су 35. Шт 50. Ждут вторую. Где то столько же. Контракт лет на пять.
  10. mvg
    +4
    31 мая 2017 13:00
    Цитата: новичок
    интересно, почему нельзя обкатать таким же макаром, в сирии, миг35? ну уж там то он лучше покажет все свои стороны: где доработать, что улучшить/адаптировать.

    Что же он сможет показать? Воздушные бои? Работу против высокотехнологичной войсковой ПВО? Непосредственную поддержку войск?
    "Полицейская операция" по сбросу "чугунины" с высот выше 5000 м. Без нормального прицельно-навигационного комплекса (в смысле ВООБЩЕ без него). И это в лучшем случае. crying
    P.S.: А еще есть варианты, когда или собьют или сам упадет.. Вот будет "пиар" для потенциальных покупателей. Примерно как с 29КУБ'ами и недоавианосцем "Кузнецовым". Приплыл, бармалеи "поржали", утопил пару самолетов на два десятка вылетов - у снова уплыл на свое законное место (ремонт).
    Очень грустно, но это правда. Представляю во сколько денег вышел этот "турпоход". А так же от его "учений": одиночное плавание АВИАНОСЦА!!! для того, чтобы пострелять ПВО ближнего радиуса действия... Афигеть! Все хочу понять, что же наше МО моделировало?
    1. +3
      31 мая 2017 13:30
      паказал бы всё то, что сейчас показывает су35. слушайте и не надо вот это “ничего у него нет.“ хотя что я вам могу сказать, если вы до сих пор не поняли, зачем Кузя ходил в Сирию.
      1. +4
        31 мая 2017 18:29
        Уважаемый, Новичок, зачем Вам в Сирии пустая летающая коробка? На первых экземплярах не только достаточно большой части оборудования нет, но и кабельные линии к точкам подвески отсутствуют. На самолете, который начал летать - ограничений всегда выше крыши. А вооружение начнёт прописываться где-то через год. Эти самолёты, скорее всего, и летают ещё тихонько и по-выше)))
        1. +3
          31 мая 2017 19:17
          я понимаю о чём вы говорите. а как же те машины, которые уже были доведены, по обозначению от кб миг35 и миг35д. могли бы хоть их погонять. я ведь не про тот, который недавно был представлен ввп. полагаю, что особых различий в начинке машин нет.
          1. +3
            1 июня 2017 04:49
            Они такие мирные полуфабрикаты.
            Чтобы самолёт умел воевать хотя бы наполовину необходимо провести порядка двух тысяч полётов.
            И построить сколько-то самолётов, но не 2-3
  11. 0
    31 мая 2017 13:24
    А я вот не понимаю, если у Су-35С настолько хороший радар, что его и на Су-34/30СМ и на модернизированные Су-27 не установят? Зачем нам куча разных радаров?
    1. +1
      31 мая 2017 16:18
      Цитата: Zaurbek
      А я вот не понимаю, если у Су-35С настолько хороший радар, что его и на Су-34/30СМ и на модернизированные Су-27 не установят? Зачем нам куча разных радаров?


      Су-34 совсем для других задач, а на Су-30 есть и своя замечательная РЛС Барс. Ну а "модернизированные Су-27"... winked Так Су-35С это есть глубочайшая модернизация Су-27. wink
      1. 0
        31 мая 2017 20:52
        Какая такая РЛС для других задач у Су-34? И зачем стране 3 разных РЛС на три одноразмерных самолета? Нужно строить конвейер и клепать самую новую и совершенную.
        1. 0
          1 июня 2017 21:40
          Цитата: Zaurbek
          Какая такая РЛС для других задач у Су-34?


          Не такая дальнобойная, как у 35-го, но зато с большими, чем у него, возможностями работы по земле. И это не только у нас. У тех же американцев на ударных F-15E стоят совсем другие радары, чем на стандартных F-15C/D.

          Цитата: Zaurbek
          И зачем стране 3 разных РЛС на три одноразмерных самолета? Нужно строить конвейер и клепать самую новую и совершенную.


          Размеры одни, но здачи разные! Не возможно просто так взять и унифицировать РЛС на все случаи жизни...
          1. 0
            2 июня 2017 07:54
            Я так понимаю (поправите если, что) ПФАР и АФАР по своим возможностям заменяют специализированые РЛС , превосходя их еще и по производительности...
  12. +1
    31 мая 2017 13:46
    Ого, я думал он давно уже стоит....
  13. +2
    31 мая 2017 14:30
    Сейчас окажется что Т-72 скоро примут на вооружение.
  14. +2
    31 мая 2017 18:35
    Конечно, Су-35С на вооружении состоит. Но не тот, что задумывался.
    Может быть, кто-то помнит сообщение было о беспилотном варианте F-16...
    Вот и одно из свойств Су-35С должно было быть такое. Будем надеяться, наладится с этим самолетом
  15. 0
    1 июня 2017 02:16
    Ну вот и ярчайший пример Погосяновшины. Значит как не принятый на вооружение и сырой Су-35, скупаем пачками, а вот как речь заходит о МиГ-35, так и начинаются - его надо испытать, на вооружение принять, а там глядишь и закупать начнем... При том , что Су-35 является такой же модернизацией Су-27 ,как и МиГ-35, Миг-29 го. И все байки о чем то там сверхглубоком, рассчитаны на маркетинговый пиар. Наплодят вначале 10 подвидов одного и того же истребителя в войсках ,а потом начинают нам лапшу на уши вешать про стремление к какой то там унификации и единому парку, потому дескать надо и отказаться от закупок МиГов. Ну понятно, что при наличии отличного Су-30 СМ , по большому счету не нужны ни Су-35, ни Су-30м2, ни Су-34. но как же оставить хапугу Погосяна без осваивания денежных потоков? Странно, как он МиГ-29К на палубу пустил , видимо уже к тому времени давиться деньгами начал.