Яков Кедми: «В мире нет денег на войну»

28
Апрель и май были перенасыщены международными событиями, оставившими странное послевкусие. В Москве побывали с визитами глава европейской дипломатии Федерика Могерини, следом за ней – генсек ОБСЕ Ламберто Заньер. В Сочи Владимир Путин принимал Ангелу Меркель и вскоре после ее отъезда cозвонилcя c Дональдом Трампом. Борьба с терроризмом и ситуация в Сирии обсуждались на переговорах президента России с турецким коллегой Эрдоганом. По просьбе «ВПК» в международной обстановке разбирался экс-директор израильской спецслужбы «Наатив» Яков Кедми.

– Яков Иосифович, что происходит в мире?



– Запад пытается выяснить позиции России на ближайших переговорах для установления нового мирового порядка, которые начнутся на встрече G-20, и определиться с тем, как вести себя дальше. Американцы заняты не только выяснением позиций, но и поиском реальных решений отдельных, правда, пока не основных вопросов. Совершенно естественно, что Путин говорил с президентом США после того, как фрау Меркель покинула Россию. Думаю, он рассказал Трампу о результатах этой встречи. Идет диалог между лидерами России и США по основным мировым и европейским проблемам. И чтобы ни у кого не было иллюзий, стороны стараются донести до партнеров свои мнения, оценки, подходы.

– Чем можно объяснить визит Меркель? Она не была в России несколько лет.

– Прежде всего речь шла об Украине. Минские соглашения читают, кому как удобно. И не только Москва и Киев делают это по-своему. Россия и ФРГ подходят к документу неодинаково. Сейчас выяснилось совершенно точно, что порядок реализации Минских соглашений, который отстаивает Германия, прямо противоречит российскому. Меркель заявила, что сначала следует отдать границу под охрану украинских властей. То есть отрезать Донбасс от любой помощи и оставить его жителей на растерзание Киеву. Это совершенно не соответствует тому, что было записано в Минских соглашениях. Но такова трактовка Германии, как мне кажется, совершенно неприемлемая.

Если говорить конкретно, то фрау канцлерин четко высказали позицию России и то, что менять ее не собираются. Попытка Меркель повлиять на процесс закончилась неудачей.

– А остальные визитеры?

– Пытаются выяснить, чего хочет президент России, определить, какова его сегодняшняя позиция.

Яков Кедми: «В мире нет денег на войну»– Каковы, на ваш взгляд, перспективы отношений с США?

– Выстраиваются контакты, что ясно показала встреча представителей властей и сирийской оппозиции в Астане. Соединенные Штаты приветствовали решения, принятые там, считают их конструктивными и надеются, что они помогут прекратить кровопролитие и установить мир в Сирии. Это уже большой шаг по сравнению с позицией прежней администрации.

Тут просматривается серьезная модель решения сирийского кризиса. Россия спланировала шаги в Сирии, договорилась об этом со своими партнерами по решению проблемы – Турцией и Ираном. Получила одобрение правительства САР, ООН и США. Такого еще никогда не было. Это результат постепенного поиска общей платформы, которая сможет конструктивно поменять ситуацию в стране.

Но вполне закономерен вопрос: какова позиция США, ведь не только противникам, но и союзникам Америки пока неясны настроения президента Трампа и его дальнейшая политика?

– Американцы бряцают авианосцами в Южно-Китайском море, обстреляли крылатыми ракетами сирийский аэродром без какого-либо расследования инцидента. Какой продуктивный диалог между Москвой и Вашингтоном может быть в такой обстановке?

– Надо понимать, что такое США, и то, что политику там определяет президент. Конгрессмены больше работают на избирателя, на тех, кто их профинансировал. Приведу такой пример: из популистских намерений они уже давно приняли закон, обязывающий власти страны признать Иерусалим столицей Израиля и перенести туда посольство. Закон заветировали. И каждый вновь избранный президент продлевал вето. Есть еще с десяток популистских законов, которые не приводятся в действие.

В отношении обстрела ракетами сирийского аэродрома: Трамп продемонстрировал стране, своим избирателям и противникам, что он президент, принимающий серьезные решения, способный показать силу. Причем очень заботился о том, чтобы в России все правильно оценили, предупредил Москву. Это одноразовый ход и не стоит обращать на него особого внимания. Что Россия и сделала: приняла во внимание, но не отреагировала. Той же цели служит демонстрация сил в Азии. Проблему Северной Кореи США решить не могут.

– Почему?

– У них нет возможности свергнуть власть в Пхеньяне или атаковать КНДР. Потому что этого не даст сделать в первую очередь Китай. Объединенная Корея под американским влиянием для КНР более опасна, чем военные базы США под Владивостоком. Но больше чем кто-либо объединения РК и КНДР боятся в Японии. Для них это вечный ужас. Так что ни захватить КНДР, ни поменять режим нельзя. Первый же выстрел обойдется южнокорейской, китайской и японской экономикам в три триллиона долларов как минимум.

На территории Южной Кореи 25 атомных электростанций. Зная способности КНДР, в том числе в области диверсий, можно представить, что произойдет, если некоторые будут атакованы. «Фукусима» покажется детской шалостью. Я не говорю о двенадцати или тринадцати ядерных зарядах, которыми обладают северяне. Независимо от того, какие у них есть возможности доставки, отрицать, что хотя бы один или два из них могут взорваться на территории Японии или в месте базирования одной из американских авианосных групп, нельзя.

То есть в отношении Северной Кореи США ничего не могут сделать. Американский президент просто показал свою силу и решительность. Мало того, он пытался создать видимость договоренности с главой КНР о совместном решении северокорейской проблемы. Оказалось, это не так. Китайцы осудили военные приготовления США и потребовали убрать системы ПРО из Южной Кореи. К ним присоединилась и Россия. Пекин дал вполне логичное предложение, причем согласованное с Пхеньяном. Оно в точности повторяет ранее достигнутое на переговорах с Ираном: КНДР обязуется прекратить разработки ядерного оружия, если США уберут системы ПРО THAAD из РК и прекратят маневры с южнокорейской армией, на которых отрабатывают вторжение на север.

– Это значит, что…

– …Речи даже не идет о ядерном разоружении Северной Кореи. Нет, они говорят: новые разработки мы прекратим, испытания у нас проводиться не будут, а вы обязуетесь нас не трогать. Тем самым ядерное оружие свою роль уже сыграло, обезопасив КНДР. У американцев нет большого выбора. Воевать с КНДР при сопротивлении России, Китая, Японии и Южной Кореи они не смогут.

– США хотят контролировать дальневосточные приморские порты. Насколько это реально?

– Палата представителей конгресса США приняла законопроект, который в контексте выполнения санкций против КНДР позволит администрации взять на контроль дальневосточные российские порты. Но решения конгресса никого не обязывают, даже американского президента. Это опять-таки больше игра на публику. А реальная попытка контролировать чужие порты – это начало войны. Не вижу ситуации, при которой Китай или Россия, уж не говорю о Северной Корее, позволят иностранному государству инспектировать их порты или обыскивать суда. Так что не очень понятно, как исполнять этот закон. Вряд ли американский президент подпишет, а американский флот решится исполнять пожелания конгрессменов.

– Меркель в разговоре с Путиным пыталась прояснить его позицию не только по европейским вопросам. ФРГ хочет получить свое место и в процессе ближневосточного урегулирования?

– Трамп пытается заставить НАТО вмешаться в ситуацию в Ираке и Сирии, чтобы снять со своей страны материальную, финансовую нагрузку. Кто сопротивляется попыткам затянуть альянс на Ближний Восток? Прежде всего фрау Меркель. Власти членов альянса считают: каждая страна сама решает, как ей участвовать в ближневосточном процессе. Англичане послали самолеты. Французы поигрались там со своим авианосцем несчастным. США, исходя из того, что сил у них меньше, чем требует взятая ноша, намерены переложить часть ответственности и военных расходов на НАТО. А европейцы против. НАТО как организация единой Европы не жаждет вмешиваться в дела этого региона.

Вот Меркель и пыталась выяснить, какова у Путина позиция по Ближнему Востоку, чтобы определиться – искать еще одно поле конфронтации с Россией или сотрудничать? И потом, они еще не знают, насколько совпадут интересы США и Европы в этой горячей точке. Политический симбиоз Вашингтона и Брюсселя, вероятно, нарушается: не все, что будут делать американцы, понравится европейцам. Верно и обратное.

И потом, насколько ЕС един и что он может себе позволить? После того, как европейцы ввязались в кризис на Украине, я не думаю, что многие страны будут рады взвалить на себя еще одно противостояние. Им не до этого – сейчас решается, какой быть Европе будущего. Окончательно картина прояснится после плебисцита в Германии.

– Разграничение территории Сирии на зоны влияния может представляться как сдача Россией режима Асада?

– Наоборот. Россия вывела из сферы военных действий территории с гражданским населением и регионы, где есть силы, готовые подписать соглашение о прекращении огня. В этих зонах начнется такой же политический процесс, как и во всей Сирии. В сфере военных действий остались только террористические организации. Это решение ведет к нормализации обстановки. Россия не уходит из Сирии. Это решение не ослабляет законное правительство в Дамаске, а усиливает, освобождает силы армии, союзников Асада и российских ВКС для сосредоточения удара по террористам.

– Исход выборов в Голландии, Австрии, Франции, Германии никакого влияния на европейский кризис не окажет? Он будет углубляться?

– Конечно, поскольку неясно, насколько пришедшие к власти в странах ЕС политики смогут с ним справиться. Неудачная политика трех последних президентов во Франции привела ее экономику к нынешнему плачевному состоянию. И будущее не сулит французам ничего хорошего. Страна по инерции еще может продолжать исчерпавшую себя политику, ветераны достаточно сильны, чтобы остаться у власти, но не могут изменить ход событий, динамику и диалектику развития. Поэтому приходит время перемен. Во Франции Марин Ле Пен стала легитимным кандидатом в президенты и за нее голосовали миллионы граждан страны. Случилось то, чего никогда не было: меняется политическая география. Европа стоит перед серьезнейшими проблемами и должна будет их решить, изменяя внутреннюю и внешнюю политику.

– Все происходящее в мире свидетельствует об общем кризисе капитализма, буржуазной общественно-экономической формации, не так ли?

– Расслоение общества уже давно перешло критическую точку. Личное состояние богатейших людей, представляющих мизерную часть населения, резко увеличивается. Число бедных, нищих, обездоленных в мире растет, и это огромная социальная проблема. Если в Китае положение намного лучше и в России пока еще достаточно сносное по сравнению с тем, что было, то в других странах все менее устойчиво. И чехарда с лидерами, вознесение на олимп людей, которых потом выбрасывают на политическую помойку ввиду их полной несостоятельности, говорит об этом. Мы видим конфликт между обществом и властными элитами в Великобритании, Германии, Франции, США. А дальше уже начинаются конфликты между странами, их становится намного больше, нежели раньше.

– Противоречия могут разрешить либо революция и ликвидация буржуазной общественно-экономической формации, либо глобальный конфликт. Какой из вариантов возможен?

– Можно ли создать что-то ценное, разрушая? Не всегда. Как говорят в России, ломать – не строить. Очень часто революция оборачивается бунтом – бессмысленным и беспощадным. Сегодня элиты не представляют, как выстроить будущее. К тому же люди не пойдут погибать за идеи, как это было сто лет назад. Даже совершенно обалдевшие варшавские власти отлично знают: поляки ни за что умирать не хотят. Меньше всего настроены воевать американцы – у них никто не хочет, чтобы их дети погибали за Украину, Сирию или Корею. Да ни у кого и нет денег на войну, это ведь сумасшедшие расходы. Первые две мировые войны происходили, когда были источники их финансирования. Кроме того, сегодня отсидеться в стороне не получится, все будут воевать, и заработать на этом не удастся. Все проиграют.

– Трамп по поводу Украины высказываться не хочет. Франция сторонится нормандского процесса. В формате четверки за Украину даже не Германия, а одна фрау Меркель. Допустим, руководство России предъявит международной общественности факты геноцида народа Донбасса и заявит о желании залпами «Калибров» накрыть добровольческие батальоны украинских нацистов. Как считаете, реальный сценарий?

– Нет. Прежде всего потому, что никого в мире факты не интересуют, Западу плевать на них. Поддерживать Украину в целях ослабления России было политическим и стратегическим решением. Теперь вопрос стоит по-другому: удалось или нет? Есть ли силы поддерживать конфронтацию на Украине, вкладывать туда абсолютно безрезультатно миллиарды, которых к тому же может и не найтись?

Вопрос о будущем Украины будет решаться Вашингтоном и Москвой, когда каждая сторона определяет границы своих предпочтений. Россия знает, что ей надо от Украины и что она не позволит Киеву. Прежде всего не допустит присутствия военных контингентов других стран. Иностранных баз там не будет, это уже ясно. Содержать Украину?.. Москва выстроила экономику так, что уже почти не зависит от поставок оттуда. А Киев свою разрушил.

– Во властных структурах Украины такое настроение: Запад нас кинул, а русские не простят…

– Возрождение украинской экономики может быть только в восстановлении связей с Россией. Но политические структуры, которые сегодня у руля на Украине, неспособны на это. Поэтому события пойдут через ломку власти – это неизбежно и может обернуться большим кровопролитием. Но посылать своих солдат на Украину никто не станет. И судьбу страны вынуждены будут решать те вооруженные силы, которые уже находятся там.

– То есть Новороссия?

– Да, Новороссия. Она существует и дееспособна с военной точки зрения. А вмешиваться никто не будет. И Россия тоже.

– Насколько украинизировано (в смысле готово к майдану) российское общество?

– Никакой связи между российским политикумом и обществом с тем, что происходит на Украине, нет. Я отлично знаю ту и другую сторону и с этой точки зрения тоже. Сегодня степень коррумпированности российской власти, нетерпимая с точки зрения граждан, не идет ни в какое сравнение с тем, что происходило и продолжается на Украине.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    1 июня 2017 15:12
    Вот что нет денег на войну, то нет. Современное оружие - это оружие для войны продолжительностью до полусуток. Наступательная операция вроде любого фронтового наступления Великой Отечественной может быть этим оружием начата, но не может быть окончена, оружие исчерпает свой ресурс, закончатся боеприпасы, все выйдет из строя.
    Наше оружие тут самое выносливое. Может быть, получится провоевать им неделю. Сейчас идут локальные операции, в процессе которых великие державы с расслабленным видом вроде бы воюют эдак слегка. На самом деле предельно напрягая все свои ресурсы, на грани самоуничтожения...
    Большая война? Только ядерная. Неядерная почти мгновенно скатится до АКМ, а через полгода - до ППШ. Которых у нас вроде как очень много еще на складах...
    1. +8
      1 июня 2017 16:03
      Ну про ППШ не слышал, а то что патрон к АКМ станет мировой валютой - верю.
      1. +2
        1 июня 2017 18:59
        Цитата: Mavrikiy
        Ну про ППШ не слышал, а то что патрон к АКМ станет мировой валютой - верю.

        США и в этом плане подстраховались, закупив в 2013 году у России миллиард патронов 7,62х39 для АКМ. Наверное этими маслятами сегодня стреляют их бородатые подопечные в Сирии. А может быть лежат в загашнике до "лучших" времён.
        1. +1
          2 июня 2017 02:15
          Гвоздями smile маслята к ПМ
    2. +1
      1 июня 2017 17:55
      Война это не только трата денег но и большой бизнес, США в годы второй мировой сказочно обогатилась, просто для войны нужны цели которые принесут прибыль, а что с КНДР взять? кроме проблем ничего, страны с нефтью и так под контролем.
    3. 0
      1 июня 2017 22:50
      Согласен с Кедми в том, что если Россия не будет сдерживать Донбасс, Куев падет.
      1. +1
        2 июня 2017 04:09
        Цитата: сибиралт
        Россия не будет сдерживать Донбасс

        Будет. И не потому, что будет поддерживать Киев. просто все прекрасно понимают, что Донбасс сегодня в "одно лицо" не сможет освободить всю территорию Украины. А распылять силы, тем самым подставляя под удар своё население глупо. ВС ЛДНР будут кулаком. А драться придется все равно ребятам из местных...
    4. 0
      2 июня 2017 23:44
      Цитата: михаил3
      Наше оружие тут самое выносливое.

      Да уж. "Наше оружие" уже скоро как тридцать лет стреляет только по своим и на своей территории. Почти как пулемёты в банде Грициана Таврического.
  2. +2
    1 июня 2017 16:02
    А ведь действительно, с финансовой точки зрения он прав. Все войны требуют не только огромных жертв, но крупных финансовых вложений, обычно "отбиваемых" организаторами войны. На сегодняшний день, данном случае не ясно какие финансовые организации в состоянии получить с войны свой "гешефт". Если только такие найдутся то точно организуют какую-либо заворушку, но их пока не видно.
    1. +4
      1 июня 2017 19:13
      Цитата: venaya
      А ведь действительно, с финансовой точки зрения он прав. Все войны требуют не только огромных жертв, но крупных финансовых вложений, обычно "отбиваемых" организаторами войны. На сегодняшний день, данном случае не ясно какие финансовые организации в состоянии получить с войны свой "гешефт". Если только такие найдутся то точно организуют какую-либо заворушку, но их пока не видно.

      Это он только про США сказал, у которых 20 трлн. долг. Но ведь и у ЕС на сегодня долг тоже составляет такую же сумму. 40 трл -эта та сумма, которая понуждает этих подельников искать вариант для того, что бы спалить этот долг в горниле войны, но вот незадача.............враг которого они выбрали в качестве "топлива" для горнила, может уничтожить их самих.
  3. 0
    1 июня 2017 16:15
    Если денег нет, тогда - война.
  4. +4
    1 июня 2017 18:03
    Денег нет.Ни на что.Но на войну-всегда заначка найдётся.А вместо доллара-5,45?Тоже незапрещено.Но чревато.Как-же мир без америки.
  5. +1
    1 июня 2017 19:07
    "В мире нет денег на войну"....
    Их...нет никогда!
    А войны...Регулярно...
    Начинаются!
    1. 0
      1 июня 2017 22:56
      А попробуйте подсчитать во сколько обходится убить одного врага с применением "Томагавков" или "Калибров"? Сколько нужно вылетов с бомбардировками, чтобы уничтожить пару - тройку десятков?
      1. 0
        2 июня 2017 14:22
        По мимо военного и экономического эффекта есть и политический и имиджевый! Чем пулять "калибрами" для проверки оружия по полигону в степи, лучше по реальному противнику.
  6. +4
    1 июня 2017 19:54
    "– Нет. Прежде всего потому, что никого в мире факты не интересуют, Западу плевать на них."
    Прибить бы эти слова господина Кедми на двери российских властных кабинетов...
    А в остальном автор набросал много "халвы": весь мир погряз в проблемах и жить не может без "консультаций" с Россией. ...??...Прямо израильский "Песков".
    1. 0
      7 июня 2017 00:58
      Автор прав.

      Все уже давно на Россию смотрят с надеждой.

      Экономика в мире на границе коллапса.
  7. +2
    1 июня 2017 20:24
    Цитата: samarin1969
    "– Нет. Прежде всего потому, что никого в мире факты не интересуют, Западу плевать на них."
    Прибить бы эти слова господина Кедми на двери российских властных кабинетов...
    А в остальном автор набросал много "халвы": весь мир погряз в проблемах и жить не может без "консультаций" с Россией. ...??...Прямо израильский "Песков".

    +1000000000000!
  8. +3
    1 июня 2017 20:30
    Цитата: venaya
    А ведь действительно, с финансовой точки зрения он прав. Все войны требуют не только огромных жертв, но крупных финансовых вложений, обычно "отбиваемых" организаторами войны. На сегодняшний день, данном случае не ясно какие финансовые организации в состоянии получить с войны свой "гешефт". Если только такие найдутся то точно организуют какую-либо заворушку, но их пока не видно.

    С финансовой точки зрения богоизбранный всегда прав! Он ведь вам глаза открыл, без него вы ж таких вещей сами то не понимали... Душно от них становится,куда не плюнь- везде черная шляпочка учит русского... Где то мы это уже слышали... Сатановского с Соловьевым хватает...Кедми тоже на зарплате?
    1. +1
      2 июня 2017 04:04
      Цитата: Шуманит
      .Кедми тоже на зарплате?

      Ему не надо. ОН зарплату себе сделал ещё будучи руководителем одной из самых серьезных спецслужб. И, если вдруг не хватит карманных денег на "мороженное", всегда сможет "занять" их в ближайшем отделении любой спецслужбы мира...Коллеги не откажут точно bully
  9. +3
    2 июня 2017 04:01
    Приятно читать ответы грамотного и сведущего человека...Расклад дал просто блестящий.
    Действительно, сегодня идёт очень серьезная игра на повышение ставок трех, как минимум, стран. США,Россия и КНР. ЕС выводят на уровень Индии, Бразилии и подобных. Но шанс стать четвертыми у европейцев пока остается. Всё зависит от лидеров Европы...
    А по Украине...Кедми сказал ровно то, о чем говорили почти с самого начала эксперты и России и Америки. "Самивсёсами"...И от большой крови там уйти будет достаточно сложно...
  10. +2
    2 июня 2017 08:00
    Цитата: domokl
    А по Украине...Кедми сказал ровно то, о чем говорили почти с самого начала эксперты и России и Америки. "Самивсёсами"...И от большой крови там уйти будет достаточно сложно...

    Не сложно. Надо будет "уйти" пару человек, максимум - десяток. Что вполне по карману "кому надо"...Почему не делают? Не знаю....Может время не пришло....
  11. +1
    2 июня 2017 11:27
    Читал этот бред и диву давался-"умозаключениям" Кедми.... особенно понравилось про то, что на войну ни у кого нет ни сил, ни денег....у всех......кроме Новороссии... Ну, да Новороссия-мировая сверхдержава и может, многое себе "позволить"... wassat
    1. 0
      3 июня 2017 14:42
      Цитата: Monster_Fat
      особенно понравилось про то, что на войну ни у кого нет ни сил, ни денег....у всех......кроме Новороссии...

      Как это ни у кого? А внук "Становящегося Солнцем"? По Кедми, Ын уже нагнул США ниже плинтуса... laughing
  12. 0
    2 июня 2017 11:27
    Американская экономика действует по принципу паразита, для поддержания нормального состояния им нужен постоянный донор. Отказаться от войны америка не может, к сожалению.
    1. +1
      3 июня 2017 15:32
      Так больших войн они в ближайшие лет 80 и не развязывали. Всё - "по мелочи". Но много, и жертв хватало в любой...
    2. 0
      7 июня 2017 00:54
      Шукшин.

      А почему так происходит? Как создать такой механизм постоянного поглощения материальных ресурсов?

      Может если изменить, что то такое поглощение остановится. А вот что?

      , laughing
  13. 0
    7 июня 2017 00:48
    Всегда знал, что Яков Кедми во главу определения причин происходящего ставит экономическую систему.

    Ещё бы и другие понимали в чем разница экономических систем. А то носятся с этим убогим капитализмом, как с писаной торбой, а как кризис, не знают, что делать....