Збигнев Бжезинский: Национальная стратегия США в век потрясений

84
Збигнев Бжезинский: Национальная стратегия США в век потрясенийСоединенным Штатам необходимо решить двойную задачу: сыграть роль проводника и гаранта более широкого и прочного единения Запада с включением в него России, а также выполнить функцию миротворца, сохраняющего равновесие между крупнейшими державами Востока.

Главная задача Соединенных Штатов на ближайшие десятилетия – это восстановление жизнеспособности идеи «Большого Запада» при одновременном продвижении ее и поддержании сложного равновесия на Востоке с учетом глобального усиления Китая. Если действия США по расширению Запада от Северной Америки и Европы в сторону Евразии (с последующим включением Турции и России) до самой Японии и Южной Кореи увенчаются успехом, это будет способствовать росту привлекательности главных ценностей Запада для других культур и постепенному возникновению всеобщей демократической культуры.

В то же время Соединенным Штатам следует продолжить взаимодействие с экономически динамичным, но потенциально конфликтным Востоком. Если США и Китай сумеют договориться по широкому спектру вопросов, перспективы стабильности в Азии значительно возрастут. Особенно если Америка добьется искреннего примирения между Китаем и Японией и смягчит растущее соперничество между КНР и Индией.

Чтобы успешно взаимодействовать как с западной, так и с восточной частью такого стратегически важного континента, как Евразия, Соединенным Штатам необходимо решить двойную задачу: сыграть роль проводника и гаранта более широкого и прочного единения Запада, а также выполнить функцию миротворца, сохраняющего равновесие между крупнейшими державами Востока. Обе эти миссии Америки чрезвычайно важны и взаимно дополняют друг друга. Но чтобы преуспеть на обоих направлениях и заслужить всеобщее доверие, США должны продемонстрировать наличие воли к внутреннему обновлению. Американцам необходимо уделять больше внимания наиболее деликатным аспектам национального могущества, таким как инновационная деятельность, образование, баланс силы и дипломатии и качество политического руководства.

Большой Запад

Чтобы справиться с ролью проводника и гаранта идеи обновленного Запада, Соединенным Штатам следует поддерживать тесные связи с Европой, неукоснительно блюсти обязательства перед НАТО и управлять совместно с европейцами процессом постепенного вовлечения Турции и реально демократизирующейся России в западное сообщество. Активное укрепление европейской безопасности поможет Вашингтону обеспечить геополитическую релевантность Запада. Важно способствовать более глубокому сплочению в рамках Европейского союза: тесное сотрудничество между Францией, Германией и Великобританией – центральным политическим, экономическим и военным эшелоном Старого Света – должно быть продолжено и расширено.

Взаимодействие с Россией при сохранении тесного единства западного сообщества потребует конструктивных усилий со стороны Парижа, Берлина и Варшавы в деле содействия продолжающемуся, но все еще эфемерному примирению Польши и России. При поддержке Евросоюза российско-польское примирение могло бы по примеру немецко-польского стать действительно всеобъемлющим. Тем более что оба процесса должны способствовать укреплению стабильности Европы. Но для того чтобы российско-польское примирение углублялось, процесс должен перейти с межправительственного на общественный уровень посредством расширения гуманитарных связей и воплощения в жизнь совместных инициатив в области образования. Взаимовыгодные компромиссы между правительствами, которые не подкрепляются фундаментальными изменениями в установках и сознании простых граждан, не будут прочными и долговременными. Моделью могли бы послужить франко-германские отношения после окончания Второй мировой войны. Инициатива, рожденная в высших политических сферах Парижа и Бонна, успешно прижилась в обществе и на культурно-бытовом уровне.

По мере того как Соединенные Штаты и Европа стремятся расширить рамки Запада, России самой следует эволюционировать в сторону налаживания более тесных связей с ЕС. Ее политическому руководству придется признать тот факт, что будущее страны весьма туманно, пока она остается сравнительно пустынным и неосвоенным пространством между богатым Западом и динамично развивающимся Востоком. Ситуация не изменится, даже если России удастся заманить некоторые страны Центральной Азии в Евразийский союз, который является новой эксцентричной идеей премьер-министра Владимира Путина. Кроме того, хотя значительная часть российской общественности приветствует членство в ЕС, опережая в этом свое правительство, большинство россиян не отдают себе отчета в том, насколько строги многие критерии членства в Европейском союзе, особенно по части демократических преобразований.

Сближение Евросоюза и России, скорее всего, будет периодически буксовать, затем снова двигаться вперед, развиваясь поэтапно и включая переходные договоренности. По возможности оно должно происходить на общественном, экономическом, политическом и оборонном уровнях. Можно рассмотреть и ряд других возможностей в сфере взаимодействия обществ, сближения правовых и конституционных систем, совместных военных учений НАТО и российских Вооруженных сил, а также создания новых институтов для координации политики в рамках постоянно расширяющегося Запада. Все это подготовит Россию к будущему полноправному членству в ЕС.

Вполне реалистично представить себе расширение Запада после 2025 года. В течение следующих нескольких десятилетий Россия могла бы вступить на путь всеобъемлющих демократических преобразований на основе законов, совместимых со стандартами Европейского союза и НАТО. Турция тем временем присоединилась бы к Евросоюзу, и обе страны начали бы интеграцию в трансатлантическое сообщество. Но еще до того, как это случится, вполне возможно постоянно углубляющееся геополитическое объединение по интересам с участием США, Европы (включая Турцию) и России. Поскольку любому движению Москвы в сторону Запада, скорее всего, будут предшествовать более тесные связи между ЕС и Украиной, в Киеве, древней столицы Киевской Руси, целесообразно разместить коллективный консультативный орган (или как минимум поначалу расширенный Совет Европы). Это было бы символично в свете обновления и расширения Запада, а также его новой динамики.

Если Соединенные Штаты не будут способствовать воплощению идеи расширенного Запада, это приведет к пагубным последствиям. Возродится взаимная историческая неприязнь, возникнут новые конфликты интересов, образуются недальновидные конкурирующие друг с другом партнерства. Россия попытается эксплуатировать свои энергетические активы и, воодушевленная разобщенностью Запада, быстро поглотить Украину. Пробуждение в ней имперских амбиций и инстинктов приведет к еще большему хаосу в мире. В поисках торговых и коммерческих выгод и при бездействии Евросоюза отдельные европейские государства могут попытаться заключить двусторонние соглашения с Россией. Не исключен сценарий, при котором своекорыстные экономические интересы Германии или Италии сподвигнут их, например, на развитие особых отношений с Россией. В этом случае Франция, скорее всего, сблизится с Великобританией, и обе страны начнут искоса смотреть на Германию, в то время как Польша и страны Балтии в отчаянии бросятся к США за дополнительными гарантиями безопасности. В итоге мы получим не новый и более сильный Запад, а все более раскалывающийся и пессимистично настроенный западный лагерь.

Восток – дело тонкое

Такой разобщенный Запад не смог бы соперничать с Китаем за глобальное лидерство. До сих пор Китай не предъявил миру идеологию, которая примирила бы всех с его свершениями последних лет. А Соединенные Штаты стараются не ставить идеологию во главу угла в отношениях с КНР. Вашингтон и Пекин поступают мудро, приняв концепцию «конструктивного партнерства» в мировой политике. Хотя США критикуют нарушения прав человека в Китае, они избегают решительного осуждения социально-экономического устройства в целом.

Но если Соединенные Штаты, обеспокоенные чрезмерно самоуверенным поведением Китая, встанут на путь обострения политического противостояния с ним, высока вероятность того, что обе страны ввяжутся в опасный для них обеих идеологический конфликт. Вашингтон станет обличать Пекин за приверженность тирании и подрыв экономического благополучия США. Китай истолкует это как угрозу политическому строю КНР и, возможно, как стремление расколоть страну. Он, в свою очередь, не упустит случая напомнить об избавлении от западной зависимости, апеллируя к тем странам развивающегося мира, которые уже сделали исторический выбор в пользу крайне враждебного отношения к Западу в целом и к Соединенным Штатам в частности. Подобный сценарий контрпродуктивен, он повредил бы интересам обеих стран. Следовательно, разумный эгоизм побуждает Америку и Китай проявлять идеологическую сдержанность, не поддаваться искушению акцентировать различие социально-экономических систем и демонизировать друг друга.

США следует взять на себя в Азии роль гаранта регионального равновесия, которую Великобритания играла в свое время в европейской политике XIX и начала XX века. Соединенные Штаты могут и должны помочь азиатским странам не ввязываться в борьбу за доминирующее положение в регионе, выполняя функцию посредника в урегулировании конфликтов и сглаживая дисбаланс сил между потенциальными соперниками. Вашингтон при этом должен уважать особую историческую и геополитическую роль Китая в поддержании стабильности в материковой части Дальнего Востока. Начало диалога с КНР о стабильности в регионе помогло бы снизить вероятность не только американо-китайских конфликтов, но и просчетов в отношениях между Китаем и Японией, Китаем и Индией и в какой-то степени – недопонимания между КНР и Россией относительно ресурсов и независимого статуса стран Центральной Азии. Таким образом, уравновешивающее влияние США в Азии в конечном итоге отвечает также и интересам Китая.

В то же время Соединенным Штатам необходимо признать, что стабильность в Азии больше не может обеспечиваться неазиатской державой – тем более посредством военного вмешательства США. Такие усилия не просто могут оказаться контрпродуктивными, но и способны ввергнуть Вашингтон в дорогостоящий римейк военных сценариев прошлого. Потенциально это чревато даже повторением трагических событий ХХ века в Европе. Если США вступят в союз с Индией (или, что менее вероятно, с Вьетнамом) против Китая или будут способствовать антикитайской милитаризации Японии, подобные действия грозят опасной эскалацией взаимной неприязни. В XXI веке геополитическое равновесие на азиатском континенте не может зависеть от внешних военных союзов с неазиатскими державами.

Руководящим принципом политики в Азии должно быть сохранение американских обязательств в отношении Японии и Южной Кореи, но не ценой втягивания в континентальную войну между азиатскими державами. Соединенные Штаты укрепляли свои позиции в этих странах более 50 лет, и в случае возникновения каких-либо сомнений по поводу неизменности долговременных обязательств Вашингтона независимость и уверенность этих стран, равно как и роль Америки в Тихоокеанском регионе, были бы сильно поколеблены.

Особенно важны отношения между США и Японией. Они должны служить трамплином для слаженных усилий по развитию сотрудничества в треугольнике Соединенные Штаты – Япония – Китай. Подобный треугольник стал бы жизнеспособной структурой, способной ослабить стратегическую озабоченность стран Азии в связи с растущим присутствием КНР. Также как политическая стабильность в Европе после Второй мировой войны была бы невозможна без постепенного расширения процесса примирения между Германией и Францией, Германией и Польшей и другими странами, так и сознательная подпитка углубляющихся отношений между Китаем и Японией может способствовать стабилизации на Дальнем Востоке.

Примирение между Пекином и Токио в контексте трехстороннего сотрудничества позволило бы обогатить и укрепить более полноценное американо-китайское сотрудничество. Китай хорошо осведомлен о нерушимости обязательств США перед Японией, а также о том, что связи между двумя странами искренни и глубоки и безопасность Японии напрямую зависит от Соединенных Штатов. Понимая, что конфликт с КНР был бы пагубен для обеих сторон, Токио также не может отрицать, что взаимодействие США с Китаем косвенно обеспечивает безопасность самой Японии. Поэтому Пекину не следует воспринимать как угрозу тот факт, что Америка заботится о спокойствии Токио, а Япония не должна считать более тесное партнерство между Соединенными Штатами и КНР угрозой своим интересам. По мере углубления трехсторонних отношений озабоченность Токио по поводу того, что юань со временем станет третьей резервной валютой мира, могла бы быть нивелирована. Тем самым ставка Китая в существующей системе международных отношений возрастет, что снимет тревогу США относительно его будущей роли.

С учетом расширяющегося регионального взаимодействия, а также углубления двусторонних американо-китайских отношений необходимо найти решение трех болезненных проблем, омрачающих отношения между Соединенными Штатами и Китаем. Первую из них необходимо разрешить в ближайшем будущем, вторую – в течение следующих нескольких лет, а третью – возможно, в предстоящем десятилетии. Во-первых, США следует оценить, насколько целесообразны разведывательные операции на границе китайских территориальных вод, равно как и периодическое военно-морское патрулирование, осуществляемое Соединенными Штатами в международных водах, которые также входят в зону китайских экономических интересов. Пекин воспринимает это как провокацию. Очевидно, что Вашингтон точно так же отнесся бы к подобным маневрам другой державы в непосредственной близости от его территориальных вод. Более того, военно-воздушные разведывательные операции США таят в себе серьезную угрозу непреднамеренных столкновений, поскольку китайские ВВС обычно реагируют на подобные операции поднятием в воздух своих истребителей с целью инспектирования, а иногда и задержания американских самолетов.

Во-вторых, ввиду того что продолжающаяся модернизация военного арсенала Китая может в конечном итоге вызвать вполне законную озабоченность Америки, включая угрозу их обязательствам перед Японией и Южной Кореей, американцам и китайцам следует проводить регулярные консультации относительно долгосрочного военного планирования. Необходимо вести поиск эффективных мер, которые помогли бы обеим державам заверить друг друга во взаимной лояльности.

В-третьих, яблоком раздора может стать будущий статус Тайваня. Вашингтон больше не признает Тайвань суверенным государством и разделяет точку зрения Пекина, согласно которой Китай и Тайвань – это части единой нации. И в то же время Соединенные Штаты продают оружие Тайваню. Таким образом, любое долгосрочное соглашение между США и Китаем столкнется с тем фактом, что сепаратистский Тайвань, защищаемый неограниченными поставками американских вооружений, будет провоцировать постоянно усиливающуюся враждебность Китая. Решение этого вопроса по формуле «одна страна – две системы», предложенной китайским лидером Дэн Сяопином, которая сегодня может звучать как «одна страна – несколько систем», способна заложить основу для окончательного воссоединения Тайбэя и Пекина.

При этом Тайвань и Китай будут отличаться по своему политическому, общественному и военному устройству (не говоря уже о том, что на острове не могут быть развернуты части Народной армии освобождения Китая). Независимо от того, по какой формуле это произойдет, учитывая растущую силу КНР и быстро расширяющиеся связи между Тайванем и материковым Китаем, сомнительно, что Тайбэй сможет бесконечно избегать установления более формальных связей с Пекином.

Движение к сотрудничеству

Более полутора тысяч лет тому назад политика относительно цивилизованных частей Европы определялась в основном сосуществованием двух разных половин Римской империи – западной и восточной. Западная империя, со столицей преимущественно в Риме, была раздираема конфликтами с мародерствующими варварами. Риму приходилось постоянно держать многочисленные гарнизоны за рубежом, строить гигантские и дорогостоящие укрепления. В итоге он надорвался, потерпев политическое фиаско и оказавшись в середине V века на грани полного банкротства. Тем временем внутренние конфликты между христианами и язычниками подрывали социальную однородность и сплоченность империи. А тяжкое налоговое бремя и коррупция привели экономику к краху. В 476 г. с убийством варварами Ромула Августула агонизирующая Западно-Римская империя окончательно пала.

В тот же период Восточно-Римская империя, позднее известная как Византия, демонстрировала более динамичный рост городов и экономики и более впечатляющие успехи на дипломатическом поприще и в оборонной политике. После падения Рима Византия процветала еще несколько столетий. Она частично отвоевала территорию прежней Западной империи и просуществовала (пусть впоследствии и в условиях постоянных конфликтов) вплоть до усиления османских турок в XV веке.

Предсмертные муки Рима в середине V века не омрачили более радужных перспектив Византии, потому что мир в те дни был географически раздроблен, а отдельные его части разобщены политически и экономически. Печальная участь одних не сказывалась на перспективах и развитии других. Теперь это далеко не так. Сегодня, когда расстояния не имеют значения и людям доступна информация из любой точки земного шара, а финансовые операции производятся почти мгновенно, благополучие наиболее развитых стран все больше зависит от процветания каждой страны в отдельности. В наши дни, в отличие от того, что происходило полторы тысячи лет назад, Запад и Восток не могут просто отгородиться друг от друга: они обречены либо на сотрудничество, либо на взаимную вражду.

Книга «Стратегический план: Америка и кризис мировой власти», на которой основан данный очерк, будет издана этой зимой издательством Basic Books.

Опубликовано в журнале Foreign Affairs, № 1 за 2012 год. © Council on Foreign Relations, Inc.
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Uralm
    +18
    24 февраля 2012 11:31
    Я этого Друга читать даже не стал, Вечный до гроба враг России. Знаю, читал его лет уже 20ть. Типичный Русофоб, зацикленный. Заранее даже предполагаю что пишет. Горбатого могила исправит. А ему немного осталось
    1. Алексей67
      +13
      24 февраля 2012 11:33
      Цитата: Uralm
      Я этого Друга читать даже не стал, Вечный до гроба враг России


      Напрасно, врага надо тщательно изучать, чтобы более грамотно ему наносить удары wink

      большинство россиян не отдают себе отчета в том, насколько строги многие критерии членства в Европейском союзе, особенно по части демократических преобразований.


      особенно умиляют их требования к сексуальным меньшинствам

      Поскольку любому движению Москвы в сторону Запада, скорее всего, будут предшествовать более тесные связи между ЕС и Украиной, в Киеве, древней столицы Киевской Руси, целесообразно разместить коллективный консультативный орган (или как минимум поначалу расширенный Совет Европы). Это было бы символично в свете обновления и расширения Запада, а также его новой динамики.


      Вот он противовес, если Россия сближается с Украиной то мы(ЕС) им (Украине) дадим или покажем "морковку". Сколько уже Украину в ЕС не пускают? Выгодно держать "враскоряченом" положении. smile
      1. alex21411
        +3
        24 февраля 2012 11:40
        """Напрасно, врага надо тщательно изучать, чтобы более грамотно ему наносить удары"""
        Правильно, "Выслушай всех, и сделай всё наоборот"...
        1. Алексей67
          +9
          24 февраля 2012 11:56
          Цитата: alex21411
          "Выслушай всех, и сделай всё наоборот"...


          Нет надо выслушать, проанализировать и сделать разумно.

          Вот, что он сказал 14.02.12:

          – Действительно, если Америка продолжит сползание по наклонной плоскости во внутренней политике и будет вести недальновидную внешнюю политику, то однозначно произойдет ее закат. Но в итоге в победителях будет даже не Китай. Победит хаос. С моей точки зрения, в ближайшие 20 лет на мировой арене не сможет появиться сверхдержава, сравнимая с Америкой последних лет. Потому что в мире идет процесс децентрализации. Мощь, сила, влияние неотвратимо смещаются с Запада на Восток. Требуется достижение разумного компромисса. Если нам не удастся его достичь, нас ожидает мировой хаос, от которого недалеко и до конца человеческой цивилизации.
          "

          "Дедушка" ясно понимает, что США кирдык, но дает понять, что США не потерпит понижения своего статуса "гегемона мира" и потому пойдет на все.
          И смотрите, что происходит "насаждение хаоса" (Югославия, Ближний Восток, а через него косвенно Европа, оставшаяся без углеродов). Осталось дожидаться " конца человеческой цивилизации"?

          Не могу удержаться, привожу еще один ответ Бжезинского на вопрос:

          Какова, по вашему мнению, вероятность того, что Америка в ближайшее время начнет войну против Ирана?


          – Иран – это серьезнейшая проблема, для решения которой требуется мудрый подход. Просто ввязаться в войну – неразумно. Особенно после приобретенного нами десятилетнего опыта военных действий в Афганистане. Легко начать войну, но нелегко ее закончить. Тем более, что последствия такой войны трудно предугадать. Нынешние войны обходятся Америке недешево. Мы сумели одержать победу над нацистской Германией и милитаристской Японией за четыре года, вместе с Советской армией, конечно… Нынешняя война с Талибаном длится десять лет, и, по правде сказать, конца ей не видно. А сколько лет потребовалось, чтобы зачистить Ирак! Однако там и сейчас еще неспокойно.


          Боюсь сорваться (цензура бдит wink ), а потому "цивилизовано" мой комментарий будет выглядеть так:
          Эти п... пи-пи-пи навязывают всем мысль, что они за 4-е года одержали победу над нациской Германией и Японией, б... пи-пи-пи, правда слегка упомянув "вместе с Советской армией, конечно" типа путались тут под ногами. И заметьте, что вот такие "исторические данные" чаще даже без вспоминания Советской Армии, а иногда и переводя СССР в ранг союзников Гитлера "внедряются" в мозги западного подрастающего поколения. СССР (Россия) - диктатор и агрессор, США - освободитель и "сеятель демократии".
          1. +3
            24 февраля 2012 14:46
            Алексей67
            В принципе я с вами согласен, что надо слушать внимательно, анализировать и делать разумно! Но дедушка хоть и стар, но очень хитер, как тут правильно выразились, что горбатого только могила может исправить, это применимо Бзежинскому на все 100% учитывая его прежние заслуги. Публикуя подобные статьи, автор дается посыл определенным людям, что нужно сделать, чтобы положить Россию под Запад, на какое место указать Китаю и т.д., чтобы во всем мире восторжествовала д...кратия!
            1. Алексей67
              +2
              24 февраля 2012 14:50
              Цитата: Sibiryak
              Публикуя подобные статьи, автор дается посыл определенным людям, что нужно сделать, чтобы положить Россию под Запад, на какое место указать Китаю и т.д., чтобы во всем мире восторжествовала д...кратия!


              Политики такого ранга не уходят в "отставку", С ним досих пор проводят консультации чиновники Госдепа. У него нет необходимости "давать посыл определенным людям" он это может делать напрямую wink
              1. +1
                24 февраля 2012 15:01
                Алексей67
                Про отставку согласен навсе 100%! Напрямую это он в США консультирует, а вот посыл дается различного рода, как говориться "засланным казачкам" good
          2. raptor_fallout
            +1
            24 февраля 2012 16:27
            ну это все понятно,только ты не забывай что этот клоун тоже по чьей-то указке брешит.Тут все роли давно рапределены-там люди поумнее нас с тобой сидят.!А иначе мы были бы на их месте.Миром правят БАНКИРЫ-частично евреи,и США тоже,ихние презики об этом давно знают и подчиняются.Где можно бабок нарыть?Ну там и США.Логично?
          3. alex21411
            0
            24 февраля 2012 17:35
            Ну в общем я это и имел в виду, только написал поговоркой laughing drinks
          4. Lexo
            +1
            24 февраля 2012 18:43
            ПОЛНОСТЬЮ НА ВСЕ 100% СОГЛАСЕН С МЫСЛЬЮ АЛЕКСЕЯ67 ПО ВСЕМ ПЕРЕЧИСЛЕННЫМ ПУНКТАМ!!! ОНИ ПРОСТО НАВЯЗЫВАЮТ НАМ ЭТОТ ХАОС!!! ПИ-ПИ = ЭТО НЕ ТО СЛОВО! КАК СКАЗАЛ ДРОЗДОВ - ЭТО ТАЙНАЯ ХИТРАЯ ЛЖИВАЯ И СКРЫТАЯ НО ВОЙНА!!!!!!
        2. Anatoly
          +3
          24 февраля 2012 12:01
          В связи с возникшей неопределенностью американцы обратились за технической помощью в российский Центризбирком. В США вылетел Вешняков, и к настоящему времени получены новые данные относительно выборов: в США лидирует Владимир Путин.
        3. raptor_fallout
          +1
          24 февраля 2012 16:20
          Правильно!По концепции общественной безопастности по этому гаду не одну работу написали.Прям как учебник,что-то говорит про Россию-значит идем правильным курсом!
    2. drossel81
      +3
      24 февраля 2012 11:36
      Цитата: Uralm
      А ему немного осталось

      Ваши бы слова, да богу в уши!
      1. Uralm
        +5
        24 февраля 2012 12:29
        drossel81
        я в этих вопросах ошибаюсь на год два. Максимум 3 года товарищу
        Потерпим уж. Только боюсь он и в гробу пока не закопают ан ти Российскую пропаганду будет молоть
    3. +5
      24 февраля 2012 11:42
      Он и на том свете у чертей советником будет....
      1. recitatorus
        +6
        24 февраля 2012 12:29
        Со всей этой словесной трескотней, Бжизик незыблемо остаётся верен себе;разделяй и властвуй!..Но складывается впечатление,что дедушка всё больше и больше отстаёт от жизни.Методы и рецепты,которыми он собирается лечить мир устаревают на глазах.
        "Значительная часть российской общественности приветствует членство в ЕС!.." - заявляет Бжизик.С чего он это взял???Кто они такие,эта значительная часть??? Сколько их???И зачем оно нам вообще надо,членство это???
        Короче;мир без руководящей роли Америки,по Бжизу, - это хаос!!?
        1. +1
          24 февраля 2012 15:05
          recitatorus
          Такое средство как наглый обман, из уст этого......... и ему подобных, никогда не устареет, поверьте мне!
    4. 0
      24 февраля 2012 21:36
      Самое интересное, что даже при создании Евразийского союза наше будущее "туманно", так как мы находимся между богатым западом и динамичным востоком. Якобы, как прокладка между Ж и П. Из этого следует, что ЮЭСОСия должна включить в свою дерьмоимперию (от слова дерьмократия) Россию. А мы ей должны даже якобы помочь. (неЕ в очередной раз короче решили народ развести лидерасты). Но я вот подумал, а почему бы нам не включиться в союз с китаем и индией и всем остальным "динамичным востоком". От куда у этогу недоумка такая самоуверенность..то! ???
    5. +2
      25 февраля 2012 04:28
      Простите, присоседюсь, но очень мне интересно - у меня одного возникли такие ассоциации:


      ??
      1. 0
        25 февраля 2012 20:14
        Врага надо знать в лицо. Вот эти убийцы хотят править миром. Наш ответ один - поднимать промышленность и благосостояние народа а отсюда и обороноспособность страны. Чтобы эти гиены сами себя сожрали.
  2. Dimani
    +3
    24 февраля 2012 11:34
    Збигнев, а не пойти бы тебе..............
  3. +3
    24 февраля 2012 11:36
    Планов громадье... И опять им нужны просторы России.
    "Ее политическому руководству придется признать тот факт, что будущее страны весьма туманно, пока она остается сравнительно пустынным и неосвоенным пространством между богатым Западом и динамично развивающимся Востоком"
    Как им хочется поиметь российские ресурсы.
  4. +3
    24 февраля 2012 11:39
    Вот это противник...Умный,коварный,обладающий политической изворотливостью...Не смотря на возраст...Спасибо за статью..Действительно познавательно...Идея глобальной ответственности США за все и вся прекрасно упакованная в соответствующую форму...
    1. +2
      24 февраля 2012 11:47
      согласен, и маразм его не берет..
    2. 0
      24 февраля 2012 19:18
      Надо в самой америкосии внедрить нынешнюю иракскую демократию, а еще лучше ливийскую. Пусть порадуются вместе иракским и ливийским народами. Давно пора США на себе попробовать ту демократию, которую они несут в другие страны, но боюсь что сами же и подавятся, настолько она несъедобная.
  5. НИмп
    +4
    24 февраля 2012 11:50
    Ты смотри какие оказывается по Бжезинскому Штаты миротворцы!!! И там они помогут и тут окажут положительное влияние! Запомнился один ролик где то в просторах инета; американский лётчик приземляясь на бомбардировщике и открывая фонарь кабины говорит на камеру: - У Вас ещё нет демократии?! Тогда мы летим к Вам! Ещё вспоминается фильм Михаила Леонтьева - "Большая Игра" когда читаешь такие строки: -"США следует взять на себя в Азии роль гаранта регионального равновесия, которую Великобритания играла в свое время в европейской политике XIX и начала XX века." ПРОВОКАЦИЯ!!!
  6. +4
    24 февраля 2012 11:54
    Западные ценности это самое ужасное , что хочет предложить нам этот старик , основой их культуры являются какрас эти самые ценности. Западные ценности не подрузумивают дальнейшего развития или эволюции , это упадочные взгляды основой которой является потребности и нужды одного человекаа не колектива, тоесть вся их культура направлена на подавление чужой культуры, не адоптации, а имено подавления. Эта система направлена на облегчение контроля над человеком , завязывая его мнение на том , что его мнение вернее мнения других людей и его потребности выше ,чем удругих. ТАК ЧТО СПАСИБО , НАМ ЭТОГО НЕ НАДО.
  7. +4
    24 февраля 2012 11:55
    для меня ----збигнев бжезинский ------звучит как ругательство
    1. +3
      24 февраля 2012 12:44
      Так и есть камрад, так и есть. Сплошной мат.
      1. НИмп
        0
        24 февраля 2012 14:08
        Цитата: Petergut
        Так и есть камрад, так и есть. Сплошной мат.

        laughing
  8. in4ser
    0
    24 февраля 2012 11:57
    да он ничто по сравнению с нашими :))
    У нас Кургинян Проханов Лопатников куда круче чем этот старикашка демократишка - мечтающий раскалоть Россию :))
    Пусть говорит и сокрушает воздух :))
  9. хищник
    +3
    24 февраля 2012 11:58
    Вот некоторые высказывания Збигнева:
    - Если русские будут настолько глупы, что попробуют восстановить свою империю, они нарвутся на такие конфликты, что Чечня и Афганистан покажутся им пикником.
    -О чём я должен сожалеть? Эта тайная операция [поддержка исламских фундаменталистов в Афганистане] была замечательной идеей. В результате русские попались в афганскую ловушку, а вы хотите, чтоб я об этом сожалел? Что важнее для мировой истории? Талибан или крах Советской империи?
    - Новый мировой порядок будет построен на развалинах России ,против России и за счет России.
    1. НИмп
      +1
      24 февраля 2012 12:22
      Вот-вот теперь его почему-то озаботили Евразийские отношения! И тут как шакал Табаки перед Шерханом он перед Штатами спешит выслужиться: - мол они должны здесь разрулить и Великобритания! А всё дело в том как он сам сказал: -"Россия попытается эксплуатировать свои энергетические активы и, воодушевленная разобщенностью Запада, быстро поглотить Украину. Пробуждение в ней имперских амбиций и инстинктов приведет к еще большему хаосу в мире." Вот что старому п-дуну не даёт покоя! А не вовсе: -"нарушения прав человека в Китае, "
    2. 0
      24 февраля 2012 18:04
      тоже мысль мелькнула с этим пёрлом по поводу талибана в Афгане.Он не считает себя ответственным за 11 сентября,он же Беню по сути выпестовал?
  10. Anatoly
    +1
    24 февраля 2012 11:59
    Внезапно ожившая мумия дала интервью...
    1. +1
      24 февраля 2012 12:28
      Не толька эта мумия оживилась, но и многие другие, вся их оживленность и все их выкреки направлены на поддержание общественого сна (у нас все в порядке, у нас все под контролем, мы всех держим за яйца, а на самом деле они на краю пропости и не знают, что с этим делать).
  11. +8
    24 февраля 2012 12:20
    это будет способствовать росту привлекательности главных ценностей Запада для других культур и постепенному возникновению всеобщей демократической культуры.
    Страна, насчитывающая чуть более 200 лет, практически осуществившая геноцид коренного населения, возомнила себя кладезем мировой культуры, демократии и цивилизации! Ну как, можно терпимо, и беспристрастно, относиться к этому "гуманному образованию" в истории?
  12. НИмп
    +5
    24 февраля 2012 12:29
    Остаётся добавить, что эта ожившая мумия - главный идеолог цветных революций! В частности его цитаты не сходят с эфира каналов поддержавших оранжевый майдан в Украине и революцию роз в Тбилиси, это любимый раритет для ссылок наших горе - демократов, и прочих грандоедов и прихлебателей запада.
  13. Jeen
    -10
    24 февраля 2012 12:34
    Грамотно, толково и объективно.
    Дедушка, как всегда, безупречен в анализе и экстраполяции трендов. Исторические реалии доказали, что взгляды и методология Бжезинского дают плоды. Его предсказания чаще сбываются, чем не сбываются
    Соглашусь с мыслью, что единственная историческая перспектива выживания России, состоит в том, что
    Соединенным Штатам необходимо решить двойную задачу: сыграть роль проводника и гаранта более широкого и прочного единения Запада с включением в него России, а также выполнить функцию миротворца, сохраняющего равновесие между крупнейшими державами Востока
    1. НИмп
      +4
      24 февраля 2012 12:40
      А на кой России "единения Запада с включением в него России, "??? Это их голубая мечта иметь нас в их составе с центром правления не в Москве а в Брюсселе а точнее в Вашингтоне! Оно нам надо? Мы должны отстаивать независимость от запада любой ценой!
      1. Jeen
        -13
        24 февраля 2012 13:13
        Потому что сны Верыпаллны о могуществе "на весь мир, как в сссре" - это всего лишь мечтательные сны.
        Настоящих альтернатив всего две: или с Западом против Китая, или в одиночку против Китая
        1. НИмп
          +2
          24 февраля 2012 13:16
          На данном этапе неплохо было бы с Китаем против Запада, а там разберёмся, не забывай они сейчас наш партнёр и потребитель наших технологий в космической и военной промышленности.
          1. Jeen
            -3
            24 февраля 2012 13:24
            Не припомню массированных контрактов на поставку украинских вооружений или косморакет в Китай
            1. НИмп
              +3
              24 февраля 2012 14:00
              При чём тут украинские вооружения? Я говорю о наших российских, слушай, jeen да я после ночной рабочей смены слегка уставший но не настолько же, что бы изъясняться не по русски! Если, что не понял лучше переспроси, но не спеши делать кометы!
              1. Jeen
                -3
                24 февраля 2012 16:30
                Просто возле вашего ника я вижу украинский флажок
                1. НИмп
                  +2
                  24 февраля 2012 16:40
                  Цитата: Jeen
                  Просто возле вашего ника я вижу украинский флажок

                  А ну флажок ничего не значит! Вы например вполне могли оказаться гражданином Франции вещающим с Киева! wink
        2. +4
          24 февраля 2012 13:47
          Цитата: Jeen
          Потому что сны Верыпаллны о могуществе "на весь мир, как в сссре" - это всего лишь мечтательные сны.Настоящих альтернатив всего две: или с Западом против Китая, или в одиночку против Китая

          Значит будем в одиночку, с Китаем, от него проблем всегда меньше было чем от запада, а на запад надо мусульман в поход снаряжать, земли богатые, когти и зубы жиром заплыли, пусть вернут в реальность заодно и за крестовые походы посчитаются
          1. +2
            24 февраля 2012 15:19
            Цитата: киргиз
            Значит будем в одиночку, с Китаем
            - Китаю, при разумной политике России, в которую обязательно должны входить очень сильные вооруженные силы (а нынешнее тотальное перевооружение задумано не только для противодействия Западу, оно вообще-то для всех государств - потенциальных агрессоров) и Юго-Восточной Азии, и Индокитая хватит за глаза и по самые уши. От России нужно будет только одно - нефть и газ, что будет им предоставляться ПО РЫНОЧНЫМ ЦЕНАМ. В этом услучае Китаю нафиг не нужна крайне холодная Сибирь, тем более воевать в тайге невозможно, а у Россиян - сильная Армия и большой опыт спецназовской войны в условиях тайги - ранее такой опыт партизанскими действиями именовался. Поставленные должным образом боевые действия спецназовцев в условиях тайги, хорошо вооруженных (орсисами, автоматическими переносными гранатометами) и так же хорошо оснащенных (Глонассами, передовой цифровой связи .... поколения), имеющих хорошую авиационную поддержку - все это приведет лишь к одному - большому увеличению численности уссурийских тигров и уссурийских медведей, размножившихся благодаря внезапно появившемуся обильному питанию. -))))
        3. +1
          25 февраля 2012 20:08
          Этот старый пер-ун последователь Аллена Даллеса, да он спит и видит уничтожение России. Тихой сапой добиваются своих целей сформулированных в Фултонской речи черчилем. Не спроста же Сербия, Ливия, Египет, Сирия, Ирак и Афган. У этих нелюдей руки по локоть в крови, писать на трупы противника, ни в какие рамки.
        4. TULSKIY CAMOBAP
          0
          4 марта 2012 14:03
          Мы как всегда будем ни на чьей стороне, потому что на нашей стороне нет никого.
  14. +5
    24 февраля 2012 12:48
    Вот об этом в соседней ветке про Иран (с Гардиан) писал, там мой пост "чему быть, того не миновать" о нарастающем противоречии между Вотсоком и Западом. Что центр развития смещается на Восток. Ну не хочется повторяться, сходите на соседнюю ветку, там этот пост, он довольно большой.
    Я здесь вот что хоте л отметить:
    "Если Соединенные Штаты не будут способствовать воплощению идеи расширенного Запада, это приведет к пагубным последствиям. Возродится взаимная историческая неприязнь, возникнут новые конфликты интересов, образуются недальновидные конкурирующие друг с другом партнерства. Россия попытается эксплуатировать свои энергетические активы и, воодушевленная разобщенностью Запада, быстро поглотить Украину. Пробуждение в ней имперских амбиций и инстинктов приведет к еще большему хаосу в мире. В поисках торговых и коммерческих выгод и при бездействии Евросоюза отдельные европейские государства могут попытаться заключить двусторонние соглашения с Россией. Не исключен сценарий, при котором своекорыстные экономические интересы Германии или Италии сподвигнут их, например, на развитие особых отношений с Россией. В этом случае Франция, скорее всего, сблизится с Великобританией, и обе страны начнут искоса смотреть на Германию, в то время как Польша и страны Балтии в отчаянии бросятся к США за дополнительными гарантиями безопасности" . В переводе на русский - Россия сейчас в том месте на котором мы сидим (что отчасти является правдой, но лишь отчасти, т.к. уже почти полностью вылезли - таковы реалии на сегодняшний день. Но стопы еще там - коготок увяз, всей птичке пропасть. Потому ускоряем процесс покидания того места smile ), но ей нельзя оттуда выбраться, ибо это приведем союзу с Украиной и в дальнейшем к союзу с Германией и Италией. Т.е. сильная Россия ни в каом ракурсе Бжезинскому не подходит am
    Чему и находим подтверждение в следующей цитате: "Ситуация не изменится, даже если России удастся заманить некоторые страны Центральной Азии в Евразийский союз, который является новой эксцентричной идеей премьер-министра Владимира Путина. Кроме того, хотя значительная часть российской общественности приветствует членство в ЕС, опережая в этом свое правительство, большинство россиян не отдают себе отчета в том, насколько строги многие критерии членства в Европейском союзе, особенно по части демократических преобразований .
    Ну не знаю, какая там значительная часть России хочет присединиться к Европе, я часто спорю с такими, которые пишут "нафиг мне все эти "станы", мы, русские, больше европейцы и потому на Запад!" - есть такие в России, но насколько много - не знаю. Надеюсь, где-то чуть в Москве и Питере, и все. Лично мне последствия первой цитаты по душе - когда не Россия бедной родственницей, униженно выполняя все эти идиотские требования в виде демократизации (вкупе с соблюдением прав геев, чайлфриддеров и драконовской ювенальной юстиции - короче, антидемографическим набором) входит в ЕС, а СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ СТРАНЫ ЕС ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ К ЕВРАЗИЙСКОМУ СОЮЗУ на УСЛОВИЯХ автора Евразийского Союза - Казахстана smile Ой, то бишь России.
    При этом збигнев в праве быть империей Китаю не отказывает. Типа, если будет в границах, очерченных Большим Западом, то США и Китай уживутся. Тоже не улыбается.

    Короче, с Евразийским Союзом Россия станет третьим кактусом в тесной планетарной кадке. И дается мне, что самый гнилой кактус, который должен погибнуть - не Китай, и не Россия! Третий кактус стоит на бумажных корнях ядовито-зеленого цвета и потому именно он и сгинет.
    К сожалению, без войны такие вещи не происходят. Надеюсь, до ядерной не дойдет!
    1. 0
      24 февраля 2012 13:53
      Цитата: аксакал
      "Ситуация не изменится, даже если России удастся заманить некоторые страны Центральной Азии в Евразийский союз, который является новой эксцентричной идеей премьер-министра Владимира Путина

      К слову когда с этой идеей носился Назарбаев, а он был первым кто озвучил необходимость обратной интеграции, ее никто не обсуждал
    2. +1
      24 февраля 2012 14:00
      Цитата: аксакал
      даже если России удастся заманить некоторые страны Центральной Азии в Евразийский союз, который является новой эксцентричной идеей премьер-министра Владимира Путина.

      Как бы от Назарбаева эта идея была вперед заявлена, только никто почемуто внимания не заострял
      Цитата: аксакал
      Ну не знаю, какая там значительная часть России хочет присединиться к Европе, я часто спорю с такими, которые пишут "нафиг мне все эти "станы", мы, русские, больше европейцы и потому на Запад!"

      Я вот почти такой, только не станы а страны и в т.ч. западные, будем сидеть дома и все, со всеми торгуем ни ккому советами не лезем к себе не пускаем воевать в приграничных землях не позволяем
      1. +2
        24 февраля 2012 14:37
        Цитата: киргиз
        только не станы а страны и в т.ч. западные,

        - Так нет же, спорю именно с теми, кто говорил именно про "станы" - КазахСТАН, УзбекиСТАН, КыргызСТАН и т.д.
        Их слова - "нафиг нам объединяться со всеми этими "станами", лучше лемократизируемся и войдем в Европу. Даже если потребуют отделить Кавказ - это даже лучше - нечего его кормить! Мы, русские - европейцы!" .
        Поэтому и привел эти "станы" - здесь нет орфографической ошибки.
        Ну начать с того, что русские - не европейцы. Внешне - никто не спорит. О культуре и ментальности речь. Один английский мыслитель задался целью найти ответ на вопрос - а почему англичане так недолюбливают русских, причем гораздо больше, чем азиатов? И пришел к такому выводу - именно потому (здесь почти дословно): "что они физически похожи похожи нас, но совсем не такие, как мы! Мы азиатам можем простить их азиатчину - они ведь и внешне другие. А вот русским - нет! Именно за то, что похожи на нас!"
        Не помню имени этого английского мыслителя, но если нужно, найду.
        Вот и спорю, что Вам нужно беречь свою эту НЕАНГЛИЧАННОСТЬ, в ней Ваша сила. А в том, что бы стать бледной копией англичан - так англичан в мире самих хватает, их даже слишком много для маленького островного государства. Это - не путь.
        И тогда именно к Вам присоединятся Италия и Германия, как это снится в страшном сне Збигневу, а не наоборот!
        1. raptor_fallout
          0
          24 февраля 2012 16:41
          эй-я русский и помню свою родословную до 9-го колена в отличии от тебя,но я живу в Казахстане и люблю свою родину т.к я здесь родился!
  15. 0
    24 февраля 2012 13:30
    Ему уже на кладбище прогулы ставят он все мнит себя кукловодом мира, только что то точку зрения меняет каждый раз после очередного выпуска новостей.
  16. +3
    24 февраля 2012 13:42
    Бжеза ушел от зубоскальства и перешел к "ласке". Прикрыв фразу "девиз бойни - всегда рады" - национальной стратегией США, миротворца держав Востока.

    Цитата: Anatoly
    В то же время Соединенным Штатам следует продолжить взаимодействие с экономически динамичным, но потенциально конфликтным Востоком. Если США и Китай сумеют договориться по широкому спектру вопросов, перспективы стабильности в Азии значительно возрастут. Особенно если Америка добьется искреннего примирения между Китаем и Японией и смягчит растущее соперничество между КНР и Индией.

    Договорятся, если в Китае, к власти придет местный Горбачев. Кстати, обратите внимание, мир с востока, мир с запада. А вот на Север милости просим. Там ведь Россия.
    Цитата: Anatoly
    Вашингтон при этом должен уважать особую историческую и геополитическую роль Китая в поддержании стабильности в материковой части Дальнего Востока. Начало диалога с КНР о стабильности в регионе помогло бы снизить вероятность не только американо-китайских конфликтов, но и просчетов в отношениях между Китаем и Японией, Китаем и Индией и в какой-то степени – недопонимания между КНР и Россией относительно ресурсов и независимого статуса стран Центральной Азии. Таким образом, уравновешивающее влияние США в Азии в конечном итоге отвечает также и интересам Китая.

    Как Вашингтон уважает роль Китая (не уважает ту же роль России на пространстве СССР).??? Каков же должен быть "диалог" с Китаем, чтобы снизить вероятность конфликтов. Тут набор велико мудрой болтовни, венцом которой стала мысль - Китаю даже на руку вмешательство США в вопросах Азии. А вот влияние - уравновающим быть не может. Это Бжеза придумал сам. Тут или ты влияешь или Китай. И наоборот, влияет Китай - не влияет США.

    Цитата: Uralm
    России самой следует эволюционировать в сторону налаживания более тесных связей с ЕС. Ее политическому руководству придется признать тот факт, что будущее страны весьма туманно, пока она остается сравнительно пустынным и неосвоенным пространством между богатым Западом и динамично развивающимся Востоком. Ситуация не изменится, даже если России удастся заманить некоторые страны Центральной Азии в Евразийский союз, который является новой эксцентричной идеей премьер-министра Владимира Путина

    Красивая фраза - эволюционировать в сторону налаживания связей. То есть претерпеть в тесные связи ЕС. Кажется связи экономические. А нет, начинает о связях типа интеграции, а говорит будущее страны туманно, территории пусты, неосвоенные. А дальше пуще - мы затычка между Западом и Востоком. И не поможет Евразийский Союз, куда Россия "заманивает" страны. Как заманивает (отменив пошлины, пустив товар на свой рынок) он умалчивает. И словом эксцентричной, то есть, выходящей за рамки, называет эту идею.
    Вообщем, в статье много манипуляций, наборов демагога - подытожившим - США - восстановление, продвижение, расширение, включение - проводник, гарант, миротворец с наличием воли.
    Цитата: Anatoly
    Если Соединенные Штаты не будут способствовать воплощению идеи расширенного Запада, это приведет к пагубным последствиям. Возродится взаимная историческая неприязнь, возникнут новые конфликты интересов, образуются недальновидные конкурирующие друг с другом партнерства. Россия попытается эксплуатировать свои энергетические активы и, воодушевленная разобщенностью Запада, быстро поглотить Украину. Пробуждение в ней имперских амбиций и инстинктов приведет к еще большему хаосу в мире. В поисках торговых и коммерческих выгод и при бездействии Евросоюза отдельные европейские государства могут попытаться заключить двусторонние соглашения с Россией. Не исключен сценарий, при котором своекорыстные экономические интересы Германии или Италии сподвигнут их, например, на развитие особых отношений с Россией.

    Вот и надо России эволюционировать, т.е. превратиться как минимум в аморфного червя - от Запада на Восток.
    Что говорить, судите сами. Достойный ученик Геббельса.
  17. Труди
    0
    24 февраля 2012 14:31
    Чтобы успешно взаимодействовать как с западной, так и с восточной частью такого стратегически важного континента, как Евразия, Соединенным Штатам необходимо решить двойную задачу: сыграть роль проводника и гаранта более широкого и прочного единения Запада,


    Для начала Штатам нужно перестать вставлять палки в колеса Европы и России. А уж мы с Европой как-нибудь договоримся. Как-никак соседи.
    1. НИмп
      +1
      24 февраля 2012 14:49
      Цитата: Труди
      А уж мы с Европой как-нибудь договоримся. Как-никак соседи.

      Да можно было бы договориться, еслиб старушка не была так больна! А болезнь её - русофобия!
      1. Труди
        +1
        24 февраля 2012 15:11
        Эта русофобия подогревается с американского континента однако.
        1. Старик57
          0
          28 февраля 2012 23:30
          Цитата: Труди
          Эта русофобия подогревается с американского континента однако.

          И европейская и АМЕРИКАНСКАЯ русофобия - это итог уже МНОГОВЕКОВОЙ "работы" Британского Уорент Офиса
  18. Летеха
    +1
    24 февраля 2012 14:52
    Когда ж этот стырый бешеный пес ласты склеет!
    1. +1
      24 февраля 2012 15:06
      По фотке не видишь? - он Кащей laughing
      Нужно искать яйцо в селезне, которое где-то еще...
      Летеха, ты пожелал - тебе и искать то яйцо laughing
      1. Летеха
        0
        24 февраля 2012 15:12
        Не дай Бог кому-то именно желать смерти, даже такому гаду как Бжезинский, это я конечно в сердцах написал.
      2. Труди
        -1
        24 февраля 2012 15:12
        А зачем искать в селезне, когда его фаберже при нем?
      3. НИмп
        +1
        24 февраля 2012 15:13
        Вот видишь, ещё древнерусским богатырям приходилось с ихней западной (тридевятое царство это оно самое) нечистью сражаться! laughing
  19. Dimitr77
    0
    24 февраля 2012 15:39
    Очень удивляет, что он мнит США великими и рассуждает свысока, как быть или не быть. Скромнее надо быть, а то получиться как в извесном анегдоте, когда канада и бразилия границу не поделили.
    1. Jeen
      -1
      24 февраля 2012 16:39
      Дедушко Бжезинский во многом определил современную глобальную расстановку сил. Так что уж кто-кто, а он имеет все основания для прогнозов. Его влияние на геополитические вариации оценю как наиболее весомое на протяжении последних 20-25 лет. Некого просто рядом ставить
      1. +3
        24 февраля 2012 17:14
        Цитата: Jeen
        Так что уж кто-кто, а он имеет все основания для прогнозов.

        В конце 90х он прогнозировал распад России на какието там сегменты и раздел мира с Китаем, какой он эксперт? Он интерпритатор новостей, дает прогнозы на подальше исходя из сегодняшнего выпуска а там или ишак сдохнет или падишах помрет
  20. +3
    24 февраля 2012 16:49
    Стабильность в мире это конечно хорошо, только до чего же скверно начинает пахнуть все чего касаются штаты вообще и подобные деятели в частности.
  21. +1
    24 февраля 2012 17:53
    даже до конца не осилил,как был русофобом,так и остался.Тактику только поменял в своей стратЭгии.Прокололся в статье по моему в том,что мол с Москвой западу следует развивать отношения с "позиции идеологии"("ценности" свои двигать всем известные),а с Пекином -"....мудро, приняв концепцию «конструктивного партнерства» в мировой политике."....старо как мир-разделяй и властвуй
  22. +1
    24 февраля 2012 18:03
    А как он Россию почти своим 51 штатом сделал,наглость граничащая с польским идиотизмом.Или забыл чем кончили поляки на просторах матушки-России в 17 веке.Аесли булавой по мордасам,какие тогда прогнозы выдаст?!
  23. Дядя Сережа
    +2
    24 февраля 2012 18:51
    «Объединение Запада с включением в него России» - это в переводе с бжезинковского - «Мы хотим воевать с Китаем руками русских».
    Заметьте - из всех потенциальных участников трагикомедии, сухопутная граница с Китаем есть только у нас....
    «Пусть русские будут пушечным мясом, а мы будем оказывать им воздушную поддержку и поставлять жратву. Когда же от русских почти ничего не останется, то им придется отдать нам под охрану их ресурсы».
    Не хотелось бы огорчать дедушку, но думаю, что резолюция будет «отказать»...
  24. 0
    24 февраля 2012 20:21
    Написано достаточно грамотно,вот только слова Бжезинского не совпадают с нынешней политикой Обамы.На данный момент США решают более глобальную проблему - Проблему американского долга,это пожалуй наипервейшая задача!!!
    Проблема всемирного хаоса ,военной конфронтации помогают США получить заветные финансы( американцы пытаются всех убедить что они единственный островок стабильности) и судя по тем шагам которые предпринимают в данный момент США не стоит надеяться на улучшение взаимоотношений между странами при протекции США.
    1. -1
      24 февраля 2012 21:40
      Есть тут кто из Израэля...конкретнее 12-го колена Давида???
      1. 0
        24 февраля 2012 23:32
        А , что уже таки есть сказать?
        1. -1
          25 февраля 2012 00:24
          не -в тему просто о статье спросил_) а так е шо казатi хоть бы на ... не послатi)
  25. LiRoy
    0
    24 февраля 2012 22:40
    Бжезинский мужик конечно умный, но к сожалению не на нашей стороне.
  26. 0
    24 февраля 2012 23:30
    Пан Збышек не глупый человек и эта его статья дополняет статью от 14,02,2012г. хотя ориентирована на другую аудиторию. Его гибкость и делает его опасным. Злой гений.
  27. evg5835
    0
    24 февраля 2012 23:32
    20 лет назад нам эту туфту впаривали. Думают у нас память настолько короткая. Маразм! Россия будет в союзе с Китаем и Индией, но не сейчас, ещё Сирия не пала.
  28. +1
    25 февраля 2012 01:22
    "До сих пор Китай не предъявил миру идеологию, которая примирила бы всех с его свершениями последних лет."
    А вот тут Бзежик не прав, Китай как раз проявил. Китайцы не раз заявляли, что западные ценности не применимы к их культуре, построенной исключительно на традициях. А те, кто уважают своих предков всегда будут добиваться успехов. Китай, конечно, хоть культура и не Христианская (самая успешная, как показала история), но по крайней мере явно не сатанинская как сейчас на западе (с гей-парадами, эфтаназией, ювенальной юстицией и прочими "правами человека) и как сейчас нам пытаются втюхать.
    А то что Китай не рекламирует свои взгляды на каждом шагу, так что орать-то? Лучшая пропаганда - это просто личный пример.
  29. +4
    25 февраля 2012 01:56
    Умный вражина! И знает стратегические мировые проблемы. Но очень ему хочется, что бы его страхи не сбылись. А они сбываются. Очень ему хочется, что бы Польша с Россией вдруг "подружилась". Но когда такое было? "Не верю в честность игрока, в любовь к России поляка" (А.С.Пушкин). И не будет никогда. Польша много лет, почти всегда в новейшей истории была враждебной "прокладкой" между Германией и Россией. Причем враждебной обеим странам. И она обязательно исчезнет. Пусть даже с третьей попытки. Ну, мир так устроен, что все лишнее и враждебное ему - исчезает. И будет стратегическое партнерство между Германией и Россией, а, может, и Италией. И никуда не денется Франция с континента. И Китай присоединит Тайвань и успокоится лет на двести минимум (может и хватит их ему на собственные внутренние задачи). НЕТ такой перспективы у России - "или с Америкой, или Китай поглотит". Это обывательский и малограмотный вывод. Не поглотит никогда. Даже Монголию - и ту не поглотит в обозримой перспективе. Но есть огромная перспектива у совместного, союзнического сосуществования России и Германии в Европе. И хорошие отношения с Китаем. А вот у юсов такой приятной перспективы в мире, увы, уже, пожалуй и нет. ИМХО.
    и еще. Китай- это не "восток". Точнее - не то, что мы понимаем под этим словом, когда говорим "восток-дело тонкое". Китай - это ОТДЕЛЬНАЯ цивилизация, примерно одинаково "удаленная" и от Запада и от Востока. И к ней нужно применять свои, особые "мерки".
  30. 0
    25 февраля 2012 05:03
    Irkut, очень грамотный пост. Обеими руками, смог бы 100 плюсов поставил!
    1. +1
      25 февраля 2012 13:43
      Спасибо за Ваше мнение, Magadan.
      Нас все больше и чаще пугают именно Китаем. причем пугают либералы и амероподобные. Даже этот факт, если совсем не разбираться в истории и "синологии" - говорит о том, что здесь стоит задуматься как раз об обратном. Ну а уж если немного познакомиться с самим Китаем. его историей, философией, мировоззрением и традициями - станет понятнее многое.
      Безусловно-главный враг России, как и человеческой цивилизации вообще - это иудо-американские "либеральные ценности". Которые они (эти "либералы") занятно обзывают "общечеловеческими". Если охарактеризовать их совсем кулинарно- примитивно - это что-то типа - собрать всех в одну кучу, перемешать хорошенько и это варево "долго готовить на медленном огне". И только потом подать к столу тех, кто уже давно этого ждет. Вот еще Китай сильно мешает. Он, как-то не совмещается с остальными "ингредиентами". И Россия тоже мешала. ЕЕ сегодня сильно "присыпали специями" и хотят на части мелкие по-дробить. Авось не так заметно будет. Ну , а как всех подробят-смешают-разварят - то и "блюдо" готово. Можно полной ложкой жрать этот мир не боясь подавиться чем-то или кем-то. И сбудется ветхозаветное - "все цари мира придут на поклон к вам".
      Вот только "завет" этот не от Бога был, а стало быть и сбыться ему не суждено. ИМХО.
      1. Старик57
        0
        28 февраля 2012 23:42
        Цитата: ikrut
        Нас все больше и чаще пугают именно Китаем. причем пугают либералы и амероподобные.

        Как говорится:"факты - вещь упрямая!" А факты таковы: за многовековую историю наших отношений с Китаем, он никогда не проявлял агрессивности и стремления завоевать или подчинить себе Россию. Даже во времена "председателя Мао" "агрессивность" Китая по отношению к России не шла дальше "мелкого хулиганства"!
        А вот со стороны пресловутого "Запада" такую агрессию и стремление подчинить Россию мы видели ВСЕГДА и видим сейчас!!!
  31. 0
    26 февраля 2012 21:26
    Вот и дожили до мемуаров еще одного старенького политолога "американского разлива" сколько их еще будет и не счесть.
    Так что выслушаем в пол уха и забудем...