Достойная смена танка Т-34 – Т-44

Танк не был таким массовым, как, например, БТ, не получил боевого крещения войной, как знаменитый предшественник Т-34, не стал для советской армии основным танком, как тот же Т-62, но все же это достаточно хороший танк и у него есть своя история. Танк создавался для смены тридцатьчетверки, работы по созданию новой техники для бронетанковых войск начались в конце 43 года. Конструкторские работы велись на уральском танковом заводе, возглавлял конструкторов А. Морозов. Для базы использовали элементы Т-34 и заметное влияние на конструктивные характеристики оказали наработки по проектам Т-34М и Т-43.

Достойная смена танка Т-34 – Т-44


Т-34М начали создавать в 40 году, с началом серийного запуска Т-34. Модернизированный Т-34М получает 6 сантиметровую лобовую броню, двигатель с характеристиками мощности в 600 л.с. Он получил 8-и скоростную коробку передач, ходовую часть с 6-ю опорными и 3-я поддерживаемого типа катками по каждому борту. Необычно разместили двигатель – его установили поперек корпуса. Такое расположение имели несколько легких танков, но их маломощные двигатели не придавали им особых преимуществ. В Т-34М устанавливают удлиненный и немного узкий 12-ти цилиндровый двигатель дизельного типа. Более мощный дизель, повернутый под прямым углом, дал возможность сократить длину корпуса и значительно пополнить возимый боезапас к главному орудию 76 мм калибра. По своим параметрам и характеристикам бронированная машина должна была обойти базовую модель Т-34. Но все примененные конструктивные решения сыграли с танком злую шутку. Первое – это острое неприятие компоновки МТО и ходовой военными, которых с трудом удалось убедить с целесообразности данных решений. И получение нового задания, положило конец всем перспективным наработкам не только по этому проекту, но и по созданию танков весом в 30-40-50 тонн с увеличенной лобовой защитой в 7,5-9 и 12 сантиметров брони соответственно.


Достойная смена танка Т-34 – Т-44


Эстафету нового танка для фронта подхватил проект Т-43. Проектные работы по данному танку были готовы к середине 43 года. Танк полностью удовлетворял основные требования военных – максимальная защита и минимально увеличенный вес по сравнению с Т-34. Конфигурация танка досталась ему в наследство от Т-34М, основная броня – 7.5 сантиметров, лобовая 9 сантиметров. Сократить длину МТО конструкторам не удалось, результат – более уменьшенное боевое отделение. Решение по увеличению пространства в БО наконец нашли – торсионная подвеска, которая более компактна чем свечная с пружинами вертикального исполнения. Превосходя в броне Т-34, и имея такое же вооружение, что и КВ, Т-43 стал иметь удельное давление тоже как КВ, что значительно снизило его характеристики проходимости и дальность хода. Но главная проблема крылась в модернизации, запас которой конструкторы исчерпали. И установка на Т-34 нового мощного 85-мм орудия, свело к минимуму нужность данной машины. Но опыт есть опыт. Он показал перспективность торсионной подвески, и успешная испытательная наработка образца в 3 000 километров, наглядное отвердение этого выбора.

Достойная смена танка Т-34 – Т-44


Опыт показывает – надо делать новую машину с учетом хорошо зарекомендовавших себя решений. Данный проект получает название Т-44. Совокупность идеальных решений в одной машине, сделали новый танк определяющим будущее развитие бронированных машин. Конструкторы добились снижения высоты МТО, вынеся воздухоочиститель к борту МТО. Дизель В-44 получает новую систему подачи топлива, что немного подняло его мощность. Место вентилятора занял маховик компактного исполнения. Это позволило установить дизель на низкую, жесткую и легкую моторамку. Высота снизилась на 0.3 метра. Отказываются конструкторы от ниш надгусеничного исполнения. Вентилятор смещают ближе к кормовому бронелисту, работал он от КП через фрикцион. Примененные решения улучшили и систему охлаждения трансмиссии. Отличалась установка масляного радиатора – теперь он располагался под крышкой МТО, и, оказавшись в однородном потоке воздуха, смог обеспечить эффективную систему охлаждения. Двигатель и 5-и ступенчатую КП соединяла «гитара» - повышающий редуктор с числом передачи 0.7. Саму коробку передач конструкторам удалось изготовить достаточно компактной и облегченной. Бортовые решения передач и фрикционов взяли от Т-34. Новое МТО позволило сдвинуть 85-мм орудие ближе к середине корпуса – танкистов стали намного меньше беспокоить угловые наклоны танка и уменьшалась вероятность «воткнуться стволом в землю». Смещение орудия к центру также увеличило точность попаданий. Данная центровка танка позволила нарастить лобовую броню до 12 сантиметров. Прочности лобовой части также способствовал перенос люка водителя-механика на крышу корпуса и отсутствие установки шарового типа под установку пулемета. На освобожденное место установили бак для топлива. Именно в такой компоновке Т-44 проходит испытания боем и принимается на вооружение Советской Армии. С началом «холодной» войны, конструкторы учитывая скорое появление танков с усиленной броней , разрабатывают проект новой башни со 100 мм орудием «Д-10Т» или под ЛБ-1. Крышу люка заряжающего члена команды оборудовали турелью с ЗП ДШК. Борта танка также получают дополнительную броню в виде противокумулятивных экранов толщиною 6-мм. С появлением нового танка среднего класса Т-54 в 46 году разработки Т-44 прекращаются. Но танк остается на вооружении СССР. В 61 году происходит унификация механизмов и блоков Т-44 и нового Т-54, в 68 году танк оборудуют стабилизатором орудия в 2-х плоскостях. На базе данного танка выпускали САУ, тягачи, инженерные машины. В истории БТВ танк, в первую очередь, известен, как основной предшественник нового семейства танков среднего класса.

Основные характеристики:
- вес - 31000 килограмм
- команда танка – 4-е человека:
- длина - 6 метров;
- ширина - 3180;
- высота - 2.4 метра
- просвет - 42.5 сантиметров;
- калибр основного орудия - 85 мм.
- вооружение - орудие 85 мм, 2 ДТМ калибра 7.62.
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 16
  1. Братец Сарыч 24 февраля 2012 09:29
    Что имеется в виду - основной оператор Российская Федерация? В СССР все делалось, как никак...
    Братец Сарыч
  2. SerGL 24 февраля 2012 10:45
    Можно было бы добавить информации об испытаниях Т-44 в Кубинке и добавить побольше информации о САУ на базе Т-44.
    SerGL
  3. Kars 24 февраля 2012 10:57
    довольно интересное фото
    1. axmed05 24 февраля 2012 16:00
      Это танковые перегонки (стритрейсинг) , точно знаю наш танк выиграет .
      axmed05
    2. Altergo 1 апреля 2012 20:17
      Да действительно хорошее фото видел его в одной книге, которую посеял и теперь хочу заново купить.
      Altergo
  4. Kibb 24 февраля 2012 13:08
    Комертарии в данном случае излишни
    Kibb
  5. Братец Сарыч 24 февраля 2012 13:28
    Хорошее описание - очень жалко, что этот танк на войну не попал, зато достаточно часто мелькал на кадрах послевоенных фильмов про войну...
    Братец Сарыч
  6. Kars 24 февраля 2012 14:44
    В принцыпе тоже интересный вариант
    1. Kibb 24 февраля 2012 14:57
      А тут аж со 122мм, вообще монстр для своего времени,. Есть одно слабое место, но в серии его сневелировали, а на 54 убрали совсем
      Kibb
      1. Kibb 24 февраля 2012 19:25
        Ага, ну ясно, крыса малоленяя все же есть, ну что минусуй...... на здоровье, а мы тем временем пообщаемся
        Kibb
  7. Kibb 24 февраля 2012 14:48
    Ну чегойто вы тут посмешивали все в кучу, лобовая все таки 90мм пушку 100 да пытались ставить, но тут уже появился 54(Изначально Т44В) - его прямой потомок, со 120 мм брони и 100мм пушкой.
    А так да, танк отличный, его бы чуть пораньше и...
    Статья так себе.Насколько я понял это неудачный перевод?
    Kibb
  8. 13017 24 февраля 2012 18:21
    т-44 в войне не участвовл не успел зато он побывал в " шкуре тигра" он идеально подходил для переделки в немецкий танк вэпопее Озерова ОСВОБОЖДЕНИЕ
    13017
    1. Per se. 24 февраля 2012 20:48
      Кстати, о кино, Т-44 снялся "без грима" и в фильме "Отец солдата", очевидно, Т-34 не нашли для съёмок, или режиссер не придал этому особого значения. Что до "Освобождения" у Озерова, то, похоже, это одна из немногих удачных переделок (реплик) в кино, чаще немецкую технику вообще изображают, как нечто, не поддающееся классификации, да и с нашей перевирают, постоянно Т-34-85 мелькают в 1941-43 годах.
      1. Kibb 25 февраля 2012 10:00
        Сейчас в белорусских фильмах неплохо технику стали показывать, "Днепрвский рубеж" да и "Крепость", про "Бронепоезд" лутше не напоминайте smile
        Kibb
  9. AlexMH 24 февраля 2012 20:52
    Танк хороший, но по сути переходный, следующий, т-54, созданный на его базе, был намного надежнее и не зря около 20 лет являлся базовым танком СССР. Но статья оставляет странное впечатление переводной. Броня в см (у нас всегда все в мм меряют), "наглядное отвердение" и "бортовые решения"....какой-то нерусский человек писал:)
    AlexMH
  10. Джокер 26 февраля 2012 20:39
    Думаю этого статье недостаёт



    Джокер
  11. Brut 27 февраля 2012 09:46
    Мне кажется, что всё же этот танк и не понадобился бы.Потому что, на тот момент, были хороши и Т-34-85.К тому же в 1943, в разработке, был уже танк ИС и ИС-2.
    Brut
    1. Kibb 27 февраля 2012 15:38
      ИС и ИС 2, ко времени появления Т44 уже во всю воевали и были уже "ветеранами" , и они тяжелые!
      Т44 на прграмму Т34-85 не влиял- востанавливали ХПЗ и его можно было загужать производством- в результате мы долгое время опережали запад по качеству танков( Большой плюсик плановой экономике)
      Kibb
  12. Алекс 25 мая 2014 15:09
    Какая-то очень тяжелочитаемая статья, такое впечатление, что автор ее скормил переводчику, а выправить не удосужился. В результате, не столько читаешь, сколько через непонятки продираешься.
    А информации мало, хотя, наверное, её в принципе много быть не может - уже всё сказано. Тем более писать незачем было.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня